Как избежать ДТП в отдельно взятой ситуации
Пересматриваю постоянно подборки аварий, самая лучшая замена реальному опыту, на мой взгляд. Обратил внимание на то, что чаще всего на регистратор попадают ДТП по следующей схеме.
Водитель синей машины хочет повернуть налево. Водитель красной машины его не видит и шпилит 61 км/ч. А водитель серой машины решил пропустить синюю машину, либо из жалости, либо потому что сам налево собрался повернуть. Поскольку водители синей и красной машин друг друга не видят, получатся ДТП, машины кувыркаются, разлетаются во все стороны, падают на прохожих и всё такое. Серая машина обычно сразу уезжает нахрен.
Вот, например:
Как не оказаться на месте серой машины совсем понятно: если в зеркале видно, что справа кто-то едет, то нефиг пропускать. Если тебе нужно налево, то прижимайся левее.
Как не оказаться на месте синей машины тоже понятно: быть предельно внимательным, не выскакивать, не доверять, не строить предположений. Только полная объективная уверенность в безопасности манёвра.
А вот если я езжу на красной машине, как мне избежать столкновения? Ведь тут, очевидно, присутствуют два фактора: красный едет быстро (потому что сфига ли ему тормозить?) и красный не видит синего, пока тот не выскочит, как чёрт из табакерки. И я не представляю, как от этих факторов избавиться. Получается, что в данном случае ДТП могут предотвратить и серый, который неправильно поступает, и синий, который нарушает, но не красный, который единственный ничего не нарушает и делает всё по правилам?
Помогите мне решить эту головоломку, пожалуйста.
Водитель синей машины хочет повернуть налево. Водитель красной машины его не видит и шпилит 61 км/ч. А водитель серой машины решил пропустить синюю машину, либо из жалости, либо потому что сам налево собрался повернуть. Поскольку водители синей и красной машин друг друга не видят, получатся ДТП, машины кувыркаются, разлетаются во все стороны, падают на прохожих и всё такое. Серая машина обычно сразу уезжает нахрен.
Вот, например:
Как не оказаться на месте серой машины совсем понятно: если в зеркале видно, что справа кто-то едет, то нефиг пропускать. Если тебе нужно налево, то прижимайся левее.
Как не оказаться на месте синей машины тоже понятно: быть предельно внимательным, не выскакивать, не доверять, не строить предположений. Только полная объективная уверенность в безопасности манёвра.
А вот если я езжу на красной машине, как мне избежать столкновения? Ведь тут, очевидно, присутствуют два фактора: красный едет быстро (потому что сфига ли ему тормозить?) и красный не видит синего, пока тот не выскочит, как чёрт из табакерки. И я не представляю, как от этих факторов избавиться. Получается, что в данном случае ДТП могут предотвратить и серый, который неправильно поступает, и синий, который нарушает, но не красный, который единственный ничего не нарушает и делает всё по правилам?
Помогите мне решить эту головоломку, пожалуйста.
Кстати, горочки с ограниченной видимостью надо тоже на 30 км/ч проходить?
Как регистратор мог избежать ДТП? Хотя про всех дураков верно подмечено. Не на этом перекрёстке, так на следующем кто-нибудь на встречку вылетит :-(
Мне что-то не показалось, что регистратор всё сделал неправильно. И скорость небольшая вроде была. Вот что в его ситуации надо было делать?
Безопасная скорость только та, когда зона полной видимости больше остановочного пути..
- красному смотреть за торможением в соседнем ряду
- синему, помнить о второй полосе :)
А на месте красного. Сто раз бывал в разных ситуациях и не один раз так выскакивали. В этих случаях совет простой, который меня спасал не раз. Если ты в такой ситуации подъезжаешь к перекрестку, то нужно держать максимально возможную скорость, при которой ты сможешь "тапкой в пол" остановить авто до столкновения (а лучше с запасом на всякие неожиданности). Т. е. если до пересечения 100 метров и слева мне загораживает обзор что-то левой встречной полосы я должен ехать не быстрее скорости, при которой я могу экстренно остановиться за эти 100, а лучше меньше, метров. Если до пересечения 50 метров и я до сих пор не вижу встречную левую полосу, есть ли там кто-то или нет (а вообще по сути важно чтобы тебя видел), то еще сбрасываю скорость до остановочного пути в 50 метров. Порой, при вообще плохом раскладе, когда налево в два ряда поворачивают, или вообще фура какая-то, да еще и крайний правый ряд стоит и т. п. благодатная почва для подобного ДТП, то вообще сбрасываю скорость до 20 км в час и так проезжаю перекресток.
"Как не оказаться на месте серой машины совсем понятно: если в зеркале видно, что справа кто-то едет, то нефиг пропускать. Если тебе нужно налево, то прижимайся левее. " и "Получается, что в данном случае ДТП могут предотвратить и серый, который неправильно поступает"
Однако, серый вообще никому опять ничего не должен. Для поворота налево он уже занял крайнюю левую полосу, не нужно ему прижиматься ещё левее. Чего он неправильно поступает-то? Херня какая-то. Вы вообще давно за рулём, такими вопросами задаваться?
Следующий пост будет - как избежать ДТП, если в глухой пробке впереди стоящий камаз начнёт сдавать задом?
Чего серый кому должен - отвечай (=
Короче, нужно быть полным ебланом, чтобы так пропускать.
Пропускать можно, если красной машины нет поблизости. Вообще, на мой взгляд, лучше не пропускать. Не из вредности, а потому что может получиться ДТП. Ну, если внаглую лезет, то придётся пропустить, хотя тогда красную машину жалко, но не свою же серую бить.
Я просто был в похожей ситуации и мне повезло что на месте синего оказались люди с мозгами и не воспользовались такой "помощью" серого.
К слову, в ПДД 8.5 написано "крайнее положение", что не равно "крайняя полоса" .
P.S. Вообще пешеходный переход через две полосы в каждую сторону без светофора это жесть
Для синего автомобиля есть и другая опасность, в которую я сам каждый раз боюсь попасть, проезжая левый поворот: выезжая потихоньку, чтобы убедиться в том, что правый ряд встречки свободен, всегда есть риск, что встречная машина повернет раньше времени и в тебя впечатается кто-то быстрый в левом ряду.
Представьте ситуацию. Вы подъехали к перекрестку с намерением повернуть налево, спереди навстречу машина тоже поворачивает налево. По правому ряду несколько машин проехало прямо/направо и поток прекратился, несколько секунд по правому ряду нет машин, но вы не можете знать не едут ли новые, т.к. не видите их из-за впередистоящего автомобиля (тонировка или не легковой). Вы постепенно начинаете поворачивать, выезжаете на левый ряд встречки, высовываете нос в правый ряд, видите, что по правому ряду едут машины, останавливаетесь, пропускаете их, а в это время встречный автомобиль, которым вы прикрывались, повернул налево, а за ним на большой скорости по левому ряду ехал другой автомобиль, который увидел, что тот поворачивает, не стал сбавлять скорость, а наоборот прибавил, чтобы проскочить на мигающий зеленый или желтый. А тут вы стоите...
Не надо проноситься мимо серого, если надо опередить кого-то справа - только с небольшой разницей скоростей.
Видишь, что левее тебя кто-то замедляется - тоже замедляешься и анализируешь ситуацию.