Снежная каша: помогает ли ESP?
За свой опыт вождения мне еще не приходилось сколь-нибудь длительное время ездить по рыхлому покрытию (несколько метров песка, преодолеваемые с размаху - не считаются). Сегодня был первый опыт, и я так и не понял, помогает ли ESP.
По моим ощущеням от 0 до 20 км/ч без небольшой пробуксовки вообще толком не разогнаться. Если попробовать ехать на трекшн-контроле - машина не едет совсем. В итоге - пытался держаться на границе понятий "гребет" и "буксует и болтается по дороге".
Есс-но, при наезде на особо толстые куски каши без ESP надо быть особенно аккуратным, чтобы не уйти вбок, но это - небольшая проблема.
А еще ESP любит путать водителя при сносе, когда в некоторых случаях поведение начинает напоминать заднеприводное. Хотя, стоит признать, что машина при этом довольно надежно идет по траектории, неприятны лишь ощущения.
Машина - А3 2010.
Каково ваше мнение? Пользуетесь ли ESP на рыхлом покрытии? Помогает ли? Насколько она отключается на вашей машине?
Вопрос в том, как производители адаптируют алгоритм под рыхлое покрытие. Там всё непросто.
Играет при езде в горку именно он. esp на то и называется системой курсовой устойчивости, что вклчается когда автомобиль сносит при маневрировании. Всё остальное это абс (как основа всего) + asr
Но чаще всего так и есть - всего две лампочки есть абс и esp которой "мигают" все системы соседние для простоты ) у меня так же
После этого, собственно, и возник сабжевый вопрос.
ESP - это, безусловно, хорошо на больших скоростях, когда может просто не хватить реакции/умения крутить руль. А вот насчет скоростей 0..40 есть вопросы.
Ответ - хз. Зависит от ситуации. На небольших скоростях даже не поймешь - помогла или не включалась даже.
скорость была около 70, попался кусок со льдом, прошел участок на отлично
Приятно аж, работает чертовка :)
Всё супер :) машина 4х4 и рыхляк не помеха))
Кстати, был опыт езды по трассе на СантаФе без систем стабилизации... За час трассы с снеговой кашей реально устал ловить машину при малейшем нажатии на аксселератор
А вот антибукс придерживает 200-сильный табун частенько))
ЗЫ: Машын тоже А3, 2009.
С ним всё проще, и тут, скорее всего, электроника действительно может хорошо помочь, раскидывая момент по осям.
грациозно раскачиваетсяболтается на неровностях дороги, ока спокойно и ровно, целиком заезжает на бугорок и спускается в ямку ;)http://www.youtube.com/watch?v=3TeZJ5EqOd0