Как остаться без автомобиля за 14 дней
Читая очередную неприятную историю в инете, многие из нас думают, что от этого никто не застрахован, но со мной это вряд ли случится, т.к. вероятность этого события небольшая. До настоящего времени так обычно думал и я. Но обо всем по порядку.
Пролог
В сентябре 2010 года я стал счастливым обладателем автомобиля Мазда 3 2008 года выпуска. Это была моя первая машина. Брать машину с Авто.ру я не хотел – боялся. Поэтому взял у своего коллеги по работе, который параллельно имел свой небольшой бизнес по ремонту иномарок. Он эти иномарки покупал чуть битыми, ремонтировал и продавал с выгодной для себя маржой. Он предложил мне эту Мазду по хорошей цене и мы ударили по рукам.
Дальше следует провал в календаре событий на целых два года, т.к. ничего интересного не происходило. Машина ездила, не ломалась и доставляла большую радость и комфорт своим хозяевам.
14 ноября 2012 года
В этот обычный рабочий день мне раздался необычный звонок на мобильный телефон. Звонил инспектор по проверке регистрационных документов из отделения МОГТОРЭР №1 на Верхней Красносельской д. 15А.
- Денис Юрьевич? Добрый день.
- Здравствуйте.
- Вас беспокоят из отделения ГИБДД, в котором вы ставили на учет автомобиль Мазда 3. Вы не могли бы к нам подъехать в удобное для вас время?
- Могу, а с какой целью?
- Дело в том, что нашелся двойник вашей машины, который встал на учет в поселке Восточном МО также в сентябре 2010 года с таким же VIN-кодом.
- Эээ??? Как такое может быть?
- Скорее всего, на одной из машин перебит VIN-код, это и нужно будет проверить. Подъезжайте с оригиналом ПТС, мы составим протокол и отдадим на проверку документы на машину.
После недолгих согласований деталей моего визита и его последствий я положил трубку. Немного поматерившись, я сразу решил позвонить человеку, у которого брал машину с целью аккуратненько уточнить знает ли он что-нибудь об этом? Оказалось, что не знает и я ему поверил.
На следующий день через знакомых в ГИБДД я зарядил запрос с целью узнать, что к чему. Чем это грозит и что делать? Мне посоветовали аккуратненько приехать без машины и показать оригинал ПТС, в ГИБДД его посмотрят и отпустят. А если будут что-то другое предлагать, то звонить им безотлагательно.
16 ноября 2012 года
Приехал я в отделение МОГТОРЭР утром к открытию. Машину оставил на соседней улице. Мужик, который мне звонил, очень удивился быстроте моей реакции на его звонок и поблагодарил за оперативность. По его словам, обычно, к ним едут по таким вопросам очень долго. Я сослался на то, что хочу по-быстрому в этой истории поставить точку и спокойно ездить дальше.
Мне показали рапорт, который составили в ГИБДД в адрес начальника ОВД Красносельское, в котором написано, что необходимо провести проверку подлинности ПТС и идентификационных номеров моей машины, т.к. был найден двойник. Указан номер моей машины, мой вин и мое фио. Дальше попросили взглянуть на ПТС. Они втроем, как обезьянки крутились над ним, носили проверять в какой-то хитрый аппарат для обнаружения водяных знаков, водили пальцами по краям и пялились на печати. Их диагноз был категоричен – настоящий! Я вздохнул немного спокойнее, т.к. одна часть проверки, скорее всего, закончится положительно.
Дальше последовало долгое и нудное ожидание сначала человека, который отвезет меня и мои документы в ОВД, а потом и машины, на которой мы поедем. Надо сказать, что до ОВД Красносельское за время ожидания мы бы уже раз 5 сходили пешком. Во время ожидания, инспектор много ныл о том, что на их отдел высыпали кучу дополнительных обязанностей, вплоть до поиска в их районе угнанных автомобилей. Рассказал о кадровых проблемах в ГИБДД, о том, что нормальные руководители от Нургалиева посваливали, народ на работу к ним не идет, а те кто идут, то идут за легкими деньгами в виде взяток. А после того, как их в первые месяцы ставят на регулирование перекрестков, они увольняются от безденежья. Берут новых… и так по кругу.
Приехала машина, и мы с пареньком двинули в сторону ОВД. Пока ехали, он меня расспросил про покупку машины и успокоил, сказав, что, скорее всего моя машина чистая. Аргументировал тем, что я встал на учет у них в отделении (видимо верит, что тут левак не регистрируют), что встал я на 2 недели раньше моего двойника и у меня ПТС не левый.
Доехали до ОВД, отдали документы в дежурку, получили номер и я поехал за машиной, а потом на работу. Через 2-3 рабочих дня мне должен будет позвонить опер и назначить дату проведения экспертизы идентификационных номеров.
Надо сказать, что хоть мой визит в ГИБДД не закончился на проверке ПТС, но я не стал звонить знакомым и говорить, что у меня забирают ПТС и будут проверять машину. Вообще после этого визита у меня сложилось впечатление, что все будет хорошо и этот негодяй из поселка Восточный только отнимает мое свободное и рабочее время.
20 ноября 2012 года
Посреди рабочего вторника раздался звонок от опера. Мне назначили экспертизу на 27 ноября на 10:00. Просили не опаздывать. Адрес: Елизаветинский переулок д.10 стр.1.
27 ноября 2012 года. 10:00
До этого дня всю неделю я не думал о предстоящей экспертизе по двум причинам. Первая – я верил в победу добра над злом, а вторая – чтобы себя лишний раз не накручивать и не видеть сны с царапаными табличками VIN-кода. Более того, утром мы возили дочь в поликлинику, я немного опаздывал и никак не мог найти заезд к месту экспертизы. Все это в сумме помогло мне вообще не думать о том, что будет дальше.
Постучавшись в нужную дверь, я выключил машину, достал свидетельство о регистрации транспортного средства и со словами «вот моя машина, проверяйте» отошел в сторону. Дальше началась движуха. Один полез в подкапотное пространство, другой смотреть на стойку пассажирской двери, третий лезет в мозги моей машины. Я только и успеваю, что отвечать на сыплющиеся вопросы и вслушиваться в их переговоры.
Первый раз меня резануло в мозгу тогда, когда на мой ответ, что машина выпускалась в 2008 году, меня поправили, сказав, что по номерам на кузове это сентябрь 2007 года. Тут же всплыло в голове то, что когда я расшифровывал свой VIN-код с помощью инета, то нашел несоответствие – судя по соответствующим цифрам кода моя машина собиралась с механикой, а езжу я на автомате.
Пока в мозгу у меня трещало, резало и флешбэчило, ко мне подошел эксперт и говорит, что машину нужно оставить для более тщательной проверки. У них есть некоторые сомнения и нужно их проверить. На мой вопрос, а что за сомнения? Ответили, что в мозгах что-то подозрительное и демонтирована табличка с VIN-кодом. Откуда демонтирована я не понял, всего их 2 места и на обоих таблички есть.
Немного в шоковом состоянии я оставил машину и контактный телефон. Взял также контактный номер их главаря главного инспектора, взял ценные вещи из машины и вышел вон. Проявив сочувствие и понимание ситуации, обещали до конца дня управиться и позвонить.
Пока я дошел до метро я успокоил себя тем, что… тем самым текстом из первого абзаца этого поста о том, что по теории вероятности все будет, скорее всего, хорошо. Иначе и быть не может.
27 ноября 2012 года. 14:00
До конца дня управились. После обеда раздался звонок, и инспектор мне сообщил, что на моей машине VIN-код перебит. Они с ней будут работать дальше с целью восстановить реальный код.
Все, что происходило дальше, было для меня как в тумане. Я куда-то звонил, от меня куда-то звонили, что-то узнавали, а в голове на всю ширину моего сознания растянулся вопрос написанный крупным шрифтом: «Да как так-то?!».
Найти ответ на этот вопрос было первым этапом в переваривании этой ситуации. Размышляя, я понял, что никак не мог этого избежать. Я брал машину не у чужого человека, пусть и не новую. Вопросы о легальности машины для меня отпали в тот же день, когда она встала на учет. Единственный способ, при котором я бы прошел стороной эту ситуацию – подкопить еще несколько сотен тысяч рублей и взять новую машину. А раз я не могу ответить на вопрос, как такое случилось, то пора переходить к следующему вопросу и этапу «Что делать?».
На этом этапе у меня было несколько консультаций с людьми из ГИБДД и Полиции, я изгуглил все, что касается статьи 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Итоги печальны. Эта машина, скорее всего, официально не проедет больше ни километра.
Наиболее понятно расписаны дальнейшее развитие событий здесь. А если кратко, то как-то так:
- По факту изменения идентификационного номера возбуждается уголовное дело по 326 статье.
- Машину, как вещественное доказательство арестовывают (к термину не придираться) на период розыска тех, у кого ее сперли когда-то. Если по факту завершения экспертизы восстанавливают реальный VIN-код, то дело может пойти быстрее.
- Если такое дело находят, то может возникнуть спор о собственности на машину между мной и тем владельцем, у кого ее украли. Здесь нужна юридическая консультация, я не знаю перспектив развития этой ветки ситуации.
- Если такого дела нет, то дело, скорее всего, закроют, а машину отдадут мне.
- Вне зависимости от того, найдут дело или нет, в ГИБДД аннулируют регистрацию машины. Именно в таком безномерном варианте мне машину могут и отдать.
- Вариант, при котором мне отдают машину без номеров – самый лучший. Но лучший достаточно относительно. ГИБДД ее на учет уже поставить никогда не сможет, т.к. на ней перебиты номера. Получается ситуация, при которой я владею автомобилем, а ездить на ней не могу. Согласно юриспруденции есть несколько вариантов добиться защиты своих прав, как автовладельца, но все они бесперспективны.
Единственным действенным способом возмещения финансового ущерба является расторжение договора купли-продаж по причине предоставления некачественного товара. Но все ли пишут в договоре реальную стоимость покупки авто? Вот и у меня была прописана неполная сумма.
Таким образом, лучшим способом в данной ситуации является продажа авто по запчастям и покупка нового авто. Еще раз напомню, что это самый оптимистичный вариант развития ситуации. А пессимистичный – машину я больше не увижу.
Эпилог
Вот так, всего за 14 дней я из беззаботного водителя Мазды 3 стал суетливым пешеходом. Я довольно быстро смирился с этой ситуацией, пройдя все стадии от паники и поиска ответов на вопросы до гнева, отрешенности и легкой истерики.
Для себя я сделал несколько выводов:
Первый – не связываться больше с б/у авто.
Второй – отговаривать своих знакомых от покупки б/у авто если неизвестна на 100% его история.
Третий – СЖИГАТЬ ВСЕ Б/У АВТО, ЧТОБЫ НИКОМУ ОНИ НЕ ДОСТАЛИСЬ.
Третий – машина – не лучший способ вложения денег.
Четвертый – если есть хоть малюсенький шанс, что что-то пойдет не так, то не стоит от него отмахиваться. Стоит прикинуть затраты на его устранение и ущерб в случае наступления этой ситуации.
Пятый – 90% людей, кому я рассказывал эту историю по ходу ее развития считали, что меня разводят либо сотрудники ГИБДД, либо Полиции, либо эксперты – криминалисты с целью выбить с меня бабла или с целью отжать машину. Печально.
Пока на этом все. Сейчас контактирую с опером, пытаюсь понять дальнейшее развитие событий и сроки. А также строю планы о покупке нового автомобиля. По мере поступления новой информации буду обновлять пост.
P.S. Будьте бдительны, будьте осторожны и это… не покупайте б/у машины.
P.S.S. Сделайте репост, такие вещи полезно знать.
автор и взято тут: http://dsvintsov.livejournal.com/34282.html
Пролог
В сентябре 2010 года я стал счастливым обладателем автомобиля Мазда 3 2008 года выпуска. Это была моя первая машина. Брать машину с Авто.ру я не хотел – боялся. Поэтому взял у своего коллеги по работе, который параллельно имел свой небольшой бизнес по ремонту иномарок. Он эти иномарки покупал чуть битыми, ремонтировал и продавал с выгодной для себя маржой. Он предложил мне эту Мазду по хорошей цене и мы ударили по рукам.
Дальше следует провал в календаре событий на целых два года, т.к. ничего интересного не происходило. Машина ездила, не ломалась и доставляла большую радость и комфорт своим хозяевам.
14 ноября 2012 года
В этот обычный рабочий день мне раздался необычный звонок на мобильный телефон. Звонил инспектор по проверке регистрационных документов из отделения МОГТОРЭР №1 на Верхней Красносельской д. 15А.
- Денис Юрьевич? Добрый день.
- Здравствуйте.
- Вас беспокоят из отделения ГИБДД, в котором вы ставили на учет автомобиль Мазда 3. Вы не могли бы к нам подъехать в удобное для вас время?
- Могу, а с какой целью?
- Дело в том, что нашелся двойник вашей машины, который встал на учет в поселке Восточном МО также в сентябре 2010 года с таким же VIN-кодом.
- Эээ??? Как такое может быть?
- Скорее всего, на одной из машин перебит VIN-код, это и нужно будет проверить. Подъезжайте с оригиналом ПТС, мы составим протокол и отдадим на проверку документы на машину.
После недолгих согласований деталей моего визита и его последствий я положил трубку. Немного поматерившись, я сразу решил позвонить человеку, у которого брал машину с целью аккуратненько уточнить знает ли он что-нибудь об этом? Оказалось, что не знает и я ему поверил.
На следующий день через знакомых в ГИБДД я зарядил запрос с целью узнать, что к чему. Чем это грозит и что делать? Мне посоветовали аккуратненько приехать без машины и показать оригинал ПТС, в ГИБДД его посмотрят и отпустят. А если будут что-то другое предлагать, то звонить им безотлагательно.
16 ноября 2012 года
Приехал я в отделение МОГТОРЭР утром к открытию. Машину оставил на соседней улице. Мужик, который мне звонил, очень удивился быстроте моей реакции на его звонок и поблагодарил за оперативность. По его словам, обычно, к ним едут по таким вопросам очень долго. Я сослался на то, что хочу по-быстрому в этой истории поставить точку и спокойно ездить дальше.
Мне показали рапорт, который составили в ГИБДД в адрес начальника ОВД Красносельское, в котором написано, что необходимо провести проверку подлинности ПТС и идентификационных номеров моей машины, т.к. был найден двойник. Указан номер моей машины, мой вин и мое фио. Дальше попросили взглянуть на ПТС. Они втроем, как обезьянки крутились над ним, носили проверять в какой-то хитрый аппарат для обнаружения водяных знаков, водили пальцами по краям и пялились на печати. Их диагноз был категоричен – настоящий! Я вздохнул немного спокойнее, т.к. одна часть проверки, скорее всего, закончится положительно.
Дальше последовало долгое и нудное ожидание сначала человека, который отвезет меня и мои документы в ОВД, а потом и машины, на которой мы поедем. Надо сказать, что до ОВД Красносельское за время ожидания мы бы уже раз 5 сходили пешком. Во время ожидания, инспектор много ныл о том, что на их отдел высыпали кучу дополнительных обязанностей, вплоть до поиска в их районе угнанных автомобилей. Рассказал о кадровых проблемах в ГИБДД, о том, что нормальные руководители от Нургалиева посваливали, народ на работу к ним не идет, а те кто идут, то идут за легкими деньгами в виде взяток. А после того, как их в первые месяцы ставят на регулирование перекрестков, они увольняются от безденежья. Берут новых… и так по кругу.
Приехала машина, и мы с пареньком двинули в сторону ОВД. Пока ехали, он меня расспросил про покупку машины и успокоил, сказав, что, скорее всего моя машина чистая. Аргументировал тем, что я встал на учет у них в отделении (видимо верит, что тут левак не регистрируют), что встал я на 2 недели раньше моего двойника и у меня ПТС не левый.
Доехали до ОВД, отдали документы в дежурку, получили номер и я поехал за машиной, а потом на работу. Через 2-3 рабочих дня мне должен будет позвонить опер и назначить дату проведения экспертизы идентификационных номеров.
Надо сказать, что хоть мой визит в ГИБДД не закончился на проверке ПТС, но я не стал звонить знакомым и говорить, что у меня забирают ПТС и будут проверять машину. Вообще после этого визита у меня сложилось впечатление, что все будет хорошо и этот негодяй из поселка Восточный только отнимает мое свободное и рабочее время.
20 ноября 2012 года
Посреди рабочего вторника раздался звонок от опера. Мне назначили экспертизу на 27 ноября на 10:00. Просили не опаздывать. Адрес: Елизаветинский переулок д.10 стр.1.
27 ноября 2012 года. 10:00
До этого дня всю неделю я не думал о предстоящей экспертизе по двум причинам. Первая – я верил в победу добра над злом, а вторая – чтобы себя лишний раз не накручивать и не видеть сны с царапаными табличками VIN-кода. Более того, утром мы возили дочь в поликлинику, я немного опаздывал и никак не мог найти заезд к месту экспертизы. Все это в сумме помогло мне вообще не думать о том, что будет дальше.
Постучавшись в нужную дверь, я выключил машину, достал свидетельство о регистрации транспортного средства и со словами «вот моя машина, проверяйте» отошел в сторону. Дальше началась движуха. Один полез в подкапотное пространство, другой смотреть на стойку пассажирской двери, третий лезет в мозги моей машины. Я только и успеваю, что отвечать на сыплющиеся вопросы и вслушиваться в их переговоры.
Первый раз меня резануло в мозгу тогда, когда на мой ответ, что машина выпускалась в 2008 году, меня поправили, сказав, что по номерам на кузове это сентябрь 2007 года. Тут же всплыло в голове то, что когда я расшифровывал свой VIN-код с помощью инета, то нашел несоответствие – судя по соответствующим цифрам кода моя машина собиралась с механикой, а езжу я на автомате.
Пока в мозгу у меня трещало, резало и флешбэчило, ко мне подошел эксперт и говорит, что машину нужно оставить для более тщательной проверки. У них есть некоторые сомнения и нужно их проверить. На мой вопрос, а что за сомнения? Ответили, что в мозгах что-то подозрительное и демонтирована табличка с VIN-кодом. Откуда демонтирована я не понял, всего их 2 места и на обоих таблички есть.
Немного в шоковом состоянии я оставил машину и контактный телефон. Взял также контактный номер их главаря главного инспектора, взял ценные вещи из машины и вышел вон. Проявив сочувствие и понимание ситуации, обещали до конца дня управиться и позвонить.
Пока я дошел до метро я успокоил себя тем, что… тем самым текстом из первого абзаца этого поста о том, что по теории вероятности все будет, скорее всего, хорошо. Иначе и быть не может.
27 ноября 2012 года. 14:00
До конца дня управились. После обеда раздался звонок, и инспектор мне сообщил, что на моей машине VIN-код перебит. Они с ней будут работать дальше с целью восстановить реальный код.
Все, что происходило дальше, было для меня как в тумане. Я куда-то звонил, от меня куда-то звонили, что-то узнавали, а в голове на всю ширину моего сознания растянулся вопрос написанный крупным шрифтом: «Да как так-то?!».
Найти ответ на этот вопрос было первым этапом в переваривании этой ситуации. Размышляя, я понял, что никак не мог этого избежать. Я брал машину не у чужого человека, пусть и не новую. Вопросы о легальности машины для меня отпали в тот же день, когда она встала на учет. Единственный способ, при котором я бы прошел стороной эту ситуацию – подкопить еще несколько сотен тысяч рублей и взять новую машину. А раз я не могу ответить на вопрос, как такое случилось, то пора переходить к следующему вопросу и этапу «Что делать?».
На этом этапе у меня было несколько консультаций с людьми из ГИБДД и Полиции, я изгуглил все, что касается статьи 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Итоги печальны. Эта машина, скорее всего, официально не проедет больше ни километра.
Наиболее понятно расписаны дальнейшее развитие событий здесь. А если кратко, то как-то так:
- По факту изменения идентификационного номера возбуждается уголовное дело по 326 статье.
- Машину, как вещественное доказательство арестовывают (к термину не придираться) на период розыска тех, у кого ее сперли когда-то. Если по факту завершения экспертизы восстанавливают реальный VIN-код, то дело может пойти быстрее.
- Если такое дело находят, то может возникнуть спор о собственности на машину между мной и тем владельцем, у кого ее украли. Здесь нужна юридическая консультация, я не знаю перспектив развития этой ветки ситуации.
- Если такого дела нет, то дело, скорее всего, закроют, а машину отдадут мне.
- Вне зависимости от того, найдут дело или нет, в ГИБДД аннулируют регистрацию машины. Именно в таком безномерном варианте мне машину могут и отдать.
- Вариант, при котором мне отдают машину без номеров – самый лучший. Но лучший достаточно относительно. ГИБДД ее на учет уже поставить никогда не сможет, т.к. на ней перебиты номера. Получается ситуация, при которой я владею автомобилем, а ездить на ней не могу. Согласно юриспруденции есть несколько вариантов добиться защиты своих прав, как автовладельца, но все они бесперспективны.
Единственным действенным способом возмещения финансового ущерба является расторжение договора купли-продаж по причине предоставления некачественного товара. Но все ли пишут в договоре реальную стоимость покупки авто? Вот и у меня была прописана неполная сумма.
Таким образом, лучшим способом в данной ситуации является продажа авто по запчастям и покупка нового авто. Еще раз напомню, что это самый оптимистичный вариант развития ситуации. А пессимистичный – машину я больше не увижу.
Эпилог
Вот так, всего за 14 дней я из беззаботного водителя Мазды 3 стал суетливым пешеходом. Я довольно быстро смирился с этой ситуацией, пройдя все стадии от паники и поиска ответов на вопросы до гнева, отрешенности и легкой истерики.
Для себя я сделал несколько выводов:
Первый – не связываться больше с б/у авто.
Второй – отговаривать своих знакомых от покупки б/у авто если неизвестна на 100% его история.
Третий – машина – не лучший способ вложения денег.
Четвертый – если есть хоть малюсенький шанс, что что-то пойдет не так, то не стоит от него отмахиваться. Стоит прикинуть затраты на его устранение и ущерб в случае наступления этой ситуации.
Пятый – 90% людей, кому я рассказывал эту историю по ходу ее развития считали, что меня разводят либо сотрудники ГИБДД, либо Полиции, либо эксперты – криминалисты с целью выбить с меня бабла или с целью отжать машину. Печально.
Пока на этом все. Сейчас контактирую с опером, пытаюсь понять дальнейшее развитие событий и сроки. А также строю планы о покупке нового автомобиля. По мере поступления новой информации буду обновлять пост.
P.S. Будьте бдительны, будьте осторожны и это… не покупайте б/у машины.
P.S.S. Сделайте репост, такие вещи полезно знать.
автор и взято тут: http://dsvintsov.livejournal.com/34282.html
Я ждал этой фразы. Теперь понятно кто дурак?
Продолжая тему поиска отличий в законодательствах Украины и РФ могу сказать, что в Украине можно разрывать договор купли-продажи в течении 3-х лет. Если быть засранцем, то можно так купить у кого-то машину (режим дурака выключаем и пишет полную стоимость), покататься почти 3 года и вернуть обратно (получив свои деньги).
Похоже, это не лечится.
Да и потом есть обходной маневр: повышаете сумму по договору на 3% с условием что оплату пенсионного взноса производит продавец, т.е.:
- договорная стоимость авто: 10 000$
- стоимость авто по договору: 10 300$
- продавец оплачивает: 10 300$ * 0.03 = 309$ (даете ему 9$ которые составляют "налог на налог"), оставляя себе желанные 10 000$
В случае вот таких казусов идете в разрыв договора (до 3-х лет), возвращаете себе сумму 10 300$, отдаете авто. Таким образом даже не теряете сумму этого налога.
/* -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- */
Рассматриваем вариант "покупатель дурак":
- договорная стоимость авто: 10 000$
- стоимость авто по договору: 5 000$
- покупатель оплачивает: 5 000$ * 0.03 = 150$ (экономия = 150$ = 1,5% стоимости авто)
В случае чего - проседает сразу на 5 150$.
Соотношение риска/экономии: 34/1.
следующая моя машина будет тоже б.у., а для особо боязливых - можно заказать экспертизу перед покупкой (стоит около 40 дол.)
После этого пункта мне всё стало понятно.
По поводу выводов - согласен с №1, №4.
А вообще достаточно интересная ситуёвина в том плане, что при постановке на учёт машина была чистой и в базах не числилась, в базах других регионов. Тоесть второй автомобиль такого же 2008 г/в никогда не ставился на учёт и о нём не было никакой информации?
Судиться и делать упор на это. Что деньги ты платил только после снятия с учета, когда все в машине проверили.
2. Откуда гаец знает, что трубку поднял действительно владелец?
Если же стоимость автомобиля в договоре купли-продажи меньше 125к - то налог не платится вовсе.
разве я не прав?
Если ты покупаешь машину б/у, то ты по определению покупаешь её дешевле, чем она стоила новая. Иначе бери новую. Значит, продавец тоже указывает не полную сумму не для того, чтобы налог зажулить.
А вот если ты покупал машину на 125k (ну, отдал 700, а в договоре 125), то продавать её за 700 уже невыгодно, придётся налог платить. Но тут вопрос в том, нахера тебе было при покупке в договоре 125 писать. Покупателю вообще нет ни одной причины это делать.
Если есть все-таки необходимость занизить стоимость, то можно остальную часть денег отдать под расписку, с каким-нибудь туманным условием, типа расписка действительна после расторжения ДКП.
Но я реально не понял, где был двойник, когда автор текста ставил свою машину на учёт. Это какая-то лажа. И откуда у него оригинальный ПТС тоже не понял.
Есть другая: заложенная, кредитная машина.
Гипотетически предыдущий владелец может написать расписку, что взял деньги под залог конкретной машины. Но развитие такой ситуации мало вероятно и в судах будут долго пытаться добиться правды.
Другой, более вероятный сценарий: машина в залоге у банка. Авто кредит или как просто залоговое имущество. С авто кредитом вообще история: покупая 2-3-4-ех летки самый смак нарваться на кредитное авто. Сейчас банки даже не паряться и не забирают ПТС. Поэтому такой звоночек как дубликат ПТС вас не насторожит. Ни по каким базам с самыми связями пробить на все сто ее нельзя (ну нет, если у вас есть связи с крупных банках и там смогут пробить не числиться ли она в залоге. Но кто может ручиться, что она не заложена в каком-нибудь местном малоизвестном банке. Если в салоне, который ее новой продал даже вам скажут в кредит ли она продалась или нет: это вам мало даст. Если не в кредит, то ее могли позже заложить. Если в кредит: владелец мог досрочно его погасить и салон не в курсе). Ведь как раз через год, другой у владельца может ситуация финансовая измениться. И он может практически как честный человек продать вам авто, а вырученные деньги погасить кредит... но когда деньги на руках, машины нет, может и забыть о кредите...