Написать пост

rusabakumov

Снова о зимней резине



Перед зимой было куча обсуждений резины. И главное - это холивар на тему липучка или шипы. Но пока не наступила настоящая зима, большое количество доводов в спорах было лишь догадками)

А вот в последнюю неделю пришла самая классная погода, на дорогах творится снежный ад) Дорожники не справляются и не успевают заливать дороги реагентами, поэтому нам выдался замечательный шанс проверить свою резину в самых экстремальных условиях) Поэтому предлагаю еще раз потроллить, только уже с учетом полученного опыта.

Вот я, например, езжу на шипах, и порой кажется, что я пролезаю по снегу и льду, разгоняюсь со светофоров и торможу лишь благодаря ним. Любые маневры выполняются достаточно уверенно, но, разумеется, со своей спецификой (избегаю резкого руления, по максимуму распрямляю траекторию, брустверы на ровном газу и без руления). В целом, мне кажется что машина почти всегда может повернуть, хоть немного затормозить, и не получится такого, что я буду совсем неуправляемо лететь, разве что навыков не хватит вырулить) Но не уверен, что без шипов все было бы так же хорошо. А что вы можете рассказать про свою резину? Особенно хотел бы послушать "липучников")
Как ведет себя ваша резина зимой?
У меня липучка, я не могу выехать со двора, ездить стремно, надо было брать шипы!
7
2.9%
У меня липучка, я даже в гололед не понимаю зачем нужны шипы
52
21.8%
У меня шипы, но я все равно боюсь разгоняться больше 20, скользко ведь!
7
2.9%
У меня шипы, езжу без проблем и не понимаю, как вы без них живете
113
47.3%
Что липучка, что шипы - один хрен в такую погоду
43
18.0%
Я вообще на лете, слабаки
17
7.1%
проголосовало 239 пользователей
69 комментариев нравится избранное
  • misha-aksenov
    2 21 янв 2013 в 23:26
    Не сочтите за рекламу: Второй сезон катаю хакку7, причем этот сезон жестко (ледовые спринты, бывает боком по подмерзшему асфальту и т.п.), но визуально все шипы на месте, да и износ протектора совсем не заметен. Ну и на дороге очень уверенно себя ведет.
    • rusabakumov
      21 янв 2013 в 23:32
      Хакку 7 ценю, сам бы её наверное и покупал, но вместе с машиной достался почти новый комплект kumho. Шипы тоже не вываливаются, хотя успел достаточно пошлифовать на асфальте в межсезонье) Ну и вообще претензий особых у меня к ним нет.
    • Q2W
      22 янв 2013 в 00:25
      Тоже хакка 7 этой зимой. Даже из относительно небольших сугробов выгребает.
      Машину брал на зиме, так она вообще не цепляла (была какая-то federal, не помню модель точно).
      Иногда душа просит меньше сцепления, машина так и просит боком ехать. Но в целом шипы цепляют за лёд с ненулевой эффективностью, так что всё-таки шипы лучше.
      После пары недель езды на хакке 7 боком возникло ощущение, что шипы стали цеплять хуже. Сточил, видимо. Вылетевших вроде нет. Такие дела.
      Жду лета =)
      • Q2W
        22 янв 2013 в 00:25
        А, вот ещё: на полном газу даже на сухом асфальте шлифует. Не разогнаться нифига быстро.
        • rusabakumov
          1 22 янв 2013 в 00:41
          На rx-8 то? На сухом асфальте шлифует??? НЕ ВЕРЮ! :)
          • Q2W
            22 янв 2013 в 00:48
            Это почему?
            • rusabakumov
              22 янв 2013 в 00:50
              Да на сухом асфальте и мой полуовощ шлифует только так, даже на летней резине) А рыкса-то и подавно должна)
              • Q2W
                22 янв 2013 в 00:53
                Ну моя на сухом асфальте на лете не шлифует. Если резина хорошая. Но это потому что у меня sp автоматная. Hp на ручке на любой резине шлифует.
                • rusabakumov
                  22 янв 2013 в 00:56
                  Да, моя летняя мне кажется достаточно скользкой (michelin какой-то). Впрочем, мне не с чем сравнивать, разве что с БЛ85 на шестерке)
                  • Q2W
                    22 янв 2013 в 00:59
                    У меня летняя Toyo R1R - держак отменный.
                    • Net-burst
                      22 янв 2013 в 01:18
                      Эта Тойо и не будет шлифовать. Там состав цепкий очень.
                      • Q2W
                        22 янв 2013 в 01:23
                        Не зря я кучу времени провёл в интернетах в поисках инфы о разной резине.
                        • Net-burst
                          22 янв 2013 в 01:30
                          Угу. Штука хорошая. Её в основном для покатушек трековых покупают. Кстати, она уже сколько прошла?
                          • Q2W
                            22 янв 2013 в 01:45
                            Моя один сезон. Езжу летом на ней каждый день, бед не знаю =)
                            От аквапланирования она конечно меньше других защищает =). Но к этому просто надо быть готовым.
                          • Q2W
                            22 янв 2013 в 01:48
                            Правда, я её разок перегрел. У неё аж внешний слой поплыл немного.
                            А ещё самый липкий слой стёрся в первый месяц. Но это была вообще чума =)
                            • Net-burst
                              22 янв 2013 в 01:51
                              Большая часть владельцев укатывает её меньше, чем за сезон. Некоторые вообще за день, на треке :)

                              А вот то, что и Тойо начал использовать разную резину для внешнего и внутреннего слоя - это уже грустно :(

                              Я сам и зимой и летом на Мишлене. На следующую зиму хочу Continetal ContiIceContact взять. Вклеенные шипы - это таки огромный плюс.
                              • rusabakumov
                                22 янв 2013 в 02:19
                                А обычно шипы как крепятся?
                                • Net-burst
                                  22 янв 2013 в 02:24
                                  Механически. Тоесть цепляются расширенной частью шипа за сужение в колодце. Как результат - шипы рано или поздно выпадут. Озвученный Континенталь - единственная модель на рынке (гражданская, по крайней мере), в которой производитель с завода сажает шип на полимер. Только там хитрость есть. Полимер сначала прогреть нужно, чтобы он шипы схватил. Зато потом их даже плоскогубцами будет очень сложно вырвать.
                              • Spirit999
                                22 янв 2013 в 10:41
                                Я себе взял контиайс, держак отменный, шипы вроде все на месте, посмотрим что дальше будет
        • misha-aksenov
          22 янв 2013 в 00:44
          Еще бы оно не шлифовало на рыксе то :)
          У меня на полном приводе по сухому не шлифует )
      • Q2W
        22 янв 2013 в 00:27
        А, ну и немного мягковаты, конечно. Боковину бы пожёстче,
      • Q2W
        22 янв 2013 в 00:38
        А вот на восьмёрке, помню, зимняя была у меня то ли кама, то ли мототрер какой-то. В общем это нереальная жесть. Она как будто пластмассовая. Ваще не цепляет. Летняя Pirelli P3000 при той же температуре -8 цепляла лучше!
        Правда, там и размер был какой-то совсем маленький, 165 что ли в ширину на, где-то наверное, 50. Но тем не менее.
        Кто там каму-то расхваливал в соседнем треде?
  • temasan
    21 янв 2013 в 23:30
    У меня липучка, жене взял Нордман 4. Следующая резина 146% будет с шипами. Т.е. проблем-то особых нет, но на шипах лучше в разы.
    • Boomburum
      21 янв 2013 в 23:34
      Это на голом льду на липучке ещё не были :) На автодроме водители на липучке улетали в сугробы как бестолковые пиндосы в роликах на ютубе :) Поэтому только шип, только хардкор.
      Но с другой стороны, лёд очень далекооо не везде - в таких случаях мне хочется липучку, чтобы где-нибудь в повороте скользило получше, да и чтобы за сохранность шипов было не сыкотно.
      • temasan
        21 янв 2013 в 23:36
        Почему же - был. Плевался долго очень. Благо в городе такое не встречается.
      • rusabakumov
        21 янв 2013 в 23:37
        Вот потому я и спросил во время такой погоды - большую часть зимы, когда асфальт залит реагентами шипы нафиг не сдались. А сейчас оччень скользко, ручник так и чешется)
        • Boomburum
          21 янв 2013 в 23:40
          Поэтому я не стесняюсь чесать, пусть передний привод и шипы )
        • temasan
          21 янв 2013 в 23:42
          Ручник чешется, но без шипов мне стремно. Слишком уж высока вероятность снос всех 4 колес поймать. На шипах прогнозируется получше.
          По-этому тошню потихоньку:)
      • vamp756
        22 янв 2013 в 09:38
        Сохранность шипов - это проблема дешевой отечественной резины. У меня 3й сезон резина пошла, обычная бюджетная якохама, я ее нещадно деру, езжу агрессивно. Недосчитался наверное %5 шипов
        • Net-burst
          22 янв 2013 в 14:40
          Не совсем правильно. Я потерял больше 50% шипов на ведущих колёсах своего Michelin X-Ice North XiN2. Один раз очень наудачно побуксовал на торце бровки. В общем, от эксплуатации очень сильно зависит.
      • MadeOfSun
        22 янв 2013 в 10:11
        далеко не везде, но он может внезапно появится когда угодно и где угодно. лучше быть готовым...
  • Boomburum
    21 янв 2013 в 23:31
    Переднеприводная альфа задним ходом шлифует? :))
    • BearVodkaBalalaika
      21 янв 2013 в 23:33
      ручник, руль до упора, газ. Любой Калино-Логан так умеет :)
      • Boomburum
        21 янв 2013 в 23:35
        До упора не надо, сломается )
      • MysticBeast
        22 янв 2013 в 14:09
        задняя передача, руль до упора, газ в пол
        как вариант )
    • rusabakumov
      1 21 янв 2013 в 23:33
      Как может, так и дрифтит)
  • BearVodkaBalalaika
    4 21 янв 2013 в 23:32
    Когда толстая каша - один хрен, никакая резина не едет. Тут решает лишь толщина протектора: чем толще - тем лучше гребет.

    На укатанном снегу и грязном (каша, лед) асфальте Хакка 5 меня абсолютно устраивает. Скользить начинает вполне предсказуемо, а сцепление - очень неплохое для таких условий. Чистого льда этой зимой я еще не видел.
    • rusabakumov
      1 21 янв 2013 в 23:41
      Ну совсем чистого я тоже не видел, а вот когда он под тонким слоем снега - попадал несколько раз за последние дни, на шипах тоже не особо приятно - абска трещит сразу и тормозит еле-еле.
  • name-no
    6 21 янв 2013 в 23:40
    У меня липучка.

    Испытал по снежной каше на дороге, могу до хрипоты спорить, что шипы не будут лучше. Сейчас, когда дорога, по которой я ещу на работу, покрыта двумя сантиметрами снега (это в Москве, блин, почти в самом центре!!! пипец!!!) на светофорах я стартую с пробуксовкой, а поскольку я этого сильно не люблю, я стартую медленно. Мне уже несколько раз моргали дальним, типа "не спи", но это были полноприводные машины. Шипованные товарищи точно так же буксуют на старте, так что я прекрасно вижу, что шипы тут не лучше.

    Испытал на сугробе, отделяющем меня от парковочного места. Я заехал, но мне почему-то захотелось, чтобы на моей следующей машине был полный привод. Не настоящий, на котором говно месить, но чтобы вот через этот сугроб перелезать, как та ауди, водитель которой подождал, пока я залезу хотя бы наполовину, в один приём вскарабкался на этот сугроб и ушёл, а я продолжил наскоки. Шипы тут делу не помогут.

    Испытал на гололёде у тёщи во дворе. Характерные следы от любителей шипов, шлифовавших укатанный бугор на въезде, вызвали у меня снисходительную улыбку, я тогда начал догадываться, кому и по какой причине так прям сильно нужны шипы.

    Ну, короче, липучка рулит. Главное, не клацает по асфальту, как стайка собак.
    • rusabakumov
      1 21 янв 2013 в 23:46
      Стартовать я сейчас привык с пробуксовкой до третьей передачи - получается довольно эффективно, думаю что как раз за счет шипов, скорость набирается примерно как летом в обычном режиме. Ну это, разумеется, когда впереди свободно, а не в зад впереди идущему, не подумайте)
  • Ghost
    1 21 янв 2013 в 23:51
    У меня Континеталь шипованный и полный привод. Очень доволен сцеплением и к тому же резина тихая. Говорят она лучшая на льду. На полном приводе зимой дорога - это кайф. После этого я точно не смогу пересесть на монопривод. Но у Континенталя, есть все-таки один минус. Резина мягкая на боковое усилие. То есть при поворотах и маневрах, колеса как бы отстают от твоего движения рулем и появляется "эффект желе". Это конечно всего лишь делает маневры более плавными, но мене отзывчивыми на руление. Следующую буду хакку брать, пусть даже шумнее.
    • Net-burst
      22 янв 2013 в 01:22
      У любой арктической зимы будет холодец с рулежкой. Тут без вариантов. Не колбасится только еврозима.
      • Ghost
        22 янв 2013 в 10:25
        То есть на хакку тоже нет смысла переходить?
        • Spirit999
          22 янв 2013 в 10:42
          Попробуй давление увеличить и тогда реакции будут не такие размытые, контик не контиайс случайно ?
          Я пока давление не увеличил тоже размытые реакции были, добавил до 2.3 вместо 2.1 и стало лучше.
          • Net-burst
            22 янв 2013 в 14:42
            Здесь не в давлении дело. Протектор сам по себе мягкий. Вот он и плывёт. Давлением можно только немного улучшить ситуацию, но убрать этот эффект полностью не получится :(
          • Ghost
            22 янв 2013 в 15:18
            Да, он самый. Давление тоже увеличил - 2.3. Сильно ситуация не изменилась.
        • Net-burst
          22 янв 2013 в 14:43
          Такой фигни только на еврозиме не будет. Правило простое - чем мягче резина (а на зиму нужна мягкая), тем сильнее будет расколбас.
          • Ghost
            22 янв 2013 в 15:20
            Это в обзорах я упустил, когда резину выбирал, ззначит. В следующий раз буду смотреть. Просто в характеристиках резины, мягкость не фигурирует.) Так с Хаккой 7 Такая же ситуация будет?
            • Net-burst
              22 янв 2013 в 16:12
              В обзорах об этом не пишут ибо этот эффект присущ любой зимней резине. У кого-то он более выражен, у кого-то менее, но он есть у всех. Ну, кроме совсем пластмассовых моделей. И да, с Хаккой 7 будет точно такая-же картина.

              А слабость на боковом сцеплении - это немного другая вещь. Машина может не держать сцепление с дорогой протектором при боковой нагрузке, а может и вовсе ложится на боковину, как это часто бывает у Мишленов. Но там ощущения другие :)
  • Shyros
    1 22 янв 2013 в 00:08
    Липучка, задний привод. Передвигаюсь без особых проблем... но головой думать надо. В новогодние ездил 500км от Москвы, на льду машина начинала плавать по дороге... снижал скорость до 60 км\час. Задний привод нравиться больше чем передний, но есть ньюансы. Больше страдаю из-за низкой посадки, чем от липучки...
    • Q2W
      22 янв 2013 в 00:21
      Это ты ладу 2110 переделал на задний привод? =)
      • Shyros
        22 янв 2013 в 07:43
        Ну примерно))) занизил, вварил карданный вал!
  • ajadov
    2 22 янв 2013 в 00:25
    Nokian Hakkapeliitta R
    Передвигаюсь без проблем: по снежной каше, на гололёде, на льду.
    Поперечная устойчивость нереально высокая.
    • scr1pt
      1 22 янв 2013 в 01:02
      Аналогично
  • kasperr
    22 янв 2013 в 00:28
    У меня шипы... были когда-то. Осталось процентов 30, но протектор почти в идиале. В том году было процентов 90. Резина мишлен.
    Даже в таком состоянии меня она вполне устраивает. До этого была хакка 4 на другой машине, там все шипы на месте были - критической разницы не заметил. Все же в зимней резине не шипы самое главное.

    Но что мне нравится в этой резине или машине(напомню, что у меня цвивик 4d на автомате) то что по сугробам едет вполне сносно. То есть я не застревал ни разу за эту зиму. Если с первого раза на получалось куда-либо заехать, то без проблем выезжал назад. Но кмк, тут дело не совсем в резине, а в какой-то система, которая, когда колесо начинает буксовать понижает обороты когда они доходят до 2,5-3 тыс в мин. И получается такое волнообразное повышение понижение оборотов, По крайней мере в ледяную горку куда не смогла заехать шкода с резиной где все шипы на месте были на механике. я заехал без проблема.
  • Kalashmatik
    22 янв 2013 в 02:22
    Но пока не наступила настоящая зима, большое количество доводов в спорах было лишь догадками)

    Автор ты такую хрень пишешь, как будто мы тут все первую зиму на своих липучках/шипах ездим... И доводы приводились из практики прошлых зим, как правило, а не в теории.

    P.S. Последние года 4 езжу на липучке, проблем вообще не знаю, если и скользил то только ну совсем голый лед который даже в подмосковных городах не везде найдешь, а до этого катал на шипах в сумме даже больше чем на липучке, серьезных проблем тоже не было, но по мелочи фиксировал чуть раньше начало бокового снос в повороте на голом асфальте и почти всегда хреновую балансировку, ну и шум естественно. Поэтому и остановился на липучке, если рулишь с головой, то резина не особенно важно.
    • rusabakumov
      22 янв 2013 в 02:50
      Автор ты такую хрень пишешь, как будто мы тут все первую зиму на своих липучках/шипах ездим... И доводы приводились из практики прошлых зим, как правило, а не в теории.

      Я предвидел такой коммент) Я вот, например, на липучке никогда не ездил и если что про неё и писал, то только из того, что мне кажется как она должна себя вести и из того что слышал, а не как это на самом деле. Думаю что я не один такой. Но вообще да, слишком по-графомански написано)

      Я вообще считаю что шипы это маст хев для настоящей зимы, но порой мучительно больно бывает слушать как они клацают по асфальту. Или когда неделями температура держится чуть выше нуля, думаю нахрен эти шипы, никакого толку от них все равно нет.

      Перед сезоном обычно все нахваливают свою липучку - оно и понятно, зима еще не началась, а потом все равно все дороги реагентом зальют, и нафиг шипы нужны. А тут как раз на дорогах чертовски скользко уже неделю как - вот интересно, удобно ли в такую погоду на липучке или не особо)
      • Mighty
        2 22 янв 2013 в 03:55
        Нормально в такую погоду, как и писали выше.
        Проблемы возникают на откровенном льду, но я такого на дорогах не видел. Наткнулся на такое только в специфическом месте вдалеке от дорог. Там - да, зашлифовало.

        И да, настоящая зима в Москве - это что такое?

        Dunlop Winter Sport 4D.
      • name-no
        1 22 янв 2013 в 10:01
        > А тут как раз на дорогах чертовски скользко уже неделю как

        На дорогах слой снега, шипы тут как мёртвому припарки.
  • scl
    2 22 янв 2013 в 06:56
    пятый сезон езжу на липучках,не хочу шипы....
  • etti82
    1 22 янв 2013 в 09:20
    Пять лет назад отказался от шипов - езжу на липучке. Каких-то неудобств, в сравнении с шипами, не испытываю. Выбором доволен, по Москве шипы больше не хочу. Резина Michelin X-Ice Xi 2.
    • scl
      22 янв 2013 в 09:43
      я езжу очень много вне москвы,например катаюсь в заполярье, где снега и льда достаточно и все равно в шипах не нуждаюсь...
  • pomkaster
    2 22 янв 2013 в 10:22
    Езжу всегда на липучке (как-то у нас не растпространены в Беларуси шипы). Пару раз бывало, когда очень жалел что у меня не шипы. Но всё равно понимаю, что шипы не панацея, если нет головы, то и на них улететь\застрять можно. Подумываю купить цепи.
  • Dar4eG
    22 янв 2013 в 11:01
    у меня липучка, я езжу и ни разу нигде не застрял.
    но, следующие будут точно шипы. ибо тормозит совсем хуево..
    • Net-burst
      22 янв 2013 в 14:47
      А тут сюрприз будет: шипы на льду тормозят лучше, но не так кардинально, как многие того ожидают. Тормозной путь конечно будет меньше что на льду, что на асфальте, но не в два раза. Главная фишка шипов в том, что машина управляемость не теряет на льду.
      • Dar4eG
        22 янв 2013 в 15:00
        На разумной скорости и бриджи нормально управляются на льду.
        я липучку покупал после двух зим, когда льда на дорогах (дворы не в счет) почти не было, и по трассам покатушки были эпизодические и то по федералкам..
        а туточки и лед в городе держится, и к федералкам добавилась куча местных дорог.. так что условия эксплуатации все больше шиповочку требуют..
  • Lowyer
    22 янв 2013 в 11:34
    Взял осенью континенталь контиайс контакт шипы. Снежная каша, сугробы, гололед на трассах - всегда уверенное управление. Естественно надо иметь голову на плечах и не топить 140 по укатанной до блеска трассе, но 100-110 идет без намеков на скольжение. Старт со светофора - отлично. Заснеженный МКАД со льдом под снегом и шлифующими фурами - отлично!
    ЗЫ: правда у меня AWD.
  • Net-burst
    22 янв 2013 в 14:52
    А вообще, холивары на тему шиповки/липучки имеют мало смысла. Я знаю много людей, которые вообще на летней/межсезонке ездят и кричат что зимняя резина нафиг не нужна ибо и так отлично гребет/рудится/тормозит. В общем, каждый куркуль своё болото хвалит. Здесь нужно самому сравнивать, чтобы понять разницу между шиповкой, липучкой и еврозимой.
    • Mighty
      2 22 янв 2013 в 14:58
      Я знаю много людей, которые вообще на летней/межсезонке ездят и кричат что зимняя резина нафиг не нужна
      Мнение больных людей не учитывается.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.