Жёлтые клеточки — новая разметка или местная самодеятельность?
В Челябинске перекрёсток улицы Красной с проспектом Ленина на прошлой неделе разрисовали жёлтыми полосами:
Насколько мне известно, такая разметка используется в Великобритании, но в России я подобной разметки не видел. Посмотрел в ПДД — и там не нашёл.
Что это? Самодеятельность местного СМЭУ ГАИ? Или в правила ужé добавили эту разметку?
update: autochel.ru проснулся: Тайна желтой разметки
В центре Челябинска появилась новая разметка: желтая сетка покрыла перекресток проспекта Ленина и улицы Красной. Такие «фигуры» в правилах дорожного движения не указаны. Но подобная разлиновка дорог есть и за рубежом. Желтый квадрат обозначает границы перекрестка, на который в случае затора выезжать запрещено. Кроме того, разметка наносится для распознавания нарушителей камерами фото- и видеофиксации.
Желтый квадрат в крупную сетку на всю ширину шестиполосного перекрестка – такого на челябинских дорогах еще не было. Яркая разлиновка издалека привлекает внимание и невольно заставляет снижать скорость. Больше недели горожане пытаются понять, зачем появилось это художественное оформление.
У дорожников, которые наносили разметку, оказалось проще выяснить хоть что-то, чем у представителей власти. Корреспондент сайта АutoСhel.ru, заметив необычную разметку, поинтересовался у рабочих: для чего рисуют эти ячейки? Ответ получил односложный: для камер.
Перекресток действительно окружен камерами: они наблюдают за дорогой с четырех точек – в фокусе все направления.
Попытки узнать подробности в управлении дорожного хозяйства успехом не увенчались: нам ответили, что пока ничего прокомментировать не могут и посоветовали обратиться в СМЭУ ГАИ. Но туда звонок мы сделали еще день назад, который завершился советом узнавать подробности в администрации города.Но в итоге комментиарий получить удалось: «Выбрали этот перекресток для пилотного проекта, – поясняет начальник управления АСУДД СМЭУ ГАИ Юрий Воителев. – Разметка обозначает границы перекрестка, на который запрещено выезжать в случае затора. Нарушения будут фиксироваться камерами в автоматическом режиме».
В ГИБДД Челябинска информацию подтвердили: эта разметка необходима для борьбы с пробками и нарушителями. Запрет выезда на перекресток под пробку регламентирован правилами, и в случае нарушения водителю грозит штраф в 1000 рублей.
Итак, ловить нерадивых автомобилистов здесь планируют с помощью техники. И выявлять подобные нарушения в автоматичексом режиме – это новшество. Ведь сейчас с помощью камер определяют лишь превышение скорости, хотя потенциал у них гораздо больше. Проезд на красный свет, определение положения ремня безопасности, парковка в запрещенном месте – за всем этим можно уследить в автоматическом режиме. Новая система видеонаблюдения вместе с разметкой расширят возможности видеофиксации. Желтая сетка обозначила зону для камер, в которой они и будут распознавать нарушителя. Система уже работает в тестовом режиме.
Например, всем кто остался в желтой зоне из-за пробки и закрыл проезд поперечному направлению, могут прислать письмо счастья с фотографией.
На этом перекрестке при движении в сторону ул. Труда знаками разрешено движение по ул. Красной только прямо. Но это не мешает настырным водителям занимать полосу для левого поворота к Свердловскому проспекту. Камеры смогут пресечь и эти фокусы. Распознать злой умысел несложно, ведь чтобы повернуть, водитель останавливается в желтом квадрате. Тем самым он нарушает предписание знаков: такой поворот налево обойдется в 1000 – 1500 рублей.
«Сеточная» разметка перекрестков есть и на Украине, и в Молдавии, на Мальте, в ОАЭ и других странах. Везде она очерчивает территорию, где запрещено останавливаться и блокировать движение потокам транспорта. Сама по себе эта разметка не предъявляет никаких требований, ведь ее просто нет в ПДД. Это, скорее, визуальное обозначение участка, в отношении которого есть конкретные правила и запреты, – роль у этой разлиновки вспомогательная. Но ведь можно извлечь больше пользы – она очерчивает поле, на котором можно штрафовать нарушителей.
С января ввели наказание в 800 рублей за пересечение стоп-линии на красный свет. Но разве оно применяется на практике? Разве штрафуют тех, кто «перекрыл воздух» поперечному транспорту?
Чтобы наказать такого водителя, нужно выдернуть его из плотного потока, остановить, создав дополнительные помехи движению, – это еще больше накалит ситуацию в пробке. Автоматическая фиксация решит эту проблему в полной мере: никого не нужно тормозить, затруднять движение, не будет выборочного отлова нарушителей – камера засветит их номера без исключения. А разметка станет бесспорным доказательством, что водитель нарушил правила проезда перекрестка.
Насколько мне известно, такая разметка используется в Великобритании, но в России я подобной разметки не видел. Посмотрел в ПДД — и там не нашёл.
Что это? Самодеятельность местного СМЭУ ГАИ? Или в правила ужé добавили эту разметку?
update: autochel.ru проснулся: Тайна желтой разметки
В центре Челябинска появилась новая разметка: желтая сетка покрыла перекресток проспекта Ленина и улицы Красной. Такие «фигуры» в правилах дорожного движения не указаны. Но подобная разлиновка дорог есть и за рубежом. Желтый квадрат обозначает границы перекрестка, на который в случае затора выезжать запрещено. Кроме того, разметка наносится для распознавания нарушителей камерами фото- и видеофиксации.
Желтый квадрат в крупную сетку на всю ширину шестиполосного перекрестка – такого на челябинских дорогах еще не было. Яркая разлиновка издалека привлекает внимание и невольно заставляет снижать скорость. Больше недели горожане пытаются понять, зачем появилось это художественное оформление.
У дорожников, которые наносили разметку, оказалось проще выяснить хоть что-то, чем у представителей власти. Корреспондент сайта АutoСhel.ru, заметив необычную разметку, поинтересовался у рабочих: для чего рисуют эти ячейки? Ответ получил односложный: для камер.
Перекресток действительно окружен камерами: они наблюдают за дорогой с четырех точек – в фокусе все направления.
Попытки узнать подробности в управлении дорожного хозяйства успехом не увенчались: нам ответили, что пока ничего прокомментировать не могут и посоветовали обратиться в СМЭУ ГАИ. Но туда звонок мы сделали еще день назад, который завершился советом узнавать подробности в администрации города.Но в итоге комментиарий получить удалось: «Выбрали этот перекресток для пилотного проекта, – поясняет начальник управления АСУДД СМЭУ ГАИ Юрий Воителев. – Разметка обозначает границы перекрестка, на который запрещено выезжать в случае затора. Нарушения будут фиксироваться камерами в автоматическом режиме».
В ГИБДД Челябинска информацию подтвердили: эта разметка необходима для борьбы с пробками и нарушителями. Запрет выезда на перекресток под пробку регламентирован правилами, и в случае нарушения водителю грозит штраф в 1000 рублей.
Итак, ловить нерадивых автомобилистов здесь планируют с помощью техники. И выявлять подобные нарушения в автоматичексом режиме – это новшество. Ведь сейчас с помощью камер определяют лишь превышение скорости, хотя потенциал у них гораздо больше. Проезд на красный свет, определение положения ремня безопасности, парковка в запрещенном месте – за всем этим можно уследить в автоматическом режиме. Новая система видеонаблюдения вместе с разметкой расширят возможности видеофиксации. Желтая сетка обозначила зону для камер, в которой они и будут распознавать нарушителя. Система уже работает в тестовом режиме.
Например, всем кто остался в желтой зоне из-за пробки и закрыл проезд поперечному направлению, могут прислать письмо счастья с фотографией.
На этом перекрестке при движении в сторону ул. Труда знаками разрешено движение по ул. Красной только прямо. Но это не мешает настырным водителям занимать полосу для левого поворота к Свердловскому проспекту. Камеры смогут пресечь и эти фокусы. Распознать злой умысел несложно, ведь чтобы повернуть, водитель останавливается в желтом квадрате. Тем самым он нарушает предписание знаков: такой поворот налево обойдется в 1000 – 1500 рублей.
«Сеточная» разметка перекрестков есть и на Украине, и в Молдавии, на Мальте, в ОАЭ и других странах. Везде она очерчивает территорию, где запрещено останавливаться и блокировать движение потокам транспорта. Сама по себе эта разметка не предъявляет никаких требований, ведь ее просто нет в ПДД. Это, скорее, визуальное обозначение участка, в отношении которого есть конкретные правила и запреты, – роль у этой разлиновки вспомогательная. Но ведь можно извлечь больше пользы – она очерчивает поле, на котором можно штрафовать нарушителей.
С января ввели наказание в 800 рублей за пересечение стоп-линии на красный свет. Но разве оно применяется на практике? Разве штрафуют тех, кто «перекрыл воздух» поперечному транспорту?
Чтобы наказать такого водителя, нужно выдернуть его из плотного потока, остановить, создав дополнительные помехи движению, – это еще больше накалит ситуацию в пробке. Автоматическая фиксация решит эту проблему в полной мере: никого не нужно тормозить, затруднять движение, не будет выборочного отлова нарушителей – камера засветит их номера без исключения. А разметка станет бесспорным доказательством, что водитель нарушил правила проезда перекрестка.
У нас они избалованы широкими и иногда даже гладкими дорогами.
Сомниваюсь, что разметка поможет. Перекресток и так все видят, но все равно выезжают. Получится так же как и со стоп-линией. "Только массовые расстрелы спасут родину"(С)
Полоса для ОТ по определению много простаивает по сравнению с соседней полосой, ибо она должна быть свободна.
Для меня это звучит так: "Если кругом все хамы и быдло, то и я буду хамом и быдло. Т.е. как все ." Я вот на варшавке каждое утро еду и там есть такое место где пересекаются потоки с каширки на варшавку "в область". Там постоянно по утрам пробка и на светофоре народ перекрывает движение тем кто с каширки на варшавку хочет. Так вот, я там всегда стою и жду пока мне место после перекрестка освободится. И срать я хотель на тех, кто мне сзади бибикает ;). Что интересно как только я проезжаю перекресток сзади меня его тут же блокируют и конечно попадают на красный. Получая свою порцию бибиков от тех кому поперек надо...
Во-вторых, этот прямоугольник делает запрет наглядным, как зебра, например. Ведь есть же знак "пешеходный переход", но это не значит, что зебра не нужна. Чем больше напоминаний, тем меньше шансов нарушить случайно.
В-третьих, штрафовать за такую разметку проще, чем за абстрактный 13.2, который даже при наличии фотографии можно оспорить возражениями типа "воображаемую линию нельзя пересечь" или "начало скругления находится на 10 см дальше, чем вы показываете" (прочитай определение термина "перекрёсток"). Тут линия реальна и если ты её пересёк, то это отлично видно, это очень наглядно и с этим уже хер поспоришь.
Переход должен быть заметным, поскольку люди не сильно заметные, а знак и разметка привлекают внимание, да. Но перекресток, на котором возникают заторы - как, как его можно "не заметить" и нарушить случайно?
А с третьим аргументом соглашусь, тут да. Хотя ПДД разметка не отменяет и (теоретически) легко вообразить ситуацию, когда воображаемую линию (Определение перекрестка я знаю) пересек, а разметку нет - нарушение.
Может быть нарисуют новую, но пока ее нет, сегодня там проезжал.