Написать пост

pikas

Опыт для тех кто хочет взять первый авто.

Всем привет. Сейчас я расскажу о том как я стал владельцем своего первого автомобиля.
Будучи подростком, я никогда не увлекался автомобилями. Мне было вообще пофигу на них и в 17 лет у меня не было и мысли пойти в автошколу. И тем более я не планировал вообще связать свою жизнь с автомобилями. Но, под влиянием своих родителей, я поступил учиться в МАДИ. А после третьего курса меня выселили из общаги, и так как съемное жилье в Москве достаточно дорогое, нужен был стабильный собственный заработок. Тут мне повезло, институт отправил меня на летнюю практику в крупный известный дилерский центр, где меня распределили на должность ученика автоэлектрика-диагноста. После практики меня оставили там на постоянную работу, так я и попал в автомобильный бизнес. И так как кругом были одни автомобили, я начал мечтать о собственном авто. Первый год, пока я работал учеником зарплата не позволяла купить авто, однако спустя год меня ввели в штат, и стал высокооплачиваемым техническим специалистом с средней зарплатой около 50 т.р.)) Поначалу мне показалось что это огромные деньги, и что корса или астра уже ждут меня, но оказалось все не так. Учитывая что я платил в месяц 18 т.р. за жилье + тысяч 10 на еду и бытовуху, откладывать я мог примерно по 20 т.р. в месяц. На корсу или астру копить бы пришлось долго, и я вынужденно обратил внимание на наши отечественные авто. Мне предложили чудесный автомобиль ваз 2112 за 80т.р. 2002 г.в. 174000 пробега. Это была машина знакомых моего друга. Он сказал что эта машина стоит своих денег, и так как мне уже не терпелось я купил её не глядя. Сходил в сбербанк, оставил заявку на кредит, на следующий день стал обладателем 112 тысяч рублей, и долгом в 118 т.р. который я должен был вернуть за пол года, то есть по 19,6 т.р. в месяц.
Сбросил 80к своему другану, и пока я был на работе, он купил мне машину. вечером я приехал с работы домой и во дворе у меня стоял мой новый автомобиль, а в нем уже распивали веселые напитки мои друзья) На следующий день, с самого утра я сел в этот автомобиль и стартанул на родину в Липецкую область. 360 км автомобиль прошел без проблем, ну и за эту дорогу я приметил недостатки, которые хотел бы исправить:

1. Это тормоза. Это просто ппц, я думал что имеется какая-то неисправность, однако позже мне сказали что для ваза она еще неплохо тормозит.
2. не работал спидометр и горел чек (ошибка по датчику скорости).
3. очень плохая музыка)
4. глушитель бил об кузов.

И так как еще имелись деньги я решил это все исправить.
1. Тормоза - замена передних дисков и колодок, установка задних дисковых тормозов + замена главного тормозного цилиндра(старый подтекал). Делал все сам. По запчастям вышло в районе 15 т.р.
2. Замена датчика скорости, стоил он около 250р.
3. Музыка - голова альпайн, 16 колонки на перед JBL (подиумы под них подарили) и небольшой сабвуфер. в сумме вышло на 10 т.р.
4. Глушитель бил из-за какого-то вареного-перевареного кривого резонатора, 900 р.
5. поменял ремень грм и приводной - около 1 тысячи

Потом еще пришлось поменять мотор печки который периодически не работал из-за стертых в дым щеток - 800р.

В остальном машина была на хорошем ходу, как собственно и сейчас. Мотор шепчет, ничего не стучит, на дороге стоит отлично.

С наступление холодов я достал зимнюю резину которую мне отдали с машиной, посмотрел на нее и выкинул её нафиг. Пошел на склад на работе и приобрел новую зимнюю резину кордиант, за 8500р и ни разу не пожалел.

А, еще термостат за 350р.

Еще менял масло, тормозную жидкость и весь антифриз - но это все досталось мне бесплатно.

+ щетки стеклоочистителя за 350р или около того.

Наездил я за 4,5 месяца владения авто 9000 км со средним расходом около 8,5 литров на 100 км.(чертовы пробки, прогревы, ну и желание ехать быстрее 120 кмч). То есть 765 литров или по 29р. - около 22000 рублей.

Так как езжу по доверенности и страховка мне осталась от предыдущего владельца, я не тратился на всякие пошлины и
Итого:
Нифига не престижная и не комфортная машина обошлась мне за первые 4,5 месяца владения (вместе с покупкой)
в 80+15+10+3,5+8,5+0,7 = 117700 рублей(+возможно я что-то забыл) +22к за бензин.
НО: машина всегда ездила, запчастей не ждала. Подвела один раз - соскочил трос сцепления, но только из-за того что был неправильно закреплен. Ну и я легко одел его обратно и поехал дальше. И сейчас я в ней полностью уверен, больше всего горжусь своими тормозами. Без них думаю точно догнал бы кого-нибудь. В Москве люди почему-то не думают о последствиях подрезая жигуляторы.

PS
Вспомнил - еще ДМРВ за 2000, так что грубо говоря 120 тысяч она мне вышла. Хочу потом продать её за 110. Для первой машины она не плоха. Технически в идеале, косяки только по кузову.

86 комментариев 13нравится избранное
AndreyKo
strooot
tErMiT
Delfi
shaman3D
justcat
kriptomen
Kuper
cooler777
shiz86
ExSoviet
lumpur
Tosanton
  • FiXIDeA
    1 11 янв 2013 в 16:13
    В чем мораль сей басни?
    • CooLeroff
      55 11 янв 2013 в 16:15
      Зачем вам мораль? Человек просто поделился опытом владения первого авто
    • Dozer
      17 11 янв 2013 в 16:22
      В том, что работая в МСК за 50к и не имея квартиры, купить нормальную тачку довольно сложно.
      • LEONeso
        11 янв 2013 в 16:59
        Невозможно =) в Москве однокомнатная 45к в месяц. В МО в разы дешевле, можно и за 9к комнату найти.
        • nooze
          11 янв 2013 в 17:15
          Однушку в Москве можно все таки и дешевле найти, если постараться то раза даже в два.
          Да это будет не свежего ремонта и дорогой мебели вариант. Да это будет не в пешей доступности от метро и не зеленый красивый район. Но что-то пригодное для жизни найдется )
          • LEONeso
            16 янв 2013 в 17:21
            Всё зависит от людей и возможностей.
        • ajadov
          12 янв 2013 в 01:56
          Простите за дебильный вопрос:
          Аренда однокомнатой квартиры в городе-геморое Москве стоит ±1500 $ в месяц???
          • revelian
            12 янв 2013 в 02:50
            штукарь за более-менее жилье, да
            • ajadov
              12 янв 2013 в 02:54
              Спасибо. Пошел лечиться электричеством.
            • alexkos
              12 янв 2013 в 21:17
              Вот это нихера себе...а за такую цену далеко от центра?
              • PingWin
                12 янв 2013 в 21:32
                А вы ещё и в центре за такую цену хотите?
                Не, за 30-35к можно найти где-нить в заднице, но в пешей доступности от метро (10-15 минут ходьбы). Прям рядом с метро будет ещё дороже, в транспортной доступности от метро будет дешевле, но как правило там и с качеством ремонта и т.д. не сильно парятся.
                • alexkos
                  13 янв 2013 в 12:33
                  Да я просто в Москве не был, вот стало интересно. Цены жесть. Мне вообще кажется что больше половины зарплаты у людей уходит на съем. Купить квартиру это наверно совсем нереально
                  • PingWin
                    13 янв 2013 в 12:39
                    Ну в мск и зарплаты соответствующие. В целом, отдавать до 30-40% дохода за съём жилья считается нормой. Те, у кого профессия оплачивается скромнее в мск не едут, смысла нет.
                    Ну и плюс не стоит забывать, что мало кто живёт один в однушке, в основном снимают трёшки и выше (т.к. на них спрос не шибко большой) и живут с друзьями-знакомыми.
                    • horses
                      14 янв 2013 в 13:29
                      Ну и с более скромными зарплатами тоже едут. Просто живут они где придется, снимают комнаты в "жопе мира" и т. п.
  • PingWin
    11 янв 2013 в 16:17
    Сча небось заплюют, мол отечественные авто не комильфо :) И мол постоянно надо что-то чинить :)
    • pikas
      8 11 янв 2013 в 16:20
      Ну я всё написал, все что чинил. А на работе я чиню иномарки, и каждый день вижу слезы-сопельки, как владельцам дорого. машину надо брать по средствам. я описал свой вариант, вариант для молодого человека который только начал зарабатывать хоть какие-то деньги.
      • PingWin
        11 янв 2013 в 16:44
        Да я как бы совершенно не против нашепрома. Сам в своё время ездил на десятке и не только. Да, расходы есть. Но важно помнить, что нашепром эксплуатируется в варианте "пока не сдохнет что-нить", а иномарки принято чинить заблаговременно, при первых же симптомах.
        Собственно после приобретения десятки и устранения всех косяков я вполне уверенно на ней ездил, меняя только масло да свечи. А недавно перед продажей на ней поменяли сцепление, чуток по подвеске и закисший механизм ручника. И всё, хотя я ездить и следить за ней перестал году в 2006-ом где-то.
        • RealGun
          3 13 янв 2013 в 01:24
          ну нах, катался на 9 ке, тоже не свежих годов, 2000-х, делал по мере поступления, и думал что еще отвалиться, сейчас владею иноймаркой, не скажу что чем то дороже , хлопотней. да все так же, доступны запчасти, сервис, люди, но есть комфорт, безопасность, вместимость. Плюс к этому, нашинцы, очень с дизайном не дружат, на любителя.
  • ExSoviet
    1 11 янв 2013 в 16:19
    Интересно, наглядно :)
  • rusabakumov
    2 11 янв 2013 в 16:25
    По-моему тормоза не настолько плохи как кажутся) Гораздо большее влияние имеет внимательность на дороге) Пока ездил на шестерке, меня 2 раза догоняли иномарки, которые не успевали оттормозится вслед за мной)
    • pikas
      11 янв 2013 в 16:27
      По сравнению с иномарками - просто ппц. Мне было тупо страшно, держал просто космическую дистанцию)
  • nkopylov
    11 янв 2013 в 16:26
    18 т.р. за комнату или за квартиру?
    • pikas
      11 янв 2013 в 16:28
      за комнату
      • Templier
        11 янв 2013 в 17:11
        Если в заМКАДье то очень дорого за комнату :-)
        • pikas
          11 янв 2013 в 17:24
          это в москве, рядом с метро, в хорошей квартире.
    • Kalashmatik
      2 11 янв 2013 в 17:00
      квартиры в МСК в диапазоне 25к-30к
      • nkopylov
        12 янв 2013 в 17:58
        Я потому и спросил удивленно, я 32к отдаю, а тут про 18 говорят :)
        • alexkos
          12 янв 2013 в 21:18
          Как далеко от центра?
  • krasov
    11 янв 2013 в 17:21
    у меня первый авто был Ваз 2109 1997го года ) купил за 60 тысяч рублей ) проездил три года ) несколько раз бился передком и хорошо что не взял иномарку, иначе бы точно разорился ) а так, поменять передок на 9ке мне обошлось порядка 10к с работой ) до сих пор вспоминаю свой первый авто)
  • ismagiloff
    11 янв 2013 в 17:22
    в моем городе работу за 10 не найдешь. друзья после института работают за 4-8 тысяч. но все блин на машинах!) у одного Getz у другого чепырка, у третьего Нексия в новом кузове у четвертого семера...) да, еще один на акценте ездит)
    • Templier
      11 янв 2013 в 17:24
      Что это за город?
    • horses
      12 янв 2013 в 18:48
      Чем они на них заработали, при такой зарплате? И машина видимо стоит в гараже? Я на бенз тупо ездия на работу и домой минимум 4000 трачу.
      • Lexy
        17 янв 2013 в 13:18
        Ну так в небольших городах работа от дома в 2-3 км. В областных центрах - 4-8 км.

        У меня в Москве от дома до работы 22 км.
        • WestHed
          17 янв 2013 в 15:18
          17, Ярославль не самый крупный областной центр
          • Lexy
            17 янв 2013 в 16:51
            Причем тут Ярославль? Я отвечал @horses, что тупо ездить на работу и домой может выливаться в меньше, чем 4000.
            • WestHed
              17 янв 2013 в 23:58
              это я вам пример расстояния в не самом крупном областном центре привел, что бы вы в этом показателе не заблуждались, в целом с вашей позицией что может выливаться в меньше я спорить не собирался
              • Lexy
                20 янв 2013 в 08:52
                Спасибо, понял.
            • horses
              18 янв 2013 в 14:46
              Ну 2-3 км ездить вообще не рентабельно. Машина зимой на прогрев больше возьмет, чем на дорогу и износ огого.
              Да и кататься на такие расстояния на машине...
              • Lexy
                20 янв 2013 в 08:52
                В небольших городах машина по-прежнему символ статуса.
        • sozinovss
          27 янв 2013 в 15:24
          22 - еще не далеко.
          • Lexy
            28 янв 2013 в 16:40
            Ну так я живу в пределах МКАДа, а работа в пределах Садового.
  • Chromegolf
    2 11 янв 2013 в 17:24
    > на дороге стоит отлично
    лол :)
    • pikas
      11 янв 2013 в 17:25
      имеется в виду едет ровно) ну и по праямой на самом деле нормально стоит. в повороте ей звездец, это да)
      • Chromegolf
        11 янв 2013 в 17:30
        боком валит в повороте?
        • pikas
          1 11 янв 2013 в 17:48
          не знаю, вожу аккуратно, инстинкт самосохранения заставляеть тормозить перед поворотом. а так двухвальный мотор вполне бодрый после 2,5 тыс оборотов) 170 кмч идет.
          • Ryav
            11 янв 2013 в 23:16
            Газу надо давать, как половину поворота проехали. Передний привод же. Сам на десятке 3 года езжу, отличный автомобиль, никогда на управляемость не жаловался.
  • Reexel
    2 11 янв 2013 в 17:31
    50000 руб. зп
    18000 жилье
    10000 бытовуха
    остается 22000
    машина стоит 80000
    смысл брать кредит и платить 112000 если через 5 месяцев авто у тебя и свободен от кредитов?
    • PingWin
      11 янв 2013 в 17:34
      Через 5 месяцев авто подорожает. Современная мировая экономика не подразумевает накоплений, вместо них предлагается пользоваться заёмными средствами. Дабы денежная масса не оседала в карманах, банках и под матрацами - введён механизм инфляции.
      • smartello
        11 янв 2013 в 17:42
        Указом правительства этот механизм введён? Странное соотношение причин и следствия)
        • PingWin
          11 янв 2013 в 22:01
          Не правительством, а ямайской валютной системой. Если быть точным, то я имел ввиду постоянную плановую девальвацию sdr, которая для конечного потребителя выглядит как инфляция национальной валюты. Ну и, разумеется, национальные регуляторы имеют дополнительные механизмы коррекции этого процесса в виде ставки рефинансирования.
      • Dzot
        11 янв 2013 в 21:51
        С чего бы старой модели авто дорожать? Она наоборот дешеветь должна
        • PingWin
          11 янв 2013 в 22:04
          Инфляция же ;) покупательская способность должна постоянно падать, иначе рост экономики даже в натуральном выражении прекратится.
        • HierOS
          12 янв 2013 в 01:57
          ну а как сейчас 5летние ино стоят как стоили новыми те самые 5 лет назад? инфляция мать её
    • pikas
      5 11 янв 2013 в 17:39
      ну переплата 6 тысяч, а машина у меня раньше на пол года)
    • horses
      12 янв 2013 в 18:52
      Ну человек получил машина за переплату в 6000 руб. Досрочно закроет, наверное, меньше переплатит.
  • kriptomen
    11 янв 2013 в 17:35
    Автор, а на кого учился? Когда устроился на работу что с учебой?

    Быстро втянулся в автодело?
    • pikas
      1 11 янв 2013 в 17:43
      Да я еще учусь. специальность сервис и техническое обслуживание автомобилей. на работе с июля 2011 года. на учебу хожу только когда очень нужно. втянулся быстро. ну а чо там: проводочки, датчики, мозги - весело) платят нормально, опыт хороший)
      • kriptomen
        11 янв 2013 в 18:01
        Ясно, молодца.

        Я сам технарь на автомеха закончил, да уровень преподования оттолкнул от специальности, даже не пошел по специальности работать.
        • pikas
          1 11 янв 2013 в 18:28
          да преподователи это в основном нихрена не специалисты. я например не считаю что за почти 5 лет в мади чему-то полезному научился именно в мади) да отношение к студентам хамское.
          • asbear
            20 янв 2013 в 21:16
            плюсую! тоже отучился на специалиста в МАДИ, пошел в магистратуру ради общежития. так вот сейчас сессия, не могу закрыть никак, препод говнится, хочет денег. и так на любой кафедре... к лету не найду жилье - буду точь точь в такой же ситуации)
  • gesund
    11 янв 2013 в 17:50
    Переплата 6 тысяч что то мало.
  • pikas
    11 янв 2013 в 17:52
    у меня зарплатная карта сбербанка - за день получил без всяких документов и с такой переплатой.
  • r0b1n
    1 11 янв 2013 в 18:06
    Купил первую машину в конце ноября прошлого года, купил зимнюю резину и проехал за всё время 200(!) км, начались проблемы с заводкой, вернее ее отсутствием в один прекрасный день... Потом как-то времени на нее не было, работа, новогодние праздники, теперь еще смена квартиры... Смотрю на нее засыпанную снегом, периодически расчищаю... Надо тянуть на галстуке на СТО. Но, наверно, мой страх перед дорогой делает своё дело, нахожу причины не заниматься машиной, хотя так сильно хотел купить машину, чуть ли не бредил, что меня сейчас пугает не знаю, вернее знаю, понимаю, но как с этим бороться... наверное просто брать и ездить, некому меня пнуть... Надеюсь в скором времени опишу о своей машине и о своём опыте. :)
    • FiXIDeA
      8 11 янв 2013 в 18:13
      Соберись, тряпка )
    • lumpur
      11 янв 2013 в 22:37
      Я также ссыковал первое время.
      Все правильно сказали - надо брать и ездить.
  • yastreb
    11 янв 2013 в 19:20
    в средний расход 8.5 не верю , так не бывает. 10-12 поверю , 8.5 нет.
    • PingWin
      11 янв 2013 в 22:05
      Да лан, у меня на 3,5 атмосфернике 12 среднего получается и 8-9 по трассе. А тут 1,5
    • Ryav
      11 янв 2013 в 23:25
      А чего не верите? В городе ВАЗ 2110(11/12) потребляет литров 9 от силы, по трассе 7 с лишним. Это вам не японцы, оттого мы, простые смертные, и предпочитаем российский автопром. Средство передвижения и ничего более. Никакого пафоса, минимум комфорта (в плане кондиционера, подогревов поп всяких), но и расходы на авто соответствующие.
      • yastreb
        11 янв 2013 в 23:48
        да да , сказочник )
        • HierOS
          12 янв 2013 в 02:01
          не ездил - не говори) если в костмас мотор не выкручивать со светофоров 8-9 литров в городе норма для тазов, сейчас зимой на литр-два больше, что справедливо
          • yastreb
            12 янв 2013 в 13:31
            ездил , и на 7ке и на 9ке и на 12й так что я знаю что говорю и те кто пишет что расход мизерный или ездят раз в неделю на дачу за город или просто врут (намеренно или от незнания)
            • ajadov
              12 янв 2013 в 13:38
              а то что у каждого водителя свой стиль езды Вы в расчет не берете?
              Моя жоповозка под моим управлением стабильно жрет 10.5, если за руль садится жена не больше 8.
              • ajadov
                12 янв 2013 в 13:39
                За бегая за коментарии, да! я мудятел безрукий!
            • HierOS
              12 янв 2013 в 22:48
              я заливал канистру бензина и катался до тех пор пока не заглохну, ну и по счетчику суточного пробега, погрешность спидометра у меня всего 2-3км на скорости 100км/ч, так что расхождения небольшие были, для чистоты эксперимента повторял несколько раз
              • horses
                14 янв 2013 в 13:30
                Для двигателя очень плохо ездить до того, как заглохнет.
                • HierOS
                  14 янв 2013 в 13:45
                  для двигателя? впервые слышу, для бензонасоса знаю, но у меня механический насос и с этим проблемы нет, да и так уж складывалось, что глох на пешеходной скорости где нить во дворе, рассчитывал маршруты :)))
                  • ajadov
                    14 янв 2013 в 13:53
                    скорей всего имелись ввиду инжекторные
                    • HierOS
                      14 янв 2013 в 13:54
                      ну так там бензонасос погорит "на сухую", это я знаю, меня это не страшит ) потому и катался до упора, зато вполне достоверно
                      • ajadov
                        14 янв 2013 в 13:57
                        На то она и "Злодейка", что её ничего не страшит!
                        • HierOS
                          14 янв 2013 в 14:01
                          хах, есть такое
            • WestHed
              13 янв 2013 в 01:10
              Езжу на 21111 год, машина не новая, движок поубитый уже, но расход 8-9 на сотню, но это не ДС конечно, но и в пробочках постою и по трассе поезжу. Причем зимой расход ближе к 8 так как скорости меньше и разгоны поплавнее, а летом когда много ездил тапку в пол уползало и за 9, но больше 10 литров не было никогда.
              • HierOS
                13 янв 2013 в 21:24
                ну не, значит не в пол тапку, ибо если утапливать вечно в пол - это надо мотор крутить до 6000 активно на каждом разгоне, а там уже порядка 15 жрет с лихвой (что 8кл что 16кл)
              • HierOS
                13 янв 2013 в 21:25
                а то есть граждане, тапку давят а сами на 2000-2500 уже переключаются... и толку спрашивается? когда момент на 16вэ например на 4000+
      • horses
        12 янв 2013 в 19:01
        Ну вон на марков 2 с 2,5 двигателем типа по городу 12... Можно долго говорить об этом, только зачастую говорят о расходе "по ощущениям"...
        Только вот я на своей мерил, по чекам (заправка на одной и той же колонке до "щелчка") и у меня летом по городу 14-16 получалось, а зимой 18-22 (в зависимости от того, как холодно).
        А по трассе ниже ниже 10 не бывало. При этом смешно слушать разговоры людей, которые тут же говорят о своих марках и расходе по трассе 8-9 и скорости в 160 крейсерской.
        У меня у отца на шниве с прицепов все 20 выходит
        • PingWin
          12 янв 2013 в 21:10
          Измеряю тоже методом "до полного", лью под самую горловину, правда на разных заправках.
          По городу от 12 и до 30 может раздуться (Москва, кутуз, рублёвка, пробки), в среднем по городу где-то в диапазоне 12-15 получается.
          По трассе если самому педальку жать - то обычно 9-10-11, смотря как ехать :)
          А вот на круизе стабильно стремится к 8 литрам :)

          На десятке в такие огромные (для полуторалитрового мотора) расходы на технически исправной машине не поверю, либо ДМРВ гнилой (а на десятом семействе он почти расходник), либо воздушный фильтр вообще не меняется.
          • pikas
            12 янв 2013 в 23:45
            мой сломаный дмрв наоборот экономичный, машина беднила на ходу, туго разгонялась, но расход бенза был меньше) а на холостых наоборот богатила, но то было когда тепло, на холостых она и не работала)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.