Снова о зимней резине
Перед зимой было куча обсуждений резины. И главное - это холивар на тему липучка или шипы. Но пока не наступила настоящая зима, большое количество доводов в спорах было лишь догадками)
А вот в последнюю неделю пришла самая классная погода, на дорогах творится снежный ад) Дорожники не справляются и не успевают заливать дороги реагентами, поэтому нам выдался замечательный шанс проверить свою резину в самых экстремальных условиях) Поэтому предлагаю еще раз потроллить, только уже с учетом полученного опыта.
Вот я, например, езжу на шипах, и порой кажется, что я пролезаю по снегу и льду, разгоняюсь со светофоров и торможу лишь благодаря ним. Любые маневры выполняются достаточно уверенно, но, разумеется, со своей спецификой (избегаю резкого руления, по максимуму распрямляю траекторию, брустверы на ровном газу и без руления). В целом, мне кажется что машина почти всегда может повернуть, хоть немного затормозить, и не получится такого, что я буду совсем неуправляемо лететь, разве что навыков не хватит вырулить) Но не уверен, что без шипов все было бы так же хорошо. А что вы можете рассказать про свою резину? Особенно хотел бы послушать "липучников")
Как ведет себя ваша резина зимой?
У меня липучка, я не могу выехать со двора, ездить стремно, надо было брать шипы!
7
2.9%
У меня липучка, я даже в гололед не понимаю зачем нужны шипы
52
21.8%
У меня шипы, но я все равно боюсь разгоняться больше 20, скользко ведь!
7
2.9%
У меня шипы, езжу без проблем и не понимаю, как вы без них живете
113
47.3%
Что липучка, что шипы - один хрен в такую погоду
43
18.0%
Я вообще на лете, слабаки
17
7.1%
проголосовало 239 пользователей
Машину брал на зиме, так она вообще не цепляла (была какая-то federal, не помню модель точно).
Иногда душа просит меньше сцепления, машина так и просит боком ехать. Но в целом шипы цепляют за лёд с ненулевой эффективностью, так что всё-таки шипы лучше.
После пары недель езды на хакке 7 боком возникло ощущение, что шипы стали цеплять хуже. Сточил, видимо. Вылетевших вроде нет. Такие дела.
Жду лета =)
От аквапланирования она конечно меньше других защищает =). Но к этому просто надо быть готовым.
А ещё самый липкий слой стёрся в первый месяц. Но это была вообще чума =)
А вот то, что и Тойо начал использовать разную резину для внешнего и внутреннего слоя - это уже грустно :(
Я сам и зимой и летом на Мишлене. На следующую зиму хочу Continetal ContiIceContact взять. Вклеенные шипы - это таки огромный плюс.
У меня на полном приводе по сухому не шлифует )
Правда, там и размер был какой-то совсем маленький, 165 что ли в ширину на, где-то наверное, 50. Но тем не менее.
Кто там каму-то расхваливал в соседнем треде?
Но с другой стороны, лёд очень далекооо не везде - в таких случаях мне хочется липучку, чтобы где-нибудь в повороте скользило получше, да и чтобы за сохранность шипов было не сыкотно.
По-этому тошню потихоньку:)
как вариант )
На укатанном снегу и грязном (каша, лед) асфальте Хакка 5 меня абсолютно устраивает. Скользить начинает вполне предсказуемо, а сцепление - очень неплохое для таких условий. Чистого льда этой зимой я еще не видел.
Испытал по снежной каше на дороге, могу до хрипоты спорить, что шипы не будут лучше. Сейчас, когда дорога, по которой я ещу на работу, покрыта двумя сантиметрами снега (это в Москве, блин, почти в самом центре!!! пипец!!!) на светофорах я стартую с пробуксовкой, а поскольку я этого сильно не люблю, я стартую медленно. Мне уже несколько раз моргали дальним, типа "не спи", но это были полноприводные машины. Шипованные товарищи точно так же буксуют на старте, так что я прекрасно вижу, что шипы тут не лучше.
Испытал на сугробе, отделяющем меня от парковочного места. Я заехал, но мне почему-то захотелось, чтобы на моей следующей машине был полный привод. Не настоящий, на котором говно месить, но чтобы вот через этот сугроб перелезать, как та ауди, водитель которой подождал, пока я залезу хотя бы наполовину, в один приём вскарабкался на этот сугроб и ушёл, а я продолжил наскоки. Шипы тут делу не помогут.
Испытал на гололёде у тёщи во дворе. Характерные следы от любителей шипов, шлифовавших укатанный бугор на въезде, вызвали у меня снисходительную улыбку, я тогда начал догадываться, кому и по какой причине так прям сильно нужны шипы.
Ну, короче, липучка рулит. Главное, не клацает по асфальту, как стайка собак.
Я пока давление не увеличил тоже размытые реакции были, добавил до 2.3 вместо 2.1 и стало лучше.
А слабость на боковом сцеплении - это немного другая вещь. Машина может не держать сцепление с дорогой протектором при боковой нагрузке, а может и вовсе ложится на боковину, как это часто бывает у Мишленов. Но там ощущения другие :)
Передвигаюсь без проблем: по снежной каше, на гололёде, на льду.
Поперечная устойчивость нереально высокая.
Даже в таком состоянии меня она вполне устраивает. До этого была хакка 4 на другой машине, там все шипы на месте были - критической разницы не заметил. Все же в зимней резине не шипы самое главное.
Но что мне нравится в этой резине или машине(напомню, что у меня цвивик 4d на автомате) то что по сугробам едет вполне сносно. То есть я не застревал ни разу за эту зиму. Если с первого раза на получалось куда-либо заехать, то без проблем выезжал назад. Но кмк, тут дело не совсем в резине, а в какой-то система, которая, когда колесо начинает буксовать понижает обороты когда они доходят до 2,5-3 тыс в мин. И получается такое волнообразное повышение понижение оборотов, По крайней мере в ледяную горку куда не смогла заехать шкода с резиной где все шипы на месте были на механике. я заехал без проблема.
Автор ты такую хрень пишешь, как будто мы тут все первую зиму на своих липучках/шипах ездим... И доводы приводились из практики прошлых зим, как правило, а не в теории.
P.S. Последние года 4 езжу на липучке, проблем вообще не знаю, если и скользил то только ну совсем голый лед который даже в подмосковных городах не везде найдешь, а до этого катал на шипах в сумме даже больше чем на липучке, серьезных проблем тоже не было, но по мелочи фиксировал чуть раньше начало бокового снос в повороте на голом асфальте и почти всегда хреновую балансировку, ну и шум естественно. Поэтому и остановился на липучке, если рулишь с головой, то резина не особенно важно.
Я предвидел такой коммент) Я вот, например, на липучке никогда не ездил и если что про неё и писал, то только из того, что мне кажется как она должна себя вести и из того что слышал, а не как это на самом деле. Думаю что я не один такой. Но вообще да, слишком по-графомански написано)
Я вообще считаю что шипы это маст хев для настоящей зимы, но порой мучительно больно бывает слушать как они клацают по асфальту. Или когда неделями температура держится чуть выше нуля, думаю нахрен эти шипы, никакого толку от них все равно нет.
Перед сезоном обычно все нахваливают свою липучку - оно и понятно, зима еще не началась, а потом все равно все дороги реагентом зальют, и нафиг шипы нужны. А тут как раз на дорогах чертовски скользко уже неделю как - вот интересно, удобно ли в такую погоду на липучке или не особо)
Проблемы возникают на откровенном льду, но я такого на дорогах не видел. Наткнулся на такое только в специфическом месте вдалеке от дорог. Там - да, зашлифовало.
И да, настоящая зима в Москве - это что такое?
Dunlop Winter Sport 4D.
На дорогах слой снега, шипы тут как мёртвому припарки.
но, следующие будут точно шипы. ибо тормозит совсем хуево..
я липучку покупал после двух зим, когда льда на дорогах (дворы не в счет) почти не было, и по трассам покатушки были эпизодические и то по федералкам..
а туточки и лед в городе держится, и к федералкам добавилась куча местных дорог.. так что условия эксплуатации все больше шиповочку требуют..
ЗЫ: правда у меня AWD.
Мнение больных людей не учитывается.