Круговое
В одну из ночей довелось мне попасть в не очень приятную ситуацию. Хрен знает, что было бы, случись столкновение с машиной ДПС, и что бы мне за это было – даже думать страшно. Благо, обошлось все без ДТП, а вопросы остались.
Итак, круговое движение с 3-мя выездами/въездами. Вот тут ясно и понятно, как круговое выглядит с моего въезда http://maps.yandex.ru/-/CVu8q4Kh Но я все же добавлю изображений.
Перед круговым, но после сочетания знаков 2.4, 4.3 и 8.13, есть съезд на грунтовку.
Это не схема перекрестка, а снимок с гугла. Хотя, да, я считаю ее самой реальной
Въезжал я на круговое как и всегда, как въезжают туда и все – переезжая трамвайные пути. И вдруг с кругового вылетает машина ДПС с выключенными проблесковыми маячками, без спецсигналов, но гудящая мне в клаксон. Как потом оказалось, съехала она на ту самую грунтовку.
По-видимому, водитель ДПС счел, что я должен был его пропустить, потому он даже скорости не снизил. Я, естественно, опасаясь столкновения, дал по газам, и машина ДПС проехала уже после меня.
Как точно «лежит» разметка, я не помню, ибо сейчас ее там нет вообще, а тогда и темень была с дождем. Но судя по знаку 3.20 на моем выезде, там должна начинаться сплошная.
Итак, круговое движение с 3-мя выездами/въездами. Вот тут ясно и понятно, как круговое выглядит с моего въезда http://maps.yandex.ru/-/CVu8q4Kh Но я все же добавлю изображений.
Перед круговым, но после сочетания знаков 2.4, 4.3 и 8.13, есть съезд на грунтовку.
Это не схема перекрестка, а снимок с гугла. Хотя, да, я считаю ее самой реальной
Въезжал я на круговое как и всегда, как въезжают туда и все – переезжая трамвайные пути. И вдруг с кругового вылетает машина ДПС с выключенными проблесковыми маячками, без спецсигналов, но гудящая мне в клаксон. Как потом оказалось, съехала она на ту самую грунтовку.
По-видимому, водитель ДПС счел, что я должен был его пропустить, потому он даже скорости не снизил. Я, естественно, опасаясь столкновения, дал по газам, и машина ДПС проехала уже после меня.
Как точно «лежит» разметка, я не помню, ибо сейчас ее там нет вообще, а тогда и темень была с дождем. Но судя по знаку 3.20 на моем выезде, там должна начинаться сплошная.
Кто был бы НЕПРАВ в случае ДТП? (будь на месте ДПС другая машина, а то и так понятно, что "не они")
ДПС
71
68.9%
Автор
32
31.1%
проголосовало 103 пользователя
пункт 8.8 (уступить встречке при левом повороте) здесь не работает.
так как пункт 13.9 - описывает ситуацию более точно (перекресток с главной), а 8.8 - описывает ситуацию вообще (перекресток просто, хотя там даже и не сказано про перекресток).
не смотря на то, что синий едет прямо, ему должны уступить. хотя в момент проезжания мимо красного автомобиля он уже не на главной.
пункт 13.9
Перенесем знак 8.13 на сам перекресток и вуаля,синий на всем перекрестке - главный.
Если я нарисую какой-нибудь перекресток, где будет 5 дорог, то там уже может главная проходить не по всему перекрестку, но приоритет у едущих/съезжающих с неё всё равно будет благодаря пункту 13.9
с чего вдруг??
А выехала или не выехала с главной не важно, главное, чтобы она оставалась на том же самом перекрестке, на который въехала с главной.
>Т.е. считается, что они не покинули перекресток и пользуются >преимуществом пока до Берлина не доедут?
Да. А если и в Берлине будет ещё тот же перекрёсток, то и там будет преимущество :-)
На истину не претендую.
>>ткни ссылкой в нужный.
http://autokadabra.ru/shouts/53784#comment_726204
>>ткни ссылкой в нужный.
http://autokadabra.ru/shouts/53784#comment_729960
Как точно «лежит» разметка, я не помню, ибо сейчас ее там нет вообще, а тогда и темень была с дождем. Но судя по знаку 3.20 на моем выезде, там должна начинаться сплошная.
Автор не знает что нужно руководствоваться текущей дорожной обстановкой?
Нефиг знать, надо смотреть. Не видно со 130/90/70 метров (в зависимости от условий) - разметки нет.
Всех несогласных прошу сдать права в магазин.
Все там корректно
и нарушение ПДД не лишает приоритета.
Расскажи мне про то, что красный виноват. У синего же приоритет!
Красный автомобиль начинал, возобновлял или продолжал движение, осуществлял маневр, который бы вынудил других участников изменить направление или снизить скорость??!!!
Знаешь, синий мог бы показать поворотник вправо - а проехать прямо.
и был бы невиновен. Это печально, но это так.
Я разговаривал с одним адвокатом в ЖЖ, по поводу ДТП:
Процитирую его.
А только что я вспомнил подходящей случай из своей практики. Я участвовал представителем истицы в следующем деле: при выполнении поворота налево на регулируемом перекрестке истица увидела ТС двигающееся во встречном направлении с включенным левым поворотником и приступила к выполнению поворота налево. ТС, однако, поехало прямо.
В исковом заявлении были приведены следующие доводы: ПДД не обязывают ТС, выполняющее левый поворот, уступать встречным ТС, поворачивающим налево, включение сигналов поворота не должно вводить в заблуждение других участников движения и даже ваш любимый довод - встречное ТС показало, что выполняет МАНЕВР. На слушание мы опоздали ровно на 10 минут, задержавшись в очереди на рамке у охраны. Этих 10 минут хватило судье, чтобы принять правильное решение: никакие наши отмазы, никакие маневры и действия встречного ТС не могут отменить тот факт, что оно имело приоритет при пересечении перекрестка в прямом направлении, куда оно в конце концов и поехало.
Скан-копию решения, увы, предоставить не могу. Мы даже не стали ее получать.
Можете применить эти выводы к случаю в посте, хотя в моем первом пространном ответе тоже про это говорилось - приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ ничем, даже маневрами с нарушением (а так же отсутствием огнетушителя, аптечки, ОСАГО и пьяным водителем за рулем, которому владелец ТС передал управление, заведомо зная, что он у него нет прав)
Ниже оранжевым обозначены полосы. Траектории пересекаются внутри перекрестка
Еще вариант - грунтовка это не дорога, а прилегающая к кругу территория. На схеме видно, что на круг с грунтовки можно въехать не заезжая на дорогу по которой двигался автор.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
---------------------------------------------------------------------
И ещё: приоритет главной дороги НЕОТМЕНИМ.
Я разговаривал с адвокатом на эту тему, он сказал, что не доказывают кто виновен или нет, а рассматривают у кого приоритет, у кого не было приоритета, тот и виновен.
Да ДПС был на кольце, а по отношению к кольцу с моей стороны - второстепенная. И на кольце - я бы ему уступил, но он же съехал с кольца в мой выезд, а потом повернул на грунтовку, которая не обозначена на знаке 8.13.
И, по моему мнению, он именно поворачивал налево и должен был пропустить меня.
Со знака Морковка
>>но он же съехал с кольца в мой выезд, а потом повернул на грунтовку, которая не обозначена на знаке 8.13.
13.9водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
К сожалению, автор должен был увидеть издалека, что ДПС едет, остановиться заранее, и уступить ДПС, не смотря на то, что последний бы нарушил.
http://autokadabra.ru/shouts/53784#comment_726181
Можно нарушить и не быть виновным, могу привести пример.
пункт 8.8 (уступить встречке при левом повороте) здесь не работает.
так как пункт 13.9 - описывает ситуацию более точно (перекресток с главной), а 8.8 - описывает ситуацию вообще (перекресток просто, хотя там даже и не сказано про перекресток).
Так как Вы, видимо, не смотрите трекер ответов отвечу здесь
>>Мне кажется, автора топика нужно на пересдачу отправить. Точнее, на переобучение. В школу
Вам не кажется, что читать надо полностью посты?
У меня вопросов нет поэтому поводу, я хочу узнать как ответят кадабровчане.
Не кажется, что перегнули насчет школы?
Если бы было все так однозначно и просто, тогда почему холевар пошел? Ситуация реально не рядовая, поэтому и спор такой.
Было б все просто (уступи дорогу), тогда действительно пора переучиваться, а лучше сдавать права, ибо первый неравнозначный перекресток - "мой".
А сейчас 60% в опросе на моей стороне, 40 - на Вашей, ну или на стороне ДПС)
http://autokadabra.ru/shouts/53783#comment_726160
читайте вот это
http://autokadabra.ru/shouts/53784#comment_726173
и вот я нарисовал перекресток по определению в ПДД
если следовать строго букве ПДД
то останавливаться надо там, где крест.
http://autokadabra.ru/shouts/53784#comment_726181
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
1) найдите наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений
2) разбейте их по парам.
3) соедините все пары линиями,
в итоге будет много перекрестий (звезда, как Вы сказали), но перекрестком будет считаться наибольшая получившася фигура с наибольшим контуром.
А вот с остальными точками у себя я согласен
С вашей выдуманной точкой слева вверху не согласен - это не начало закругления
http://maps.yandex.ru/-/CVu8Z42q
http://maps.yandex.ru/-/CVu8ZR3X
http://maps.yandex.ru/-/CVu8647l
да, значит, для трамваев.
Знак 2.4 "Уступите дорогу" устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка.
Значит, все авто за знаком имеют приоритет, и автор был бы виноват.
Т.е. я утверждаю, что и автор и машина ДПС были неправы.
Куда обращаться, чтоб исправили?
тогда автор проезжает по встречным трамвайным путям, что запрещено 9.6. Если грунтовка прилегающая территория, то автор въезжает сначала на нее, а потом с нее на круг, тем самым нарушая запрет о сквозном проезде.
Имхо либо круг начинается там, где стоит знак, либо все въезжают на круг с нарушением правил.
При дтп некоторые скажут, что виноват зеленый, т.к. красный на главной дороге. (Страшно осознавать, что такие люди ездят по дорогам и уверены в своей правоте).
Но ведь по факту красный совершает сначала правый поворот, затем левый.
А вот поворачивая налево он уже обязан уступить дорогу зеленому, т.к. находится на равнозначном перекрестке.
Хотя судя по фоткам с гугла - это вообще не дорога, а грунтовый съезд с близлежащих территорий.
И относится он, блин, только к подсвеченной области
http://maps.yandex.ua/-/CVu8bEO4
Если проехать чуть "вниз", видно где обычно стоят машины ожидая зеленый свет.
13.9 водители двигающиеся по второстепенной должны уступать, двигающимся по главной вне зависимости от того, куда водители на главной могут поехать.
13.9 описывает ситуацию более точно, 8.8 - описывает ситуацию вообще. => руководствуемся пунктом 13.9 (иначе для чего он нужен тогда?)
Вот здесь например должны уступать.
http://autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/70/70958/big/perekrestok_glavnoy.png
Без обид, здесь главная даёт приоритет.
Или судя по вашему трактованию правла 13.9 авто съехавшее с главной еще несколько секунд считается "главным"?
Если пересечение произошло на перекрестке неравнозначных дорог, то виноват синий.
Короче, ты можешь уже покинуть главную дорогу, но остаться ещё на перекрёстке неравнозначных дорог, и будешь прав.
это должен быть какой-нибудь кривой перекрёсток.