Написать пост

OlegTar

Почему 1.6 - это 1598? [Решено]

Обновлено: подытожены мысли народа
Обновлено 2: пользователь Beat дал ответ

Каким образом на заводах объёмы двигателя рассчитывают?

Часто случается, что
двигатель 1.6 - это 1598 куб. см., а не 1600,
двигатель 2.0 - это 1998 куб. см, а не 2000,
2.5 - это 2493 куб.см. или например 2498 куб.см.?
и т.д.

Гугление показало, что бывает и увеличение объёма двигателя: 1.6 - 1665, 2.5 - 2501 куб.см.

Почему не делают просто всегда 1.6 - 1600 куб.см., 2.0 - 2000 куб. см. и т.д.?

Заранее спасибо.

ОБН:
Подытоживаю мысли народа:
1) Возможно из-за экономии: пара сэкономленных кубических см обойдётся в будущем новым двигателем нахаляву
2) Возможно из-за того, что погрешность ±2 куб.см., поэтому занижают.
По этой причине, может, как раз некоторые и завышают? делают 2501, а не 2500.
Правда есть крупное увеличение аж до 1665. А что здесь? Такая большая погрешность?
3) Налоги, возможно в некоторых странах налог на объёмы двигателя, поэтому занижают.

Но что делать с теми, кто завышает? Пока только второй вариант подходит.

Beat ответил
из за налогов, вот с вики выписка:

По величине рабочего объема автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.

Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.

Обновлено: В формуле объёма двигателя участвует число Пи. Так что круглое число не сделать в принципе.
61 комментарий 4нравится избранное
DjFiesto
ken-ra
lumpur
Slicer
  • MaxKadett
    22 окт 2012 в 15:35
    Маркетинговый ход. Не более.
    • name-no
      22 окт 2012 в 15:37
      О то ж, они на этих кубических сантиметрах огромные бабки экономят, а пользователю нагло врут, завышая видимые цифры.
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 15:52
      Маркетинговый ход этот произошёл из-за того, что уже на заводе делают двигатель 1598.
      Мне надо первопричину узнать, почему не могли на заводе сразу 1600 сделать, но я щас подытожил мысли народа, обновите пост.
  • temasan
    3 22 окт 2012 в 15:36
    Округлить как-то проще, чем тех. процесс менять.
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 15:39
      Зачем сразу было делать 1598?
      • MaxKadett
        22 окт 2012 в 15:43
        почему бы нет?
      • NoPos
        1 22 окт 2012 в 15:50
        до 1200 - микролитражка, насколько я помню
        до 1600 - малолитражка
        видать чтобы не попадать в определяющее категорию число. Имхо
        • OlegTar
          22 окт 2012 в 15:54
          грубо говоря из-за налогов?
          • NoPos
            22 окт 2012 в 15:57
            Возможно. Но скорее всего для правильной категоризации ТС с точки зрения производителя
      • andrewcocos
        3 22 окт 2012 в 18:19
        Затем что пи = 3.1415926...
  • Tasc
    1 22 окт 2012 в 15:37
    Мысль зависит от того как вытачивают. К примеру из-за износа резаков пару кубических сантиметров может скакать..
  • TheEternal
    1 22 окт 2012 в 15:40
    Подозреваю, что воюют с налоговым законодательством. Ибо если мощность(см. трехлитровые дизеля BMW, выдающие в европе 253 лошади, а у нас - 249) легко подрезать электроникой для конкретной страны, то с объемом такой фокус так легко не пройдет, поэтому под общий знаменатель делают чуть меньше круглой цифры, дабы не пришлось дорабатывать напильником для каждой страны по отдельности.
  • Reexel
    4 22 окт 2012 в 15:40
    А смысл подгонять под ровную цифру? Главное чтобы эффективно и быстро ездило.
    Число Пи тоже не могут запомнить, все заколебались его говорить, поэтому его так и назвали - число Пи :)
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 15:49
      а что трудно подгонать 4 цилиндра под общий объём 1600? под 2000?
      Ничего что 1600 и 2000 делится на 4 нацело? Хотя может я чего-то не учитываю
  • name-no
    16 22 окт 2012 в 15:40
    Я сейчас автору вообще картину мира разрушу, наверно.

    Ты знаешь, какой реально имеет объём трёхлитровая банка?
    • MaxKadett
      1 22 окт 2012 в 15:46
      как далеко копнул :)
    • DedTs
      22 окт 2012 в 15:46
      Вместимость полная — 3200 ± 50 мл
  • OlegTar
    22 окт 2012 в 15:47
    Подытожил мысли народа
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 15:53
      Обновите страницу
  • Timur1976
    22 окт 2012 в 15:55
    1.3 = 1343 :)
  • Boomburum
    3 22 окт 2012 в 15:59
    Это как с жесткими дисками - пишут "1 тб", а на деле там чуть больше 900 :)
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 16:11
      Тут всё понятно: 1 тб - это не 1024 x 1024 x 1024 x 1024 байтов, как можно было ожидать,
      а 1000 x 1000 x 1024 x 1024 байтов (благо мегабайты щас считают ещё пока как 1024 x 1024 байтов, а не 1000 x 1000 байтов)
      • name-no
        22 окт 2012 в 16:25
        расскажи это моей флешке на 128 мегабайт
        • OlegTar
          22 окт 2012 в 16:30
          на мегабайтах ещё не парят.
        • OlegTar
          1 22 окт 2012 в 16:30
          парят уже начиная с гигабайтов. Один гигабайт - 1000 мегабайт, а не 1024 как хотелось бы.
          • wolknarmo
            23 окт 2012 в 22:44
            Спасибо, ваш комментарий заставил меня разобраться в проблеме и почитать вот эту статью http:// ru.wikipedia.org /wiki/Двоичная_приставка .
  • Beat
    4 22 окт 2012 в 16:06
    из за налогов, вот с вики выписка:

    По величине рабочего объема автомобильные двигатели (с искровым зажиганием) делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.

    Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно литражом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом.



    • OlegTar
      22 окт 2012 в 16:18
      Сделал Ваш ответ решением
      • RasConRas
        24 окт 2012 в 02:40
        Скорее всего, зря. Камеры сгорания имеют сложную форму. Эта форма, диаметр и ход поршня при первоначальном проектировании могут изменяться несколько (много) раз, плюс при модернизации двс может быть изменена только форма камеры сгорания (в целях экономии), а ход поршня и его диаметр остаться прежними, отсюда и неточное совпадение. А конечному потребителю что 1598, что 1600 - безразлично, но 1600 значительно проще для понимания.
        • RasConRas
          24 окт 2012 в 02:51
          Не совсем корректно донес мысль. Первоначальное проектирование двигателя - это решение многопараметрической задачи. И параметры, влияющие на рабочий объем (а это ход и диаметр поршня), могут во время этого проектирования меняться. И никто не будет стремиться изменить, например, диаметр поршня, чтобы получить точно 1600куб.см, если при этом потребуется изменить, например, форму кс. Все ИМХО.
      • RasConRas
        24 окт 2012 в 03:32
        Прошу прощения за предыдущие комментарии - я был неправ. Посидел повспоминал и вспомнил, что все расчеты начинались с выбора D/S, т.е. рабочий объем задавался одним из первых. Значит, налоги вполне могут быть первопричиной.
        • OlegTar
          26 окт 2012 в 00:58
          Круглое число не сделать в принципе, так как в формуле объема участвует число Пи (цилиндры в основании-то круглые!).
          Итак, можно либо сделать меньше круглого числа, либо больше, и производители выбирают производство двигателей меньшего объема из-за налогов.
    • Slicer
      22 окт 2012 в 17:46
      тут конечно все привыкли что можно и на 5 литровом корче ездить и не париться, а вот для европейцев это дико, так как за это платятся большие налоги.
    • SaltLake
      22 окт 2012 в 20:55
      Можно еще пример стран, где налог определяется именно объемом двигателя (и где производителям нужно было бы «подгонять» объем двигателя под налог)? Италия — не показатель.
      Таже вики, например, говорит: «В большинстве стран не существует единого транспортного налога.»
      В России размер транспортного налога определяется не объемом, а мощностью двигателя. В США транспортного налога не существует. Ведь, например, с двух-литрового двигателя можно и 600 л.с. снять.
  • telefrager
    22 окт 2012 в 16:09
    видимо, потому что кругло не сделать, наверно есть диаметр цилиндра, который по размеру фрезы и например ход поршня для всех одинаковый :)

    у меня блин 102 лошади, я бы тройку снаружи запустил, чтоб страховку поменьше платить :-))
  • Nikitian
    22 окт 2012 в 16:13
    Унификация. Либо используются одинаковые поршни (по диаметру), либо коленвалы. Перед инженерами не ставят задачи делать красивые цифры, им надо делать двигатели, которые будет выгодно производить и продавать. Дешевле сделать разный ход поршня, нежели проектировать блок двигателя с нуля.
    Ну и как сделать красивые цифры американским инженерам, использующим не метрическую систему измерений? :)
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 16:15
      Не только американцы делают двигатели
      • Nikitian
        22 окт 2012 в 16:18
        Не только про американцев написал. И нельзя сбрасывать со счетов страну, производящую больше всех автомобилей в сравнении с любой другой страной.
        • lumpur
          22 окт 2012 в 17:36
          в Китае метрическая система так то.
    • 2zzyQ
      22 окт 2012 в 21:06
      В Америке между прочим вовсю пишут объем двигателей в литрах и кубических сантиметрах. Да и миллиметров не боятся при различных измерениях.
  • da
    22 окт 2012 в 16:14
    у меня 1618 кубических сантиметров, а у версии без турбины 1598 и дело тут не в уходе от налогов, а в реальной конструктивной разнице двигателей.
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 16:17
      Скорее всего, двигатель 1598 сделали в версии без турбины из-за налогов,
      а уж турбина добавила ещё 20 куб.см, но двигатель уменьшать не стали.
  • Dar4eG
    1 22 окт 2012 в 16:15
    1598 - это точный рабочий объем.

    1.6 - округленный производителем.

    1600 - округленный народом, когда требуется указать с точностью до кубиков.

    я вот знаю, что у меня Гетц 1.3, а сколько там реально кубиков - хз.. вроде 1341..
  • SaltLake
    8 22 окт 2012 в 16:54
    По-моему все намного проще.
    На примере своего 2-х литрового двигателя.
    Ход поршня [H] — 86 мм
    Диаметр цилиндра [D] — 86 мм
    Количество цилиндров — 4
    Объем одного цилиндра V1 = pi * D^2/4 * H
    Объем четырех цилиндров V = pi * D^2 * H
    Подставляя цифры: 3,141592653589793 * 86^2 * 86
    Общий объем: 1 998 228, 85687171
    • bilex
      22 окт 2012 в 16:57
      Согласен
    • OlegTar
      22 окт 2012 в 17:05
      А теперь можно тоже самое для 1598?
      Они же могли сделать чуть больше 2.0, однако выбирают меньше.
      • SaltLake
        22 окт 2012 в 17:17
        Но это, как правильно было замечено выше, рабочий объем двигателя, то есть объем определяемый ходом поршня. По-моему (мотористы поправьте меня), когда поршень находится в верхней мертвой точке над ним есть еще объем — поршень не ударяется о головку блока, поэтому реальный объем немного больше рабочего.
      • SaltLake
        22 окт 2012 в 17:23
        Двигатель Renault Sandero 1.6 16v
        Ход поршня [H] — 80.5 мм
        Диаметр цилиндра [D] — 79.5 мм
        Количество цилиндров — 4
        Объем двигателя V = 3,141592653589793 * 79.5^2 * 80.5
        V = 1 598 379,902992497
        • SaltLake
          22 окт 2012 в 17:27
          Ой, простите, у вас 8-ми клапанный двиг, но сути это не меняет.
          • OlegTar
            22 окт 2012 в 17:29
            Извините, Вы числа 79.5 мм, 80.5 мм откуда взяли? Чтобы подогнать под 1598?
            • SaltLake
              2 22 окт 2012 в 17:34
              • OlegTar
                22 окт 2012 в 17:40
                Спасибо, и, всё-таки, они идут по пути уменьшения.
                Скорее всего это и экономия на железе и налоги.
                • SaltLake
                  22 окт 2012 в 17:48
                  По пути уменьшению чего?
                  Ваш вопрос был в чем? Почему реальные цифры такие "не красивые" — я вам привел вычисления. Площадь круга (а следовательно и объем цилиндра) очень сложно сделать "красивой" потому что там учавствует сильно иррациональное число пи.
                  • OlegTar
                    22 окт 2012 в 17:53
                    По пути уменьшения объёма двигателя
                    делают 1598, а не 1602, к примеру.
    • SaltLake
      2 22 окт 2012 в 17:33
      Пример для оппозитного субаровского EJ25.
      Ход поршня [H] — 79 мм
      Диаметр [V] — 99.5 мм
      Цилиндров — 4
      Рабочий объем двигателя — 3,141592653589793 * 99.5^2 * 79 = 2 457 101,660827486
    • slaviq232
      22 окт 2012 в 22:15
      нифига се проще )
      \почесывая репу\ это надо матиматику вспомнить...
  • mrstepanov
    1 22 окт 2012 в 16:57
    1598 - рабочий объем. "Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ)." (Wiki)
    1,6 - удобное маркетинговое обозначение объема двигателя, чтобы вы не рвали себе мозг разбираясь (и сравнивая) какой же объем у того или иного авто.

    т.е. сделать 1600 ровно очень и очень сложно, да и не надо, собственно.
  • Serghi
    22 окт 2012 в 18:35
    Вот вы тут из-за двух кубических сантиметров такой кипиш подняли, а какая ужасная фигня происходит на рынке компьютерных HDD: там даже побайтово посчитать и близко не выйдет продаваемый объем... 8-/
    А вы переживаете за 1598... э-эх
    (шютк)
    • OlegTar
      1 22 окт 2012 в 18:41
      http://autokadabra.ru/shouts/53243#comment_705455

      И формально они правы, так как согласно предложению международной электротехнической комиссии

      1024 мегабайт - это не Гигабайт, а Гибибайт.
      а 1024 гибибайт - это Тебибайт, а не Террабайт
      • Leviathan
        1 23 окт 2012 в 01:25
        Да и мегабайт в общем-то состоит из 1000 килобайтов, которые в свою очередь из 1000 байтов - потому что "мега", "кило" и остальные являются СИ-префиксами, теми жe которые и в километре, и в остальных единицах измерения. А традиционно использующие множитель 1024 (самую близкую к 1000 степень двойки) единицы измерения информации переименованы в киби-, меби-, гиби- и тебибайты (и так далее), посколько к системе СИ они никакого отношения не имеют. Правда, в обиходе обычно до сих пор упортебляются кило- и мегабайты, при этом имеется в виду множитель 1024.
  • Magnifico
    1 23 окт 2012 в 11:55
    Посчитаем для Хондовского К24 (Аккорд)
    Ход поршня [H] — 99 мм
    Диаметр [V] — 87 мм
    Цилиндров — 4
    Рабочий объем двигателя — 3,141592653589793 * 87^2 * 99 = 2 354 092,7245506

    Все, как и в доках - 2354 куб.см)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.