Насколько мощный магнит и источник питания должен быть, чтобы остановить 40-тонную фуру... Асфальт скорее снялся бы как покрывало, его ж гвоздем расколупать можно.
даже если не 40, то вес грузовика способен содрать асфальт вместе с магнитом на такой скорости... где располагается магнит грузовика, какого он размера, где источник питания? как его надо закрепить чтобы не оторвало ничего, и как близко он находится к кабине, чтобы попасть в поле действия полюсов своего и магнита якобы машины и самое главное почему он начинает тормозить условно за метр а останавливается за 30 сантиметров и почему электромагнит не отталкивает грузовик на метр назад, за поле действия полюсов?
Мало того, они еще и виноватыми будут если врежутся... Теперь за фурами надо держать расстояние большое, это еще в теории сократит аварии для тех, кто любит обгонять... если что у них будет место за фурой куда можно втиснуться.
Фура автоподставщик? Насколкьо я понял это автоматика, подставщикам придется придумать как обмануть сенсоры и вызвать торможение, потом доказать ментам, что сработало из-за машины впереди, которая скрылась
да, теперь действительно возникают проблемы у едущих сзади - никто не ожидает такого резкого торможения от фуры. Возможно потребуется какой-то знак по типу нынешних "Шипованная резина" или "За рулем ученик", который будет предупреждать о возможности чуть ли не моментальной остановки. Ну или на крайняк законодательно обязать фуры ездить с ведром сзади, дабы смягчать удары:))
Всегда не понимал, почему тормозной путь зависит от массы. Ведь в идеале согласно законам физики тормозной путь зависит только от коэффициента сцепления. Наконец-то на грузовиках появятся нормальные тормоза.
Ине́рция (от лат. inertia — бездеятельность, косность) — свойство тел сохранять покой или равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют или взаимно скомпенсированы. В первом законе Ньютона о массе сказано ничего никогда не было и не будет.
Тормоза у них и так нормальные, на современноm грузовике водитель может оттормозиться точно так же как и электроника на видео. Здесь демонстрация автономной системы, которая сначала предупреждает водителя об опасности (громким писком в кабине, см. видео), a потом, если водитель не реагирует, в последний момент сама тормозит.
Ну если бы грузовик двигался со скоростями близкими к скорости света, то законы описанные в статье действовали бы, а так можно вполне обойтись законами Ньютона.
Вообще говоря эффективность торможения зависит от энергетической емкости тормозов (сколько энергии они могут на себя принять при отсутствии блокировки колес). А это как раз кинетическая энергия, которая зависит линейно от массы и квадратично от скорости. При заблокированных колесах тормозной путь зависит только от коэффициента трения скольжения шин о тормозное покрытие.
Да все просто очень... Если в легковушке тормоза отрегулированы неидеально, тормозят с чуть разным усилием, несинхронно и тп, скорее всего ничего не случится ну или водила отложит пару кирпичей.
А теперь представьте себе что будет, если занесет 40т фуру.
Принципиально передать усилие стоп-крана на колодки, я уверен, не проблема, а вот сделать так, чтобы машина при этом тормозила предсказуемо - явно нетривиальная задача.
о, шайтан, спать пора. На самом деле системы действительно крутые и в повседневной жизни наверное полезные. Я вот только не знаю как они в России работают..
Вольво остановилась, а сзади вхерачиваеться камаз, а маз что бы избежать столкновения вылетает на встречку аккурат под несущегося амерекоса с отказавшими тормозами...россия...
Вот кстати зря все считают что грузовики долго тормозят, особливо на льду... У друга случай был, едет он зимой по не шибко чистой дороге за самосвалом, не сильно близко, не сильно далеко... тот резко тормозит и друган понимает, что не успеет... сбоку ушёл... потому что эта скотина груженая сразу весь лёд содрала до асфальта и тормозила уже как положено :) А друган тормозил по льду.
Подобная система собственно на легковушках - City Safety. Насколько я знаю, уже раз 50 в Москве эта система сработала у моих знакомых. На 50 аварий меньше за прошедший год.
А теперь представьте себе что будет, если занесет 40т фуру.
Принципиально передать усилие стоп-крана на колодки, я уверен, не проблема, а вот сделать так, чтобы машина при этом тормозила предсказуемо - явно нетривиальная задача.
"Грузовик имеет на борту 40 тонн груза"
Шамаич нервно курит в сторонке:))))))