Дополнительная секция светофора, ГОСТ
Тема не новая, но захотелось собрать тезисы в одном месте.
Итак, имеем ситуацию, в которой и можно, и нельзя повернуть направо.
Почему нельзя:
1. " Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" - ПДД РФ, 6.3.
2. Проезд на запрещающий сигнал светофора влечёт штраф 1000 руб. - КоАП РФ, 12.12 ч.1.
Почему можно:
1. "При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения" - ГОСТ Р 52282-2004 "Светофоры дорожные", 4.2.10. Следовательно, светофор не соответствует ГОСТу. Его дополнительные секции можно не рассматривать всерьёз, а горящий зелёный сектор без стрелки разрешает движение во всех направлениях.
2. "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции" - ПДД РФ, 6.4.
Дополнение:
Контура на основной секции светофора может не быть, если это "маленький" светофор с 10-сантиметровыми "блюдцами". Такой светофор либо а) дублирует основной, большой светофор с 20-30-сантиметровыми блюдцами, либо б) используется на велодорожке. ГОСТ Р 52289-2004 - ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Одна из тем, где это обсуждалось ранее:
http://autokadabra.ru/shouts/50016
И видео оттуда же:
Итак, имеем ситуацию, в которой и можно, и нельзя повернуть направо.
Почему нельзя:
1. " Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией" - ПДД РФ, 6.3.
2. Проезд на запрещающий сигнал светофора влечёт штраф 1000 руб. - КоАП РФ, 12.12 ч.1.
Почему можно:
1. "При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения" - ГОСТ Р 52282-2004 "Светофоры дорожные", 4.2.10. Следовательно, светофор не соответствует ГОСТу. Его дополнительные секции можно не рассматривать всерьёз, а горящий зелёный сектор без стрелки разрешает движение во всех направлениях.
2. "Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции" - ПДД РФ, 6.4.
Дополнение:
Контура на основной секции светофора может не быть, если это "маленький" светофор с 10-сантиметровыми "блюдцами". Такой светофор либо а) дублирует основной, большой светофор с 20-30-сантиметровыми блюдцами, либо б) используется на велодорожке. ГОСТ Р 52289-2004 - ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ,
ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Одна из тем, где это обсуждалось ранее:
http://autokadabra.ru/shouts/50016
И видео оттуда же:
Повернёте на такой?
Поверну, пусть делают светофоры по ГОСТу
132
48.9%
Подожду, пока загорится дополнительная секция
138
51.1%
проголосовало 270 пользователей
Я ещё за то, что бы по умолчанию разрешили поворот направо на красный.
Да и то, эта окантовка, если по уму, должна быть не просто белой, а светоотражающей, потому как она заляпывается грязью и тоже ни хрена не видна становится. Но это уже ладно, я придираюсь, пусть хотя бы просто белый экран -- всяко выше шансы рассмотреть, что у светофора допсекции есть.
Светофор, о котором речь -- не был дублирующим, а был самым что ни на есть основным. Вот он там слева от знака пешеходного перехода висит. Жалко, что на панораме нет изображения со стороны ул. Смольянинова, было бы понятнее. Это не дублирующий светофор, это основной для тех, кто едет со стороны ул. Смольянинова.
Да, что характерно, что в процессе суда товарищ написал предъяву, что светофор не соответствует ГОСТу, и ему ответили, что да, не соответствует и обещали устранить. Штраф суд не отменил, но через некоторое время светофор привели в порядок, сейчас он с экраном и с нарисованными стрелками.
а всего-то надо открыть гост и увидеть подобный светофор на иллюстрации.
поэтому нет никакого желания спорить с его автором и уж тем более что-то ему доказывать
а всего-то надо в ГОСТе помимо картинок заметить табличку с размерами. И увидеть, что Т.3.п и Т.3.л по размерам "блюдец" гораздо меньше всех остальных светофоров (10 см против 20-30) и годятся только для дублирования основных светофоров и для велодорожек. Этих маленьких светофоров в нашей стране раз - и обчёлся. А теперь езжайте, например, на поворот с Шоссе Энтузиастов на ул. Душинская и найдите там велодорожку. Спасибо за наводку, добавлю в пост!
посыпаю голову пеплом.
http://www.pddrussia.ru/items/doc.php?p=46
Если кратко, то светофоры Т.3 ставятся только как дополнительные. И если вы видите, светофор с доп. секцией и без стрелок на основной. И этот светофор не дублирует какой-либо другой, то знайте, это косяк дорожников и ментов, а вы можете ехать.
Допускается применять светофор Т.3 (вместо светофора Т.9) для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом. В этом случае светофор должен быть снабжен табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображенным на ней велосипедом черного цвета.
Нас интересуют только светофоры типов Т.1, Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл.
В случае, если отсутствуют контурные стрелки на основном зелёном сигнале, светофор относится к типу Т.1 и не имеет дополнительной секции. В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 допсекция может существовать как элемент только в составе светофоров типа Т.1.л, Т.1.п, Т.1.пл. Таким образом на рисунке, приведённом в начале статьи, мы видим светофор Т.1 без допсекции. Значит, проезжать перекрёсток по основному зелёному можно во всех направлениях (если отсутствуют запрещающие знаки и разметка).
Что вам непонятно?
7.2.16 Светофоры Т.1 любых исполнений, Т.2, Т.9 (или Т.3 любых исполнений), П.1 и П.2 также допускается применять в случаях, не предусмотренных 7.2.14 и 7.2.15, в частности, если расстояние между соседними регулируемыми перекрестками, включенными в систему координированного управления движением, превышает 800 м.
пункты 7.2.14 и 7.12.15 описывают интенсивность движения, при котором необходимо использовать данные светофорные знаки. А пункт 7.2.16 сообщает нам, что в некоторых случаях (например, если светофор в системе), достигать этой интенсивности не обязательно. Пункта, который бы разрешал ставить маленький светофор без большого, в ГОСТе нет.
А так согласен с тем, что без стрелки он ни о чем.
В остальных случаях - по ситуации. Может маркировка всегда была и отвалилась - тогда и подождать можно (что бы не нарушать).
http://www.gucodd.ru/index.php/svyaz/2011-09-01-05-34-40
Ну и вариант "написать заявление в местное отделение ГИБДД" никто не отменял, контакты можно посмотреть на официальном сайте.
http://www.gibdd.ru/
Кстати, раз Вашем случае плохой светофор влечёт скопление машин, почему бы Вам не написать в probok.net? Может, они и помогут решить и нажать на нужные рычаги. Или, как минимум, более точно проконсультируют, куда писать жалобу. Нужно зарегистрироваться на сайте
http://probok.net/
Удачи вам! Если займётесь, расскажите потом, как прошло общение и к чему привело!
А какая учесть с юридической точки зрения должна меня постигнуть (или постичь), если я поверну под стрелку, установленную не по ГОСТу при основном красном?
Есть у нас пара светофоров (этот — после перекрёстка, второй — по диагонали), дополнительная секция на которых не выключается, чтоб, значит, типа как на западе, на право можно поворачивать всегда. И на обоих нет контурных стрелок.
Я думаю, можно и нужно спокойно поворачивать. Никому из гаишников никогда в жизни не придёт в голову журить водителя за то, что он верит светофорам, установленным не по ГОСТу. В конце концов, от нас требуется знание ПДД, а знание ГОСТов - опциональное.
При этом если Вы сможете добиться того, чтобы у вас в городе поставили светофоры по ГОСТу, то +100500 Вам в карму)