Почему вертолеты у нас круче автомобилей?
Недвано сравнивал автомобилестроение в нашей стране с другими промышленности областями. Искал ту область, которая могла бы стать примером для того же АвтоВАЗа, и вроде как я нашел – это вертолетостроение.
Подобно автопрому в 90-е и в начале 2000-х дела с вертолетами обстояли не лучшим образом. Но тут они нашли выход. В 2007 году корпорация «Ростех» основала холдинг «Вертолеты России»–структуру, которая объединила большинство предприятий связанных с вертолетостроением. К слову, производство вертолетов в стране за это время выросло более чем в 1,5 раза. Снова начали появляться международные заказы и тд. Даже появились новые машины: Ка-52 «Аллигатор» – двухместный обновленный вариант «Черной акулы»; Ми-28Н «Ночной охотник» – мощнейший ударный вертолет; «Ансат» – легкий многоцелевой.
Предлагаю посмотреть эту инфографику.
Интересно одно, почему с вертолетами у нас все получается, а вот с автомобилями не очень?
Подобно автопрому в 90-е и в начале 2000-х дела с вертолетами обстояли не лучшим образом. Но тут они нашли выход. В 2007 году корпорация «Ростех» основала холдинг «Вертолеты России»–структуру, которая объединила большинство предприятий связанных с вертолетостроением. К слову, производство вертолетов в стране за это время выросло более чем в 1,5 раза. Снова начали появляться международные заказы и тд. Даже появились новые машины: Ка-52 «Аллигатор» – двухместный обновленный вариант «Черной акулы»; Ми-28Н «Ночной охотник» – мощнейший ударный вертолет; «Ансат» – легкий многоцелевой.
Предлагаю посмотреть эту инфографику.
Интересно одно, почему с вертолетами у нас все получается, а вот с автомобилями не очень?
1. этим никто не занимается вплотную - пипл и так хавает;
2. конкурентов в автомобилестроении гораздо больше
3. тираж несравним
Согласитесь болевой вертолет намного более сложная конструкция чем автомобиль.
про "болевой" вертолет ничего не скажу=)
Это еще со времен Союза - комические корабли в космос запустить можем, а сделать что-нить простое вроде нормальных носков - никак.
Если да - то инфографика похожа на реальность, да.
Перефразирую вопрос - какие у нас производятся гражданские вертолеты - интересуют модели. А особенно интересуют маленькие вертолеты для обучения, на 1/2 человек.
Скажу подругому: "появились" они совсем не благодаря РосТех'у.
А если речь шла о производстве, то можете сказать сколько действующих машин стоит на вооружении?
И о каком "сходу" может идти речь когда КА-52 собирают уже 4 года, а испытан он еще в 97ом был.
Всегда смешили такие фразы:
"производство вертолетов в стране за это время выросло более чем в 1,5 раза."
Объясняю на примере, у Пети было 4 яблока, потом яблок стало в 1,5 раза больше. Сколько яблок у Пети. Ответ 6 яблок, а не 8-9 как можно было подумать.
А теперь посмотрим картинку:
В 92 году было произведено 337 вертолетов, в 2010-х всего 262. Прирост в 1,5? Скорее наоборот.
Ну ладно, фик с ним, забыли знак минус поставить перед 1,5. Бывает.
Смотрим картинку дальше:
Видим график.
Мировой рынок военных вертолетов в 2010 году и у России там аж 23%! Ого, молодцы Ростех, 23% рынка покрыли 262 вертолетами! УРА ТОВАРИЩИ!
Но не тут то было, 17 мая, на выставке HeliRussia-2012 "Рособоронэкспорт" дает оценку прошедшим годам и про 2011 год заявляет следующее - "В последние годы производство российских вертолетов ежегодно увеличивается на 20-30%, и, по прогнозам, к 2015 году Россия займет не мене 15% мирового рынка вертолетной техники." И где заявленные 23%? Мнению оборонэкспорта я более доверяю чем непонятной картинке.
Ладно, разобрались, смотрим дальше. "17%, пятая часть мирового рынка!" Тут то можно порадоваться и выпить за лучшие вертолеты в мире? Оказывается нет, на той же выставке, тот же "Рособоронэкспорт" говорит вот что: "Предполагается, что доля ОАО «Вертолеты России» в общем балансе мировых поставок возрастет с 11% в 2011 году до 17% в 2020 году." Без коментариев.
То есть желаемые цифры и прогнозы Ростех, выдает за реально существующие и гордится этим.
Может я чего-то не понимаю, но как можно тут получить 8-9?
А если брать 92 год и 2011. То вообще убыль.