Почему 1.6 - это 1598? [Решено]
Обновлено: подытожены мысли народа
Обновлено 2: пользователь Beat дал ответ
Каким образом на заводах объёмы двигателя рассчитывают?
Часто случается, что
двигатель 1.6 - это 1598 куб. см., а не 1600,
двигатель 2.0 - это 1998 куб. см, а не 2000,
2.5 - это 2493 куб.см. или например 2498 куб.см.?
и т.д.
Гугление показало, что бывает и увеличение объёма двигателя: 1.6 - 1665, 2.5 - 2501 куб.см.
Почему не делают просто всегда 1.6 - 1600 куб.см., 2.0 - 2000 куб. см. и т.д.?
Заранее спасибо.
ОБН:
Подытоживаю мысли народа:
1) Возможно из-за экономии: пара сэкономленных кубических см обойдётся в будущем новым двигателем нахаляву
2) Возможно из-за того, что погрешность ±2 куб.см., поэтому занижают.
По этой причине, может, как раз некоторые и завышают? делают 2501, а не 2500.
Правда есть крупное увеличение аж до 1665. А что здесь? Такая большая погрешность?
3) Налоги, возможно в некоторых странах налог на объёмы двигателя, поэтому занижают.
Но что делать с теми, кто завышает? Пока только второй вариант подходит.
Beat ответил
из за налогов, вот с вики выписка:
По величине рабочего объема автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.
Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.
Обновлено: В формуле объёма двигателя участвует число Пи. Так что круглое число не сделать в принципе.
Обновлено 2: пользователь Beat дал ответ
Каким образом на заводах объёмы двигателя рассчитывают?
Часто случается, что
двигатель 1.6 - это 1598 куб. см., а не 1600,
двигатель 2.0 - это 1998 куб. см, а не 2000,
2.5 - это 2493 куб.см. или например 2498 куб.см.?
и т.д.
Гугление показало, что бывает и увеличение объёма двигателя: 1.6 - 1665, 2.5 - 2501 куб.см.
Почему не делают просто всегда 1.6 - 1600 куб.см., 2.0 - 2000 куб. см. и т.д.?
Заранее спасибо.
ОБН:
Подытоживаю мысли народа:
1) Возможно из-за экономии: пара сэкономленных кубических см обойдётся в будущем новым двигателем нахаляву
2) Возможно из-за того, что погрешность ±2 куб.см., поэтому занижают.
По этой причине, может, как раз некоторые и завышают? делают 2501, а не 2500.
Правда есть крупное увеличение аж до 1665. А что здесь? Такая большая погрешность?
3) Налоги, возможно в некоторых странах налог на объёмы двигателя, поэтому занижают.
Но что делать с теми, кто завышает? Пока только второй вариант подходит.
Beat ответил
из за налогов, вот с вики выписка:
По величине рабочего объема автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.
Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.
Обновлено: В формуле объёма двигателя участвует число Пи. Так что круглое число не сделать в принципе.
Мне надо первопричину узнать, почему не могли на заводе сразу 1600 сделать, но я щас подытожил мысли народа, обновите пост.
до 1600 - малолитражка
видать чтобы не попадать в определяющее категорию число. Имхо
Число Пи тоже не могут запомнить, все заколебались его говорить, поэтому его так и назвали - число Пи :)
Ничего что 1600 и 2000 делится на 4 нацело? Хотя может я чего-то не учитываю
Ты знаешь, какой реально имеет объём трёхлитровая банка?
а 1000 x 1000 x 1024 x 1024 байтов (благо мегабайты щас считают ещё пока как 1024 x 1024 байтов, а не 1000 x 1000 байтов)
По величине рабочего объема автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.
Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.
Итак, можно либо сделать меньше круглого числа, либо больше, и производители выбирают производство двигателей меньшего объема из-за налогов.
Таже вики, например, говорит: «В большинстве стран не существует единого транспортного налога.»
В России размер транспортного налога определяется не объемом, а мощностью двигателя. В США транспортного налога не существует. Ведь, например, с двух-литрового двигателя можно и 600 л.с. снять.
у меня блин 102 лошади, я бы тройку снаружи запустил, чтоб страховку поменьше платить :-))
Ну и как сделать красивые цифры американским инженерам, использующим не метрическую систему измерений? :)
а уж турбина добавила ещё 20 куб.см, но двигатель уменьшать не стали.
1.6 - округленный производителем.
1600 - округленный народом, когда требуется указать с точностью до кубиков.
я вот знаю, что у меня Гетц 1.3, а сколько там реально кубиков - хз.. вроде 1341..
На примере своего 2-х литрового двигателя.
Ход поршня [H] — 86 мм
Диаметр цилиндра [D] — 86 мм
Количество цилиндров — 4
Объем одного цилиндра V1 = pi * D^2/4 * H
Объем четырех цилиндров V = pi * D^2 * H
Подставляя цифры: 3,141592653589793 * 86^2 * 86
Общий объем: 1 998 228, 85687171
Они же могли сделать чуть больше 2.0, однако выбирают меньше.
Ход поршня [H] — 80.5 мм
Диаметр цилиндра [D] — 79.5 мм
Количество цилиндров — 4
Объем двигателя V = 3,141592653589793 * 79.5^2 * 80.5
V = 1 598 379,902992497
Скорее всего это и экономия на железе и налоги.
Ваш вопрос был в чем? Почему реальные цифры такие "не красивые" — я вам привел вычисления. Площадь круга (а следовательно и объем цилиндра) очень сложно сделать "красивой" потому что там учавствует сильно иррациональное число пи.
делают 1598, а не 1602, к примеру.
Ход поршня [H] — 79 мм
Диаметр [V] — 99.5 мм
Цилиндров — 4
Рабочий объем двигателя — 3,141592653589793 * 99.5^2 * 79 = 2 457 101,660827486
\почесывая репу\ это надо матиматику вспомнить...
1,6 - удобное маркетинговое обозначение объема двигателя, чтобы вы не рвали себе мозг разбираясь (и сравнивая) какой же объем у того или иного авто.
т.е. сделать 1600 ровно очень и очень сложно, да и не надо, собственно.
А вы переживаете за 1598... э-эх
(шютк)
И формально они правы, так как согласно предложению международной электротехнической комиссии
1024 мегабайт - это не Гигабайт, а Гибибайт.
а 1024 гибибайт - это Тебибайт, а не Террабайт
Ход поршня [H] — 99 мм
Диаметр [V] — 87 мм
Цилиндров — 4
Рабочий объем двигателя — 3,141592653589793 * 87^2 * 99 = 2 354 092,7245506
Все, как и в доках - 2354 куб.см)