Шит хэппенс * 2
Очередная кулстори. Недели три назад загорелась у меня на приборной панели иконка низкого давления в шинах. Датчики у меня работают на основе данных от системы ABS (косвенное измерение давления в шинах), так что в условиях низкого профиля (40-ой) срабатывают очень не сразу. Но если загорается иконка, значит уже можно выходить проверять :)
Вышел, проверил «на глаз», всё в норме - решил, что из-за разницы температур (в гараже и на улице) такое вполне возможно. В общем, сбросил показания и на пару дней забыл.
На следующий день иконка загорелась снова. «А, ну так вчера ж подкачали, вот он эту разницу в давлении и заметил» - снова успокоил себя я, в очередной раз умножая на ноль иконку давления в шинах на приборной панели.
А на днях поехал по делам и чувствую, что руль прям ведёт в сторону. Причём не просто немного (как это бывает в колеях), а вот прям хорошенько так. Датчик молчит, поэтому мысли полезли самые страшные: вдруг какую-нибудь рулевую рейку в яме погнул или ещё чего. Тем не менее вышел осмотреть колёса и понял... что до шиномонтажа доехать, в принципе, смогу :) Именно до нужного - где мне ни разу не отказывали в обслуживании моего низкого профиля.
Сняли колесо - боковой прокол:
Вариантов было два: покупать новую покрышку (8-12 тысяч) или же «варить» старую (~2500 рублей, гарантия, но ждать надо 1 день). Процесс выглядит так:
Решив, что на день оставить машину у шиномонтажа я не могу и не хочу (а одевать колеса туда-сюда выйдет по деньгам как новая покрышка), уговорил шиномонтажников взять грех на душу и залечить рану «грибком».
Выгребли горсть «чёрного порошка» (который образовался внутри покрышки от трения об диск), всё почистили и вставили заплатку - подробно и наглядно про эту процедуру я уже рассказывал. Грех же заключается в том, что этот способ для боковых проколов не предназначен, но, оценив масштабы повреждений, всё же решились (в худшем случае колесо будет спускать, лопнуть не лопнет). Во время балансировки диск оказался живее всех живых. Так 1000 рубликов ушло в фонд поддержки шиномонтажников.
Поставили колесо на место, попросил проверить давление в остальных колёсах. Оказалось, что низкое давление ещё и на одном заднем колесе, которое пару дней назад подкачивали. Сняли, помыли и начали смотреть - судя по уровню стёртости инородного тела, езжу я с ним вот уже как пару дней :)
Брат сказал, что «это оригинальный хондовский саморез, ищи, откуда вывалился - скорее всего из подкрылка", но я так ничего и не нашёл. Будем надеяться, что это у другого хондовода отвалилось :)
Вытащили, но лечили на этот раз без разбортировки, просто вставили так называемый «жгут». Смотрим, не спускает ли ещё где - выяснилось, что штатному ниппелю пора на пенсию, поменяли и его (для чего резину с колеса всё же пришлось снять). Итого - ещё 500 рубликов.
Вот так, пол зимы нормально откатаешь, а тут в один день бац и два колеса :) Хорошо, что их всего 4, а то б ещё что-нибудь нашли.
P.S. тьфу-тьфу-тьфу, пока всё ок - ничего не спускает.
Хороших выходных, берегите себя.
Вышел, проверил «на глаз», всё в норме - решил, что из-за разницы температур (в гараже и на улице) такое вполне возможно. В общем, сбросил показания и на пару дней забыл.
Пара слов про систему косвенного измерения давления
А тут как-то раз проезжал мимо шиномонтажа и решил заехать проверить давление (мой компрессор кто-то спёр и не признаётся) - заднее чуть подспущено, накачали. «А, ну вот, видимо, из-за этого колеса и сработал датчик» - подумал я и не придал этому значения.
Система контроля давления в шинах (TPMS, Tires Pressure Monitoring System) предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах. Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления.
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики угловой скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – так называемая калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Наиболее простой с точки зрения конструкции является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS. Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики угловой скорости колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами. При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – так называемая калибровка системы. При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
На следующий день иконка загорелась снова. «А, ну так вчера ж подкачали, вот он эту разницу в давлении и заметил» - снова успокоил себя я, в очередной раз умножая на ноль иконку давления в шинах на приборной панели.
А на днях поехал по делам и чувствую, что руль прям ведёт в сторону. Причём не просто немного (как это бывает в колеях), а вот прям хорошенько так. Датчик молчит, поэтому мысли полезли самые страшные: вдруг какую-нибудь рулевую рейку в яме погнул или ещё чего. Тем не менее вышел осмотреть колёса и понял... что до шиномонтажа доехать, в принципе, смогу :) Именно до нужного - где мне ни разу не отказывали в обслуживании моего низкого профиля.
Сняли колесо - боковой прокол:
Вариантов было два: покупать новую покрышку (8-12 тысяч) или же «варить» старую (~2500 рублей, гарантия, но ждать надо 1 день). Процесс выглядит так:
Решив, что на день оставить машину у шиномонтажа я не могу и не хочу (а одевать колеса туда-сюда выйдет по деньгам как новая покрышка), уговорил шиномонтажников взять грех на душу и залечить рану «грибком».
Выгребли горсть «чёрного порошка» (который образовался внутри покрышки от трения об диск), всё почистили и вставили заплатку - подробно и наглядно про эту процедуру я уже рассказывал. Грех же заключается в том, что этот способ для боковых проколов не предназначен, но, оценив масштабы повреждений, всё же решились (в худшем случае колесо будет спускать, лопнуть не лопнет). Во время балансировки диск оказался живее всех живых. Так 1000 рубликов ушло в фонд поддержки шиномонтажников.
Поставили колесо на место, попросил проверить давление в остальных колёсах. Оказалось, что низкое давление ещё и на одном заднем колесе, которое пару дней назад подкачивали. Сняли, помыли и начали смотреть - судя по уровню стёртости инородного тела, езжу я с ним вот уже как пару дней :)
Брат сказал, что «это оригинальный хондовский саморез, ищи, откуда вывалился - скорее всего из подкрылка", но я так ничего и не нашёл. Будем надеяться, что это у другого хондовода отвалилось :)
Вытащили, но лечили на этот раз без разбортировки, просто вставили так называемый «жгут». Смотрим, не спускает ли ещё где - выяснилось, что штатному ниппелю пора на пенсию, поменяли и его (для чего резину с колеса всё же пришлось снять). Итого - ещё 500 рубликов.
Вот так, пол зимы нормально откатаешь, а тут в один день бац и два колеса :) Хорошо, что их всего 4, а то б ещё что-нибудь нашли.
P.S. тьфу-тьфу-тьфу, пока всё ок - ничего не спускает.
Хороших выходных, берегите себя.
Личный опыт:
Шины и диски, Разное
а дырки от шурупов надежнее лечить заплатками изнутри
только купил новую шину :( на мкаде мимо аварии проехал,видимо на что-то наехал задним колесом.. а понял что оно проколото, только когда уперся в пробку, на низкой скорости машина прыгала :(