Написать пост

Boomburum

Шит хэппенс * 2

Очередная кулстори. Недели три назад загорелась у меня на приборной панели иконка низкого давления в шинах. Датчики у меня работают на основе данных от системы ABS (косвенное измерение давления в шинах), так что в условиях низкого профиля (40-ой) срабатывают очень не сразу. Но если загорается иконка, значит уже можно выходить проверять :)


Вышел, проверил «на глаз», всё в норме - решил, что из-за разницы температур (в гараже и на улице) такое вполне возможно. В общем, сбросил показания и на пару дней забыл.
Пара слов про систему косвенного измерения давления
Система контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления.

Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.

Датчики угловой скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.

В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – так называемая калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
А тут как-то раз проезжал мимо шиномонтажа и решил заехать проверить давление (мой компрессор кто-то спёр и не признаётся) - заднее чуть подспущено, накачали. «А, ну вот, видимо, из-за этого колеса и сработал датчик» - подумал я и не придал этому значения.

На следующий день иконка загорелась снова. «А, ну так вчера ж подкачали, вот он эту разницу в давлении и заметил» - снова успокоил себя я, в очередной раз умножая на ноль иконку давления в шинах на приборной панели.

А на днях поехал по делам и чувствую, что руль прям ведёт в сторону. Причём не просто немного (как это бывает в колеях), а вот прям хорошенько так. Датчик молчит, поэтому мысли полезли самые страшные: вдруг какую-нибудь рулевую рейку в яме погнул или ещё чего. Тем не менее вышел осмотреть колёса и понял... что до шиномонтажа доехать, в принципе, смогу :) Именно до нужного - где мне ни разу не отказывали в обслуживании моего низкого профиля.


Сняли колесо - боковой прокол:


Вариантов было два: покупать новую покрышку (8-12 тысяч) или же «варить» старую (~2500 рублей, гарантия, но ждать надо 1 день). Процесс выглядит так:


Решив, что на день оставить машину у шиномонтажа я не могу и не хочу (а одевать колеса туда-сюда выйдет по деньгам как новая покрышка), уговорил шиномонтажников взять грех на душу и залечить рану «грибком».

Выгребли горсть «чёрного порошка» (который образовался внутри покрышки от трения об диск), всё почистили и вставили заплатку - подробно и наглядно про эту процедуру я уже рассказывал. Грех же заключается в том, что этот способ для боковых проколов не предназначен, но, оценив масштабы повреждений, всё же решились (в худшем случае колесо будет спускать, лопнуть не лопнет). Во время балансировки диск оказался живее всех живых. Так 1000 рубликов ушло в фонд поддержки шиномонтажников.


Поставили колесо на место, попросил проверить давление в остальных колёсах. Оказалось, что низкое давление ещё и на одном заднем колесе, которое пару дней назад подкачивали. Сняли, помыли и начали смотреть - судя по уровню стёртости инородного тела, езжу я с ним вот уже как пару дней :)

Брат сказал, что «это оригинальный хондовский саморез, ищи, откуда вывалился - скорее всего из подкрылка", но я так ничего и не нашёл. Будем надеяться, что это у другого хондовода отвалилось :)

Вытащили, но лечили на этот раз без разбортировки, просто вставили так называемый «жгут». Смотрим, не спускает ли ещё где - выяснилось, что штатному ниппелю пора на пенсию, поменяли и его (для чего резину с колеса всё же пришлось снять). Итого - ещё 500 рубликов.

Вот так, пол зимы нормально откатаешь, а тут в один день бац и два колеса :) Хорошо, что их всего 4, а то б ещё что-нибудь нашли.

P.S. тьфу-тьфу-тьфу, пока всё ок - ничего не спускает.

Хороших выходных, берегите себя.
Личный опыт: Шины и диски, Разное
16 комментариев 9нравится избранное
Nexan
OlegTar
Lipton
Dretun
Allalala
cooler777
Turbocat
CooLeroff
sterhel
  • CooLeroff
    01 фев 2013 в 15:53
    Хороший отчет) У самого начали бить передние колеса, хотя ям не "ловил"... Балансировку сделал "в ноль", все-равно бьет, похоже пора на переборку подвески( Всем добра!
    • CooLeroff
      01 фев 2013 в 15:54
      З.Ы. Приборка на Топоре прикольная =)
      • Boomburum
        1 01 фев 2013 в 15:58
        От приборки прям сам балдю... на самом виду - большие крупные цифры спидометра, ничего лишнего. Ниже (под рулём) - циферблат тахометра. По бокам - уровень топлива и темаратура, а всё остальное при моей посадке скрыто за рулём - пока ещё не встречал ничего более удобного :)
  • telefrager
    01 фев 2013 в 15:59
    я намеренно с шурупом три месяца проездил и шляпка целая была) правда он в канавке был
    а дырки от шурупов надежнее лечить заплатками изнутри
  • TsaaRr
    01 фев 2013 в 16:09
    Шит, конечно, хэппенс... Так все ничего, но имей ввиду, что так называемый жгут через годик может начать нехило травить воздух, проверено на себе. Так что следи за этим колесом тоже.
    • Boomburum
      1 01 фев 2013 в 16:12
      Ну я периодически сейчас проверяю, мне шиномонтажи уже как родные стали ))
  • vnztlv
    01 фев 2013 в 16:27
    Год назад наехал на ледяную глыбу - боковой разрыв(( профиль стандартный, конечно же. Завулканизировали на шиномонтажке и поставили на зад.. но перед этой зимой всё-таки задушил жабу и купил штучно, за 4К.
  • MadeOfSun
    01 фев 2013 в 16:29
    повезло тебе. у меня после прокола вот что получилось

    только купил новую шину :( на мкаде мимо аварии проехал,видимо на что-то наехал задним колесом.. а понял что оно проколото, только когда уперся в пробку, на низкой скорости машина прыгала :(
  • vnztlv
    01 фев 2013 в 16:35
    будто простирнули))
  • Turbocat
    01 фев 2013 в 17:19
    "Везет" тебе на проколы.
  • murzix
    01 фев 2013 в 19:45
  • alex-pupkin
    2 02 фев 2013 в 01:20
    И я, и я тоже можно расскажу душещипательную историю как я на уазике возле Шереметьево у поворота на Химки колесо пробил, и запаску скрутить нечем ключи в гараже забыл, и как я полтора часа стоял на трассе, взывал о помощи, и ни одна сволочь не остановилось, кроме одного таксиста у которого гаечных ключей не было, и когда я было уже собрался забить на колесо и ковылять до Москвы на спущенном, помощь пришла с немыслимой стороны. Мимо проходил датый местный дальнобойщик со сломанной(рука в гипсе была) рукой и решил помочь. А потом была долгая прогулка до его дома, где лежать гаечные ключи, с заходом в пивнушку,где он дозаправился водкой, и возвращением обратно до машины, которая продлилась не меньше двух часов. И спосна воот, фоток не будет потому что в машине кроме хайджека ничего не было))
    • Max-r
      03 фев 2013 в 18:28
      интересная история! Но как Вы умудрились пробить колесо от УАЗа по дороге на Шереметьево?)
      • alex-pupkin
        03 фев 2013 в 19:34
        а я там летом обычно в объезд через лес езжу http://maps.yandex.ru/?um=7bTZAc5GpXCrzrc_wcC6ZJObTCUprzBK&l=map%2Ctrf%2Ctrfe%2Cmap вот где том кажись и пробил
        • Max-r
          03 фев 2013 в 19:42
          Супер! вот она - реальная польза от внедорожника) можно открывать джип-такси - "до аэропорта - без пробок!")
          • alex-pupkin
            04 фев 2013 в 00:07
            Уровень комфорта слишком низкий. А так вот я маршрут раскрыл, летом туда пузотёры ломануться, а я как раз буду мимо проезжать и за скромное вознаграждение выдёргивать:) Летом мне там за спасение шеви-нивы и какого-то японского универсала пятхиатку всучили, хотя я не просил, помогаю безвозмездно:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.