Беларусь на выходных
На работе возникла необходимость посетить своих разработчиков в Республике Беларусь. Что я и совершил на прошлой неделе. Дальше немного впечатлений.
Собирался в последний момент - заехал, сделал страховку и расширил Каско. Затем съездил в сервис, где мне за полчаса махнули ступичный подшипник, начавший гудеть.
К 10 вечера выбрался из Московских пробок на трассу Москва - Минск. Прекраснейшая дорога. Сбавляя скорость в населенных пунктах почти без приключений добрался к 4 утра в Минск. Почти - где-то в Смоленской области дорогу перед машиной перебежал лось. Вместе с фурой в правом ряду отложили несколько кирпичей. О пересечении границы узнал только по начавшейся платной дороге (бесплатной для гостей Республики) и указателях на Белорусском. После границы включил круиз контроль на 150, который выключал только на освещенных участках, что помогло избежать пару засад.
Минск - город удобный, проблем с парковкой меньше чем в Москве, пробок не наблюдал. Поездил на метро - вагоны как в Москве и Питере. Люди ездят совсем по-другому. С одной стороны аккуратнее - если левый ряд налево, то все кто прямо, стоят смиренно в правом. Я сначала этим пользовался, мало того что их всех обгонишь по левому, так еще и стоящий в правом тебя сразу пустит. Но совесть возобладала и я перестал выделяться к концу поездки. Вообще ездят они медленно, т.е. ехать быстрее потока довольно просто и такого процента гонщиков, как у нас, у них нет. Почему-то любят стартовать раньше загоревшегося зеленого, выкатываясь за стоп линию. Но даже с такой форой их легко было обгонять.
Самое необычное здание в Минске - библиотека. На нее стоит смотреть ночью, когда она переливается всеми цветами.
Отдельное внимание стоит уделить Минским светофорам - они плоские, светодиодные, многие с таймером. Больше всего понравился красный круг на дополнительной секции, надеюсь и у нас она когда-нибудь появится.
По-поводу жилья в Минске - гостиницы неоправданно дороги, гораздо дешевле снимать квартиру. Мне нашли товарища, который заселил в 4 часа ночи в квартиру, что сильно упростило жизнь.
В субботу съездил в Гродно - красивый город, сильно похож на Европу. Дорога туда была хуже, большая часть двухполосная, но Белорусы люди вежливые - съезжают на асфальтовую обочину и фуры и легковые, если хочешь их обогнать. Те кто обгоняет, благодарит аварийкой.
Уже выезжая из Минска меня все же поймал инспектор с небольшим превышением, сказал парковаться на небольшую стоянку, где мне улыбнулись уже уезжавшие ребята с российскими номерами. Обсуждение с инспектором правил и погрешности радара позволило снизить сумму до 100 000 рублей (белорусских, это меньше 400 российских). Расплачиваться надо на месте, иначе забирают права. Сбегал до обменника, расплатился. К этому времени уже поймали Грузинскую BMW M5, с которой мы торопились из города. На следующем светофоре поравнялись с грузином и он спросил, сколько я отдал. Оказалось что он отдал 100 баксов, а названная мною сумма загнала его в печаль.
Потом был старинный холодный Витебск со множеством парков и дорога домой. По дороге обратно заметил тенденцию - чем ближе к Москве, тем хуже тебе уступают дорогу одинокие товарищи в левом ряду.
Собирался в последний момент - заехал, сделал страховку и расширил Каско. Затем съездил в сервис, где мне за полчаса махнули ступичный подшипник, начавший гудеть.
К 10 вечера выбрался из Московских пробок на трассу Москва - Минск. Прекраснейшая дорога. Сбавляя скорость в населенных пунктах почти без приключений добрался к 4 утра в Минск. Почти - где-то в Смоленской области дорогу перед машиной перебежал лось. Вместе с фурой в правом ряду отложили несколько кирпичей. О пересечении границы узнал только по начавшейся платной дороге (бесплатной для гостей Республики) и указателях на Белорусском. После границы включил круиз контроль на 150, который выключал только на освещенных участках, что помогло избежать пару засад.
Минск - город удобный, проблем с парковкой меньше чем в Москве, пробок не наблюдал. Поездил на метро - вагоны как в Москве и Питере. Люди ездят совсем по-другому. С одной стороны аккуратнее - если левый ряд налево, то все кто прямо, стоят смиренно в правом. Я сначала этим пользовался, мало того что их всех обгонишь по левому, так еще и стоящий в правом тебя сразу пустит. Но совесть возобладала и я перестал выделяться к концу поездки. Вообще ездят они медленно, т.е. ехать быстрее потока довольно просто и такого процента гонщиков, как у нас, у них нет. Почему-то любят стартовать раньше загоревшегося зеленого, выкатываясь за стоп линию. Но даже с такой форой их легко было обгонять.
Самое необычное здание в Минске - библиотека. На нее стоит смотреть ночью, когда она переливается всеми цветами.
Отдельное внимание стоит уделить Минским светофорам - они плоские, светодиодные, многие с таймером. Больше всего понравился красный круг на дополнительной секции, надеюсь и у нас она когда-нибудь появится.
По-поводу жилья в Минске - гостиницы неоправданно дороги, гораздо дешевле снимать квартиру. Мне нашли товарища, который заселил в 4 часа ночи в квартиру, что сильно упростило жизнь.
В субботу съездил в Гродно - красивый город, сильно похож на Европу. Дорога туда была хуже, большая часть двухполосная, но Белорусы люди вежливые - съезжают на асфальтовую обочину и фуры и легковые, если хочешь их обогнать. Те кто обгоняет, благодарит аварийкой.
Уже выезжая из Минска меня все же поймал инспектор с небольшим превышением, сказал парковаться на небольшую стоянку, где мне улыбнулись уже уезжавшие ребята с российскими номерами. Обсуждение с инспектором правил и погрешности радара позволило снизить сумму до 100 000 рублей (белорусских, это меньше 400 российских). Расплачиваться надо на месте, иначе забирают права. Сбегал до обменника, расплатился. К этому времени уже поймали Грузинскую BMW M5, с которой мы торопились из города. На следующем светофоре поравнялись с грузином и он спросил, сколько я отдал. Оказалось что он отдал 100 баксов, а названная мною сумма загнала его в печаль.
Потом был старинный холодный Витебск со множеством парков и дорога домой. По дороге обратно заметил тенденцию - чем ближе к Москве, тем хуже тебе уступают дорогу одинокие товарищи в левом ряду.
За превышение скорости еще никто 100000 российских рублей не отдавал :)
- Вы нарушили, штраф столько-то белорусских рублей, оплата на месте
- Товарищ инспектор, еду транзитом, с Украины, белорусских денег нема... Могу русскими
- Хорошо, тогда разворачивайтесь, в ближайшей деревне кафе с банкоматом, разменяете и привозите нам
- Мы там только что останавливались покушать, не меняют, рассчитывались картой
- Хм... А если я у вас права отберу, вы ж к нам в Белоруссию не приедете больше?
- Да я и до Москвы-то боюсь, без прав не доеду
- Ладно, езжайте, аккуратнее
Взяток, по отзывам, белорусские инспекторы не берут в принципе.
Хорошо идёт)
1000об - 34,55 км/ч автомат(4ая передача) 180 км/ч = 5200 об
1000об - 32,54 км/ч мех (5ая передача) 180 км/ч = 5500 об
От минска до москвы камеры не встречал.
Встречал только гаишника, радостно бросившегося под колеса @da за 100 рублей)
А если у меня после службы в армии висит запрет на выезд до 5 лет, как с этим быть? Или страшного мало?
Когда в прошлом году на майские праздники поехал в минск была интересная история. Только въехал в город и на каком-то перекрестке навигатор решил перестроить маршрут. На дороге было 3 ряда в каждую сторону, я стоял в среднем ряду на светофоре, т.к. изначально планировал ехать прямо. Но по московской привычке, как только светофор загорелся желтым я и поехал быстрее всех налево из среднего ряда - и как назло с перепендикулярной дороги это увидели местны гаишник. Вообщем остановили и испортили мне настроение:( Оплатил в итоге 300 рублей наших (в ихней валюте), как штраф за другое нарушение, а такое у них что ли 700 р стоило. Зато потом ездил аккуратно:) В разговоре с ними - сказали что взяток не берут. У них типа все строго очень. Вот такое у меня было первое знакомство с минском:)