Написать пост

WIllyVel

О пробках и их причинах

В универе, несколько лет назад, на какой-то паре я делал анализ транспортной системы города, где моей гипотезой было секторальное деление. Впомнилось в связи с постом про пздц в Нерезиновой, да и вообще частенько вспоминается по пути на работу и с работы. Захотел поделиться.


Теория


Вся суть поста - в картинке. К сожалению, масштаб мелковат - хотелось охватить весь город. Я графически отобразил ситуацию с пробками в Питере, а именно - разделение города на "районы" где проезд осуществляется более-менее беспрепятственно. Синими полосками обозначены "узкие места" - основные способы проезда из района в район. Желтая полоска - строящийся ЗСД, который значительно облегчит жизнь центру и Ваське. Васильевский я вообще нарисовал красным, потому что это просто жопа.

На схеме отсутствует проезд по Обводному каналу, рисовал еще до открытия движения под американскими мостами.

Если мыслить в масштабе города и не учитывать небольшие реки, то проблему для движения создают 2 главных фактора - это ЖД пути и Нева. И если с Невой по сути ничего сделать нельзя, то единственным выходом я вижу реорганизацию ЖД сообщения.

А именно я предлагаю вынести все вокзалы, депо, развязки за черту города. Но подождите кидаться камнями. Давайте все взвесим.

Аргументы


1. ЖД занимает слишком много дорогого места. При этом не сколько сами рельсы, сколько территории отчуждения вокруг и обеспечивающие постройки.

2. Затруднен переезд через эти рельсы. Я согласен, что состав должен иметь преимущество перед автомобилями, но тогда нужно организовать столько переездов, чтобы весь район не стоял 20 минут в ожидании поезда. Либо строить мосты, которые, опять же, занимают много места и не везде есть возможность его построить.

3. Перенос ЖД узлов за черту города конечно, потребует затрат и не малых. Но я вас уверяю, ежегодно на строительстве и ремонте автодорог пилится в разы больше. И еще, доход от продажи земли покроет строительство. Деньги можно найти на все, было бы жаление.

4. Подобный перенос даст возможность капитально обновить многие системы функционирования ЖД.

5. Доставку пассажиров на вокзалы организовать общественным транспортом, как это реализовано для аэропортов. Я сам более 10 лет жил в шаговой доступности Московского вокзала, и могу смело сказать, что это не дает каких-либо особых преимуществ при поездках.

6. Вокзалы (сами здания) - сохранить как памятники архитектуры, сделать там музеи, галереи, концертные площадки, ну или, на худой конец, ТЦ.

Неравенство


Меня давно задевает то, что власти запретили въезд фурам в центр города, но поездам туда можно. Какие мотивы были для запрета? Уменьшить количество пробок, вредных выбросов. А что, к поездам это не относится?! Да, пусть они используют свои пути для движения, но ведь они же пересекаются с автодорогами, и пробки образуются все равно. Теперь про выбросы. Да, электровозы не имеют выхлопных газов (я уже не говорю что, тепловозы все еще используются). Но если выйти на рельсы и посмотреть, сколько грязи льется с "экологически чистых поездов" - начиная от масел и технических жидкостей, заканчивая человеческим говном - то очевидно, что в этом плане даже убитый Камаз экологичнее.

Единственное объяснение такой ситуации - грузовики принадлежат частным фирмам, а РЖД - полугосударственная контора-монополист.

Итоги


Осуществить подобный перенос вполне реально. Важно только не допустить застройки всей освободившейся площади бизнесцентрами, а в первую очередь построить современные широкие дороги с развязками.

Мое мнение таково, что для всего города это будет выгодно. Решив проблему проезда из района в район, сократится внутрирайонное дорожное напряжение.

Повторюсь, данный пост относится к городу в целом, пробки в отдельных районах такой метод не решит. Но небольшие пробки, когда стоит один перекресток, а не весь район, имеют другие причины возникновения и решаются, как правило, одним сотрудником ДПС.
51 комментарий 11нравится избранное
leha
BeeRMaN
Qwerty88
Gr8y3z
Fukurokudzu
ljt
gb
Kefir0
AndreyKo
Bobrlex
LeshaGarmonia
  • venom777
    10 21 янв 2013 в 15:51
    Так можно еще дальше пойти: все - ТЦ за город, все офисы - за город, все вокзалы - за город, правительство вообще в другой город. и все вот он город без пробок ))))
    • Dozer
      7 21 янв 2013 в 15:55
      правительство вообще в другой город
      Предлагаю Остров Шмидта.
      • vanilinoff
        10 21 янв 2013 в 16:13
        лучше о. Новая земля)
        • shirixae
          6 21 янв 2013 в 17:14
          И повторить фейерверк от 30 октября 1961 г.
          • Dozer
            2 21 янв 2013 в 18:14
            Ну зачем так сурово. Пусть просто живут там до конца жизни. Тушенку, чай и спички с самолета сбрасывать раз в месяц, чтобы не скучно было наслаждаться красотами Северного Ледовитого Океана.
            • shirixae
              5 21 янв 2013 в 18:16
              Карго-культ. :)
              • Dozer
                2 21 янв 2013 в 18:21
                Учитывая уровень интеллектуального развития большинства "народных" избранников, думаю, до этого тоже дойдет )
        • shirixae
          21 янв 2013 в 17:14
          Земля Франца-Иосифа тоже ничего будет.
  • Dozer
    10 21 янв 2013 в 15:52
    Летающие машины появятся быстрее, чем городские власти сделают, то что ты описал.
  • badmolot
    2 21 янв 2013 в 15:56
    давно говорили, что все пробки из-за пропускной способности. вот ты глобально вещаешь, а есть в малых масштабах, то: идет дорога в 6 полос, потом сужается в 4. вот и пробка.
  • Turbocat
    4 21 янв 2013 в 15:57
    ЖД вокзалы это не только поезда дальнего следования, но еще и электрички на которых ездит немало народу. Предлагаю закопать их под землю как метро)
    • WIllyVel
      21 янв 2013 в 16:08
      Знаю. Но дело в том, что даже на вокзалы в центре города народ ездит в основном на метро. А особой разницы между 5 или 10 остановками на метро я че-то не вижу.
      • anubisplatinum
        21 янв 2013 в 16:19
        вместо 20 минут 40)))
        • Moonshine
          21 янв 2013 в 18:15
          Дык зато на электричке не час, а 40 минут
    • Fukurokudzu
      1 21 янв 2013 в 19:27
      любители погонять на электричке до пересадочных станций обычно один фиг на метро добираются, так что без разницы.
      • anubisplatinum
        23 янв 2013 в 11:48
        у некоторых электричка это единственный транспорт на котором форс мажор времени минимальный, а соответственно позволяет добираться в моём случае быстрее, из Петергофа на балтийский вокзал, а соответственно до метро и дешевле чем на маршрутке и стабильнее(учитывая что у электричек расписание более стабильное чем у маршруток).
        И не забываем что Петергоф это тоже Санкт-Петербург)))
        • Fukurokudzu
          23 янв 2013 в 11:54
          раньше гужевый транспорт считался предсказуемым и вполне надежным, но потом выяснилось, что лошади срут на улице и мешают остальным. т.е. нужно просто волевым решением заменить электрички на легкое метро, например, в пределах города, или на любой другой, более удобный и мобильный транспорт, не требующий огромной прилегающей территории и инфраструктуры в виде переездов.
          • anubisplatinum
            23 янв 2013 в 12:02
            ну вот гужевой транспорт с жд сравнивать я бы всё равно не стал, но чтобы избавиться от переездов можно либо тоннели либо виадуки построить, и по деньгам выйдет дешевле чем убирать пассажирско-грузовое сообщение города с областью.
            И что-то мне подсказывает что прийти к определённому времени людям в области как-минимум комфортнее(чаще всего ещё есть вокзальное помещение), чем стоять по 30-60 минут на остановке в различных климатических условиях ожидая маршрутку-автобус.
            • Fukurokudzu
              23 янв 2013 в 12:10
              либо тоннели либо виадуки построить, и по деньгам выйдет дешевле чем убирать пассажирско-грузовое сообщение города с областью. вот далеко не факт, что выйдет дешевле. освободившуюся территорию можно очень выгодно продать / сдать в аренду, и буквально через несколько лет (что в масштабах города практически ничто) все окупится с лихвой.
              единственное, что мешает отказаться от громозких электричек - это как раз грузовое сообщение с предприятиями, расположенными в городе. все остальное - сущие пустяки.
              • anubisplatinum
                23 янв 2013 в 12:39
                можно обязать предприятия пользующиеся жд транспортом совметсно построить эти сооружения можно даже с помощью города, в таком случае даже меньше разворуют)))
                • Fukurokudzu
                  23 янв 2013 в 12:41
                  эти предприятия, по большей части, либо оборонка, либо энергетика, так что они и так, по сути, бюджетники.
                  • anubisplatinum
                    23 янв 2013 в 13:44
                    А как же порт?
                    • Fukurokudzu
                      23 янв 2013 в 14:02
                      ну да, точно. ну в порт как раз можно и тоннель проложить %)
  • anubisplatinum
    2 21 янв 2013 в 16:05
    кстати, ты не нарисовал южную часть ЗСД, которая сейчас работет.
    И вот ещё что автобусы мешают больше чем ЖД транспорт.
    Например отъезжающий автобус от остановки на ст м Московская перегораживает собой 2-2,5 полосы из 3, и все авто должны дождаться пока он выронит свой курс и всё-таки поедет))))
    • WIllyVel
      21 янв 2013 в 16:07
      точно, ты прав.
  • anubisplatinum
    21 янв 2013 в 16:11
    и ещё, утром с 8:30 до 10 стоит весь красносельский район в направлении центра и КАДа, а именно пр Ветеранов, Ополчения, Ленинский и прилегающие и там виноваты троллейбусы и маршрутки))))
    • name-no
      21 янв 2013 в 16:19
      > и там виноваты троллейбусы и маршрутки))))

      Ага, да, во всём виноваты евреи и велосипедисты.

      Автобусы и маршрутки не виноваты, виновата тупая организация движения, которая в Питере местами просто скопирована из вредных советов, учебного пособия "так делать не надо" и подробного описания фотографий в списке "они позорят наше бла-бла-бла".
      • anubisplatinum
        1 21 янв 2013 в 16:44
        вприципе не могу не согласиться, нослишком много машин, и поперёк потока бешенные маршрутчики едут за пассажирами к тротуару)))
        когда я говорил "> и там виноваты троллейбусы и маршрутки)))) ", я имел ввиду их поведение в потоке
  • ArSoron
    1 21 янв 2013 в 16:24
    Вокзалы убирать это лишнее. Но вот количество мостов и тоннелей под железной дорогой должно быть равно количеству подходящих к ЖД улиц. Не должно быть улиц, упирающихся в ЖД. Улицы идут первым уровнем, ЖД - вторым и никто никому не мешает.
  • astrix
    1 21 янв 2013 в 17:03
    Я думаю надо сделать платным въезд в центр и построить побольше велодорожек и развивать общественный транспорт. Питер не сделать автомобильным городом, как ни крути.
  • AndreyKo
    21 янв 2013 в 17:17
    Только где новые вокзалы строить? Вокруг метро Девяткино места нет, у Парнаса то же
  • OlegTar
    21 янв 2013 в 17:18
    Ты в курсе, что ты обвёл не Васильевский остров, а Васильевский + Декабристов?
  • gb
    1 21 янв 2013 в 17:22
    Я практически каждый день с утра проезжаю площадь восстания со стороны Ал. Невского в сторону Невы, так вот, не хочу сглазить, но с открытием американских мостов ситуация в разы улучшилась, на Восстания стало гораздо меньше машин, только теперь понял, насколько плохие мишки те, кто попилил и провалил первый проект по ремонту мостов.
    Еще периодически замечаю некоторые "узкие места" в транспортной системе города, но хз куда о них собщать, и есть ли до них кому дело.
    Так например до открытия ам. мостов, если бы на углу Кузнечного переулка и Лиговского починили бы рельсы и запретили парковку рядом с перекрестком, то пробок было бы гораздо меньше, раздолбанные рельсы очень тормозят поток.
    То же само можно сказать про перекресток Славы - Бухарестской, Невского - Литейного + еще некоторые места.
    Ну светофоры в городе вообще отдельная тема.
    • WIllyVel
      22 янв 2013 в 00:50
      Согласен.
  • Skotch
    2 21 янв 2013 в 17:53
  • elgordeeva
    3 21 янв 2013 в 18:05
    Идея норм (в мск тоже напрягает железная дорога).
    Но есть момент - не все ж/д перевозки пассажирские. Бывают и грузовые. Это значит, что на основе существующих путей построена логистика питерских заводов. Кроме того, СПб еще и портовый город, и еще и из порта трафик грузов идет железкой.
    Т.е. просто переносом рельсов дело не ограничить, нужно переносить и производство и заново перекраивать логистику.
  • Moonshine
    2 21 янв 2013 в 18:18
    Снести город полностью и построить заново, вот самое лучшее решение.
    • k102
      1 21 янв 2013 в 18:28
      Ага, где-нибудь по южнее тока, ок?
    • Fukurokudzu
      1 21 янв 2013 в 19:29
      тогда стоит начать с более старых городов.
  • MaxKadett
    1 21 янв 2013 в 18:22
    Утопия и поверхностные суждения.

    Там столько между собой завязано, что не разгребешь "одним махом".
  • Kamikaze
    21 янв 2013 в 19:46
    Да, ЖД пути колоссальная проблема. Особенно радует в этом плане Московский вокзал, сейчас ситуация чуть улучшилась, с открытием набережной обводного, но не думаю что сильно.
  • Dzot
    21 янв 2013 в 23:25
    Тема из разряда - давайте запретим машины и пересадим всех на велосипеды.
    • WIllyVel
      22 янв 2013 в 00:48
      Наоборот, запретим велосипеды и все жд пути закатаем в асфальт.
  • shoorick
    22 янв 2013 в 10:38
    В электричку 1000 человек народу запихнуть — как нефиг делать. А вот в автобус даже с учётом стоячих вряд ли больше сотни войдёт.
    • WIllyVel
      23 янв 2013 в 00:33
      Электричка ходит раз в час, автобусы можно пустить сколько угодно. Где не справятся автобусы - тут же появятся маршрутки.
      • anubisplatinum
        23 янв 2013 в 11:41
        лучше уж на электричке без пробок чем на автобусе(маршрутке) во всех пробках стоять, да и цена увеличится))))
        Для справки из Петергофа на маршрутке до метро Автово или Ленинский проспект 70 рублей было когда в последний раз ездил((((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.