О пробках и их причинах
В универе, несколько лет назад, на какой-то паре я делал анализ транспортной системы города, где моей гипотезой было секторальное деление. Впомнилось в связи с постом про пздц в Нерезиновой, да и вообще частенько вспоминается по пути на работу и с работы. Захотел поделиться.
Вся суть поста - в картинке. К сожалению, масштаб мелковат - хотелось охватить весь город. Я графически отобразил ситуацию с пробками в Питере, а именно - разделение города на "районы" где проезд осуществляется более-менее беспрепятственно. Синими полосками обозначены "узкие места" - основные способы проезда из района в район. Желтая полоска - строящийся ЗСД, который значительно облегчит жизнь центру и Ваське. Васильевский я вообще нарисовал красным, потому что это просто жопа.
На схеме отсутствует проезд по Обводному каналу, рисовал еще до открытия движения под американскими мостами.
Если мыслить в масштабе города и не учитывать небольшие реки, то проблему для движения создают 2 главных фактора - это ЖД пути и Нева. И если с Невой по сути ничего сделать нельзя, то единственным выходом я вижу реорганизацию ЖД сообщения.
А именно я предлагаю вынести все вокзалы, депо, развязки за черту города. Но подождите кидаться камнями. Давайте все взвесим.
1. ЖД занимает слишком много дорогого места. При этом не сколько сами рельсы, сколько территории отчуждения вокруг и обеспечивающие постройки.
2. Затруднен переезд через эти рельсы. Я согласен, что состав должен иметь преимущество перед автомобилями, но тогда нужно организовать столько переездов, чтобы весь район не стоял 20 минут в ожидании поезда. Либо строить мосты, которые, опять же, занимают много места и не везде есть возможность его построить.
3. Перенос ЖД узлов за черту города конечно, потребует затрат и не малых. Но я вас уверяю, ежегодно на строительстве и ремонте автодорог пилится в разы больше. И еще, доход от продажи земли покроет строительство. Деньги можно найти на все, было бы жаление.
4. Подобный перенос даст возможность капитально обновить многие системы функционирования ЖД.
5. Доставку пассажиров на вокзалы организовать общественным транспортом, как это реализовано для аэропортов. Я сам более 10 лет жил в шаговой доступности Московского вокзала, и могу смело сказать, что это не дает каких-либо особых преимуществ при поездках.
6. Вокзалы (сами здания) - сохранить как памятники архитектуры, сделать там музеи, галереи, концертные площадки, ну или, на худой конец, ТЦ.
Меня давно задевает то, что власти запретили въезд фурам в центр города, но поездам туда можно. Какие мотивы были для запрета? Уменьшить количество пробок, вредных выбросов. А что, к поездам это не относится?! Да, пусть они используют свои пути для движения, но ведь они же пересекаются с автодорогами, и пробки образуются все равно. Теперь про выбросы. Да, электровозы не имеют выхлопных газов (я уже не говорю что, тепловозы все еще используются). Но если выйти на рельсы и посмотреть, сколько грязи льется с "экологически чистых поездов" - начиная от масел и технических жидкостей, заканчивая человеческим говном - то очевидно, что в этом плане даже убитый Камаз экологичнее.
Единственное объяснение такой ситуации - грузовики принадлежат частным фирмам, а РЖД - полугосударственная контора-монополист.
Осуществить подобный перенос вполне реально. Важно только не допустить застройки всей освободившейся площади бизнесцентрами, а в первую очередь построить современные широкие дороги с развязками.
Мое мнение таково, что для всего города это будет выгодно. Решив проблему проезда из района в район, сократится внутрирайонное дорожное напряжение.
Повторюсь, данный пост относится к городу в целом, пробки в отдельных районах такой метод не решит. Но небольшие пробки, когда стоит один перекресток, а не весь район, имеют другие причины возникновения и решаются, как правило, одним сотрудником ДПС.
Теория
Вся суть поста - в картинке. К сожалению, масштаб мелковат - хотелось охватить весь город. Я графически отобразил ситуацию с пробками в Питере, а именно - разделение города на "районы" где проезд осуществляется более-менее беспрепятственно. Синими полосками обозначены "узкие места" - основные способы проезда из района в район. Желтая полоска - строящийся ЗСД, который значительно облегчит жизнь центру и Ваське. Васильевский я вообще нарисовал красным, потому что это просто жопа.
На схеме отсутствует проезд по Обводному каналу, рисовал еще до открытия движения под американскими мостами.
Если мыслить в масштабе города и не учитывать небольшие реки, то проблему для движения создают 2 главных фактора - это ЖД пути и Нева. И если с Невой по сути ничего сделать нельзя, то единственным выходом я вижу реорганизацию ЖД сообщения.
А именно я предлагаю вынести все вокзалы, депо, развязки за черту города. Но подождите кидаться камнями. Давайте все взвесим.
Аргументы
1. ЖД занимает слишком много дорогого места. При этом не сколько сами рельсы, сколько территории отчуждения вокруг и обеспечивающие постройки.
2. Затруднен переезд через эти рельсы. Я согласен, что состав должен иметь преимущество перед автомобилями, но тогда нужно организовать столько переездов, чтобы весь район не стоял 20 минут в ожидании поезда. Либо строить мосты, которые, опять же, занимают много места и не везде есть возможность его построить.
3. Перенос ЖД узлов за черту города конечно, потребует затрат и не малых. Но я вас уверяю, ежегодно на строительстве и ремонте автодорог пилится в разы больше. И еще, доход от продажи земли покроет строительство. Деньги можно найти на все, было бы жаление.
4. Подобный перенос даст возможность капитально обновить многие системы функционирования ЖД.
5. Доставку пассажиров на вокзалы организовать общественным транспортом, как это реализовано для аэропортов. Я сам более 10 лет жил в шаговой доступности Московского вокзала, и могу смело сказать, что это не дает каких-либо особых преимуществ при поездках.
6. Вокзалы (сами здания) - сохранить как памятники архитектуры, сделать там музеи, галереи, концертные площадки, ну или, на худой конец, ТЦ.
Неравенство
Меня давно задевает то, что власти запретили въезд фурам в центр города, но поездам туда можно. Какие мотивы были для запрета? Уменьшить количество пробок, вредных выбросов. А что, к поездам это не относится?! Да, пусть они используют свои пути для движения, но ведь они же пересекаются с автодорогами, и пробки образуются все равно. Теперь про выбросы. Да, электровозы не имеют выхлопных газов (я уже не говорю что, тепловозы все еще используются). Но если выйти на рельсы и посмотреть, сколько грязи льется с "экологически чистых поездов" - начиная от масел и технических жидкостей, заканчивая человеческим говном - то очевидно, что в этом плане даже убитый Камаз экологичнее.
Единственное объяснение такой ситуации - грузовики принадлежат частным фирмам, а РЖД - полугосударственная контора-монополист.
Итоги
Осуществить подобный перенос вполне реально. Важно только не допустить застройки всей освободившейся площади бизнесцентрами, а в первую очередь построить современные широкие дороги с развязками.
Мое мнение таково, что для всего города это будет выгодно. Решив проблему проезда из района в район, сократится внутрирайонное дорожное напряжение.
Повторюсь, данный пост относится к городу в целом, пробки в отдельных районах такой метод не решит. Но небольшие пробки, когда стоит один перекресток, а не весь район, имеют другие причины возникновения и решаются, как правило, одним сотрудником ДПС.
Предлагаю Остров Шмидта.
И не забываем что Петергоф это тоже Санкт-Петербург)))
И что-то мне подсказывает что прийти к определённому времени людям в области как-минимум комфортнее(чаще всего ещё есть вокзальное помещение), чем стоять по 30-60 минут на остановке в различных климатических условиях ожидая маршрутку-автобус.
единственное, что мешает отказаться от громозких электричек - это как раз грузовое сообщение с предприятиями, расположенными в городе. все остальное - сущие пустяки.
И вот ещё что автобусы мешают больше чем ЖД транспорт.
Например отъезжающий автобус от остановки на ст м Московская перегораживает собой 2-2,5 полосы из 3, и все авто должны дождаться пока он выронит свой курс и всё-таки поедет))))
Ага, да, во всём виноваты евреи и велосипедисты.
Автобусы и маршрутки не виноваты, виновата тупая организация движения, которая в Питере местами просто скопирована из вредных советов, учебного пособия "так делать не надо" и подробного описания фотографий в списке "они позорят наше бла-бла-бла".
когда я говорил "> и там виноваты троллейбусы и маршрутки)))) ", я имел ввиду их поведение в потоке
Еще периодически замечаю некоторые "узкие места" в транспортной системе города, но хз куда о них собщать, и есть ли до них кому дело.
Так например до открытия ам. мостов, если бы на углу Кузнечного переулка и Лиговского починили бы рельсы и запретили парковку рядом с перекрестком, то пробок было бы гораздо меньше, раздолбанные рельсы очень тормозят поток.
То же само можно сказать про перекресток Славы - Бухарестской, Невского - Литейного + еще некоторые места.
Ну светофоры в городе вообще отдельная тема.
Но есть момент - не все ж/д перевозки пассажирские. Бывают и грузовые. Это значит, что на основе существующих путей построена логистика питерских заводов. Кроме того, СПб еще и портовый город, и еще и из порта трафик грузов идет железкой.
Т.е. просто переносом рельсов дело не ограничить, нужно переносить и производство и заново перекраивать логистику.
Там столько между собой завязано, что не разгребешь "одним махом".
Для справки из Петергофа на маршрутке до метро Автово или Ленинский проспект 70 рублей было когда в последний раз ездил((((