Написать пост

skreti

Nissan представил первую в мире систему независимого рулевого управления

17 октября компания Nissan представила первую в мире технологию независимого управления положением колёс автомобиля во время руления. Рулевое управление нового поколения обходится без непосредственной передачи усилия от руля, через рулевую рейку на колёса. Теперь это делает электроника. Давайте, посмотрим, как именно.

Рулевое колесо на прямую связано с актуатором, который передает информацию о положении руля на блок из трех электронных управляющих модулей, которые в свою очередь посылают сигнал на два актуатора рулевой рейки, каждый из них отвечает за своё колесо. Обратная связь передаётся на руль также по электроцепям: датчики снимают информацию о положении колёс, отправляют их на управляющие модули, а те уже возвращают данные на рулевой актуатор, а через него на руль водителю. В работе системе помогает камера переднего обзора, которая оценивает характер дорожного покрытия и передаёт полученные данные в управляющие модули.

Nissan выделяет целый ряд достоинств новой системы, среди которых нужно отметить: скорость реакции, точность обратной связи, меньше случаев работы тормозом для коррекции траектории, безопасность. За безопасность, среди прочего, отвечает рулевой вал — его сохранили на случай отказа системы. Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.

Кроме того, электроника позволяет настроить чёткость обратной связи в зависимости от манеры езды. Водитель сможет включить либо руль с очень четкой детализацией дороги для спортивного режима, либо мягкий и свободный ход для вальяжных поездок.

По словам Кимуры Такэси из команды разработки систем управления движением автомобиля в Nissan, целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
65 комментариев 2нравится избранное
Q2W
Leviathan
  • skreti
    11 18 окт 2012 в 20:04
    Мне одному кажется, что это плохая идея? Электроника часто выходит из строя.
    • Leviathan
      5 18 окт 2012 в 20:11
      И часто у вас педаль газа из строя выходила? На практически всех современных авто они электронные и механически с двигателем нe связаны.
      • dbond
        18 окт 2012 в 20:20
        Выходят, не часто, но ломаются. Покури форум своей марки, поймешь.
        • vans239
          2 18 окт 2012 в 22:07
          я курил форум своей марки(форд) и такого ни разу не видел, а вот с усложнением конструкции я согласен. Но все идет к тотальному управлению электроникой - это и логично. Будут расширены рамки возможностей авто ( как минимум избавятся от специального агрегата крутящего руль при всяких парковках), да и настройка руля под человека тоже может понадобится
          • dbond
            19 окт 2012 в 08:31
            А я читал. Ломается, хотя система принципиально надежная, сделана по подобию CAN-шины, два независимых потенциометра с разными характеристиками, но на одном валу. ЭБУ читает разницу их показаний. Если один выйдет из строя, контроллер все равно будет работать в аварийном режиме.
      • Kalashmatik
        19 окт 2012 в 02:55
        расскажи это Тойте с её косячным педальным узлом. А потом на лицо существенная разница педаль газа электронная, но тормоза все равно механика и никто вроде не отважился доверить её электронике...
        • Leviathan
          19 окт 2012 в 05:54
          Косячный узел был не электронный, там тупо коврик зацеплял педаль в нажатом положении. А тормоза - доверят рано или поздно. Вон как ниже Rai написал, самолеты уже давно полностью переводят на fly-by-wire и ничего, летают.
          • Kalashmatik
            19 окт 2012 в 20:24
            нет это ты про дургой момент, косяк был именно в электронике что при одновременно нажатых педалях газ доминировал, после тех событий Тойота объявила что внесла в прошивку электронной педали изменения и при двух выжатых педалях тормоз будет машину держать/тормозить, а умный газ отключаться.
    • Molodec
      2 18 окт 2012 в 20:24
      На сколько я знаю, такие вещи давно уже делали, но не внедряли т.к. это запрещено международными стандартами.
      Машина должна сохранять управление даже если будет полностью обесточена или упадет давление в гидросистемах.
    • Rai
      2 18 окт 2012 в 20:25
      Вот производители самолетов массово отказываются от дублирования управления с помощью тросов.
    • SHakeR
      18 окт 2012 в 21:08
      А вот интересно сколько будет стоить ремонт подобной системы?
      Или хотя бы диагностика...
  • kagamin
    3 18 окт 2012 в 20:10
    Через такой руль ты и дорогу не почувствуешь.
    • EmmGold
      2 18 окт 2012 в 22:21
      Ну да, зачем усилители руля придумали. Только дорогу чувствовать мешают.
  • Slava27
    1 18 окт 2012 в 20:10
    Обратную связь на нет сведет, или неестественной будет, а от этого пострадает безопасность.
    Да и в случае отказа электроники что делать?
    • kriegernsk
      4 18 окт 2012 в 20:12
      "Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой. " не?
      • rusabakumov
        1 18 окт 2012 в 20:48
        Если электроника выйдет из строя, то другая электроника подключит муфту :) Зашибись. Есть шанс что не сработает) Правда, этот шанс врядли больше вероятности того что колесо оторвет на ходу.
        • m1276337
          7 18 окт 2012 в 22:12
          Это вряд ли. В таком случае используется электромуфта, которая находится в разомкнутом положении тогда, когда на нее подается электрический ток. При любой неполадке в системе drive-by-wire или бортовой сети она замкнется сама, без, так скажем, дополнительной команды.
    • name-no
      3 18 окт 2012 в 20:26
      Совсем не стал читать текст, правда?

      Если внезапно выйдет из строя электроника, то именно рулевой вал позволит водителю управлять положением колёс. Его подключит специальная электромеханическая муфта, которая в штатном режиме размыкает связь рулевого вала с рейкой.

      целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно.
  • He1ix
    18 окт 2012 в 20:14
    "По словам Кимуры Такэси из команды разработки систем управления движением автомобиля в Nissan, целью разработки нового типа рулевого управления было желание дать водителю настолько чёткую обратную связь от рулевого колеса, насколько это возможно. "
    Ну зачем изобретать велосипед, есть же обычный гидроусилитель, обеспечивающий натуральную, а не синтетическую обратную связь...
    • Moonshine
      4 18 окт 2012 в 20:19
      Гидроусилитель это ужасно. В нем используется насос, который забирает мощность у двигателя, в нем используются всякие трубки под высоким давлением, там есть какая-то жижа, которая может вытечь. Кроме какой-то обратной связи никаких плюсов. Я 1.5 года ездил на ЭУР - никаких неудобств. Сейчас у меня ГУР и этот гудеж на парковках мне надоедает, да и патрубок подтекать начал...
      • dbond
        4 18 окт 2012 в 20:21
        ЭУР рулит во всех смыслах!
        • Moonshine
          18 окт 2012 в 20:23
          Да. На ЭУРе у меня тоже был Меган 2 :-)
      • He1ix
        5 18 окт 2012 в 20:29
        Ездил с электро, ощущения мерзкие, как будто не на машине едешь, а играешь в игру. У меня гидрач, ничего не гудит и не течет. А еще в машине есть топливный насос, патрубки всякие под высоким давлением. А про отбор мощности...Ну электро, видимо, приводится святым духом.
        • dbond
          3 18 окт 2012 в 20:39
          Ты не объективен, думаю, что в слепом тесте ты не отличишь ЭУР от ГУРа. По КПД ЭУР уделает любой и гидравлику и пневматику. Плюсы на лицо - регулируемое от скорости и угла поворота усилие, простота в компоновке и большая надежность. Уверен, что ГУРы со временем перейдут в разряд экзотики.
          • Archangel
            19 окт 2012 в 12:35
            Ну регулируемое от скорости и угла поворота (а еще настройками в БК) усилие на руле у на форде было. Там правда не просто ГУР, а какай-то хитрожопый электро-гидравлический усилитель, но тем не менее гидравлический.
            • dbond
              19 окт 2012 в 13:10
              ничего там хитрожопого, привод насоса электродвигателем, а не ремнем.
        • Leviathan
          18 окт 2012 в 20:52
          Хреновый ЭУР был значит. На А5 с ЭУРом управление идеальное, не знаю что мне большe нравится - ЭУР в Ауди или ГУР в моем Мерсе.
          • He1ix
            18 окт 2012 в 21:01
            Passat B6, Seat Altea Freetrack. Не вдохновил. А у Ауди, если склероз не изменяет, вообще хитрозадая электрогидравлическая система.
      • m1276337
        3 18 окт 2012 в 20:30
        Никаких проблем с "забором мощности" замечено не было. Да и нормально функционирующий ГУР не сильно гудит в крайних положениях.
        А вообще в автомобилях есть много всяких "жиж", которые могут вытечь и трубок с высоким давлением. Тот же тормозной шланг, при должном "умении" и кривизне рук слесаря, можно разорвать.
        • Moonshine
          2 18 окт 2012 в 20:47
          Понятное дело, что всяких аналоговых штук в автомобиле много, но ведь надо минимизировать их количество. Не даром гибридные авто считаются надежнее, ибо в них как-раз многие аналоговые системы были заменены электронными.
          • m1276337
            18 окт 2012 в 21:04
            Вы, по-моему, не на приусе ездите :) А как бы совсем наоборот.
            • Moonshine
              1 18 окт 2012 в 21:15
              Да, не на Приусе :-) Я просто люблю электронику и автоматику, потому что я знаю как оно может работать и какие возможности открываются при использовании электронных систем. Электронная педаль газа просто настроена то что называется "eco-friendly", но если поставить правильную программу, то можно добиться практически нулевой задержки и практически идеальной линейной зависимости мощности от нажатия на педаль.
              • He1ix
                18 окт 2012 в 21:19
                Только с завода вы этого не получите. Все будет эко-фрэндли по самое не могу, и все ради того, чтоб написать циферки расхода по циклу NEDC покрасивее. То, что цикл не соответствует действительности и в реальности все иначе, наплевать.
                • Moonshine
                  18 окт 2012 в 21:23
                  Да, но я уверен, что многие сделают несколько программ, тогда водитель и будет выбирать хочет он сейчас экономить топливо или вваливать по полной. BMW именно так и сделали: кнопка "M" именно так и работает.
                  • He1ix
                    18 окт 2012 в 21:32
                    Ну BMW это BMW, премиум-сегмент. Я даже не уверен, у всех ли их машин есть эта волшебная кнопка.А вот недорогие, но бодрые авто вроде Сивика убиваются эти всем напрочь, никто доп. режимы делать не будет, ибо лишние трудозатраты и увеличение цены.
                    • Moonshine
                      1 18 окт 2012 в 21:37
                      Реализовать подобную штуку может любой производитель. Это довольно простая задача. Если сейчас китайцы в подвалах могут интегрировать чуть ли не микроволновку в сотовый телефон, то реализовать пару-тройку алгоритмов работы органов управления выглядит совсем простой задачей.
                      • He1ix
                        1 18 окт 2012 в 21:42
                        Могут, но не делают. Машин с электроусилителем и электронной педалью много, но среди них мало позволяющих менять настройки. Да и не хотел бы я, чтоб моя машина работала как китайский телефон с микроволновкой. А хорошей работы позволяют добиться многие дни обкатки на полигоне в разных условиях. А это все деньги...
                        • Moonshine
                          18 окт 2012 в 21:57
                          Да, но мне кажется в этом вопросе спрос рождает предложение. А большинство подобные штуки считает лишь несущественным дополнением.
              • m1276337
                18 окт 2012 в 21:23
                Eco-frendly? Возможно на новой фиесте '12 года это и будет так, но на 2,5 литровом турбированном оппозите 2004 г.в. любой режим называется "Fuck fuel economy!"
                Я тоже люблю электронику и автоматику. Чай не на радиоле джаз слушаю и сейчас не с пиш.машинки пишу :) Но все хорошо в меру.
                • Moonshine
                  1 18 окт 2012 в 21:31
                  По хорошему переход на электронику это не изменение привычных вещей, а добавление новых возможностей. Т.е. добавление других режимов в добавок к режиму "эмулирование работы аналоговых органов управления", который может быть неотличим от классики. Я вот например действительно очень хочу, чтобы руль и педали работали очень по-разному в разных ситуациях. Например при обычной езде пусть все остается как сейчас, но на парковке я хочу легкий руль и нечувствительную педаль газа, а на гоночной трассе я хочу тяжелый руль и очень резкие тормоза. Вот зачем это нужно.
                  • m1276337
                    18 окт 2012 в 21:58
                    Возможно. Тут спорить не буду. На вкус или на цвет все фломастеры разные. Меня вполне устраивает поведение моей машины и в городском/парковочном режиме и на трассе. Друг расписывал, как он кайфовал от изменяющейся "тяжести" руля на митсубе кольте. Но ему-то проще. Вокруг Краснодара дороги — мечта. А посмотрел бы я, как он с полутонным рулем на 100 км/ч объезжал бы неожиданную выбоину на, заметьте, федеральной М5.
                    Люди разные, пристрастия тоже. Ну так и машины не одна (пока) контора выпускает. Есть из чего выбрать.
                    • Archangel
                      19 окт 2012 в 12:46
                      Я на "спорте" проездил месяц, потом запарился и включил "комфорт". Полутонный руль действительно очень плохо подходит для повседневной езды. Так это при условии, что на нулевых и около-нулевых скоростях, даже в "спорт"-режиме он достаточно легкий, чтобы одним пальцем крутить.
                • Moonshine
                  18 окт 2012 в 21:34
                  Кстати вы очень смелый человек - 250лс для первой машины. Мне первых 2 недели дизельные 82лс казались просто неимоверной мощью :-)
                  • m1276337
                    18 окт 2012 в 22:06
                    За комплимент спасибо :) На самом деле Аут при, вроде бы, достаточно большой мощности, очень и очень спокойный и дружелюбный семейный автомобиль. Но позволяющий, при отсутствии жены справа и ребенка сзади, "жогнуть", если очень хочется. Зимой, на ледовой трассе — просто сказка :) И он был далеко не первым авто, за рулем которого мне довелось поездить. Был и дедовский Москвич 412 и УАЗы и даже Камаз. Потом четырка и лансер и только потом Аут.
          • He1ix
            18 окт 2012 в 21:06
            Глянул рейтинг надежности TUV, нашел там один гибрид - Приус. Да, на очень хороших местах. Но это говорит только об надежности Приуса, а не всех гибридов. Когда там будет хотя бы пяток гибридов, из них хотя бы три в десятке, причем не только 2-3, но и 5 летние, тогда можно будет делать выводы.
            • AlexSmall
              19 окт 2012 в 00:55
              Просто кроме Приуса и гибридов то нет нормальных. Остальные "типа" гибриды.
              • Moonshine
                19 окт 2012 в 06:28
                Ну да. Но еще есть Civic Hybrid - тоже полноценный.
            • Q2W
              19 окт 2012 в 01:06
              Так в этом рейтинге важно, чтобы модель сколько-то лет проездила. Приус был первым гибридом. И единственным долгое время.
          • m1276337
            2 18 окт 2012 в 21:08
            Есть такое выражение: "теплый ламповый звук". Так вот я за "теплые ламповые автомобили". Но без фанатизма. Мне нравится как работает ГУР и бесит электронная педаль газа. Если я решил, что надо вваливать, значит надо вваливать, а не думать своими кремниевыми мозгенками: "А он действительно хочет ввалить?" Я езжу на машине с автоматом (лентяй, да), но в спортивно-ручном режиме, где автомат только понижает передачи, но никогда не повышает. Во всем важен баланс.
          • m1276337
            18 окт 2012 в 21:12
            И еще :) Такие автомобили, как приус создавались для города. И если ездить на авто (практически любом) от дома до работы, да по выходным до супермаркета, он будет ваще-ваще надежен. Мне приятель долго рассказывал, как надежна и хороша его нексия, пока не сгонял со мной на двух машинах на 7000. Что-то после поездки у него ремонта чуть не больше, чем у меня, учитываю стоимость запчастей на нексию и на субару.
            • Moonshine
              1 18 окт 2012 в 21:16
              Я никогда не имел дел с гибридами, но исходя из моих теоретических знаний о них я могу сделать вывод, что на большие расстояния они еще надежнее, чем в городе.
      • DrDeath
        18 окт 2012 в 20:58
        20 лет ниче не гудит и не течет :D
      • alex-shadie
        19 окт 2012 в 00:44
        а вы уверены, что ЭУР не отнимает мощность у двигателя?
        • Rai
          19 окт 2012 в 13:38
          Отнимает, но только в момент, когда к рулю прикладывается усилие.
    • Q2W
      19 окт 2012 в 01:00
      У меня на RX-8 эур - всё чувствуется прекрасно!
      • m1276337
        19 окт 2012 в 16:01
        В комменте может содержаться полезная информация: http://autokadabra.ru/shouts/53151#comment_702770
        • Q2W
          19 окт 2012 в 16:32
          Не понял юмора
          • m1276337
            19 окт 2012 в 19:18
            Забей. Не обратил внимания, что коммент ниже тоже твой :) Я имел ввиду взбрыки ЭУРа при ухудшении контакта.
  • Moonshine
    18 окт 2012 в 20:16
    Хорошая система. Мы же в гонки на компьютере играем и ничего.
    • m1276337
      3 18 окт 2012 в 20:32
      С тем лишь отличием, что в жизни Save/Load не работает :)
  • shurix
    18 окт 2012 в 20:21
    Интересно.
    Слышал, в некоторых странах законодательство обязывает,
    чтобы руль был физически соединен с колесами.
    С тормозами та же ситуация.
  • Tdr
    1 18 окт 2012 в 20:22
    Просто прекрасно! Нафиг эту устаревшую систему (я про ГУР)
    • rusabakumov
      18 окт 2012 в 20:45
      Ну есть ЭУР, он лишен недостатков ГУРа, при сохранении вала с рейкой
  • m1276337
    18 окт 2012 в 20:23
    Так-то система Drive-by-wire, включающая в себя также и steer-by-wire, была придумана довольно давно. Другой вопрос, что s-b-w законодательно запрещено. Так что нового тут ничего нет, окромя электромуфты.
  • Q2W
    19 окт 2012 в 01:14
    По поводу надёжности вот что есть мне сказать: электроуселители существуют сильно меньше гидроуселителей, поэтому надёжность в них ещё не такая, как у ГУРов. Не смотря на то, что электроника в принципе надёжней сантехники гидромеханики.

    У электрорейки Mazda RX-8 при ухудшении контактов со временем бывает так, что ЭУР отключается. Но это ещё ничего. Некоторые пишут на форуме, что руль начинает внезапно прикладывать усилие на кручение в какую-либо сторону. Приходится ему внезапно сопротивляться. Его можно пересилить, особенно когда не хочется попасть в ДТП, но в любом случае это не ок. Никто вроде пока не пострадал от этого бага, но всё же. У меня рейка, тьфу-тьфу-тьфу, пока работает исправно.

    Та же история была с электрорейками каких-то новых ВАЗов типа Калин или Приор. Но там я слышал о ДТП по вине рейки.

    Так что хоть электроусилитель даёт гораздо больше возможностей, обкатывать любую технологию пока приходится 100500 лет.

    Такие дела.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.