Написать пост

flagman87

Первое свидание: Mazda6


Как известно каждому ценителю восточного искусства, самурай без меча подобен самураю с мечом. Только — совершенно верно! — без меча. И если два первых поколения Mazda6 в собственной меченосности (читай, наличии спортивной жилки) сомнений не оставляли, то третья генерация вышла в свет под пугающий аккомпанемент слов «комфорт», «престиж» и даже, господи прости, «премиум-класс». А что, спорта совсем-совсем не завезли? Узнавать это нас отправили далеко, аж в самую Тюмень России.


Зачем? Ну, во-первых, это оригинально =) Во-вторых, именно в Тюменской области «Мазды» любят как нигде в России: марке принадлежит 2,2% рынка, в то время как в среднем по стране этот показатель равен 1,6%. А в-третьих — на всем маршруте тест-драйва из Тюмени в Тобольск и назад не нашлось ни одного мало-мальски приличного поворота. Смена приоритетов, стало быть? Управляемость теперь не в фаворе, и нечего ее оценивать?


Не знаю, где, когда и как представители некоторых изданий умудрились прочувствовать тонкости «рулежки» машины. На дисках — зимняя резина, под колесами — частенько заснеженный асфальт, который, повторюсь, почти наглухо лишен поворотов. Поэтому с чистейшей совестью заявляю: я понятия не имею, как управляется Mazda6. Знаю только, что руль стал менее острым и лучше «развязанным» от дорожных неровностей, а на прямой «Шестерка» стоит увереннее, чем когда-либо прежде.


Она вообще теперь куда лучше подходит для бросков на «дальняк». Нет, в Mercedes R-Class машина, разумеется, не превратилась (и не превратится, не надейтесь), но нудеть о том, как отвратительны в России дороги, стала существенно меньше. То есть, больше не придется говорить «зато спортивная!» в оправдание многочисленным ударам, толчкам, вздрагиваниям и иже с ними: их тут теперь не больше, чем в каких-нибудь Insignia с Mondeo.


Кстати, некоторые товарищи уже успели попенять на по-прежнему неважную шумоизоляцию колесных арок, но я с выводами пока спешить не буду. Да, шины слышно, но, во-первых, не чрезмерно громко (и существенно меньше, чем прежде), а во-вторых — это, не забываем, зимние шины на довольно абразивном, а оттого шумном тюменском асфальте. Поэтому ждем лета и возможности взять «Шестерку» на тест в Москве.


А вот чему сезонно-географических послаблений не видать, так это силовым агрегатам, дружно несущим на себе лейбл Skyactiv. Для тех, кому посчастливилось до сих пор пребывать в неведении относительно этой концепции, поясняю. Японцы то ли от нереальной принципиальности, то ли от недостатка финансов (а скорее — и от одного, и от другого) до сих пор не сподобились разработать собственный турбомотор небольшого объема (движки MPS и CX-7, сами понимаете, не в счет) и роботизированную либо бесступенчатую трансмиссию.


Поэтому новейшее семейство Skyactiv применительно к Mazda6 — это двухлитровый бензиновый «атмосферник» мощностью 150 л.с. и пара шестиступенчатых коробок: классические «механика» и «автомат». Рассказывать обо всех технических ухищрениях здесь не стану (хотя если найдутся желающие — сделаю отдельный материал), скажу только, что со степенью сжатия 14:1 двигатель превосходит все дорожные Ferrari включая свежайшую F12berlinetta (там 13,5:1). Не фигушки воробушкам показывать, словом. Инжиниринг!


И что? И ничего! Как и недавний сделанный почти с чистого листа оппозитник третьего поколения от Subaru (тоже двухлитровый и 150-сильный, кстати), движок в нижнем диапазоне оборотов невероятно скучен. Жизнь появляется после 3,5-4 тысяч оборотов, но ни о каком накале страстей, ни о какой подкапотной драме даже и заикаться не стоит. Сносно тянет, сносно звучит, сносно (около семи литров на сотню по трассе) потребляет топливо. При этом двигатель во всех отношениях лучше своего предшественника и (тоже почти во всех отношениях) проигрывает европейским разработкам последних лет. А уж что из этого всего будет меньше ломаться — узнаем лишь со временем.


А вот коробки классные. Механическая обладает приятными и не слишком длинными ходами (а также неожиданно упругой «нейтралью»), а автоматическая — больше не тупит, и в этом ее самое главное и неоспоримое достоинство. Словом, если суммировать ездовые впечатления, то «Шестерка» стала спокойнее, воспитаннее, цивилизованнее, а значит — непременно понравится большему количеству покупателей. Приверженцы «спорта» если и решат побузить, то довольно скоро наверняка успокоятся. Да и решат ли вообще?


Есть мнение, что Mazda6 во все времена покупалась главным образом за дизайн, а «спорт» шел уже в довесок и превращался для кого-то в приятный бонус, а для кого-то — в неизбежное, но приемлемое зло. Так вот, «зла» стало меньше, а дизайн никуда не делся. Да чего уж там, хотите соглашайтесь, хотите нет, но машина вышла едва ли не красивее обеих предшественниц вместе взятых! Да тут из-за одних только передних крыльев можно нестись к ближайшему дилеру на всех парах!


С салоном и оснащением ситуация тоже изменилась к лучшему. Вняв мольбам тех, кому нужны качественные материалы и современные гаджеты, маздовцы, как и в случае с CX-5, прилежно скопировали наработки европейских коллег. В частности, тут совершенно БМВшный блок «климата» и шайба управления «мультимедийкой» совсем как у взрослых. Получилось в равной степени достойно, удобно и скучно: через неделю после покупки вы про внутреннее убранство забудете напрочь и не вспомните до того момента (судя по всему, нескорого), когда что-нибудь заскрипит или отвалится.


Кому нужны были комплекс контроля мертвых зон, система автоторможения с небольших (до 30 км/ч) скоростей или автоматический выключатель данного света — получите и распишитесь. Кто мечтал о просторе на втором ряду — ликуйте: в ногах появилось 43 дополнительных миллиметра.


Словом, Mazda6 ближе чем когда-либо подошла к среднерыночному знаменателю качеств, которыми должен обладать уважающий себя автомобиль D-класса. Ну да, эмоциональность в некоторой степени пала жертвой выверенности и сбалансированности — так что с того, если именно этого требовали сами клиенты? И их трудно осуждать: будь ты хоть тысячу раз романтиком, а ведь почувствуешь себя неуютно, когда в споре с коллегой по офису обнаружишь в своей машине лишь два преимущества: «зато она неплохо едет и здорово выглядит».


Так вот, теперь аргументов однозначно больше, а остались ли в «Шестерке» черты того самого самурая, который с мечом, — узнаем уже в тепле. И обязательно пригласим на спарринг ближайших соперников.

Правильная Mazda6 должна быть
Больше комфортной, чем спортивной
35
28.2%
Больше спортивной, чем комфортной
30
24.2%
Красивой, на остальное наплевать
21
16.9%
Шкодой
38
30.6%
проголосовало 124 пользователя
-19 комментарий 4нравится 1избранное
xDemon
Boomburum
krot4u
el-sopuro2
  • mpp181
    09 янв 2013 в 07:50
    На этом участке ещё и самая большая кочка - стыки на мостах, так что и подвеску толком не оценить :)
    • flagman87
      09 янв 2013 в 12:13
      Кочек в обоих городах никто не отменял :)
  • Suhoy
    10 09 янв 2013 в 09:44


    10 отличий? Скучная внешность.
    • lendarel
      1 09 янв 2013 в 09:51
      Джук - урод, мазда - скучно))) русскому человеку не угодишь)))
      • xDemon
        5 09 янв 2013 в 13:38
        Но джук действительно урод))
        • Boomburum
          09 янв 2013 в 13:56
          Чем больше таких комментариев, тем больше будет расти ненависть @da к человечеству :))
          • xDemon
            09 янв 2013 в 13:57
            Но ему то машина нравится - и это главное :)
        • serega011
          1 09 янв 2013 в 21:23
          А еще оно бабское!
  • lendarel
    09 янв 2013 в 09:51
    Машина классная, надеюсь угоняемость у нее будет не такая большая (( а то каско снова будет стоить астрономическую цифру...
  • LOTOSnnm
    2 09 янв 2013 в 10:28
    "а на прямой «Шестерка» стоит увереннее, чем когда-либо прежде." Убил! :) нужно еще "на прямой" заменить на "на месте"(читать "без движения").
    • flagman87
      09 янв 2013 в 12:14
      Понятно же, что имелось в виду. Но за указание на корявость - спасибо :)
      • LOTOSnnm
        09 янв 2013 в 14:54
        Это тобой все написано? Я просто подумал текст откуда-то и кто то записал в плюсы то что машина не сползает с дороги при движении прямо :)
        • flagman87
          09 янв 2013 в 14:59
          Написано мной. И да, не все машины одинаково стабильно умеют ездить прямо, если речь идет о реальной дороге, а не об огромном стеклянном столе :)
        • Boomburum
          2 09 янв 2013 в 15:30
          Эх... вот к чему привела привычка того, что пользователи в основном копипастят, а не пишут сами :) Будем это искоренять. @flagman87 спасибо за положенное начало, нас теперь двое! :)
          • flagman87
            1 09 янв 2013 в 15:37
            Спасибо за спасибо :) Будем стараться!
  • Rusman
    09 янв 2013 в 12:23
    если честно вапше не понял о чем пост, автор явлется владельцем и пишет личный опыт или автор не является владельцем но знает о машине многое и она ему нравится?
    150 л.с. это мало.
    • flagman87
      09 янв 2013 в 12:26
      Автор съездил на презентацию и делится впечатлениями :)
      • Rusman
        09 янв 2013 в 13:01
        =) тогда понятно. я знакомился со скайэктив на примере паркетника cx-5.
  • Boomburum
    1 09 янв 2013 в 13:21
    Мне стыдно в этом признаться, но у любой машины сперва смотрю на внешность и лишь потом на ТТХ. И обычно сразу понимаешь, нравится или нет ) А тут вот не пойму - вроде спереди хорошо всё, но вот сзади - как с первым СС, всё портит задняя оптика. Но в общем и целом скорее нравится, чем нет.

    В опросе проголосовал за "Mazda6 должна быть больше спортивной, чем комфортной" - от авто классом повыше как минимум ждёшь динамики, но и комфорт тут должен быть на уровне.
  • gregst
    3 09 янв 2013 в 13:21
    белая ваще не смотрится. вот красная - бомба
    • Boomburum
      1 09 янв 2013 в 13:57
      Ну держи тогда ;)

      • gregst
        09 янв 2013 в 13:59
        да-да, помню стояла она там)
        • Spirit999
          09 янв 2013 в 14:19
          Видел вживую в салоне у дилера, что то не особенно то и вставило :(
  • 100tik
    09 янв 2013 в 19:41
    Давно этот тест-драйв был на Драйв.ру, да и вообще когда увидел впервые новую шестёрку то:
    1) Морда - Инфинити FX
    2) Жопа - Хёнде Соната
    3) Салон - БМВ 5

    Машина конечно хорошая, но все вот эти ньюансы просто губят!!! УЖАСНО ДИЗАЙНЕРЫ, УЖАСНО! ((((
  • Safe
    10 янв 2013 в 01:01
    Зачем делать такие двигатели? Степень сжатия повысили, надежней от этого он не будет, но мощность и расход остались на прежнем уровне. Обычная балалайка, коих на дорогах пруд пруди...
    • flagman87
      10 янв 2013 в 01:12
      Во-первых, чуть подрос момент (210 Нм против 184), а заявленный расход упал с семи до шести литров на сотню в смешанном цикле. А главное — экологические нормы, в которые старые атмосферники вписывать было уже нереально. С наддувными движками это проще, но на их разработку, как я и говорил, японцам банально не хватает денег.
      • Safe
        10 янв 2013 в 03:12
        Разницу в расходе и моменте вообще не ощутить, 26HM на полторы тонны и -1 литр (в идеальных условиях) это только для плюсика на бумаге, якобы что-то улучшилось! Никогда не понимал философию зум-зума, а теперь скайактива. Но рх-7 уважаю)
        • Boomburum
          2 10 янв 2013 в 11:43
          Так а это всегда так :) Вон на том же тайпэре сделали 201 лошадь поставили - ну и нахрена, рекорд ради рекорда? :) Или вот процессор новый Интел показали, на 15% быстрее и на 3 Ватта экономичней - но ты же не будешь теперь с улыбкой на показания счётчика смотреть? ;) Заметил ты или нет, а они шажок сделали.
          • Safe
            10 янв 2013 в 23:24
            На твоем тайп-р в плане мотора все идеально! Потенциал и запас прочности огромный! Но зачем мазде городить огород, от которого нет прока!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.