Написать пост

MaxDM

Ответ на задачку по ПДД

Ответ на задачку по ПДД под катом.


Итак, исходные картинка и вопрос – кто кого должен пропустить согласно ПДД? Разбираем по шагам:

1. На картинке, очевидно, изображен перекресток, поэтому смотрим главу 13 ПДД – «Проезд перекрестков».

2. На картинке изображены работающие светофоры, что в соответствии с п. 13.3 ПДД означает: данный перекресток – регулируемый, и мы должны руководствоваться пунктами 13.4-13.8 ПДД (а изображенные знаки приоритета – игнорировать).


Теперь посмотрим, как движутся синий и красный автомобили.

Красный автомобиль:

1. Собирается поворачивать направо (включил правый сигнал поворота)
2. Занял крайнее правое положение на проезжей части (выполняет п. 8.5 ПДД)
3. Поворот направо разрешен сигналом светофора – в дополнительной секции светофора включена стрелка (направо), одновременно с красным сигналом (п. 6.3 ПДД)

Таким образом, к действиям красного автомобиля применяется п.13.5 ПДД, и он должен уступить дорогу синему.

Синий автомобиль:

1. Собирается поворачивать налево (включил левый сигнал поворота)
2. Занял крайнее левое положение на проезжей части (выполняет п. 8.5)
3. Поворот налево разрешен сигналом светофора – в дополнительной секции светофора включена стрелка (налево) одновременно с зеленым сигналом (п. 6.3 ПДД)
4. Со встречного направления движется красный автомобиль, который поворачивает направо

Таким образом, к действиям синего автомобиля применяется п. 13.4 ПДД, и он должен уступить дорогу красному.


Получаем противоречие: красный должен уступить синему, выполняя 13.5, но в то же самое время синий должен уступить красному, выполняя 13.4.

Что делать в такой ситуации? Можно попытаться применить п. 8.9 ПДД.

Дальше вопрос в том, как трактовать формулировку «не оговорена Правилами». Если так, что «не может быть однозначно установлена путем применения Правил», то это как раз наш случай (в конкретной ситуации два пункта Правил противоречат друг другу). Если же «не оговорена Правилами» воспринимать как «в ПДД отсутствуют пункты, описывающие приоритет ТС для конкретной ситуации», то случай не наш – пункты-то есть, другой вопрос, что между ними противоречие.

Мое мнение по этому вопросу звучит так – п. 8.9 ПДД применять надо, но необходима комплексная лингвистическая и правовая экспертиза этой самой фразы «не оговорена» с однозначным установлением правовых последствий. Таким образом, в исходной формулировке задача, на мой взгляд, не имеет однозначного ответа.

Лирика

Дискуссий было много. Если отбросить из их числа очевидно неграмотные (о применении знаков приоритета на регулируемом перекрестке и т.п.), то остальное сводилось, по сути, к нескольким утверждениям:

Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что в нем сказано про «ТС, движущиеся со встречного направления прямо и направо» (выделение мое), а так как машина не может одновременно двигаться сразу и прямо, и направо, то и весь пункт недействителен в виду заложенной в нем ошибки логики.

Этот аргумент несостоятелен просто потому, что его авторы смотрели старую редакцию ПДД. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. № 254 в ПДД внесены изменения (вступили в силу с 12 апреля 2012 г), среди которых: «в пункте 13.4 слова "прямо и направо" заменить словами "прямо или направо";».

Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что он должен применяться только в случае, когда для движущихся со встречного направления ТС горит зеленый, а нашем примере у них красный со стрелкой.

Аргумент интересен тем, что содержит авторское доопределение формулировок Правил (в части про зеленый для встречного направления), однако как раз по этой причине приниматься всерьез, конечно же, не может.

Красный должен уступить синему на основании 13.5 и потому что так сказал генерал-майор полиции Кузин, один из руководителей московской ГИБДД.

Этот аргумент еще более интересен: он так же, как и предыдущий, не подкреплен ссылками на пункты ПДД, зато ссылается на «авторитетное» мнение высокопоставленного полицейского. Если в дальнейшем эту логику развивать – Кузин скажет, допустим: «все машины с четными номерами имеют приоритет», мы что, должны будем это выполнять?

Красный должен уступить синему на основании пункта 13.5 ПДД (а само наличие применимого к синему п. 13.4 просто молчаливо игнорируется)

Очевидно, что ПДД нельзя применять избирательно, используя только те пункты, которые удобны конкретному человеку в конкретной ситуации. В каждой ситуации должно рассматриваться и комплексно анализироваться совокупное действие всех применимых к ней пунктов Правил.

Красный должен уступать синему, потому что в билетах ПДД нарисована одна ситуация подобного плана, где правильное решение – именно такое.

Это неверно, т.к. в ситуации из билета по ссылке – «красный» (там это автобус) по отношению к рассматриваемой задаче повернут на 90 градусов против часовой стрелки, из-за чего не возникает конфликта между 13.5 и 13.4 (для «синего» автомобиля автобус более не движется со встречного направления, и 13.4 не применим – автобус просто уступает по 13.5).

via http://ru-vederko.livejournal.com/1351309.html
46 комментариев 3нравится 2избранное
Nixx
renic
Lokicoon
  • dizz
    29 ноя 2012 в 19:36
    +1 ибо http://autokadabra.ru/shouts/53367#comment_710461
    Но каков вывод-то?
    • OlegTar
      1 29 ноя 2012 в 21:31
      По взаимной договоренности, как в случае когда с 4-х сторон остановились машины на равнозначном перекрестке.
      • B-Vladi
        30 ноя 2012 в 17:55
        Имхо - самый правильный вывод, тоже об этом подумал. Ситуация ведь, по-сути та же.
      • DjFiesto
        01 дек 2012 в 22:42
        Недавное была такая ситуация, причем все одновременно к перекрестку подъехали :D
        • OlegTar
          01 дек 2012 в 22:48
          и как решили?
          • DjFiesto
            01 дек 2012 в 22:50
            Ну внедорожник бодренько просочился перез перекресток, а дальше по правилам (=
  • name-no
    2 29 ноя 2012 в 19:39
    И опять рассуждения на вольную тему. Гайцы дали официальные разъяснения, в видеоформате, с текстовой расшифровкой для глухих. Красный должен уступать.
    • Nixx
      30 ноя 2012 в 17:49
      Поделитесь ссылкой на видео, пожалуйста.
  • burzilov
    4 29 ноя 2012 в 20:25
    Красный успеет проскочить.
  • afashs
    29 ноя 2012 в 21:20
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 21:33
      прочитайте последний абзац поста.
  • IIIuKo
    29 ноя 2012 в 21:27
    я не могу догнать откуда красный автомобиль знает что у синего горит зеленый светофор с зеленой стрелкой ?
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 21:32
      неоткуда.
    • Napseg
      29 ноя 2012 в 21:36
      потому что у красного - основной красный.
      • OlegTar
        29 ноя 2012 в 21:38
        синий не видит, что у красного горит.
        • Napseg
          1 29 ноя 2012 в 21:56
          если у синего горит стрелка, то это значит, что красного красный. Если,вы считаете что это не так, покажите перекрёсток где это правило не работает.
          • OlegTar
            1 29 ноя 2012 в 21:58
            Я считаю, что это так. Только документально это где-то подтверждено?
            У меня есть документальные доказательства, что это так?
          • OlegTar
            01 дек 2012 в 14:48
            Скорее всего подтверждено в некоем ГОСТе для дорожников.
  • mutineer
    29 ноя 2012 в 21:54
    В украинских билетах есть именно такая ситуация и правильный ответ "синий имеет приоритет". Вот только неясно откуда синий узнает что напротив основной сигнал красный
    • OlegTar
      29 ноя 2012 в 21:57
      По стоянию машин на встречке, которые не едут прямо, и по езде машин едущих со встречки направо.
      Однако, если будет только одна машина, поворачивающая направо, то не определить.
    • NZSumy
      3 30 ноя 2012 в 12:02
      Вот именно, по Украинским ПДД эта задача решается очень просто, потому-что есть такой пункт

      8.7.3. Сигнали світлофора мають такі значення:

      * а) зелений дозволяє рух;
      * б) зелений у вигляді стрілки (стрілок) на чорному фоні дозволяє рух у зазначеному напрямку (напрямках). Таке саме значення має сигнал у вигляді зеленої стрілки (стрілок) у додатковій секції світлофора.
      Сигнал у вигляді стрілки, що дозволяє поворот ліворуч, дозволяє й розворот, якщо він не заборонений дорожніми знаками.
      Сигнал у вигляді зеленої стрілки (стрілок) у додатковій (додаткових) секції, увімкнений разом із зеленим сигналом світлофора, інформує водія про те, що він має перевагу в зазначеному стрілкою (стрілками) напрямку (напрямках) руху перед транспортними засобами, що рухаються з інших напрямків;


      Перевожу:
      Сигнал в виде зелёной стрелки, включенной с основным зелёным сигналом светофора информирует водителя о том, что он имеет преимущество перед тр.ср., движущихся с других направлений.
      Вот так вот :)
      • mutineer
        30 ноя 2012 в 14:02
        А разве напротив не может быть так же зеленого основного и включенной секции направо?
  • MaxKadett
    30 ноя 2012 в 08:39
    И снова те же грабли...
  • Vaskrol
    3 30 ноя 2012 в 10:35
    А что, тут какая-то неоднозначная ситуация? Если у нас основной красный со стрелкой, мы пропускаем всех. У синего основной зеленый со стрелкой, он не пропускает никого.

    Вот уж какой-какой, а этот вопрос банален.
    • Lokicoon
      30 ноя 2012 в 10:50
      >" У синего основной зеленый со стрелкой, он не пропускает никого" Круто! Можно ссылку на ПДД?
      • Vaskrol
        30 ноя 2012 в 15:29
        • OlegTar
          30 ноя 2012 в 16:47
          Вы предоставили пункт для красного, а не для
          " У синего основной зеленый со стрелкой, он не пропускает никого"
          • Vaskrol
            30 ноя 2012 в 16:49
            Што? Для синего, все верно.
            • OlegTar
              30 ноя 2012 в 16:56
              13.5 - это для красного, а не для синего.
              • Vaskrol
                30 ноя 2012 в 16:57
                А, вы про это. Я понимаю, просто я привел пункт ПДД, где ясно видно, что если там нет красного или желтого, то уступать мы не должны.
                • Lokicoon
                  01 дек 2012 в 12:01
                  этого не видно, больше того - 13.4
                  • Vaskrol
                    01 дек 2012 в 15:12
                    Этот пункт уже выкладывали. Я не понимаю, чего вы спорите, если то, что я говорю, уже подтвердили менты. Хотите - пропускайте всех. Например, на повороте с Варшавского ш. в центр на улицу Академика янгеля. Я посмотрю, как вас обматерят.
                    • Lokicoon
                      02 дек 2012 в 22:28
                      Что значит "подтвердили менты"? А если "менты подтвердят" что конкретно ваше авто теперь принадлежит конкретно вас остановившему инспектору - дарственную напишете? Нет? Странно - "мент же подтверждает"!
                      • Vaskrol
                        02 дек 2012 в 22:48
                        Не несите пургу.
                        • Lokicoon
                          02 дек 2012 в 22:53
                          аналогично. Менты могут подтверждать/утверждать что угодно, это их личное дело.
                    • Lokicoon
                      02 дек 2012 в 22:58
                      тут рядом тема была про разворот по малому радиусу. Так там менты тоже много чего "подтверждают".
      • Vaskrol
        30 ноя 2012 в 15:31
        Что как бе показывает нам, что мы просто пересекаем перекресток на свой зеленый, а на свой зеленый мы не обязаны никому уступать дорогу.
        • Nixx
          30 ноя 2012 в 15:32
          13.4
          При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
          • Vaskrol
            30 ноя 2012 в 15:34
            Стрелка означает включенный зеленый сигнал на поперечном направлении, что и написано в 6.3. Т.о. мы главные во всем.
            • Nixx
              30 ноя 2012 в 15:35
              Ничего не понял, если честно :)
              • Vaskrol
                30 ноя 2012 в 16:00
                Короче, в случае стрелки и основного зеленого, это означает, что как бы у нас налево отдельный круглый светофор, т.е. мы как бы не поворачиваем налево, а просто пересекаем встречный поток под 90 градусов на зеленый свет, как если бы просто ехали по дороге, которую пересекаем, справа налево.
                • Nixx
                  30 ноя 2012 в 16:05
                  Первый раз такое слышу.
                  • Vaskrol
                    30 ноя 2012 в 16:51
                    Лично у меня сложился такой гештальт. И за все время жизни в Москве он оказывался верным.
                    • Nixx
                      30 ноя 2012 в 17:06
                      я конечно не знаю как там у вас, в Москве ездят... Просто я немогу сделать вывод что это правильно, после прочтения ПДД.
                      • Vaskrol
                        30 ноя 2012 в 17:09
                        Anyway это, вроде, уже было разжевано полисменами выше. Плюс, меня так учили в автошколе, что если стрелка горит вместе с основным зеленым, то в этом направлении нам "главная".
                        • Nixx
                          30 ноя 2012 в 17:20
                          Пункт 13.4 к синему применять нельзя, потому что он должен применяться только в случае, когда для движущихся со встречного направления ТС горит зеленый, а нашем примере у них красный со стрелкой.

                          Аргумент интересен тем, что содержит авторское доопределение формулировок Правил (в части про зеленый для встречного направления), однако как раз по этой причине приниматься всерьез, конечно же, не может.

                          Красный должен уступить синему на основании 13.5 и потому что так сказал генерал-майор полиции Кузин, один из руководителей московской ГИБДД


                          вы об этом?
                          • Lokicoon
                            02 дек 2012 в 22:55
                            где в 13.4 утверждение зеленого встречного?
                            А красный уступает синему потому как 13.5 у него, без вариантов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.