Написать пост

klinsmann

Зимние шины с шипами или без? В мегаполисе?

Всем привет.
Запутался уже совсем.
Брать ли Nokian Hakkapeliita 7 или Hakka R (без шипов) ?
Ну либо континенталевские... Нужны ли шипы..... раньше всегда с шипами брал, а щас что-то задумался)
С шипами или без
С шипами
215
48.9%
Без шипов
225
51.1%
проголосовало 440 пользователей
93 комментария 2нравится 1избранное
denhuan
shirixae
  • vamp756
    15 06 сен 2012 в 18:10
    Можете кидать в меня камни, но даже в мегаполисе я езжу на шипах. Даже на голом мокром асфальте сцепление отличное. Ну а про лед и говорить нечего.
    • TsaaRr
      4 06 сен 2012 в 18:15
      Поддерживаю. Даже в областном центре на голом асфальте вполне комфортно, а уж если во дворы заехать, так без шипов можно и не выехать. Чистят дворы плохо, колеи, наледи. Хааккапелитта 5 наше всё.
    • Kalashmatik
      3 06 сен 2012 в 18:17
      Даже на голом мокром асфальте сцепление отличное.
      ох уж эти заблуждения...
      • vamp756
        1 06 сен 2012 в 18:20
        Я заблуждаюсь?
        • Kalashmatik
          3 06 сен 2012 в 18:21
          все фанаты шипов, что типа на асфальте хорошее сцепление, а некоторые особенные фантазеры еще и утверждают, что тормозной путь как у липучки, ну-ну :)
          • vamp756
            2 06 сен 2012 в 18:29
            Я думаю что у шипов на асфальте тормозной путь чуть больше чем у липуки. Любой владелец шипованой резины, в здравом уме никогда не будет творить безумства на мокром асфальте. За то он может совершенно не ссать выехать рано утром после заморозков на любой участок дороги.
            • Kalashmatik
              3 06 сен 2012 в 18:31
              да ну, глянь все прошлогодние холиварные темы, обязательно найдется тот кто будет орать что шипы дают отличное сцепление на асфальте, я таких умиляюсь. Там кстати не чуть чуть а весьма приличная разница...
          • vamp756
            3 06 сен 2012 в 18:32
            Почему то у фанатов липучки какое то странное мнение о шипах, как будто ее в близи даже не видели. Контактное пятно у шипованой покрышки на 5% меньше чем у липучки, но за то эти 5% железок, гарантировано спасают от наледи, против которой у липучки нет ничего.
            • Kalashmatik
              5 06 сен 2012 в 19:00
              дружище я наездил на шипах, в совокупности даже более чем на липучке, не надо про контакт рассказывать, ты просто разогнись на асфальте и примени экстерное торможение, потом то же самое на личпуке, разница не в миллиметрах там очевидные расстояния, я уже не говорю про боковой снос в повороте, на шипах улетаешь только успевай ловить. Насчет наледи - главное не шипы/липучка, а правильно выбранная скорость.
              • vamp756
                06 сен 2012 в 19:04
                Вот, ровно все то что ты написал о липучке - я могу сказать с точностью наоборот. Я сейчас буду встречать уже 11-ю свою зиму на шипах, и у меня не было ни одного дтп (тьфутьфутьфу), и даже ситуаций когда машина теряла управление, хотя я езжу будь здоров агрессивно. Так что видимо спорить тут не о чем. Кто к чему привык тот так и будет ездить
                • Kalashmatik
                  2 06 сен 2012 в 19:13
                  Вот, ровно все то что ты написал о липучке - я могу сказать с точностью наоборот.
                  С одной ключевой разницей - на льду, а я писал о шипах на асфальте.

                  Поэтому я выбираю не то, что привычнее, а то что нужно в конкретном случае, так на моей стоят липучки т.к. 99% дороги МСК, где льда-то и не увидишь, одна слякоть и лужи реагентов, а вот на второй - шипы, т.к. на ней только поездки на дачу, а за МКАДом лед частенько попадается.
                  • shutya
                    1 06 сен 2012 в 20:07
                    Да понятно все, один сэкономил на шипах, другой на липучке, так и рождаются такие холивары. Я вот например не экономил на зимней, взял то ли гордиант то ли гиславед шипованый, не помню уже, но комплект р13 почти в 15к вышел. На лето сэкономил и взял за 5к комплект данлоп эко. На шипах не разу не сносило, случайно не скользил, только специально экстренным торможением чтобы понять как это, на мокром асфальте держало отлично. В июне переобулся в стоящий почти в три раза дешевле данлоп и ахренел... В повороты с визгом, постоянные сносы, по мокрому асфальту реально страшно, эффективность торможения на мокром асфальте у летнего данлопа эко гораздо хуже чем у моей зимней на шипах, кому сказать не поверят... Аквапланирование вообще мрак, машина плывет как хочет уже в небольших лужах в которых на шипах отлично пролетал. Так вот, холиварты шипы/липучки имхо рождаются из за разных ценовых категорий. Я то в своей ситуации понимаю что не зимняя на шипах круче летней летом, а что экономить на летней не надо было.
                    • Marlboro
                      1 06 сен 2012 в 21:00
                      Смею предположить, что вы не правы и стоимость в данном случае - не при чем. У меня что зима, что лето - диапазон цен примерно одинаковый - зима Michelin X-Ice North, лето - Dunlop SP Sport 2000.
                      Вот на следующее лето буду текущей зимой брать обновку, смотреть буду исключительно в стороны аналогичного Dunlop'а, видимо. Потому как резина себя показала с самой лучшей стороны (хотя, увы, сравнить мне не с чем), но ни разу, не смотря на то, что я начал в принципе водить на этой резине и машине "с нуля", - ни разу не была непредсказуема или неконтролируема мной на дороге. Тьфу x 3 раза.
                      Тоже самое могу сказать и про липучку Dunlop - катаюсь в заМКАДье. Дороги основные чистят, во дворах - колея и наледь. Но, я со своим просветом зимой просто не суюсь во дворы - еду сразу на парковку. Хотя, один раз вылетел из колеи и, анализируя произошедшее признаю, что был выбран неправильный скоростной режим, однако - машину совершенно спокойно "поймал" и вернул в полосу.
                      В пользу "липучку" также могу сказать, что и на заснеженной с периодической наледью "бетонке" проблем никогда не было. И в Дмитровский район катался неоднократно - в районы Яхромы/Степаново/Волен - на сноуборде покататься. И, внезапно, ни разу меня "липучка" не подвела и не заставила усомниться в выборе.
                      На работе с коллегами спорили с пеной у рта - будь я на шипах на аналогичной скорости - вылетел бы, или нет. Проверять не решился никто. :)
                      Хотя у меня где-то глубоко внутри все равно есть некий "пунктик", что на шипах - оно лучше во всех отношениях. Но изысканиями в этом направлении усиленно не занимался. :)
  • da
    06 сен 2012 в 18:20
    езжу на Hakka R проблем нет.
    • Kalashmatik
      06 сен 2012 в 18:24
      аналогично отъездил 3 сезона на Хакке R для города отличная резина
  • kuatro
    1 06 сен 2012 в 18:21
    Пару раз пытался оттормозиться зимним утром на корке льда, возникшей из-за перепада температур - теперь шипы онли)
  • junkies
    2 06 сен 2012 в 18:22
    езжу из области в москву ~120км, случалось и покаше езить и по льду, шины dunlop graspic ds3 без шипов, дискомфорта не испытывал
  • nooze
    1 06 сен 2012 в 18:28
    Все логичные доводы говорят мне о том что в городе шипы не нужны и, что удивительно, я сними абсолютно согласен! Да, на асфальте очевидно без шипов сцепление лучше. Да у нас в городе неплохо чистят дороги (даже во дворах). Да они меньше шумят и вообще. Но блин российская действительность такова, что никогда не знаешь какая дорога будет завтра и почистят твой двор или трактор сломается. А может вообще с вечера польют водой дорогу а ночью вдруг минус и всё замерзнет.
    Я уже давно не спорю с тем кто утверждает, что в городе без шипов лучше. Они правы. А я просто езжу на хорошей шипованной резине.
    • junkies
      5 06 сен 2012 в 18:30
      но как шипы помогу выехать из сугроба? это я про не чищенные дворы...
      • vamp756
        06 сен 2012 в 18:37
        Там где снег - там же и плотноукатаный снег. Небольшой подъем или спуск - без шипов тебя ждет печаль.
        • junkies
          06 сен 2012 в 18:40
          да вот как бы и нет, гололед без шипов пережил без проблем)
          http://www.youtube.com/watch?v=8mHEY80bzYw
          • vamp756
            1 06 сен 2012 в 18:45
            У меня знакомый тоже без шипов зиму пережил без проблем. Просто не ездил вообще, боялся.
            • Dozer
              4 06 сен 2012 в 19:10
              Третью зиму без шипов и не нарадуюсь. Особенно приятно самостоятельно выезжать из приличных сугробов под удивленные взгляды других водителей.
      • nooze
        06 сен 2012 в 18:45
        Под сугробом часто лед или укатанный снег... вот для них шипы неплохо. Без шипов тоже ниче, но эта разница в сцеплении может быть решающей
  • Boomburum
    06 сен 2012 в 18:33
    Я пользуюсь Nokian Hakkapeliitta 7 и вот вам обзорец про неё.
  • nospa
    2 06 сен 2012 в 18:46
    я для себя выбрал без шипов, у нас основные дороги чистят и поливают дрянью какой то.. думаю на чистом асфальте шипы будут скользить и тормозной путь длиннее будет..

    • vamp756
      1 06 сен 2012 в 18:47
      Думаешь? А ты пробовал?
      • junkies
        06 сен 2012 в 18:52
        да если бы можно было взять комплектов 5 и протестировать их на своей машине, и уже выбрать что лучше для себя. но это не реально....
      • nospa
        06 сен 2012 в 18:57
        я написал "думаю.."
        ездил на шипах и не на шипах, но абсолютно на машинах разного класса.. поэтому хз.
        если расскажете мне про сцепление шипованной и не шипованной резины с асфальтом, то с удовольствием почитаю.
        при беглом поиске в яндексе пока наткнулся на то что тормозной путь на голом асфальте шипованной резины длинее.
      • Dozer
        2 06 сен 2012 в 19:11
        Я пробовал. Шипы хуже. И еще шумят.
        • Turbocat
          2 06 сен 2012 в 19:24
          Хз чего у вас там шипы шумят, у меня летняя резина сильнее шумит чем шипы
  • AndrySib
    1 06 сен 2012 в 18:51
    гололед без шипов? О_о
    на комунальщиков нет надежды.
  • rusabakumov
    2 06 сен 2012 в 18:52
    Шипы может реально и пригодятся всего пару раз за зиму, но за эти пару раз ты будешь им очень благодарен. Еще бы абс на льду выключать научиться)
    • temasan
      06 сен 2012 в 18:53
      Импульсно можно тормозить даже с абс.
      • rusabakumov
        06 сен 2012 в 22:44
        Не спорю, но как-то не могу приучить себя к этому) Когда была шестерка - все в порядке вещей было, скользит, отпустил педаль, выровнял/перестроился - дальше тормози :) А здесь какие-то рефлексы включаются, кажется что тормозить все равно не будет.

        Надо тренироваться значит)
    • vamp756
      06 сен 2012 в 18:53
      Я зимой абс принудительно выключаю
      • rusabakumov
        06 сен 2012 в 22:39
        У меня не выключается, к сожалению
        • vamp756
          07 сен 2012 в 09:47
          Предохранитель ;)
    • Aldekein
      06 сен 2012 в 20:04
      Стоп, а абс чем плохо? (я начинающий водитель, первая зима впереди, как раз собираюсь поставить блок абс вместо снятого предыдущим хозяином).
      • vamp756
        06 сен 2012 в 20:20
        Найди зимой участок плотноукатанного снега, и попробуй затормозить в пол. Только выбери безопасное место. Удивишься.
        • Aldekein
          06 сен 2012 в 20:24
          Для этого надо вначале установить абс, чтобы потом его снять?...
          • vamp756
            06 сен 2012 в 20:31
            АБС гарантировано круто работает на сухом асфальте, но на льду, неровной дороге, она может сыграть коварную штуку. Кирпичей можно отложить не мало
        • Aldekein
          06 сен 2012 в 20:29
          http://volodin-school.narod.ru/abs.html вот здесь почитал последние три абзаца, задумался.
          • Marlboro
            06 сен 2012 в 21:06
            "И еще одно правило: нажав на педаль тормоза и почувствовав ее пульсации - сигнал о срабатывании антиблокировочной системы, не следует отпускать педаль, наоборот, нужно приложить еще большее усилие." - вот с этим я бы поспорил. По крайней мере применительно к зиме.

            Я в первую зиму так вдавив педаль и с квадратными глазами от того, что образовалась наледь и машина у меня не останавливается - докатился до середины перекрестка. Благо, все обошлось.

            Уже после - умные люди мне подсказали, что гораздо более эффективным будет "импульсное торможение". Т.е. не "вдавил и держишь", а именно неоднократное нажатие на педаль тормоза, - в чем я, кстати, и убедился на зимней прямой дороги перед дачей. Тормозной путь при "импульсном торможении" был раза в 2 короче и предсказуемей, чем "тормоз в пол".
          • denhuan
            07 сен 2012 в 10:09
            Даа.. зимой абс - это зло! Раньше была машина без АБС, в эту зиму взял по новее с АБСкой, первый месяц частенько оттормаживался на наледи запорошенной снегом с глазами как у краба, представляя как вот вот окажусь в заднице впередиедущей машины )))... пока не попривык к машине и не почувствовал ту грань когда срываются колеса и начинает срабатывать абска... Мне кажется лучший вариант торможения на грани срыва колес - импульсно как то не получается. Ну и на машине с АБС эту грань проще почувствовать - электроника помогает :)
  • temasan
    06 сен 2012 в 18:53
    Пока езжу на липучке, т.к. на халяву досталась при покупке машины. Когда буду менять, буду ставить шипы. Если их к тому моменту не запретят, конечно.
  • Teutonick
    2 06 сен 2012 в 18:56
    будь мы в цивилизованной стране , где катастрофы в виде завалов на дороге встречаются пару раз в год , доверился бы липучке, а с нашей слякотью над гололедом присыпанную снегом лучше укатывать шипами, имхо. Я не физик чтобы расчитывать там по формулам значение сцепления, но помоему тут все логично - шипы куда лучше удержат , чем какая то липучка, которая вообще непонятно как не забивается всякой дрянью и не становиться обычной резиной , разве что устойчивой к морозам. если найдете логическое объяснение, то готов поверить в обратное
    • m1276337
      06 сен 2012 в 19:18
      Полностью согласен с предыдущим оратором :) На ледке, укатанном снеге и т.п. — шипы хороши. И пусть они реально пригодятся всего пару раз. Kumho KW22. Доволен как слон.
  • Mrcode
    4 06 сен 2012 в 19:09
    Как говорит один мой знакомый: если шипы хоть раз пригодились за зиму, то они себя окупили
  • ServiZ
    1 06 сен 2012 в 19:27
    для себя решил что пусть уж лучше тормозить на льду и хуже на асфальте чем наоборот. Тем более гололед у нас явление частое (питер). Да и в финку без шипов не пускают. Реальный для меня минус шипов это то что они очень шумные.
    Вообще разница на самом деле не большая, просто они под разные условия эксплуатации, все больше зависит от того где вы гоняете, если из города вообще не выезжаете то липучки за глаза хватит.
    • name-no
      07 сен 2012 в 14:50
      А если один раз за сезон выезжаю? На новый год в подмосковье домик можно снять, например.
  • snikeg
    3 06 сен 2012 в 19:56
    После того как я на липучке остановился на горке, а потом покатился назад на едущие сзади машины, шипы и только шипы... кое как тогда выехал, но кирпичей отложил на 5 зим вперед
  • shoorick
    1 06 сен 2012 в 19:57
    Областной центр, миллион населения, по широте — чуть южнее Москвы. Лёд можно встретить в любом месте города с конца октября до начала апреля. За городом может вообще быть что угодно. Прошлые годы ездил на шипах — и к этом году планирую делать так же.
    • shoorick
      10 сен 2012 в 13:04
      Ну и до кучи — в 80 км к западу от дома начинаются горы, которые хоть и невысоки, но весьма аварийны. Даже летом.
  • tion
    3 06 сен 2012 в 20:50
    Как-то в этом году рано возник вопрос шипы или липучки))
  • FullZero
    06 сен 2012 в 20:57
    Все как хотят, а я на шипах. Не с нашей погодой и дорожными службами довольствоваться одними липучками.
  • gorbashov
    06 сен 2012 в 21:15
    опыта не так много, но первые 2 года была липучка. Сейчас 2 зимы шипы. Вообщем на легкую машину с удовольствием липучку. Но для тяжелой нужны шипы.... Липучка только разок заставила волноваться, когда тормозил по льду, а поверх слой свежевыпавшего снега 2-4 см. и несло из за того что резина до льда не доставала. НО ШИПЫ тоже заставлялим откладывать кирпичи. температура 2-5 градуса, дождь, плохое покрытие, пришлось экстеренно тормозить, не передаваемое ощущение, жмешь тормоз, абс стрекочет а машина летит вперед.....
  • Peretzz
    1 06 сен 2012 в 22:32
    "Лучше на шипах по асфальту, чем без шипов на льду". © Антон Васин, инструктор школы Audi quattro
  • rds
    06 сен 2012 в 22:49
    проездил пол зимы на липучке континенталь, слава богу одно колесо получило боковой порез и выкинул его, второе на запаску. Вместо них купил хакку 5, сцепление лучше, машина более управляемая.
    • Q2W
      1 06 сен 2012 в 23:50
      одно колесо получило боковой порез и выкинул его, второе на запаску.
      Двухколёсная машина? =)
  • dorogoff
    06 сен 2012 в 22:51
    Хакка 7. На лыжах покататься едешь в область, а там разные дороги =)
  • shurix
    3 07 сен 2012 в 09:15
    Липучка - слово, придуманное мракетологами.
    Ничего никуда не липнет.
    От летней отличается только температурой, при которой дубеет.
    При нашем климате нет смысла ее покупать.

    Я за шипы. И по хакке 7 слышал много положительных отзывов.
    На зиму у меня хакка 5, езжу почти как летом - не стесняюсь давить на газ.
    • Turbocat
      3 07 сен 2012 в 09:45
      У липучки, впрочем как и у шиповки, микроразрезы по всему протектору, которые как раз и позволяют цепляться за скользкие покрытия, как бы липнуть.
      • vamp756
        07 сен 2012 в 09:48
        Маркетологи хорошо промыли вам мозг )
        • Turbocat
          1 07 сен 2012 в 09:51
          Да причем тут маркетологи? Ну не липнуть, согласен дурацкое слово, но сути дела это не меняет.
          • vamp756
            3 07 сен 2012 в 09:55
            Липучка - это та же шиповка но без шипов. Или шиповка - это та же липучка но с шипами, как тебе удобно :) Не катит в России липучка, ну не катит. 95% можно проездить по сухому асфальту в городе, но в один прекрасный день валит снег, службы не справляются, и вот тогда можно 100 раб пожалеть что не купил шиповку. А о загородных дорогах вообще говорить нечего. Без шипов там чистое самоубийство.
            • Turbocat
              07 сен 2012 в 10:03
              Да я как бы и не спорю, я говорил что липучка отличается от летней не только морозостойкостью, но и геометрией протектора. Сам езжу на шипах, сравнивать не могу. Хотя ездил пару раз раз со знакомыми в коробицино на мордоприводном кашкае на липучке, и проблем не было, а там и лед и снег и все вместе.
              • shurix
                07 сен 2012 в 10:17
                Думаю, что всесезонная резина показала бы те же результаты :)
                Есть опыт езды зимой вот на этой резине(dunlop at3):

                Если ездить медленно, то с зимней разницы не ощущается.

                По гололеду не пробовал, но скорее всего будет "как корова на льду"

                И все-таки дело в мракетологах. Надо же как-то нешипованную резину продавать...

                И от себя могу порекомендовать не менять шипованную на нешипованную.
                Тем более, если машина динамичная...
                • Turbocat
                  07 сен 2012 в 10:31
                  Всесезонка была бы хуже, ибо рассчитана еще и на лето. Когда у отца была нива, тоже ездил на всесезонке, один раз развернуло, было неприятно говорит)
                  Липучка для крупных городов где большую часть будешь ездить по асфальту или для теплых и цивилизованных европ, где шипы вообще под запертом. Вообще каждый выбирает для себя сам, главное правильно оценивать свои возможности на дороге и быть аккуртаным тогда все будет ок.
            • denhuan
              07 сен 2012 в 10:44
              Когда валит снег - там вообще пофиг шипы или нет, тем более если снег выпадает на ровненький свеженький ледочек - от шипов толку 0, шипы просто не имеют контакта с жестким основанием, у нас в такие моменты все ездят не больше 40-50 км/ч. в прочем и во дворах если заезжаешь в ледяную ямку ведущими колесами и у тебя не полный привод - толку от шипов то же 0 - был не раз свидетелем да и сам попадался в такие "ловушки"
      • snikeg
        07 сен 2012 в 09:49
        проверенно на скользкой горке ) нихуя она не липнет Х)
      • shurix
        07 сен 2012 в 10:11
        Интересно, через сколько километров по асфальту эти микроразрезы сточатся в ноль?
        • Turbocat
          07 сен 2012 в 10:35
          На шиповке они абсолютно такие же, ездил на ней и летом - нихрена не сточились.
        • Dozer
          2 11 сен 2012 в 18:46
          ппц, да не стачиваются они, если летом не ездить. Два года выкатал на шипах Бриджстоун Айскрузер, сейчас, четвертый сезон, будет Бриджстоун 50 (или 60 не помню). По снегу липучка намного лучше шипов, говорю по личному опыту и опыту друзей. Единственное место, где рулят шипы - чистый толстый лед. В городе со снежной жижей они нафиг не нужны, для парковки в сугробе тоже лучше липучка.
          • shurix
            12 сен 2012 в 08:22
            По своему опыту и опыту друзей:
            В снегу без разницы какая резина - все равно будет пробуксовывать и плохо тормозить.
            В снежной жиже - аналогично.
            В сугробе парковаться - тоже без разницы.
            На льду шипы необходимы.

            Брать нешипованную зимнюю резину имеет смысл, если живешь в теплом климате и дороги не успевают покрыться льдом.
            Все остальное - бессмысленно потраченные деньги.
            • Dozer
              12 сен 2012 в 23:24
              Бесполезно объяснять. Пока сам не поездишь, не поймешь.
              Еще раз повторюсь, снег гребет прекрасно, спокойно паркуюсь в сугробы, почти до середины колеса - ни одни шипы выехать из такого снега не смогут.
              • shurix
                4 13 сен 2012 в 08:14
                Конечно тебе бесполезно объяснять свой опыт. У меня есть свой, противоположный твоему.

                Парковка в сугробы зависит от злобности протектора. И не зависит от наличия/отсутствия шипов.
                Спорим, вот эта "летняя" резина пролезет гораздо дальше, чем твоя нешипованная?
                • Dozer
                  13 сен 2012 в 18:15
                  Ты адекватный вообще? Тебе выше писали, что у липучки другой состав резины, более мягкий и "липкий". Шипованная резина более жесткая просто потому, что ей нужно удерживать шипы.
                  Съезди уже в шинный магазин, посмотри/потрогай разные колеса и не пиши ерунду.
                  • shurix
                    14 сен 2012 в 08:21
                    Что за наезд? Читай мое сообщение внимательнее.
          • rds
            1 12 сен 2012 в 11:37
            Вы ниразу не видели в средней полосы россии гололед вечером? Когда днем все оттаит, текут ручьи а к ночи оно становиться ровным льдом! Случается не часто, но приводит к печальным последствиям
            • Dozer
              12 сен 2012 в 23:25
              Со льдом на асфальте липучка прекрасно справляется. Нравятся шипы - на здоровье, не вижу смысла переубеждать.
              • shurix
                1 13 сен 2012 в 08:15
                Опыт одного человека, это еще не статистика, правда?
                • name-no
                  13 сен 2012 в 09:51
                  твой опыт — тоже не статистика
                  • shurix
                    13 сен 2012 в 10:32
                    Верно.
                    Я опираюсь не только на свой опыт, но и на опыт друзей, знакомых, а также читаю статьи и журналы.
                    • name-no
                      1 13 сен 2012 в 10:43
                      если никто из друзей не ездит на липучках, какой опыт у них может быть? Журналы я тоже читаю, и постоянно не могу понять, почему испытания проводятся на замёрзшей реке, а не на дороге и не во дворе.
                      • shurix
                        13 сен 2012 в 10:58
                        Из моих - ездят.

                        Мне кажется, большая часть статей(а может и все) в журналах - заказные. Соответственно условия выбирают такие, чтоб именно нужный товар выгодно выделялся.

                        Не хочу больше спорить, я для себя сделал выбор - зимняя резина должна быть с шипами. Выбирал тщательно, о выборе не жалею.
                        На зиму у меня Хакка 5. В любом случае нет смысла дергаться и менять ее на что-то.
                        • name-no
                          13 сен 2012 в 11:03
                          > Из моих - ездят.

                          Что их не устраивает?
                          • shurix
                            13 сен 2012 в 11:06
                            Их устраивает все, но говорят например, что на льду "хотелось бы чуть больше уверенности". И сошлись во мнении, что если ездить по чистому асфальту - лучше не шипованную, если по асфальту с заледеневшими участками - шипованную.
  • vanilinoff
    1 07 сен 2012 в 09:39
    езжу зимой на Michelin X-Ice North (с шипами). И по городу, и за мкадом норм. Тормозит гуд, снос/занос ток на совсем заснеженной дороге + каша, при том сразу ловлю, и уже получаю управляемый занос. на чистом асфальте резко оттормаживался и хватало чтобы в неожиданность на дороге не влететь=) после зимы все шипы на месте=)
    • Turbocat
      1 07 сен 2012 в 09:49
      Ага тоже такая же, тихая еще достаточно.
      • vanilinoff
        07 сен 2012 в 10:38
        кстати да, летняя у меня пошумнее будет, хотя не дубовая)
  • Delfi
    07 сен 2012 в 10:11
    Я за шипы. Ездил на рабочей машине 2 года на липусках зимой - частенько были небольшие заносы. На шипах, на своей машине чувствую себя комфортней
  • denhuan
    2 07 сен 2012 в 11:33
    Мой личный опыт. Сибирь с морозами до -45. До прошлой зимы ездил только на шипах, но перед НГ сменил авто, при покупке лоханулся и не заметил что вместо предполагаемых новых бриджей айс крузер 7000, стят укатанные в КАЛ бриджи липучки (близак вроде) с разными датами выпуска шин (с 2003 по 2006 гг). Заметил только через 2 недели чисто случайно, когда обратил внимание, что резина уже начала рассыхаться по бокам и трескаться. Плюнул решил не менять и в целях эксперимента доездить оставшуюся половину зимы... Ну так вот по ощущениям - единственное в чем эта хрень уступала шипам, это в торможении на голом, ровном льду. Плюсы так же имеются - на межгороде дороги у нас зимой постоянно чистят и когда несколько дней нет снега машинами ее выкатывают начисто до асфальта, и на током покрытии на липучках я себя чувствовал гораздо увереннее, единственное стоит быть аккуратнее на мостах - ибо они перемерзают и велик шанс словить обледенелый участок. (ну в прочем это на любой резине). В городе то же постоянно чистят и сыпят реагенты... в общем я лично на дороги не жалуюсь ))) Даже на укатанном снегу когда я оттормаживался с 80 км/ч на АБСке перед пробкой за светофором, она показала вполне сносный результат (а вот летчик следовавший за мной догнал мой бампер по касательной и остановился метрах в 5 впереди меня, то же был обут в какое то старое дерьмо). Естественно еще один плюс - это тишина. В остальном - разницы нет, что шипы, что липучка.... И опять же сугубо лично мои ощущения - для меня гораздо большую роль играет какая коробка - автомат или механика (на механике можно тормозить двигателем, скидывать передачи и играть сцеплением, в общем вертеть на дороге машиной как хочешь) и отзывчивость машины на педаль газа (на новой машине автомат и электронная педаль газа с задержкой около секунды на кикдауне), а ни как не наличие шипов. В итоге на этот сезон я взял липучку, ибо не вижу я смысла в шипах в городе где дороги реагентами посыпают. Не охото гудеть и скебсти всю зиму "когтями" по асфальту, ради того что бы несколько дней в году на голом льду чувствать себя немного увереннее, я эти несколько дней просто по аккуратнее буду ездить. А тем кто обсирает липучку не ездив на ней, советую для начала попробовать.
  • denhuan
    1 15 сен 2012 в 16:33
    На льду
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.