Написать пост

koromolov

Менять только шины или весь комплект?..

Друзья, намедни наслушался страшилок про то, что каждая смена комплекта шин есть страшное зло для этих самых шин, которые страшно теряют в своих свойствах от неаккуратных действий шинных дел мастеров, и что лучше заплатить больше, купить второй комплект дисков и смену резины проводить комплектами (шины + диски).
Что думаете по этому поводу?
Менять?
шины
91
28.5%
шины + диски
204
63.9%
не менять
24
7.5%
проголосовало 319 пользователей
54 комментария нравится избранное
  • yar-neon
    14 27 ноя 2012 в 14:35
    Если машина на несколько лет, то стоит прикупить диски.
  • Spirit999
    27 ноя 2012 в 14:36
    Есть такое мнение что переодевание шин на диски губительно сказывается на боковинах шин и повышает их износ.
    • bliz
      11 27 ноя 2012 в 14:37
      видимо это мнение сильно поддерживается производителями дисков
    • MaxKadett
      5 27 ноя 2012 в 14:37
      при этом в 99% случаев быстрее сотрется протектор, и никто про боковину и не узнает :)
  • MaxKadett
    27 ноя 2012 в 14:36
    Сам спросил - сам ответил :)
  • kasperr
    27 ноя 2012 в 14:44
    Как удобней так и делай. Не хочешь ездить в шиномонтажку - купи диски. Но и в этом случае балансировку придется делать.

    Мне отлично живется с одним комплектом дисков.
    • Timur1976
      27 ноя 2012 в 16:50
      Зачем? У меня зима штатка, летом диски. Каждый диск при "надевании" отбалансирован. На зиму литье снял, летом потом поставил - зачем еще раз балансировать?
      • kasperr
        27 ноя 2012 в 17:42
        Иногда нужно. Грузики отваливаются, диск немного может погнуться, резина станет круглой:)
        • Timur1976
          28 ноя 2012 в 03:27
          Ну так-то проверять нужно, перед там, как ставить
  • nooze
    2 27 ноя 2012 в 14:44
    Это смотря какой пробег в год. Если тысяч 5 и шины получаются лет на 10 тогда да - столько раз их перекидывать наверно не очень приятная процедура. А если пробег тысяч в 30 и шины уйдут за сезона 3 то думаю ничего страшного, три раза можно и перекинуть, а там и новые пора покупать
  • Lexozz
    3 27 ноя 2012 в 14:53
    шины+диски - перекинул сам в гараже (или на работе, на складе, где шины хранил) и ни очередей ни нервов :)
    • name-no
      4 27 ноя 2012 в 15:30
      Ну, по-хорошему, нужно иметь не меньше пяти комплектов шин. Летние простые для города, летние дождевые на случай затопления половины Москвы фекалиями, всесезонка, чтобы не убивать летние и зимние шины при температуре 0-4°C и не бояться лёгкой пороши, липучка для города зимой, шипы для гололёда зимой. Плюс цепи для выезда в глухие места не помешают.

      И ясен пень, всё это на дисках должно быть, потому что не будешь ведь ты всё это хозяйство перебортовывать каждый раз, как условия изменятся. Заехал на пит-стоп, 3 секунды — выехал на резине, соответствующей условиям. С дозаправкой 5-10 сек.
      • Lexozz
        27 ноя 2012 в 15:53
        ха-ха

        Зимняя резина - липучка, цепи и так лежат в багажнике.
    • dolgonosic
      27 ноя 2012 в 16:10
      а балансировку?
  • CactusLuis
    9 27 ноя 2012 в 14:53
    Поменяй машину на зиму!
  • olegsuv
    27 ноя 2012 в 15:17
    Не то что в свойствах теряют - это фигня. Шины могут прикипать к дискам и в один прекрасный день при съеме порвутся нафиг. Поэтому я меняю колеса полностью
  • Luris
    27 ноя 2012 в 15:23
    Проголосовал за шины+диски просто потому, что сам всегда так делаю и не теряю времени на переобувку. Заехал в гараж - перебросил колеса - поехал дальше. все про все 5 минут времени. За год обычные стальные диски окупаются, ну или за 2 максимум (при условии 2 раза в год если менять резину - весной и осенью).
    • name-no
      27 ноя 2012 в 15:31
      на штамповках ездить фу.
      • Luris
        27 ноя 2012 в 15:32
        :) А чем они хуже литья, скажем? Или понтов меньше?
        • name-no
          27 ноя 2012 в 15:33
          Надо опрос запилить :-)
        • Turbocat
          27 ноя 2012 в 15:38
          Легче, крепче, выглядят лучше.
          • Luris
            27 ноя 2012 в 16:06
            Про легкость - очень спорно. Про крепче - да я по асфальту езжу, мне как-то пофиг. Выглядят лучше - бабы придумали косметику, мужики колпаки :-)
            • Turbocat
              27 ноя 2012 в 16:11
              Сам таскал одну и ту же резина на штамповках и на литье, уже чувствуется что литье легче. Колпаки достаточно редко красивые бывают, а правильные диски сильно преображают машину в лучшую сторону.
              • Luris
                1 27 ноя 2012 в 16:25
                Я отношусь к тому числу людей, которым главное - соотношение цена/качество. Штамповка оправдывает цену и качество. Современные красивые (для меня) литые диски стоят неоправданно дорого. Но выглядят красивее, тут спорить не буду.
            • Mighty
              27 ноя 2012 в 16:22
              Я вот даже не удивлён был, когда заглянув в профиль у человека с подобным мнением увидел продукцию дважды-автомобильного.
              • Luris
                27 ноя 2012 в 16:25
                Ваше звание пешеход и комментатор тоже о многом говорит :-)
                • Mighty
                  27 ноя 2012 в 16:29
                  Ну я по крайней мере пешеходю на литых дисках. И мне не зазорно объяснять это эстетическими предпочтениями.
                  • Luris
                    27 ноя 2012 в 16:34
                    И пешеход, не знающий русского языка (или пренебрегающий его правилами). А это ужаснее всего. Читать ваши комментарии невыносимо тяжело.
                    • Mighty
                      27 ноя 2012 в 16:46
                      Читать ваши комментарии невыносимо тяжело.
                      Спасибо, я старался.
                      Тем не менее суть дела граммарнаци не меняет. Можно было бы сказать "у меня нет денег на нормальное дооснащение автомобиля", но нет. Каждый раз одни и те же уводки в сторону - "для меня важно отношение цена/качество", "диски для баб".
                      • Luris
                        27 ноя 2012 в 16:48
                        Ахахахах. Нет, я в состоянии купить литье, но не делаю этого по причинам, указанным выше. Нравится вам это или нет - дело ваше.
    • Turbocat
      1 27 ноя 2012 в 15:39
      Да у вас в гараже никак подъёмник, гайковерт и личный техник, раз за 5 минут управляетесь.
      • name-no
        27 ноя 2012 в 15:55
        Точно. И зимняя резина на штамповках при этом :-)
        • Luris
          27 ноя 2012 в 16:08
          Это грешновато? :-)
          • name-no
            27 ноя 2012 в 16:10
            Это странно. Иметь престижного личного техника и ездить на непрестижных штамповках :-)
            • Luris
              27 ноя 2012 в 16:26
              Какой техник, такие и диски :-)
      • Luris
        27 ноя 2012 в 16:08
        Подъемника нет, есть два домкрата. Гайковерт не нужен, если руки прямые и не дохлый. Личный техник есть, конечно. мышь Варвара зовут.
        Про 5 минут это условно, разумеется. Но всяко быстрее, чем стоять в очереди в сезон.
        • name-no
          2 27 ноя 2012 в 16:10
          > два домкрата

          Всё-таки буржуй.
          • Luris
            27 ноя 2012 в 16:27
            Всегда считал себя олигархом. Ну пусть будет буржуй ))
          • Timur1976
            27 ноя 2012 в 16:53
            Ну тогда я тоже буржуй, у меня два домкрата :)
            • Timur1976
              27 ноя 2012 в 16:53
              а еще две опоры 2т-нники :)
        • Turbocat
          27 ноя 2012 в 16:16
          Прямые руки - длиннее плечо чем у кривых, верно? Можно и без балонника обойтись.
          • Luris
            27 ноя 2012 в 16:31
            Я знаю таких, которые 1 болт 15 минут откручивают (не прикипевший/заржавевший/перетянутый/etc). У меня уже и техника отработанная есть, как максимально быстро все делать. Сейчас вспомнил, когда последний раз переобувался у меня ушло 30 минут на все про все (открыть гараж - выгнать авто - перекинуть колеса - загнать авто). Время закрытия гаража не включено, т.к. другие дела еще были.
    • dolgonosic
      27 ноя 2012 в 16:12
      баласировку тоже в гаражЕ?
      • Luris
        27 ноя 2012 в 16:31
        Вы серьезно? Судя по количеству машин в гараже - вы же шутите, правда?
        • dolgonosic
          27 ноя 2012 в 16:34
          вы ответите или так и будете кочевряжиться с ответом?
          • Luris
            27 ноя 2012 в 16:37
            я не делаю балансировку, когда просто перекидываю один комплект на другой. Не вижу в этом смысла. Кроме того, на большинстве СТО, в которых вы стоите в сезон по несколько часов, балансировку тоже не делают.

            Я езжу на СТО, когда мне это необходимо и когда я ощущаю, что управление автомобилем изменилось в худшую сторону.
            • Turbocat
              1 27 ноя 2012 в 16:46
              При смене резина на дисках балансировку делают всегда.
              • Luris
                27 ноя 2012 в 16:50
                раньше ездил на СТО - не делали. Может быть хреновый сервис был. Но я сам не делаю тоже. Раз в год максимум, если никуда на дальняк не езжу.
                • Turbocat
                  27 ноя 2012 в 17:13
                  Херовый шиномонтаж значит, после перебортовки обязательно нужно делать, если с дисков не снимать то необязательно.
                  • Luris
                    27 ноя 2012 в 17:19
                    Нет, с дисков не снимали, конечно. У меня как-то так повелось с первой машины. Там было два комплекта и я посчитал это удобным, с тех пор всегда два. Я по вашему комментарию понял, что надо всегда вообще, поэтому так и ответил.
            • dolgonosic
              27 ноя 2012 в 16:52
              то есть получается что вы все равно делаете балансровку на полном комплекте? как ее делают на ВСЕХ шиномантажах при перекидывании резины. я считал. диски+резина на зиму окупаются за пять лет переобувок. у меня машины столько не задерживаются.
              • Mighty
                27 ноя 2012 в 16:56
                Он не делает, потому что сам перекидывает. Экономит.
              • Luris
                27 ноя 2012 в 16:59
                Если я планирую ехать далеко (2000 км и более) - делаю. Независимо от того кто и как мне менял резину или это делал я. Просто для подстраховки и уверенности.
                Если я езжу в пределах одного города - не делаю вообще и не задумываюсь об этом.
                Но я часто езжу между городами в силу обстоятельств и на трассе разные ситуации бывают - яму не заметил наскочил, мост проезжал на высокой скорости, резкие маневры (лево-право) или еще что-нибудь в этом роде - в этом случае раз в год у знакомого делаю, когда у него время есть. Но это для подстраховки больше. Не припомню, если честно, чтобы у меня хоть раз были критические показатели по балансу. Да и вообще с колесами проблем никогда не возникало, если честно.

                Если рассуждать как некоторые комментаторы выше, то вообще нужно каждый день заезжать на СТО и показывать тачку сервисмену. Но имхо это все перебор явный.
  • shurix
    4 27 ноя 2012 в 15:27
    После нескольких лет шиномонтажки пришел к выводу, что колеса в сборе удобнее, чем перебортовываться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.