Огромный расход топлива, и как следствие, отчет по ремонту дпдз
Начну, пожалуй, отчет. Небольшая перепечатка с дрома, ибо там мысли разные, советы, предложения. Здесь будет только отчет.
С момента получения автомобиля в личное пользование, на целый год эта радость затмила мне разум :)
Я просто прожигал бензин, ездил-учился на городских трассах, ибо одно дело, ездить пассажиром с сестрой/мамой, или за рулем, но с инструктором и бояться каждого лишнего шороха в твою сторону, и совсем другое дело, ездить на своей машине, зная, что ты ее хозяин, что она тебе послушна и выполнит любой каприз, в пределах разумного. Пытался даже кого-то подвезти, ездил на сложных маршрутах - на перекрестках, на кольцевых перекрестках ездил кругами иногда :-) В общем, наслаждался.
Но, однажды, когда бензин-таки закончился, и до зарплаты еще далеко (а тогда она была еще маленькая), закусило меня чего-то. Почему у меня бензин быстро заканчивается? Почему я так часто езжу на заправку? И по паспорту должно быть меньше, с учетом б/у пробежности. Плюс, когда я в очередной раз приехал за картриджами, дядька знакомый спросил - чего у тебя обороты такие большие, газуешь много?
В общем, было примерно так. Заливаешь ровно 15л, и до лампочки едем на 140-150км. 150 - это лампа уже ниже некуда спускается, т.е. расход был при нормальной езде - плавный разгон, плавное торможение, примерно 10-11л, зимой и того больше получалось, 12-14л.
Достало сильно, ибо заправлять через 2 дня было выше моих сил.
Кадабры я еще тогда не знал, равно как и профильных сайтов, в машине тоже не разбирался. Решил скачать инструкцию по машине - безрезультатно, ибо там, где находил, ссылки были битые. либо это были не те ссылки. В итоге, немножко погуглив, заказал книжку в одном магазине, узнал о нем из профильного сайта, который нашел в итоге поисков про свою машину.
Долго читал книжку. Особенно часть про двигатель. Тоже много было непонятного... Обратился на дром.ру...
тут наступила зима. На машине ездить особо некуда, решил позаниматься с машиной - изучить, че-почем и с чем это юзают. Начал с малого - отцепил резонатор, крышку воздушного фильтра, заодно отметив у себя в голове, обязательно его заменить, потому что с него, разве что масло не лилось рекой, настолько он был грязный. Попробовал завести - та же байда с оборотами. А т.к. двигатель холодный, то его визг и стуки, приводили в уныние.
Снял воздушный фильтр, в голове отметил почистить сам впуск, но до сих пор не почистил. Боюсь чего-то. Снял нижнюю половину корпуса - опаньки, а нескольких зубьев не хватает, плюс, резинка порванная, которая на трубу впуска воздуха надевается.
Вспомнил, по совету с дрома, попробовать отключить датчик положения дроссельной заслонки. Нашел я этот датчик, отключил фишку. Попробовал завести двигатель - загорелся какой-то индикатор и... завелся, и так неожиданно тихо замурчал, прогреваясь. Тут я задумался...
Заглушил, подключил фишку, завел - вот оно, найден виновник - двигатель опять взвыл бешеными оборотами и стуками.
Заодно померял напряжение, которое приходит на датчик - мультиметр показал в нижнем (закрытом) положении заслонки 3.16в, в верхнем (открытом) положении заслонки - 4.67в.
По книжке, низ 0.5в, верх 4.5-4.7в. Собрал обратно, поехал домой думать.
Начал искать замену датчику, но в японии, этот датчик стоит копейки, но отдельно от блока дроссельной заслонки не продается. Только комплект. На разборки идти нет смысла, ибо таких машин мало. Кто-то на форуме говорил, что ставил от тойоты - но напряжения у него не совпали. Кто-то колхозил от жиги датчики, не вариант.
Фотки процесса:
Нижняя часть корпуса воздушного фильтра. Рядом лежит новый фильтр.
Впускное отверстие
Оно же
Резинка, на отверстии, быть не должна, это я потом допетрил. Думал, что она должна быть так, а корпус сверху нее одевать и протаскивать раструб внутрь корпуса :-)
Фото датчика пдз
Дальше думаю. Беру отвертку, верхний винт открутил, с небольшой натяжкой, нижний... Нижний закусило. Ничем не берет. После моей 4-й попытки, с помощью такой-то матери, ржавых пассатижей, и кучей испробованных бит для отвертки, сей девайс был откручен и торжественно уехал ко мне домой. Долго вертел в руках, пытался понять, как он разбирается, понял только, что придется действовать брутфорсом, т.к. крышка завальцована пластиком датчика.
Вот что получилось.
Блок дроссельной заслонки без датчика
Сам датчик положения дроссельной заслонки
С обратной стороны
В итоге, решился. Раз датчик я уже снял, терять нечего и... взяв кусачки, пооткусывал грани с полукруга датчика. Естественно, сразу отвалилась крышка, и передо мной оказался небольшой квест - собери меня обратно :))
Квест по сборке
Собственно, виновник торжества перед вами, чуть крупнее.
Что я сделал дальше. Померил мультиметром сопротивление, имитируя движение ползунка по дорожкам. В месте, обозначенном кружками, сопротивление "улетало", чем, "смущало" ЭБУ двигателя и тот ему выдавал топливо во вшитой топливной карте, как-то так...
Дальше пошел в магазин, купил водки 0.25 (ну не пью я совсем) :) налил стакан и подержал в нем примерно минут 20, чтобы чуть откисло, потом взял у жены палочки ватные, и, намочив их, стал прочищать от окислов дорожки датчика. Часть процарапал шилом, чтобы не замыкало. То, что получилось, плюс собрав квест, подготовил к сборке.
Почти собранный квест
Подключил к выводам датчика мультиметр, подал +5в на него, зажал пальцами крышку и покрутил отверткой снизу ручку. Как и ожидалось, напряжение стало плавно изменяться.
Дальше опять думал... Фиксаторы-то я обломил, надо как-то закреплять. Нашел суперклей, на крышке, как оказалось, есть резинка по периметру, и в одном месте она отошла. Присмотрелся - как раз в том же месте, где были окислы. Т.е. когда-то внутрь попала вода, окислилась и замкнула немного дорожки, как раз там, где находился ползунок на холостом ходе. Приклеил ее на место, капнул в трех местах клея и прижал Пару дней он был прижат тисками. Дальше, появилась идея загерметизировать. Как раз в столе валялся герметик, прозрачный такой.
Вот такой.
Вот результат обмазки:
Вот то, что было по задумке
А вот так получилось на самом деле.
Правда, пришлось немного помучаться, (это немного не включает в себя, как бы ни хотелось, моих руганий, беганий по гаражу, отпиливания длинных болтов, неудобство закручивания гаек, это у меня в голове останется :))
Дальше, включил зажигание, вставил щуп мультиметра, и стал проверять, результаты сначала озадачили - 0.51в в нижнем положении, 3.97 в верхнем. Достал книжку - а там для Лого с Акпп - низ 0.5-0.7в, верх 3.8-4.7в, так что в пределах нормы.
А вот дальше поэкспериментировать не удалось, по причине "у любви у нашей, села батарейка", равно как и у фотоаппарата, поэтому фото с мультиметром больше не прилагается.
Результаты после такого ремонта, стали поражать. Расход стал падать понемногу:
06.04.2011 - 10л, 107км
04.05.2011 - 15л, 147км (на пониженном давлении колес, 1.2 вместо 2)
20.05.2011 - 35л, 384.4км
01.06.2011 - 33.45л, 395км, можно было еще 5-7 км проехать
Дальше я экспериментировал со свечами, заменил и вот итог:
22.07.2011 - 34л, 425км,
03.08.2011 - 34л, 478км
Дальше эксперименты закончились.
В этом году мама ездила, ездили с полной заправки до Хабаровска, расход считали, получается паспортный режим, 5.5л на 100км. Причем, до Хабаровска доехали на баке, и еще осталось по самому Хабаровску поездить. На аиртреке так не забалуешь :))
Если что, пишите
С момента получения автомобиля в личное пользование, на целый год эта радость затмила мне разум :)
Я просто прожигал бензин, ездил-учился на городских трассах, ибо одно дело, ездить пассажиром с сестрой/мамой, или за рулем, но с инструктором и бояться каждого лишнего шороха в твою сторону, и совсем другое дело, ездить на своей машине, зная, что ты ее хозяин, что она тебе послушна и выполнит любой каприз, в пределах разумного. Пытался даже кого-то подвезти, ездил на сложных маршрутах - на перекрестках, на кольцевых перекрестках ездил кругами иногда :-) В общем, наслаждался.
Но, однажды, когда бензин-таки закончился, и до зарплаты еще далеко (а тогда она была еще маленькая), закусило меня чего-то. Почему у меня бензин быстро заканчивается? Почему я так часто езжу на заправку? И по паспорту должно быть меньше, с учетом б/у пробежности. Плюс, когда я в очередной раз приехал за картриджами, дядька знакомый спросил - чего у тебя обороты такие большие, газуешь много?
В общем, было примерно так. Заливаешь ровно 15л, и до лампочки едем на 140-150км. 150 - это лампа уже ниже некуда спускается, т.е. расход был при нормальной езде - плавный разгон, плавное торможение, примерно 10-11л, зимой и того больше получалось, 12-14л.
Достало сильно, ибо заправлять через 2 дня было выше моих сил.
Кадабры я еще тогда не знал, равно как и профильных сайтов, в машине тоже не разбирался. Решил скачать инструкцию по машине - безрезультатно, ибо там, где находил, ссылки были битые. либо это были не те ссылки. В итоге, немножко погуглив, заказал книжку в одном магазине, узнал о нем из профильного сайта, который нашел в итоге поисков про свою машину.
Долго читал книжку. Особенно часть про двигатель. Тоже много было непонятного... Обратился на дром.ру...
тут наступила зима. На машине ездить особо некуда, решил позаниматься с машиной - изучить, че-почем и с чем это юзают. Начал с малого - отцепил резонатор, крышку воздушного фильтра, заодно отметив у себя в голове, обязательно его заменить, потому что с него, разве что масло не лилось рекой, настолько он был грязный. Попробовал завести - та же байда с оборотами. А т.к. двигатель холодный, то его визг и стуки, приводили в уныние.
Снял воздушный фильтр, в голове отметил почистить сам впуск, но до сих пор не почистил. Боюсь чего-то. Снял нижнюю половину корпуса - опаньки, а нескольких зубьев не хватает, плюс, резинка порванная, которая на трубу впуска воздуха надевается.
Вспомнил, по совету с дрома, попробовать отключить датчик положения дроссельной заслонки. Нашел я этот датчик, отключил фишку. Попробовал завести двигатель - загорелся какой-то индикатор и... завелся, и так неожиданно тихо замурчал, прогреваясь. Тут я задумался...
Заглушил, подключил фишку, завел - вот оно, найден виновник - двигатель опять взвыл бешеными оборотами и стуками.
Заодно померял напряжение, которое приходит на датчик - мультиметр показал в нижнем (закрытом) положении заслонки 3.16в, в верхнем (открытом) положении заслонки - 4.67в.
По книжке, низ 0.5в, верх 4.5-4.7в. Собрал обратно, поехал домой думать.
Начал искать замену датчику, но в японии, этот датчик стоит копейки, но отдельно от блока дроссельной заслонки не продается. Только комплект. На разборки идти нет смысла, ибо таких машин мало. Кто-то на форуме говорил, что ставил от тойоты - но напряжения у него не совпали. Кто-то колхозил от жиги датчики, не вариант.
Фотки процесса:
Нижняя часть корпуса воздушного фильтра. Рядом лежит новый фильтр.
Впускное отверстие
Оно же
Резинка, на отверстии, быть не должна, это я потом допетрил. Думал, что она должна быть так, а корпус сверху нее одевать и протаскивать раструб внутрь корпуса :-)
Фото датчика пдз
Дальше думаю. Беру отвертку, верхний винт открутил, с небольшой натяжкой, нижний... Нижний закусило. Ничем не берет. После моей 4-й попытки, с помощью такой-то матери, ржавых пассатижей, и кучей испробованных бит для отвертки, сей девайс был откручен и торжественно уехал ко мне домой. Долго вертел в руках, пытался понять, как он разбирается, понял только, что придется действовать брутфорсом, т.к. крышка завальцована пластиком датчика.
Вот что получилось.
Блок дроссельной заслонки без датчика
Сам датчик положения дроссельной заслонки
С обратной стороны
В итоге, решился. Раз датчик я уже снял, терять нечего и... взяв кусачки, пооткусывал грани с полукруга датчика. Естественно, сразу отвалилась крышка, и передо мной оказался небольшой квест - собери меня обратно :))
Квест по сборке
Собственно, виновник торжества перед вами, чуть крупнее.
Что я сделал дальше. Померил мультиметром сопротивление, имитируя движение ползунка по дорожкам. В месте, обозначенном кружками, сопротивление "улетало", чем, "смущало" ЭБУ двигателя и тот ему выдавал топливо во вшитой топливной карте, как-то так...
Дальше пошел в магазин, купил водки 0.25 (ну не пью я совсем) :) налил стакан и подержал в нем примерно минут 20, чтобы чуть откисло, потом взял у жены палочки ватные, и, намочив их, стал прочищать от окислов дорожки датчика. Часть процарапал шилом, чтобы не замыкало. То, что получилось, плюс собрав квест, подготовил к сборке.
Почти собранный квест
Подключил к выводам датчика мультиметр, подал +5в на него, зажал пальцами крышку и покрутил отверткой снизу ручку. Как и ожидалось, напряжение стало плавно изменяться.
Дальше опять думал... Фиксаторы-то я обломил, надо как-то закреплять. Нашел суперклей, на крышке, как оказалось, есть резинка по периметру, и в одном месте она отошла. Присмотрелся - как раз в том же месте, где были окислы. Т.е. когда-то внутрь попала вода, окислилась и замкнула немного дорожки, как раз там, где находился ползунок на холостом ходе. Приклеил ее на место, капнул в трех местах клея и прижал Пару дней он был прижат тисками. Дальше, появилась идея загерметизировать. Как раз в столе валялся герметик, прозрачный такой.
Вот такой.
Вот результат обмазки:
Вот то, что было по задумке
А вот так получилось на самом деле.
Правда, пришлось немного помучаться, (это немного не включает в себя, как бы ни хотелось, моих руганий, беганий по гаражу, отпиливания длинных болтов, неудобство закручивания гаек, это у меня в голове останется :))
Дальше, включил зажигание, вставил щуп мультиметра, и стал проверять, результаты сначала озадачили - 0.51в в нижнем положении, 3.97 в верхнем. Достал книжку - а там для Лого с Акпп - низ 0.5-0.7в, верх 3.8-4.7в, так что в пределах нормы.
А вот дальше поэкспериментировать не удалось, по причине "у любви у нашей, села батарейка", равно как и у фотоаппарата, поэтому фото с мультиметром больше не прилагается.
Результаты после такого ремонта, стали поражать. Расход стал падать понемногу:
06.04.2011 - 10л, 107км
04.05.2011 - 15л, 147км (на пониженном давлении колес, 1.2 вместо 2)
20.05.2011 - 35л, 384.4км
01.06.2011 - 33.45л, 395км, можно было еще 5-7 км проехать
Дальше я экспериментировал со свечами, заменил и вот итог:
22.07.2011 - 34л, 425км,
03.08.2011 - 34л, 478км
Дальше эксперименты закончились.
В этом году мама ездила, ездили с полной заправки до Хабаровска, расход считали, получается паспортный режим, 5.5л на 100км. Причем, до Хабаровска доехали на баке, и еще осталось по самому Хабаровску поездить. На аиртреке так не забалуешь :))
Если что, пишите
Мне дед рассказывал, как я на даче в возрасте пары лет полностью и аккуратно разобрал старую ламповую радиолу. А потом мы с дедом ее собирали и таки собрали. Я этого не помню. Но дед говорит, что с того момента он уже понял, кем я буду по-жизни. Почти так и получилось, разрабатываю железо и пишу на vhdl. Помимо всего прочего;)
А вот уже я помню, как дербанил электрические машинки и вставлял их движки в плечевые суставы самодельных "роботов" из деревянных палочек, прикрычивал переменные резисторы в цепь и заставлял роботов махать руками. Короче веселое было детство:)
Особенно, когда на работе узнавали про то, что я приобрел авто, сразу первый вопрос - бензин, наверное, нюхает, ну литров 5-6 да? А когда узнавали ответ, глаза были что-то типа такого (O)_(O!)
Так-то да, приезжайте :)))
Продаваны хочют 2тык сразу за комплект - нижняя половина с защелками и верхняя, иногда с патрубком.
тоже потенциометр
еще есть проблема что привод заслонки засирается и соответственно не выбирает то положение которое хочет ЭБУ. изза этого перерасход и нестабильная работа
Ну вот я туда и сколхозил трубку гофрированную от слива + самодельный фильтр против крупного мусора (а то один при замене фильтра пакет оказался под ним...)
Вот тут ищи отчетик, не стал дописывать :)))
Отчет по сборке датчика на дроме
Всё понятно написал, надо бы сюда тоже добавить.
Сначала собрал, пружину не натянул, при установке в неправильном крайнем положении воткнул, пол часа голову ломал, почему датчик не работает, потом жена со свежей головой разобралась, что надо в другое положение повернуть, заработало, а обратно никак :)
Задумался о том, что, что-то не так и та пружина всё-таки для кручения нужна. Как-раз ты свой отчет выложил, разобрал опять, без проблем собрал, склеил, воткнул, опять не работает :(
Разобрал снова, подогнул немного контакты, собрал, проверил сопротивление и только потом склеил двухкомнонентной эпоксидкой "Момент".
Поставил, напряжения померял, поставил в закрытом положении 0,6кОм, в открытом непомню уже. Хотел болт ХХ подкрутить, в мануалах написано, что нужно с размаху опускать заслонку и крутить болт пока не перестанет закусывать, у меня совсем без болта ниче вроде не закусывает, как определить закусывает или нет, есть какие-то более научные методы?
Завёл, и опять та же петрушка, как и без датчика было, и D мигает, может провод где оборвался, непонятно, завтра код считаю, посмотрю что да как.