Как я ездил в Крым
Вообще хотел на матрешке съездить в Германию летом, но что-то как-то не сложилось ни у меня, ни у друзей. Посему было решено ехать в Крым в начале сентября.
Краткое изложение:
Дороги звездец, подвеску ушатал.
Полное изложение:
В общем, собралось нас 4 человека - я (единственный водятел), 3 пассажира. К планированию путешествия подошли безответственно - квартиры не забронированы, деньги не подсчитаны, кэши карт не загружены. Разве что успел сделать ТО, на котором заменили масло и приговорили и поменяли правый передний рычаг в сборе, задний правый подпружинный рычаг, жидкость ГУР, правую подушку двигателя, оба опорных подшипника, комплект передних тормозных колодок, пыльники направляющих суппортов, скобы суппортов. Все операции встали ровно в 60000 рублей.
Итак, выехали в 5:30 в субботу 8 сентября.
Благодаря радар-детектору, выпущеному во времена каменного века и постоянно при фиксировании излучения выдающему невнятную фразу, похожую на "Привет!", докатились до Ростова-на-Дону к 22:30. Останавливался я только тогда, когда бак пустел наполовину, т.е. примерно, каждые 300-350км. При подъезде к Ростову нашли какой-то хостел с "охраняемой стоянкой". Поставив машину за заборчик из сетки под будку бабули-охранника за 50р, кинул кости на кровать и вырубился.
Утром встал раньше всех, выяснил, что в соседней комнате проживает некий дальнобойщик. Через пару-тройку сигарет на балконе он раскрыл страшную тайну - ехать в Крым через Керчь НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ДОРОГИ УЖАС ПАРОМ НЕ ХОДИТ НИКУДА НЕ ДОЕДЕТЕ. Короче, я принял волевое решение отказаться от парома и поехать через Таганрог - Мариуполь.
Выехав в 13 часов из Ростова, направились по побережью Азовского моря в сторону Мариуполя. Сначала было все хорошо и прекрасно, дороги сносные, граница вообще без очередей. Но после границы началось отсутствие дороги - заплатки на заплатках, ямы, колдоебины. Всеми правдами и неправдами добрались до Симферополя к 23 часам, каким-то чудом нашли 4 комнатную квартиру в новостройке с отличным ремонтом за копейки. Там я знатно выпил любимого белого Джим-Бима, вспомнил, что забыл документы в машине. Спустился, собрал документы и заснул прямо в машине под окном. В общем, утро в Симферополе для меня было тяжким - сказалось выпитое и непригодное кресло водителя.
Дальше направились в Балаклаву (под Севастополем) на пляж Васили. Друзья пошли омывать свои тела в Черном море, а я знатно подремал опять же в машине и сделал пару-тройку неудачных кадров.
Через пару часов двинули в сторону Ялты, но поскольку в горах темнеет побыстрее, чем на равнинах, вынужденно заехали на какой-то чертов пляж из щебенки и поставили палатки в 2х метрах от моря. Точнее одну палатку - ко второй, как выяснилось, был только тент, но не сама палатка. Благо было еще 2 спальника, да и спиртное не дало замерзнуть ночью.
Кое-как проснувшись, собрали свои пожитки, пустые бутылки и мусор, доковыляли до машины, загрузились и поехали в Алупку. Заехали на Ай-Петри, купили там местного винища, с которого я в последствии с половинки бутылочки ушел в дрова и заснул. Короче, в Алупке неинтересно.
После ночевки в частном домике приехали в Ялту и сняли квартиру на пару ночей. Оттуда мало что помню, разве что культурное вождение и приветливых людей. А, ну и этап какого-то украинского ралли, машины-участники которого были лучшим будильником в последнее утро в Ялте.
После Ялты двинули опять в Балаклаву, скатались на лодочке на Серебряный пляж, дополнительно обгорели и выехали в сторону Москвы. Долго не думая, я решил ехать через Харьков - Белгород, другими словами по М2. Движение начали в 6 часов вечера.
До Запорожья все было неплохо, но потом меня адово начало клонить в сон, да так, что мой любимый энергетик Ubershot не оказывал никакого влияния. После Днепропетровска дорога для меня превратилась в кошмар - тупо грунтовка со щебенкой, максимальная скорость 20км/ч. И так на протяжении часа-полутора.
А затем я подумал, что уже разбился и попал в ад. ВНЕЗАПНО ни одной машины, дорога-автобан, две полосы туда, две сюда, газон, отбойник, полотно ровное как не знаю что. В сон тянет - нет сил. Чтобы не заснуть, начал следить за окружением - эстакада, потом мост с четырьмя мягкими стыками, знак "только прямо", карман для парковки, эстакада, мост 4 стыка, "только прямо", парковка, эстакада, мост.. Все повторялось каждые 5-10 минут на протяжении часа-полутора без единой попутной или встречной машины. После того как моргнул с длительностью 2 секунды, дождался ближайшей парковки и отключился на 30 минут. Дальше встал, как ни в чем не бывало, через 10 мин был остановлен гайцом за движение в левой полосе при свободной правой, отслюнявил 1000 нашими и покатил дальше в Харьков.
В город прибыли к 7 утра, заселились в ухоженный хостел на сортировочной станции, проспали до 15 часов, погуляли по центру, покатались на метро и вечером выехали на Москву.
На границе постояли 1.5-2 часа и спокойно (не считая знатного влета на стык асфальта высотой в 10см на 140км/ч) доехали с дождиком до столицы РФ.
Подводя итог сего краткого поста:
Понравилось:
природа
дороги на территории РФ
граница
море
горы
Не понравилось:
камикадзе, вылетающие на встречку через одинарную, двойную, тройную сплошную на территории Украины
дороги на территории Украины (Бердянск в особенности)
Бонус-фото на домкрат (где-то там есть ушатанный об бордюр бампер, тормоза кончились на серпантине, когда я решил ночью скататься на Ай-Петри один):
немного погнул диски походу, небольшой вибрирующий гул теперь на 80+ км/ч даже на идеальном покрытии
кстати, на утро после этой моей ночной поездки там как раз и проходил этап ралли)
Я этим летом в Крым ездил, да и живу в Днепропетровске так что дорогу знаю.
Из Днепропетровска едем по Запорожскому шоссе, переходящему в запорожскую трассу. Трасса вполне себе прекрасная - по 2 полосы в одну сторону, отбойник с газоном - что еще для счастья надо? До Запорожья - 70 км. Скорость можно держать 109 км/час, разве что в паре мест могут быть ямки и приходится спускать до 79 км/час в нескольких мелких населенных пунктах.
По Запорожью проезжаем либо через центр либо через набережку. Я выезжаю в такое время что добираюсь туда рано утром, так что еду через центр. От Запорожья едем на Васильковку - туда дорога тоже сказка, правда не 2+2 полосы, а 2+1 полоса с переменами, но в целом дорога хорошая.
Вот за Васильковкой Вас ждет 350 км дороги 1+1 полоса, причем достаточно убитой. Если транспорта мало - то все равно можно ехать 109 км/час (хотя будет потрясывать). Но обычно всю дорогу упираешься в очередную фуру и ждешь ямку обогнать ее. И так все 350 км: тянешься за фурой, обгоняешь, доезжаешь до следующей.
За Симферополем становится гораздо лучше, но машина сразу садится по мощности (не знаю от чего, то ли воздух, то ли хз). Дорога реально на 3 полосы постоянно, но разметка сделана на 2 полосы + 1 разделительную.
а то засыпание я себе не прощу это точно
Отлично прокаталился, спасибо за отчет!
http://autokadabra.ru/system/uploads/photos/Shout/69/69422/big/IMG_3591.jpg
Перестаньте баловать нам гайцов!!! Я обычно за 50 грн (~200руб), ну максимум 100грн (~400руб) справляюсь.
При мне таксист в Киеве ночью порешал вопрос о превышении на 40 км/ч всего за 20 (!!!!!!!1) грн. Было это год назад. Не видела бы сама - не поверила бы)
Я понимал что меня чешут, но спешил на таможню и ребенок лежал в машине с отравлением.
мы в 2й половине августа рванули с женой впервые в Крым западный, изъездили весь Тарханкут.
P.S. Кстати осенью на пароме нет очередей, ребят с Краснодара в Крыму встретил