Сравним дизайнерские представления о будущем с действительностью?
В 90-е года, когда Россию сотрясали бандитские разборки, а народ учился выживать по-новому, остальной мир продолжал жить обычной жизнью. Среди всего прочего существовали и автодизайнеры, которым только и подавай удивить народ и что-нибудь сотворить. Какие мысли достигли и стали законодателем моды в автомире, а какие канули в небытие можно попробовать увидеть далее. Вопрос к знатокам: какие современные (новые) модели несут черты концепт-каров 90-х?
Разве BMW делает только скучные машины для бизнесменов? Модель Just 4/2, представленная в 1995 году, была попыткой изменить эту тенденцию. 'Ветряная мельница с четырьмя колесами' (как было написано в рекламных материалах BMW), 4/2 была спроектирована дизайнером концерна BMW Робертом Пауэллом для внутренних соревнований. Дверные панели были опцией. Машина была предшественником того, что производители спорткаров Ariel однажды добились с моделью Atom. Автомобиль двигался за счет мотора K1100 BMW, что давало достаточно мощности для того, чтобы ваши волосы развевались на ветру.
Кажется знакомым? Уберите характерные для Chrysler PT Cruiser 2001 года изгибы, и вот что получится: идея была сведена к своей сути и преподнесена в 1997 год какPlymouth Pronto Concept. Концепт Pronto породил другой концепт - Plymouth Pronto Cruizer, который в свою очередь стал родоначальником Chrysler PT Cruiser. Chrysler остановил свой выбор на более рубенсовских формах, которые напоминают о Beetle и MINI.
Двери-крылья, если только вы никак не связаны с Mercedes-Benz, являются дизайнерским путем в никуда, признаком того, что такая машина никогда не будет запущена в производство. Поэтому Daewoo Mya 1996 года, как ни странно, наверное, самый красивый концепт в этой подборке, был обречен так и остаться выставочным экспонатом. Тем не менее, он стал признаком понимания Daewoo, что им нужен достойный аналог популярного Hyundai Coupé, но как и открытый Daewoo Joyster, представленный на следующий год, обещание так и не было выполнено.
Подтверждая тот факт, что даже вы смогли бы придумать дизайн красивее, косоглазый FX-21 (1995), по крайней мере, сглаживает плохое впечатление от своего обрубленного зада наличием расположенного сзади трехцилиндрового однолитрового двигателя. Также планировалась модификация 900cc с двухтактным дизельным двигателем. Переключение передач было электродистанционным, оно осуществлялось нажатием кнопок на панели, а лобовой дисплей предупреждал о любом препятствии впереди на дороге. Возможно, о таком как полиция.
Если Dodge Viper возродил Shelby Cobra, концепт Copperhead должен был воскресить Austin Healey... и Dodge попытался. Этот результат упражнений в дизайнерском искусстве образца 1997 года был оснащен 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 200 лошадиных сил в компактной (по американским меркам) оболочке. В соответствии с названием (переводится как 'медянка'), концепт был украшен искусственной змеиной кожей и оснащен шинами, которые оставляли следы, похожие на кожу рептилии, на своем пути. Во время теста Copperhead достиг скорости 217 км/ч и разогнался до сотни за 6,5 секунды. Может, он был слишком ядовитым для того, чтобы выйти на рынок?
Название этого концепта больше ассоциируется с рынком оружия, чем с автосалоном. Dakota Sidewinder 1997 года обозначил решимость Dodge окончательно погрузиться в грех вредоносности для окружающей среды. Сочетание двигателя мощностью более 600 лошадиных сил с подвеской на базе Trans-Am в дизайне было попыткой сделать 'мускульный' пикап. В зажигании требовалось два переключателя: 'Зарядить' и 'Поджечь'. И этим все сказано.
Используя несколько запасных деталей из старой игры Trivial Pursuit, Ford P2000 1999 года выпуска был отчасти исследованием, как можно проиллюстрировать идеи того, на чем мы, возможно, будем ездить в будущем. Такой предполагаемый автомобиль должен был питаться за счет бензинно-электрической гибридной системы. По-хорошему, такие концепты отметили начало перехода Ford на так называемый дизайн 'New Edge', хоть и не более того.
Сеульский автосалон был так напичкан концептами в 1990-х, что однажды они были собраны в отдельной зоне, чтобы смягчить жалобы на бессмысленную демонстрацию пустых намерений автопроизводителей. Hyundai SLV, представленный в 1997 году, относился к этой категории, и концерн не скрывал этого. Открывающиеся вверх передние и задние двери обещали ежедневные травмы и повреждения пассажирам и водителю, а перед, похожий на челюсти снегоочистителя и напоминающий катафалк зад обещали руководству проекта туманное будущее.
Вы, возможно, подумали, что Deseo, придуманный в 1995 году, последует рыночным путем, проторенным Isuzu VehiCROSS, но этого не случилось, несмотря на лучший внешний вид, отсутствие средних стоек и наличие симпатичных алюминиевых рамок и днища. Как и в VehiCROSS, в Deseo, разработанном в Европе, была установлена камера задней парковки. В машину влезало до семи пассажиров, но, возможно, прожорливый двигатель V6 емкостью 3,2 литра решил его печальную участь.
Любая машина с названием Kev, вероятно, в реальном мире будет чувствовать себя не очень уютно, хотя внешность Kia, напоминающая первобытного утконоса, скорее всего, была бы основным изъяном. То, что Kev 4 1995 года недобрала в плане красоты, машина должна была компенсировать за счет интеллекта (предполагаемого): автомобиль был задуман как бензинно-электрический гибрид с системой рекуперативного торможения и климат-контролем, работающим за счет солнечной энергии. Всю эту технологическую феерию дополнял и облегчал стекловолоконный кузов.
Этот прообраз рестайлинга Lada Niva, нарисованный художником, был воплощен в жизнь: в 1995 году Lada удалось импортировать новые 'гусарские' версии Cossack британским коллегам с решеткой, разработанной Rover. Последний 'Гусар', тем не менее, оказался последним в буквальном смысле: ужесточение квоты на выбросы в атмосферу вынудили отказаться от этой модели всего через два года.
В то время как 'минифилы' пытались смириться с MkIV 1996 года с подушками безопасности, Rover Group представила ACV30 (Anniversary Concept Vehicle - 'Юбилейный концепт-автомобиль') в следующем году, отмечая тем самым победы этой модели на Ралли Монте-Карло с 1967 года. Похоже, этот дизайн показался бы сексуально привлекательным для иглобрюхой рыбы, но здесь просматриваются намека на то, каким раздутым чудищем однажды станет Mini.
Еще более сумасшедшие признаки того, что Лонгбридж запланировал для Mini, появились на Женевском автосалоне 1997 года - концепт Spiritual имел двигатель задней установки и сократил выхлоп до 800cc, имея всего три цилиндра. Брат Daewoo Matiz был скреплен стальной рамой, украшенной пластиковыми панелями. Если говорить отвлеченно, неужели это то, во что бы превратился Mini, если бы концерн BMW не выкупил бренд?
Кто-нибудь имеет что-то против фотоэлементов? Mitsubishi Ecological Science Research ('Экологическое научное исследование') уже был оснащен ими в 1993 году. Мотор переменного тока мощностью 70КВт приводил в движение передние колеса, и его подпитывали 28 батарей в полу, а сзади был 1,5-литровый бензиновый двигатель. Дальность поездки? 998 км на скромной скорости 40 км/ч, хотя обещано 192 км/ч. Всем было все равно, они хотели только поиграть дверями.
Окрыленные всемирным успехом в выпуске лимузинов (или чего-то подобного), дизайнеры Peugeot явно слишком много приняли за обедом, прежде чем сделать наброски напоминающего дамскую сумку Paladine в 1999 году. Тем не менее, эта идея была воплощена на Женевском автосалоне в 2000 году, а усоврешенствованная версия в итоге использовалась семь лет спустя для инаугурации Николя Саркози. Впечатляюще.
Явно уязвленные моделью Porsche Boxster, дизайнеры Plymouth создали Pronto Spyder в 1998 году с целью доказать, что легкие родстеры не являются европейской прерогативой. Spyder, однако, загнулся на стадии идеи, в основном потому что DaimlerChrysler выкинул бренд Plymouth в помойку на следующий год. Одно маленькое утешение для дизайнеров: пластиковый обод рулевого колеса стал частью Chrysler 300C.
Концепт Fiftie с подобием усов был представлен в 1996 году по случаю 50-летия Renault 4CV. Общие с прародителем черты этой модели включали переднюю среднемоторную заднеприводную компоновку и массу ретро-изгибов. Среди современных штрихов были алюминиевая ходовая часть и интерьер, в котором даже присутствовали детали из ротанга. Fiftie была достойной моделью, но от нее остался только мотор: 1,2-литровый двигатель трансплантировали Twingo.
Заявив концепт как городской автомобиль с гибридной системой, дизайнеры Elcapa как будто из кожи вон лезли, чтобы наказать предполагаемых покупателей. Грациозные, как бегемот в балетной пачке, растянутые грани Elcapa предполагались как источник вместительности. Раскрашенная в два цвета, конечная форма выглядела совсем не привлекательной.
Концерн Subaru намекнул, что устал от ассоциаций с фермерами, когда представил концепт Alpha-Exiga в Токио в 1995 году. Взяв оппозитный шестицилиндровый двигатель у SVX coupé, автомобиль указывал на растущий интерес Subaru к рынку спортивных внедорожников. Однако странная приплюснутая форма этого автомобиля предрешила его судьбу, и концепт так и остался всего лишь идеи.
Opel Twin сделал спорное предложение, которое в 1992 году казалось относительно футуристическим: чередующийся привод. Мотор и задняя ходовая часть были единым модулем, и владелец Twin мог передвигаться по свободной дороге при помощи трехцилиндрового бензинового двигателя или же ездить по пригороду за счет электромотора. Внутри водитель сидел впереди в одиночестве, в то время как сзади можно было еще усадить троих пассажиров. Прямо-таки услада для многоженца. Тем не менее, модель также была выброшена в корзину.
А вот нет тут опроса. Нет. Умейте выражать свои мысли письменно :)
Разве BMW делает только скучные машины для бизнесменов? Модель Just 4/2, представленная в 1995 году, была попыткой изменить эту тенденцию. 'Ветряная мельница с четырьмя колесами' (как было написано в рекламных материалах BMW), 4/2 была спроектирована дизайнером концерна BMW Робертом Пауэллом для внутренних соревнований. Дверные панели были опцией. Машина была предшественником того, что производители спорткаров Ariel однажды добились с моделью Atom. Автомобиль двигался за счет мотора K1100 BMW, что давало достаточно мощности для того, чтобы ваши волосы развевались на ветру.
Кажется знакомым? Уберите характерные для Chrysler PT Cruiser 2001 года изгибы, и вот что получится: идея была сведена к своей сути и преподнесена в 1997 год какPlymouth Pronto Concept. Концепт Pronto породил другой концепт - Plymouth Pronto Cruizer, который в свою очередь стал родоначальником Chrysler PT Cruiser. Chrysler остановил свой выбор на более рубенсовских формах, которые напоминают о Beetle и MINI.
Двери-крылья, если только вы никак не связаны с Mercedes-Benz, являются дизайнерским путем в никуда, признаком того, что такая машина никогда не будет запущена в производство. Поэтому Daewoo Mya 1996 года, как ни странно, наверное, самый красивый концепт в этой подборке, был обречен так и остаться выставочным экспонатом. Тем не менее, он стал признаком понимания Daewoo, что им нужен достойный аналог популярного Hyundai Coupé, но как и открытый Daewoo Joyster, представленный на следующий год, обещание так и не было выполнено.
Подтверждая тот факт, что даже вы смогли бы придумать дизайн красивее, косоглазый FX-21 (1995), по крайней мере, сглаживает плохое впечатление от своего обрубленного зада наличием расположенного сзади трехцилиндрового однолитрового двигателя. Также планировалась модификация 900cc с двухтактным дизельным двигателем. Переключение передач было электродистанционным, оно осуществлялось нажатием кнопок на панели, а лобовой дисплей предупреждал о любом препятствии впереди на дороге. Возможно, о таком как полиция.
Если Dodge Viper возродил Shelby Cobra, концепт Copperhead должен был воскресить Austin Healey... и Dodge попытался. Этот результат упражнений в дизайнерском искусстве образца 1997 года был оснащен 2,7-литровым двигателем V6 мощностью 200 лошадиных сил в компактной (по американским меркам) оболочке. В соответствии с названием (переводится как 'медянка'), концепт был украшен искусственной змеиной кожей и оснащен шинами, которые оставляли следы, похожие на кожу рептилии, на своем пути. Во время теста Copperhead достиг скорости 217 км/ч и разогнался до сотни за 6,5 секунды. Может, он был слишком ядовитым для того, чтобы выйти на рынок?
Название этого концепта больше ассоциируется с рынком оружия, чем с автосалоном. Dakota Sidewinder 1997 года обозначил решимость Dodge окончательно погрузиться в грех вредоносности для окружающей среды. Сочетание двигателя мощностью более 600 лошадиных сил с подвеской на базе Trans-Am в дизайне было попыткой сделать 'мускульный' пикап. В зажигании требовалось два переключателя: 'Зарядить' и 'Поджечь'. И этим все сказано.
Используя несколько запасных деталей из старой игры Trivial Pursuit, Ford P2000 1999 года выпуска был отчасти исследованием, как можно проиллюстрировать идеи того, на чем мы, возможно, будем ездить в будущем. Такой предполагаемый автомобиль должен был питаться за счет бензинно-электрической гибридной системы. По-хорошему, такие концепты отметили начало перехода Ford на так называемый дизайн 'New Edge', хоть и не более того.
Сеульский автосалон был так напичкан концептами в 1990-х, что однажды они были собраны в отдельной зоне, чтобы смягчить жалобы на бессмысленную демонстрацию пустых намерений автопроизводителей. Hyundai SLV, представленный в 1997 году, относился к этой категории, и концерн не скрывал этого. Открывающиеся вверх передние и задние двери обещали ежедневные травмы и повреждения пассажирам и водителю, а перед, похожий на челюсти снегоочистителя и напоминающий катафалк зад обещали руководству проекта туманное будущее.
Вы, возможно, подумали, что Deseo, придуманный в 1995 году, последует рыночным путем, проторенным Isuzu VehiCROSS, но этого не случилось, несмотря на лучший внешний вид, отсутствие средних стоек и наличие симпатичных алюминиевых рамок и днища. Как и в VehiCROSS, в Deseo, разработанном в Европе, была установлена камера задней парковки. В машину влезало до семи пассажиров, но, возможно, прожорливый двигатель V6 емкостью 3,2 литра решил его печальную участь.
Любая машина с названием Kev, вероятно, в реальном мире будет чувствовать себя не очень уютно, хотя внешность Kia, напоминающая первобытного утконоса, скорее всего, была бы основным изъяном. То, что Kev 4 1995 года недобрала в плане красоты, машина должна была компенсировать за счет интеллекта (предполагаемого): автомобиль был задуман как бензинно-электрический гибрид с системой рекуперативного торможения и климат-контролем, работающим за счет солнечной энергии. Всю эту технологическую феерию дополнял и облегчал стекловолоконный кузов.
Этот прообраз рестайлинга Lada Niva, нарисованный художником, был воплощен в жизнь: в 1995 году Lada удалось импортировать новые 'гусарские' версии Cossack британским коллегам с решеткой, разработанной Rover. Последний 'Гусар', тем не менее, оказался последним в буквальном смысле: ужесточение квоты на выбросы в атмосферу вынудили отказаться от этой модели всего через два года.
В то время как 'минифилы' пытались смириться с MkIV 1996 года с подушками безопасности, Rover Group представила ACV30 (Anniversary Concept Vehicle - 'Юбилейный концепт-автомобиль') в следующем году, отмечая тем самым победы этой модели на Ралли Монте-Карло с 1967 года. Похоже, этот дизайн показался бы сексуально привлекательным для иглобрюхой рыбы, но здесь просматриваются намека на то, каким раздутым чудищем однажды станет Mini.
Еще более сумасшедшие признаки того, что Лонгбридж запланировал для Mini, появились на Женевском автосалоне 1997 года - концепт Spiritual имел двигатель задней установки и сократил выхлоп до 800cc, имея всего три цилиндра. Брат Daewoo Matiz был скреплен стальной рамой, украшенной пластиковыми панелями. Если говорить отвлеченно, неужели это то, во что бы превратился Mini, если бы концерн BMW не выкупил бренд?
Кто-нибудь имеет что-то против фотоэлементов? Mitsubishi Ecological Science Research ('Экологическое научное исследование') уже был оснащен ими в 1993 году. Мотор переменного тока мощностью 70КВт приводил в движение передние колеса, и его подпитывали 28 батарей в полу, а сзади был 1,5-литровый бензиновый двигатель. Дальность поездки? 998 км на скромной скорости 40 км/ч, хотя обещано 192 км/ч. Всем было все равно, они хотели только поиграть дверями.
Окрыленные всемирным успехом в выпуске лимузинов (или чего-то подобного), дизайнеры Peugeot явно слишком много приняли за обедом, прежде чем сделать наброски напоминающего дамскую сумку Paladine в 1999 году. Тем не менее, эта идея была воплощена на Женевском автосалоне в 2000 году, а усоврешенствованная версия в итоге использовалась семь лет спустя для инаугурации Николя Саркози. Впечатляюще.
Явно уязвленные моделью Porsche Boxster, дизайнеры Plymouth создали Pronto Spyder в 1998 году с целью доказать, что легкие родстеры не являются европейской прерогативой. Spyder, однако, загнулся на стадии идеи, в основном потому что DaimlerChrysler выкинул бренд Plymouth в помойку на следующий год. Одно маленькое утешение для дизайнеров: пластиковый обод рулевого колеса стал частью Chrysler 300C.
Концепт Fiftie с подобием усов был представлен в 1996 году по случаю 50-летия Renault 4CV. Общие с прародителем черты этой модели включали переднюю среднемоторную заднеприводную компоновку и массу ретро-изгибов. Среди современных штрихов были алюминиевая ходовая часть и интерьер, в котором даже присутствовали детали из ротанга. Fiftie была достойной моделью, но от нее остался только мотор: 1,2-литровый двигатель трансплантировали Twingo.
Заявив концепт как городской автомобиль с гибридной системой, дизайнеры Elcapa как будто из кожи вон лезли, чтобы наказать предполагаемых покупателей. Грациозные, как бегемот в балетной пачке, растянутые грани Elcapa предполагались как источник вместительности. Раскрашенная в два цвета, конечная форма выглядела совсем не привлекательной.
Концерн Subaru намекнул, что устал от ассоциаций с фермерами, когда представил концепт Alpha-Exiga в Токио в 1995 году. Взяв оппозитный шестицилиндровый двигатель у SVX coupé, автомобиль указывал на растущий интерес Subaru к рынку спортивных внедорожников. Однако странная приплюснутая форма этого автомобиля предрешила его судьбу, и концепт так и остался всего лишь идеи.
Opel Twin сделал спорное предложение, которое в 1992 году казалось относительно футуристическим: чередующийся привод. Мотор и задняя ходовая часть были единым модулем, и владелец Twin мог передвигаться по свободной дороге при помощи трехцилиндрового бензинового двигателя или же ездить по пригороду за счет электромотора. Внутри водитель сидел впереди в одиночестве, в то время как сзади можно было еще усадить троих пассажиров. Прямо-таки услада для многоженца. Тем не менее, модель также была выброшена в корзину.
А вот нет тут опроса. Нет. Умейте выражать свои мысли письменно :)
Правда только для внутреннего рынка....
Вот еще фоточка концепта