Краудсорсинг общественного транспорта
Засела в голове одна идея, интересно, что думает народ. Каждый раз, сидя в пробке, вижу одну и ту же картину — вокруг стоит куча пустых машин (включая мою), то есть в них нет никого кроме водителей. И при этом в городе ни проехать, ни припарковаться невозможно без нервотрёпки. Здесь явная фигня творится, которую уже не раз обсуждали, картинки делали для иллюстрации и т.д. В общем, народ покупает машины безудержно и ни к чему хорошему это не приведёт. Строить дороги бесполезно — напокупают ещё больше машин, снова станет тесно. Заделывать под парковки всё свободное пространство тоже глупо.
В общем, надо запилить специальный сервис с целью заполнить пустые машины пассажирами, которые двигаются примерно в одном направлении и освободить дороги от лишних машин. Лично я первым бы избавился от авто, если бы такая штука реально работала. Такие попытки уже предпринимались, есть сайты, где народ ищет попутчиков, но все они обречены на провал, т.к. там есть фатальный недостаток — надо договариваться заранее. С таким условием сразу становится понятно, что ничего не выйдет.
Суть такова: имеем сайт, на котором регистрируются люди. При этом они не делятся, на пассажиров и водил, т.к. могут выступать в обеих ролях. К сайту прилагаются мобильные клиенты для всех популярных платформ. Действует это так:
1. Когда человек отправляется в поездку на своём авто, он запускает клиент с ролью "водила" и указывает откуда и куда он едет (маршрут с промежуточными точками). Возможно какое-то интеллектуальное добавление таких маршрутов (типа обучения), но это уже детали.
2. Потенциальный пассажир выходит из дома, например, ему надо до ближайшей станции метро, он запускает клиент с ролью "пассажир", опередляется его текущее местоположение и указывается место назначения. Всё это дело обрабатывается на сервере и подходящим попутным "водилам" отправляется уведомление, которое надо подтвердить (ткнуть пальцем в кнопку, как в навигаторе, когда тот спрашивает про наличие пробки) и подобрать человека в нужном месте.
В итоге, водитель не теряет ничего, ему по пути, пассажир быстро добирается до станции метро. Понятно, что всё это дело можно завязать на вознаграждения участников. Например, "пассажиры" покупают абонементы, которые можно оплатить в том числе "очками", полученными в роли водителя. Ясно, что есть нюансы с посадкой в машину к незнакомым людям, тут, думаю, можно подумать в сторону "настоящей" регистрации с реальными именами или завязаться на рег. номер авто. Ещё есть проблема с наличием достаточно продвинутых для всего этого дела девайсов у людей, но думаю чем дальше, тем менее актуальна будет эта проблема — обычных трубок скоро просто не будет ни у кого.
Что думаете?
Upd:
Как выяснилось, я изобрёл очередной велосипед =) В мире давно существует понятие carpooling и даже real-time ridesharing. В этой области идут исследования, на Западе работают довольно крупные сервисы. В рунете же есть сервис http://podorozhniki.com/. Осталось найти способ сделать эту полезную вещь массовой.
В общем, надо запилить специальный сервис с целью заполнить пустые машины пассажирами, которые двигаются примерно в одном направлении и освободить дороги от лишних машин. Лично я первым бы избавился от авто, если бы такая штука реально работала. Такие попытки уже предпринимались, есть сайты, где народ ищет попутчиков, но все они обречены на провал, т.к. там есть фатальный недостаток — надо договариваться заранее. С таким условием сразу становится понятно, что ничего не выйдет.
Суть такова: имеем сайт, на котором регистрируются люди. При этом они не делятся, на пассажиров и водил, т.к. могут выступать в обеих ролях. К сайту прилагаются мобильные клиенты для всех популярных платформ. Действует это так:
1. Когда человек отправляется в поездку на своём авто, он запускает клиент с ролью "водила" и указывает откуда и куда он едет (маршрут с промежуточными точками). Возможно какое-то интеллектуальное добавление таких маршрутов (типа обучения), но это уже детали.
2. Потенциальный пассажир выходит из дома, например, ему надо до ближайшей станции метро, он запускает клиент с ролью "пассажир", опередляется его текущее местоположение и указывается место назначения. Всё это дело обрабатывается на сервере и подходящим попутным "водилам" отправляется уведомление, которое надо подтвердить (ткнуть пальцем в кнопку, как в навигаторе, когда тот спрашивает про наличие пробки) и подобрать человека в нужном месте.
В итоге, водитель не теряет ничего, ему по пути, пассажир быстро добирается до станции метро. Понятно, что всё это дело можно завязать на вознаграждения участников. Например, "пассажиры" покупают абонементы, которые можно оплатить в том числе "очками", полученными в роли водителя. Ясно, что есть нюансы с посадкой в машину к незнакомым людям, тут, думаю, можно подумать в сторону "настоящей" регистрации с реальными именами или завязаться на рег. номер авто. Ещё есть проблема с наличием достаточно продвинутых для всего этого дела девайсов у людей, но думаю чем дальше, тем менее актуальна будет эта проблема — обычных трубок скоро просто не будет ни у кого.
Что думаете?
Upd:
Как выяснилось, я изобрёл очередной велосипед =) В мире давно существует понятие carpooling и даже real-time ridesharing. В этой области идут исследования, на Западе работают довольно крупные сервисы. В рунете же есть сервис http://podorozhniki.com/. Осталось найти способ сделать эту полезную вещь массовой.
Возможно ли такое?
Уверен, что будет работать при правильной реализации и раскрутке
50
41.7%
Идея интересная, но рабоать не будет (причина в комментариях)
46
38.3%
Идея - полный бред
24
20.0%
проголосовало 120 пользователей
Полагаю такая система хороша в странах, где на одной улице все друг друга знают и, как нормальные люди, едут из пригорода в центр на работу...
а у нас, простите, если народ лучше 3 часа в пробке будет стоять, чем тупо на метро пересесть, и после этого надеетесь, что кто то даст в своей тачке посидеть... во благо кого??? народа??? какого народа?
1. Он должен ловить машину в месте, где можно остановиться, не создавая помех попутному транспорту. Например, на остановке, у местного уширения дороги или у выезда с прилегающей территории. Голосующи
2. Он должен быть один, двоих не повезу из соображений личной безопасности.
3. Он должен нормально выглядеть (не бомж, не гопник "с раёна"), в чистой одежде.
4. Он должен быть трезвым, никаких бутылок пива в руке. Курильщиков тоже не приемлю.
Собственно этими правилами я пользуюсь, когда подбираю человека на дороге. В случае с интернет-сервисом, подходящих попутчиков можно находить либо по принципу "друг моего друга мой потенциальный друг", либо через заполнение анкеты, как на сайтах знакомств. Короче, варианты узнать виртуально, что перед тобой человек соответствующий твоему психотипу и со схожими жизненными принципами достаточно несложно. Ну или в крайнем случае, если человек выдал себя за другого, то всегда можно отказаться его везти на месте.
Я сам хотел бы создать такой сервис, но у меня навыки только веб-программирования, а тут надо бы уметь программирования под андроид как минимум.
Это должно быть интересно людям которым, грубо говоря, "общественный комфорт важнее личного".
И тут проблема: если человек вместо того чтобы воспользоваться общественным транспортом предпочитает стоять в пробке,(Хотя метро гарантирует хотя бы время в пути) то для него в 80% случаев личный комфорт важнее остального.
Если это стандартный маршрут, в труднодоступный места для общественного транспорта, то думаю вопрос уже был решен для своего же удобства.
Если это из области смотри выше(+электричка ходит точно по расписанию)
Вообще можно придумать много хороших сценариев, но "люди - это сволочи, со сволочной начинкой облитые сволочным соусом"(с)
В машине, конечно, тоже книжку не почитаешь, но хотя бы об тебя непонятные личности не трутся.
P.S. если захотите мне возражать, что автомобиль не лучше: я с электричек и метро пересел на автобусы, подобрав работу и жильё таким образом, чтобы ехать недалеко и без пересадок. С автобусом мне повезло, на моей остановке все автобусы забиваются битком, кроме моего, в нём даже иногда сидячее место перепадает. Машину купил по другим причинам, но езжу на ней на работу, потому что комфортнее и быстрее, чем автобус.
http://pogorodu.ru/
http://podorozhniki.com/
и ещё стопиццот подобных ресурсов. Проблема одна - отсутствие массовости, среди потенциальных пассажиров в первую очередь.
А откуда такая мысль? А тем более мысль о том, что она правильная?
Я вот смотрю на США и вот они гораздо более автомобильные, чем мы. Там в каждой семье не по одной машине и это нормально. Но при этом реально проблемы, типа наших пробок и т. п. только в самых крупных городах, типа нью йорка. В других городах общественный транспорт не так развит. Читал не раз истории про то, что без машины там даже просто туристам тяжело. Так почему блин, в Росси во многих городах пробки, проблемы с парковками и т. п.? Мы не богаче, у нас не больше машин и мы точно не меньше...
Но при этом они с таким объемом машин справляются, а мы нет (с меньшим)
Можно подумать у нас жене забирать детей из школы, возить в кружки не нужно?
Вполне могут быть одна нормальная машина, а вторая - развалюха за пару тысяч, как запасная.
Но ведь справляются как-то. Даже Лос-Анджелес, самый загруженный город Штатов, не стоит в пробках, там пробка - медленное, порой очень, но движение.
1. цены на авто
2. децентрализация.
Да и не о том разговор, даже если вдруг все по необходимости накупят машин на американский лад, то у нас города встанут. А необходимость у нас тоже есть: метро далеко не везде доступно и рядом. По утрам и вечерам там муравейник. И далеко не все живут рядом с работой, а порой на электричках по часа два до работы добираются. Необходимость есть, но возможностей нет (встанем в пробках, нет денег на машины).
Так что car pooling не взлетит. Нет неотвратимости наказания за перемещение только водителя. Нет культуры вождения для недвижения по таким полосам.
Если сервис будет платным (дорогим) - это такси. Мало кто захочет платить.
Все выше сказанное к варианту без постоянных попутчиков.
Погуглил еще немного по теме. В других странах оказывается этим занимаются с 90 годов, но нужные технологии появились недавно http://en.wikipedia.org/wiki/Real-time_ridesharing
1. Мне не нравилось, что они воспринимают это как должное. Хоть кто-нибудь за все это время кинул денег на бензин (а машина тупо с одним человеком или с полным салоном, хоть и не на много, но больше бензина ест).
2. Были люди, которые реально переключали музыку (или как-то слышал от других, что коллега, который со мной ездил другим рассказывал, что я за говно слушаю и как он это терпел...) Но переключения меня лично не раздражают.
3. Задолбался говорить, чтобы не хлопали дверьми (один не закрывают, другие так шмякают, что стекла все трясутся). А засранный салон? Даже если все норм, без криминала, то в грязную погоду все грязные коврики обеспечены.
Теперь ни кого не вожу. Даже не принципиально, просто для меня удобнее приезжать не к четкому времени на работу, либо значительно раньше, либо значительно позже и уезжать с работы не по графику, а либо раньше, либо серьезно задерживаясь.
Но в моем случае дорога в одну сторону не более 10 км. Конечно же, если ехать в пригород, то для "пешеходов" актуально. Для водителя нет.
Работают они в соседней компании, случайно познакомились на обеде.
Теперь вожу, ибо по пути.
Активность минимальная.