Первое свидание: Mazda6
Как известно каждому ценителю восточного искусства, самурай без меча подобен самураю с мечом. Только — совершенно верно! — без меча. И если два первых поколения Mazda6 в собственной меченосности (читай, наличии спортивной жилки) сомнений не оставляли, то третья генерация вышла в свет под пугающий аккомпанемент слов «комфорт», «престиж» и даже, господи прости, «премиум-класс». А что, спорта совсем-совсем не завезли? Узнавать это нас отправили далеко, аж в самую Тюмень России.
Зачем? Ну, во-первых, это оригинально =) Во-вторых, именно в Тюменской области «Мазды» любят как нигде в России: марке принадлежит 2,2% рынка, в то время как в среднем по стране этот показатель равен 1,6%. А в-третьих — на всем маршруте тест-драйва из Тюмени в Тобольск и назад не нашлось ни одного мало-мальски приличного поворота. Смена приоритетов, стало быть? Управляемость теперь не в фаворе, и нечего ее оценивать?
Не знаю, где, когда и как представители некоторых изданий умудрились прочувствовать тонкости «рулежки» машины. На дисках — зимняя резина, под колесами — частенько заснеженный асфальт, который, повторюсь, почти наглухо лишен поворотов. Поэтому с чистейшей совестью заявляю: я понятия не имею, как управляется Mazda6. Знаю только, что руль стал менее острым и лучше «развязанным» от дорожных неровностей, а на прямой «Шестерка» стоит увереннее, чем когда-либо прежде.
Она вообще теперь куда лучше подходит для бросков на «дальняк». Нет, в Mercedes R-Class машина, разумеется, не превратилась (и не превратится, не надейтесь), но нудеть о том, как отвратительны в России дороги, стала существенно меньше. То есть, больше не придется говорить «зато спортивная!» в оправдание многочисленным ударам, толчкам, вздрагиваниям и иже с ними: их тут теперь не больше, чем в каких-нибудь Insignia с Mondeo.
Кстати, некоторые товарищи уже успели попенять на по-прежнему неважную шумоизоляцию колесных арок, но я с выводами пока спешить не буду. Да, шины слышно, но, во-первых, не чрезмерно громко (и существенно меньше, чем прежде), а во-вторых — это, не забываем, зимние шины на довольно абразивном, а оттого шумном тюменском асфальте. Поэтому ждем лета и возможности взять «Шестерку» на тест в Москве.
А вот чему сезонно-географических послаблений не видать, так это силовым агрегатам, дружно несущим на себе лейбл Skyactiv. Для тех, кому посчастливилось до сих пор пребывать в неведении относительно этой концепции, поясняю. Японцы то ли от нереальной принципиальности, то ли от недостатка финансов (а скорее — и от одного, и от другого) до сих пор не сподобились разработать собственный турбомотор небольшого объема (движки MPS и CX-7, сами понимаете, не в счет) и роботизированную либо бесступенчатую трансмиссию.
Поэтому новейшее семейство Skyactiv применительно к Mazda6 — это двухлитровый бензиновый «атмосферник» мощностью 150 л.с. и пара шестиступенчатых коробок: классические «механика» и «автомат». Рассказывать обо всех технических ухищрениях здесь не стану (хотя если найдутся желающие — сделаю отдельный материал), скажу только, что со степенью сжатия 14:1 двигатель превосходит все дорожные Ferrari включая свежайшую F12berlinetta (там 13,5:1). Не фигушки воробушкам показывать, словом. Инжиниринг!
И что? И ничего! Как и недавний сделанный почти с чистого листа оппозитник третьего поколения от Subaru (тоже двухлитровый и 150-сильный, кстати), движок в нижнем диапазоне оборотов невероятно скучен. Жизнь появляется после 3,5-4 тысяч оборотов, но ни о каком накале страстей, ни о какой подкапотной драме даже и заикаться не стоит. Сносно тянет, сносно звучит, сносно (около семи литров на сотню по трассе) потребляет топливо. При этом двигатель во всех отношениях лучше своего предшественника и (тоже почти во всех отношениях) проигрывает европейским разработкам последних лет. А уж что из этого всего будет меньше ломаться — узнаем лишь со временем.
А вот коробки классные. Механическая обладает приятными и не слишком длинными ходами (а также неожиданно упругой «нейтралью»), а автоматическая — больше не тупит, и в этом ее самое главное и неоспоримое достоинство. Словом, если суммировать ездовые впечатления, то «Шестерка» стала спокойнее, воспитаннее, цивилизованнее, а значит — непременно понравится большему количеству покупателей. Приверженцы «спорта» если и решат побузить, то довольно скоро наверняка успокоятся. Да и решат ли вообще?
Есть мнение, что Mazda6 во все времена покупалась главным образом за дизайн, а «спорт» шел уже в довесок и превращался для кого-то в приятный бонус, а для кого-то — в неизбежное, но приемлемое зло. Так вот, «зла» стало меньше, а дизайн никуда не делся. Да чего уж там, хотите соглашайтесь, хотите нет, но машина вышла едва ли не красивее обеих предшественниц вместе взятых! Да тут из-за одних только передних крыльев можно нестись к ближайшему дилеру на всех парах!
С салоном и оснащением ситуация тоже изменилась к лучшему. Вняв мольбам тех, кому нужны качественные материалы и современные гаджеты, маздовцы, как и в случае с CX-5, прилежно скопировали наработки европейских коллег. В частности, тут совершенно БМВшный блок «климата» и шайба управления «мультимедийкой» совсем как у взрослых. Получилось в равной степени достойно, удобно и скучно: через неделю после покупки вы про внутреннее убранство забудете напрочь и не вспомните до того момента (судя по всему, нескорого), когда что-нибудь заскрипит или отвалится.
Кому нужны были комплекс контроля мертвых зон, система автоторможения с небольших (до 30 км/ч) скоростей или автоматический выключатель данного света — получите и распишитесь. Кто мечтал о просторе на втором ряду — ликуйте: в ногах появилось 43 дополнительных миллиметра.
Словом, Mazda6 ближе чем когда-либо подошла к среднерыночному знаменателю качеств, которыми должен обладать уважающий себя автомобиль D-класса. Ну да, эмоциональность в некоторой степени пала жертвой выверенности и сбалансированности — так что с того, если именно этого требовали сами клиенты? И их трудно осуждать: будь ты хоть тысячу раз романтиком, а ведь почувствуешь себя неуютно, когда в споре с коллегой по офису обнаружишь в своей машине лишь два преимущества: «зато она неплохо едет и здорово выглядит».
Так вот, теперь аргументов однозначно больше, а остались ли в «Шестерке» черты того самого самурая, который с мечом, — узнаем уже в тепле. И обязательно пригласим на спарринг ближайших соперников.
Правильная Mazda6 должна быть
Больше комфортной, чем спортивной
35
28.2%
Больше спортивной, чем комфортной
30
24.2%
Красивой, на остальное наплевать
21
16.9%
Шкодой
38
30.6%
проголосовало 124 пользователя
10 отличий? Скучная внешность.
150 л.с. это мало.
В опросе проголосовал за "Mazda6 должна быть больше спортивной, чем комфортной" - от авто классом повыше как минимум ждёшь динамики, но и комфорт тут должен быть на уровне.
1) Морда - Инфинити FX
2) Жопа - Хёнде Соната
3) Салон - БМВ 5
Машина конечно хорошая, но все вот эти ньюансы просто губят!!! УЖАСНО ДИЗАЙНЕРЫ, УЖАСНО! ((((