Написать пост

Max-r

Дополнительная секция светофора, ГОСТ

Тема не новая, но захотелось собрать тезисы в одном месте.

Итак, имеем ситуацию, в которой и можно, и нельзя повернуть направо.
Почему нельзя:
1. " Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" - ПДД РФ, 6.3.
2. Проезд на запрещающий сигнал светофора влечёт штраф 1000 руб. - КоАП РФ, 12.12 ч.1.

Почему можно:
1. "При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения" - ГОСТ Р 52282-2004 "Светофоры дорожные", 4.2.10. Следовательно, светофор не соответствует ГОСТу. Его дополнительные секции можно не рассматривать всерьёз, а горящий зелёный сектор без стрелки разрешает движение во всех направлениях.
2. "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции" - ПДД РФ, 6.4.

Дополнение:
Контура на основной секции светофора может не быть, если это "маленький" светофор с 10-сантиметровыми "блюдцами". Такой светофор либо а) дублирует основной, большой светофор с 20-30-сантиметровыми блюдцами, либо б) используется на велодорожке. ГОСТ Р 52289-2004 - ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Одна из тем, где это обсуждалось ранее:
http://autokadabra.ru/shouts/50016

И видео оттуда же:
Повернёте на такой?
Поверну, пусть делают светофоры по ГОСТу
132
48.9%
Подожду, пока загорится дополнительная секция
138
51.1%
проголосовало 270 пользователей
55 комментариев 3нравится 1избранное
CRL
foreversmiling
oversnow
  • Napseg
    11 04 фев 2013 в 03:28
    Конечно поверну.
    Я ещё за то, что бы по умолчанию разрешили поворот направо на красный.
    • FiXIDeA
      04 фев 2013 в 04:37
      У нас в городе есть несколько таких мест, где ты "конечно повернув" собьешь пешехода, потому что стрелка загорается после того, как отгорит светофор для пешеходов...
      • Napseg
        04 фев 2013 в 04:44
        поэтому и написано про "по-умолчанию". Там где пешеходный переход или ставится секция, или знак запрета н поворот без светофора. В общем как в цивилизованных странах.
        • FiXIDeA
          04 фев 2013 в 05:01
          Ну там доп секция, а на основной нанесена стрелка (к чести дорожников)...
      • MadAnt
        04 фев 2013 в 04:48
        а у нас есть место где есть стрелка и нет светофора для пешеходов. и ничего. переходим.
      • Max-r
        6 04 фев 2013 в 09:56
        Повернуть - и остановиться у пешеходного перехода, пропустить людей, как и велят ПДД)
      • LOTOSnnm
        04 фев 2013 в 11:52
        Бред! Поворачивая нужно смотреть куда едешь и ни кого не собьешь.
      • wildvano
        1 04 фев 2013 в 13:53
        Поворот на красный направо в цивилизованных странах производиться "не создавая препятствий другим участникам движения (в том числе пешикам)".
        • FiXIDeA
          04 фев 2013 в 14:57
          Я вообще-то говорил про поворот на не горящую доп секцию, когда горит основной зеленый...
          • LOTOSnnm
            05 фев 2013 в 11:46
            На основном зеленом нанесены стрелочки? Если да, поворачивать нельзя.
            • FiXIDeA
              05 фев 2013 в 12:39
              Да есть стрелка. Но я не считаю, что нужно пользоваться косяком дорожников, в случае ее отсутствия...
      • at-hacker
        04 фев 2013 в 14:59
        Во многих местах стрелка загорается, одновременно с разрешающим сигналом для пешеходов в той стороне, куда ты поворачиваешь. Это без всякого "по умолчанию", просто так сделано. Никаких коллизий -- по ПДД водитель просто обязан пропустить пешеходов, и потом ехать дальше.
        • FiXIDeA
          04 фев 2013 в 15:04
          Подытожу то, что я хотел сказать - "Если стрелка не горит при основном зеленом, значит так задумано (если не поломка) и нефиг туда лезть. Подожди пока стрелка загорится и едь, в соответствии с требованиями правил (в том числе пропуская пешиходов и т.д.)"
          • at-hacker
            04 фев 2013 в 15:11
            Ну, тут не всё так просто, как на самом деле. Стрелка бывает тупо не видна. Если не местный, то запросто можно спалиться, так как до хрена светофоров не по ГОСТу. В Смоленске. например, только в последний год стали появляться светофоры с белой окантовкой, намекающей на доп.секцию. А до этого таких светофоров было пару штук на весь город, остальные ГОСТу не соответствовали вообще. Мало того, что этого белого экрана не было, так ещё и стрелки не везде нарисованы. Так что едешь по темноте и гадаешь -- как тут ехать, есть стрелки на светофоре или нет, хрен поймёшь.

            Да и то, эта окантовка, если по уму, должна быть не просто белой, а светоотражающей, потому как она заляпывается грязью и тоже ни хрена не видна становится. Но это уже ладно, я придираюсь, пусть хотя бы просто белый экран -- всяко выше шансы рассмотреть, что у светофора допсекции есть.
            • LOTOSnnm
              05 фев 2013 в 11:48
              Так все же написано: "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции". Т.е. если не нанесена, можно поворачивать.
              • at-hacker
                05 фев 2013 в 12:01
                А если при этом доп.секция всё-таки есть? :-) Товарищ один на локальном форуме писал, что его оформили за это дело. Светофор без белого экрана, без стрелки на основной секции, но наличествовала дополнительная секция. Товарищ повернул, и его мимо проезжавший экипаж ДПС за это остановил. И выписал. Товарищ оспаривал в суде, безрезультатно.
                • LOTOSnnm
                  05 фев 2013 в 12:09
                  Слушай, ниже Napseg все четко описывает. Почитай. Есть ГОСТ, эта ситуация описана. А то что там кто-то проиграл суд, ну согласись не показатель.
                  • at-hacker
                    05 фев 2013 в 12:22
                    Как раз это и показатель, в российских условиях. Никакие ГОСТы и ПДД никакого смысла не имеют вообще, если несмотря на не соответствующие никаким ГОСТам светофоры водителей всё равно штрафуют.

                    Светофор, о котором речь -- не был дублирующим, а был самым что ни на есть основным. Вот он там слева от знака пешеходного перехода висит. Жалко, что на панораме нет изображения со стороны ул. Смольянинова, было бы понятнее. Это не дублирующий светофор, это основной для тех, кто едет со стороны ул. Смольянинова.
                    • LOTOSnnm
                      05 фев 2013 в 12:54
                      :( печалька.... как же быть?
                      • at-hacker
                        05 фев 2013 в 14:57
                        Да фиг знает. Внимательнее быть, вероятно. И пытаться в темноте рассматривать наличие доп.секций, даже если на основной стрелок нет и экрана нет тоже.
                  • at-hacker
                    05 фев 2013 в 12:23
                    Ссылку потерял: http://maps.yandex.ru/-/CVRrBRZs

                    Да, что характерно, что в процессе суда товарищ написал предъяву, что светофор не соответствует ГОСТу, и ему ответили, что да, не соответствует и обещали устранить. Штраф суд не отменил, но через некоторое время светофор привели в порядок, сейчас он с экраном и с нарисованными стрелками.
  • MadAnt
    1 04 фев 2013 в 03:54
    мляяя. очередной умник.
    а всего-то надо открыть гост и увидеть подобный светофор на иллюстрации.
    • DeadFine
      04 фев 2013 в 04:01
      Гайцы платно проконсультируют, ничего страшного.
      • Max-r
        04 фев 2013 в 10:35
        Зная некоторые ГОСТы по знакам, я уже не раз освобождал себя от необходимости оплачивать штрафы в некоторых глупых местах. Так что я себя сам проконсультирую, а потом и гайцов, а вот вам - удачных платных консультаций)
    • Napseg
      2 04 фев 2013 в 04:09
      а ночью, на неосвещённой дороге вы доп.секцию как увидите? третьим глазом?
      • MadAnt
        04 фев 2013 в 04:15
        к чему это? я сказал, что я за один из вариантов или сказал что-то против? я лишь указал, что умник при написании сего опуса не удосужился открыть ГОСТ, который легко гуглится.

        поэтому нет никакого желания спорить с его автором и уж тем более что-то ему доказывать
    • Max-r
      2 04 фев 2013 в 10:32
      мляяя. очередной умник.
      а всего-то надо в ГОСТе помимо картинок заметить табличку с размерами. И увидеть, что Т.3.п и Т.3.л по размерам "блюдец" гораздо меньше всех остальных светофоров (10 см против 20-30) и годятся только для дублирования основных светофоров и для велодорожек. Этих маленьких светофоров в нашей стране раз - и обчёлся. А теперь езжайте, например, на поворот с Шоссе Энтузиастов на ул. Душинская и найдите там велодорожку. Спасибо за наводку, добавлю в пост!
      • MadAnt
        04 фев 2013 в 11:14
        согласен.
        посыпаю голову пеплом.
  • MadAnt
    1 04 фев 2013 в 03:56
    ГОСТ Р 52282-2004
    • Napseg
      04 фев 2013 в 04:14
      И? Разъясните, в каких случая ставятся светофоры Т.3.п и Т.3.л?
    • Napseg
      04 фев 2013 в 04:21
      А я прочитал и гост и разъяснение.
      http://www.pddrussia.ru/items/doc.php?p=46
      Если кратко, то светофоры Т.3 ставятся только как дополнительные. И если вы видите, светофор с доп. секцией и без стрелок на основной. И этот светофор не дублирует какой-либо другой, то знайте, это косяк дорожников и ментов, а вы можете ехать.
      • MadAnt
        04 фев 2013 в 04:25
        да ладно? читайТе дальше.
        • Napseg
          04 фев 2013 в 04:28
          7.2.6 Светофоры Т.3 любых исполнений допускается применять в качестве повторителей сигналов светофоров Т.1 таких же исполнений, если их видимость для водителя транспортного средства, остановившегося у стоп-линии на крайней полосе проезжей части данного направления, затруднена. Светофоры Т.3 любых исполнений устанавливают на одной стойке со светофорами Т.1 таких же исполнений.

          Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.

          Нас интересуют только светофоры типов Т.1, Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл.

          В случае, если отсутствуют контурные стрелки на основном зелёном сигнале, светофор относится к типу Т.1 и не имеет дополнительной секции. В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 допсекция может существовать как элемент только в составе светофоров типа Т.1.л, Т.1.п, Т.1.пл. Таким образом на рисунке, приведённом в начале статьи, мы видим светофор Т.1 без допсекции. Значит, проезжать перекрёсток по основному зелёному можно во всех направлениях (если отсутствуют запрещающие знаки и разметка).

          Что вам непонятно?
          • MadAnt
            04 фев 2013 в 04:30
            ДАЛЬШЕ

            7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.
            • Max-r
              3 04 фев 2013 в 10:38
              Совершенно верно!

              пункты 7.2.14 и 7.12.15 описывают интенсивность движения, при котором необходимо использовать данные светофорные знаки. А пункт 7.2.16 сообщает нам, что в некоторых случаях (например, если светофор в системе), достигать этой интенсивности не обязательно. Пункта, который бы разрешал ставить маленький светофор без большого, в ГОСТе нет.
  • MadAnt
    04 фев 2013 в 04:22
    перешел по ссылке умника на кадабру. там я уже давал приложение А. ппц. о чем еще говорить? аффтар упоротый.
    • Napseg
      2 04 фев 2013 в 04:29
      Это вы походу упоротый.
    • drifter
      1 04 фев 2013 в 09:02
      позволю себе вставить ссылку из недавнего поста про Питер. Думаю станет понятно когда ставятся Т.3 и Т.3.л
      • drifter
        04 фев 2013 в 09:04
        Кстати на картинке четко видно, что на основной секции светофора есть контурная стрелка, а на маленьком дублере ее нет.
        • daynine
          04 фев 2013 в 10:52
          Присмотритесь и увидете, что там тоже есть стрелка.
          • drifter
            04 фев 2013 в 11:06
            Не вижу в упор, я про основную секцию, а не про стрелку направо
      • Max-r
        04 фев 2013 в 10:44
        Спасибо за картинку, отличный пример правильного применения светофоров)
  • Katrine
    2 04 фев 2013 в 10:31
    Поверну. Секция может вообще не работать.
  • Moonshine
    1 04 фев 2013 в 10:38
    Поверну, ибо чего стоять как баран, когда можно безопасно продолжить движение.
  • daynine
    04 фев 2013 в 10:54
    Конечно поверну. По правилам мне ничего не запрещает это сделать. Однажды бодался на эту тему с ментом - но отпустили и сказали, что этот светофор исправят, вроде так и не сделали (второй светофор в область после ленинградского вокзала).
  • MaxKadett
    04 фев 2013 в 11:12
    Голосовал за "Подожду, пока загорится дополнительная секция". НО!!! Только лишь потому, что у нас упоротые гайцы и времени мне порой жалко больше чем ненесущих смысловой нагрузки принципов.

    А так согласен с тем, что без стрелки он ни о чем.
  • Dar4eG
    04 фев 2013 в 11:20
    поверну. считая себя выезжающим со второстепенной дороги.
  • xDemon
    04 фев 2013 в 11:40
    Ответил поверну. Однако сделаю это в том случае, если не буду знать о существовании доп. секции (в темноте ее может быть и не видно) - так как отсутствие маркировки на главной секции мне не запрещает этого делать.
    В остальных случаях - по ситуации. Может маркировка всегда была и отвалилась - тогда и подождать можно (что бы не нарушать).
  • Shajtan
    04 фев 2013 в 12:23
    А вот, кстати, кто подскажет - куда следует написать жалобу на не по ГОСТу установленный светофор, без стрелки на основной секции? У дома как раз такая ситуация, правда, чуть жёстче: там стрелка налево сделана, на основной секции стрелки прямо нету. То есть, когда горит основная, те, кому налево - стоят и ждут. Сами понимаете, стрёмно в такой ситуации поворачивать: во-первых, встречный поток, во-вторых, пешеходы слева, для которых горит зелёный. Правда, у нас как-то все привыкли, никто и не пытается налево проскакивать, но вот несоответствие ГОСТу немного режет глаз.
    • Max-r
      1 04 фев 2013 в 15:06
      Кажется, жалобу можно подать вот здесь:
      http://www.gucodd.ru/index.php/svyaz/2011-09-01-05-34-40

      Ну и вариант "написать заявление в местное отделение ГИБДД" никто не отменял, контакты можно посмотреть на официальном сайте.
      http://www.gibdd.ru/

      Кстати, раз Вашем случае плохой светофор влечёт скопление машин, почему бы Вам не написать в probok.net? Может, они и помогут решить и нажать на нужные рычаги. Или, как минимум, более точно проконсультируют, куда писать жалобу. Нужно зарегистрироваться на сайте
      http://probok.net/

      Удачи вам! Если займётесь, расскажите потом, как прошло общение и к чему привело!
  • 0lorin
    04 фев 2013 в 18:19
    Раз уж пошла такая пьянка...
    А какая учесть с юридической точки зрения должна меня постигнуть (или постичь), если я поверну под стрелку, установленную не по ГОСТу при основном красном?
    • Max-r
      1 04 фев 2013 в 19:44
      Двигаться на красный свет по ПДД РФ запрещено. Штраф - 1000 руб.
      • 0lorin
        05 фев 2013 в 09:04
        Получается, весь светофор в таком случае считается не правильным и им нельзя руководствоваться...
        Есть у нас пара светофоров (этот — после перекрёстка, второй — по диагонали), дополнительная секция на которых не выключается, чтоб, значит, типа как на западе, на право можно поворачивать всегда. И на обоих нет контурных стрелок.
        • Max-r
          05 фев 2013 в 11:12
          А, вы про вариант "с зажжёной доп. секцией"?
          Я думаю, можно и нужно спокойно поворачивать. Никому из гаишников никогда в жизни не придёт в голову журить водителя за то, что он верит светофорам, установленным не по ГОСТу. В конце концов, от нас требуется знание ПДД, а знание ГОСТов - опциональное.
          При этом если Вы сможете добиться того, чтобы у вас в городе поставили светофоры по ГОСТу, то +100500 Вам в карму)
        • Max-r
          05 фев 2013 в 11:15
          Я думаю, в данный момент ни один ГАИшник не выпишет никакого штрафа, даже если Вы его попросите. В конце концов, неГОСТовские элементы дороги - вина дорожников, а не автовладельцев)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.