Когда кончится нефть?
Вот ездим мы на невозобновляемом топливе на основе углеводородов, строим планы на будущее. Боремся с пробками. Тратим кучу времени и сил на оптимизацию транспортных потоков и прочих умных вещей.
А может ну его ф печь? Всё равно нефть скоро начнёт заканчиваться и ездить на личном транспорте станет нереально дорого? Ведь количество машин растёт охрененными темпами, а всё потому что новые машины штампуют опережающими темпами, а старые древние тарантасы кто-нибудь да покупает, и ездят на них регулярно. И все эти колымаги надо будет чем-то заправлять.
Но ведь нефть же используется не только для переработки в энергоресурсы, но и для производства других ништяков: каучуков, волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок и красителей. И уровень производства всего этого тоже растёт.
Получается что в определённый момент всё что связано с нефтью начнёт дико дорожать и наступит тотальный пипец. И вот тут возникает вопрос, а когда это всё наступит?
А может ну его ф печь? Всё равно нефть скоро начнёт заканчиваться и ездить на личном транспорте станет нереально дорого? Ведь количество машин растёт охрененными темпами, а всё потому что новые машины штампуют опережающими темпами, а старые древние тарантасы кто-нибудь да покупает, и ездят на них регулярно. И все эти колымаги надо будет чем-то заправлять.
Но ведь нефть же используется не только для переработки в энергоресурсы, но и для производства других ништяков: каучуков, волокон, пластмасс, ПАВ, моющих средств, пластификаторов, присадок и красителей. И уровень производства всего этого тоже растёт.
Получается что в определённый момент всё что связано с нефтью начнёт дико дорожать и наступит тотальный пипец. И вот тут возникает вопрос, а когда это всё наступит?
На сколько хватит нефти?
10 лет
43
9.8%
20 лет
52
11.8%
30 лет
46
10.5%
40 лет
31
7.0%
больше 50 лет
146
33.2%
нефть вечна!
122
27.7%
проголосовало 440 пользователей
Компактного источника энергии, подходящего для перемещения машины, сейчас нет ни в рабочем виде, ни даже на стадии прототипа.
Я принципиально не рассматриваю электромобили на аккумуляторах, потому как они, суть, те же потребители нефти, хоть и опосредованные. Их будет иметь смысл рассматривать только при массовом переходе на атомную энергию. Тогда можно будет говорить о том, что электромобили работают на уране.
Все прочие "возобновляемые" источники энергии являются либо очень ситуационными( = не масштабируемми) - гидро- и геотермальные станции, либо тупо не окупающимися в плане энергии - ветряки.
Куда интереснее выглядят реакторы-бридеры, но из-за сложности и новизны технологии. Все же жидкий натрий - это не вода.
А также ждем разрешения проблемы термояда.
Меня в свое время учили что это реакторы с большим коэффициентом воспроизводимости.
Или я что то упустил?
Реакторы, которые производят больше топлива, чем потребляют.
см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%9D-600
Их использовали для выработки оружейного плутония.
2H2 + O2 -> 2H20 в другую.
Вы действительно считаете, что прогнав реакцию туда-обратно можно получить новую энергию?
Honda Clarity, Chevrolet Sequel.
Этот водород надо где-то раздобыть. Планируется, что делать это будет их же станция по электролизу.
А вот тут самое интересное. Эту станцию надо подключить к розетке и/или солнечной батарее. Солнечную батарею всерьез воспринимать невозможно, а вот вопрос откуда берется электричество в розетке, я, пожалуй, оставлю на самостоятельный разбор читателям.
А для несолнечных регионов - тритиевые реакторы.
Общая концепция тут - http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/385.html
Но хотя учитывая стоимость начиная от разведки и бурения скважин для нефти, то наверное действительно должно быть дешевле если водород можно из морской воды делать. Интересно пойдет ли в массу когда-нибудь такой вид топлива.
Взрыв бензобака мы видим только в фильмах. В реальности это редкость большая. А вот обычные газовые баллоны, которые сейчас есть, взрываются гораздо чаще, так как там газ изначально под давлением находиться. К тому же как-то видел фото десятки, которая взорвалась без огня. Просто взрыв газа под давлением - машину разметало дай боже.
Вот если бы мы ездили не на бензине, а на их парах и они бы в баллоне в сжатом виде были бы - то да, тогда опасность та же.
Так и в жизни, по-любому уже есть разработки, и опытные модели где не требуется нефть или газ и производные от них. Но пока это никому невыгодно. нефть и газ пока являются обогащающими средствами для многих стран и людей.
Ты хотел сказать, как на терминаторе Т-800?
Но все мегасвойства развиваются в ущерб другим свойствам. То количество циклов становится мизерными, то время заряда огромным, то отдать ток быстро не могут. А то и вообще взрываются или просто ломаются при небольших деформациях.
Потому и с мобильниками проблемы и с электромобилями беда.
О пользе нормальных редакторов древовидных каментов.
Идея там такая, спецы - поправьте меня если не прав: есть маленькая сфера с топливом - дейтерий + тритий.
Эту сферу со всех сторон облучают мощными лазерами. Если облучение очень равномерное, то шарик не разрушается, а разогревается, оставаясь на месте.
По итогам температура достигает звездных величин, "загорается" синтез гелия, имеем много энергии на выходе. Все это происходит почти мгновенно, само собой.
Ну и вот, по поводу "теории" - http://www.gazeta.ru/science/2007/01/16_a_1262449.shtml
В первом случае "бублик" плазмы висит в магнитном поле.
Во втором маленькие мишени расстреливаются лазером и "взрываются".
На земле проблема состоит в том что надо очень плотно сжать вещество и сильно нагреть. Пока ни первого, ни второго толком не добились.
Вроде есть экспериментальные установки, способные хоть как-то запустить реакцию, но пока у них энергия на выходе сильно меньше энергии на входе, так что до коммерческого использования еще очень далеко.
А еще автокомпании со скрипом переходят на новые типы батарей (что понятно - нужны исследования). Сегодня самая популярная батарейка в авто, этов се еще NiMH, про который обычные люди уже и забыли.
По сути проблема остается только где взять экологически чистую (или хотябы восполняемую) энергию необоходимую для производства водорода, тут уже ГЭС/АЭС и прочие "экологичные" в помощь.
Ну и небольшие нюансы относительно безопасности этих водородных бомб на колесах )))
технологии летят семимильными айпадами
не путайте теплое с мягким
:-P
Только одного большого мусорного континента надолго бы хватило. Но не прокатит.
/botan mode on
Дело все в том, что пластик, это полимер. Ну как попроще сказать. Это длиииинные цепочки углеродных атомов, например обычные пластиковые бутылки это полиэтилен-терефталат. Для полноты картины поясню - там есть бензольное кольцо, которое само по себе очень устойчивое соединение.
Справедливости ради нужно сказать что не все пластики с бензольными кольцами, например, полиэтилен.
Бензин же, это смесь углеводородов с длинной углеродной цепи от 6 до 12. Интересная ситуация чем меньше в этом бензине разветвленных цепей, тем октановое число бензина выше.
Так вот, стоит задача, разбить эти полицепочки до маааленьких кусочков, то есть до бензина. А для этого надо приложить энергию. Например чтобы "разнести" около 80 грамм того же бензола нужно 83 кДж энергии. Для понимания, из вики: дульная энергия пули при выстреле из АКМ 2,3 кДж. Стоимость бензина при таких затратах огромная.
Кстати немцы во время ВВ2 достаточно далеко ушли со своей технологией производства синтетического бензина из каменного угля. Но там процесс попроще чем с пластиками.
/botan mode off