Написать пост

name-no

Как правильно соскребать снег/лёд с машины?

Приходишь к машине — на ней сугроб. По сугробом лёд. Подо льдом — лобовое стекло. Не первый раз наблюдаю, как народ стряхивает снег со льда, а потом дворниками этот лёд полирует. Спрашивается, дворники не жалко?

В общем, поделитесь премудростью, что, с каких мест и каким способом вы соскребаете с машины при такой замечательной погоде перед поездкой?
128 комментариев 1нравится избранное
Unik
  • tutpusto
    3 29 ноя 2012 в 22:05
    Я отряхиваю дворники, шкрябой отчищаю стекло ото льда, потом начинаю ими елозить уже.
  • Posledny
    10 29 ноя 2012 в 22:06
    Снег смахнуть щеткой, лед скребком отчистить. Очень быстро и эффективно.
  • Moonshine
    10 29 ноя 2012 в 22:07
    На другом конце щетки у меня скребок. Отскребаю им лёд с боковых окон. Лобовое с подогревом - отличная штука.
    • olegsuv
      29 ноя 2012 в 22:44
      У меня уже тоже есть такая двухсторонняя штука, правда машина ночью в гараже стоит так что заметать ее снегом может только если я поеду к кому-то в гости.
  • AHgpeu
    10 29 ноя 2012 в 22:07
    я вообще не понимаю когда скребком скребут лёд с машины :/// (жалко)
    всегда прихожу, завожу машину, делаю обдув на стекло (через салон), самым тёплым, воздух всё равно сразу не тёплый, стекло не треснет от перепада, он плавно перейдёт в тёплый и равномерно нагреет
    в этом время хожу потихоньку просто щёткой сметаю снег с машины (начинаю с лобового)
    • Posledny
      13 29 ноя 2012 в 22:09
      Так это ж сколько ждать, пока оно оттает? Скребок пластиковый, стекло намного тверже, не поцарапается.
      • Vlad0n
        30 ноя 2012 в 14:56
        минут 10-15 это при минус трех. Чем холоднее, тем полагаю дольше )
        • Korak
          01 дек 2012 в 18:30
          Я вам завидую :) Средняя температура у нас -25 зимой, так что ждать приходится гораздо дольше )
    • tutpusto
      6 29 ноя 2012 в 22:10
      Лед и щетка не песок, стекло тверже, ничего ему не будет.
      • etti82
        29 ноя 2012 в 22:17
        Они не песок, зато на стекле обычно грязь, да и стекла сейчас "дохленькие" делают :( Я раньше пробовал скребком пользоваться - новое стекло за зиму царапалось довольно сильно.
        • tutpusto
          6 29 ноя 2012 в 22:20
          Эт покрытия всякие. У меня на четверке нету такой роскоши)
    • name-no
      4 29 ноя 2012 в 22:14
      Только стекло, краску шкрябать действительно опасно. Да и ни к чему.
    • vamp756
      1 30 ноя 2012 в 18:33
      Стекло невозможно поцарапать пластмассовым скребком, ваш кэп
  • Allalala
    29 ноя 2012 в 22:08
    В природе существуют какие-то размораживатели льда. Кто в теме, поделитесь опытом.
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 22:13
      • Allalala
        29 ноя 2012 в 22:14
        ?
        • OlegTar
          29 ноя 2012 в 22:17
          Комент etti82
      • Fukurokudzu
        30 ноя 2012 в 11:13
        малоинформативно.
        • OlegTar
          30 ноя 2012 в 17:26
          Да мне собственно надо было указать Allalala, комент etti82, а там уже пусть Allalala допытывается.
          • Allalala
            30 ноя 2012 в 17:44
            Я вообще увидела ссылку на комент еще тогда, когда их было слишком мало, из-за этого при переходе по ссылке вверху страницы оказался мой камент, что и вызвало недоумение.
    • etti82
      29 ноя 2012 в 22:28
      Я пользуюсь, работает на 4 с минусом - ледяную корку минут за 5 сжигает примерно. Скребок эффективнее, но я придирчив очень - вижу как за зиму стекло портится от него :(
      • Allalala
        29 ноя 2012 в 22:57
        Они дорогие?
        А есть такие, которые работают на 5?
        • name-no
          29 ноя 2012 в 23:01
          В главной дороге проводили эксперимент, и выяснили, что за то время, которое нужно этим отмораживалкам, чтобы отморозить стекло, оно само оттаивает, если печку включить.
          • Allalala
            29 ноя 2012 в 23:04
            У меня на печковое оттаивание иногда уходит до 15 минут, когда очень холодно. Но да ладно, похоже, что отмораживатель не оправдает моих ожиданий...
            • wildvano
              4 30 ноя 2012 в 10:02
              А вы как оттаиваете.
              Рекомендую режим:
              - дуем на стекло
              - температуру на максимум
              - РЕЦИРКУЛЯЦИЮ (снаружи воздух не берем)
              - обогрев заднего стекла ON

              Даже в -30 в прошлую зиму мне хватало 5 мин, что бы хорошенько отогреть солон и стекла.
              • Allalala
                30 ноя 2012 в 17:45
                Вот это же я неудачник, у меня печка все время гнала воздух с улицы.
              • Timur1976
                01 дек 2012 в 13:58
                Все-таки с улицы забирать воздух правильнее. И обдув не на максимум, а на 1-е деление. Что получается. Машина греется, салон медленно прогревается, включая стекло. При этом, когда ты откроешь дверь и сядешь, уже салон прогрет, стекло теплое и без запотевания.
                • wildvano
                  01 дек 2012 в 14:20
                  Вам шашечики или ехать? Задача с утра максимально быстро оттаять лобовое. По всем моим экспериментам этот самый быстрый способ.
                  Запотевания 100% не происходит первое время, так как в машине все еще прохладно.
                  Когда я сажусь в прохладную машину (но лобовое минимум наполовину оттаяло), включаю забор воздуха с улицы, подогрев сиденья (если надо).
                  Двигатель в рабочей температуре. Все я готов ехать. Догреем салон и вообще доведем до кондиции уже в дороге.
                  В движении печка станет греть ощутимо лучше, поток можно будет убрать в ноги, открыть тоненькую щелочку окна, что бы сухой и горячий воздух не накапливался и не сушил глаза и слизистые.
                  • Timur1976
                    01 дек 2012 в 14:35
                    пока ты от снега почистишь, за это время успеет все прогреться внутри машины.
                    • wildvano
                      02 дек 2012 в 10:58
                      :) Вы меня недооцениваете, чистить снег 2 минуты. + Мощный снег идет не каждый день. А еще моя дочка очень любит подключаться к делу, поэтому у меня 2 щетки в багажнике.
                      • Timur1976
                        02 дек 2012 в 11:39
                        Насчет прогрева в движении, согласен. На своей тоже заметил, в гараже как-то по мануалу завел, надо, чтобы вентилятор 2 раза крутанулся. Так ведь зараза, минут 20 работал, хоть бы хны. А вот поедешь, и слышно, как работает. Также и с печкой, но на максимум обдува в холодное время не включаю, только температура, обдув на минимум, "стекло-ноги". Стекло убрали, сели - можно "салон-ноги", и потихоньку поехали на 2-ке (автомат), пока стрелка не ляжет на нижнюю полочку градуировки :) потом на D и едем дальше.
    • Aldekein
      01 дек 2012 в 17:08
      Брызнуть незамерзайкой на стекло помогает.
      • Allalala
        01 дек 2012 в 17:57
        А что произойдет? Лед стечет водой?
        • Aldekein
          1 01 дек 2012 в 18:09
          Легче и быстрее тает.
      • name-no
        02 дек 2012 в 00:43
        Когда брызгаешь, дворники начинают шерудить. мне резинки на дворниках жалко об лёд убивать. Хотя, если стекло скребком царапается, то дворники дешевле.
        • Allalala
          1 02 дек 2012 в 00:51
          Ааа, так брызгать незамерзайкой предполагается из бачка? Я думала, имеется ввиду перелить ее в пшикалку и самому попшикать.
          А если в таком случае дворники поднять, чтоб не портить их об лед?
          • name-no
            2 02 дек 2012 в 01:11
            Я испытываю моральные страдания, когда вижу, как дворники крутятся вокруг своей оси, поднятые от стекла. Это у меня ассоциируется с человеческой беспомощностью, я вижу людей, копошащихся в своих жизнях в масштабе вселенной, понимаю всю тщетность и бесполезность, это вводит меня в дикую тоску и депрессию... Я словами даже сотой доли своих ощущений не выразил, и это ещё я не упомянул, что меня вдобавок терзает совесть за то, что я заставляю их самих терпеть эти страдания, изображающие мне всю эту тщетность. Я вижу их куцыми инвалидами, пытающимися своими культяпками сделать что-то полезное, и даже не подозревающими, насколько они убоги в этих своих попытках.

            В общем, пипец, не предлагайте мне больше такое.
  • OlegTar
    3 29 ноя 2012 в 22:09
    щетка, подогрев стекла, скребок. Если время есть, то подогрев стекла решает всё.
  • Allalala
    29 ноя 2012 в 22:10
    Включаю автозапуск, сначала смахиваю снег щеткой, потом отдалбливаю лед скребком. Если повезет, то лед на лобовом успеет стать жижей, которую можно просто смахнуть дворником.
  • Allalala
    12 29 ноя 2012 в 22:11
    Кстати, опытным путем узнала, что несметенный снег и с капота,и с крыши при резком изменении скорости и торможении замечательно летит в лобовое, намертво закрываю обзор.
    Исходя из этого, я не понимаю людей, которые выезжают с кучей снега на машине.
    • kwin
      1 29 ноя 2012 в 23:36
      Я всегда снег с крыши счищаю, хотя бы для того чтобы потом он не превратился в ледяную корку. Ну и чтобы не улетел при торможении, да
      • Allalala
        29 ноя 2012 в 23:47
        На ледяную корку пофигу, растает весной.
        Мне весьма напряжно счищать его с крыши, т.к. с моим ростом я с трудом достаю до ее центра.
        • kwin
          29 ноя 2012 в 23:49
          Мне просто однажды при торможении прилетела именно ледяная корка( машина прогрелась и она подтаяла) - было очень нерпиятно)
          • Allalala
            29 ноя 2012 в 23:58
            Шито. Моя вроде крепко держится. Помню, как-то хотела ее отодрать: поковыряла-поковыряла, прикинула, что она отстанет от моей машины вместе с ЛКП, оставила ее в покое. К тому же моя, вроде, немного за рейлинги цепляется.
            А еще по корке хорошо видно, что и когда кушали вороны на моей крыше, там столько всего было...
            • kwin
              29 ноя 2012 в 23:58
              Наверное у меня плохая теплоизоляция в крыше)
          • Templier
            30 ноя 2012 в 09:57
            Да, тож такое было той зимой)) Ездли думал что уж до зимы не отвалится. А тут пол дня проездил, машина видимо прогрелась и на спуске сползла на стекло
        • vyobukhov
          2 30 ноя 2012 в 00:15
          Я просто купил почти такую

          В разложенном виде она метра полтора. В результате я даже не сметаю, а просто сдвигаю снег с крыши, и он падает с другой стороны авто (почти два метра шириной). Правда не у всех есть место в багажнике под такую палку :).
  • etti82
    29 ноя 2012 в 22:12
    Просто стряхиваю снег аккуратно, скребком не пользуюсь. Лобовое грею, либо жидкостью специальной пшикаю, которая лед быстро размораживает.
  • Xander
    3 29 ноя 2012 в 22:13
    Использую ФФ2, лобое само отогревается ;)
    • OlegTar
      3 29 ноя 2012 в 22:18
      Мозилла Файрфокс 2-й версии?
      • Xander
        5 29 ноя 2012 в 22:22
        Не, Фаина Файнана
    • imbeat
      30 ноя 2012 в 07:17
      Да, детка!!!
    • iXax
      30 ноя 2012 в 10:01
      Обнови
  • name-no
    29 ноя 2012 в 22:14
    Я сам сначала завожу и включаю обогревы. Потом смахиваю снег щёткой, но не только со стёкол, но и с краши, капота, багажника. Заднее стекло успевает оттаять, переднее и боковые шкрябаю шкребком.
  • vamp756
    4 29 ноя 2012 в 22:25
    • Spirit999
      13 29 ноя 2012 в 22:30
      Конкретно такая модель не удобная из за того что скребок находится рядом с щеткой и по этому очищать пространство около зеркал очень не удобно так же не удобно всякие узкие место прочищать.
      Удобнее щетка с разделеным скребком и самой щеткой, так же желательно что б концы щетки были распушеные на 2-3 ворсинки что бы не царапать ЛКП.
      Вот идеальная щетка кмк:
      • vamp756
        29 ноя 2012 в 22:53
        для зеркал у меня есть маленький, он все равно нужен когда надо не вылезая стереть с зеркала грязь или капли
        • Tifon
          1 29 ноя 2012 в 23:08
          Вот сколько ездил, то ли не находил такую грязь, то ли это магия, но ни разу не приходилось протирать прямо во время езды зеркала, обычно протираю перед выездом и всегда хватало до приезда.
          • strikersha
            29 ноя 2012 в 23:19
            Если охреначит фура какая, то приходится вытирать
            • Tifon
              30 ноя 2012 в 00:29
              А ну у меня таких проблем нету в городе просто :)
          • vamp756
            30 ноя 2012 в 10:03
            А ты вот так поезди, потом будешь соскребать воду со всех стекол :)
      • Allalala
        29 ноя 2012 в 22:59
        У меня точно такая же, удобство использования оцениваю на 4.
        • scr1pt
          29 ноя 2012 в 23:14
          почему 4?
          у меня тоже почти такая же, собственно претензий к ней никаких
          • bodan6666
            29 ноя 2012 в 23:33
            скорее на 3.
            до этого пользовался с раздвижной ручкой и с щеткой более жесткого ворса. так вот там, за два-три движения можно было очистить хотя бы крышу.
            а этой щеткой движений сем надо сделать, чтобы добиться норм эффекта
            • scr1pt
              29 ноя 2012 в 23:38
              поискать чтоли другой скребок, я как-то не задумывался что крышу можно очистить меньше чем за 7-10 движений)
              • Allalala
                29 ноя 2012 в 23:54
                Так дело таки в мягком ворсе...буду думать, спасибо за подсказку.
                • Anonimous
                  30 ноя 2012 в 09:16
                  Да - на таких моделях обычно мягкий ворс. Это конечно хорошо для лакокрасочного покрытия, но только в первый раз - после очистки от снега, щетка замечательно забивается снегом, трудно очищается и т.к. после использования хранится в машине, то края ворса превращается если не в единый кусок льда, то в что то подобие новогодней елки - на краях ворсинок много шариков льда - а это уже не есть хорошо для того же лакокрасочного покрытия. Такие щетки после использования приходится сушить. Попользовавшись в прошлом году такой моделью - сменил на более жесткую, т.к. вечно таскать ее с собой и просушивать - муторно.
                  • Allalala
                    30 ноя 2012 в 17:50
                    Она у вас в багажнике живет? У вас там что, минусовая температура?
                    • Anonimous
                      03 дек 2012 в 09:44
                      Перед задними сиденьями - при хорошем снеге до салона добраться легче нежели до багажника. Про минусовую температуру - сарказм засчитан.
              • bodan6666
                30 ноя 2012 в 00:01
                Там просто вместо такого скребка идет из жесткой резины и шире. Это помимо ворса на другой стороне.

                Ну в том же Ашане они есть. Выглядят конечно дешевенько, но практичнее.

                Сначала повелся на дизайн неудобной счетки, в итоге новую дома скинул и пользуюсь старой и проверенной
          • Allalala
            29 ноя 2012 в 23:52
            Да, крышу тяжело очищать, учитывая мой рост и высоту машины, к середине процесса у меня уже рука в плече болеть начинает.
            Кроме того, для лобового стекла хотелось бы, чтобы щетка была перпендикулярно палке, как швабра. Т.к. я и до середины лобового с трудом достаю, такая конструкция сильно бы уменьшила прилагаемые усилия.
            • bodan6666
              30 ноя 2012 в 00:02
              Вот я выше такую конструкцию и описал. реально удобнее
      • SaintAnger
        04 дек 2012 в 07:35
        о,у меня именно такая :)
  • necks
    29 ноя 2012 в 23:07
    Завожу с брелка, а до этого печка остается включенной на 1 скорости, поток воздуха направлен исключительно на стекла. Пока одеваюсь-выхожу, машина постепенно прогревается и печка уже теплом дует. К тому моменту как собираюсь ехать, стекло уже оттаивает.
  • scr1pt
    29 ноя 2012 в 23:15
    >стряхивает снег со льда, а потом дворниками этот лёд полирует. >
    ага, вот тока сегодня такого налюдал пока свою машину отскребал. уж думал подойти ему скребок дать когда отчищу, так оно уехало раньше меня
    • strikersha
      3 29 ноя 2012 в 23:20
      его дворник лучше вашего скребка)))
      • scr1pt
        2 29 ноя 2012 в 23:21
        кококо) я вкруг очищал =Ъ
    • name-no
      30 ноя 2012 в 08:38
      Вот и у меня так же. С одной стороны, вроде он неправильно делает, а с другой стороны, он уже уехал. В принципе, с обоченщиками такая же фигня.
  • UpGrade
    1 30 ноя 2012 в 01:17
    Соскребать лед - зло. Это только увеличит количество царапин на стекле или ЛКП.
    У меня на стеклах антидождь visiocomfort (он же aquapel и ombrello), наледь гораздо лучше сползает после небольшого обдува стекол.
    • Allalala
      30 ноя 2012 в 01:18
      Сколько часов надо обдувать боковые стекла в -20?
      • UpGrade
        30 ноя 2012 в 01:47
        -20 — это жуть как страшно, прямо как снег в дефолт сити. Я никогда не пользовался скребком. Обдувать не дольше, чем прогревать двигатель.
        • Allalala
          1 30 ноя 2012 в 01:54
          Ну блин, в Киеве -20 бывает только эпизодически.
          А мой дизельный двигатель прогревать - я даже хз, сколько на это времени надо, я очищаю машину и еду.
          На то, чтоб у меня лед на лобовом нормально оттаял, иногда нужно 10-15 минут, это дофига, как по мне.
      • iXax
        30 ноя 2012 в 10:03
        6 минут на холодной машине
  • Joo
    30 ноя 2012 в 06:47
    Сначала из пульверизатора ядреной омывайкой-незамерзайкой что и в бачке залито, потом скребком(или дворниками) убираю получившуюся кашу, на всю процедуру уходит минут 5-10.
  • Delfi
    30 ноя 2012 в 08:28
    Подогрев лобового рулит
  • CactusLuis
    3 30 ноя 2012 в 08:50
    По приезду домой надо открыть все двери и выморозить машину, тогда на утро сильной наледи не стекле не будет, а та что будет легко отвалится после обдува стекла и пары взмахов кредиткой
    • Allalala
      30 ноя 2012 в 17:53
      Фигня, лично тестила такое. При температуре чуть ниже нуля падающий на лобовое снег еще минимум 20 минут превращался в жижу.
      • CactusLuis
        01 дек 2012 в 15:53
        Не фигня. Если в салоне долгое время будет оставаться тепло - весь снег, который будет падать потом на стекло, превратится в один огромный кусок льда. А если выморозить, и если не лень - смахнуть перед уходом мокрый снег с водой со стекла, то утром на стекле будут только замерзшме капельки и снег сверху. Потом щеткой - вжик, скребочком пару взмахов - хрык-хрык... и все.
        • Allalala
          01 дек 2012 в 18:01
          Если смахнуть мокрый снег со стекла, то через минуту нападает новый и станет точно такой же жижей со всеми вытекающими. Я же говорю: я открыла машину на 20 минут, за это время лобовое остыло только наполовину.
  • Ronki
    30 ноя 2012 в 08:52
    Я все делаю с помощью обдува и щетки.
    В -30 обдув справлялся за 20 минут.
  • Lokicoon
    30 ноя 2012 в 08:52
    имхо - проветривание салона (дверями да багажником) решает проблему повышенного образования льда на лобовухе. А утром щеточкой снег смахнуть остается только.
  • PbICb
    30 ноя 2012 в 10:00
    Самый простой метод - завестись, рециркуляция, макс. скорость и тепло. И идти отряхать всю машину. Минут через 5 лобовуха уже оттаивает, можно 2к оборотов немного подержать.
  • Spirit999
    1 30 ноя 2012 в 10:20
    Еще один хинт, для очистки боковых стекол и зеркал от грязи удобно использовать бумажные полотенца и жидкость для чистки стекол.
    Бумажными полотенцама очень хорошо убирают грязь и разводы с стекол и их можно выбросить прямо сразу же.
    • Spirit999
      30 ноя 2012 в 10:22
      Для первого раза хорошо купить удобную бутылочку из хорошего пластики и с хорошими пулеверизатором:
      • name-no
        30 ноя 2012 в 10:29
        не замёрзнет оно в -20°С?
        • Spirit999
          30 ноя 2012 в 10:30
          Там же спирт во всех них, ну у меня не замерзали ниразу, я обычно незамерзайку еще добавляю и проблем нет.
  • Lokicoon
    30 ноя 2012 в 10:52
    Плавить лед - хорошо, но лучше не допускать его образования =)
  • Timur1976
    30 ноя 2012 в 12:24
    Когда у меня машина только появилась, и не было CD-магнитолы, а была только штатная кассетная, то я брал корпус от кассеты, снимал крышку, и спокойно чистил стекло, предварительно убрав снег, по алгоритму.

    Кассета в корпусе


    1. Открываем машину, заводим, брелок в карман.
    2. Ставим обдув на стекло и на ноги, температура на максимум, скорость обдува на 1-ку (всего 4), забор воздуха снаружи.
    3. Выходим, берем щетку и корпус.
    Сметаем методично снег вокруг на машине и со стекла. Потом крышкой убираем лед, если есть. Стекло не царапается. Почистили, садимся в машину, обдув ставим на себя и ноги.

    Это у меня не было автозапуска. Ну и ехать сначала немножко некомфортно, т.к. руль холодный замерзший :) отогревается уже в поездке.
    • OlegTar
      05 дек 2012 в 16:47
      у меня коллега по работе рассказал случай, как он вышел зимой на улицу, на стекле машины был жёсткий иней, который даже скребком не отфигачивался. Коллега спешил.
      Сел в машину, включил обдув стекла на полную мощность и... и по стеклу от стойки до стойки пошла трещина.

      Йоу, это законы физики - резкий перепад температур. Так что обдувайте стекло на морозе с малой температурой.
      • Timur1976
        1 05 дек 2012 в 17:09
        В холодной машине, на холодное стекло должен подаваться воздух с малой скоростью, но с макс. температурой, с забором воздуха снаружи. Что дает. Печка, воздух сразу не прогреет. Включаем двигатель, двигатель прогревается, печка работает на минимуме, стекло прогревается плавно. Сначала холодным воздухом, идущим напрямую с улицы, потом плавно прогревая его с печки.
        • Lokicoon
          06 дек 2012 в 06:27
          мне одному кажется что первая часть противоречит второй?
          • Timur1976
            06 дек 2012 в 13:05
            Нет, следует читать:
            печка работает на минимуме скорости
      • Lokicoon
        06 дек 2012 в 06:26
        Чтот мне подсказывает... что если стекло покрыло инеем - печка будет дуть холодным, причем минуты три...
        • Timur1976
          06 дек 2012 в 13:06
          Она и так дует холодным, если машина простояла какое-то время. А потом, по мере прогрева двигателя, в температура плавно повышается, что безопасно для стекла, чем сразу дуть на него макс. t и макс. V
    • Timur1976
      05 дек 2012 в 17:10
      По поводу крышки = сегодня заднее стекло опять также очищал. 5 минут работы - стекло чистое, царапин нет.
  • kasperr
    30 ноя 2012 в 13:15
    Влючаю обдув сеткла лобового на максимум... Потом снег с лобового и передних боковых смахиваю... А потом дворниками, дворниками...
    Всю машину от снега никогда не чищу
    • Timur1976
      30 ноя 2012 в 13:28
      Не знаю, где-то прочитал, да и согласен, что в холодной машине, стекло надо прогревать слабым напором - бывали случаи, что стекло трескалось.
      • Templier
        30 ноя 2012 в 14:00
        Отец той зимой вышел прогреть машину, завел, печку на 3 из 4 поставил и пошел чистить, почистив обнаружил трещину по низу стекла. Хз от печки или нет появилось, но оч неприятно.
    • Timur1976
      1 30 ноя 2012 в 13:29
      А потом на дорогах едут этакие корованы - стекло лобовое чистое, сверху шапка снеговая полметра, и сзади только след от доврника
    • Allalala
      30 ноя 2012 в 17:56
      Я уже выше написала: при движении таких подснежников на их же лобовое и на машины сзади потом летит весь этот снег.
      Хотя я где-то через пол года вождения просекла, что боковые стекла за водителем можно вообще не трогать - мне их не видно ни при каком раскладе)
      • Spirit999
        30 ноя 2012 в 17:59
        А вот и зря, в них иногда полезно заглядывать.
        А поповоду вашего отношения к очистке машины, клубень с мазда форума написал отличную статью из реальной жизни.
        "Не для кого не секрет, что зима в мегаполисах протекает своей индивидуальной жизнь. Мы давно уже привыкли к каше из снега и реагентов на дороге. К ледяным дождям и плюсовой температуре в сочельник. Иногда складывается ощущение, что кто-то сверху сидит и экспериментирует над нами с помощью погоды.
        Вот и этот год не стал исключением. Достаточное количество автомобилистом ждали до последнего (читай до первого снега) чтобы поменять летнюю резину на зимнюю. А наши коммунальные службы вообще как-будто в полном составе из жарких тропиков вернулись и весьма удивились, что в Москве в конце ноября может быть снег. Не помогли даже семидневные предупреждения гидромтеоцентра о приближающихся обильного снегопада. То ли им как всегда не поверили, то ли понадеялись на русских "авось". Но метео центр не ошибся,что в принципе, с ними бывает редко. Снег выпал, все удивлены. Как итог - ужасные пробки и куча аварий. Но речь пойдет не об этом.
        В последнее время я обратил внимание, что в период климатических невзгод многие водители в ущерб своему комфорту и ради экономии своего времени ставят машину на прикол и пересаживаются на общественный транспорт. С одной стороны правильно. Дороги не так загружены, время сэкономлено. Но как у монеты, есть и друга сторона. Машины сутками стоят на улице и понятное дело покрываются много сантиметровым слоем снега. Все бы ничего, но мало кто задумывается о том, какой вред может принести снег, лежащий на крыше вашего авто.
        Уже третий день, прогревая свой автомобиль, я наблюдаю картину, когда другие автовладельцы наспех почистив стекла и фары от льда и снега, слегка прогрев двигатель стремглав устремляются по своим делам. Понятно, что все спешат на работу/домой и т.д. Но как же крыша! Как же глыба льда и снега на ней? Машина высокая, достать не могу, ну и ладно? Щетка короткая? Времени нет? Так думают многие. А то в результате?
        Сегодня по служебным делам с утра мотаюсь по столице нашей родины. Стоял в пробках, радовался когда движение прибавляло хотя бы до 60-70 км/ч. И вот я на МКАДЕ, движение плотное, но быстрое, чему лично я был несказанно рад (учитывая дорожную обстановку последних дней). Не опережая потока, я монотонно двигаюсь в четвертом ряду МКАДА со стабильно скоростью 100-110 км/ч. И вдруг с крыши впереди идущей машины срывается куски слежавшегося снега и льда (а это был большой джип) и зависнув в воздухе на несколько секунд, падают в метре от переднего бампера моего автомобиля. Через секунду еще и еще...страшно... обзор по зеркалам, тормоз и перестроение в соседний ряд. В голове промелькнула мысль "а это только джип, а если с фуры?". Как в воду глядел.
        Перестроившись в соседний ряд, я оказался позади мерседеса C-klass. За рулем была девушка, рядом с нем молодой парень. Восклицательный знак и ее поведение на дороге сразу дали понять, что за рулем не очень опытный водитель. Спешить мне было некуда, скорость была оптимальной, поэтому перестраиваться я не стал, просто взяв дополнительную дистанцию - метров 15 позади мерседеса. Так мы ехали минут 10. И тут перед "цешкой" появляется фура. Большой "американец" тягач. Зачем он полез в этот ряд не очень понятно, т.к. перед ним никого не было метров 50. "Цешка" притормозила, уступила ему дорогу и также выбрала дистанцию метров 10 позади него. Эх, знала бы девушка что ее ждет.
        Внезапно с крыши полуприцепа начали отлетать мелкие кусочки льда. Фура двигалась "под сотку" и они даже не успевали попасть на дорогу перед нами, а просто улетали в воздух в разные стороны. Прошло еще секунд пять и я увидел, как гигантский кусок отделился от крыши полуприцепа. Только когда он оказался в воздухе я понял насколько он был большой. И главное, что очень толстый. Взглянув в зеркало заднего вида я вижу, что позади никого нет. Бью по тормозам. Девушка среагировала на секунду позже. Вспыхнули стоп сигналы, машина припала носом (видимо тормозила она в пол), но это ее не спасло. Под собственным весом глыба льда не стала висеть в воздухе, а будучи достаточно обтекаемым объектом стала по диагонали двигаться прямиком в "цешку". Еще секунда и НЛО влетает в лобовое стекло машины. Брызги снега во все стороны...
        Далее девушка видимо вообще потеряла нить реальности. Желая уйти от столкновения, она за доли секунды до контакта начала уходить правее. Слава Богу, что там никого в этот момент не было. Затем удар глыбы, она еще сильнее поворачивает руль и машина по углом 45 градусов устремляется к отбойнику. Дальше случилось чудо, парень в последний момент дергает руль в обратку, машина почти выравнивается, но уже успев пролететь два правых ряда по касательной задевает отбойник и останавливается. Фура спокойно едет дальше.

        Т.к. вся эта ситуация заставила почти остановиться три крайних ряда (благо ДТП больше не было) я успел аккуратно припарковаться недалеко от "цешки". Подойдя к ней я ужаснулся. Глыбы льда разбила лобовое, а в одном месте даже пробила его насквозь. Бампер промят почти весь. Капот тоже... хорошо еще "подушки" не сработали. Девушка с порезами от осколков льда, лицо в крови...рядом парень такой же (лед пробил стекло прямо напротив него). Ему повезло, что он носит очки. Правый окуляр треснул, но смог задержать осколок льда который туда попал. Никогда не видел, чтобы простой лед такое мог сделать. Его куски разлетелись по салону, а один (который застрял у стекле) был в ширину сантиметров 15.
        Подошли другие водители, достали аптечки, оказали помощь. Девушку в шоковом состоянии на заднее сиденье. Парень стал звонить в полицию и страховому агенту. К сожалению находиться с ними долго я не мог, и удостоверившись, что не нужен, поехал дальше.

        Как я понял, на американце из-за выведенных вверх выхлопных труб, теплыми газами подтопило лед на крыше полуприцепа. Когда образовалась достаточная воздушно-водяная подушка кусок отделился и оказался в воздухе. Какая связь с легковой машиной спросите вы? Все очень просто. Прогревая салон мало кто задумывается при нагреве крыш топит лед на ней. И в итоге получается тоже самое. Не те размеры скажите вы? Да, не те. Но от испуга легко может случиться ДТП. Так неужели 10 минут экономии времени стоит жизни и кармана других?

        Лично я стараюсь что утром прогревая машину, что вечером, ставя ее на парковку, максимально счищать снег и лед. Это экономит время в дальнейшем и не дает им скапливаться на крыше."
        • Allalala
          1 30 ноя 2012 в 18:41
          Как я в них загляну при движении? Встать и пересесть на пассажирское?
          По поводу льда на крыше я подумаю, но честное слово, прошлой зимой у меня не было никакой возможности убрать лед с крыши. Приносить стремянку и отдирать лед вместе с ЛКП? Или ехать пол часа отогревать в теплом паркинге, чтобы выехать на улицу и завтра утром снова увидеть лед на крыше?
          • kwin
            01 дек 2012 в 05:21
            Если просто счищать снег, то лёд скорее всего не появится. А если снег оставить, то он подтает и бкдет корочка расти
            • Allalala
              1 01 дек 2012 в 18:03
              Суть в том, что лед появляется после того, как на разогретую машину нападает снег, который сначала тает, а потом снова замерзает. Стоять пол часа около машины и ждать, пока она остынет, чтоб потом смахнуть растаявший снег - не вариант.
              • f1203
                1 04 дек 2012 в 10:52
                Достаточно после поездки проветрить машину, тогда снег не будет таять и не примерзнет. Просто открыть двери на пару минут. То же и со стеклом паркуясь ставьте обдув холодным воздухом.
                • Allalala
                  04 дек 2012 в 23:10
                  Уже выше писала: http://autokadabra.ru/shouts/54434#comment_751231 машина не охлаждается проветриванием так быстро.
                  • Lokicoon
                    05 дек 2012 в 07:44
                    машина (салон) охлаждается проветриванием очень быстро. Суть в том чтобы просто заместить теплый воздух салона холодным уличным. Рецепт прост - правые двери открыли - левыми помахали. Все.
                    • Spirit999
                      06 дек 2012 в 12:30
                      Все вокруг смотрят на тебя как на больного :)
                      • Lokicoon
                        06 дек 2012 в 13:01
                        это вечером, а утром - можно похахатывать над скребунами =)
        • kasperr
          30 ноя 2012 в 18:42
          интересная и поучительная историю. Но я так долго не езжу на машине что бы скопилось столько льда.
        • kasperr
          30 ноя 2012 в 18:44
          . Но от испуга легко может случиться ДТП.

          Ну типа если боишься, может быть не стоит вообще выезжать куда-либо за рулем? ТЕм более зимой!
          Скользко. Вдруг немного занесет, на снежную колею наедешь, испугаешься, педали перепутаешь!!
          Есть вещи которых надо бояться: напр. двигаться со скоростью не соотв. условиям погоды или маневрировать слишком резко на снеге.. Но блин, че бояться - то снежинок летящих с крыши машины?
        • lindstrom
          1 01 дек 2012 в 19:29
          я лично видел, как с крыши бескапотной фуры, когда она стала тормозить на светофоре, свалился огромный кусок льда прямо на стоявшую перед ней машину...
      • kasperr
        30 ноя 2012 в 18:41
        Лично меня не напрягает когда с машины едущей передо мной летит снег. Можно сделать дистанцию побольше. или включить дворники или перестроиться в др. ряд. Тем более летит он не вечно.
        Ну и кстати, в США за это вроде бы штрафуют.
  • Timur1976
    01 дек 2012 в 14:00
    Картинка для тех, кто не счищает с крыши. На подпись не обращать внимания.
    • OlegTar
      02 дек 2012 в 00:55
      нагрузка на амортизаторы.
      • Timur1976
        02 дек 2012 в 05:32
        суть не в этом. а в головах тех, кто так делает. Они реально не понимают, что несут угрозу другим водителям.
  • SaintAnger
    1 04 дек 2012 в 07:37
    я обычно делаю так...ставлю машину на стоянку,включаю климат на 25 и рециркуляцию.
    С утра машину завожу с брелка,через 10 минут сажусь в теплую машину,стекла чистые...ляпота...
    щеткой очищаю только стекла и фары...либо если слой на крыше большой то еще и крышу очищаю слегка. Но сильно не тру.....95% царапин на машине появляется от щётки-смётки зимой. Инфа 146%.
  • NastyIII
    04 фев 2013 в 14:20
    Закрыть на ночь стекло одеялом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.