велосипед и пдд
Привет!
Я, как законопослушный велосипедист, езжу в крайне правой полосе,стараясь быть поближе к поребрику (бордюру, в смысле).
Для автомобилей поворот направо нужно делать из крайне правой полосы, которая все равно оказывается левее, чем велосипедист => когда кто-то поворачивает направо, а мне надо прямо, то наши траектории пересекаются.
Обычно я, конечно, оттормаживаюсь, но если язабил болт тормозить не успел и приехал такому в правый борт - кто из нас прав?
Я, как законопослушный велосипедист, езжу в крайне правой полосе,стараясь быть поближе к поребрику (бордюру, в смысле).
Для автомобилей поворот направо нужно делать из крайне правой полосы, которая все равно оказывается левее, чем велосипедист => когда кто-то поворачивает направо, а мне надо прямо, то наши траектории пересекаются.
Обычно я, конечно, оттормаживаюсь, но если я
для автомобилистов: вы смотрите в правое зеркало при повороте направо?
да
214
62.8%
нет
109
32.0%
у меня вообще его нет
18
5.3%
проголосовал 341 пользователь
для велосипедистов: когда вам надо прямо, что будете делать?
остановлюсь и всех пропущу
111
42.7%
поеду вперед и пофигу
59
22.7%
слезу и пойду по переходу
90
34.6%
проголосовало 260 пользователей
вопервых: 10.4.(пдд Украины)
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее КРАЙНЕЕ положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении
Если между авто и бардюром помещается еще и велосипедист, мотоциклист... неважно, то это уже не крайнее положение и он должен пропускать.
вовторых:,10.1.
Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.
Еще вот подумалось:
шота мне сдается, что велосипедист не прав ибо в данном случае он водитель:
Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.
т.е. по хорошему, увидев, что машина поворачивает направо, он должен объехать ее слева? Это вопрос. Друг ездит на работу и не понимает как поступать в подобной ситуации.
Сам в такой ситуации, когда на велосипеде, по возможности выбираюсь вперед и показываю левой рукой, что не буду поворачивать.
Велосипедисту отведен метр дороги от обочины. Он и так нарушает объезжая припаркованные автомобили (ну вот такие у нас понятные и однозначные правила).
К сожалению лишь избранные водители знают об этом. Поэтому очень часто едя на велосипеде слышишь возмущенное бибиканье водятлов пытающихся повернуть направо, которым ты видетели мешаешь.
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
У меня другой вопрос. Те же ситуация что и у ТС, но только по правой полосе проезд прямо запрещен. Прямо можно ехать только по второй полосе. Как поступить водителю велосипеда? Перестроится во второй ряд? Или ехать прямо из первого?
16.2 На регулируемых и нерегулируемых перекрестках, водитель при повороте налево или направо, обязан дать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, а так же велосепидистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.
PS. Автор, добавь опрос - "Кто при повороте направо смотрит в правое зеркало?"
http://pddmaster.ru/pdd/pomexa-sprava-i-pdd-chto-k-chemu-odnovremennoe-perestroenie.html
http://pddmaster.ru/pdd/pomexa-sprava-i-pdd-chto-k-chemu-proezd-perekrestkov.html
http://autokadabra.ru/shouts/49414
При повороте направо водителем автомобиля, здесь уместно говорить не о перестроении, а о повороте направо не из крайнего правого положения, и не убедившись в безопасности манёвра. См. мой комментарий ниже.
Это же касается, например, ситуации с обгоном по встречке -- в правилах не сказано, что при повороте налево, нужно уступить дорогу тем, кто в данный момент вас обгоняет по встречке (в правилах сказано, что уступить надо только тем, кто движется вам навстречу прямо или поворачивает направо, а про обгоняющих там ни слова), но поворачивающий налево должен убедиться в безопасности манёвра, а значит не начинать манёвр, если он приведет к нехорошим последствиям. Правда, от обгоняющего тоже требуется обеспечить безопасность манёвра, так что тут может быть и обоюдка.
9.10 про этот боковой интервал что-нибудь известно?
Это речь о бессветофорных перекрёстках, на светофорах всё совершенно иначе всегда.
1) в большинстве случаев еду по крайней правой полосе, если в моём направлении только одна полоса, то стараюсь держаться ближе к обочине чтобы без проблем могли обогнать.
2) если полос две и больше, то могу ехать и в центре правой полосы
3) когда подъезжаю к перекрёстку, то всегда занимаю место по середине правой полосы (неважно, буду поворачивать или поеду прямо), чтобы никто не смог подрезать. Если прижиматься к обочине возле перекрёстка, то водители охотно лезут в освободившееся место и там уже зависит от их внимательности. Лучше не давать им шанса :)
4) самое сложное - это поворот налево при наличии двух полос в одну сторону.. По правилам велосипедисту нельзя, но на пустынных дорогах иногда нарушаю. Если есть траффик, то вариант а) - сойти с байка и перейти по переходам. вариант б) вместо одного левого сделать три правых поворота (если квартал небольшой)
5) обязательна яркая одежда, освещение и шлем
А вот этого вы по правилам делать не можете:
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Движение в один ряд означает, что группы велосипедистов могут ехать только друг за другом (колонной, не шеренгами), это не означает, что велосипедисты могут занимать целый ряд и ехать по середине полосы для автомобилей. Если есть возможность двигаться правее -- они должны использовать эту возможность, либо вообще ехать по обочине.
там где их нет приходится выезжать на дорогу. Имея голову на плечах ничего не случится.
Велосипедист будет прав, т.к. явлеется полноценным участником движения.
Что касается безопасности, то маневр небезопасен для велосипедиста. Для этого есть негласное правило у велосипедистов, при движении прямо с полосы, где возможно движение направо и прямо, велосипедист должен показать свой маневр "налево".
http://www.youtube.com/watch?v=NmHRnA780WM
Хоть в той ситуации и был виноват велосипедист, но парня было жалко, руку пришлось ему зашивать - шрамы все дела.
Он расстроился, что ты не продолжил движение, тогда бы он с тебя профит поимел. А так — зря кувыркался.
Вызываете ГАИ и когда они приедут осторожно вынуждаете велосипедиста проговориться, что он именно ехал. В этом случае он не пользуется преимуществом на пешеходном переходе и будет 100% виноват. Если велосипедист умный то он скажет что шел пешком и вез велосипед рядом.
В данной ситуации ты мог бы даже не останавливаться если у тебя много свободного времени.
Но с моральной стороны ты был полностью прав остановившись и дав дорогу дураку.
Если я поворачиваю направо с поворотником, а велосипедист влетает мне в заднюю дверь, то виноват будет он.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ДТП С УЧАСТИЕМ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ