Написать пост

Max-r

Внутреннее оснащение топового Ford S-Max

Как и обещал, рассказываю о начинке Ford S-Max. Машина с 240-сильным двухлитровым двигателем в комплектации Sport обойдется в 1 млн 499 тыс. руб., но наша за счёт опций подорожала ешё на 200 тыс., до 1 млн 733 тыс. руб.


Посадка в S-Max высокая, низко опустить кресло, "спрятавшись" за рулём и другими инструментами управления, как в седане, здесь не получится. Но к этому быстро привыкаешь, и кажется, что ниже и не нужно.


Эргономика отличная, всё удаётся освоить довольно быстро, хотя и есть заметная разница в подходах между Ford и, к примеру, немцами. Например, рычажок управления стеклоочистителями. Когда тянешь его на себя в машине от VAG, получаешь однократный взмах передними дворниками, иногда и со струёй омывателем. А здесь таким движением включаются задние дворники. А чтобы налить омывателя на переднее стекло, нужно вообще нажать на кнопку в торце этого переключателя.


Центральная часть кресел обита алькантарой с красной строчкой, словно это хот-хэтч. Здорово! У сиденья водителя восемь регулировок (это тоже опция), и его удаётся отлично настроить под себя, но почти в любом VW, Audi и Skoda мне, всё же, удобнее. Просто форма кресел там какая-то другая!


Диван в S-Max разделен на три отдельные секции, каждая из которых самостоятельно уезжает вперед на салазках. Именно так можно увеличить место для пассажиров третьего ряда. Боковые сиденья при этом ещё и отклоняются вперед, чтобы облегчить доступ на третий ряд сидений.


Кроме того, у боковых кресел можно регулировать наклон спинки, и в самом разложенном состоянии вы будете чувствовать себя, словно откинувшись в кресле самолёта. При этом места для ног здесь гораздо больше, чем в эконом-классе какого-нибудь Airbas. У "среднего" пассажира тоже мало поводов для жалоб: центральный тоннель отсутствует.


Раньше мне не доводилось использовать по назначению третьи ряды сидений, и я обращал внимание только на расстояние между краем подушки третьего ряда и спинкой второго ряда, то есть на пространство для ног. Теперь, прокатившись в S-Max на заднем ряду, я понял, что очень важна высота кресел относительно пола. Ну и вот: места для ног шестого и седьмого пассажиров в S-Max, если сдвинуть вперёд сиденья второго ряда, вполне достаточно. А вот как раз та самая высота маленькая, и взрослому человеку здесь нереально приземлить на подушка всё своё бедро, приходится сидеть "буквой зю". Вывод: третий ряд в S-Max очень хорош, но скорее подойдёт для детей, чем для взрослых.
Тем не менее, покупая эту машину, я обязательно бы потратил 30 тыс. руб. на эту замечательную опцию. Тем более, что на третьем ряду тебе и дополнительные два ремня безопасности, и кармашки, и даже петли, с помощью которых пассажиры третьего ряда могут самостоятельно выбираться из заточения.


Кстати, однажды мы без больших проблем уселись в S-Max вдевятером.


Я пришел к выводу, что спинки третьего ряда отлично организуют пространство: вещи не болтаются по всему отсеку, он разделён на секции. Именно поэтому мы держали третий ряд разложенным. Тем более, что оборотная часть подушки сидений скользкая, вещи на таком покрытии болтаются сильнее.


Ёмкость багажника - около тысячи литров, из них за третьим рядом - 285. Сначала нужно загружать эту часть, а уже потом класть вещи на третий ряд, чтобы меньше изнашивать кресла. Именно так делали мы, причем очень сильно нам помогала специальная шторка с карманами. Раздвижные планки легко вставляются в пазы, и шторка служит ограничителем для ваших сумок, а мелкие вещи можно положить в ее карманы. Отлично!


Как и во всякой семейной машине, в S-Max полно разнообразных вещевых ниш. Например, в отсутствие запаски здесь есть "секретная" ниша под полом багажника:


Гигантские карманы - в передних дверях. Если что-то потеряете в S-Max, смело ныряйте туда с фонариком...


А вот бардачок не так хорош. Если положить много вещей, то они вываливаются, не дают закрыть крышку, такова форма этого перчаточного ящика. Зато крышка вогнута, для коленей пассажира здесь много места.

Вещевая ниша есть и под ногами заднего пассажира со стороны водителя. А справа такая же занята ремкомплектом для колеса (компрессор и герметик).


Встроенные системы навигации в большинстве машин оставляют желать лучшего. Вот и здесь, нажав на Map, я обнаружил крайне неинформативную карту. Разбираться, всё ли в порядке с SD-картой этой заводской опционной системы Navteq ценой 50 тыс. руб., я не стал, а в поездке нам помог любимый выносной навигатор. На мой взгляд, S-Max не тот автомобиль, где водителю стыдно повесить на стекло проверенный дополнительный прибор, а значит, переплачивать за встроенную навигацию нет смысла. Даже если не ставить заводскую, а согласиться на предложение дилера установить Навител с Яндекс.пробками, это обойдётся в 45 тыс. руб. В три-пять раз дороже выносной навигации!


В нашей машине были целых три гнезда на 12 вольт, это очень удобно! Выходы AUX и USB в S-Max cпрятаны в подлокотнике. Место хорошее, тем более, что под его крышкой предусмотрены канавки для проводов.


К USB легко подключился iPhone 3GS, а вот с флешками беда: целых три, ёмкостью 4 и больше Гб, работать отказались. Машина согласилась прочитать только одну флешку, объемом 2 Гб. Я подумал, что это проблема этого конкретного S-Max, но сразу после минивэна сел в Mondeo, где та же мультимедийная система. Увы, флешка не считалась и там!
Многими функциями в S-Max можно управлять с помощью голосового управления. Система включается нажатием торцевой кнопки в левом подрулевом рычажке, на дисплее появляются варианты команд. Но вот в чём фишка: сейчас на российских S-Max из знакомых большинству из нас языков есть только английский! Работает исправно, но кому это может пригодиться - не представляю.


Как и большинство агрегатов, приборы здесь - из Ford Mondeo. Мне такие очень нравятся - уютные, стильные и информативные.


Борткомпьютером нужно управлять с помощью кнопок на руле. Они справа, а слева кнопки для регулирования громкости музыки, переключения треков и станций.


Впрочем, кому-то понравится менять радиостанции на семидюймовом сенсорном экране. Кстати, насчёт радио: принимает волну S-Max очень уверенно, даже вдали от городов не оставляет без местной музыки. Это и становится спасением при неработающем USB.

А ещё в топовом S-Max есть камера. Штука хорошая, но пачкается быстро. Отдельно от парктроников камера для автомобиля с хорошей "головой" стоит 7,5 тыс. руб.


В дополнительном оборудовании, внутри так называемого "Маркетингового пакета 27", числятся и биксеноновые фары. Как и во многих других машинах, автокорректор ксенона держит пучок на очень низком уровне, и ехать больше 100-110 км/ч на тёмном шоссе просто небезопасно. Приходится мониторить свою полосу движения ещё и с помощью машин, следующих впереди (они освещают часть твоей полосы и можно заранее убедиться, что она свободна). Да и дальний свет, волей-неволей, включаешь везде, где есть возможность.



Ходовые качества Ford S-Max Sport при этом располагают к тому, чтобы ехать глубоко за 100 км/ч. В опциях на нашу машину была и адаптивная подвеска. Стоит она очень дорого, в районе 62 тыс. руб., но я бы рекомендовал. Изменения в работе амортизаторов ощутимые, разницу между тремя режимами Comfort, Normal и Sport ощущают не только водитель, но и пассажиры. Что интересно, им тоже нравятся Normal и Sport: удары на плохом покрытии становятся более резкими, зато общая раскачка кузова меньше (а в Comfort она значительна).
Подытоживая, могу сказать, что я остался очень доволен минивэном Ford S-Max. Он чертовски симпатичен, хорош на ходу, удобен и практичен. Да, топовый "вагон" стоит кучу денег. Но с такими большим и качественно сделанным салоном, хорошими ходовыми качествами и представительным внешним видом этот Ford напрашивается в альтернативы не только Opel Zafira Tourer или Mazda5, а как бы даже не VW Multivan. А тот, как известно, при нормальном оснащении стоит гораздо дороже...

36 комментариев 17нравится 1избранное
freezed
Rosamaha
Rusman
Qwerty88
Kalashmatik
BeARLiN
da
llmaxxxll
MaxKadett
Linberg
mvcdev
antoxa256
ferdy
egor-az
cooler777
Angol
Boomburum
  • dem0n
    26 14 янв 2013 в 10:32
    1.7kkk за это? Оо
    эт пзц, на кого расчитана эта машина?:)))))
    • Dostavalli
      14 янв 2013 в 10:39
      + ))
    • Gwynnbleidd
      3 14 янв 2013 в 10:43
      можно а4 купить в фарше.....))))
      • Max-r
        5 14 янв 2013 в 10:54
        каждому своё! В А4 не посадишь 7 человек, да и качество езды в спортверсии вагона не сильно хуже, чем в A4. Поверить трудно, я и сам удивился)
        • Gwynnbleidd
          1 14 янв 2013 в 12:20
          про семь человек истина конечно, про качество езды-да, поверить трудно)
    • Angol
      2 14 янв 2013 в 10:46
      Хороший семейный автомобиль...
      • dem0n
        12 14 янв 2013 в 11:01
        вы издеваетесь что ли?)))
        1.7ккк это семейный автомобиль???
        Что то не сказано о расходе, я уверен он будет около 15-20 литров.

        За эти деньги можно каждому члену семьи купить по 1 машине :)
        • Angol
          14 янв 2013 в 11:19
          Семейный автомобиль подразумевает собой возможность разместить двух-трех детей, багаж и собаку, например. Зафира в максе будет дешевле - около 1,2, Citroen c4 Picasso тоже около того. Но они вроде меньше по размерам.
          • Lexy
            16 янв 2013 в 10:22
            Зафира - согласен, а у C4 Picasso есть версия Grand C4 Picasso, которая достаточно большая.
        • Max-r
          14 янв 2013 в 13:20
          о расходе было сказано в первом тексте: по городу 15-18 литров, на трассе - 9. Чтобы расход был меньше, можно купить не 240-, а 200-сильную версию, она и дешевле на 50 тысяч
  • fenya
    1 14 янв 2013 в 10:40
    Странно, в mondeo с таким же бортовым компьютером но с аудиосистемой sony внешний жесткий диск на 320 GB свободно читался, но должен быть в fat32 вроде
    • Max-r
      14 янв 2013 в 10:50
      мы многократно форматировали флешки в FAT. Видимо, от одной машины к другой система работает по-разному)
  • Urvin
    14 янв 2013 в 10:43
    >> А ещё в топовом S-Max есть камера. Опция отличная, но стоит ли она своих 20-30 тыс. руб.
    Скока-скока?
    • dem0n
      14 янв 2013 в 10:48
      Ну на VW golf камера примерно столько же стоит.
      Стоит отметить только то, что камера там очень интересно выполнена. Когда включаешь заднюю передачу, то логотип VW опускается вниз. Очень интересная задумка, хотя дорого.
      • Boomburum
        4 14 янв 2013 в 10:50
        Как-то так ;)

        • dem0n
          14 янв 2013 в 10:56
          ага)))
        • Max-r
          14 янв 2013 в 11:02
          Да, такая не пачкается)
    • Max-r
      1 14 янв 2013 в 10:50
      Камера идёт в комплекте с парктрониками, сейчас добавлю в текст
      • Max-r
        1 14 янв 2013 в 11:03
        Ещё раз уточнил, можно купить камеру и отдельно на 7 тыс. руб.
        • Urvin
          4 14 янв 2013 в 12:07
          Скока?
          Автопроизводители - дикие жулики. Ставим какую-то устаревшую хрень, ставим ценник в 10 раз выше разумного - вот оно! Оригинал! Официально! Гарантия! (и прочие слова, которые можно слышать в дилерских центрах).
          Срабатывает что на камерах, что на медаипроигрывателях, что на прочих свистелках-перделках.
  • Boomburum
    4 14 янв 2013 в 10:49
    Что-то второй ряд сидений совсем уж тоненький, обычно такими как раз третий делают :) Омывайку кнопкой ненавижу - на скорости на мкаде гораздо удобней "задеть" рычажок, нежели целиться в кнопку.
    В целом по уровню нафаршированности получилось неплохо, но как уже заметили выше, вышло дороговато "для форда" :)
    • kulakowka
      1 14 янв 2013 в 12:10
      да, скамейки тонкие, плоские, как в маршрутке :) я тоже заметил.
      • Max-r
        14 янв 2013 в 13:13
        Сиденья второго ряда удобные, правду говорю)
  • Dozer
    1 14 янв 2013 в 11:19
    Я очень удивился, когда сел в такую машину - она реально огромная внутри, почти Газель :) Снаружи это не так заметно.
    Про цену ничего говорить не буду. Главное, чтобы автор был доволен )
    • Max-r
      14 янв 2013 в 13:15
      Автор ни при чём - я на машине покатался и всё) она не моя
  • ramick
    14 янв 2013 в 12:53
    Он великолепен, конечно... Но клиренс!!! Клиренс, ё-моё... Клиренс отбивает у меня все желание купить S-max
    • Max-r
      14 янв 2013 в 13:17
      Единственное ограничение в плане дорожного просвета, которое я испытал, это то, что с обвесом версии Sport нельзя вплотную доезжать передним колесом до высоких бордюров, можно поцарапать бампер. В остальном неудобств не выявлено. А Вы по каким краям планируете ездить?
      • ramick
        14 янв 2013 в 13:35
        Московские джунгли (= С заездами в Ярославскую и Рязанскую области (= Беда заключается в том, что в бутово свои представления о парковке. Высокие бордюры, и всё такое. На фокусе своём постоянно шаркал юбкой, оторвал брызговик, и пару раз сел на пузо. Вспоминаю с ужасом О_о
        • lookomorie
          14 янв 2013 в 14:24
          Плюсую про бутово неистово =))) У меня отец одно время водил S-Max как раз 240-сильный, а сейчас ездит на Explorer новом, так он всегда завидует мне, когда видит, как я взбираюсь для парковки на некоторые бордюры, на которые у него не получается никогда... =)
          • Max-r
            2 14 янв 2013 в 15:34
            каждому своё! высокий дорожный просвет - это почти всегда ухудшение таких качеств, как динамика и управляемость. мне приятнее чуть дольше искать место парковки для низкой машины, зато от вождения этой машины получать больше удовольствия
            • lookomorie
              1 14 янв 2013 в 15:36
              Да не, я такой же =) Просто у меня как-то удачно сложилось, что у машины просвет вполне позволяет забраться на бордюр около дома для парковки, а также получить неслабое удовольствие от управляемости автомобиля =)
      • SumMrak
        1 14 янв 2013 в 22:28
        Вы посмотрите на фото, да он стоя уже скребет дном. А если еще 7 человек посадить? Это же 80*7=560 кг. Что там за подвеска? Ходы +/- 1см чтоле? Как на ней ездить?
        Одним словом - ППЦ!

        ИМХО
  • Allalala
    14 янв 2013 в 16:35
    Зачем он нужен, если за +/- 300 тыс грн (1, 2 ляма руб) можно взять, к примеру, тот же Санта Фе на автомате, который имеет:
    1. выше дорожный просвет
    2. тот самый третий ряд сидений, и места для меня там было достаточно, при этом на втором ряду куча места.
    3. на третьем ряду есть климат-контроль
    4. расход не как у этого автобуса, а 6-7 на трассе и 9-11 в городе на вполне приличном дизеле
    5. цена!!1

    Правда, мотор не 240 а "всего" 197 л.с., но груженая машина, ехавшая со всей семьей на море, вполне адекватно вела себя во всех ситуациях.

    Кроме Санта Фе есть еще куча альтернатив схожего рода.
    • Max-r
      14 янв 2013 в 17:47
      Всё очень просто, вот по мне, например, Santa Fe абсолютно некрасивый. А дальше - да какими бы не были доводы...)
      • Allalala
        14 янв 2013 в 18:40
        Да нууу, он же няшка.
        • Angol
          14 янв 2013 в 20:41
          На вкус и цвет все фломастеры разные.. У меня к Санта Фе нет претензий, но мало ли..
  • Kalashmatik
    14 янв 2013 в 18:39
    такой клиренс за столько денег %) да ну нафиг, лучше кроссовер поискать, есть и на 7 человек варианты
    • Allalala
      14 янв 2013 в 18:40
      Или купить 2 Хонды Джаз.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.