Написать пост

Max-r

Голосуем за новую схему метро

С сегодняшнего дня по 31 января на сайте Департаментра транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы проходит онлайн-голосование по выбору новой схемы Московского метро.
http://dt.mos.ru/metro/

Оставить свой голос за один из трёх вариантов может любой желающий.

Вопрос с новой схемой назрел давно: официальные становились всё хуже и хуже, и в кои-то веки власти пригласили для прорисовки действительно профессиональных дизайнеров. Конкурс был объявлен 1 ноября 2012 года, на первом этапе участников было более тридцати, и вот теперь оставлены всего три лучшие работы.

Выбор происходит между схемами Артемия Лебедева и его команды, челябинского дизайнера Ильи Бирмана и РИА Новости.

(РИА)


(Лебедев)


(Бирман)


Схема Лебедева, пожалуй, содержит больше всего информации, но мне больше нравится схема Бирмана: она самая лаконичная.
Какая схема нравится вам?
Команды РИА Новости
23
13.1%
Студии Лебедева
72
41.1%
Ильи Бирмана
40
22.9%
Я не бываю в Москве, тема мне не интересна
26
14.9%
Живу в Москве, но стоял и буду стоять в пробках, развивайте свой общественный транспорт без моего участия, мне плевать на город
14
8.0%
проголосовало 175 пользователей
60 комментариев нравится избранное
  • Moonshine
    22 янв 2013 в 22:03
    Поздненько. Все уже на хабре проголосовали.
    • Max-r
      22 янв 2013 в 22:07
      Хм, не уверен, что аудитории сильно пересекаются) да и потом, основное голосование происходит совсем на другом сайте, буду рад, если больше людей обратит на это внимание)
      • AlexanderChe
        2 23 янв 2013 в 00:13
        да ладно не пересекаются, я только оттуда узнал об автокадабре :)
        • Max-r
          23 янв 2013 в 00:51
          а я из-за Кадабры узнал про Хабр)
  • vyobukhov
    22 янв 2013 в 22:11
    У Бирмана и РИА нет шансов)
    • Max-r
      3 22 янв 2013 в 22:12
      только потому, что Лебедев - это Лебедев?)
      • firej
        1 22 янв 2013 в 22:15
        конечно!
        ну а на деле РИА не нравится некруглой кольцевой
        ну а бирмана - невнятные цвета
        • PingWin
          1 22 янв 2013 в 22:23
          как человек с проблемами цветовосприятия заявляю - схема Бирмана воспринимается лучше.
          • OlegTar
            1 23 янв 2013 в 00:11
            @steinebel, @PingWin
            Сильная сторона Лебедевской карты - навигационная сетка.
            • steinebel
              23 янв 2013 в 00:12
              Тут согласен.
            • Max-r
              7 23 янв 2013 в 00:40
              А зачем она нужна? Бирман придумал прекрасные цветные стрелочки, указывающие на местоположение станций
              • wolknarmo
                24 янв 2013 в 20:19
                Я по ним нифига не могу найти станцию. А по сетке - мгновенно.
            • steinebel
              29 янв 2013 в 15:20
              А, вообще, прочитал про координатные сетки у Бирмана, попробовал поискать глазами станции у него и у Лебедева и больше не согласен. И здесь плюс Бирману.
              • OlegTar
                29 янв 2013 в 16:16
                пост прочитал
                но координатной сеткой все пользуются и не жалуются
                • steinebel
                  29 янв 2013 в 16:18
                  Ну, это не аргумент. С таким подходом вряд ли удастся что-то улучшить, в принципе) Надо пробовать.
              • OlegTar
                1 29 янв 2013 в 16:19
                хотя да, сложновато у Лебедева найти квадрат глазами.
          • wolknarmo
            1 23 янв 2013 в 01:47
            как человек с проблемами цветовосприятия заявляю: схема Лебедева воспринимается лучше)
            • Vaskrol
              24 янв 2013 в 19:50
              Удивительно, сколько людей с проблемами цветовосприятия сидит на автомобильном ресурсе.
              • wolknarmo
                24 янв 2013 в 20:26
                Сколько?) Да и почему бы нам тут не сидеть =)
                • Vaskrol
                  24 янв 2013 в 22:43
                  Вы правы, не обязательно им всем быть водителями. А людьми с такими отклонениями у нас в стране разрешено водить? Насколько я знаю, у них как раз проблемы с различением зеленого и красного цветов.
                  • firej
                    24 янв 2013 в 22:48
                    вообще-то разрешено
                  • wolknarmo
                    24 янв 2013 в 23:02
                    Я не знаю как было раньше, но сейчас дальтоникам можно ездить за рулем. Когда я проходил медосмотр, меня об этом даже не спрашивали. Да и как, по-вашему, цветовосприятие влияет на вождение? Дальтоник не видит цвет светофора? Ошибаетесь. Во-первых, цвета светофора подобраны так, чтобы они были понятны наибольшему проценту людей. Во-вторых, в реальности светофоры все старые, тусклые, половина лампочек не работает, светофор не видно за ветками, поэтому их с любым цветовосприятием сразу не разберешь.

                    Насколько я знаю, у них как раз проблемы с различением зеленого и красного цветов.
                    Проблемы с цветовосприятием очень разные и бывают на любые цвета (особенно если не врожденное, а из-за травмы), хотя по большей части - на красный или на зеленый, да. Но двух одинаковых дальтоников вы вряд ли найтете =)
                    • Vaskrol
                      24 янв 2013 в 23:09
                      Они бывают на красный и зеленый почти всегда, в редких случаях - желто-синий канал. Меня проверяли на это.
                      • wolknarmo
                        24 янв 2013 в 23:31
                        В глазах три типа рецепторов - реагирующие на красный, на зеленый и на синий. Любых из них может нехватать в каком-либо количестве: может не быть красных вообще, может не быть половины зеленых, а может быть только треть. Отсюда варианты: нормальное цветовосприятие, дихромия, протанопия, протаномалия, дейтеранопия, дейтераномалия, тританопия, тританомалия, полная цветовая слепота.

                        У меня, например, часто проблемы с коричневым цветом, частенько с красным-зеленым, с зеленым-желтым, оранжевым-зеленым, в особых случаях могу даже спутать серый с розовым. Но все это относится не к чистым цветам, а к оттенкам, к переходным вариантам цветов. И часто зависит от материала предмета и освещения.

                        Про законодательство наткнулся на вот это: "C 1 января 2012 года ужесточаются требования для медкомиссий таким образом, что нарушение цветоощущения является противопоказанием уже для получения водительских прав всех категорий."
                    • firej
                      24 янв 2013 в 23:17
                      И раньше было можно. У меня дед страдал отсутствием цветовой памяти. То есть красный и зелёный он отличал легко, но какой из них красный, а какой зелёный - не сказал бы. И прекраснейшим образом водил мотоцикл!
                  • PingWin
                    28 янв 2013 в 11:24
                    Вообще-то есть несколько разных проявлений цветослабости. Равно как есть и разные степени её проявления. Подробности в вики.
                    До недавнего времени для страдающих цветослабостью были ограничения лишь касательно профессионального вождения (ВУ категорий C и выше)
              • firej
                24 янв 2013 в 22:48
                А что мешает людям с проблемами цветовосприятия сидеть на автомобильном ресурсе?
                Они точно так же могут возить машину как и другие люди.
                • Vaskrol
                  24 янв 2013 в 22:49
                  Вот я и спрашиваю, могут ли, если некоторые не могут отличить красный от зеленого. Недаром в танках есть "режим цветовой слепоты", когда красный меняется на синий, т.к. красный они не отсекают.
                  • firej
                    24 янв 2013 в 23:15
                    Могут. Инфа 146%.
                    Светофор не зря разделен на три огня, разнесенных по высоте.
                    Стопы тоже достаточно просто отличить.
                    • Vaskrol
                      24 янв 2013 в 23:20
                      Чую я, что "могут" - только благодаря купленным справкам, ибо просто от скуки тесты на дальтонизм никто проводить не будет. Можно порадоваться, что в нашей стране есть такая замечательная возможность.
                      • firej
                        24 янв 2013 в 23:48
                        Нет, купленные справки тут не при чём. Всё абсолютно законно.
        • steinebel
          6 22 янв 2013 в 22:25
          После тщательного изучения и сравнения схемы Бирмана, на Лебедевскую смотреть не комфортно
          • firej
            22 янв 2013 в 23:13
            фпирёт, голосуйте )
            • steinebel
              22 янв 2013 в 23:53
              Дык, еще в обед) А как же)
        • moshitamoru
          2 25 янв 2013 в 15:42
          Видел в метро их, у бимана цвета, наоборот, приятней и насыщенней.
    • shoorick
      24 янв 2013 в 12:00
      Вчера вечером Бирман был на втором месте (9K голосов), слегка опережая РИА «Новости» (7K), но сильно отставая от студии Лебедева (там Жгун рисовал) — у лебедевцев было ок. 20K.
  • MaxKadett
    22 янв 2013 в 22:15
    А в чем разница?
    • OlegTar
      1 23 янв 2013 в 00:07
      У Лебедева навигационная сетка, например, есть.
  • Kalashmatik
    22 янв 2013 в 22:45
    а где вариант "все говно" ?
    • Max-r
      26 янв 2013 в 17:05
      вам - в комментарии) с пояснениями, почему не нравится не один из тщательно отобранных вариантов
  • name-no
    1 22 янв 2013 в 23:05
    а мне кажется, что автор третьей схемы списывал у автора второй.... разница только в форме переходов.
    • Max-r
      23 янв 2013 в 00:43
      Разница в отсутствии навигационной сетки и железных дорог, в другом (более простом) оформлении всех информационных блоков, а также в деталях
  • Reexel
    2 22 янв 2013 в 23:32
    Я против Лебедева и точка.
    • OlegTar
      23 янв 2013 в 00:02
      Против Лебедева или против его схемы?
    • shirixae
      1 23 янв 2013 в 00:21
      Ну и далпаёп.
      • Reexel
        23 янв 2013 в 08:58
        Это ты сейчас про кого?
  • shirixae
    1 23 янв 2013 в 00:23
    Бирмановская схема - запредельное говнище. Пересадки выглядят, словно говно, особенно на кольцевой. Читабельность ниже, чем у лебедевской, шрифты мельче, место расходуется неэффективно, информативность ниже. Единственный плюс - китай-город. В остальном - фэйл на фэйле. А третью схему (с угловатой кольцевой) вообще не ясно, как допустили до финала. Мой голос за Лебедева.
    • Max-r
      1 23 янв 2013 в 00:47
      Насчёт шрифтов - это вы верно заметили) а присутствие железных дорог (и лишь некоторых их станций) на лебедевской схеме не смущает? восприятию основной информации не мешает?
      • shirixae
        23 янв 2013 в 01:16
        Ну если рассматривать её в размере календарика - мешают. В натуральном размере (и даже в 1/4 от натурального) всё ок. У меня просто монитор 27" 2560x1440, сложно судить, как оно выглядит у любителей пятнадцатидюймовых ноутов из эльдорадо с 1366х768 (убивать производителей за такое разрешение на 15 дюймах), которые голосую за бирмана.
        • Max-r
          1 23 янв 2013 в 01:39
          В размере календарика железные дороги не видны, они из тонких линий) как по мне, железные дороги мешают уже потому, что станции там нанесены выборочно - только те, которые находятся рядом с метрополитеном. А это само по себе не очень ок)
          • shirixae
            23 янв 2013 в 01:46
            А по мне так очень актуально для приезжих. Не стоит забывать, что карта метро не только для завсегдатаев этого заведения, но и для новичков, и в этом плане она куда дружелюбней и старой, и карты бирмана.
            • Max-r
              1 23 янв 2013 в 02:02
              Для меня как приезжего такое количество железнодорожных путей на схеме не актуально) самое главное, что были вокзалы, а они есть на всех трёх схемах, при этом схема Бирмана проще схемы Лебедева, следовательно, новичку с ней легче
            • PingWin
              23 янв 2013 в 12:04
              Наверное как раз для приезжих лебедев телефон с восьмёркой написал.

              А вообще лебедевская схема банально перегружена инфой, даже с отключенными всеми слоями читается хуже, чем Бирмана.
              • shoorick
                24 янв 2013 в 12:03
                С восьмёркой (вместо +7) написали потому, что на горячей линии всё равно импортных языков не знают — один из авторов в своём блоге написал.
  • Linberg
    23 янв 2013 в 09:02
    На текущий момент:
    РИА Новости: 5516
    Студия Артемия Лебедева: 15541
    Дизайнер Илья Бирман: 7386
  • PbICb
    3 23 янв 2013 в 09:46
    ИМХО, схема Бирмана лучше. Проголосовал за неё, хотя результат уже предсказуем(

    Коллайдеры на схеме Лебедева убивают
  • 6a6ay
    6 23 янв 2013 в 11:44
    Голосование не объективно, т.к. много людей голосуют не за вариант схемы, а за бренд, представители которого подготовили указанные варианты. Это вопрос психологии. Необходимо в подобных голосованиях указывать "Вариант №1", Вариант №2, Вариант №3" без уточнения кто автор того или иного варианта. Только так можно быть объективным и смотреть только на плод труда, а не на его разработчика.
  • baroleg
    23 янв 2013 в 11:52
    У Бирмана мне не нравятся пересадочные станции, у РИА - а что изменилось то?, у Лебедева - ощущение, что это не пересадочные станции, а разные станции и надо как-то ехать...
  • andrewcocos
    23 янв 2013 в 14:32
    А что, они разные?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.