Как правильно соскребать снег/лёд с машины?
Приходишь к машине — на ней сугроб. По сугробом лёд. Подо льдом — лобовое стекло. Не первый раз наблюдаю, как народ стряхивает снег со льда, а потом дворниками этот лёд полирует. Спрашивается, дворники не жалко?
В общем, поделитесь премудростью, что, с каких мест и каким способом вы соскребаете с машины при такой замечательной погоде перед поездкой?
В общем, поделитесь премудростью, что, с каких мест и каким способом вы соскребаете с машины при такой замечательной погоде перед поездкой?
всегда прихожу, завожу машину, делаю обдув на стекло (через салон), самым тёплым, воздух всё равно сразу не тёплый, стекло не треснет от перепада, он плавно перейдёт в тёплый и равномерно нагреет
в этом время хожу потихоньку просто щёткой сметаю снег с машины (начинаю с лобового)
А есть такие, которые работают на 5?
Рекомендую режим:
- дуем на стекло
- температуру на максимум
- РЕЦИРКУЛЯЦИЮ (снаружи воздух не берем)
- обогрев заднего стекла ON
Даже в -30 в прошлую зиму мне хватало 5 мин, что бы хорошенько отогреть солон и стекла.
Запотевания 100% не происходит первое время, так как в машине все еще прохладно.
Когда я сажусь в прохладную машину (но лобовое минимум наполовину оттаяло), включаю забор воздуха с улицы, подогрев сиденья (если надо).
Двигатель в рабочей температуре. Все я готов ехать. Догреем салон и вообще доведем до кондиции уже в дороге.
В движении печка станет греть ощутимо лучше, поток можно будет убрать в ноги, открыть тоненькую щелочку окна, что бы сухой и горячий воздух не накапливался и не сушил глаза и слизистые.
А если в таком случае дворники поднять, чтоб не портить их об лед?
В общем, пипец, не предлагайте мне больше такое.
Исходя из этого, я не понимаю людей, которые выезжают с кучей снега на машине.
Мне весьма напряжно счищать его с крыши, т.к. с моим ростом я с трудом достаю до ее центра.
А еще по корке хорошо видно, что и когда кушали вороны на моей крыше, там столько всего было...
В разложенном виде она метра полтора. В результате я даже не сметаю, а просто сдвигаю снег с крыши, и он падает с другой стороны авто (почти два метра шириной). Правда не у всех есть место в багажнике под такую палку :).
Удобнее щетка с разделеным скребком и самой щеткой, так же желательно что б концы щетки были распушеные на 2-3 ворсинки что бы не царапать ЛКП.
Вот идеальная щетка кмк:
у меня тоже почти такая же, собственно претензий к ней никаких
до этого пользовался с раздвижной ручкой и с щеткой более жесткого ворса. так вот там, за два-три движения можно было очистить хотя бы крышу.
а этой щеткой движений сем надо сделать, чтобы добиться норм эффекта
Ну в том же Ашане они есть. Выглядят конечно дешевенько, но практичнее.
Сначала повелся на дизайн неудобной счетки, в итоге новую дома скинул и пользуюсь старой и проверенной
Кроме того, для лобового стекла хотелось бы, чтобы щетка была перпендикулярно палке, как швабра. Т.к. я и до середины лобового с трудом достаю, такая конструкция сильно бы уменьшила прилагаемые усилия.
ага, вот тока сегодня такого налюдал пока свою машину отскребал. уж думал подойти ему скребок дать когда отчищу, так оно уехало раньше меня
У меня на стеклах антидождь visiocomfort (он же aquapel и ombrello), наледь гораздо лучше сползает после небольшого обдува стекол.
А мой дизельный двигатель прогревать - я даже хз, сколько на это времени надо, я очищаю машину и еду.
На то, чтоб у меня лед на лобовом нормально оттаял, иногда нужно 10-15 минут, это дофига, как по мне.
В -30 обдув справлялся за 20 минут.
Бумажными полотенцама очень хорошо убирают грязь и разводы с стекол и их можно выбросить прямо сразу же.
Кассета в корпусе
1. Открываем машину, заводим, брелок в карман.
2. Ставим обдув на стекло и на ноги, температура на максимум, скорость обдува на 1-ку (всего 4), забор воздуха снаружи.
3. Выходим, берем щетку и корпус.
Сметаем методично снег вокруг на машине и со стекла. Потом крышкой убираем лед, если есть. Стекло не царапается. Почистили, садимся в машину, обдув ставим на себя и ноги.
Это у меня не было автозапуска. Ну и ехать сначала немножко некомфортно, т.к. руль холодный замерзший :) отогревается уже в поездке.
Сел в машину, включил обдув стекла на полную мощность и... и по стеклу от стойки до стойки пошла трещина.
Йоу, это законы физики - резкий перепад температур. Так что обдувайте стекло на морозе с малой температурой.
печка работает на минимуме скорости
Всю машину от снега никогда не чищу
Хотя я где-то через пол года вождения просекла, что боковые стекла за водителем можно вообще не трогать - мне их не видно ни при каком раскладе)
А поповоду вашего отношения к очистке машины, клубень с мазда форума написал отличную статью из реальной жизни.
"Не для кого не секрет, что зима в мегаполисах протекает своей индивидуальной жизнь. Мы давно уже привыкли к каше из снега и реагентов на дороге. К ледяным дождям и плюсовой температуре в сочельник. Иногда складывается ощущение, что кто-то сверху сидит и экспериментирует над нами с помощью погоды.
Вот и этот год не стал исключением. Достаточное количество автомобилистом ждали до последнего (читай до первого снега) чтобы поменять летнюю резину на зимнюю. А наши коммунальные службы вообще как-будто в полном составе из жарких тропиков вернулись и весьма удивились, что в Москве в конце ноября может быть снег. Не помогли даже семидневные предупреждения гидромтеоцентра о приближающихся обильного снегопада. То ли им как всегда не поверили, то ли понадеялись на русских "авось". Но метео центр не ошибся,что в принципе, с ними бывает редко. Снег выпал, все удивлены. Как итог - ужасные пробки и куча аварий. Но речь пойдет не об этом.
В последнее время я обратил внимание, что в период климатических невзгод многие водители в ущерб своему комфорту и ради экономии своего времени ставят машину на прикол и пересаживаются на общественный транспорт. С одной стороны правильно. Дороги не так загружены, время сэкономлено. Но как у монеты, есть и друга сторона. Машины сутками стоят на улице и понятное дело покрываются много сантиметровым слоем снега. Все бы ничего, но мало кто задумывается о том, какой вред может принести снег, лежащий на крыше вашего авто.
Уже третий день, прогревая свой автомобиль, я наблюдаю картину, когда другие автовладельцы наспех почистив стекла и фары от льда и снега, слегка прогрев двигатель стремглав устремляются по своим делам. Понятно, что все спешат на работу/домой и т.д. Но как же крыша! Как же глыба льда и снега на ней? Машина высокая, достать не могу, ну и ладно? Щетка короткая? Времени нет? Так думают многие. А то в результате?
Сегодня по служебным делам с утра мотаюсь по столице нашей родины. Стоял в пробках, радовался когда движение прибавляло хотя бы до 60-70 км/ч. И вот я на МКАДЕ, движение плотное, но быстрое, чему лично я был несказанно рад (учитывая дорожную обстановку последних дней). Не опережая потока, я монотонно двигаюсь в четвертом ряду МКАДА со стабильно скоростью 100-110 км/ч. И вдруг с крыши впереди идущей машины срывается куски слежавшегося снега и льда (а это был большой джип) и зависнув в воздухе на несколько секунд, падают в метре от переднего бампера моего автомобиля. Через секунду еще и еще...страшно... обзор по зеркалам, тормоз и перестроение в соседний ряд. В голове промелькнула мысль "а это только джип, а если с фуры?". Как в воду глядел.
Перестроившись в соседний ряд, я оказался позади мерседеса C-klass. За рулем была девушка, рядом с нем молодой парень. Восклицательный знак и ее поведение на дороге сразу дали понять, что за рулем не очень опытный водитель. Спешить мне было некуда, скорость была оптимальной, поэтому перестраиваться я не стал, просто взяв дополнительную дистанцию - метров 15 позади мерседеса. Так мы ехали минут 10. И тут перед "цешкой" появляется фура. Большой "американец" тягач. Зачем он полез в этот ряд не очень понятно, т.к. перед ним никого не было метров 50. "Цешка" притормозила, уступила ему дорогу и также выбрала дистанцию метров 10 позади него. Эх, знала бы девушка что ее ждет.
Внезапно с крыши полуприцепа начали отлетать мелкие кусочки льда. Фура двигалась "под сотку" и они даже не успевали попасть на дорогу перед нами, а просто улетали в воздух в разные стороны. Прошло еще секунд пять и я увидел, как гигантский кусок отделился от крыши полуприцепа. Только когда он оказался в воздухе я понял насколько он был большой. И главное, что очень толстый. Взглянув в зеркало заднего вида я вижу, что позади никого нет. Бью по тормозам. Девушка среагировала на секунду позже. Вспыхнули стоп сигналы, машина припала носом (видимо тормозила она в пол), но это ее не спасло. Под собственным весом глыба льда не стала висеть в воздухе, а будучи достаточно обтекаемым объектом стала по диагонали двигаться прямиком в "цешку". Еще секунда и НЛО влетает в лобовое стекло машины. Брызги снега во все стороны...
Далее девушка видимо вообще потеряла нить реальности. Желая уйти от столкновения, она за доли секунды до контакта начала уходить правее. Слава Богу, что там никого в этот момент не было. Затем удар глыбы, она еще сильнее поворачивает руль и машина по углом 45 градусов устремляется к отбойнику. Дальше случилось чудо, парень в последний момент дергает руль в обратку, машина почти выравнивается, но уже успев пролететь два правых ряда по касательной задевает отбойник и останавливается. Фура спокойно едет дальше.
Т.к. вся эта ситуация заставила почти остановиться три крайних ряда (благо ДТП больше не было) я успел аккуратно припарковаться недалеко от "цешки". Подойдя к ней я ужаснулся. Глыбы льда разбила лобовое, а в одном месте даже пробила его насквозь. Бампер промят почти весь. Капот тоже... хорошо еще "подушки" не сработали. Девушка с порезами от осколков льда, лицо в крови...рядом парень такой же (лед пробил стекло прямо напротив него). Ему повезло, что он носит очки. Правый окуляр треснул, но смог задержать осколок льда который туда попал. Никогда не видел, чтобы простой лед такое мог сделать. Его куски разлетелись по салону, а один (который застрял у стекле) был в ширину сантиметров 15.
Подошли другие водители, достали аптечки, оказали помощь. Девушку в шоковом состоянии на заднее сиденье. Парень стал звонить в полицию и страховому агенту. К сожалению находиться с ними долго я не мог, и удостоверившись, что не нужен, поехал дальше.
Как я понял, на американце из-за выведенных вверх выхлопных труб, теплыми газами подтопило лед на крыше полуприцепа. Когда образовалась достаточная воздушно-водяная подушка кусок отделился и оказался в воздухе. Какая связь с легковой машиной спросите вы? Все очень просто. Прогревая салон мало кто задумывается при нагреве крыш топит лед на ней. И в итоге получается тоже самое. Не те размеры скажите вы? Да, не те. Но от испуга легко может случиться ДТП. Так неужели 10 минут экономии времени стоит жизни и кармана других?
Лично я стараюсь что утром прогревая машину, что вечером, ставя ее на парковку, максимально счищать снег и лед. Это экономит время в дальнейшем и не дает им скапливаться на крыше."
По поводу льда на крыше я подумаю, но честное слово, прошлой зимой у меня не было никакой возможности убрать лед с крыши. Приносить стремянку и отдирать лед вместе с ЛКП? Или ехать пол часа отогревать в теплом паркинге, чтобы выехать на улицу и завтра утром снова увидеть лед на крыше?
Ну типа если боишься, может быть не стоит вообще выезжать куда-либо за рулем? ТЕм более зимой!
Скользко. Вдруг немного занесет, на снежную колею наедешь, испугаешься, педали перепутаешь!!
Есть вещи которых надо бояться: напр. двигаться со скоростью не соотв. условиям погоды или маневрировать слишком резко на снеге.. Но блин, че бояться - то снежинок летящих с крыши машины?
Ну и кстати, в США за это вроде бы штрафуют.
С утра машину завожу с брелка,через 10 минут сажусь в теплую машину,стекла чистые...ляпота...
щеткой очищаю только стекла и фары...либо если слой на крыше большой то еще и крышу очищаю слегка. Но сильно не тру.....95% царапин на машине появляется от щётки-смётки зимой. Инфа 146%.