Написать пост

jiraffus

Краудсорсинг общественного транспорта

Засела в голове одна идея, интересно, что думает народ. Каждый раз, сидя в пробке, вижу одну и ту же картину — вокруг стоит куча пустых машин (включая мою), то есть в них нет никого кроме водителей. И при этом в городе ни проехать, ни припарковаться невозможно без нервотрёпки. Здесь явная фигня творится, которую уже не раз обсуждали, картинки делали для иллюстрации и т.д. В общем, народ покупает машины безудержно и ни к чему хорошему это не приведёт. Строить дороги бесполезно — напокупают ещё больше машин, снова станет тесно. Заделывать под парковки всё свободное пространство тоже глупо.


В общем, надо запилить специальный сервис с целью заполнить пустые машины пассажирами, которые двигаются примерно в одном направлении и освободить дороги от лишних машин. Лично я первым бы избавился от авто, если бы такая штука реально работала. Такие попытки уже предпринимались, есть сайты, где народ ищет попутчиков, но все они обречены на провал, т.к. там есть фатальный недостаток — надо договариваться заранее. С таким условием сразу становится понятно, что ничего не выйдет.

Суть такова: имеем сайт, на котором регистрируются люди. При этом они не делятся, на пассажиров и водил, т.к. могут выступать в обеих ролях. К сайту прилагаются мобильные клиенты для всех популярных платформ. Действует это так:
1. Когда человек отправляется в поездку на своём авто, он запускает клиент с ролью "водила" и указывает откуда и куда он едет (маршрут с промежуточными точками). Возможно какое-то интеллектуальное добавление таких маршрутов (типа обучения), но это уже детали.
2. Потенциальный пассажир выходит из дома, например, ему надо до ближайшей станции метро, он запускает клиент с ролью "пассажир", опередляется его текущее местоположение и указывается место назначения. Всё это дело обрабатывается на сервере и подходящим попутным "водилам" отправляется уведомление, которое надо подтвердить (ткнуть пальцем в кнопку, как в навигаторе, когда тот спрашивает про наличие пробки) и подобрать человека в нужном месте.

В итоге, водитель не теряет ничего, ему по пути, пассажир быстро добирается до станции метро. Понятно, что всё это дело можно завязать на вознаграждения участников. Например, "пассажиры" покупают абонементы, которые можно оплатить в том числе "очками", полученными в роли водителя. Ясно, что есть нюансы с посадкой в машину к незнакомым людям, тут, думаю, можно подумать в сторону "настоящей" регистрации с реальными именами или завязаться на рег. номер авто. Ещё есть проблема с наличием достаточно продвинутых для всего этого дела девайсов у людей, но думаю чем дальше, тем менее актуальна будет эта проблема — обычных трубок скоро просто не будет ни у кого.

Что думаете?

Upd:
Как выяснилось, я изобрёл очередной велосипед =) В мире давно существует понятие carpooling и даже real-time ridesharing. В этой области идут исследования, на Западе работают довольно крупные сервисы. В рунете же есть сервис http://podorozhniki.com/. Осталось найти способ сделать эту полезную вещь массовой.
Возможно ли такое?
Уверен, что будет работать при правильной реализации и раскрутке
50
41.7%
Идея интересная, но рабоать не будет (причина в комментариях)
46
38.3%
Идея - полный бред
24
20.0%
проголосовало 120 пользователей
-19 комментарий нравится избранное
  • shutya
    1 14 дек 2012 в 16:35
    Такое ощущение что вы сейчас такси описали )
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 16:41
      С такси тут нет ничего общего =). Вы же не станете вызывать такси, чтобы проехать 3км до станции метро или каждый день ехать на работу на такси.
  • tutpusto
    14 дек 2012 в 16:36
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 16:43
      Я упомянул подобные ресурсы. Там надо заранее договариваться. Это неудобно.
  • antoxa256
    5 14 дек 2012 в 16:38
    Помнится, когда играл в Mafia 2, там нужно было украсть талоны на бензин из министерства транспорта, так вот в кабинете где стоял сейф с ними, висели плакаты рекламирующие "Автомобильные клубы". И еще был плакат, что мне особенно запомнился надписью: "Знай! Если ты едешь на автомобиле один - рядом с тобой сидит Гитлер!"
  • Teutonick
    3 14 дек 2012 в 16:38
    Идея интересная, но рабоать не будет - мы в россии
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 16:43
      А вот буржуи тоже думают в эту сторону. Нашёл в гугле http://www.avego.com/2012/06/04/avego-crowdsourcing-public-transit/
      • Teutonick
        6 14 дек 2012 в 16:48
        это надо быть хорошими корешами, чтобы на такое пойти, все ли посадят в машину первого попавшегося? а если он с бодуна, нарик, маньяк, насильник, брат с кавказа? можно долго перечислять.
        Полагаю такая система хороша в странах, где на одной улице все друг друга знают и, как нормальные люди, едут из пригорода в центр на работу...

        а у нас, простите, если народ лучше 3 часа в пробке будет стоять, чем тупо на метро пересесть, и после этого надеетесь, что кто то даст в своей тачке посидеть... во благо кого??? народа??? какого народа?
        • jiraffus
          14 дек 2012 в 16:55
          Да, я верю в людей =) Тут сама суть именно в том, чтобы личный транспорт встал в одну упряжку с общественным. За плюшки для автовладельцев естественно. Проездной организовать можно. Чем больше перевёз - тем больше получил денег на счёт, заодно помог городу.
        • ese
          1 14 дек 2012 в 17:26
          Я с трудом представляю себе нарика, маньяка, насильника, брата с кавказа который пользуется мобильными сервисами.
          • Teutonick
            14 дек 2012 в 17:29
            ну не обязательно все сразу) достаточно одного из перечисленного, чтобы "замечательно" провести с ним время в пробке)
            • mdag
              1 14 дек 2012 в 17:33
              и я с удовольствием и безвозмездно всегда подвозил знакомых или совсем незнакомых людей
              • Teutonick
                14 дек 2012 в 17:42
                согласен, нарваться можно даже на людной улице. Но все же , впуская человека к себе в авто ты доверяешь ему очень многое, на такой риск идти изо дня в день - необоснованно и глупо
                • horses
                  1 14 дек 2012 в 17:52
                  Кстати, не забываем об опасности для пассажира.
          • mdag
            2 14 дек 2012 в 17:32
            я с Кавказа и я пользуюсь мобильными сервисами
            • ese
              14 дек 2012 в 17:54
              Я процитировал Teutonick. Согласен, что национальность к использованию мобильных сервисов отношения не имеет.
        • gugglegum
          14 дек 2012 в 22:58
          Я и так сажу регулярно в машину "первых встречных", но с рядом правил и ограничений:
          1. Он должен ловить машину в месте, где можно остановиться, не создавая помех попутному транспорту. Например, на остановке, у местного уширения дороги или у выезда с прилегающей территории. Голосующи
          2. Он должен быть один, двоих не повезу из соображений личной безопасности.
          3. Он должен нормально выглядеть (не бомж, не гопник "с раёна"), в чистой одежде.
          4. Он должен быть трезвым, никаких бутылок пива в руке. Курильщиков тоже не приемлю.

          Собственно этими правилами я пользуюсь, когда подбираю человека на дороге. В случае с интернет-сервисом, подходящих попутчиков можно находить либо по принципу "друг моего друга мой потенциальный друг", либо через заполнение анкеты, как на сайтах знакомств. Короче, варианты узнать виртуально, что перед тобой человек соответствующий твоему психотипу и со схожими жизненными принципами достаточно несложно. Ну или в крайнем случае, если человек выдал себя за другого, то всегда можно отказаться его везти на месте.

          Я сам хотел бы создать такой сервис, но у меня навыки только веб-программирования, а тут надо бы уметь программирования под андроид как минимум.
    • gugglegum
      14 дек 2012 в 22:22
      Будет. Я бы с удовольствием подвозил людей без машин.
  • sarvarov
    2 14 дек 2012 в 16:44
    В Лондоне например соседи между собой договариваются, едут на работу сначала на одном авто, а на другой день едут на авто соседа. И это нормально, у нас же иной раз соседи с одного этажа друг друга в лицо даже не знают...
  • Kalashmatik
    3 14 дек 2012 в 16:44
    Капитанский пост, с запахом стойкого баянизма... т.к. 100500 раз уже описывали этот принцип на кадабре (юзай поиск), а кто-то даже рекламировал свои уже работающие сервисы с мобильными клиентами. Общий вывод из обсуждений - почти всегда "ответ: бред", т.к. многие просто не хотят пускать посторонних в свою машину, т.к. специально отгораживаются пространством от людей.
  • nooze
    2 14 дек 2012 в 16:46
    Это сомнительно будет работать - люди же едут на работу, им надо понять кто-то их повезет сейчас или нет - а вот так "на авось" выходит на улицу и тыкать кнопку как-то рискованно. Мне больше нравится как раз идея стабильных попутчиков - то есть нашел того кто как и ты ездит по маршруту каждый день в одно и то же время ну и договорился с ним - одну неделю я катаю, одну ты . Профит! Ну или вообще - всегда он катает а бензин пополам (или вообще весь с меня)
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 16:48
      У меня разброс приезда в офис: 2-3 часа. Нереально договориться с кем-то. Да и не знаю я никого из соседей. Думаю у многих так.
      • nooze
        14 дек 2012 в 16:49
        Ну знать никого не надо - как раз для этого сервис и нужен. А вот разброс это да, сложная ситуация
  • ifknew
    6 14 дек 2012 в 16:46
    Хехе. А еще эти пассажиры не будут отряхивать ноги, будут крутить своими ручёнками воздуходув (кстати, почему? особенно, если говорят по телефону, с вероятностью 99,999% они крутят, бл*ть, этот воздуходув или щёлкают бардачком), переключать твои песни на магнитоле, говорить что им холодно/жарко/громко/тихо и вообще. У меня коллега бывший, адекватный человек вроде, пока на пассажирское кресло не сядет. Постоянно еще что-нибудь оставляет за собой, затрахался уже напоминать.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 17:01
      Ну это не проблема. При регистрации надо заставить прочитать короткий текст с правилами хорошего тона. Ввести рейтинг в конце концов, с кармой =)) Плохого пассажира никто не будет брать. В том и прелесть современных технологий, они достаточно гибкие для решения проблем.
      • ifknew
        1 14 дек 2012 в 17:07
        Как вариант, да. Но я не готов кого-то незнакомого возить, для этого есть такси. Вот такой я подлец и эгоист :)
      • Teutonick
        1 14 дек 2012 в 17:28
        рейтинг может и поможет, но он сначала загадит 20 машин, и только потом его забанят. Да и сомнительным утешением будет бан наглеца, если он предварительно изгвадал весь салон , обкурил и заплевал семечками
  • zbignevv
    1 14 дек 2012 в 16:52
    Идея конечно хороша. Но есть большое НО.
    Это должно быть интересно людям которым, грубо говоря, "общественный комфорт важнее личного".
    И тут проблема: если человек вместо того чтобы воспользоваться общественным транспортом предпочитает стоять в пробке,(Хотя метро гарантирует хотя бы время в пути) то для него в 80% случаев личный комфорт важнее остального.
    Если это стандартный маршрут, в труднодоступный места для общественного транспорта, то думаю вопрос уже был решен для своего же удобства.
    Если это из области смотри выше(+электричка ходит точно по расписанию)
    Вообще можно придумать много хороших сценариев, но "люди - это сволочи, со сволочной начинкой облитые сволочным соусом"(с)
    • HierOS
      1 14 дек 2012 в 17:36
      электричка по расписанию? нет, не слышал...
    • name-no
      2 14 дек 2012 в 18:37
      В метро давка, в эклектричка давка, едешь в электричке мордой в дверь, едешь в метро, упираясь коленом в чей-то пах... Я натерпелся в электричках и метро, мне хватило, на работу в них ездить можно только от безысходности. Даже книжку в электричке не почитаешь, потому что стоя, и потому что тебе её прямо в лицо будут постоянно втыкать, стоишь, как истукан час в этой электричке, потом ещё столько же в метро, на работу приехал уже настолько затраханный, что и делать ничего не можешь.

      В машине, конечно, тоже книжку не почитаешь, но хотя бы об тебя непонятные личности не трутся.

      P.S. если захотите мне возражать, что автомобиль не лучше: я с электричек и метро пересел на автобусы, подобрав работу и жильё таким образом, чтобы ехать недалеко и без пересадок. С автобусом мне повезло, на моей остановке все автобусы забиваются битком, кроме моего, в нём даже иногда сидячее место перепадает. Машину купил по другим причинам, но езжу на ней на работу, потому что комфортнее и быстрее, чем автобус.
      • muzhaos
        2 14 дек 2012 в 22:35
        В авто тоже можно почитать книжку :) Если ехать не как дигенерат постоянно перестраиваясь из ряда в ряд, а спокойненько толкаться в своем ряду) можно и книжку почитать и фильм посмотреть и в планшет поиграть х)) Я так учил самоучитель по администрированию винды) в пробках очень убивает время и нисколько не раздражаешься)
        • horses
          2 15 дек 2012 в 12:38
          А потом в пробках ДТП из-за этого случаются:) Тогда машина должна быть с системой обнаружения препятствий на дороге, чтобы сама тормозила. Лучше аудио книжки слушать.
  • leha
    14 дек 2012 в 17:04
    У нас на работе даже на корпоративном форуме такое пытались организовать. Вроде и люди друг-друга более-менее знаю. Всего людей около 200. Не взлетело.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 17:10
      А можно подробнее? Почему не взлетело?
      • leha
        1 14 дек 2012 в 22:55
        А вот тут случился парадокс: водители отписались, что готовы. Описали маршруты. Точно известно, что люди в том направлении есть. Никто не захотел! Всем надо кроме "сразу домой" ещё куда-нибудь по-пути. Но "по-пути" может оказаться не совсем удобно для водителей. А в таком случае пассажирам удобнее на метро. Вот и получалось, что в основном я возил коллег до метро, а это лишь пятая часть пути. Потом один до дома. Да и до метро не все хотели, т.к. до метро опять же по-пути ещё куда-то зайти. Так всё и закончилось.
  • PingWin
    1 14 дек 2012 в 17:06
    http://www.dovezu.ru/
    http://pogorodu.ru/
    http://podorozhniki.com/

    и ещё стопиццот подобных ресурсов. Проблема одна - отсутствие массовости, среди потенциальных пассажиров в первую очередь.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 17:13
      Всем этим сервисам не хватает не массовости, а удобства. Собственно, поэтому и нет массовости. Нужно больше интерактивности. Чтобы ни с кем не договариваться заранее.
      • PingWin
        2 14 дек 2012 в 17:15
        Ни один вменяемый водитель не будет сажать к себе человека, не пообщавшись предварительно с ним хотя бы пару минут. Ибо необходимо убедиться хотя бы в адекватности и вменяемости пассажира.
        • jiraffus
          14 дек 2012 в 17:19
          Вы никогда в жизни никого не подвозили?
          • PingWin
            14 дек 2012 в 17:23
            По предварительной договорённости периодически подвожу, собственно вышеуказанные ресурсы помогают. Просто взять и посадить кого-то с улицы - нафиг, т.к. во-первых человек может неадекватным оказаться, во-вторых это может быть облава, т.к. частный извоз у нас уже год или два запрещён законодательно.
            • jiraffus
              14 дек 2012 в 17:28
              Спасибо, что напомнили, про законы. Надо будет подумать на досуге в каком виде это может быть представлено с точки зрения закона.
              • horses
                14 дек 2012 в 17:58
                Да, да. По закону очень даже могут подставить. Ты его подвез, а он тебе в бардачек пятихатку меченную кинул и тебя тут же повязали.
                • jiraffus
                  14 дек 2012 в 18:12
                  Если правильно организовать процесс юридически, то не будет проблем. Наверняка есть какие-нибудь законные формы сообществ с передачей средств и т.д.
              • muzhaos
                14 дек 2012 в 22:37
                Так ведь законодательно запрещено только за деньги) А там можно сделать что бы за какие нибудь балы на самом ресурсе)
                • PingWin
                  14 дек 2012 в 22:48
                  На контрольной закупке нужные деньги у вас окажутся даже если вы не захотите их брать
  • etti82
    1 14 дек 2012 в 17:08
    Идея хорошая, но народ у нас покупает машины для комфортной езды (точнее уже - "комфортного стояния в пробках) на них и большинство, кроме себя любимых туда никого не посадит. Да и люди, которым нужно побыстрее добраться, а не стоять с комфортом быстрее на метро доедут или в будущем на комфортном автобусе по выделенной полосе :-)
  • horses
    14 дек 2012 в 17:50
    В общем, народ покупает машины безудержно и ни к чему хорошему это не приведёт. Строить дороги бесполезно — напокупают ещё больше машин, снова станет тесно. Заделывать под парковки всё свободное пространство тоже глупо.
    А откуда такая мысль? А тем более мысль о том, что она правильная?
    Я вот смотрю на США и вот они гораздо более автомобильные, чем мы. Там в каждой семье не по одной машине и это нормально. Но при этом реально проблемы, типа наших пробок и т. п. только в самых крупных городах, типа нью йорка. В других городах общественный транспорт не так развит. Читал не раз истории про то, что без машины там даже просто туристам тяжело. Так почему блин, в Росси во многих городах пробки, проблемы с парковками и т. п.? Мы не богаче, у нас не больше машин и мы точно не меньше...
    • ifknew
      14 дек 2012 в 17:55
      А почему у нас тротуарные дорожки делают практически везде под углом 90 градусов, причём по не самой оптимальной траектории, в следствии чего народ ходит по тропинкам от дорожки к дорожке? :) Потому, что занимаются планированием/проектированием бездумно. Абсолютно. Построить 9этажный дом на 9 подъездов с парковкой на 10 машин - нормальная практика.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 17:56
      Сравнивать нашу страну с США, это как мягкое с тёплым сравнивать. И не потому, что одно хуже/лучше другого, оно просто разное. Две машины на семью может и нормально, когда большая часть населения живёт в пригородах и проезжает по 50км до места работы от дома. Наши города устроены по-другому. У нас люди закупаются машинами часто необоснованно. Поэтому ничего неправильного в этих мыслях не вижу.
      • serkys
        14 дек 2012 в 17:59
        Речь не об этом, а о том, что там справляются с таким количеством автомобилей, а в России - не очень.
      • horses
        14 дек 2012 в 18:01
        Вот вы тут правильно упомянули. У них большая часть населения живет в пригородах и у них хайвеи из этих пригородов и движение организованно рационально. А у нас все офисы в центре, который с пятачек, дороги узкие, парковок нет и народ живет где придется. Это не проблема людей, а проблема организации. Я бы тоже жил загородом, но у нас это выливается в стояние по пробкам и отсутствие цивилизации.
      • horses
        14 дек 2012 в 18:02
        И да, у нас бездумная покупка машин - да у нас благосостояние граждан и доступность кредитов значительно ниже, поэтому у нас по идее и бездумные покупки авто редки. А у них в норме иметь на каждого члена семьи по машине, а порой и больше (на работу ездить и в лес, на отдых, например, машина выходного дня...)
        • serkys
          14 дек 2012 в 18:11
          В Америке две машины на семью часто просто необходимы. Например, муж уезжает на работу, а жена забирает детей из школы, возит их в кружки какие-нибудь. На автобусе - не вариант, их часто нет вообще.
          • horses
            14 дек 2012 в 18:14
            И? Вы мне рассказываете о следствии. А нет автобусов, потому что нет в них необходимости. Америка пошла по иному пути.
            Но при этом они с таким объемом машин справляются, а мы нет (с меньшим)
            Можно подумать у нас жене забирать детей из школы, возить в кружки не нужно?
            • serkys
              14 дек 2012 в 20:07
              Просто поясняю, что две машины в семье там никак не показатель благосостояния, чаще просто необходимость. Если, конечно, одна из них - не кабриолет для воскресных прогулок.
              Вполне могут быть одна нормальная машина, а вторая - развалюха за пару тысяч, как запасная.
              Но ведь справляются как-то. Даже Лос-Анджелес, самый загруженный город Штатов, не стоит в пробках, там пробка - медленное, порой очень, но движение.
              • Fukurokudzu
                15 дек 2012 в 03:05
                тут два момента.
                1. цены на авто
                2. децентрализация.
              • horses
                15 дек 2012 в 12:34
                Да, необходимость. Не спорю. Но у нас не каждая семья может себе даже гранту позволить. Я не говорю уже о двух. А даже если позволят - куда их ставить?

                Да и не о том разговор, даже если вдруг все по необходимости накупят машин на американский лад, то у нас города встанут. А необходимость у нас тоже есть: метро далеко не везде доступно и рядом. По утрам и вечерам там муравейник. И далеко не все живут рядом с работой, а порой на электричках по часа два до работы добираются. Необходимость есть, но возможностей нет (встанем в пробках, нет денег на машины).
  • ese
    14 дек 2012 в 17:59
    Ну вообще идея прикольная, все выше указанные сервисы не имеют мобильных клиентов, а это позволяет получить гео-данные о четком местоположение. Жаль, что под мобилки не пишу уже давно, а так серверную часть сделал бы.
  • serkys
    14 дек 2012 в 18:03
    Люди сами найдут способ объединяться и вместе ездить на работу - с соседями, с друзьями, через сервисы попутчиков - для этого давно придумали карпулы.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 18:07
      Это другое. Кар пул - это вы договариваетесь использовать машину совместно. Сложно это всё. Я же предлагаю рассматривать любой личный транспорт на дороге в роли общественного в интерактивном режиме. То есть вы приезжаете в другой город, где никого не знаете, но пользуетесь сервисом как и в городе проживания.
      • serkys
        14 дек 2012 в 20:05
        В данном случае я имел в виду выделенную полосу Carpool 2+ (бывают и 3+, но это редкость). Элементарно жену на работу подвезти уже можно по выделенной полосе, которая, как правило, движется быстрее. Это стимул объединяться и уменьшать количество авто на дорогах. А уж как объединиться, люди сами решат - ездить с коллегами по очереди за рулём, или сервисы вроде "ищу попутчика".
        • Lexy
          15 дек 2012 в 18:50
          У нас есть полосы для общественного транспорта. И штрафы за движение по ним немаленькие. Однако в будни на шоссе Энтузиастов народ стоит в пробке не только на них, но и на трамвайных путях за кустиками.
          Так что car pooling не взлетит. Нет неотвратимости наказания за перемещение только водителя. Нет культуры вождения для недвижения по таким полосам.
          • serkys
            15 дек 2012 в 21:47
            Фактически я только один раз видел, чтобы полиция стояла и контролировала наличие пассажиров. Достаточно знать, что если один раз попадёшь, это будет серьёзное пятно в репутацию - плюс два балла в права, а это влияет на стоимость страховки.
            • Lexy
              16 дек 2012 в 19:28
              А у нас можно один раз попасть и отбрехаться, либо заплатить мизерный по меркам некоторых штраф и кататься дальше.
  • kosty14
    14 дек 2012 в 18:14
    Если сервис будет бесплатен (или дешев) им начнут активно пользоваться пешеходы у которых нет авто, соответственно для автомобилистов мест будет не много и они будут выезжать на своих авто. Только общественный транспорт разгрузится.
    Если сервис будет платным (дорогим) - это такси. Мало кто захочет платить.
    Все выше сказанное к варианту без постоянных попутчиков.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 18:28
      Да, это наверное самый сложный вопрос. Сбалансировать такую систему будет непросто.
  • Gwynnbleidd
    14 дек 2012 в 18:40
    подвозить бесплатно или как? машинка какбэ не на воздухе работает это раз. каков шанс посадить кссебе в машину потенциального вора или убийцу? два
  • MaxKadett
    14 дек 2012 в 19:18
    Приятно видеть, что в России ещё остались идеалисты. Печально только, что они ПОЛНЫЕ идеалисты.
    • jiraffus
      14 дек 2012 в 19:27
      Можно больше подробностей? Сам чую, что тут многовато идеализма (вряд ли совсем уж полного), необходимо добавить жёсткой реальности =)
      • name-no
        14 дек 2012 в 19:39
        не просто полного, а конкретно толстого, даже жирного *trollface*
        • jiraffus
          1 14 дек 2012 в 19:51
          Информативно. Спасибо, дружище!
      • MaxKadett
        14 дек 2012 в 21:29
        Вы опоздали с идеей на 200-300 лет. Сейчас люди родственникам не доверяют, не то что не пойми кому.
        • jiraffus
          14 дек 2012 в 22:31
          У меня больше оптимизма в этом вопросе. Кстати, социальным сетям люди почему-то доверяют, часто даже слишком, а тут прямо стена какая-то. Можно ведь завязаться на соцсети.

          Погуглил еще немного по теме. В других странах оказывается этим занимаются с 90 годов, но нужные технологии появились недавно http://en.wikipedia.org/wiki/Real-time_ridesharing
          • MaxKadett
            16 дек 2012 в 14:23
            Я Вам отвечу коротко и совсем доступно - мы в России. Здесь этого уже не будет никогда. Максимум еденичные неинтересные общей статистике случаи.
  • Ani1in
    14 дек 2012 в 20:13
    Есть уже сервис Подорожники
    • jiraffus
      15 дек 2012 в 01:24
      Спасибо, посмотрел. Всё изобретено до нас =) Там, конечно, есть что доделывать, но в целом направление то самое. Вообще, я и не в курсе был, что такое движение уже существует давно за границей и вполне неплохо.
  • muzhaos
    14 дек 2012 в 22:50
    Я считаю что идея удачная. Только требует правильных рук и голов. Я бы с радостью катался с кем не попади, ведь узнавать новых людей всегда очень интересно и даже познавательно. И при этом не важно к какой социальной среде он относится. А на счет грабителей...К вам в любой момент если кто то и захочет ограбить на светафоре подлетит и сделает все что ему нужно... Да и мало сейчас таких. Ну и адеквата можно сразу опознать по внешнему виду) если он вам не понравился можно не пускать его к себе в машину х) вдруг это бомж какой нибудь х)) Так сначала все будут осторожничать, а со временем думаю привыкнут и общество сделает, не большой, тем не менее, шаг вперед)
    • PingWin
      1 15 дек 2012 в 10:32
      На светофоре? Стекла разобьют, двери выломают?
      • Lexy
        15 дек 2012 в 18:53
        Ну, в ЮАР, например, многие ездят с открытыми окнами. И у нас тоже. Не обязательно же зима должна быть. Так вот в ЮАР могут подойти на светофоре с пистолетом и потребовать отдать все. Просто отдаешь, а страховка потом возмещает. Обычное дело у них, чо.
        • PingWin
          15 дек 2012 в 20:45
          Не очень понимаю смысла ездить с открытыми окнами. Ну ладно ещё раньше, когда кондиционер был не в каждом авто. Но сейчас-то не то что кондиционер, климат-контроль почти в каждом авто стоит...
          • Lexy
            15 дек 2012 в 21:23
            Я сам не понимаю, но факт есть факт.
        • horses
          17 дек 2012 в 12:16
          Сейчас у многих кондиционеры и поэтому ездят с закрытыми. Тем более даже обычно в инструкции к машине рекомендуется ездить с закрытыми, так как не летит с улицы пыль и т. п. И я для себя решил лучше кондером пользоваться, а то салон засирается пылью просто в лет.
      • muzhaos
        15 дек 2012 в 22:54
        Ну типа того) сколько таких случаев уже было) Димон, тебя бы посадил, у людей твоего темперамента всегда много интересных историй)
        • dimon777
          17 дек 2012 в 00:45
          ну спасибо))
    • horses
      15 дек 2012 в 12:47
      Слушай, я тут возил несколько лет назад коллег.
      1. Мне не нравилось, что они воспринимают это как должное. Хоть кто-нибудь за все это время кинул денег на бензин (а машина тупо с одним человеком или с полным салоном, хоть и не на много, но больше бензина ест).
      2. Были люди, которые реально переключали музыку (или как-то слышал от других, что коллега, который со мной ездил другим рассказывал, что я за говно слушаю и как он это терпел...) Но переключения меня лично не раздражают.
      3. Задолбался говорить, чтобы не хлопали дверьми (один не закрывают, другие так шмякают, что стекла все трясутся). А засранный салон? Даже если все норм, без криминала, то в грязную погоду все грязные коврики обеспечены.

      Теперь ни кого не вожу. Даже не принципиально, просто для меня удобнее приезжать не к четкому времени на работу, либо значительно раньше, либо значительно позже и уезжать с работы не по графику, а либо раньше, либо серьезно задерживаясь.

      Но в моем случае дорога в одну сторону не более 10 км. Конечно же, если ехать в пригород, то для "пешеходов" актуально. Для водителя нет.
    • dimon777
      15 дек 2012 в 13:08
      ну меня бы ты пустил? ну чиста по-братски, за сиську арсенального?
  • Noop
    14 дек 2012 в 23:29
    Идея хорошая, сам по пути на работу постоянно забираю двух человек.
    Работают они в соседней компании, случайно познакомились на обеде.
    Теперь вожу, ибо по пути.
  • Lokicoon
    15 дек 2012 в 11:32
    В ёбурге есть подобный сервис http://www.e1.ru/auto/poputchik/
    Активность минимальная.
  • Lokicoon
    17 дек 2012 в 07:38
    натыкался на инфу что в одной из европейских стран (ирландия, чтоли) круглые штрафы выписывают за движение без пассажиров в определенные часы... может и фейк =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.