Вот интересно
Думаю у достаточного количества автовладельцев зимние и летние колеса разных размеров, типа на лето побольше и покрасивее, а на зиму попроще и поменьше. И интересна ситуация с запаской, нужно иметь две запаски соответствующих размеров или достаточно одной? Насколько безопасно добираться до шиномонтажа на запаске другого размера?
А так да, отдал что-то типа рублей 1500 (с разбором колес)
Но у меня в комплекте в качестве запаски идёт полноразмерное колесо, на котором летняя резина. Добираться до шиномонтажа относительно безопасно, если ты понимаешь, что едешь в шиномонтаж на разных колёсах и выбираешь соответствующий режим.
Для большинства же докатки хватает. В европах, где придумали докатки, шаномонтажки есть даже в самых тухлых деревнях на полтора десятка жителей. Я был неслабо удивлён, увидев в таком месте шиномонтаж. В России, конечно, такой капитализм нам не снился.
Конечно в пределах нескольких миллиметров (в худшем случае пары сантиметров) колеса все равно отличатся будут, но в таком виде все равно можно ездить даже несколько дней (конечно в щадящем режиме). Это примерно равносильно плохой балансировке или немного кривоватому сход-развалу. Да, полезного мало, но доехать до шиномонтажа любой дальности на скорости 70-100 км/ч вполне можно
А при желании можно доехать и с квадратными колесами: http://youtu.be/wK_5DZxra78?t=15m17s (http://youtu.be/wK_5DZxra78?t=30m30s) :)
Разницы нет, ибо вкупе с профилем суммарный радиус колёс одинаковый.
А уж про икса и говорить нечего. Какая замена, когда колесо под 50 кг весит? Хотя докатка была в комплекте, но лучше это место использовать под второй багажник ))
Разных размеров или разных типоразмеров? На моём автомобиле, например, по инструкции можно ставить как R14, так и R15. Но высота профиля при этом должна быть разная, так что в сумме полный диаметр колеса должен быть одним и тем же. Нарушение этого принципа, т.е. использование дисков и шин, которые в сумме дают нестандартный диаметр (длину окружности) ведет к неправильному определению скорости спидометром и пробега одометром, т.к. они считают скорость и пробег по кол-ву оборотов колес.
> типа на лето побольше и покрасивее, а на зиму попроще и поменьше
Интересно, почему именно на зиму попроще? У нас зима больше 6 месяцев в году. Если что, у меня одинаковые по размеру шины на зиму и на лето, дисков один комплект, поэтому раз в полгода трачу 1500 рублей на перебортовку. Отдельный комплект нормальных дисков окупится лишь через 10 лет. Не факт что у меня столько машина пробегает. Поэтому мне дешевле иметь один хороший комплект дисков.
Докатка имхо и так немного меньше по радиусу, чем нормальное колесо. Дифференциал выправляет разницу угловых скоростей. Быстро просто ездить не желательно, а так особых проблем быть не должно.
Если стоит задача потихоньку доехать до шиномонтажки, то можно использовать запасное колесо любого радиуса, которое физически помещается в арку, и с которым есть достаточный дорожный просвет.
Пардон, через 5 лет. Но всё равно, слишком большой срок окупаемости, чтобы извлечь из этого какую-то реальную экономию семейного бюджета.
Незнаю о каких проблемах вы говорите......
однажды с другом ехали на докатке около 500км...нормально все :) только руль в сторону тянет и после 90 ESP срабатывает...