Написать пост

name-no

Как избежать ДТП в отдельно взятой ситуации

Пересматриваю постоянно подборки аварий, самая лучшая замена реальному опыту, на мой взгляд. Обратил внимание на то, что чаще всего на регистратор попадают ДТП по следующей схеме.

Водитель синей машины хочет повернуть налево. Водитель красной машины его не видит и шпилит 61 км/ч. А водитель серой машины решил пропустить синюю машину, либо из жалости, либо потому что сам налево собрался повернуть. Поскольку водители синей и красной машин друг друга не видят, получатся ДТП, машины кувыркаются, разлетаются во все стороны, падают на прохожих и всё такое. Серая машина обычно сразу уезжает нахрен.


Вот, например:



Как не оказаться на месте серой машины совсем понятно: если в зеркале видно, что справа кто-то едет, то нефиг пропускать. Если тебе нужно налево, то прижимайся левее.

Как не оказаться на месте синей машины тоже понятно: быть предельно внимательным, не выскакивать, не доверять, не строить предположений. Только полная объективная уверенность в безопасности манёвра.

А вот если я езжу на красной машине, как мне избежать столкновения? Ведь тут, очевидно, присутствуют два фактора: красный едет быстро (потому что сфига ли ему тормозить?) и красный не видит синего, пока тот не выскочит, как чёрт из табакерки. И я не представляю, как от этих факторов избавиться. Получается, что в данном случае ДТП могут предотвратить и серый, который неправильно поступает, и синий, который нарушает, но не красный, который единственный ничего не нарушает и делает всё по правилам?

Помогите мне решить эту головоломку, пожалуйста.
54 комментария 5нравится избранное
BeeRMaN
gugglegum
MaxKadett
yastreb
lumpur
  • Boomburum
    15 20 авг 2012 в 01:37
    Притормаживать, если видишь впереди перекресток, на котором кого-то хлебом ни корми дай проехать перед тобой
    • name-no
      20 авг 2012 в 02:00
      Ну, я не объездил ещё всех перекрёстков в городе и не могу про каждый перекрёсток знать, любят на нём выскакивать, или нет. Может, у синего стрелка налево есть или ему вообще красный горит. А если на каждом перекрёстке снижать скорость для профилактики, то попутные машины меня по всему периметру обстучат.
      • Tdr
        2 20 авг 2012 в 03:13
        Если перекресток не знакомый, то фигли на нем лететь? А каким образом попутные машины обстучат?
        • name-no
          20 авг 2012 в 08:42
          Начнут втискиваться между красной и серой машиной, объезжать справа и т.п. Не то, чтобы это происходило постоянно, но я нередко вижу, как это происходит с другими.
          • horses
            4 20 авг 2012 в 09:14
            Езжу, притормаживая перед перекрестками, на которых не уверен. Не раз спасало. Хотя по городу езжу быстро. 70-90 км в час. И никто меня не подрезает и не притесняет. Видимо понимаю, либо просто я потом динамично опять скорость набираю и ухожу.
            • MadeOfSun
              20 авг 2012 в 11:34
              осторожность приходит с опытом :)
        • Kimberly
          1 20 авг 2012 в 09:16
          а причем тут лететь? Серьезные аварии случаются и на скорости 60 км/ч. Даже если красный едет 60 то с чего это он летит?
          • name-no
            20 авг 2012 в 09:23
            Да тут и на 30 км/ч не хотелось бы попадать, но даже 30 км/ч могут не спасти. Бывают случаи, когда не увернёшься вообще, например, если какой-нибудь дебил на красный пролетит. И мне всё больше кажется, что описанный случай из таких, и гарантированно избежать ДТП можно только на совсем уж безопасных скоростях.
  • seven
    1 20 авг 2012 в 07:43
    проезжать перекресток, если не видно из за машин попутного направления встречного потока, держа ногу на тормозе, а не тапку в пол давить
    • name-no
      1 20 авг 2012 в 08:47
      Даже если я буду 30 ехать. Даже если я вижу, что на встречке стоит синяя машина, которая хочет повернуть налево. Ведь я предполагаю, что он меня пропустит, и продолжаю ехать тридцать, а он стартует резко, чтобы проскочить и затормозить вряд ли успеет (на видео не видел, чтобы они тормозили). Не я в него, так он в меня, наши траектории всё равно пересекутся. Не кувыркнёмся, так бампера поломаем. Что-то мне такая схема всё равно кажется такой же непредсказуемой, как встречка на горочке.

      Кстати, горочки с ограниченной видимостью надо тоже на 30 км/ч проходить?
      • tutpusto
        20 авг 2012 в 08:50
        На всех дураков соломки не напасешься. Нефиг резко стартовать. Я бы на месте синего выехал на 1 полосу перед серым, башкой как следует повертел, проехал дальше.
        • tutpusto
          20 авг 2012 в 08:51
          И вообще это дебилом надо быть чтобы резко стартовать надеясь что по второй полосе никто не ездит.
        • name-no
          20 авг 2012 в 08:59
          Я хоро понимаю, что мне нужно будет делать, если я окажусь на месте синего. Непонятно, что делать, если я окажусь на месте красного. Вот, например: http://youtu.be/MUuQaYqFeC0?t=2m10s

          Как регистратор мог избежать ДТП? Хотя про всех дураков верно подмечено. Не на этом перекрёстке, так на следующем кто-нибудь на встречку вылетит :-(
          • horses
            20 авг 2012 в 09:12
            Опасный маневр. Регистратор не видит встречку. Если это трасса, то, конечно же, мало кто будет серьезно тормозить. Но в случае регистратора, можно было влево резко вильнуть.
  • vans239
    20 авг 2012 в 08:11
    а в чем смысл ехать в двух разных рядах с одной скоростью?? если ты едешь с опережением или отставанием -должен увидеть заранее. но не всегда к сожалению получается
  • scr1pt
    12 20 авг 2012 в 08:29
    вообще в городе полезно будет руководствоваться простым правилом - если машина в соседнем ряду тормозит без видимой на то причины, надо тоже тормозить
  • Dar4eG
    3 20 авг 2012 в 08:37
    с учетом наличия зебры и торможения в левом ряду, ехать в правом не снижая скорости - неправильное решение.. Это ладно, если там кто поворачивает.. А если пешеход-дальтоник?
    • name-no
      20 авг 2012 в 08:56
      Вот например. http://youtu.be/MUuQaYqFeC0?t=2m10s

      Мне что-то не показалось, что регистратор всё сделал неправильно. И скорость небольшая вроде была. Вот что в его ситуации надо было делать?
      • Dar4eG
        1 20 авг 2012 в 08:58
        притормозить..
        Безопасная скорость только та, когда зона полной видимости больше остановочного пути..
  • parackot
    20 авг 2012 в 08:44
    А еще часто бывает, что стоишь, чтобы повернуть налево, начинает моргать зеленый, поток уже притормаживает, ты хочешь завершить маневр. Но обязательно откуда не возьмись пролетает летун прям перед носом.
  • AlienJust
    20 авг 2012 в 08:59
    Да уж, сам чуть так не попал (в роли красного)
    - красному смотреть за торможением в соседнем ряду
    - синему, помнить о второй полосе :)
  • horses
    20 авг 2012 в 09:09
    Вот серому как раз нефиг ничего дополнительно делать. Ну если только пропустить действительно решил. Синий тупо нарушает ПДД. Ему не нужно выезжать на перекресток не убедившись в безопасности. Нужно по тихоньку выехать, чтобы был обзор и в случае чего тормоз в пол. В этом случае у красного будет возможность вильнуть вправо и избежать ДТП. Пытаться жать газ в пол - глупая затея. А если не уверен, то лучше жди красного и только тогда, когда все остановятся, заверши маневр.

    А на месте красного. Сто раз бывал в разных ситуациях и не один раз так выскакивали. В этих случаях совет простой, который меня спасал не раз. Если ты в такой ситуации подъезжаешь к перекрестку, то нужно держать максимально возможную скорость, при которой ты сможешь "тапкой в пол" остановить авто до столкновения (а лучше с запасом на всякие неожиданности). Т. е. если до пересечения 100 метров и слева мне загораживает обзор что-то левой встречной полосы я должен ехать не быстрее скорости, при которой я могу экстренно остановиться за эти 100, а лучше меньше, метров. Если до пересечения 50 метров и я до сих пор не вижу встречную левую полосу, есть ли там кто-то или нет (а вообще по сути важно чтобы тебя видел), то еще сбрасываю скорость до остановочного пути в 50 метров. Порой, при вообще плохом раскладе, когда налево в два ряда поворачивают, или вообще фура какая-то, да еще и крайний правый ряд стоит и т. п. благодатная почва для подобного ДТП, то вообще сбрасываю скорость до 20 км в час и так проезжаю перекресток.
  • MaxKadett
    7 20 авг 2012 в 10:33
    А я ещё всегда оббибикиваю машины, едущие впереди меня и "благородно" пропускающие пешеходов в неположенном для них месте. Чаще всего пешеходы при этом гневно смотрят в мою сторону, так как я по их мнению - дьявол и подонок, не знающий новых правил "пешеход всегда прав" :)
  • ramick
    1 20 авг 2012 в 10:35
    Забавно. Ты говоришь, что:
    "Как не оказаться на месте серой машины совсем понятно: если в зеркале видно, что справа кто-то едет, то нефиг пропускать. Если тебе нужно налево, то прижимайся левее. " и "Получается, что в данном случае ДТП могут предотвратить и серый, который неправильно поступает"
    Однако, серый вообще никому опять ничего не должен. Для поворота налево он уже занял крайнюю левую полосу, не нужно ему прижиматься ещё левее. Чего он неправильно поступает-то? Херня какая-то. Вы вообще давно за рулём, такими вопросами задаваться?
    Следующий пост будет - как избежать ДТП, если в глухой пробке впереди стоящий камаз начнёт сдавать задом?
    • name-no
      20 авг 2012 в 11:02
      Буквоедство. Признавайся, чем я тебя обидел?
      • ramick
        20 авг 2012 в 11:09
        Не, меня ты не обидел (=
        Чего серый кому должен - отвечай (=
        • name-no
          1 20 авг 2012 в 11:10
          Серый должен не пропускать, если не собирается поворачивать.
          • ramick
            1 20 авг 2012 в 11:22
            А ещё серый должен жене всю зарплату приносить, и банку по кредиту.
            • name-no
              20 авг 2012 в 11:38
              Если это не будет провоцировать аварийную ситуацию, которую, по моему мнению, на моей иллюстрации спровоцировал именно серый автомобиль.
              • ramick
                20 авг 2012 в 11:43
                Нарушив какой пункт ПДД? А когда можно пропускать?
                • temasan
                  20 авг 2012 в 11:55
                  Слушай, я не знаю есть такой пункт ПДД "будь на дороге предсказуемым", но этим правилом реально надо пользоваться. Если ты едешь по главной дороге, то ты именно должен не пропускать, потому что другие участники движения от тебя этого не ожидают.
                  • ramick
                    20 авг 2012 в 12:20
                    А где вы увидели знак главной дороги?
                    • name-no
                      20 авг 2012 в 12:22
                      Предлагаю не скатываться в частности. Вопрос поставлен о схеме, по которой образуются типовые ДТП. Там может быть даже регулируемый перекрёсток, это ничего не изменит.
                    • temasan
                      20 авг 2012 в 12:35
                      Блин, ну так если это даже равнозначный перекресток, то у красного приоритет.
                      Короче, нужно быть полным ебланом, чтобы так пропускать.
                • name-no
                  1 20 авг 2012 в 11:55
                  Спровоцировать ДТП можно и не нарушая правил. Я не говорю, что он виновник, виноват, конечно, синий автомобиль. Но серый его спровоцировал.

                  Пропускать можно, если красной машины нет поблизости. Вообще, на мой взгляд, лучше не пропускать. Не из вредности, а потому что может получиться ДТП. Ну, если внаглую лезет, то придётся пропустить, хотя тогда красную машину жалко, но не свою же серую бить.
                  • ramick
                    20 авг 2012 в 12:22
                    А когда перестраиваются, тоже лучше не пропускать, потомучто не дай бог, затрут переднее крыло. Говорю вам, здесь не в пропускать- не пропускать дело...
                    • name-no
                      20 авг 2012 в 12:23
                      Нет, не говорите. Вы не сказали, как красному автомобилю избежать ДТП.
                      • ramick
                        20 авг 2012 в 12:29
                        глаза разуть, и смотреть дальше своего носа и своей полосы. синюю с поворотником он должен был видеть, они же не 5 минут там стоят, прячутся друг за другом? Хорошие автоинструктора учат думать не только за себя, но и за тех парней, и продумывать ситуацию на дороге на несколько шагов вперёд.
                        • name-no
                          20 авг 2012 в 12:30
                          Видео смотрел?
                          • ramick
                            20 авг 2012 в 12:36
                            смотрел. Виновата вишнёвая спектра. И регистратор проморгал точку торможения. Попадая в такую ситуацию я прижимаюсь правее, чтобы раньше увидеть, что происходит на перекрёстке, да и больше пространства для маневра.
                        • name-no
                          1 20 авг 2012 в 12:35
                          Про хороших инструкторов, кстати, ты тоже что-то гонишь. В автошколе научить думать за других ни один самый лучший инструктор не научит, они с трудом успевают научить передачи вовремя переключать и при этом не забывать смотреть на знаки. Мне кажется, что ты теоретизируешь.
                          • ramick
                            20 авг 2012 в 12:37
                            А где ты увидел слово автошкола?
                    • temasan
                      20 авг 2012 в 12:38
                      А в чем? Серый 100% провоцирует ДТП в такой ситуации.

                      Я просто был в похожей ситуации и мне повезло что на месте синего оказались люди с мозгами и не воспользовались такой "помощью" серого.
    • GodfatherThe
      20 авг 2012 в 18:14
      >Однако, серый вообще никому опять ничего не должен. Для поворота налево он уже занял крайнюю левую полосу, не нужно ему прижиматься ещё левее. Чего он неправильно поступает-то?
      К слову, в ПДД 8.5 написано "крайнее положение", что не равно "крайняя полоса" .
  • greyhard
    20 авг 2012 в 11:04
    Однажды попался так же, один пропустил а второй по обочине решил обогнать пропускающего и привет )
    • name-no
      20 авг 2012 в 11:10
      Кстати, достали он, стоит скорость снизить, сразу вокруг, как тараканы, начинают откуда-то выползать со всех сторон...
  • RSV
    1 20 авг 2012 в 11:08
    последнее время уже почти выработался инстинкт, если кто то в соседнем ряду тормозит, хотя вроде бы никаких причин для этого нет, то я тоже начинаю тормозить. А едущие сзади могут хоть запипикаться, мне на это побарабану.
    • name-no
      20 авг 2012 в 11:12
      А если, как на видео, причина, по которой тормозят слева, очевидна — всё равно тормозить?
      • RSV
        20 авг 2012 в 12:16
        Как минимум повысит внимание, хотя конечно в таких случаях, от тебя мало что зависит
    • Jeka178RUS
      20 авг 2012 в 13:39
      Вот это очень правильное поведение, очень часто пропуская пешехода, наблюдаю что соседнему ряду пофигу (либо не видят пешехода, либо не считают нужным его пропустить), особо тупые из моего ряда перестраиваются и обгоняют. За пешехода становиться страшно, иной раз лучше не пропустить, чем пропустить и так подставить.

      P.S. Вообще пешеходный переход через две полосы в каждую сторону без светофора это жесть
  • temasan
    20 авг 2012 в 11:53
    Я так в ментов чуть не влетел, потому что один хуй увидев патрульную машину, двигаясь слева по главной дороге, решил их пропустить и довольно интенсивно замедлился. Благо менты оказались с мозгами в голове и не поехали.
  • HierOS
    20 авг 2012 в 15:10
    чуть так в аварию не попал когда на права первый раз сдавал))) правда в моей ситуации машина встала на поворот, ну я начал поворачивать а из-за той машины другая вылетела, инструктор по тормозам ударил вовремя и спас ситуацию, было поучительно, теперь всегда выглядываю, прежде чем повернуть
    • name-no
      20 авг 2012 в 15:46
      То есть, ты был синей машиной?
      • HierOS
        20 авг 2012 в 15:48
        ага, именно
  • gugglegum
    20 авг 2012 в 22:14
    В безопасном и в то же время быстром совершении левого поворота синему автомобилю очень помогают нетонированные (в том числе задние) стекла серого легкового автомобиля. Так что серый автомобиль может помочь избежать такой аварии просто не устанавливая тонировку (никакую, либо очень слабенькую). Конечно, это касается только легковых автомобилей, а не грузовых и не автобусов. Конечно, водитель имеет полное правило тонировать задние стекла. Но на практике, нетонированные автомобили, поворачивающие налево, дают +10 к безопасности для тех, кто поворачивает налево со встречки.

    Для синего автомобиля есть и другая опасность, в которую я сам каждый раз боюсь попасть, проезжая левый поворот: выезжая потихоньку, чтобы убедиться в том, что правый ряд встречки свободен, всегда есть риск, что встречная машина повернет раньше времени и в тебя впечатается кто-то быстрый в левом ряду.

    Представьте ситуацию. Вы подъехали к перекрестку с намерением повернуть налево, спереди навстречу машина тоже поворачивает налево. По правому ряду несколько машин проехало прямо/направо и поток прекратился, несколько секунд по правому ряду нет машин, но вы не можете знать не едут ли новые, т.к. не видите их из-за впередистоящего автомобиля (тонировка или не легковой). Вы постепенно начинаете поворачивать, выезжаете на левый ряд встречки, высовываете нос в правый ряд, видите, что по правому ряду едут машины, останавливаетесь, пропускаете их, а в это время встречный автомобиль, которым вы прикрывались, повернул налево, а за ним на большой скорости по левому ряду ехал другой автомобиль, который увидел, что тот поворачивает, не стал сбавлять скорость, а наоборот прибавил, чтобы проскочить на мигающий зеленый или желтый. А тут вы стоите...
    • name-no
      20 авг 2012 в 23:16
      Вот поэтому мне с детства не нравятся левые повороты.
  • afashs
    25 авг 2012 в 22:12
    Из ПДД 14.2.Безусловно, в данном случае он совершенно не применим. Однако в целом совет считаю дельным. Если на соседней полосе ТС остановилось или снижает скорость, и всей картины передо мной не вижу, то притормаживаю, вплоть до полной остановки. Пару раз это помогло избежать ДТП.
  • sashakada
    27 авг 2012 в 03:59
    Я обычно делаю так - если я на "синенькой" то чуть чуть поворачиваю чтобы встать как раз перед "серенькой", и чтоб мой передок чуть выглядывал на крайнюю правую(серенькая получается в данном случае по правому борту) и уже оттуда смотрю есть ли там машины или нет. потмо проезжаю. Какбе в 2 этапа поворот.
  • vovanz
    30 авг 2012 в 18:29
    ИМХО - суть в том, что опережение справа почти так же опасно, как и обгон справа, не зря в европейских правилах оно запрещено.
    Не надо проноситься мимо серого, если надо опередить кого-то справа - только с небольшой разницей скоростей.
    Видишь, что левее тебя кто-то замедляется - тоже замедляешься и анализируешь ситуацию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.