Nissan представил первую в мире систему независимого рулевого управления
17 октября компания Nissan представила первую в мире технологию независимого управления положением колёс автомобиля во время руления. Рулевое управление нового поколения обходится без непосредственной передачи усилия от руля, через рулевую рейку на колёса. Теперь это делает электроника. Давайте, посмотрим, как именно.
Рулевое колесо на прямую связано с актуатором, который передает информацию о положении руля на блок из трех электронных управляющих модулей, которые в свою очередь посылают сигнал на два актуатора рулевой рейки, каждый из них отвечает за своё колесо. Обратная связь передаётся на руль также по электроцепям: датчики снимают информацию о положении колёс, отправляют их на управляющие модули, а те уже возвращают данные на рулевой актуатор, а через него на руль водителю. В работе системе помогает камера переднего обзора, которая оценивает характер дорожного покрытия и передаёт полученные данные в управляющие модули.
Nissan выделяет целый ряд достоинств новой системы, среди которых нужно отметить: скорость реакции, точность обратной связи, меньше случаев работы тормозом для коррекции траектории, безопасность. За безопасность, среди прочего, отвечает рулевой вал — его сохранили на случай отказа системы. Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.
Кроме того, электроника позволяет настроить чёткость обратной связи в зависимости от манеры езды. Водитель сможет включить либо руль с очень четкой детализацией дороги для спортивного режима, либо мягкий и свободный ход для вальяжных поездок.
По словам Кимуры Такэси из команды разработки систем управления движением автомобиля в Nissan, целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
Рулевое колесо на прямую связано с актуатором, который передает информацию о положении руля на блок из трех электронных управляющих модулей, которые в свою очередь посылают сигнал на два актуатора рулевой рейки, каждый из них отвечает за своё колесо. Обратная связь передаётся на руль также по электроцепям: датчики снимают информацию о положении колёс, отправляют их на управляющие модули, а те уже возвращают данные на рулевой актуатор, а через него на руль водителю. В работе системе помогает камера переднего обзора, которая оценивает характер дорожного покрытия и передаёт полученные данные в управляющие модули.
Nissan выделяет целый ряд достоинств новой системы, среди которых нужно отметить: скорость реакции, точность обратной связи, меньше случаев работы тормозом для коррекции траектории, безопасность. За безопасность, среди прочего, отвечает рулевой вал — его сохранили на случай отказа системы. Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.
Кроме того, электроника позволяет настроить чёткость обратной связи в зависимости от манеры езды. Водитель сможет включить либо руль с очень четкой детализацией дороги для спортивного режима, либо мягкий и свободный ход для вальяжных поездок.
По словам Кимуры Такэси из команды разработки систем управления движением автомобиля в Nissan, целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
Машина должна сохранять управление даже если будет полностью обесточена или упадет давление в гидросистемах.
Или хотя бы диагностика...
Да и в случае отказа электроники что делать?
Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.
целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
Ну зачем изобретать велосипед, есть же обычный гидроусилитель, обеспечивающий натуральную, а не синтетическую обратную связь...
А вообще в автомобилях есть много всяких "жиж", которые могут вытечь и трубок с высоким давлением. Тот же тормозной шланг, при должном "умении" и кривизне рук слесаря, можно разорвать.
Я тоже люблю электронику и автоматику. Чай не на радиоле джаз слушаю и сейчас не с пиш.машинки пишу :) Но все хорошо в меру.
Люди разные, пристрастия тоже. Ну так и машины не одна (пока) контора выпускает. Есть из чего выбрать.
Слышал, в некоторых странах законодательство обязывает,
чтобы руль был физически соединен с колесами.
С тормозами та же ситуация.
сантехникигидромеханики.У электрорейки Mazda RX-8 при ухудшении контактов со временем бывает так, что ЭУР отключается. Но это ещё ничего. Некоторые пишут на форуме, что руль начинает внезапно прикладывать усилие на кручение в какую-либо сторону. Приходится ему внезапно сопротивляться. Его можно пересилить, особенно когда не хочется попасть в ДТП, но в любом случае это не ок. Никто вроде пока не пострадал от этого бага, но всё же. У меня рейка, тьфу-тьфу-тьфу, пока работает исправно.
Та же история была с электрорейками каких-то новых ВАЗов типа Калин или Приор. Но там я слышал о ДТП по вине рейки.
Так что хоть электроусилитель даёт гораздо больше возможностей, обкатывать любую технологию пока приходится 100500 лет.
Такие дела.