Написать пост

Dok-man

Почему в автомобилестроении мы откровенно прососали?

Генри Форд в свое время подарил людям уникальную возможность возможность. Сейчас в мире существует так много автомобильных производителей, что конечно, роль Генри Форда отошла на второй план, но помнить историю и то, как все начиналось, все же стоит.



Увы, не Россия заняли лидирующие позиции в автомобилестроении и история начинается не с нас в этом ремесле. Свалить все, конечно, можно на сложное для страны время, когда все только начиналось, на конфликты, революции и многие другие факторы, которые не позволили сделать Великую автомобильную промышленность.



Но даже в послевоенное время, во время расцвета нашей страны и промышленности мы тупо взяли и купили у Fiat лицензию на производство их автомобилей и назвали Fiat 124 ВАЗ'ом 2101. А дальше, как мы знаем хуже-хуже, времена стагнации и только сейчас ВАЗ начинает создавать нормальные современные автомобили.

В общем, странно для меня все это, учитывая наш научно-технический опыт. Взять хотя бы в пример нашу оптическую промышленность, здесь мы первые в мире, уже почти два века к ряду. Во многих других наукоемких отраслях тоже добились серьезных высот. Почему с автопромом откровенно прососали, лично мне не ясно.

39 комментариев 3нравится избранное
DjFiesto
Jeka178RUS
snakeunsoft
  • Chevava
    6 26 окт 2012 в 13:52
    До революции в Россиии намечался промышленный бум, много людей из Европы приезжали работать к нам, в то время у нас был только один серьёзный конкурент - США.
    Ленин изменил суть жизни в России и по сути спровоцировал нападение Германии.
    • Slava27
      27 окт 2012 в 10:30
      Так революция и была проплачена из-за границы, многим не нравился наш рост.
      • Jeka178RUS
        28 окт 2012 в 21:00
        Таки Навальный все таки американский агент?
    • Jeka178RUS
      28 окт 2012 в 21:11
      Ленин спровоцировал нападение Германии? Вас не смущает, что война уже шла с 1914 года, а революции были в 1917? А то что в ходе гражданской войны германия принимала участие в интервенции, так это нормально, у нас тогда пол европы в гостях было и Антанта и центральные державы.
  • MaxKadett
    1 26 окт 2012 в 13:52
    Потому что когда это всё начиналось был ПЛАН. И его перевыполнение. Копейки простейшие (никто же не выкупил лицензию у ферарри) собирать нетрудно. Перевыполнять на 0 целых хер тысячных за год тоже не проблема.

    Или вы реально верите в доярок-тысячетонмолоказаденьдоилок? ))))
    • Dok-man
      26 окт 2012 в 13:54
      Я просто не понимаю, почему делая супер оружие нельзя было сделать сперавтогиганта, который улучшил бы экономику страны.
      • MaxKadett
        26 окт 2012 в 13:56
        год выпуска первой копейки вспоминаем, а потом гуглим "период застоя СССР"
      • He1ix
        26 окт 2012 в 13:58
        Классика экономики же, кривая производственных возможностей, пушки и масло. Государство считало, что пушки важнее масла. В результате имеем гыгыранту.
        • Gwynnbleidd
          26 окт 2012 в 14:30
          иТ-90....
          • Thaw
            3 26 окт 2012 в 15:47
            Правда веришь, что Российские танки самые танки из всех танков?
            • He1ix
              8 26 окт 2012 в 16:00
              Давайте сразу закончу танкосрач - лучше бы нам никогда не знать, что в боевых условиях лучше.
      • telefrager
        26 окт 2012 в 14:19
        После войны немцам и японцам запретили вкладываться в военщину и самолеты, они бросили все силы на потребительские товары и автомобили. А тем временем остальные десятки лет сливали деньжищи на оборонку. Итог сами знаете - все современные автомобили корнями из этих двух стран.
        • Gwynnbleidd
          26 окт 2012 в 14:30
          эээ и пиндосомобили?)
          • MaxKadett
            26 окт 2012 в 14:45
            отсиживаясь за океаном от мировых войн - это было бы странно не воспользоваться
          • telefrager
            1 26 окт 2012 в 14:55
            пиндосомобили уже не особенно конкурентоспособны и живут на дотации от государства
            • Gwynnbleidd
              26 окт 2012 в 17:07
              да ну? дженерал то моторс неконкурентоспособен?
              • telefrager
                2 26 окт 2012 в 17:18
                не автоваз еще конечно, но тенденция такая, что у них долг перед государством в десятки лярдов долларей, и даже внутренний американский рынок захвачен японцами и корейцами, разве нет?
        • SHakeR
          26 окт 2012 в 21:25
          Про япов согласен, а вот про немцев... Не забыли, что у них и до войны была автопромышленность. Уж о том что на танках были поршевские, а на самолетах опелевские движки я вообще молчу.
      • Anonimous
        1 26 окт 2012 в 15:21
        По моему вы сами ответили на свой вопрос: "нельзя было сделать СПЕРавтогиганта" ;)
  • Chevava
    26 окт 2012 в 13:56
    Взять хотя бы в пример нашу оптическую промышленность, здесь мы первые в мире, уже почти два века к ряду.
    Откуда инфа?
    • Dok-man
      26 окт 2012 в 14:03
      Из видеоролика узнал, который идет вторым номером.
      • Chevava
        1 26 окт 2012 в 14:07
        Ну да, все производители фотоаппаратов, оптических прицелов, систем навидения, телескопов и подзорных труб только и мечтают о нашей оптике.
        • MaxKadett
          26 окт 2012 в 14:10
          вполне возможно, мы же не знаем откуда у кого комплектующие

          да и могли тоже - выкупить лицензию
        • Dok-man
          1 26 окт 2012 в 14:17
          Ну если светофоры закупают наши, то почему нет. Ни какой в этом иронии не вижу.
  • Mighty
    4 26 окт 2012 в 14:12
    Потому что во всех остальных странах где автопром находится на достойном уровне - автопром развивался на коммерческой базе. А не на государственной бесполезной. И управляли им люди от коммерции. Которые понимали что и как нужно делать чтобы покупали. И как распределять финансовые потоки чтобы всё возвращалось обратно и опять уходило на развитие.
    А у наших было выделение средств и их осваивание. И никто не задумывался что дальше. Вплоть до конечных работников на заводе. Выполнил норму - и порядок, пошёл домой с зарплатой. Ни одной мысли что именно ты делаешь и зачем ты это делаешь.
  • kosty14
    26 окт 2012 в 14:53
    Просто у нас автомобиль считался роскошью, как и одежда, и много что другое. В СССР развивались только те сферы промышленности, которые обечивали прожиточный минимум граждан + оборонка (поэтому внедорожники у нас очень проходимые и надежные). Как следствие машины производились максимально простые. Исключением были представительские машины (членовозы), но и тут главное были комфорт и защита пассажира, а не скорость или экономичность.
  • ExSoviet
    8 26 окт 2012 в 15:34
    Ожидал интересной статьи, нарвался на два абзаца.
  • SumMrak
    26 окт 2012 в 16:37
    Экономическая модель в СССР не располагала к конкуренции между производителями и развитию технологий на потребителя. Все технологии только на оборонку, космос, ну и в другие стратегические отрасли.
  • Jeka178RUS
    26 окт 2012 в 17:39
    Потому, что вместо того чтобы наверстывать отставание после царской России, мы вообразили что самые умные и ударились в социализм, который прекрасно развалился обеспечив еще несколько лет отставания. Сейчас вместо того чтобы развивать экономику у нас у руля консервативная партия полная гомосеков и полностью левая оппозиция, ни одной правой партии нет о_0
    • SHakeR
      26 окт 2012 в 21:39
      Социализм социализмом, но при всем при этом элементная база у нас была своя, неважно какого качества она была. А это значит, что в случае конфликта производство оружия и техники не зависело от других стран. А теперь посмотрите на современный ВАЗ - на элементной базе от иностранных производителей и то не могут сделать авто, которое не ломается.
      И развалилась страна благодаря не социализму и полит. строю, а с помощью двух мудаков - Горбачева и Ельцина. И теперь после развала всего производства вспомните сколько закрылось, приватизировалось, разграбилось заводов...
      • Jeka178RUS
        26 окт 2012 в 21:50
        Была да всплыла )) А два, даже самых упоротых, мудака не в состоянии развалить, что стоящие. Так что Горбачеву и Ельцину уже особо разваливать было нечего
        • SHakeR
          26 окт 2012 в 22:10
          "Успешные" пуски Булавы и спутников, "современная" военная техника, которую разработали еще в 70-80 годах потешаются над Вашей наивностью :)
          • Jeka178RUS
            26 окт 2012 в 22:13
            Не смешите покрышки лунохода curiosity
  • angelform
    1 26 окт 2012 в 23:01
    ну и губошлепка же
  • Slava27
    27 окт 2012 в 10:33
    Не о чем пост...
    Были у нас и взлеты в автомобилестроении, вспомнить 21 волгу, она считалась передовой и в месте с чайкой уделала всех на мировом автосалоне.
    • Mighty
      27 окт 2012 в 12:40
      Никого она не уделала, это был просто удачный экземпляр из десятка неудачных. Тогда как у остальных автопроизводителей было наоборот.
      И финальный знаменатель это не оценки на автосалоне, а конечные продажи. Которые были какими?
      • Slava27
        27 окт 2012 в 13:23
        e 21 волги?
        достаточно большими!
        и за бугор машины тоже охотно уходили, от части благодаря автомату.
        в то время мы шли в ногу с мировым автопромом. но на этом и закончилось...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.