Написать пост

ExtrimDrive

Безопасная скорость движения автомобиля. Какая она?

Привет, Автокадабра! В сегодняшнем выпуске "теории онлайн" поговорим про безопасную скорость движения автомобиля - что это вообще такое и какая она, эта скорость.

Фотография с курса спортивного вождения в Европе.

Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:



- Об этом впервые сказал Собеслав Засада, польский автогонщик, в своей книжке, которая частично была переведена на русский язык, она есть в Интернете. Там есть очень правильное определение безопасной скорости: "безопасная скорость - это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге в данном повороте". Из этого понятно, что безопасная скорость индивидуальна.

Когда говорят в сводках ГИБДД, что водитель превысил в 2 раза скорость, разрешенную в этом месте. И там, где разрешено 40км/ч, он ехал 80 км/ч и поэтому попал в аварию - это бред. Он не поэтому попал в аварию. Он попал в аварию, потому что плохо ездит на машине. В том месте, где знак 40, я уверяю вас, можно ехать, я имею в виду перед крутым поворотом, можно ехать и 120 км/ч. Это зависит от умения конкретного водителя определять свою безопасную скорость.

В каждую секунду эта безопасная скорость может быть при разных обстоятельствах разная. Умение водителя определять свою безопасную скорость - очень важно. И этому научить невозможно. Можно хорошо научить чувствовать автомобиль, понимать, как им управлять и тогда водитель начнет понимать, что такое для него безопасная скорость.

Ответ Николая Островского, мастера спорта, инструктора Школы водительского мастерства "Тушино Ринг":



- Есть общее понятие, что самая безопасная скорость движения - это скорость потока, когда вы едете с одной скоростью и вам не надо никого ни обгонять, ни тормозить, ни перестраиваться, когда вы никому не мешаетесь, когда о вас никто не тормозится. Я думаю, что если человек при управлении автомобилем думает о том, чтобы создать как можно меньше помех для других участников дорожного движения, то его безопасность на очень высоком уровне.

Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia:



- Не существует такого понятия как "универсальная безопасная скорость", она целиком и полностью зависит от ситуации на дороге.

Например, когда вы едете по пустой дороге, и кроме вас никого нет, то безопасной будет та скорость, с которой вам комфортно двигаться.

Если же дорога загружена, и вы двигаетесь в потоке автомобилей, безопасной будет средняя скорость потока автомобилей, потому что если вы будете двигаться быстрее или медленнее, то создадите дискомфортную ситуацию себе и водителям вокруг.

Также бывают плохие погодные условия: снег, дождь, ночь, гололед - тогда безопасной будет низкая скорость, с которой вам удобно двигаться. Она может быть гораздо ниже, чем установлено правилами, но тем не менее.

Ответ Сергея Потанина, инструктора Академии скорости Сергея Успенского:



- Самый сложный элемент -- не превышать скорость в обычных городских поездках, т.е. самодисциплина. С этим у народа, к сожалению, плохо. По прямой можно ехать с достаточно большой скоростью и вроде как ничего не происходит, привыкают к этому. Когда начинаются какие-то нештатные ситуации, начинаются соответственно и чудеса. Автоспортсмен, скажем так, никогда не помчится, понимая, что вокруг люди в городе или на трассе совершенно с другими задачами. Это две большие разницы. Также следует отметить, что есть разница в подходах контраварийная подготовка и автоспорт - это не одни и те же наборы элементов и упражнений. Начинать нужно от безопасности в любом случае, приходить на контраварийную подготовку. При желании дальше можно будет некоторым образом изменить упражнения и свой подход к прохождению поворотов в частности, чтобы это было побыстрее, а безопасность осталась на приемлемом уровне.

Ответ Андрея Лунина, ведущего инструктора автодромной подготовки клуба "Экстрим-Драйв":



- На пустой свободной дороге, где нет больше других автомобилей кроме вашего, у каждого водителя безопасная скорость будет своя. В городском потоке безопасная скорость - это всегда скорость потока.

eXtrimDrive
Безопасная скорость для вас:
На моё усмотрение, по ощущениям
61
58.1%
Иногда превышаю допустимую, но никому об этом не скажу
32
30.5%
Строго не больше той, что на знаках
12
11.4%
проголосовало 105 пользователей
41 комментарий 5нравится 2избранное
vnztlv
last1hopeful
Allalala
Boomburum
kulakowka
  • Boomburum
    17 31 янв 2013 в 18:24
    Ответ Шамаича, автора легендарного видео:



    - Безопасная скорость - это до переключения коробки в спорт-режим.
    • temasan
      31 янв 2013 в 20:28
      Бурум, но это же авторским контентом является весьма условно. Все эти посты есть давно у них на сайте и сюда идет простой копипаст. Вы на Хабре за это баните нещадно.
      • Boomburum
        2 01 фев 2013 в 00:28
        В очередной раз предлагаю не мешать два проекта, они сильно разные ) Хабр уверенно стоит на ногах, там много уникального и интересного контента - сделать то же самое на Автокадабре сложнее. Я, конечно, призываю всех писать что-то самим и если копипастить, то хотя бы делать это качественно, но пока приходится довольствоваться тем, что есть ) Давайте радоваться хотя бы такой мелочи, как сам факт того, что у нас на сайте есть эта компания, а у других нету. И она (компания) вполне активно что-то пишет, участвует в конкурсах и учит людей полезным навыкам - кому это все не интересно, можете отписаться, я уже говорил как это делать.
        Ролики я сам видел уже у них все, считаю их полезными. И если посмотреть порядок, то они выкладывают от простых видео к сложным - сейчас по-идее закончится всякая вводная фигня "для начинающих" и начнется что-нибудь поинтересней ) Так что давайте более лояльно относиться к подобным вещам, если хотите, чтобы сообщество развивалось.
        • olegsuv
          2 01 фев 2013 в 00:50
          У них слишком уж промоушеном прет, что даже мне режет глаза, как бы плохо я не относился к искателям рекламы там где не нужно.

          Тут тебе и аватарка, и логин и вотермарки на видео и фото, даже ребята в фирменной форме снимаются. И каждый пост сводится к тому что "покупайте у нас курсы на вождение", ну елки палки...
          • Boomburum
            2 01 фев 2013 в 01:07
            Ну, а какой еще логин должен был быть? ) У многих компаний так. С аватаром я им помог, равно как и с цветной подписью в конце, это недокументированная фича ) Но так уж захотели, сказав "у нас все оранжевенькое". Кстати, развитый брендинг (наклейки-куртки итд) обычно свидетельствует лишь о том, что компания существует не первый день и вполне успешно - это уже часть неотъемлимой атрибутики.

            По поводу "пиара" - в них постах обычно не больше одной ссылки, да и та не всегда. При этом еще ни в одном посте я не видел "покупайте у нас курсы" - это уже так, надуманное. На видео тоже нет. Более того, на большинстве видео - эксперты (гонщики и тд) не из клуба, или же вовсе из конкурирующих компаний - весьма достойно имхо.

            Короче... как менеджер проекта я правда рад, что хотя бы одна компания проявляет у нас активность - вам, пользователям, этого не понять, вам подавай все готовенькое и интересное )
            • olegsuv
              01 фев 2013 в 01:13
              Я с точки зрения менеджера проекта или владельца сайта понимаю что поддержка компаний это полезно для ресурса, но описал точку зрения как пользователь.

              По поводу ненавязчивой рекламы, читаем текст на превью видео:


              Нам не то что "подавай готовое и интересное", но если уж и заниматься пиаром - то как автоботаник, так чтобы посты взахлеб шли и люди сами контакты просили (что собственно является минусом, контакты должны быть видны издалека).
              • Boomburum
                01 фев 2013 в 01:26
                Думаю, вся проблема в том, что ти видео тут идут пачкой (зато все по теме поста), а не поштучно, поэтому и кажется, что активно напирают. Если бы на примерах записей видеорегистратора я бы своё "интро" сделал, то тоже бы все сказали, что я пиарюсь ) Однако если ты случайно найдешь такое видео на ютубе (отдельно от других, по запросу), то у тебя не будет вопросов, кто его снял и куда, если что, звонить. По большому счету это опять же плюс экстримдрайва, все сделали правильно. Но ок, намекну им, чтобы таймкоды вставляли после заставки ))
        • Loner
          1 08 фев 2013 в 22:28
          хабр уже давно не торт, с точки зрения авторского контента:-(
          • Boomburum
            09 фев 2013 в 21:18
            И тысячи пользователей каждый день приходят в этом убедиться? ;) Если не нравится, то насильно никто не тянет.
            • Loner
              1 09 фев 2013 в 21:43
              хм, я не писал о пользователях, речь об авторском контенте, в основном же на хабре перепечатанные новости, а вот чтобы скилл подтянуть, или узнать действительно ценную информацию - инфы мало
            • Q2W
              1 09 фев 2013 в 21:57
              насильно никто не тянет.
              Так и надо с негативной обратной связью поступать.
              Верной дорогой идёте, товарищи.
              • Boomburum
                10 фев 2013 в 21:18
                А что мне надо было сказать? Если человек не видит на Хабре авторского контента, то я его не буду уговаривать и в чём-то переубеждать :)
                • Q2W
                  10 фев 2013 в 23:34
                  Да я и говорю, что так и надо: человек так просил тебя, чтоб ты его поуговаривал, переубедил в чём-то.
                  Всегда так делаю.

                  "Сдай регу" ©
    • olegsuv
      31 янв 2013 в 21:05
      Дайте ссылку на видео, я мем пропустил.
  • kulakowka
    1 31 янв 2013 в 18:35
    Мне кажетс в Москве безопасней ехать быстрее потока. Потому что в себе я уверен, а вот в том, что кто ни будь не въедет в меня - в этом я совсем не уверен :) поэтому предпочитаю вваливать чуть быстрее потока. Но в пределах разумного.
    • OlegTar
      2 31 янв 2013 в 19:10
      хорошее оправдание))
    • temasan
      3 31 янв 2013 в 20:23
      Зараза. Зашел потролить, хотел написать:
      Быстрее потока. В городе где-то 120, по трассе от 160. В таком случае ты максимально собран и не отвлекаешься по пустякам. Плюс к тебе никогда не приедут в зад, если только такой же ответсвенный водитель как ты, а их меньшинство. Соответственно шансы ДТП резко снижаются.

      А ты уже тут...
  • AlienJust
    31 янв 2013 в 18:37
    Вот, кстати, Васина передача вышла о езде на шипах :)
    http://www.youtube.com/watch?v=DWKF1xTvCyA
  • Benedict
    31 янв 2013 в 18:42
    Автоспортсмен, скажем так, никогда не помчится, понимая, что вокруг люди в городе или на трассе совершенно с другими задачами.

    Ой да ладно.
    • Boomburum
      31 янв 2013 в 18:45
      Ну, раз на раз не приходится, исключения бывают всегда ) И везде можно найти подобные случаи.
      • Benedict
        31 янв 2013 в 18:58
        Безусловно. Я к тому, что он, скажем так, иногда помчится. Люди как люди.
    • Moonshine
      1 31 янв 2013 в 20:52
      Он ехал 140, там где можно 100, офигеть какую опасность он создал. Речь идет о том, что автоспортсмен никогда не будет безрассудно гонять, например, 100км/ч по двору жилого дома.
      • Mighty
        31 янв 2013 в 21:16
        • Moonshine
          31 янв 2013 в 21:19
          Ну картинг это разве спорт? :o)
          • Mighty
            31 янв 2013 в 21:22
            Ответ Ивана Лукашевича, двукратного чемпиона России по картингу, участника программы подготовки пилотов команды Формулы-1 Marussia
            Эхтрем-дриве считает мнение двухкратных чемпионов России по не-спорту важным.
            • Moonshine
              31 янв 2013 в 21:33
              А вообще беда с тем чуваком, гонять еще и пьяному никак нельзя, эти вещи, как селедка и молоко, надо по отдельности заниматься.
  • reseta
    1 31 янв 2013 в 19:18
    простите, лень все смотреть и читать
    вкратце расскажите о чем там =)
    • Q2W
      31 янв 2013 в 19:22
      Не гоняй!11
    • binba
      7 31 янв 2013 в 19:31
      1. Главное пройти курсы контраварийной подготовки
      2. Нужно обязательно пройти курс контраварийной подготовки
      3. Пройти еще один курс котраварийной подготовки
      )))
      • reseta
        31 янв 2013 в 20:15
        понятно )))

        интересно на своей машине можно ?
        • temasan
          31 янв 2013 в 20:29
          На своей машине нужно.
        • olegsuv
          2 31 янв 2013 в 21:05
          Все равно, главное ее проходить только в eXtrimDrive за пару килобаксов.
          • Kakelberg
            01 фев 2013 в 06:13
            И за свои же бабки ушатывать свой мобиль.
            • Q2W
              01 фев 2013 в 09:51
              Можно чужой, но это ощутимо дороже.
            • Boomburum
              01 фев 2013 в 11:21
              А какой смысл учиться на чужом авто? Ведь после обучения будешь ездить на своём.
              • k102
                01 фев 2013 в 11:38
                Свой то жалко) было бы круто, если бы они предлагали похожие аналоги, т.е. выбор привода, мощности и т.п.
                • Boomburum
                  1 01 фев 2013 в 11:39
                  Где-то я читал их ответ на эту тему... мол "использование несвоего автомобиля будет входить в стоимость курса, то это как минимум увеличит его стоимость", а она и сейчас не мала )
                • Q2W
                  01 фев 2013 в 13:25
                  Дак ты ж не в стену въезжать на нём будешь.
                  Максимум - скользить и всё такое. И то зимой, когда скользко. Ну т.е. ступичные подшипники, которые не любят боковые нагрузки, не пострадают, потому что на скользком покрытии их всё равно минимум.
                  Ну резко крутить рулём, нагружать подвеску и всё такое. Но это её штатный режим работы.
                  Ничего такого.
              • Kakelberg
                02 фев 2013 в 17:25
                BMW Driving Experience выдают такой же. Не аналогичный, а такой же.
  • SaintAnger
    01 фев 2013 в 14:38
    Люто плюсую Михаилу Горбачеву. Очень четко сказал и по полочкам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.