Написать пост

phoen

Как я провел отпуск или поездка Калуга -> Коктебель

В начале августа наконец-то пришла пора отпуска и буквально за пару дней до него мы с друзьями решили съездить на море. Было много баталий куда-же все таки ехать, были перебраны варианты от Абхазии (была отброшена из-за производимого впечатления слишком пенсионерского отдыха) до Геленджика (конские ценники на все не дали пройти кастинг и этому кандидату), и только когда мы все оказались уже в машине и надо было забивать в gps маршрут мы таки решили ехать в Крым. При этом сказать что я долго упирался - ничего не сказать: не хотелось стоять на таможне, иметь дело с самими господами таможенниками и заполнением различных бумажек (как жопным сенсором чуял - придется отдать денег), не хотелось возни с обменом денег или проблем с местными депсами (с пдд Украины я вот как-то не ознакомлен, только с основными моментами), да и всяких других "ништяков" которые неизбежно возникают при въезде в чужую страну тоже само собой не хотелось. Но это всё были только мои догадки (заранее скажу - не ошибся я ни в чем), в Украину я ехал в первый раз.



Дабы не изобретать велосипед и не искать сложных путей сразу позвонили недавно отдыхавшим в тех краях знакомым, они дали нам наводку пересекать границу в Шебекино, мол там небольшая очередь да и маршрут выйдет покороче. Так первым пунктом в навигаторе и оказался этот населенный пункт.

Стоит сразу сказать пару слов о машине:
Как говорится 20 летний некропруль, а именно nissan pulsar vz-r в довольно редком для этой комплектации кузове - седан.
Да-да, вы не ошиблись на вид это практически праворульная almera n15, отличает этот пульсар начинка: 2ух литровый двигатель sr20ve (немного доработанный, на выходе имеет в районе 200 сил и чуть более 200 ньютонов момента на тонну веса, безопасно крутить его можно до 8200 оборотов), коробка с LSD, подвеска немного не сток, но в целом гражданская (не винтовая) Вобщем ещё вчера объезжал в местном аэропорту всякие mr-s, trueno, vr6 и прочее,а на следующий день кинув в багажник запаску, компрессор и оснастив салон аптечкой двинулся за полторы тысячи километров от дома.

Итак, вернемся к поездке: до Шебекино от Калуги приблизительно 550км пути, первую часть из которых необходимо преодолеть по киевке. Дорога ушатанная, ехать больше 90 не комфортно, заплаточный ремонт во все поля. Более-менее дорога начинается в районе Орла, сам город впрочем тоже весьма приятный:



Далее до Белгорода дорога вполне приличная, впрочем и сам город произвел очень хорошее впечатление: широкие дороги, удобные развязки, на улицах всё чисто и опрятно. Правда попали мы похоже на празднование дня города, поэтому часть улиц была перекрыта и город производил некоторое впечатление запустения:



Следующей остановкой была уже граница в Шебекино и там нас ждал сюрприз в виде шести километровой очереди (простояли мы там, к слову, с 10 вечера, до 7 утра). Впрочем как только мы остановились предприимчивые кавказцы на нексии подъехав к нам предложили продать очередь в пробке (практически в самом начале) за 3 тысячи рублей, но были посланы в известном направлении. Время на границе тянулось долго, еду там продают только в одном ларьке и само собой по весьма спекулятивным ценам (за чай из пакетика и бутер с двумя кусочками колбасы я отдал 100р). В какой-то момент пришлось аж полакомиться подсолнухом с растущего неподалеку поля, ничего такой был подсолнух =)

На 6ом часу ожидания наша машина выглядела уже как-то так:



Впрочем из-за того что машину нужно каждые 20 минут чуть двигать вперед - поспать мне так и не удалось.

А теперь пару слов о самой границе: та её часть, что находится со стороны России проходится вообще на раз-два, украинцы же куда более докучливые. В итоге как и паре машин перед нами нам пришлось расстаться с тысячей рублей дабы избежать всяческих придирок с декларированием ввозимого барахла. После такого простоя мы решили что это не те деньги из-за которых стоит напрягать и без того замученный вялой и бессонной ночью мозг.

Далее, спасибо навигатору, мы поехали особо изощренным путем в объезд Харькова. Объезд получился так себе и занял ещё порядка 4ёх часов вот по таким вот хайвеям:



На деле всё сильно хуже чем на фотографии. Поэтому люди, никогда не используйте официальные карты навител на Украине, из-за них от услуг gps'а на определенном этапе поездки вообще пришлось отказаться и двигаться по указателям, между которыми уточняли дорогу у местных.

Всё-таки выехав на трассу мы всё-же решили немного отдохнуть, поскольку граница и проселочные дороги на протяжении километров эдак 50 утомили нас нещадно. Вдоль трассы попался весьма приличный яблоневый сад, где в тени деревьев мы и провели в сладком-сладком сне часа два-три.

Немного взбодрившись мы одним залпом проехали почти 600км до Приморска (населенный пункт на азовском море, очень приятный кстати). Ехали в один руль и как раз там меня, как единственного водителя, начало понемногу вырубать. Решили остановиться на нормальный ночлег, к счастью в этом нам повезло и после недолгих расспросов мы нашли сдающийся дом. За ночь вышло примерно по 200 рублей в лицо, но какое счастье после такого пути залезть в душ или просто воспользоваться нормальным унитазом я думаю знают здесь многие.

А вот такой сторожевой азовский кот нас охранял всю ночь, за что и получил хороший ломоть вареной колбасы:



Ещё там была всякая другая живность и вкусная растительность =) :



За эти последние перед Приморском 600 километров не обошлось, кстати, и без приключений: в силу незнания местных нюансов ПДД отдал 400 рублей на лапу местным дайцам (привет из Калуги ребятам на посту неподалеку от Изюма!), на что видимо и был расчет. Но ни спорить, ни идти на конфликт сил уж не было. Вообще если соберетесь ехать в те края - рекомендую вбить в телефон номер местного МВД и в случае явного "наезда" пригрозить звонком туда - говорят работает безотказно.

И кстати да, бензин, 95ый, там и правда по 40 с лишним рублей. 98ой ещё найти исхитриться надо.



На следующий день мы всё-же доехали до мест отдыха. По пути встретив такое вот интересное место:



Дрим тим на выгуле:



Аборигены говорят что там в советские времена добывали соль, сейчас эту деетельность прекратили.


На роль нашего пристанища проходили кастинг Судак, Коктебель и Феодосия.

Про Судак слышали много хорошего, но приехав туда мы единогласно решили что не наш вариант: городок маленький (если это вообще городок), улицы узкие, народа на квадратный метр больше чем можно себе вообразить. Нормального жилья недалеко от моря найти с ходу не удалось. Да и на пляже все забито так плотно, что есть риски на кого нибудь и наступить.

Коктебель понравилась нам вобщем-то всем, кроме сравнительно небольшого пляжа. Потом оказалось что он больше чем мы думали.

В Феодосию мы поехали уже ради спортивного интереса, заблудились там. Встретили ребят из Калуги (ну мир то тесен, в конце концов), они нам все показали, рассказали и даже снабдили картой местности, за что им большой респект!

Голосованием приняли решение вернуться в Коктебель и после 2ух часовых поисков мы всё-же нашли приемлимое жилье. Скажу сразу - не кидайтесь на первый попавшийся вариант, нам вот одна предприимчивая дивчина даже предлогала заселиться на стройке (на полном серьезе, комната с кроватями придвинутыми одна к другой и сыплющейся побелкой со стен за 300 гривен с человека). В итоге часов в 11 вечера мы нашли вполне приличный номер на 4ых за 100 гривен с лица в сутки, через пару дней мы перебрались в полулюкс с кондеем и отдельным туалетом/душем за 150 гривен в сутки, опять же с человека.

В итоге за проведенное там время успели погулять и на набережной Коктебели(развлечения на любой вкус впринципе), и в довольно известном "клубе 117" на пути в Керч и исследовать Феодосию (благо до нее всего километров 10 пути). Кстати за Феодосией есть очень приличный пляж, многие не купаются на городском и едут сразу туда ибо он больше и менее густо заселен:



Впрочем вокруг Коктебели места тоже весьма живописные, добовляет колорита и обилие виноградников:



Многие слышали про Коктебельский винный завод. Вот и мы им загорелись первое время, но местные быстро дали нам понять что покупать лучше домашнее вино, поскольку с заводским были прецеденты отравления. Отличное домашнее вино к слову стоит по 30 гривен литр (140р где-то), коньяк домашний по 60 гривен.

Вообще в целом цены в Украине весьма приятные для наших зарплат. На 150 рублей скажем можно наесться практически в любом заведении. Отдохнуть где-нибудь в крутом клубе выйдет опять же гораздо дешевле, чем даже в клубах замкадья. Конечно на всякие туристические развлечения, аттракционы и экскурсии цены не столь низки, но это уже дело каждого. Я вот допустим терпеть не могу экскурсии, лучше уж сам почитаю о месте и сам в нем погуляю. Основная статья расходов это по сути бензин, поэтому перед границей рекомендую залить полный бак, и в идеале ещё пару канистр.

Ну и главный герой поездки, где-то на серпантинах Крыма:



Однажды решили заехать в поселок Орджоникидзе с прогулочными целями, о чем и не пожалели, вот пара кадров с местной набережной:



Кстати когда ночью ехали из вышеупомянутого клуба "117", приблизительно за 10 километров меня остановили дважды. Притом поведение дайцов было вполне себе хамским. И дыхнуть просили, и фонариком в глаза светили, притом все это было в довольно грубой форме, у нас я от такого обращения и отвык уже. Хорошо что я в этом плане водитель мало-мальски принципиальный и ничего не употребляю перед поездкой даже в малых дозах. Вот.

Второй момент: если у нас дороги бывают просто плохими, то в Украине они и дерьмовые и опасные одновременно. Например бороться с колеей срезая среднюю (не продавленную часть) грейдером у них в порядке вещей. Так-же распространены этакие асфальтовые сталагмиты торчащие достаточно что-бы скажем пропороть картер. Ямы к слову часто попадались тоже весьма не кислые, поскольку даже заплаточный ремонт там дошел не до всюду. Зато там нет моды на низкие тазы, наоборот все их завышают и ставят проставки для увелечения ширины колесной базы, дабы иметь возможность пропустить любой неожиданно взвявшийся асфальтовый эмм... *уй между колесами.

Обратно решили сделать крюк и поехали через Ростов (всегда мечтал его увидеть). Дорога оказалась что в Украине до границы, что в России после неё (Москва-Дон) гораздо приличнее чем та, по которой мы ехали на море. На границе простояли часа два и не заимели никаких проблем с её прохождением (хотя везли литров 17 вина на 4ых), но досмотра толком и не было. Из приключений разве что депсы на посту за Ростовом отлавливающие всех подряд (при мне машин 5 тормознули в 3 ночи) на камеру за превышение скорости - очевидно где-то в кустах стоит знак 60, но я его не заметил, да и gps смолчал и пролетел я его на 130. Предлагали "договориться" на 2 тысячи рублей дабы избежать лишения ( как и всем остальным кого остановили после меня), но в силу природного обаяния они пошли лесом =) Обещали прислать штраф домой, посмотрим. В целом Москва-Дон в неплохом состоянии, разве что имеется небольшая тянучка длинной примерно в час под Воронежем, в принципе от Коктебели до Калуги мы доехали таким путем за около полутора суток (два раза я дремал по пол часа) что для 1700 км на мой взгляд не плохо. Вообще поездкой остались довольны, из негативных впечатлений только гайцы, погранцы и дороги - остальное понравилось. Как-бы вот, рекомендую.
64 комментария 18нравится 4избранное
ljt
alexi-s
da
MaxKadett
cooler777
Rusman
krusha
scr1pt
Disa
musicman67
Helloworld
ShameAndFame
BeeRMaN
yastreb
Kalashmatik
kopusa
HackMeN
LeshaGarmonia
  • Lowyer
    29 авг 2012 в 01:15
    Отличный отчет! Я сейчас отдыхаю под Одессой - вернусь и опишу путешествие в эту сторону Украины!
  • binba
    29 авг 2012 в 10:20
    Так же был в Крыму в начале августа, первый раз за границей и первая поездка больше 300км за рулем.
    Выехали первого в 6 утра из Курска, через полтора часа были на границе, поехали через Суджу, не ошиблись, перед нами было 4 машины, прошли менее чем за час с заполнением декларации. Крюк около 70 км, и дорога хуже. Но все же не пол суток стоять. Заправиться хотел перед границей, но последнюю заправку проехал, пришлось возвращаться километров 10. Дальше до Краснограда по небольшим дорогам, качество дорог нормальное, один раз навигатор завел не туда, точнее объехали прямой участок по ямам, но это всего около 3 км. В остальном навигатор не подвел. В Краснограде выехал на основную магистраль и погнал, после этого был всего один участок убитой дороги (швы с ямами), кстати на обратном пути я по нему не ехал, сам не понял, почему не попал, видимо навигатор напутал в лучшую сторону)) Мы планировали покататься по крыму и начали с Феодосии. Но там совсем не понравился пляж, на тот что вы говорили решили не ехать, а поехать сразу на юг. Походили по Коктебелю, жилья вменяемого не нашли, очень жарко было и искать дольше желания не было. Поехали в Судак, там тоже поколесили, но в итоге сняли то, что хотели, сразу за кипарисовой аллеей, В Судаке очень понравилось, но через 2 дня двинули дальше (знакомые звали в Симеиз). Первые пару дней там очень не понравилось: жилье тоже еле нашли и хуже чем хотели, далеко от пляжа, везде мусор, но потом все стало налаживаться. Оттуда ездили в Ялту, Севастополь, отметились на Ай-Петри. Загорали только в последний день. Обратно выехали десятого утром через основную границу - Нехотеевка-Гоптивка, с заездом в Харьков. на границе простояли чуть больше часа. Дальше до дома уже по темноте.
    Итог:
    Пробег 2500км. По тысяче туда и обратно и пятьсот по Крыму
    Навигация: Ситигид, OSM, Яндекс карты, все на одном андроид телефоне
    Ни ДАI ни ДПС не останавливали
    • phoen
      29 авг 2012 в 10:26
      нам тоже хотелось бы побольше покататься, но были несколько ограничены во времени и поэтому не хотелось большую часть отдыха провести в машине. А так в следующем году планируем посетить Ялту и Одессу, недавно оттуда вернулись знакомые и развеяли миф о конских ценниках в этих местах.

      p.s У меня пробег составил в районе 4 тыс. км (1400 туда, порядка 1700 оттуда и километров 500-600 по местности).
      • Allalala
        29 авг 2012 в 14:15
        Ялта, Одесса? Да вы рисковые парни.
        Ялта еще ладно (если сможете найти недорогое жилье - то ок), но вот Одесса...Одесса - это, скорее, туристический курорт (побродить там круто, да), но не морской, ибо море там грязное, каждый год там в воду "внезапно" выливается вся канализация и дней на 10 в воду входить вообще запрещено; а еще там порт и кое-какое производство, что тоже не добавляет воде чистоты. В общем, с друзьями туда ехать может и неплохо, но с маленькими детьми (если будут) там делать точно нечего.
        • phoen
          29 авг 2012 в 14:31
          оу, не знал даже. Знакомый вот ездил в Одессу с девушкой - говорит классно там и жилье вышло дешевле чем у нас в Коктебели. Но в целом согласен: ехать отдыхать на море и тусоваться в городе как-то так себе затея.
          • Allalala
            29 авг 2012 в 14:47
            Вопрос с жильем - дело тонкое, это уже кто как сможет найти варианты и сторговаться. В целом жилье в Одессе идет дороже, чем во многих других городах. Ехать туда на 2-3-4 дня - вы круто проведете время, ехать туда на 2 недели чисто чтобы купаться и загорать...это все равно, что сравнивать, где купаться лучше: в речке посреди крупного промышленного города, где куча мусора и все цветет, или где-то в отдаленном поселке, где вода чистая, аж дно видно.
            Так что для моря как такового лично я бы искала более подходящие варианты, их на Черном море полно. Хотя кто знает, может вам и в Одессе понравится.
  • Rusman
    29 авг 2012 в 10:29
    сход развал у машинки норм?
    • phoen
      29 авг 2012 в 10:34
      уес, едет прямо и резину не жрет. Правда специально выставлен немного в "минус".
      • Rusman
        29 авг 2012 в 10:37
        это видно.
        • phoen
          29 авг 2012 в 11:06
          зоркий вы, там примерно 1 градус - не все в живую то замечают =)
          • Rusman
            29 авг 2012 в 13:08
            мне показался небольшой развал на передних колесах. так обычно выставляют на гоночных болидах в гонках типа дтм или v8 суперкарс ))
            для прохождения поворотов на высоких скоростях
            • phoen
              29 авг 2012 в 13:16
              так и есть, в планах на следующий сезон винтовая подвеска, тормоза ещё позлее, нормальные слики и го в мячик покорять кольцо, пока на любительском уровне конечно =)
              • Rusman
                2 29 авг 2012 в 13:28
                Значит глаз мну не подвел )) Удачи в тюнинге!
                • phoen
                  29 авг 2012 в 14:44
                  спасибо! Думаю в следующем сезоне будет весело =)
  • ingmar
    29 авг 2012 в 10:36
    Ужасы какие-то рассказываете. В конце июля ездили в Керч из Москвы, таможню в Нехотеевке прошли минут за 40 как туда, так и обратно, денег никто не вымогает, все тактичны и любезны, с украинской стороны царит пофигизм, зону украинского досмотра как-то мимо проскочили пришлось возвращаться против шерсти и бегать за мужиком чтобы он досмотрел машины и печать поставил, но ему было лениво и он поставил все не глядя даже :) вокруг Харькова шикарная объездная дорога, равно как и по всему нашему маршруту. Навигаторы все врут, наш гарминовский тоже пытался полями водит за что и был послан - ориентировались по бумажной карте, знаете ли продаются таки в книжных магазинах для всех ключевых маршрутов. До классных мест не много вы не доехали, рядом с городом Керч есть поселок Курортный, вот там и жилье по 80 гривен и плотность отдыхающих не большая.
    но есть вот такие соседи

    ЗЫ ах да, дальний свет при встречном разъезде там видимо не принято выключать, проси не проси - всем пофиг.
    • phoen
      29 авг 2012 в 11:00
      в нашем случае пофигизм царил как раз на русской стороне границы, притом оба раза практически ничего не смотрели. Впрочем проблемы с таможенниками на пути туда могли быть вызваны изрядно выбесившими их ребятами на черном скае ехавшим перед нами и тоже с 40ыми номерами (видимо охотники были, мурыжили их долго и закончилось все так-же взяткой и разрывом их деклораций прямо у нас на глазах), похоже просто не поверили что мы не с ними, а декларировать всё что везли у нас возможности не было, поскольку по моей тупости я забыл выложить некоторое рабочее телекоммуникационное оборудование на которое по хорошему должны быть документы. А вот полезность бумажной карты я к сожалению оценил уже только в Феодосии =)

      Про дальний свет у местных согласен, ещё они поголовно любят обгонять в закрытых поворотах, в том числе на серпантинах, и выскакивать "в лоб" из за фур при обгоне (пару раз пришлось съехать на обочину чтобы пропустить встречку). такие вот дела.
  • postdig
    29 авг 2012 в 11:46
    "никогда не используйте официальные карты навител на Украине"

    Для навитела (и не только) есть на много лучшие карты Украины http://travelgps.com.ua/ukr_click.html нежели официальные
    • rds
      29 авг 2012 в 12:57
      Тоже оценил карты навитела в украине, фигня редкостная в самом крыму завела куда зря. На нехотеевке к слову простоял 8 часов с 24 до 8 утра.и очередь прибывала. Таможенники чудили наши. Насчет дальнего света и прочее, чудили больше опять таки русские водители, почему то среди них больше всего запомнился 152 регион.
    • LOTOSnnm
      29 авг 2012 в 13:16
      я бы тоже не советовал юзать навител на Украине :) они сцуко так водят, что ну его нафик. Это еще хорошо, если заметишь, что вместо 300 км он тебе начал показывать 550... а промсотрев маршрут офигеваешь от того как он его перепроложил :) Езжу с iGO и весьма доволен.
      з.ы. езжу Киев - Крым и Киев - Донецк.
      • Allalala
        29 авг 2012 в 14:37
        У меня Навител (официальный, наверно), проблем с путешествиями по Украине никаких, ездила Киев-Крым, Киев-Черниговская область - маршруты прокладывались самые оптимальные. Может дело в том, что в настройках стоит прокладывать не самый быстрый, а самый короткий маршрут? Тогда да, оно по проселочным дорогам ведет.
        • phoen
          29 авг 2012 в 14:42
          не, настройки я проверял (маршрут быстрый, избегать грунтовок, разворотов итд). Да и потом уже много отзывов слышал об убогости официальных карт.
          • Allalala
            29 авг 2012 в 14:54
            Ну в городе мне Навител не очень нравится, а вот на трассах пока ни разу не подводил - пару раз безошибочно выводил нас из каких-то неведомых мест, в которые мы на свою голову заезжали. Причем всегда по хорошим дорогам.
            • LOTOSnnm
              29 авг 2012 в 20:28
              Ну значит у вас "правильный" навител. Я когда по нему в Киев ехал, и он мне показал, что вместо 300 км ( http://maps.yandex.ua/-/CVeiuV0f ) километров осталось 610 ( http://maps.yandex.ua/-/CVeiuR8V ) я зрекся по нему ездить!
              • Allalala
                29 авг 2012 в 22:29
                У меня тоже один раз подобная фигня случилась, потом я вспомнила, что папа взял навигатор поиграться и забыл переключить режим назад из "я пешеход" на "я на машине".
                • LOTOSnnm
                  29 авг 2012 в 22:52
                  Ну так у меня это все было в пути... т.е. едешь, ни чего не трогаешь и тут навигатор предлагает тебе повернуть, а ты помнишь, что проезжал этот город прямо...
  • alexi-s
    29 авг 2012 в 12:46
    Можно поподробнее про границу, из-за чего расстались с косарем? К какому барахлу могут прицепить? На следующей неделе предстоит поездка, правда по маршруту Рязань-Тула-Орел-Киев-Одесса.

    И за что 400 рублей на лапу отдали?
    • phoen
      29 авг 2012 в 14:41
      Ну бланк декорации выглядит так: http://adybov.ru/images/ruua_autolaw/ruua_autolaw_docs/primer_zapolneniya_ukrainskoj_tamozhennoj_deklaracii_1.png Собственно что нужно декларировать - можете почерпнуть из источников в интернете, согласно этому постановлению http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/431-2012-%D0%BF бланк деклараций можно распечатать дома на принтере и заполнить от руки. В принципе если везете только отдыхательные принадлежности, то проблем с заполнением быть не должно =) У нас случай был чуть посложнее, поэтому отдали тысячу и обошлись без деклараций.

      С нами кстати отдыхали ребята из Питера (добирались поездом), у одного из них при пересечении границы нашли курительную трубку, вроде как с остатками гашиша - он отдал 5 тысяч за то чтобы не быть снятым с поезда и не заиметь дополнительных проблем.

      400р отдал за выезд с заправки (располагалась на трассе не по стороне нашего движения, поэтому при выезде пришлось резко пересечь встречную в разрыв сплошной) не в ту полосу: нужно в крайнюю правую, а я выехал в левую чтоб не мешать движению, чисто развод но тем не менее.
      • rds
        30 авг 2012 в 11:57
        Живу в Белгороде ,всегда давали и даем при проезде через границу 100р. что бы не совали декларацию.
      • alexi-s
        30 авг 2012 в 18:49
        Подскажите, в декларацию вписывается валюта всех кто едет в машине? Где-то указывается сколько человек в машине едет, не понял. Если со мной 2 человека и скажем навскидку одно место багажа - что писать?
        • rds
          31 авг 2012 в 09:50
          Валюта из расчета меньше 1 000$ тысяч на человека можно не декларировать или декларировать устно, все что выше лучше декларировать, более 10 000$ ввозить нельзя даже с условием декларирования. Насчет багажа, если это личные вещи весом менее 50кг и стоимостью менее 50 евро, то их тоже можно не декларировать.
          • alexi-s
            31 авг 2012 в 10:50
            Ноутбук - нужно?)

            Я имел в виду про пункт 2 - там оценить только сколько мест багажа в машине или количество человек, которые со мной? И если мои спутники "пустые" (не везут больше 1000$ на человека) - они вообще ничего не заполняют?
    • phoen
      29 авг 2012 в 14:44
      местные кстати очень рекомендовали использовать видеорегистратор, всегда. Тогда вроде как пыл дайцов несколько поутихает.
      • alexi-s
        29 авг 2012 в 14:45
        да, регик есть. спасибо за разъяснение
        • phoen
          29 авг 2012 в 14:46
          вот кстати ещё полезная ссылка: http://autoru-faq.chat.ru/instr1.html я лично пожалел что ознакомился слишком поздно)
          • alexi-s
            29 авг 2012 в 15:00
            читаю. а наклейка RUS нужна, это актуально?
            • phoen
              29 авг 2012 в 15:22
              да, нужна. В верхнем правом углу заднего стекла если не ошибаюсь. Купите лучше у себя в городе - рядом с границей мы за неё почти 100р отдали.
              • alexi-s
                29 авг 2012 в 15:31
                На это реально смотрели? Может быть захватить с собой но без требования прилепить не прилеплять?
                • Allalala
                  29 авг 2012 в 15:35
                  Боитесь, что вас тут будут ущемлять местные аборигены?)
                  • alexi-s
                    29 авг 2012 в 15:44
                    да вроде и по номерам понятно кто мы) не люблю что-то лишнее клеить на стекла и кузов
                    • binba
                      29 авг 2012 в 15:53
                      У меня пролежала в бардачке, не клеил но купил. Никто не спрашивал
                • phoen
                  29 авг 2012 в 15:45
                  ну у меня один раз вскольз спросили "наклейка есть?" я ответил "да" и даже проверять не стали. Но вообще дабы не было лишнего повода докопаться - я сразу приклеил
      • Allalala
        29 авг 2012 в 14:49
        А по моим наблюдениям, у русских в машинах регики и радар-детекторы встречаются намного чаще, чем у наших.
      • rds
        31 авг 2012 в 09:51
        Да? Видеосъемка на территории пропускного пункта запрещена. Иногда спрашивали ведется ли видеозапись иногда вообще сказали выключить и убрать подальше.
        • Ronki
          31 авг 2012 в 23:28
          Абсолютно верно. Видеосъемка на таможне запрещена категорически.
  • Allalala
    29 авг 2012 в 14:52
    За "Золотой пляж" и "117-й" - плюсик, ибо места там реально офигенные, идеальный песочек, почти идеальная вода и не много народу...эх, жаль, что в этом году не удалось туда съездить...
    Кстати, стоит иметь ввиду, что море в районе Феодосии тоже довольно своеобразное - там намного чаще, чем в других местах, внезапно приходят такие холодные течения, что в воду пару дней вообще нельзя зайти)
    • phoen
      29 авг 2012 в 15:25
      ага, и даже в небольшой ветер там весьма приличные волны. Места и правда очень крутые!
  • Allalala
    29 авг 2012 в 14:57
    Кстати, с качеством дороги вам тоже как-то сильно не повезло, у нас за последние несколько лет, в том числе в честь проведения ЕВРО, отремонтировали (местами полатали, местами полностью перепроложили весь асфальт) очень много дорог. Большинство ключевых магистралей сейчас в хорошем состоянии, да даже состояние многих дорог районного значения очень приятно удивляет, прям начинаешь сомневаться в правдивости всех стереотипов.
    • phoen
      29 авг 2012 в 15:24
      ну то что я видел на протяжении всей страны - говорит об обратном =) Я даже начал подозревать что на всю страну одна нормальная дорога, и та до Одессы.
      • Allalala
        29 авг 2012 в 15:34
        Самая классная - это Киев - Борисполь (аэропорт наш), там единственная настоящая автомагистраль в стране, по которой разрешено ехать 130. Длина дороги аж 20-30 км)
        По нашей стране просто нельзя ездить напрямик, надо знать, где дороги хорошие.
        • phoen
          29 авг 2012 в 15:46
          ну тогда многое становится на свои места)
        • LOTOSnnm
          29 авг 2012 в 20:30
          Ну зачем же так? Самый короткий путь не всегда самый лучший. Могу рассказать, как из Киева доехать в крым по дорогам с хорошим покрытием. По данному маршруту будет ну максимум 10% покрытия так себе.
          • Allalala
            29 авг 2012 в 22:27
            Как раз Киев-Крым я ездила месяц назад, так что оптимальный маршрут я знаю: Киев - Ульяновка - Николаев - Херсон - Крым. Главное через Кировоград не ездить, а то те, кто приезжали в Крым через него, проклинали все на свете.
            • LOTOSnnm
              29 авг 2012 в 22:50
              Да ну :) А если я скажу, что например "Самая классная - это Киев - Борисполь (аэропорт наш), там единственная настоящая автомагистраль в стране, по которой разрешено ехать 130. Длина дороги аж 20-30 км) " на самом деле имеет хорошое полотно аж до Харькова. И самый лучший маршрут Киев - Полтава - Красноград - Новомосковск - Запорожье - Мелитополь - Крым. А то что вы назвали, это самый короткий маршрут от Киева в Крым.
              • Allalala
                29 авг 2012 в 23:02
                Сколько км выходит? лень считать:)
                Мой маршрут до Евпатории = 805 км.
                То, что дорога Киев - Харьков сейчас должна быть в хорошем состоянии следует из того, где проходили матчи Евро. По моему маршруту дорога тоже практически отличная, самое плохое, что мне встречалось - это выборочные участки в 3-х слоях латок с колеей где-то между Одесской трассой и Крымом (уже не помню где именно, но их было мало, кажись около Херсона). Одесская трасса сейчас в состоянии на 5-, в Николаевской области вообще новенький асфальт, на котором 3 недели назад даже разметки не было, остальные участки тоже, в принципе, в норме.
                • LOTOSnnm
                  29 авг 2012 в 23:05
                  1000 км
                  • Allalala
                    29 авг 2012 в 23:16
                    Ну и зачем делать такой крюк, если короткий путь проходит через нормальные дороги?
                    • LOTOSnnm
                      29 авг 2012 в 23:52
                      На то есть несколько причин. Во первых загрузка транспортом по моему маршруту на порядок ниже, т.е. меньше обгонов и безопаснее. Во вторых ехать по автобанам намного приятнее. По расходу бензина, я думаю не на много больше получается. И еду я всегда в 2-а этапа. Первый день рывок на Запорожье, около 8 часов, забираю сестру и второй день в Крым. Ехать больше 8 часов мне очень некомфортно. И на счет нормальности дорог, позвольте усомниться... Возможно то что для вас нормально, учитывая, что у вас паркетник, для моего галанта не очень. Я опробовал около 5 маршрутов и выбрал именно этот.
                      • Allalala
                        30 авг 2012 в 00:35
                        Нас ездило 2 водителя, каждые 2 часа менялись, дорога в сумме заняла 13 часов, из них часа 2,5 ушло на туалеты-перекусить. Опыт показал, что в моей ситуации растягивать поездку на двое суток просто незачем. По поводу обгонов - где-то половина моего маршрута (может меньше) проходит по дорогам, где транспортные потоки разделены. Другое дело, фуры и толпа народу, ломанувшаяся на отдых, во второй половине лета в строну Крыма особо не разгонишься.
  • Ronki
    29 авг 2012 в 15:34
    Я ездил с 11 по 21 августа в судак на 5 дней и коктебель 4 дня. Но ехал пассажиром. Водитель обещал отчет выложить сюда, о чем я ему напомню сейчас :)

    Кстати на границе (на основной) мы тоже провели с 22:00 до 6 утра. Все это из за отмены электричек Белгород-Харьков и субботы по календарю.
    А вот обратно на границе мы провели по-моему всего 40 минут.

    Тысячи погранцам это ты сильно. На сколько я знаю там расценки - 100р в лапу с документами передать. Но я к этому отношения не имел и не знаю.
    • phoen
      29 авг 2012 в 15:47
      местные говорили про 100 гривен в среднем (450р примерно), но впринципе мы готовы и больше были отдать лишь бы не провести там не минуты лишней
      • phoen
        29 авг 2012 в 15:50
        мы там тоже были примерно в этих числах кстати, а выезжали мы в воскресенье.
        • Ronki
          29 авг 2012 в 16:30
          Значит вам как и нам не повезло попасть в поток. По новостям сказали, что из-за отмены электричек поток машин вырос в 5 раз. Ну и в следующий раз планируйте на границу попасть в будни.
      • rds
        31 авг 2012 в 09:54
        С местных берут по 100рублей, если сам не положешь то цену назовут выше. Вообще раньше москвичи 500р. отдавали, некоторые погранцы зажирались и по 500 с человека брали.
  • Chromegolf
    30 авг 2012 в 20:00
    на второй фотке - моя оранжевая высотка стоит ^^
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.