Как ужесточение наказаний скажется на количестве пьяных за рулём
Хочу изложить свои доводы в пользу того, что повышение штрафов и увеличение сроков ничего не изменит на дорогах страны и никак не повлияет на наличие пьяного быдла за рулём.
Для наглядности пара диаграмм. Позиция первая, как я представляю себе мотивацию тех людей, которые не садятся за руль бухими.
Да, я считаю, что большая часть людей не садится за руль в бухом виде именно потому, что это опасно. Не только для них самих, но и для окружающих. Я считаю, что само по себе наказание за езду в пьяном виде останавливает меньше народу, чем трезвый образ жизни. Но и осознания общественной опасности не было бы без драконовских наказаний. Тем не менее, я не верю в то, что человек, который отказывается сесть за руль подшофе, говорит себе "не поеду, потому что отнимут права, а если разобьюсь, то вообще закроют". Скорее, он не поедет в таком состоянии, потому что ему не хочется никого убить. Или потому что просто нельзя, мама запретила.
Зато те, кто ездит за рулём после бутылки водки, имеют совершенно иную картину мотивации, позиция вторая.
Я знаю людей, которые ездят за рулём бухими. Я никогда не слышал от них "я откуплюсь" или "девять лет х**ня, вот было бы пятнадцать, я бы не поехал". Скорее, от них можно услышать именно "ничего не случится" и "никто не заметит". То есть, эти люди на самом деле вообще не понимают, что их действие может иметь какие-то другие последствия, кроме наказания за езду, но они почему-то уверены, что их не поймают.
Это те же люди, которые считают, что белым медведям в зоопарке можно давать мороженое, если никто не смотрит, несмотря на то, что на клетке написано "не кормить". Это те же люди, которые вытягивают ремень безопасности и держат его рукой, с понтом он пристёгнут, но принципиально не пристёгивают. Это те же люди, которые обгоняют машины на двухполосной дороге, двигаясь посередине, между попутным и встречным потоком. Это те же люди, которые оттормаживают автобус с пассажирами за то, что он нагло вылез с остановки, на которой они же должны были уступить ему дорогу, и пофиг, что пассажиры как дрова по салону летают.
Они считают, что выпить для русского человека — не преступление, а обнаружить причинно следственную связь между этим "непреступлением" и аварией, которая ещё не произошла, они не в состоянии. Эти люди не знают, на сколько лет сейчас сажают пьяного водителя за ДТП с трупами, и точно так же не будут знать, когда наказание ужесточат, потому что они уверены, что с ними это никогда не случится. Даже когда их ловят, они продолжают верить, что это "охота на ведьм" на фоне "массовой истерии". Это не вымысел, адвокат вот этой козы так сказал.
В их мотивации нет понятия "другие люди", есть только "я". "Я аккуратненько", "я уже трезвый", "меня никто не заметит", "я знаю, что делаю", "я хороший водитель" и, конечно же, самое главное: "да ничего со мной не случится".
Конечно, никто такую статистику не собирал, графики я нарисовал от балды и надписи придумал так же. Однако, я на 146 процентов уверен, что увеличение сроков посадки вообще никак не скажется на мотивации любителей выпить и потом куда-то доехать, потому что боязни наказания в их мотивации нет вообще. То есть, они понимают, что в теории их могут лишить прав, но ведь их же не поймают. А если будет ДТП с трупами, то их закроют, но ведь его не будет. Точно так же боязнь наказания не является решающим фактором и для тех, кто пьяным за руль никогда не садится: они не боятся того, что у них отнимут права, их останавливает совершенно другое.
Проблема в том, что этих людей много. Гораздо больше, чем тех, которые кричат, что нужно лишать сильнее, штрафовать больше и закрывать дольше, а так же отнимать машины и расстреливать семью. Те, кто "поддался массовой истерии", на самом деле, составляют маргинальную часть от населения этой страны. Интернетом пользуется только треть населения, из них интересуется чем-то, кроме вконтактика-одноклассников всего несколько тысяч. Телевизор смотрит практически всё взрослое население страны, но новости на Первом не смотрит никто. Все смотрят "дежурную часть" на НТВ. И даже эту передачу они воспринимают тем же участком межушного нервного узла, которым воспринимают сериалы типа "глухаря" или "убойной силы". При виде этих кадров они зевают и чешут пузо.
На мой взгляд, любитель пьяной езды не сядет за руль только в одном случае: если все его пассажиры откажутся с ним ехать. Вот встанут в позу и скажут: "Борян, посмотри на себя, ты же ужратое гавно на ножках, ты же убьёшь и нас, и толпу посторонних". К сожалению, банальное "не ссыте" почти всегда успокаивает пассажиров. Если Борян сказал "не ссыте", значит всё будет о’кей.
Я уверен, что работать нужно именно в этом направлении. Расклеить вдоль дороги вместо рекламы новых коттеджных посёлков фотки фарша, извлечённого из-под фуры Написать на бутылке водки "бухло приводит к риску ДТП со смертельным исходом", как на сигаретах, с фотками и ссылкой на ютюб. Сказать в передаче "дежурная часть", что Александр Максимов — ё***й м***к, которого вместе с его адвокатами повесят на столбах возмущённые граждане, если кто-нибудь из них осмелится хотя бы вякнуть, что приговор слишком суровый. Что Кристина Асафова, она же Белякова (кстати, wtf?) — тупая п***а, насосавшая на мерседес, и бухать она теперь до конца своей никчёмной жизни будет в одиночестве, потому что ни одна дворняга ей после такой выходки лапу не подаст. Нужно, чтобы в том органе, который заменяет бухому быдлу мозг, навсегда впечаталось осознание того, что садиться за руль пьяным — "западло", если уж слово "опасно" в его туловище не вызывает никаких эмоций.
Только единодушное осуждение обществом остановит любителей выпить от пьяной езды. Только вот жить в эту пору прекрасную уже не придётся ни мне, ни тебе.
Для наглядности пара диаграмм. Позиция первая, как я представляю себе мотивацию тех людей, которые не садятся за руль бухими.
Да, я считаю, что большая часть людей не садится за руль в бухом виде именно потому, что это опасно. Не только для них самих, но и для окружающих. Я считаю, что само по себе наказание за езду в пьяном виде останавливает меньше народу, чем трезвый образ жизни. Но и осознания общественной опасности не было бы без драконовских наказаний. Тем не менее, я не верю в то, что человек, который отказывается сесть за руль подшофе, говорит себе "не поеду, потому что отнимут права, а если разобьюсь, то вообще закроют". Скорее, он не поедет в таком состоянии, потому что ему не хочется никого убить. Или потому что просто нельзя, мама запретила.
Зато те, кто ездит за рулём после бутылки водки, имеют совершенно иную картину мотивации, позиция вторая.
Я знаю людей, которые ездят за рулём бухими. Я никогда не слышал от них "я откуплюсь" или "девять лет х**ня, вот было бы пятнадцать, я бы не поехал". Скорее, от них можно услышать именно "ничего не случится" и "никто не заметит". То есть, эти люди на самом деле вообще не понимают, что их действие может иметь какие-то другие последствия, кроме наказания за езду, но они почему-то уверены, что их не поймают.
Это те же люди, которые считают, что белым медведям в зоопарке можно давать мороженое, если никто не смотрит, несмотря на то, что на клетке написано "не кормить". Это те же люди, которые вытягивают ремень безопасности и держат его рукой, с понтом он пристёгнут, но принципиально не пристёгивают. Это те же люди, которые обгоняют машины на двухполосной дороге, двигаясь посередине, между попутным и встречным потоком. Это те же люди, которые оттормаживают автобус с пассажирами за то, что он нагло вылез с остановки, на которой они же должны были уступить ему дорогу, и пофиг, что пассажиры как дрова по салону летают.
Они считают, что выпить для русского человека — не преступление, а обнаружить причинно следственную связь между этим "непреступлением" и аварией, которая ещё не произошла, они не в состоянии. Эти люди не знают, на сколько лет сейчас сажают пьяного водителя за ДТП с трупами, и точно так же не будут знать, когда наказание ужесточат, потому что они уверены, что с ними это никогда не случится. Даже когда их ловят, они продолжают верить, что это "охота на ведьм" на фоне "массовой истерии". Это не вымысел, адвокат вот этой козы так сказал.
В их мотивации нет понятия "другие люди", есть только "я". "Я аккуратненько", "я уже трезвый", "меня никто не заметит", "я знаю, что делаю", "я хороший водитель" и, конечно же, самое главное: "да ничего со мной не случится".
Конечно, никто такую статистику не собирал, графики я нарисовал от балды и надписи придумал так же. Однако, я на 146 процентов уверен, что увеличение сроков посадки вообще никак не скажется на мотивации любителей выпить и потом куда-то доехать, потому что боязни наказания в их мотивации нет вообще. То есть, они понимают, что в теории их могут лишить прав, но ведь их же не поймают. А если будет ДТП с трупами, то их закроют, но ведь его не будет. Точно так же боязнь наказания не является решающим фактором и для тех, кто пьяным за руль никогда не садится: они не боятся того, что у них отнимут права, их останавливает совершенно другое.
Проблема в том, что этих людей много. Гораздо больше, чем тех, которые кричат, что нужно лишать сильнее, штрафовать больше и закрывать дольше, а так же отнимать машины и расстреливать семью. Те, кто "поддался массовой истерии", на самом деле, составляют маргинальную часть от населения этой страны. Интернетом пользуется только треть населения, из них интересуется чем-то, кроме вконтактика-одноклассников всего несколько тысяч. Телевизор смотрит практически всё взрослое население страны, но новости на Первом не смотрит никто. Все смотрят "дежурную часть" на НТВ. И даже эту передачу они воспринимают тем же участком межушного нервного узла, которым воспринимают сериалы типа "глухаря" или "убойной силы". При виде этих кадров они зевают и чешут пузо.
На мой взгляд, любитель пьяной езды не сядет за руль только в одном случае: если все его пассажиры откажутся с ним ехать. Вот встанут в позу и скажут: "Борян, посмотри на себя, ты же ужратое гавно на ножках, ты же убьёшь и нас, и толпу посторонних". К сожалению, банальное "не ссыте" почти всегда успокаивает пассажиров. Если Борян сказал "не ссыте", значит всё будет о’кей.
Я уверен, что работать нужно именно в этом направлении. Расклеить вдоль дороги вместо рекламы новых коттеджных посёлков фотки фарша, извлечённого из-под фуры Написать на бутылке водки "бухло приводит к риску ДТП со смертельным исходом", как на сигаретах, с фотками и ссылкой на ютюб. Сказать в передаче "дежурная часть", что Александр Максимов — ё***й м***к, которого вместе с его адвокатами повесят на столбах возмущённые граждане, если кто-нибудь из них осмелится хотя бы вякнуть, что приговор слишком суровый. Что Кристина Асафова, она же Белякова (кстати, wtf?) — тупая п***а, насосавшая на мерседес, и бухать она теперь до конца своей никчёмной жизни будет в одиночестве, потому что ни одна дворняга ей после такой выходки лапу не подаст. Нужно, чтобы в том органе, который заменяет бухому быдлу мозг, навсегда впечаталось осознание того, что садиться за руль пьяным — "западло", если уж слово "опасно" в его туловище не вызывает никаких эмоций.
Только единодушное осуждение обществом остановит любителей выпить от пьяной езды. Только вот жить в эту пору прекрасную уже не придётся ни мне, ни тебе.
Пока у нас человек человеку волк (а зомби зомби зомби) этого стимула не будет.
Детство: Родители с друзьями собираются посидеть под водочку
Юность: Веселые студенческие будни
Зрелость: Пропустить стакан-другой после работы с коллегами
Старость: Собраться с друзьями выпить чтобы кровь быстрее бегала
И где здесь вы видите общественное порицание? Ведь все вышеописанное считается нормой социальной жизни.
Для меня например просто невозможно сесть за руль даже если я стакан вина выпил. Видимо я так воспитан. А те кто садятся - они либо заглушили свою осторожность/воспитание или в принципе не думают о последствиях. И я затрудняюсь придумать способ как привить им это чуство ответственности за других людей.
Топикстартер правильно писал, что есть люди которым просто на всех наплевать, поэтому они ездят пьяными, ездят зимой на летней резине и т.п. Они не думают, что своими действиями вредят не только себе, но и другим людям.
На меня, например, гораздо больший останавливающий эффект окажет возможность причинить своими действиями ущерб другим людям, а не себе.
У европейцев/американцев есть такая врожденная установка, что-то типа: как я к ним, так и они ко мне. То есть они понимают, что они не одни в этой стране живут и стараются не мешать другим жить. Хороший пример - отношение к скорой. Я очень хорошо помню, когда на подъездах к Венеции мы стояли в пробке и когда сзади послышались сирены все дружно начали заезжать на высокий поребрик не жалея своих пузотерок. Просто потому, что они все думают о последствиях. О том, что сегодня они пропустили скорую кому-то, а завтра им все будут пропускать. А у нас к сожалению народ редко когда задумывается о таких вещах как последствия.
Что-то во мне проснулся зверский графоман )))
У совсем опустившегося нет, а вот тот кто еще не все пропил - очень даже может быть.
И я затрудняюсь придумать способ как привить им это чуство ответственности за других людей
Так я уже его написал - если он будет знать что его 100% возьмут за жопу, он уже не поедет
все дружно начали заезжать на высокий поребрик не жалея своих пузотерок. Просто потому, что они все думают о последствиях.
Не надо заблуждаться, они так сделали потому, что есть нефиговые штрафные санкции, но это не самое главное, а потому, что через пару км их 100% останвоит полиция и выпишет им этот штарфчеГ...
не работало - факт
1. Внезапно проблема пьянства за рулем не исчезнет.
2. На 100% ее никогда не искоренят
3. Драконовские штрафы сильного влияния на ситуацию не окажут.
4. Решать проблему нужно "промыванием мозгов". Постоянно крутить социальные ролики, вешать социальную рекламу, причем все это должно быть очень качественным продуктом, а не как обычно
Впрочем странно бы было если бы какие либо реформы проводились на благо общества:)
Если введут штраф до 1 000 000 рублей, количество разводов думаю уменьшиться и к снятию тонировки еще и рождаемость еще ниже будет.
У меня были знакомые раньше, которые немного выпив ехали сами на машинах - это риск.
Теперь будут чаще на такси ездить, потому что риск не оправдан при таких наказаниях.
У нас в Красноярске отличную традицию ГИБДДшники завели. На одной из центральных улиц ночью начинают абсолютно все машины проверять на предмет бухих водятлов. В СМИ всегда есть информации о предстоящией акции, но улица остаётся сюрпризом. Подобные акции дают богатый урожай уродов :)
Отдельный + за цианид и счастье =)
Общественное порицание -- это, конечно, хорошо и правильно, оно работает, но для этого должно смениться не одно поколение. Людей, живущих сейчас, уже никак не исправить. Нужно подождать пока они все умрут, и вместо них вырастут их дети или внуки. Тогда ещё что-то может быть.
А в условиях, когда общественное порицание не созрело, на мой взгляд есть только один действенный метод: ввести уголовную ответственность с реальным сроком за сам факт управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, скажем, от 0.6 промилле. Неважно сбил кого-то или нет, просто остановили, продули, если достаточно сильно пьяный -- отправился в СИЗО, потом в тюрьму. И без штрафов, без условных сроков, без исправительных работ. Срок заключения определять исходя из степени опьянения. За 0.6 промилле садить на месяц. За 2.0 промилле сажать на 2 года. Вот тогда это начнет действовать, потому что самоуспокоения вроде "я тихонько", "я аккуратно" работать не будут.
Почему так до сих пор не сделали -- я не понимаю. И я уверен в том, что пока так не сделают, мы будем каждую неделю обсуждать очередное пьяное ДТП с горой трупов. А когда сделают, и реально начнут сажать (без откупов), тогда очень быстро на свободе не останется тех, кто может позволить себе наплевать на это.
А чтобы наказание стало гарантированным, должно смениться столько же поколений, сколько нужно для появления "общественного порицания", то есть, это такое же далёкое будущее.
Водитель пробует первый раз ездить пьяным. Конечно боится, т.к. ему говорили... Но всё получается хорошо, водителю кажется, что он особенный или просто очень хороший водитель, который и под шафе водит получше некоторых трезвых. Возникает недоверие к общему утверждению о том, что алкоголь ведет к ДТП. Появляется уверенность в том, что это от человека зависит, кому-то можно пьяным, кому-то нельзя. И конечно же можно тому, кто ездит пьяным, а нельзя всем остальным.
Быть или не быть пойманным пьяным за рулем -- это лотерея. Но сейчас это не пугает пьяных водителей потому, что шанс, что их остановят именно сейчас, когда они пьяные едут из клуба, ну, скажем, 0.5%. Шанс, что им не удастся договориться и откупиться на месте -- 10%. Шанс, что дело реально дойдет до суда, не потеряется по дороге или не развалится из-за какой-нибудь ошибки при составлении протокола -- 80%. То есть, суммируем все вероятности, получаем: 0.04%, что наказание вообще будет. При этом само наказание -- лишение прав, не так страшно, если по роду своей деятельности, пьяный водитель не сильно зависит от автомобиля. Плюс, если очень надо, можно и без прав куда-то съездить разок-другой, вероятность поимки -- всё те же 0.04% (ничтожна). Да и там тоже подумаешь -- максимум 15 суток, если не получится откупиться. Для тех, кто 6 лет отсидел по малолетке, это вообще не срок.
А вот если будет реальный срок и клеймо человека, имевшего судимость, то даже 0.04% вероятность многих остановит. И родственники, которые материально зависят от водителя, не желая остаться без источника дохода, будут отговаривать от езды под мухой. Вот и появится общественное порицание...
Не согласен с тем, что дичайшее повышение наказаний даст положительный эффект. Скорее, это только увеличит социальную агрессию, а у нас и без того люди не особо дружелюбны. Глядя на пьяного мудака, которого до сих пор не поймали, трезвый водитель будет ненавидеть и его, и власти, и ещё срываться будет на ком-нибудь. А те, кого поймали, уже сегодня кричат про охоту на ведьм, а представь, что будет, когда им будет грозить реальный срок. Ну и, конечно же, представители всяких меньшинств, так называемая элита (a.k.a неприкосновенные) будут пользоваться лютой, бешеной популярностью у простых водителей, независимо от их (простых водителей) любви покататься в бухом виде.
Пора смириться.
миллион датчиков - миллион скотчей/презервативов
Скорее, интересна бюрократическая сторона вопроса - прокатит ли в нашей стране обязательная установка алкотестеров? За счет каких средств, чьими силами? Регламент их поверки и аттестации - ? И т.д.
В интернете можно сколько угодно теоретизировать по поводу отказустойчивости ещё не спроектированного прибора, но это просто трёп. В конце концов, этот прибор имеет тот же теоретический предел устойчивости к взлому, что и противоугонки (a.k.a иммобилайзеры и сигнализации), а все мы прекрасно знаем, что профессионалы за 15 минут вскрывают любую из них. У алкаша будет гораздо больше времени, чтобы вскрыть свою собственную машину.
Гораздо интереснее другие аспекты: в чьей собственности будут такие приборы находиться, что с ними будет при продаже авто, что делать, если алкаш гоняет на чужой машине, и т.п.
а зачем такую защиту делать?
то я делаю вывод, что помогут только частые рэйды, вот тогда пьяница будет бояться попасть.
Во первых само по себе это ограничение идиотично, и как мне кажется, единственное, что он делает - это вызывает социальный протест. Поскольку не нарушить это правило крайне сложно даже непьющему человеку, то подсознательно оно сразу же переносится в разряд необязательных для соблюдения.
Во вторых, это правило автоматически причисляет к нарушителям даже тех, кто по факту (и по уму) правила не нарушает и не создает опасности. Например выпил человек с утра кифирчику, лекарство, содержащее спирт, да или бутылочку пивка. По факту объективно состояния опьянения у него нет, но закон он нарушает. Однако скорее всего человек последует правилам здоровой логики и за руль все таки сядет... и ничего не произойдет, потому что в общем то он трезв. Более того, этого водителя не будут останавливать сотрудники ДПС, поскольку пьяных они видят издалека, а водитель трезв. И после нескольких таких поездок человек быстренько придет к выводу, что он весь из себя такой "вне закона", и что ездить пьяным можно, и ничего не случится. Далее все может развиваться различными путями и далеко не всегда благоприятными.
И получается, что проблема кроется в том, что даже сознательных и добропорядочных граждан причисляют к нарушителям и преступникам. Они же со своей стороны начинают считать, что раз уже они и так "негодяи", то почему бы не начать нарушать сильнее. Мне кажется, что эта одна из основных причин возникновения пагубных мыслей "ничего не случится", "никто не узнает", "меня не поймают" и т.д.
Если хотите, по пунктам:
1. Мне, почему-то, легко соблюдать ноль промилле
2. Ноль промилле были и раньше, и никто не возмущался, пока не появились демагоги и не принесли спасительную отмазку для совести.
3. После бутылочки пивка с утра нехуй за руль садиться, правильно сделают, если права отнимут.
Почему тогда Онищенко запрещает?
И вообще. Я люблю квас живого брожения. Летом, за пару часов езды, могу литр усосать. В квасе 0,5%. Я пьяный и меня нужно лишить прав, оштрафовать и сжечь?
Я вот люблю пиво живого брожения, за час езды могу литр усосать, это не значит, что мы с тобой имеем право так делать, правда? А кто-то сейчас придёт и скажет, что любит бражку живого брожения, что теперь, и его пустим за руль?
Ты вот скажи ментам, если они тебя остановят: ваш алкотестер врёт, требую мед.освидетельствования — они тебя прямиком к наркологу отведут. Он тебе и расскажет про скорость реакции.
> Я рад за другие страны, но ты живёшь не в них.
Я хочу жить в этой стране, но не хочу, чтобы принимали идиотские законы, которые ущемляют меня, законопослушного гражданина, в правах.
И да, с литра кефира на освидетельствовании тоже что-нибудь покажет, я уверен.
Хотя даже учитывая все это, набить в России рассматриваемые сейчас 20 тысяч рублей штрафов для лишения - это весьма сложно, если не кататься по автобусным полосам.
А за выезд на перекресток с затором надо карать однозначно.
Ну вообще я не пью.
>> А лекарства на спирту лечат только от таких болезней, с которыми за руль итак нельзя.
Насчет лекарств - например валерьянка или капли от синусита. Насколько я знаю, с заложенным носом и простудой, или нервами машину по ПДД водить вроде можно, я не прав?
>> Мне, почему-то, легко соблюдать ноль промилле
В желудке еда забродит, посмотрим как ты это объяснишь ГАИшникам
>> После бутылочки пивка с утра нехуй за руль садиться, правильно сделают, если права отнимут.
В Европе это можно, и вроде там ада на дорогах нет
2. Про синусит. С википедии:
нафазолин («Нафтизин», «Санорин»), тетризолин («Тизин»), ксилометазолин («Галазолин», «Длянос»), оксиметазолин («Назол», «Називин») — эти все без спирта
фурацилин существует неспиртовой и есть замена без спирта. антигистаминные за рулём нельзя, поэтому если прописали, то пох чем промывать, ходи пешком.
про валерьянку: есть таблетки валерьянки без спирта, или есть новопассит, например.
достаточно сказать врачу, что ты за рулём, и он тебе нормальное меню предложит, а не то, которое ты себе придумал, чтобы быть вечно недовольным
3. Если что-то забродит в желудке — это уже пипец лечиться надо.
4. Я искренне завидую Европе в этом плане, но я видел, как там народ ездит. Они там так вымуштрованы, что даже если надраться в полнейшее гавно, то всё равно без аварии домой приедешь, ну или хотя бы без трупов. Потому что на 50 км/ч убить кого-то очень сложно, а больше они даже бухие не гоняют. И да, там вдоль дороги таки развешивают фотки фарша, извлечённого из-под фур и общество крайне негативно относится к пьяному вождению, чего у нас не наблюдается.
Просвещайся:
Метеоризм.
Вздутие, пучение желудка, а главным образом кишечника газами. Развивается при усилении процессов брожения в кишечнике, при употреблении в пищу большого количества углеводов, особенно растительной клетчатки.
Это повод принять еще один?
К тому же, надеюсь, ты слышал про ужесточения наказания, которые хотят ввести, оставив при этом ноль промилле?
Обратите внимание, что довольна популярна ситуация, когда к новичку или к водителю-профессионалу, управляющему грузовиком/автобусом, требования значительно жестче.
Сейчас лучше те же 5-10 км пешком пройдусь.
Потому что это реально стремно. Водка снимает тормоза не только в голове, но и с педали тормоза.
Какой бухой не любит быстрой езды?...
Когда еще пил, однажды поехал на скутере после бутылочки пива (каюсь, виноват) так слега завтыкал и чуть не влетел в притормозивший автомобиль. Будь там более резкое или эксренное торможение - влепился бы 100%.
Что-либо объяснять этому человеку просто бесполезно.
Хотя на удивление в аварии он не попадал ни разу. Хотя нет, 1 раз другому знакомому также по пьяной лавочке бампер поцарапал когда парковался.