Написать пост

danil61535

Обесценивание авто. Почему?

Многие люди, покупая новое авто планируют через года три его продать, как раз закончиться гарантия от производителя и машина не так сильно успеет подешеветь. Цены на авто с каждым годом растут и в принципе скорость обесценивания авто должна быть не очень быстрой.
Но так ли это?

Посмотрел рынок авто, действительно машины до 1 миллиона рублей дешевеют не сильно. Но я удивился, когда посмотрел на сегмент рынка от 1.5 до 3 млн.
BMW X5

Стоимость в среднем 3 млн.
Стоимость 3-х летней 1.5 - 2 млн. руб.
Итог: обесценивание на 1+ млн. руб.
у audi дела еще хуже...мой котэ facepalm:)

Audi A8, базовая модель, этой марки, в салоне стоит 80 тыс. долларов, через три года эксплуатации ее стоимость снизилась до 30-40 тыс. – это 50-60% от первоначальной стоимости!!!
Такая ситуация почти со всеми европейцами класса люкс, цены на японцев падают не так значительно. Из за чего так обесценивается авто? Неужели так дорого стоит гарантия?
Для себя сделал вывод: Автомобили класса люкс лучше покупать трехлетними. Преодолев этот «возраст», стоимость дорогих машин начинает снижаться очень медленно.
Хотелось бы услышать ваше мнение о причинах обесценивания авто представительского класса.


-121 комментариев нравится избранное
  • vamp756
    12 04 дек 2012 в 13:21
    Низкая цена на вторичном рынке так же связана с тем что многие просто не в силах содержать такой авто, + весьма существенный налог на движку over 250
    • DjFiesto
      04 дек 2012 в 22:43
      Хорошо что до нас, пока что, не добрался ваш авто-налог (=
  • ifknew
    30 04 дек 2012 в 13:22
    Потому что это БИЗНЕС-класс. А настоящему бизнесмену западло ездить на сидении, в которое уже кто-то пердел, поэтому он её не купит. Вот и продают среднему классу по бросовой цене :)
    • Q2W
      8 04 дек 2012 в 13:54
      Западло обычно всяким понторезам. А настоящие бизнесмены, те, которые не из телевизора, и уж тем более не из наших быдляцких сериалов, тем и отличаются от быдло-понторезов, что умеют считать деньги.
      • He1ix
        04 дек 2012 в 13:55
        Ну вот как раз цена и падает на цену понтов. Особо забавно смотреть ценники на б/у фольц фаэтон, их вообще за какие-то копейки продают.
      • Mighty
        1 04 дек 2012 в 14:19
        Отлично, и что же они покупают? Интересно мнение эксперта.
        • Q2W
          2 04 дек 2012 в 14:39
          Да всё то же - что хотят, то обычно и покупают. Просто по адекватной цене. Если модель переоценена из-за хорошего спроса людей, покупающих статус, то нормальный человек, умеющий считать деньги, не будет переплачивать за этот статус, если он ему не нужен.

          Иногда, конечно, приходится покупать немного статуса. Например, всё ещё далеко не всегда можно прийти в крупную компанию на какую-нибудь встречу в джинсах и свитере. А ещё занимая высокую должность в крупной компании тоже не редко приходится носить не то, что нравится. Но это всё-таки одежда, на машину вообще редко кто смотрит хотя бы потому, что её никто не видит в основном, кроме тебя самого.

          Есть ещё некоторый класс людей, называющих себя себя бизнесменами, но занимающихся совсем другим (бандитизмом, например, или мошенничеством), которым для работы просто необходим статус, чтобы у тех, кто плохо разбирается в людях, вызвать уважение к себе и доверие. Типа "ну такой важный хрен уж точно не будет ради обмана меня на X денег так заморачиваться". Или "этот крутой бизнесмен на ауди/мерседесе/бнв - с ним лучше не связывать". Такой класс людей генерит ощутимый спрос на понтомобили.

          А ещё есть люди, находящиеся где-то между описанными мной экстремумами.

          От простой гопоты, которая покупает бнв и ведёт себя по-быдляцки на дороге и во всех остальных местах - такое виденье мира в них. Мне очень сильно кажется, что оно культивируется в т.ч. и отечественными говносериалами, снимающимися с первого дубля по часу за минуту.
          Эти генерят основную часть спроса на статус-мобили. Ну и понятно, что на них грех не заработать.

          До более-менее здоровых людей, которые могут переплатить за статусность только по ошибке, не знанию. Но поскольку ценники большие, такие ошибки они допускают крайне редко.
          • Mighty
            1 04 дек 2012 в 14:42
            Ну всё-же тема сисек не раскрыта.

            Подавляющее большинство топ-менеджеров в Москве подходят под твой второй абзац.

            Что это за тру-бизнесмены (хотя бы примеры сфер и позиций) и какие автомобили(модели) они покупают?
            • Q2W
              1 04 дек 2012 в 14:59
              Лично моё мнение: подавляющее большинство топ-менеджеров в Москве занимаются анонизмом, а не бизнесом. =) Но это сугубо моё мнение.

              А мой второй абзац про шмотки, а не машину =).

              Примеры сфер и позиций людей, покупающих не статус-мобили или статус-мобили не из салона - это пара ген.директоров небольших рекламных агентств, торговых предприятий и ит-компаний. К сожалению, специально никогда не интересовался автопарком управленцев по-настоящему крупных бизнесов, которые занимаются делом, а не доят дойных коров, так что больше вряд ли назову.
              • Mighty
                04 дек 2012 в 15:05
                Тогда это получается довольно стереотипное мышление основаное как раз на тех самых сериалах и фильмах.

                А рекламное агенство - это, я подозреваю, годовая оборотка вписывающаяся в лимит по упрощёнке, так что ни о каком статусе тут речи не идёт.

                Такие "топ-менеджеры" это скорее просто носители гордого статуса CEO, нежели чем действительно качественные управленцы, которые могут тратить деньги на поддержку собственного статуса.
                • Q2W
                  04 дек 2012 в 15:10
                  Очень лень продолжать эту полемику, честно =)
                  Не смотря на то, что тема довольно интересная для меня.
                  Остановимся на том, что мы говорим на разных языках, и останемся при своих мнениях.
                  Вроде точки зрения изложены достаточно полно.
      • Kalashmatik
        2 04 дек 2012 в 14:34
        Какие еще "настоящие бизнесмены"? Нищеброды... ну может быть. Сколько я лично знаю ген.диров небольших компаний, средних управленцев во несколкьих холддингах, начальника кред. отдела известного банка и его коллег типа заместителя - они всегда покупают новые авто бизнес-класса, отдавая свои старые друзьям/коллегам по меньшей цене или сдавая в трейд-ины автосалонов в зачет новой машины. Это не "неумение считать деньги", это просто другая психология, человек не может позволить себе ездить на б.у. авто, не потому что гордость не позволяет или понты нужны, а просто потому что машина выбирается как "электрочайник в магазине" - из финансовых возможностей, т.е. если он не может позволить себе мерс Е класса, он возьмет новый C. Ты же не покупаешь б.у. чайник, если твой бюджет может легко себе позволить купить новый?
        • Q2W
          04 дек 2012 в 14:40
          Эту историю я от тебя уже слышал. Вроде даже вступал в полемику с тобой. =)
        • danil61535
          2 04 дек 2012 в 14:46
          На психологию и рассчитывают авто концерны. Человек платит за престиж, брэнд и т.д., думаю что в данном классе авто - цена специально завышена изначально.
          Себестоимость автомобилей – одна из главных коммерческих тайн автомобильных концернов. По прикидочным оценкам она составляет не более 20% стоимости автомобиля, а розничная стоимость машин определяется только спросом и, возможно, негласным сговором производителей.
          • Vuhdjaaz
            04 дек 2012 в 15:20
            Забыли добавить огромный бюджет на маркетинг. Как и в парфюмерии, до 70% от стоимости духов, это маркетинг.
    • CactusLuis
      1 04 дек 2012 в 14:14
      все правильно, осталось только за бренд переплатить, за понт переплатить, все-равно еще награбит Русь-матушку, зачем париться то?
  • Molodec
    1 04 дек 2012 в 13:25
    Чем дороже автомобиль тем больше он теряет в стоимости от начальной цены, это доказано. Недавно где то даже аналитику видел по этому поводу, там самым наименьшим в потере стоимости была признана Opel Astra.
  • yardriver
    1 04 дек 2012 в 13:26
    в двух кометах выше-- исчерпывающий ответ!!!!!
  • TheEternal
    1 04 дек 2012 в 13:26
    Это статусные машины.
    Их цена не в ТТХ, а в самом факте наличия. Раз в 3-4 года все премиумы получают фейслифт. Обычно - визуально различимый. Ездить на "не последней" мащине - западло, статус теряется. Поэтому их сливают на вторрынок трехлетними. По низкой цене - так на премиум спрос не велик - обслуживать значительно дороже, чем аналогичное более низших фракций автопрома.
    Вот и получается, что купить трехлетнюю аудюху может оказаться дешевле, чем новый пассат. При том, что эта ауди еще проездит лет 5 без проблем, а запчасти на нее все равно подходят от пассата.
  • Reexel
    1 04 дек 2012 в 13:28
    LOL. Я купил окушку за 33000 руб. Через 8 лет после аварии останки продал за 12000, 20000 получил от страховой :) Profit!
    • ifknew
      04 дек 2012 в 13:29
      Тыщёночку то заработал :)
    • TheEternal
      1 04 дек 2012 в 13:31
      Неправильно. :)
      Правильный ответ - после аварии получить деньги со страховой, сделать визуальный "ремонт - на*ку" у таджиков в гаражах, чтоб была похожа на "на ходу" и сдать ее в утилизацию за 50К.
      Вот это - ПРОФИТ.
      • Reexel
        1 04 дек 2012 в 13:37
        Я ее продавал, когда люди еще не играли в политические игры с государством.
  • Vuhdjaaz
    04 дек 2012 в 13:42
    На первой фотке передок как-то слишком сильно задран(сужу по арке правого переднего колеса), резкий старт с места в поворот?
  • qreal
    7 04 дек 2012 в 13:45
    жёны тоже с возрастом не молодеют)))))))
    и все почему то ищут себе не б/у, а по-моложе и без детей))))))
  • MaxKadett
    1 04 дек 2012 в 13:51
    ВАЗ 5-летний можно купить по цене "Х" и при нормальной эксплуатации продать её через 5 лет по цене "Х". Некоторые ещё умудряются и навариться.

    Вот где ПРОФИТ ;)
    • Molodec
      04 дек 2012 в 13:53
      не забывайте инфляцию.
      • MaxKadett
        04 дек 2012 в 14:10
        в том и прикол, что не забываю ;) в этом и ПРОФИТ

        а уж купить ВАЗ на годок-два как первую машину для обучения - вообще выгода, она точно ничего не потеряет в 99% случаев (ну если без аварий)
    • Rai
      04 дек 2012 в 22:21
      Плюсую. Начиная с пяти лет они по-моему вообще все по одной цене.
      Например ВАЗ 2107 стоит 30ку что 7-го, что 93-го года, если в хорошем состоянии.
  • cynical2207
    04 дек 2012 в 14:15
    Возможно это говорит о себестоимости таких автомобилей? ;)
  • beliakov
    2 04 дек 2012 в 14:40
    > Цены на авто с каждым годом дорожают
    Как могут цены дорожать? Дорожают автомобили, а цены растут.
  • danil61535
    04 дек 2012 в 14:49
    кстати нашел интересную информацию, по поводу себестоимости:
    • MaxKadett
      04 дек 2012 в 14:56
      0_о жестко...
    • Q2W
      1 04 дек 2012 в 15:00
      Какие-то очень округлённые цифры, не вызывают доверия. Да и машинка явно не "статусная".
      • danil61535
        04 дек 2012 в 15:05
        более точные цифры думаю не найти, это же коммерческие тайны...
    • gremlin
      21 04 дек 2012 в 15:40
      • CactusLuis
        04 дек 2012 в 15:47
        Яростно плюсую!
        На сайте тойоты самая дорогая комплектация Камри с бензиновым мотором 3.5 литра стоит $23,220, а в моей стране KZ, примерно такая же, будет стоить $49,700.. всего навсего.. при этом, если учесть уровень зарплат в США и в Казахстане - хочется пойти и кого-нибудь убить..
        • CactusLuis
          04 дек 2012 в 15:50
          это уже 50%+ получается
        • Mighty
          04 дек 2012 в 16:08
          23220 это уже не Тойота, а американское подразделение.

          А японские цены на криворукую камри почти рубль в рубль идентичны нашим российским.
          • CactusLuis
            05 дек 2012 в 07:10
            Японская за эти деньги будет гибридной.
            • Mighty
              05 дек 2012 в 09:30
              Я в их кракозябрах не разбираюсь, но что это меняет ?
              • CactusLuis
                05 дек 2012 в 09:53
                Вообще то да.. ничего не меняет )
                Странно тогда получается.. почему в штатах тотойки на 50% дешевле..
                • Mighty
                  05 дек 2012 в 09:56
                  Потому что продаются там где собираются, а не везутся из Турции или Японии. Локализация сборки 100%.
                  • CactusLuis
                    05 дек 2012 в 10:00
                    Погоди. На сайте toyota.jp цены для их внутреннего рынка почти такие же, как у нас на привозные. Вот это мне не понятно.
                    • Mighty
                      05 дек 2012 в 11:33
                      Какие привозные? У нас Camry под питером собираются по CKD.
                      • CactusLuis
                        05 дек 2012 в 11:37
                        У нас в Казахии Камри не собирают, но стоят они 50к зеленых.
                        • Mighty
                          05 дек 2012 в 11:40
                          Ну это на самом деле сути не меняет, но очень точно показывает проблему в мышлении тех, кто ровняется по ценам на Америку. Во всём остальном мире машины стоят подчас дороже, чем у нас. Но если бы эти люди принимали такие цены в расчёт - невозможно было бы ныть по поводу Путина и ввозных пошлин. А вот с Америкой сравнивать - благое дело.
                          • CactusLuis
                            05 дек 2012 в 12:11
                            Я не стремился сравнить цену именно с америкой и Путин ваш мне допизды, я просто открыл первый пришедший в голову сайт toyota.com и удивился от цен на нем. И не могу понять ценообразование. Ладно во франции и германии такие же цены как у нас. Но в Японии какого лешего так дорого?
                            • Mighty
                              05 дек 2012 в 12:12
                              Ты не предполагаешь что это "нормальные цены", а в Америке "дёшево"?
                              • CactusLuis
                                05 дек 2012 в 12:18
                                Дык я сразу и сказал "Странно тогда получается.. почему в штатах тотойки на 50% дешевле..". Ты мне про локализацию сборки писал..
                                Что в Японии нет местной сборки чтоль? Прям все заводы в Китай определили?
                                • Mighty
                                  05 дек 2012 в 12:22
                                  Подозреваю, что в Японии есть сложность с производством некоторых материалов. Страна же не ресурсная, а следовательно всё упирается в импорт этих материалов.
      • danil61535
        3 04 дек 2012 в 15:50
  • Vitaminych
    04 дек 2012 в 15:33
    В Европе лидером по обесцениванию считается Volvo. В Европе машины дешевеют быстрее, чем в России из-за большей их доступности на рынке (дешевые кредиты, высокие зарплаты, хорошая сохранность старых автомобилей).
  • horses
    04 дек 2012 в 18:15
    Кстати не нужно забывать про то, во сколько выльется содержание не нового авто. Там запчасти ой дай боже стоят. Понятно, что в трех летней машине ничего не должно ломаться... Но а все же? В новых ломается, а в БУ и тем паче может. Плюс дорогое содержание.
  • lindstrom
    04 дек 2012 в 22:10
    тут работает очень простой закон - чем дороже авто в обслуживании и содержании, тем быстрее оно обесценивается и, соответственно, дешевле стоит на вторичном рынке...
    яркий пример, с которым сам лично столкнулся при покупке машины - bmw e38 (7 серия) при прочих равных условиях дешевле bmw e39 (5 серия) в среднем на 100 т.р.
  • Rai
    04 дек 2012 в 22:19
    Я думаю, что лет через *дцать БУ машину будут покупать так же редко, как сегодня покупают БУ одежду или посуду. Все-таки машины ощутимо дешевеют по отношению к уровню жизни.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.