Безопасная скорость движения автомобиля. Какая она?
Привет, Автокадабра! В сегодняшнем выпуске "теории онлайн" поговорим про безопасную скорость движения автомобиля - что это вообще такое и какая она, эта скорость.
Фотография с курса спортивного вождения в Европе.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
- Об этом впервые сказал Собеслав Засада, польский автогонщик, в своей книжке, которая частично была переведена на русский язык, она есть в Интернете. Там есть очень правильное определение безопасной скорости: "безопасная скорость - это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге в данном повороте". Из этого понятно, что безопасная скорость индивидуальна.
Когда говорят в сводках ГИБДД, что водитель превысил в 2 раза скорость, разрешенную в этом месте. И там, где разрешено 40км/ч, он ехал 80 км/ч и поэтому попал в аварию - это бред. Он не поэтому попал в аварию. Он попал в аварию, потому что плохо ездит на машине. В том месте, где знак 40, я уверяю вас, можно ехать, я имею в виду перед крутым поворотом, можно ехать и 120 км/ч. Это зависит от умения конкретного водителя определять свою безопасную скорость.
В каждую секунду эта безопасная скорость может быть при разных обстоятельствах разная. Умение водителя определять свою безопасную скорость - очень важно. И этому научить невозможно. Можно хорошо научить чувствовать автомобиль, понимать, как им управлять и тогда водитель начнет понимать, что такое для него безопасная скорость.
Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":
- Есть общее понятие, что самая безопасная скорость движения - это скорость потока, когда вы едете с одной скоростью и вам не надо никого ни обгонять, ни тормозить, ни перестраиваться, когда вы никому не мешаетесь, когда о вас никто не тормозится. Я думаю, что если человек при управлении автомобилем думает о том, чтобы создать как можно меньше помех для других участников дорожного движения, то его безопасность на очень высоком уровне.
Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:
- Не существует такого понятия как "универсальная безопасная скорость", она целиком и полностью зависит от ситуации на дороге.
Например, когда вы едете по пустой дороге, и кроме вас никого нет, то безопасной будет та скорость, с которой вам комфортно двигаться.
Если же дорога загружена, и вы двигаетесь в потоке автомобилей, безопасной будет средняя скорость потока автомобилей, потому что если вы будете двигаться быстрее или медленнее, то создадите дискомфортную ситуацию себе и водителям вокруг.
Также бывают плохие погодные условия: снег, дождь, ночь, гололед - тогда безопасной будет низкая скорость, с которой вам удобно двигаться. Она может быть гораздо ниже, чем установлено правилами, но тем не менее.
Ответ Сергея Потанина, инструктора Академии скорости Сергея Успенского:
- Самый сложный элемент -- не превышать скорость в обычных городских поездках, т.е. самодисциплина. С этим у народа, к сожалению, плохо. По прямой можно ехать с достаточно большой скоростью и вроде как ничего не происходит, привыкают к этому. Когда начинаются какие-то нештатные ситуации, начинаются соответственно и чудеса. Автоспортсмен, скажем так, никогда не помчится, понимая, что вокруг люди в городе или на трассе совершенно с другими задачами. Это две большие разницы. Также следует отметить, что есть разница в подходах контраварийная подготовка и автоспорт - это не одни и те же наборы элементов и упражнений. Начинать нужно от безопасности в любом случае, приходить на контраварийную подготовку. При желании дальше можно будет некоторым образом изменить упражнения и свой подход к прохождению поворотов в частности, чтобы это было побыстрее, а безопасность осталась на приемлемом уровне.
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":
- На пустой свободной дороге, где нет больше других автомобилей кроме вашего, у каждого водителя безопасная скорость будет своя. В городском потоке безопасная скорость - это всегда скорость потока.
eXtrimDrive
Фотография с курса спортивного вождения в Европе.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
- Об этом впервые сказал Собеслав Засада, польский автогонщик, в своей книжке, которая частично была переведена на русский язык, она есть в Интернете. Там есть очень правильное определение безопасной скорости: "безопасная скорость - это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге в данном повороте". Из этого понятно, что безопасная скорость индивидуальна.
Когда говорят в сводках ГИБДД, что водитель превысил в 2 раза скорость, разрешенную в этом месте. И там, где разрешено 40км/ч, он ехал 80 км/ч и поэтому попал в аварию - это бред. Он не поэтому попал в аварию. Он попал в аварию, потому что плохо ездит на машине. В том месте, где знак 40, я уверяю вас, можно ехать, я имею в виду перед крутым поворотом, можно ехать и 120 км/ч. Это зависит от умения конкретного водителя определять свою безопасную скорость.
В каждую секунду эта безопасная скорость может быть при разных обстоятельствах разная. Умение водителя определять свою безопасную скорость - очень важно. И этому научить невозможно. Можно хорошо научить чувствовать автомобиль, понимать, как им управлять и тогда водитель начнет понимать, что такое для него безопасная скорость.
Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":
- Есть общее понятие, что самая безопасная скорость движения - это скорость потока, когда вы едете с одной скоростью и вам не надо никого ни обгонять, ни тормозить, ни перестраиваться, когда вы никому не мешаетесь, когда о вас никто не тормозится. Я думаю, что если человек при управлении автомобилем думает о том, чтобы создать как можно меньше помех для других участников дорожного движения, то его безопасность на очень высоком уровне.
Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:
- Не существует такого понятия как "универсальная безопасная скорость", она целиком и полностью зависит от ситуации на дороге.
Например, когда вы едете по пустой дороге, и кроме вас никого нет, то безопасной будет та скорость, с которой вам комфортно двигаться.
Если же дорога загружена, и вы двигаетесь в потоке автомобилей, безопасной будет средняя скорость потока автомобилей, потому что если вы будете двигаться быстрее или медленнее, то создадите дискомфортную ситуацию себе и водителям вокруг.
Также бывают плохие погодные условия: снег, дождь, ночь, гололед - тогда безопасной будет низкая скорость, с которой вам удобно двигаться. Она может быть гораздо ниже, чем установлено правилами, но тем не менее.
Ответ Сергея Потанина, инструктора Академии скорости Сергея Успенского:
- Самый сложный элемент -- не превышать скорость в обычных городских поездках, т.е. самодисциплина. С этим у народа, к сожалению, плохо. По прямой можно ехать с достаточно большой скоростью и вроде как ничего не происходит, привыкают к этому. Когда начинаются какие-то нештатные ситуации, начинаются соответственно и чудеса. Автоспортсмен, скажем так, никогда не помчится, понимая, что вокруг люди в городе или на трассе совершенно с другими задачами. Это две большие разницы. Также следует отметить, что есть разница в подходах контраварийная подготовка и автоспорт - это не одни и те же наборы элементов и упражнений. Начинать нужно от безопасности в любом случае, приходить на контраварийную подготовку. При желании дальше можно будет некоторым образом изменить упражнения и свой подход к прохождению поворотов в частности, чтобы это было побыстрее, а безопасность осталась на приемлемом уровне.
Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":
- На пустой свободной дороге, где нет больше других автомобилей кроме вашего, у каждого водителя безопасная скорость будет своя. В городском потоке безопасная скорость - это всегда скорость потока.
eXtrimDrive
Безопасная скорость для вас:
На моё усмотрение, по ощущениям
61
58.1%
Иногда превышаю допустимую, но никому об этом не скажу
32
30.5%
Строго не больше той, что на знаках
12
11.4%
проголосовало 105 пользователей
- Безопасная скорость - это до переключения коробки в спорт-режим.
Ролики я сам видел уже у них все, считаю их полезными. И если посмотреть порядок, то они выкладывают от простых видео к сложным - сейчас по-идее закончится всякая вводная фигня "для начинающих" и начнется что-нибудь поинтересней ) Так что давайте более лояльно относиться к подобным вещам, если хотите, чтобы сообщество развивалось.
Тут тебе и аватарка, и логин и вотермарки на видео и фото, даже ребята в фирменной форме снимаются. И каждый пост сводится к тому что "покупайте у нас курсы на вождение", ну елки палки...
По поводу "пиара" - в них постах обычно не больше одной ссылки, да и та не всегда. При этом еще ни в одном посте я не видел "покупайте у нас курсы" - это уже так, надуманное. На видео тоже нет. Более того, на большинстве видео - эксперты (гонщики и тд) не из клуба, или же вовсе из конкурирующих компаний - весьма достойно имхо.
Короче... как менеджер проекта я правда рад, что хотя бы одна компания проявляет у нас активность - вам, пользователям, этого не понять, вам подавай все готовенькое и интересное )
По поводу ненавязчивой рекламы, читаем текст на превью видео:
Нам не то что "подавай готовое и интересное", но если уж и заниматься пиаром - то как автоботаник, так чтобы посты взахлеб шли и люди сами контакты просили (что собственно является минусом, контакты должны быть видны издалека).
Так и надо с негативной обратной связью поступать.
Верной дорогой идёте, товарищи.
Всегда так делаю.
"Сдай регу" ©
Быстрее потока. В городе где-то 120, по трассе от 160. В таком случае ты максимально собран и не отвлекаешься по пустякам. Плюс к тебе никогда не приедут в зад, если только такой же ответсвенный водитель как ты, а их меньшинство. Соответственно шансы ДТП резко снижаются.
А ты уже тут...
http://www.youtube.com/watch?v=DWKF1xTvCyA
Ой да ладно.
Эхтрем-дриве считает мнение двухкратных чемпионов России по не-спорту важным.
вкратце расскажите о чем там =)
2. Нужно обязательно пройти курс контраварийной подготовки
3. Пройти еще один курс котраварийной подготовки
)))
интересно на своей машине можно ?
Максимум - скользить и всё такое. И то зимой, когда скользко. Ну т.е. ступичные подшипники, которые не любят боковые нагрузки, не пострадают, потому что на скользком покрытии их всё равно минимум.
Ну резко крутить рулём, нагружать подвеску и всё такое. Но это её штатный режим работы.
Ничего такого.