Как я провел отпуск или поездка Калуга -> Коктебель
В начале августа наконец-то пришла пора отпуска и буквально за пару дней до него мы с друзьями решили съездить на море. Было много баталий куда-же все таки ехать, были перебраны варианты от Абхазии (была отброшена из-за производимого впечатления слишком пенсионерского отдыха) до Геленджика (конские ценники на все не дали пройти кастинг и этому кандидату), и только когда мы все оказались уже в машине и надо было забивать в gps маршрут мы таки решили ехать в Крым. При этом сказать что я долго упирался - ничего не сказать: не хотелось стоять на таможне, иметь дело с самими господами таможенниками и заполнением различных бумажек (как жопным сенсором чуял - придется отдать денег), не хотелось возни с обменом денег или проблем с местными депсами (с пдд Украины я вот как-то не ознакомлен, только с основными моментами), да и всяких других "ништяков" которые неизбежно возникают при въезде в чужую страну тоже само собой не хотелось. Но это всё были только мои догадки (заранее скажу - не ошибся я ни в чем), в Украину я ехал в первый раз.
Дабы не изобретать велосипед и не искать сложных путей сразу позвонили недавно отдыхавшим в тех краях знакомым, они дали нам наводку пересекать границу в Шебекино, мол там небольшая очередь да и маршрут выйдет покороче. Так первым пунктом в навигаторе и оказался этот населенный пункт.
Стоит сразу сказать пару слов о машине:
Как говорится 20 летний некропруль, а именно nissan pulsar vz-r в довольно редком для этой комплектации кузове - седан.
Да-да, вы не ошиблись на вид это практически праворульная almera n15, отличает этот пульсар начинка: 2ух литровый двигатель sr20ve (немного доработанный, на выходе имеет в районе 200 сил и чуть более 200 ньютонов момента на тонну веса, безопасно крутить его можно до 8200 оборотов), коробка с LSD, подвеска немного не сток, но в целом гражданская (не винтовая) Вобщем ещё вчера объезжал в местном аэропорту всякие mr-s, trueno, vr6 и прочее,а на следующий день кинув в багажник запаску, компрессор и оснастив салон аптечкой двинулся за полторы тысячи километров от дома.
Итак, вернемся к поездке: до Шебекино от Калуги приблизительно 550км пути, первую часть из которых необходимо преодолеть по киевке. Дорога ушатанная, ехать больше 90 не комфортно, заплаточный ремонт во все поля. Более-менее дорога начинается в районе Орла, сам город впрочем тоже весьма приятный:
Далее до Белгорода дорога вполне приличная, впрочем и сам город произвел очень хорошее впечатление: широкие дороги, удобные развязки, на улицах всё чисто и опрятно. Правда попали мы похоже на празднование дня города, поэтому часть улиц была перекрыта и город производил некоторое впечатление запустения:
Следующей остановкой была уже граница в Шебекино и там нас ждал сюрприз в виде шести километровой очереди (простояли мы там, к слову, с 10 вечера, до 7 утра). Впрочем как только мы остановились предприимчивые кавказцы на нексии подъехав к нам предложили продать очередь в пробке (практически в самом начале) за 3 тысячи рублей, но были посланы в известном направлении. Время на границе тянулось долго, еду там продают только в одном ларьке и само собой по весьма спекулятивным ценам (за чай из пакетика и бутер с двумя кусочками колбасы я отдал 100р). В какой-то момент пришлось аж полакомиться подсолнухом с растущего неподалеку поля, ничего такой был подсолнух =)
На 6ом часу ожидания наша машина выглядела уже как-то так:
Впрочем из-за того что машину нужно каждые 20 минут чуть двигать вперед - поспать мне так и не удалось.
А теперь пару слов о самой границе: та её часть, что находится со стороны России проходится вообще на раз-два, украинцы же куда более докучливые. В итоге как и паре машин перед нами нам пришлось расстаться с тысячей рублей дабы избежать всяческих придирок с декларированием ввозимого барахла. После такого простоя мы решили что это не те деньги из-за которых стоит напрягать и без того замученный вялой и бессонной ночью мозг.
Далее, спасибо навигатору, мы поехали особо изощренным путем в объезд Харькова. Объезд получился так себе и занял ещё порядка 4ёх часов вот по таким вот хайвеям:
На деле всё сильно хуже чем на фотографии. Поэтому люди, никогда не используйте официальные карты навител на Украине, из-за них от услуг gps'а на определенном этапе поездки вообще пришлось отказаться и двигаться по указателям, между которыми уточняли дорогу у местных.
Всё-таки выехав на трассу мы всё-же решили немного отдохнуть, поскольку граница и проселочные дороги на протяжении километров эдак 50 утомили нас нещадно. Вдоль трассы попался весьма приличный яблоневый сад, где в тени деревьев мы и провели в сладком-сладком сне часа два-три.
Немного взбодрившись мы одним залпом проехали почти 600км до Приморска (населенный пункт на азовском море, очень приятный кстати). Ехали в один руль и как раз там меня, как единственного водителя, начало понемногу вырубать. Решили остановиться на нормальный ночлег, к счастью в этом нам повезло и после недолгих расспросов мы нашли сдающийся дом. За ночь вышло примерно по 200 рублей в лицо, но какое счастье после такого пути залезть в душ или просто воспользоваться нормальным унитазом я думаю знают здесь многие.
А вот такой сторожевой азовский кот нас охранял всю ночь, за что и получил хороший ломоть вареной колбасы:
Ещё там была всякая другая живность и вкусная растительность =) :
За эти последние перед Приморском 600 километров не обошлось, кстати, и без приключений: в силу незнания местных нюансов ПДД отдал 400 рублей на лапу местным дайцам (привет из Калуги ребятам на посту неподалеку от Изюма!), на что видимо и был расчет. Но ни спорить, ни идти на конфликт сил уж не было. Вообще если соберетесь ехать в те края - рекомендую вбить в телефон номер местного МВД и в случае явного "наезда" пригрозить звонком туда - говорят работает безотказно.
И кстати да, бензин, 95ый, там и правда по 40 с лишним рублей. 98ой ещё найти исхитриться надо.
На следующий день мы всё-же доехали до мест отдыха. По пути встретив такое вот интересное место:
Дрим тим на выгуле:
Аборигены говорят что там в советские времена добывали соль, сейчас эту деетельность прекратили.
На роль нашего пристанища проходили кастинг Судак, Коктебель и Феодосия.
Про Судак слышали много хорошего, но приехав туда мы единогласно решили что не наш вариант: городок маленький (если это вообще городок), улицы узкие, народа на квадратный метр больше чем можно себе вообразить. Нормального жилья недалеко от моря найти с ходу не удалось. Да и на пляже все забито так плотно, что есть риски на кого нибудь и наступить.
Коктебель понравилась нам вобщем-то всем, кроме сравнительно небольшого пляжа. Потом оказалось что он больше чем мы думали.
В Феодосию мы поехали уже ради спортивного интереса, заблудились там. Встретили ребят из Калуги (ну мир то тесен, в конце концов), они нам все показали, рассказали и даже снабдили картой местности, за что им большой респект!
Голосованием приняли решение вернуться в Коктебель и после 2ух часовых поисков мы всё-же нашли приемлимое жилье. Скажу сразу - не кидайтесь на первый попавшийся вариант, нам вот одна предприимчивая дивчина даже предлогала заселиться на стройке (на полном серьезе, комната с кроватями придвинутыми одна к другой и сыплющейся побелкой со стен за 300 гривен с человека). В итоге часов в 11 вечера мы нашли вполне приличный номер на 4ых за 100 гривен с лица в сутки, через пару дней мы перебрались в полулюкс с кондеем и отдельным туалетом/душем за 150 гривен в сутки, опять же с человека.
В итоге за проведенное там время успели погулять и на набережной Коктебели(развлечения на любой вкус впринципе), и в довольно известном "клубе 117" на пути в Керч и исследовать Феодосию (благо до нее всего километров 10 пути). Кстати за Феодосией есть очень приличный пляж, многие не купаются на городском и едут сразу туда ибо он больше и менее густо заселен:
Впрочем вокруг Коктебели места тоже весьма живописные, добовляет колорита и обилие виноградников:
Многие слышали про Коктебельский винный завод. Вот и мы им загорелись первое время, но местные быстро дали нам понять что покупать лучше домашнее вино, поскольку с заводским были прецеденты отравления. Отличное домашнее вино к слову стоит по 30 гривен литр (140р где-то), коньяк домашний по 60 гривен.
Вообще в целом цены в Украине весьма приятные для наших зарплат. На 150 рублей скажем можно наесться практически в любом заведении. Отдохнуть где-нибудь в крутом клубе выйдет опять же гораздо дешевле, чем даже в клубах замкадья. Конечно на всякие туристические развлечения, аттракционы и экскурсии цены не столь низки, но это уже дело каждого. Я вот допустим терпеть не могу экскурсии, лучше уж сам почитаю о месте и сам в нем погуляю. Основная статья расходов это по сути бензин, поэтому перед границей рекомендую залить полный бак, и в идеале ещё пару канистр.
Ну и главный герой поездки, где-то на серпантинах Крыма:
Однажды решили заехать в поселок Орджоникидзе с прогулочными целями, о чем и не пожалели, вот пара кадров с местной набережной:
Кстати когда ночью ехали из вышеупомянутого клуба "117", приблизительно за 10 километров меня остановили дважды. Притом поведение дайцов было вполне себе хамским. И дыхнуть просили, и фонариком в глаза светили, притом все это было в довольно грубой форме, у нас я от такого обращения и отвык уже. Хорошо что я в этом плане водитель мало-мальски принципиальный и ничего не употребляю перед поездкой даже в малых дозах. Вот.
Второй момент: если у нас дороги бывают просто плохими, то в Украине они и дерьмовые и опасные одновременно. Например бороться с колеей срезая среднюю (не продавленную часть) грейдером у них в порядке вещей. Так-же распространены этакие асфальтовые сталагмиты торчащие достаточно что-бы скажем пропороть картер. Ямы к слову часто попадались тоже весьма не кислые, поскольку даже заплаточный ремонт там дошел не до всюду. Зато там нет моды на низкие тазы, наоборот все их завышают и ставят проставки для увелечения ширины колесной базы, дабы иметь возможность пропустить любой неожиданно взвявшийся асфальтовый эмм... *уй между колесами.
Обратно решили сделать крюк и поехали через Ростов (всегда мечтал его увидеть). Дорога оказалась что в Украине до границы, что в России после неё (Москва-Дон) гораздо приличнее чем та, по которой мы ехали на море. На границе простояли часа два и не заимели никаких проблем с её прохождением (хотя везли литров 17 вина на 4ых), но досмотра толком и не было. Из приключений разве что депсы на посту за Ростовом отлавливающие всех подряд (при мне машин 5 тормознули в 3 ночи) на камеру за превышение скорости - очевидно где-то в кустах стоит знак 60, но я его не заметил, да и gps смолчал и пролетел я его на 130. Предлагали "договориться" на 2 тысячи рублей дабы избежать лишения ( как и всем остальным кого остановили после меня), но в силу природного обаяния они пошли лесом =) Обещали прислать штраф домой, посмотрим. В целом Москва-Дон в неплохом состоянии, разве что имеется небольшая тянучка длинной примерно в час под Воронежем, в принципе от Коктебели до Калуги мы доехали таким путем за около полутора суток (два раза я дремал по пол часа) что для 1700 км на мой взгляд не плохо. Вообще поездкой остались довольны, из негативных впечатлений только гайцы, погранцы и дороги - остальное понравилось. Как-бы вот, рекомендую.
Дабы не изобретать велосипед и не искать сложных путей сразу позвонили недавно отдыхавшим в тех краях знакомым, они дали нам наводку пересекать границу в Шебекино, мол там небольшая очередь да и маршрут выйдет покороче. Так первым пунктом в навигаторе и оказался этот населенный пункт.
Стоит сразу сказать пару слов о машине:
Да-да, вы не ошиблись на вид это практически праворульная almera n15, отличает этот пульсар начинка: 2ух литровый двигатель sr20ve (немного доработанный, на выходе имеет в районе 200 сил и чуть более 200 ньютонов момента на тонну веса, безопасно крутить его можно до 8200 оборотов), коробка с LSD, подвеска немного не сток, но в целом гражданская (не винтовая) Вобщем ещё вчера объезжал в местном аэропорту всякие mr-s, trueno, vr6 и прочее,а на следующий день кинув в багажник запаску, компрессор и оснастив салон аптечкой двинулся за полторы тысячи километров от дома.
Итак, вернемся к поездке: до Шебекино от Калуги приблизительно 550км пути, первую часть из которых необходимо преодолеть по киевке. Дорога ушатанная, ехать больше 90 не комфортно, заплаточный ремонт во все поля. Более-менее дорога начинается в районе Орла, сам город впрочем тоже весьма приятный:
Далее до Белгорода дорога вполне приличная, впрочем и сам город произвел очень хорошее впечатление: широкие дороги, удобные развязки, на улицах всё чисто и опрятно. Правда попали мы похоже на празднование дня города, поэтому часть улиц была перекрыта и город производил некоторое впечатление запустения:
Следующей остановкой была уже граница в Шебекино и там нас ждал сюрприз в виде шести километровой очереди (простояли мы там, к слову, с 10 вечера, до 7 утра). Впрочем как только мы остановились предприимчивые кавказцы на нексии подъехав к нам предложили продать очередь в пробке (практически в самом начале) за 3 тысячи рублей, но были посланы в известном направлении. Время на границе тянулось долго, еду там продают только в одном ларьке и само собой по весьма спекулятивным ценам (за чай из пакетика и бутер с двумя кусочками колбасы я отдал 100р). В какой-то момент пришлось аж полакомиться подсолнухом с растущего неподалеку поля, ничего такой был подсолнух =)
На 6ом часу ожидания наша машина выглядела уже как-то так:
Впрочем из-за того что машину нужно каждые 20 минут чуть двигать вперед - поспать мне так и не удалось.
А теперь пару слов о самой границе: та её часть, что находится со стороны России проходится вообще на раз-два, украинцы же куда более докучливые. В итоге как и паре машин перед нами нам пришлось расстаться с тысячей рублей дабы избежать всяческих придирок с декларированием ввозимого барахла. После такого простоя мы решили что это не те деньги из-за которых стоит напрягать и без того замученный вялой и бессонной ночью мозг.
Далее, спасибо навигатору, мы поехали особо изощренным путем в объезд Харькова. Объезд получился так себе и занял ещё порядка 4ёх часов вот по таким вот хайвеям:
На деле всё сильно хуже чем на фотографии. Поэтому люди, никогда не используйте официальные карты навител на Украине, из-за них от услуг gps'а на определенном этапе поездки вообще пришлось отказаться и двигаться по указателям, между которыми уточняли дорогу у местных.
Всё-таки выехав на трассу мы всё-же решили немного отдохнуть, поскольку граница и проселочные дороги на протяжении километров эдак 50 утомили нас нещадно. Вдоль трассы попался весьма приличный яблоневый сад, где в тени деревьев мы и провели в сладком-сладком сне часа два-три.
Немного взбодрившись мы одним залпом проехали почти 600км до Приморска (населенный пункт на азовском море, очень приятный кстати). Ехали в один руль и как раз там меня, как единственного водителя, начало понемногу вырубать. Решили остановиться на нормальный ночлег, к счастью в этом нам повезло и после недолгих расспросов мы нашли сдающийся дом. За ночь вышло примерно по 200 рублей в лицо, но какое счастье после такого пути залезть в душ или просто воспользоваться нормальным унитазом я думаю знают здесь многие.
А вот такой сторожевой азовский кот нас охранял всю ночь, за что и получил хороший ломоть вареной колбасы:
Ещё там была всякая другая живность и вкусная растительность =) :
За эти последние перед Приморском 600 километров не обошлось, кстати, и без приключений: в силу незнания местных нюансов ПДД отдал 400 рублей на лапу местным дайцам (привет из Калуги ребятам на посту неподалеку от Изюма!), на что видимо и был расчет. Но ни спорить, ни идти на конфликт сил уж не было. Вообще если соберетесь ехать в те края - рекомендую вбить в телефон номер местного МВД и в случае явного "наезда" пригрозить звонком туда - говорят работает безотказно.
И кстати да, бензин, 95ый, там и правда по 40 с лишним рублей. 98ой ещё найти исхитриться надо.
На следующий день мы всё-же доехали до мест отдыха. По пути встретив такое вот интересное место:
Дрим тим на выгуле:
Аборигены говорят что там в советские времена добывали соль, сейчас эту деетельность прекратили.
На роль нашего пристанища проходили кастинг Судак, Коктебель и Феодосия.
Про Судак слышали много хорошего, но приехав туда мы единогласно решили что не наш вариант: городок маленький (если это вообще городок), улицы узкие, народа на квадратный метр больше чем можно себе вообразить. Нормального жилья недалеко от моря найти с ходу не удалось. Да и на пляже все забито так плотно, что есть риски на кого нибудь и наступить.
Коктебель понравилась нам вобщем-то всем, кроме сравнительно небольшого пляжа. Потом оказалось что он больше чем мы думали.
В Феодосию мы поехали уже ради спортивного интереса, заблудились там. Встретили ребят из Калуги (ну мир то тесен, в конце концов), они нам все показали, рассказали и даже снабдили картой местности, за что им большой респект!
Голосованием приняли решение вернуться в Коктебель и после 2ух часовых поисков мы всё-же нашли приемлимое жилье. Скажу сразу - не кидайтесь на первый попавшийся вариант, нам вот одна предприимчивая дивчина даже предлогала заселиться на стройке (на полном серьезе, комната с кроватями придвинутыми одна к другой и сыплющейся побелкой со стен за 300 гривен с человека). В итоге часов в 11 вечера мы нашли вполне приличный номер на 4ых за 100 гривен с лица в сутки, через пару дней мы перебрались в полулюкс с кондеем и отдельным туалетом/душем за 150 гривен в сутки, опять же с человека.
В итоге за проведенное там время успели погулять и на набережной Коктебели(развлечения на любой вкус впринципе), и в довольно известном "клубе 117" на пути в Керч и исследовать Феодосию (благо до нее всего километров 10 пути). Кстати за Феодосией есть очень приличный пляж, многие не купаются на городском и едут сразу туда ибо он больше и менее густо заселен:
Впрочем вокруг Коктебели места тоже весьма живописные, добовляет колорита и обилие виноградников:
Многие слышали про Коктебельский винный завод. Вот и мы им загорелись первое время, но местные быстро дали нам понять что покупать лучше домашнее вино, поскольку с заводским были прецеденты отравления. Отличное домашнее вино к слову стоит по 30 гривен литр (140р где-то), коньяк домашний по 60 гривен.
Вообще в целом цены в Украине весьма приятные для наших зарплат. На 150 рублей скажем можно наесться практически в любом заведении. Отдохнуть где-нибудь в крутом клубе выйдет опять же гораздо дешевле, чем даже в клубах замкадья. Конечно на всякие туристические развлечения, аттракционы и экскурсии цены не столь низки, но это уже дело каждого. Я вот допустим терпеть не могу экскурсии, лучше уж сам почитаю о месте и сам в нем погуляю. Основная статья расходов это по сути бензин, поэтому перед границей рекомендую залить полный бак, и в идеале ещё пару канистр.
Ну и главный герой поездки, где-то на серпантинах Крыма:
Однажды решили заехать в поселок Орджоникидзе с прогулочными целями, о чем и не пожалели, вот пара кадров с местной набережной:
Кстати когда ночью ехали из вышеупомянутого клуба "117", приблизительно за 10 километров меня остановили дважды. Притом поведение дайцов было вполне себе хамским. И дыхнуть просили, и фонариком в глаза светили, притом все это было в довольно грубой форме, у нас я от такого обращения и отвык уже. Хорошо что я в этом плане водитель мало-мальски принципиальный и ничего не употребляю перед поездкой даже в малых дозах. Вот.
Второй момент: если у нас дороги бывают просто плохими, то в Украине они и дерьмовые и опасные одновременно. Например бороться с колеей срезая среднюю (не продавленную часть) грейдером у них в порядке вещей. Так-же распространены этакие асфальтовые сталагмиты торчащие достаточно что-бы скажем пропороть картер. Ямы к слову часто попадались тоже весьма не кислые, поскольку даже заплаточный ремонт там дошел не до всюду. Зато там нет моды на низкие тазы, наоборот все их завышают и ставят проставки для увелечения ширины колесной базы, дабы иметь возможность пропустить любой неожиданно взвявшийся асфальтовый эмм... *уй между колесами.
Обратно решили сделать крюк и поехали через Ростов (всегда мечтал его увидеть). Дорога оказалась что в Украине до границы, что в России после неё (Москва-Дон) гораздо приличнее чем та, по которой мы ехали на море. На границе простояли часа два и не заимели никаких проблем с её прохождением (хотя везли литров 17 вина на 4ых), но досмотра толком и не было. Из приключений разве что депсы на посту за Ростовом отлавливающие всех подряд (при мне машин 5 тормознули в 3 ночи) на камеру за превышение скорости - очевидно где-то в кустах стоит знак 60, но я его не заметил, да и gps смолчал и пролетел я его на 130. Предлагали "договориться" на 2 тысячи рублей дабы избежать лишения ( как и всем остальным кого остановили после меня), но в силу природного обаяния они пошли лесом =) Обещали прислать штраф домой, посмотрим. В целом Москва-Дон в неплохом состоянии, разве что имеется небольшая тянучка длинной примерно в час под Воронежем, в принципе от Коктебели до Калуги мы доехали таким путем за около полутора суток (два раза я дремал по пол часа) что для 1700 км на мой взгляд не плохо. Вообще поездкой остались довольны, из негативных впечатлений только гайцы, погранцы и дороги - остальное понравилось. Как-бы вот, рекомендую.
Выехали первого в 6 утра из Курска, через полтора часа были на границе, поехали через Суджу, не ошиблись, перед нами было 4 машины, прошли менее чем за час с заполнением декларации. Крюк около 70 км, и дорога хуже. Но все же не пол суток стоять. Заправиться хотел перед границей, но последнюю заправку проехал, пришлось возвращаться километров 10. Дальше до Краснограда по небольшим дорогам, качество дорог нормальное, один раз навигатор завел не туда, точнее объехали прямой участок по ямам, но это всего около 3 км. В остальном навигатор не подвел. В Краснограде выехал на основную магистраль и погнал, после этого был всего один участок убитой дороги (швы с ямами), кстати на обратном пути я по нему не ехал, сам не понял, почему не попал, видимо навигатор напутал в лучшую сторону)) Мы планировали покататься по крыму и начали с Феодосии. Но там совсем не понравился пляж, на тот что вы говорили решили не ехать, а поехать сразу на юг. Походили по Коктебелю, жилья вменяемого не нашли, очень жарко было и искать дольше желания не было. Поехали в Судак, там тоже поколесили, но в итоге сняли то, что хотели, сразу за кипарисовой аллеей, В Судаке очень понравилось, но через 2 дня двинули дальше (знакомые звали в Симеиз). Первые пару дней там очень не понравилось: жилье тоже еле нашли и хуже чем хотели, далеко от пляжа, везде мусор, но потом все стало налаживаться. Оттуда ездили в Ялту, Севастополь, отметились на Ай-Петри. Загорали только в последний день. Обратно выехали десятого утром через основную границу - Нехотеевка-Гоптивка, с заездом в Харьков. на границе простояли чуть больше часа. Дальше до дома уже по темноте.
Итог:
Пробег 2500км. По тысяче туда и обратно и пятьсот по Крыму
Навигация: Ситигид, OSM, Яндекс карты, все на одном андроид телефоне
Ни ДАI ни ДПС не останавливали
p.s У меня пробег составил в районе 4 тыс. км (1400 туда, порядка 1700 оттуда и километров 500-600 по местности).
Ялта еще ладно (если сможете найти недорогое жилье - то ок), но вот Одесса...Одесса - это, скорее, туристический курорт (побродить там круто, да), но не морской, ибо море там грязное, каждый год там в воду "внезапно" выливается вся канализация и дней на 10 в воду входить вообще запрещено; а еще там порт и кое-какое производство, что тоже не добавляет воде чистоты. В общем, с друзьями туда ехать может и неплохо, но с маленькими детьми (если будут) там делать точно нечего.
Так что для моря как такового лично я бы искала более подходящие варианты, их на Черном море полно. Хотя кто знает, может вам и в Одессе понравится.
для прохождения поворотов на высоких скоростях
но есть вот такие соседи
ЗЫ ах да, дальний свет при встречном разъезде там видимо не принято выключать, проси не проси - всем пофиг.
Про дальний свет у местных согласен, ещё они поголовно любят обгонять в закрытых поворотах, в том числе на серпантинах, и выскакивать "в лоб" из за фур при обгоне (пару раз пришлось съехать на обочину чтобы пропустить встречку). такие вот дела.
Для навитела (и не только) есть на много лучшие карты Украины http://travelgps.com.ua/ukr_click.html нежели официальные
з.ы. езжу Киев - Крым и Киев - Донецк.
И за что 400 рублей на лапу отдали?
С нами кстати отдыхали ребята из Питера (добирались поездом), у одного из них при пересечении границы нашли курительную трубку, вроде как с остатками гашиша - он отдал 5 тысяч за то чтобы не быть снятым с поезда и не заиметь дополнительных проблем.
400р отдал за выезд с заправки (располагалась на трассе не по стороне нашего движения, поэтому при выезде пришлось резко пересечь встречную в разрыв сплошной) не в ту полосу: нужно в крайнюю правую, а я выехал в левую чтоб не мешать движению, чисто развод но тем не менее.
Я имел в виду про пункт 2 - там оценить только сколько мест багажа в машине или количество человек, которые со мной? И если мои спутники "пустые" (не везут больше 1000$ на человека) - они вообще ничего не заполняют?
Кстати, стоит иметь ввиду, что море в районе Феодосии тоже довольно своеобразное - там намного чаще, чем в других местах, внезапно приходят такие холодные течения, что в воду пару дней вообще нельзя зайти)
По нашей стране просто нельзя ездить напрямик, надо знать, где дороги хорошие.
Мой маршрут до Евпатории = 805 км.
То, что дорога Киев - Харьков сейчас должна быть в хорошем состоянии следует из того, где проходили матчи Евро. По моему маршруту дорога тоже практически отличная, самое плохое, что мне встречалось - это выборочные участки в 3-х слоях латок с колеей где-то между Одесской трассой и Крымом (уже не помню где именно, но их было мало, кажись около Херсона). Одесская трасса сейчас в состоянии на 5-, в Николаевской области вообще новенький асфальт, на котором 3 недели назад даже разметки не было, остальные участки тоже, в принципе, в норме.
Кстати на границе (на основной) мы тоже провели с 22:00 до 6 утра. Все это из за отмены электричек Белгород-Харьков и субботы по календарю.
А вот обратно на границе мы провели по-моему всего 40 минут.
Тысячи погранцам это ты сильно. На сколько я знаю там расценки - 100р в лапу с документами передать. Но я к этому отношения не имел и не знаю.