Написать пост

k102

велосипед и пдд

Привет!

Я, как законопослушный велосипедист, езжу в крайне правой полосе,стараясь быть поближе к поребрику (бордюру, в смысле).
Для автомобилей поворот направо нужно делать из крайне правой полосы, которая все равно оказывается левее, чем велосипедист => когда кто-то поворачивает направо, а мне надо прямо, то наши траектории пересекаются.

Обычно я, конечно, оттормаживаюсь, но если я забил болт тормозить не успел и приехал такому в правый борт - кто из нас прав?
для автомобилистов: вы смотрите в правое зеркало при повороте направо?
да
214
62.8%
нет
109
32.0%
у меня вообще его нет
18
5.3%
проголосовал 341 пользователь
для велосипедистов: когда вам надо прямо, что будете делать?
остановлюсь и всех пропущу
111
42.7%
поеду вперед и пофигу
59
22.7%
слезу и пойду по переходу
90
34.6%
проголосовало 260 пользователей
138 комментариев 6нравится избранное
loginofff
gugglegum
Alienpdid
hugarin
MaxKadett
Des63rus
  • kasperr
    7 14 авг 2012 в 09:40
    Если учесть, то что по ПДД велосипед является ТС, то виноват будет водитель автомобиля.
    • vamp756
      14 авг 2012 в 09:44
      Почему?
      • MaxKadett
        14 авг 2012 в 09:48
        Потому что машина находилась левее и подрезала велосипед.
        • vamp756
          14 авг 2012 в 09:50
          Это какой то новый пункт ПДД? :)
          • MaxKadett
            4 14 авг 2012 в 09:54
            8.3
            • vamp756
              2 14 авг 2012 в 10:03
              Вот давайте проясним - выезд на перекресток - это съезд с дороги?
            • LOTOSnnm
              14 авг 2012 в 10:11
              Нет это не тот пункт.
              вопервых: 10.4.(пдд Украины)
              Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заблаговременно занять соответствующее КРАЙНЕЕ положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении
              Если между авто и бардюром помещается еще и велосипедист, мотоциклист... неважно, то это уже не крайнее положение и он должен пропускать.
              вовторых:,10.1.
              Перед началом движения, перестраиванием и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

              Еще вот подумалось:
              шота мне сдается, что велосипедист не прав ибо в данном случае он водитель:
              Велосипедисты должны выполнять требования данных Правил, касающиеся водителей или пешеходов и не противоречащие требованиям этого раздела.

              т.е. по хорошему, увидев, что машина поворачивает направо, он должен объехать ее слева? Это вопрос. Друг ездит на работу и не понимает как поступать в подобной ситуации.
          • slaviq232
            14 авг 2012 в 19:55
            8.6
  • Des63rus
    4 14 авг 2012 в 09:41
    Насколько я помню - прав велосипедист. Так же оттормаживаюсь в этом случае, ибо я на велосипеде значительно более хрупкий нежели авто)
    • k102
      14 авг 2012 в 09:43
      Ну, иногда скорость уже совсем небольшая, а от того что я ткну колесом кому-то в дверь со мной ничего не случится
      • druff
        1 14 авг 2012 в 12:33
        я ниже отписался про свой опыт вождения, повторюсь ещё и тут - лучше при проезде перекрёстков не прижиматься к обочине/бордюру, а занять центр правой полосы, чтобы никто слева не смог втиснуться, в этом случае подрезать могут лишь лихачи из второго ряда что крайне редко бывает
    • vamp756
      14 авг 2012 в 09:46
      13.1 но там речь о велосипедных дорожках, которых нет.
      • k102
        14 авг 2012 в 09:51
        Ну, я думал скорее про 8.1, а именно "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения." Поворачивая направо, такой водитель создает мне помеху, нет?
        • vamp756
          14 авг 2012 в 10:01
          Это не то.
          • k102
            14 авг 2012 в 10:02
            Почему? Я не участник движения?
            • vamp756
              14 авг 2012 в 10:06
              Ты - участник, однако водитель авто двигается по своей полосе без перестроений, у него приемущество
              • k102
                14 авг 2012 в 10:08
                Я тоже не перестраиваюсь. Я вообще ничего не совершаю а еду прямо, а он совершает маневр
                • vamp756
                  14 авг 2012 в 10:12
                  Ты - выезжаешь из занимаемой полосы, он - нет. Ты совершаешь перестроение
                  • vamp756
                    14 авг 2012 в 10:14
                    Плюс ты нарушаешь движение по полосам, так как ты - ТС
                    • k102
                      14 авг 2012 в 10:21
                      Это почему? Никаких знаков о движении по полосам нет, просто два ряда и знак
              • MaxKadett
                14 авг 2012 в 10:14
                это не есть так
                • vamp756
                  14 авг 2012 в 10:18
                  Понимаешь, по ПДД велосипедист может и прав, если перекресток не является дорогой. Так что пункт 8,3 возможно и применим. Однако такой маневр весьма опасен, ибо больше половины водителей не смотрят в правое зеркало при повороте направо.
                  • MaxKadett
                    1 14 авг 2012 в 10:23
                    Мы и выясняем только правоту по ПДД. То что лучше избежать подобной ситуации и как это сделать - совершенно другая тема.
    • hindu
      2 14 авг 2012 в 11:26
      Есть вариант проще: перед такими поворотами смещаться левее до трети или половины полосы, не давая себя бортануть. Но при этом желательно ехать быстроооо.
      • FreonX
        14 авг 2012 в 23:30
        Самый верный вариант! Только так и делаю =) Катишь свои 30-40км\ч, обернулся, показал жестом маневр, занял середину полосы и едешь прямо. =)
  • k102
    14 авг 2012 в 09:42
    Т.е. я могу вызывать гибдд? И чего, требовать возмещения?
    • MaxKadett
      14 авг 2012 в 09:46
      требовать оформления ДТП
  • vamp756
    5 14 авг 2012 в 09:44
    Вообще, в таких случаях я дожидаюсь (по времени расчитываю) красного сигнала светофора, после чего встаю на велике на ту полосу с которой разрешено движение прямо. Велик - это ТС и должно двигаться по возможности правее и при этом соблюдать движение по полосам. В данном случае у тебя нет возможности двигаться в крайней правой полосе.
  • Tasc
    3 14 авг 2012 в 09:53
    Пропускаю в таком случае велосипедиста. Особенно понравилось, когда один показал аля, "ленин-стайл" что продолжает движение прямо. Когда сам на велосипеде, я за этим смотрю и пропускаю.
  • MaxKadett
    14 авг 2012 в 09:54
    8.3
    • k102
      14 авг 2012 в 09:56
      А поворот направо - это съезд с дороги?
      • MaxKadett
        14 авг 2012 в 09:57
        Да, съезд с ТЕКУЩЕЙ дороги.
        • vamp756
          1 14 авг 2012 в 09:58
          Перекресток - не дорогоа?
        • Slava27
          14 авг 2012 в 16:16
          подучите ПДД
    • vamp756
      2 14 авг 2012 в 09:56
      Это не съезд с дороги а проезд перекрестка
  • MaxKadett
    14 авг 2012 в 09:56
    Заодно и для любителей парковаться в метре от обочины при высадке пассажиров: 12.7
    • k102
      2 14 авг 2012 в 09:58
      Ну тут больше бесят маршрутки, которым очень надо меня из последних сил сраного китайского дизеля меня обогнать и тут же остановиться и выпускать пассажиров
    • vamp756
      1 14 авг 2012 в 09:59
      Я сшиб одну такю на велике. Водила еб*ан высадил пассажирку прямо передо мной а та в свою очередь даже не посмотрела на дорогу. Ушибы синяки получила
      • k102
        2 14 авг 2012 в 10:11
        Ага, я тоже могу звездочу на раме нарисовать =)
  • andrewcocos
    14 авг 2012 в 10:02
    У велосипедиста преимущество в такой ситуации.
    • andrewcocos
      3 14 авг 2012 в 10:02
      Ёпт, надо наверно обновлять страницу перед комментированием.
  • n1k
    1 14 авг 2012 в 10:06
    Есть мнение, что пункты 8.4 и 8.9 говорят о правоте велосипедиста.
    Сам в такой ситуации, когда на велосипеде, по возможности выбираюсь вперед и показываю левой рукой, что не буду поворачивать.
  • xahgmah
    14 авг 2012 в 10:08
    Совершая правый поворот, автолюбитель обязан уступить дорогу всем, как пешеходам, пересекающим дорогу на которую он сворачивает, так и велосипедистам, продолжающим движение прямо.
    Велосипедисту отведен метр дороги от обочины. Он и так нарушает объезжая припаркованные автомобили (ну вот такие у нас понятные и однозначные правила).
    К сожалению лишь избранные водители знают об этом. Поэтому очень часто едя на велосипеде слышишь возмущенное бибиканье водятлов пытающихся повернуть направо, которым ты видетели мешаешь.
    • MaxKadett
      1 14 авг 2012 в 10:16
      Велосипедист ничего не нарушает, объезжая припаркованные машины, если не выезжает при этом во второй ряд.
    • LOTOSnnm
      1 14 авг 2012 в 10:16
      какой такой метр отведен велосипедистам? В автошколе нас учили так. Когда поворачиваем занимаем КРАЙНЕЕ положение, т.е. становимся так, что бы ни кто, включая велосипедистов не смог проехать. И спокойно себе совершаем маневр.
    • vamp756
      14 авг 2012 в 10:18
      Покажи место где написано про метр от дороги
      • MaxKadett
        14 авг 2012 в 10:25
        Нет такого пункта в ПДД. Это типа "рекомендации".
      • xahgmah
        14 авг 2012 в 10:27
        ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
        148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.
        При этом:
        148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
        • MaxKadett
          4 14 авг 2012 в 10:30
          Вы хотя бы уточняйте страну. В комментариях не зря добавлена возможность спойлерить ПДД, КоАП и Знаки именно РФ.
        • KorneySan
          14 авг 2012 в 16:46
          Цэ Беларусь. :)
  • Dretun
    2 14 авг 2012 в 10:13
    Чтобы не возникало таких ситуаций, я перехожу перекрёсток по пешеходнику с велом или же быстренько по нём же и переезжаю перекрёсток на велике
    • limon
      1 14 авг 2012 в 10:22
      Проезд перекрестка по пешеходному переходу на велосипеде опасен. Надо вести его рядом.

      У меня другой вопрос. Те же ситуация что и у ТС, но только по правой полосе проезд прямо запрещен. Прямо можно ехать только по второй полосе. Как поступить водителю велосипеда? Перестроится во второй ряд? Или ехать прямо из первого?
      • MaxKadett
        14 авг 2012 в 10:27
        Соблюдать ПДД. Если заранее не успели занять ряд левее, то только повернуть направо.
        • k102
          14 авг 2012 в 10:33
          А если успел и перестроился, то ок? Это же не крайняя справа...
        • limon
          14 авг 2012 в 10:36
          Так ехать то на велосипеде можно только в крайнем правом ряду..
          • MaxKadett
            14 авг 2012 в 10:43
            Сорри, Вы правы. Тогда только повернуть направо.
        • name-no
          1 14 авг 2012 в 11:27
          Надо спешиться и перейти по зебре.
  • Timur1976
    4 14 авг 2012 в 10:34
    Когда я по дорогам на велике ездил - с фарой, катафотами, поворотниками :P, то, если я на крайне правой полосе на светофоре стою, всегда, перед зеленым оборачивался и смотрел на водителя, чтобы понять, пустит он меня прямо или нет. Обычно хватало кивка головой и понятный взмах рукой вперед, чтобы я проезжал. Либо он головой машет, тогда я чуть приторможу, его пропускаю, и сразу еду, без проблем, т.к. за ним уже видят, куда я еду. Как-то так.
  • ibeono
    14 авг 2012 в 10:44
    Про положение ТС на дороге (полосах) вспомните
    • MaxKadett
      14 авг 2012 в 10:50
      И?
      • ibeono
        14 авг 2012 в 10:52
        ТС должно двигаться по середине полосы, а не "ближе к бордюру"
        • k102
          14 авг 2012 в 10:54
          не-а 24.2
          • ibeono
            14 авг 2012 в 10:57
            хм, не знал
        • Dup13x
          14 авг 2012 в 11:00
          это не относится к великам. А мотоциклы должны в два ряда на одной полосе стоять, как я помню.
          • vanso
            1 14 авг 2012 в 11:27
            Не должны, а могут.
  • Olalod
    14 авг 2012 в 11:06
    В украинских правилах есть пункт 16.2, который четко описывает эту ситуацию.
    16.2 На регулируемых и нерегулируемых перекрестках, водитель при повороте налево или направо, обязан дать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть, а так же велосепидистам, которые двигаются прямо в попутном направлении.
    • k102
      14 авг 2012 в 11:08
      Хорошо вам. А у нас тут какая-то муть, все понятно только при заезде/съезде с дороги.
    • LOTOSnnm
      14 авг 2012 в 11:14
      Интересненько... :) как то я такое пропустил.
      • Olalod
        14 авг 2012 в 11:17
        Относительно новая редакция...

        PS. Автор, добавь опрос - "Кто при повороте направо смотрит в правое зеркало?"
        • LOTOSnnm
          14 авг 2012 в 11:19
          Я смотрю! :) Но я не специально... Я просто так привык, пока еду все время просматриваю зеркала, что бы знать кто куда и как и с какой скоростью...
        • k102
          14 авг 2012 в 11:22
          добавил аж целых два =)
  • Dashka
    14 авг 2012 в 11:11
    В любом раскладе вы являетесь помехой справа. А знаком приоритета нет и быть не может. Поэтому вас обязаны пропустить
    • LOTOSnnm
      1 14 авг 2012 в 11:19
      ох и Дашка... какая помеха справа? Что же вы ее везде суете? Тут получается, если велосипедист едет справа, значит уже + одна полоса для движения, ведь там влезло ТС. И стало быть как минимум перестроение. И тут уже нужно по правила перестроения уступать дорогу.
      • MaxKadett
        1 14 авг 2012 в 11:25
        Это не есть так, месье Дюк (с)
        • LOTOSnnm
          14 авг 2012 в 11:31
          излагай
          • LOTOSnnm
            14 авг 2012 в 11:35
            • MaxKadett
              14 авг 2012 в 11:38
              Помеха справа тут совершенно не к месту.
              • LOTOSnnm
                14 авг 2012 в 11:46
                а я о чем написал? О том, что "Помеха справа тут совершенно не к месту.".
          • gugglegum
            1 14 авг 2012 в 11:37
            Велосипедисты не создают отдельную полосу. Просто в какие-то моменты в одной полосе на одном уровне находятся два транспортных средства. Правилами это не запрещено.
            • LOTOSnnm
              14 авг 2012 в 11:45
              ну да... я не совсем корректно выразился. Ошибка слов не есть ошибка мысли! :) Это я думаю смысла не меняет, нужно пропускать и поворачивать...
            • LOTOSnnm
              14 авг 2012 в 11:49
              О! Нашел! Читаем подчеркнутое красным на рисунке... Именно об этом я и говорил.

              http://autokadabra.ru/shouts/49414
              • gugglegum
                14 авг 2012 в 12:28
                Есть два понятия: полоса и ряд. Полоса -- это специальный юридический термин, определенный в первом разделе Правил, а ряд -- это не специальный термин, его значение должно быть понятно всем носителям естественного языка, его значение имеет смысл искать в толковых словарях. Таким образом, полоса -- это то, что размечено линиями на дороге, а ряд -- это то, как фактически едут транспортные средства.

                При повороте направо водителем автомобиля, здесь уместно говорить не о перестроении, а о повороте направо не из крайнего правого положения, и не убедившись в безопасности манёвра. См. мой комментарий ниже.
                • LOTOSnnm
                  14 авг 2012 в 12:33
                  да эт я уже понял.
                • LOTOSnnm
                  14 авг 2012 в 12:34
                  Но смысл то моего сообщения был в том, что тут помеха справа неприменима.
                  • gugglegum
                    14 авг 2012 в 12:45
                    Разумеется, помеха справа тут вообще ни коим местом. Помеха справа применяется только в тех случаях, где правила приоритета не определены, а при совершении поворотов тут в правилах всё четко определено кто должен убеждаться в безопасности манёвра.
  • gugglegum
    3 14 авг 2012 в 11:33
    Прав будет велосипедист. Потому что водитель должен совершать правый поворот из крайнего правого положения, а не просто из правой полосы. Раз между бордюром и автомобилем втиснулся велосипедист, значит положение было не крайним. Это раз. Во вторых, при повороте налево/направо водитель должен убедиться в безопасности манёвра. Это два. В этом смысле поворачивающий всегда должен уступать тому, кто едет прямо.

    Это же касается, например, ситуации с обгоном по встречке -- в правилах не сказано, что при повороте налево, нужно уступить дорогу тем, кто в данный момент вас обгоняет по встречке (в правилах сказано, что уступить надо только тем, кто движется вам навстречу прямо или поворачивает направо, а про обгоняющих там ни слова), но поворачивающий налево должен убедиться в безопасности манёвра, а значит не начинать манёвр, если он приведет к нехорошим последствиям. Правда, от обгоняющего тоже требуется обеспечить безопасность манёвра, так что тут может быть и обоюдка.
    • druff
      14 авг 2012 в 12:19
      Что значит втиснулся? Если велосипедист пролез рядом с авто, которое уже стояло в правом ряду, значит неправ велосипедист.
      • LOTOSnnm
        1 14 авг 2012 в 12:23
        Значит не прав водитель, незаняв крайнее положение :) а велосипедист прав :) место для проехать есть :)
        • druff
          1 14 авг 2012 в 12:27
          ага, надо было правую дверь открывать, чтобы защитить своё крайнее правое место от посягательств :) на ходу
          • LOTOSnnm
            1 14 авг 2012 в 12:35
            Нет, прижаться к бордюру. Я так делаю, когда вижу лисапедиста или байкера.
      • gugglegum
        2 14 авг 2012 в 12:32
        Ещё раз повторяю. При повороте направо водитель должен заблаговременно занять крайнее правое положение на проезжей части. Ещё раз: не правый ряд, а крайнее правое положение. То есть берем правый ряд и находим в нём самое-самое крайнее правое положение. Вот из него и поворачиваем. Если положение будет действительно крайним, то никакой велосипедист не пролезет между бордюром и автомобилем. Ну и плюс в зеркала смотреть надо -- при повороте направо водитель должен убедиться в безопасности манёвра.
        • druff
          14 авг 2012 в 12:37
          Бред какой-то пишете. Вас послушать, так каждый камаз при повороте должен всеми колёсами бордюр цеплять и просить напарника посмотреть в окно, а то ненароком какой-нибудь юркий байкер полезет в щель и будет прав?
          • gugglegum
            1 14 авг 2012 в 12:43
            Примерно так, только бордюр цеплять не надо. Водитель должен убедиться в безопасности манёвра при повороте направо в общем случае, а водители длинномеров должны дважды убедиться в безопасности. Правила разрешают выполнять повороты не из крайних положений, если сделать это из крайнего положения им не позволяют габариты их транспортного средства, но при этом они должны обеспечить безопасность манёвра. Так что если кто-то при повороте камаза направо залетит под камаз справа, то виноват будет водитель камаза.
            • name-no
              14 авг 2012 в 12:45
              А если водитель камаза и его напраник выставят знаки и напарника, чтобы махал руками, а ТП на X5 из соседнего топика их посбивает и влетит под камаз? У вас какое-то упрощённое представление о дорожном движении, и оно прослеживается во всех ваших комментариях.
              • gugglegum
                1 14 авг 2012 в 12:50
                В описанном вами случае водитель камаза не будет виноват, если в момент ДТП он не двигался, т.е. если ТП на Х5 врезалась в неподвижное ТС.
                • name-no
                  14 авг 2012 в 12:55
                  Я описал случай, когда камаз поворачивает направо из второго ряда, выставив своего напарника со знаком "аварийная остановка" и в светоортражающей жилетке. Напарник обспечивает безопасность манёвра. Камаз перегородил два ряда и пытается не покоцать припарковышей. ТП на Х5 из параллельного треда сбивает знак, напарника и камаз. По-вашему, виноват камаз, потому что не обеспечил?
            • druff
              14 авг 2012 в 12:46
              Ну ладно, может я и погорячился, извините. Но всё равно не буду считать правыми таких велосипедистов. Сам никогда не полезу ближе к бордюру если правая полоса занята автомобилем - буду ехать за ним или остановлюсь, пусть правила и разрешают такие смелые поступки.
              • gugglegum
                14 авг 2012 в 12:54
                Так никто и не говорит, что надо лезть справа от автомобиля ближе бордюру. Водители автомобилей для того и прижимаются к бордюру, чтобы никакие велосипедисты там проехать не могли и не создали таким образом аварийную ситуацию. Более того, в правилах говорится, что водители должны обеспечивать безопасный боковой интервал. Поэтому вы все правильно делаете, что не лезете правее к бордюру -- едьте за автомобилями в одним ряду с ними и проезжайте прямо. При соблюдении правил всеми участниками ваши траектории никогда не пересекутся. Бояться надо только тех, кто поворачивает не из крайнего положения или из второго ряда, не глядя.
                • druff
                  14 авг 2012 в 13:00
                  кстати, а в ПДД сейчас вообще нет пункта о количестве ТС в одном ряду/полосе? Вроде ж было такое..
                  • name-no
                    14 авг 2012 в 13:03
                    Да, раньше было, что мотоциклистам можно в два ряда ехать. Сейчас убрали, но запрета не написали.
                    • druff
                      14 авг 2012 в 13:04
                      ага, я ж помню, что даже билеты были с мотоциклистами, а сейчас всё ПДД пролистал и ничего не нашёл. Странно..
                  • gugglegum
                    1 14 авг 2012 в 13:05
                    Нет, нету. Ширина полосы должна быть достаточной для движения автомобилей в один ряд, но по факту там могут ехать и в 2 ряда. В Екатеринбурге есть несколько довольно широких дорог (около 10 метров в ширину), на которых по середине только одна пунктирная разметка, позволяющая обгонять по встречке. Но при этом автомобили движутся в 4 ряда. На скорости они вытягиваются и стараются чтобы слева-справа никого не было, у светофоров они уплотняются и едут полноценно в 2 ряда.
                • druff
                  14 авг 2012 в 13:03
                  Кстати, в моём городе так мало кто прижимается. Иногда в пространство даже мопеды пытаются влезть, а недовелосипедисты вообще смело лезут в щель и поворачивают на красный.
                  • gugglegum
                    14 авг 2012 в 13:06
                    Ну, мы же тут теоретизируем про то, как говорят правила, на практике естественно всё иначе.
                    • druff
                      14 авг 2012 в 13:10
                      Я и был уверен, что правила запрещают такое расположение, поэтому и вам нахамил сгоряча, виноват каюсь.. Единственно к чему можно прицепиться это к

                      9.10 про этот боковой интервал что-нибудь известно?
                      • gugglegum
                        14 авг 2012 в 13:33
                        В принципе да. 9.10 можно применить к велосипедисту, если уж он очень отчаянно лезет между автомобилем и бордюром. Но это всё же не дает водителю автомобиля право сбивать велосипедиста. Так что тут можно говорить об обоюдке.
  • Tasc
    14 авг 2012 в 12:03
    Страшно... 43% не смотрят в правое зеркало..
    • vanilinoff
      1 14 авг 2012 в 12:28
      наверно они и в левое не смотрят))
    • name-no
      14 авг 2012 в 12:33
      Я, кстати, не смотрю. Прижимаюсь к правому бордюру заранее, всех пешеходов вижу, пока доезжаю до поворота. Если велосипедист прилетит ко мне с тротуара — виноват будет он (в Правилах есть прямой запрет на езду по тротуарам для велосипедистов), роллеров учитываю, поворотник включаю заранее, портить диски об бордюры считаю излишним в такой ситуации, если кто приедет, то будет виноват сам.

      Это речь о бессветофорных перекрёстках, на светофорах всё совершенно иначе всегда.
  • druff
    3 14 авг 2012 в 12:11
    Расскажу о том как сам передвигаюсь на велосипеде:
    1) в большинстве случаев еду по крайней правой полосе, если в моём направлении только одна полоса, то стараюсь держаться ближе к обочине чтобы без проблем могли обогнать.
    2) если полос две и больше, то могу ехать и в центре правой полосы
    3) когда подъезжаю к перекрёстку, то всегда занимаю место по середине правой полосы (неважно, буду поворачивать или поеду прямо), чтобы никто не смог подрезать. Если прижиматься к обочине возле перекрёстка, то водители охотно лезут в освободившееся место и там уже зависит от их внимательности. Лучше не давать им шанса :)
    4) самое сложное - это поворот налево при наличии двух полос в одну сторону.. По правилам велосипедисту нельзя, но на пустынных дорогах иногда нарушаю. Если есть траффик, то вариант а) - сойти с байка и перейти по переходам. вариант б) вместо одного левого сделать три правых поворота (если квартал небольшой)
    5) обязательна яркая одежда, освещение и шлем
    • gugglegum
      14 авг 2012 в 12:38
      > 2) если полос две и больше, то могу ехать и в центре правой полосы

      А вот этого вы по правилам делать не можете:

      24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

      Движение в один ряд означает, что группы велосипедистов могут ехать только друг за другом (колонной, не шеренгами), это не означает, что велосипедисты могут занимать целый ряд и ехать по середине полосы для автомобилей. Если есть возможность двигаться правее -- они должны использовать эту возможность, либо вообще ехать по обочине.
      • druff
        2 14 авг 2012 в 12:43
        возможно правее как-то слишком расплывчато звучит, не находите? Имхо, тут нет жёстких требований. Если я еду со скоростью больше 30км/ч то не прижимаюсь к обочине, т.к. двигаюсь со скоростью потока.
  • loginofff
    1 14 авг 2012 в 12:17
    Я вваливаю на лясе на все деньги, но в основном по тротуарам.
    там где их нет приходится выезжать на дорогу. Имея голову на плечах ничего не случится.
  • druff
    1 14 авг 2012 в 12:17
    В свою очередь тупых велосипедистов в городе тоже хватает, которые едут или поворачивают на красный, сами лезут в щели между авто и обочиной, постоянно скачут с дороги на тротуар и обратно а потом ещё пересекают на скорости по пешеходному переходу.. Вот таких дятлов я просто не выношу,
    • loginofff
      14 авг 2012 в 12:20
      #какмылюбим )))
  • p00nk
    14 авг 2012 в 12:24
    Коротко.
    Велосипедист будет прав, т.к. явлеется полноценным участником движения.
    Что касается безопасности, то маневр небезопасен для велосипедиста. Для этого есть негласное правило у велосипедистов, при движении прямо с полосы, где возможно движение направо и прямо, велосипедист должен показать свой маневр "налево".
  • LOTOSnnm
    14 авг 2012 в 12:37
  • astrix
    14 авг 2012 в 12:40
    Велосипедист прав, инфа 146%. Сам велосипедист, еду тока если вижу что чел меня пропалил и пропускает.
  • Dostavalli
    14 авг 2012 в 13:05
    Пипец накомментили.
    • k102
      14 авг 2012 в 13:10
      Да я сам офигел. Не думал что первым постом столько соберу =)
  • loginofff
    5 14 авг 2012 в 13:12
    В топик врываются парни из Нью Йорка!
    http://www.youtube.com/watch?v=NmHRnA780WM
    • druff
      14 авг 2012 в 13:13
      эти вообще на всё ПДД клали ))
    • k102
      1 14 авг 2012 в 13:17
      Жесть! На это даже смотреть то страшно. В нескольких моментах была мысль "ну вот щас точно, ааа, кошмар, пронесло" =)
    • Des63rus
      14 авг 2012 в 14:00
      фшоке, но это как я понял чтото типо чемпионата велокурьеров - messanger'ов - они этим деньги зарабатывают. Смотреть видео страшно.
  • mrstepanov
    2 14 авг 2012 в 14:15
    С тех пор как мне велосипедист въехал в левый задний фонарь, и разорвал себе руку об осколки фонаря до костей, я стал чаще обращать внимание на правое зеркало заднего вида, при совершении поворота из правого ряда направо.
    Хоть в той ситуации и был виноват велосипедист, но парня было жалко, руку пришлось ему зашивать - шрамы все дела.
  • HUNTERB0T
    1 14 авг 2012 в 15:53
    Ну в чём вопрос - просто занимаешь всю полосу и проезжаешь прямо как автомобиль, а если правая полоса только для поворота направо - то надо перестроиться в полосу которая для движения прямо. ваш КО
  • lamalahora
    14 авг 2012 в 19:01
    Вот случай был недавано. Перекресток на картинке. Я синенький, поворачиваю налево. Велосипедиста справа вижу. Он едет, ему впереди зеленый, он не останавливается, бордюр не низкий, будет спрыгивать. Я еду, вижу его торможу около перехода. Он замечает меня когда колесо переднее на краю спуска и резко оттормаживается, Он через руль мордой в брусчатку, велосипед задним колесом взмывает вверх и накрывает горе-моунтаниста. Я стою. Я его видел, проскакивать не собирался, остановился. Он поднялся и тааааааак на меня посмотрел, что может мой косяк где?
    • Dostavalli
      14 авг 2012 в 19:16
      Ну, нашли в итоге косяк?
      • lamalahora
        3 14 авг 2012 в 19:22
        ага, дома оставил.
        • LOTOSnnm
          15 авг 2012 в 10:06
          :) 5 балов
    • name-no
      1 14 авг 2012 в 20:12
      > Он поднялся и тааааааак на меня посмотрел, что может мой косяк где?

      Он расстроился, что ты не продолжил движение, тогда бы он с тебя профит поимел. А так — зря кувыркался.
    • druff
      2 14 авг 2012 в 20:59
      Он по тротуару ехал и решил по пешеходному проскочить на зелёный? Так это его косяк а не твой.
    • Ronki
      1 26 авг 2012 в 18:16
      В случае ДТП с велосипедистом переезжающим дорогу по пешеходному переходу главное соблюдать спокойствие. (Не имея видеорегистратора)
      Вызываете ГАИ и когда они приедут осторожно вынуждаете велосипедиста проговориться, что он именно ехал. В этом случае он не пользуется преимуществом на пешеходном переходе и будет 100% виноват. Если велосипедист умный то он скажет что шел пешком и вез велосипед рядом.

      В данной ситуации ты мог бы даже не останавливаться если у тебя много свободного времени.
      Но с моральной стороны ты был полностью прав остановившись и дав дорогу дураку.
  • badfiles
    15 авг 2012 в 10:03
    При принятии решения о вине в ДТП имеет также значение возможность предотвращения ДТП каждым из участников.
    Если я поворачиваю направо с поворотником, а велосипедист влетает мне в заднюю дверь, то виноват будет он.
    • Stels-Rus
      15 авг 2012 в 23:30
      С поворотником, наверное, и подрезать можно, и через двойную сплошную развернуться...
      • name-no
        15 авг 2012 в 23:44
        Не, ну это уже поворотника недостаточно, нужно ещё авариечкой моргнуть.
      • badfiles
        16 авг 2012 в 12:27
        Иронизировать вы можете сколько угодно, но если у одного из участников ДТП была возможность предотвратить ДТП в соответствии с ПДД, то часть вины иди даже всю можно легко повесить на него. Посмотрите хотя-бы практику по наездам на ВНЕЗАПНО появившихся пешиков.
  • Ronki
    2 26 авг 2012 в 18:12
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.