Написать пост

mvcdev

ОСАГО хотят привязать к водителям, а не автомобилям

Депутаты ЛДПР предлагают кардинально переработать саму структуру страхования автогражданской ответственности, «отвязав» полисы ОСАГО от машин и «привязав» их непосредственно к автомобилистам. Действительно, почему опытный водитель должен переплачивать за автогражданку в разы, чтобы иметь возможность передать руль своей машины тому, кому он считает нужным?

«Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис», - пояснил РИА Новости депутат от фракции ЛДПР и один из авторов законопроекта Ярослав Нилов.

Он также отметил, что на сегодняшний день те услуги, которые давно пользуются популярностью в Европе и США, а также предлагаются в России в рамках закона оказывать невозможно. Это, например, касается «валет-парковок» у ресторанов и отелей – когда гость передает ключи от своей машины человеку, чья работа заключатся в том, чтобы припарковать автомобиль клиента. Нельзя воспользоваться и услугой «трезвый водитель»: выпив лишку и вызвав водителя, можно получить, как минимум, штраф, а, как максимум, лишиться страховой выплаты в случае аварии – ведь этот водитель не вписан в полис ОСАГО.

Эксперты считают предложение депутатов ЛДПР разумным, однако сомневаются в том, что законопроекту будет дан «зеленый свет». «Идея, безусловно, правильная. Ответственность несет водитель, и не должно иметь никакого значения, на какой именно машине он передвигался в момент аварии.

via autonews.ru
Так к кому же должно быть привязано ОСАГО?
К водителю и автомобилю (как сейчас)
40
12.1%
Только к водителю
291
87.9%
проголосовал 331 пользователь
91 комментарий 2нравится избранное
borderline
leealex
  • mvcdev
    1 30 июл 2012 в 13:50
    Как по мне, так идея очень логичная. Я лишь добавлю, что пока это всего навсего законопроект. Первые слушания по нему назначены на осень. А внесла его ЛДПР. Так что перспектива у этого законопроекта довольно туманная.
  • Dar4eG
    30 июл 2012 в 13:51
    но, получается, можно купить старый жигуль, заплатить по его тарифам, а ездить на феррари с мазератти..
    • mvcdev
      4 30 июл 2012 в 13:52
      Суть предложения как раз в том, чтобы не привязывать ОСАГО к автомобилю.
    • titovskiy
      30 июл 2012 в 14:03
      просто могут ввести градации допуска ОСАГО для вождения авто такого-то класса/мощности/крутости
      • DeToZ
        30 июл 2012 в 14:05
        Ну это бред=) Нарушение прав) Хочу хоть в 18 на макларене гоняю)
        • Slava27
          30 июл 2012 в 14:08
          тебе его могут просто не продать)
          с некоторыми моделями то ли феррари, то ли макларен так было, короче машинку продавали не всем.
          • DeToZ
            30 июл 2012 в 14:10
            Ну я так к слову) У нас же "свободное" государство)
            • Slava27
              4 30 июл 2012 в 14:11
              Ну да "свободное")
          • temasan
            30 июл 2012 в 14:11
            Если не ошибаюсь Лотус так продавали - только после прохождения их курсов вождения.
            • Slava27
              30 июл 2012 в 14:16
              не, что-то более серьезное, смотрели стаж, какие спорт кары были до этого и.т.д.
              не каждый даже миллиардер мог купить, а вот про что смотрел не помню....
      • Dar4eG
        30 июл 2012 в 14:10
        а контролировать как и кто будет?
        • titovskiy
          30 июл 2012 в 14:15
          а как сейчас наличие осаго контролируют? выборочно проверяют и все.
        • mvcdev
          2 30 июл 2012 в 14:15
          Если попал в аварию на феррари, а допуск у тебя только на жигули, то страховку не выплатят. Контроллировать будет страховая.
  • leealex
    30 июл 2012 в 13:54
    Совершенно правильные мысли, стоимость страховки зависит именно от стажа водителя, какая разница на каком автомобиле он ездит.
    • Dar4eG
      30 июл 2012 в 13:59
      и от мощности зависит.
      • leealex
        30 июл 2012 в 14:01
        ну это сейчас так, а если подумать, то существуют ли объективные причины привязывать стоимость к мощности?
        • titovskiy
          30 июл 2012 в 14:05
          да на самом деле нет, ибо можно убрать всех даже на тазах (разогнавшись с горки)
        • temasan
          30 июл 2012 в 14:05
          Ну а сам подумай. Есть ли разница в управлении 75-ти сильным овощем и 350-ти сильным сракеромобилем?
          • vdv73rus
            2 30 июл 2012 в 15:39
            Если есть, тогда формально права надо выдавать разных категорий
          • IgorAntarov
            1 30 июл 2012 в 21:55
            Есть. На более мощном проще уйти из под удара, управляемость и тормоза лучше, и обгон на порядок короче и безопасней :D
        • Dar4eG
          30 июл 2012 в 14:10
          скорее не к мощности, а к тяговооруженности.. Потому что 250 лошадок на 3тонном внедорожнике и на тонном спорткупе - совсем разные вещи.. В том числе и по потенциальной опасности для окружающих..
          • DeToZ
            30 июл 2012 в 14:11
            Да не должно волновать страховые на феррари ты или на тазу, она должна выплачивать тупо и все
            • Dar4eG
              30 июл 2012 в 14:51
              но, носясь на феррари, ты с гораздо большей вероятностью нанесешь серьезный ущерб, чем на тазу.
              • DeToZ
                30 июл 2012 в 14:54
                Вот не факт) Кол-во дебилов на тазу значительно больше чем на феррари=) Там они скопом больше нанесут по мелочи, чем один раз феррари разложится. Тем более у нас есть фиксированная планка выплат. И она от мощности не зависит. Бери ДОСАГО на феррари и се.
              • mvcdev
                30 июл 2012 в 14:56
                Опять же, это скорее зависит от водятла, а не от авто и его мощности.
                • DeToZ
                  30 июл 2012 в 14:59
                  Сто %. Я видел бентли спокойно двигающуюся в потоке, пока таксеры на тазах лезли на встречку. Тут прежде всего водитель, он сам должен понимать что лошадок много или мало. У меня друг ездит на 1.4, радуется, говорит класс мне больше не надо, до больших объемов я не дорос. Каждый сам дает себе отчет.
          • horses
            30 июл 2012 в 14:49
            Ну тогда водители фур вообще должны платить в зависимости от загруженности прицепа.

            Да и по ОСАГО все равно есть лимит и его легко превысить что на жигули, что на хаммере.
  • temasan
    5 30 июл 2012 в 13:57
    Как же потрясающе они работает. Я вот столько лишней, бессмысленной работы сделать не могу. А они за это еще и деньги получают.
    Т.е. сначала вместо талона ТО делаем ОСАГО, потом все опять отменяем и ОСАГО привязываем к водителям. Про промиле и часовые пояса и вспоминать не хочется. Я думаю любого сотрудника компании за такую работу погнали бы ссаным веником к хуям собачьим, но только не чиновников.

    Касательно, самого поста - идея, конечно, абсолютно правильная. И именно так и должно быть.
    • horses
      30 июл 2012 в 14:50
      Но только такая мысля у меня была когда еще и это ОСАГО вводили.
  • Slava27
    30 июл 2012 в 13:59
    достаточно интересно, но возрастут тарифы по ОСАГО, особенно для молодых водителей ИМХО
    вот еще бы взять страховые фирмы под контроль государства, чтоб ставки по тарифам с потолка не брали.
  • Kimberly
    30 июл 2012 в 14:03
    Тогда получается и стоимость ОСАГО будет для всех одинакова. А не как щас для кого-то 2500 р а для кого-то 7800р. так?
    • titovskiy
      30 июл 2012 в 14:06
      привяжут к стажу как минимум
      • Kimberly
        30 июл 2012 в 14:17
        А как же лошадки?) или их просто среднюю цену наложат?
        • Slava27
          30 июл 2012 в 14:19
          да возьмут сумму которую получала страховая за "лошадки" и поделят на всех +% вот весело будет)
    • DeToZ
      30 июл 2012 в 14:06
      Я думаю по возрасту будет и по стажу, сейчас то еще и мощность накладывается
    • temasan
      30 июл 2012 в 14:07
      Нет, конечно. Возраст, лимит страховой выплаты, возможно пол будут играть роль.
      И наверняка сделают какой-нибудь лимит по мощности автомобиля. У нас любят за лошадинные силы денег брать.
    • horses
      30 июл 2012 в 14:51
      Почему одинаковая? От того же стажа очень хорошо зависит, а так же от срока безаварийной езды
      • DeToZ
        30 июл 2012 в 14:55
        У нас базы то все равно нет) Аварии не аварии пофиг.
        • horses
          30 июл 2012 в 17:33
          Хотя бы в пределах одной страховой компании. Я так имею очень хорошую скидку в страховой компании.
      • Kimberly
        30 июл 2012 в 14:58
        Да, меня тоже не проверяли на безаварийную езду. Это если страхуешься в одной и той же компании, то да. Они проверяют твои аварии.
        • DeToZ
          30 июл 2012 в 15:00
          Неа) я в МАКСе когда в головном офисе страховался у меня спросили были аварии, я нет=) Хотя месяц назад делал от них выплату)
  • Mit5x
    30 июл 2012 в 14:08
    Все это замечательно, только на выходе окажется:
    Если машину страхую только на себя - 3000 руб. если добавляю жену - 4000 руб. (у ней стаж не большой)
    А по новому получится:
    на себя оформил - 3000 руб.
    жена на себя оформила - 4000 руб.
    итого минус 7000 руб. из бюджета, на 3 т.р. больше чем при преждней схеме.
    • temasan
      30 июл 2012 в 14:10
      А для меня было бы лучше, т.к. две открытые страховки выходят примерно по 6000 каждая.
    • mvcdev
      30 июл 2012 в 14:11
      Я тоже об этом думал. Да, в таком случае получается невыгодно. Но идея все равно выглядит более логичной с точки зрения здравого смысла и закона.
    • telefrager
      4 30 июл 2012 в 14:14
      зато если у вас 2 машины - целую тыщу сэкономишь :)
    • xxxiNAIxxx
      30 июл 2012 в 16:08
      ...а может быть и наоборот:
      -У меня машина (литровая корса) - 4 000
      -Вписываю друга - +1 000
      -У друга "Газель" - 4 000
      -Вписывает меня - +1 000
      Итого 2 машины, 2 водителя - 10 000

      По "новым" правилам - вписывать не надо. Экономии 2 000.

      *Машины и цены вымышленны.
  • Movario
    30 июл 2012 в 14:15
    Я это еще два года назад предлагал ))))
    • DeToZ
      1 30 июл 2012 в 14:16
      Депутаты просто только прочитали твой топик=)
    • mvcdev
      30 июл 2012 в 14:18
      Да мысль правильная и давно уже витает в воздухе. Сейчас это выглядит скорее как недоналог на роскошь. Чем мощнее машина, тем дороже страховка. А смысла в этом мало.
  • Kimberly
    30 июл 2012 в 14:19
    Мне кажется страховые много в деньгах потеряют, так допусти в среднем у одного человека 2 машины, то есть две страховки, а так будет одна, то есть с одного человека они 50% процентов потеряют прибыли. Возмущаться будут.
    • mvcdev
      30 июл 2012 в 14:20
      Я вчера слышал эту новость по радио. Там приводили статистику, согласно которой, у нас в старне водителей намного больше, чем автомбилей, так что страховые только выйграют.
      • Kimberly
        30 июл 2012 в 14:24
        А тогда зачем водителю страховка если у него нет машины?)
        • mvcdev
          30 июл 2012 в 14:26
          Действительно, а зачем? Ее же не в принудительном порядке нужно покупать :)
          • Kimberly
            30 июл 2012 в 14:31
            Ну вот я и говорю. Даешь по машине водителю и у него страховка на свою машинку. А есть водители у которых 2, а у некоторых 3 машины. А страховку таким дадут только одну. Вооот =)
            • mvcdev
              30 июл 2012 в 14:35
              Я все же думаю, что у большинства в семье одна машина, а водителей может быть двое или даже трое. Может быть в итоге разницы то и не будет. Тут потеряют, а там выйграют. Так что гадать, наверное, смылс нет. За нас все посчитают :)
              • Kimberly
                30 июл 2012 в 14:48
                и то верно. Нам за-то будет проще. Получил себе страховку и бери машину у кого хочешь =)
    • telefrager
      30 июл 2012 в 14:21
      вы на рублевке живёте? по 2 машины на человека :)
      если страховые потеряют, закон не примут, всё подсчитано
      • Kimberly
        30 июл 2012 в 14:24
        нее, ну это у нас, у среднего класса по одной машине. А есть много людей у которых по две =)
        • DeToZ
          30 июл 2012 в 14:31
          У меня одна, у отца одна, у друзей много, я часто езжу на нескольких машинах.
          • Kimberly
            30 июл 2012 в 14:32
            Ну у них страховки к машинам привязаны =) и открытые или ты там вписан =)
            • DeToZ
              30 июл 2012 в 14:48
              Косяк в том что не вписан))) в половине случаев точно)
              • Kimberly
                30 июл 2012 в 14:48
                ай-ай-ай =) как не стыдно =)))
                • DeToZ
                  30 июл 2012 в 14:50
                  Ну я не виноват что со мной страховка в три раза больше стоит)
    • temasan
      30 июл 2012 в 14:22
      Я вот тоже думаю, что не пройдет это все. Покрайней мере пока они не придумают, как с этого денег больше получить.
      • telefrager
        30 июл 2012 в 14:23
        элементарно тарифы поднять, не?
        • Kimberly
          30 июл 2012 в 14:25
          а из-за тарифов народ будет возмущаться, например митинги начнутся =)
    • drifter
      30 июл 2012 в 14:40
      В нашей стране ситуация совсем другая, у нас в среднестатистической семье 1 машина и несколько водителей (отец, мать, сын). Получается опять будут отыгрываться на бедных слоях населения, а те у кого по 3-5 машин смогут сэкономить.
      • Kalashmatik
        30 июл 2012 в 14:46
        именно поэтому такой закон об ОСАГО приняли, при его первом чтении подобный вариант как раз и обсуждался
  • JustPotter
    30 июл 2012 в 14:36
    В Украине привязка только к автомобилю
    • mvcdev
      30 июл 2012 в 14:37
      То есть стаж и статистика попадания в аварии не учитываются?
      • aleksey-bober
        30 июл 2012 в 16:08
        Не учитывается. Имеет значение объем двигателя, год выпуска и численность населения города где стоит на учете автомобиль.
  • Kalashmatik
    30 июл 2012 в 14:45
    это старый баян, а знаете почему вообще изначально ОСАГО сделали с привязкой к авто? А потмоу что когда этот вопрос решался, взяли статистику и получили, что на 1 автомобиль гораздо больше водителей, типа 1 семя - 1 авто, а водителей 2-3, поэтому что бы каждый за себя не платил нную сумму решили сделать 1 полис на 1 авто с 1-й суммой. За эту инициативу проголосовала тогда партия правительства, поэтому такой закон и приняли. А идея привязать к водителю была изначально, но от нее отказались.
    • Kimberly
      30 июл 2012 в 14:57
      щас ситуация изменилась с того момента. щас в семье в основном машины у мамы и папы. а те у кого одна машина в семье в основном ездит только один член семьи с остальной семьей пассажирами. А молодеж щас очень часто берет машину у друзей. например я =) Когда моя была не в лучшем состоянии, ездила на машине подруги. или когда мне нужна была машина побольше для магаза, взяла машину у друга =)
      • Kalashmatik
        30 июл 2012 в 14:58
        не уверен что изменилась, надо смотреть на статистику в целом по всей России, именно для защиты самых бедных слоев населения этот вариант и был выбран.
        • Kimberly
          30 июл 2012 в 14:59
          Тогда и правда, можно было бы сделать два варианта страховки. кому как нравится тот так и страхуется =)
          • DeToZ
            30 июл 2012 в 15:01
            Проще ездить без страховки и оформлять дтп левым числом. ПРОФИТ
          • mvcdev
            30 июл 2012 в 15:01
            Главный вопрос тут в том, устроет ли этот вариант страховые компании . Законодателе ведь не только о беднейших слоях населения думают ;)
            • Kimberly
              30 июл 2012 в 15:03
              если они сделают все правильно, то все будет ок =)
  • mvcdev
    1 30 июл 2012 в 14:55
    Хм... Ну а почему бы не разрешить обе схемы сразу? Хочешь оформляй страховку на авто и вписывай туда ограниченный круг водителей. Хочешь оформляй страховку на себя и катайся потом на любой машине.
    • drifter
      30 июл 2012 в 15:11
      Смелые надежды вы возлагаете на наших "законотворцев"
  • resident
    30 июл 2012 в 16:06
    Сейчас идет две кампании: отмена доверенности тк водители указаны в осаго и привязать осаго к водителю. Победить может только одна
  • stillwind
    30 июл 2012 в 16:31
    Все же небольшая зависимость от машины имеется.
    Быстрая машина провоцирует на быструю агрессивную езду. Есть лишь небольшое кол-во исключений из этого правила. Аналогично можно сказать и про цену автомобиля. К сожалению у нас в стране часто водители Лексусов, Бмв и т. п. ведут себя очень нагло на дороге и сами провоцируют аварии.

    Хотя я конечно за страховку на водителя, но вот какова будет ее цена - остается под вопросом.
    Еще кстати если вы не подумали, будет легче выяснить реальный стаж вождения.
    Если у кого-то права будут валяться в шкафчике, то страховая сможет проверить что полис данный человек не оформлял последние N лет и предоставят повышающий коэффициент.

    Вобщем нужно очень внимательно читать новый законопроект. Выиграем ли мы действительно?
    • kwin
      30 июл 2012 в 17:53
      у страховых же нет общей базы. в одной не оформлял, а в другой оформлял
    • mvcdev
      30 июл 2012 в 17:53
      Провоцирует кого? Водителя! Я все-таки считаю, что машина лишь кусок металла и все зависит от водителя. В конце концов, агрессивный водитель рано или поздно поучаствует в некотором количестве ДТП и стоимость страховки для него и так возрастет. А вот аккуратный адекватный водитель пусть ездит на своем 300 сильном автомобиле и не переплачивает.
  • Awis
    30 июл 2012 в 19:24
    Боже какой бред! Почему все нужно усложнять? То есть теперь человек у которого есть права но нет машины не сможет ее одолжить у знакомого на выходные без того что бы на себя не оформлять страховку? Полный маразм. Моего имени не фигурирует ни в одном документе на машину на которой я езжу и никого это не колышит :)
    • mvcdev
      30 июл 2012 в 19:34
      Нынешняя ситуация ничем не лучше! У знакомого должна быть открытая страховка.
      • Awis
        30 июл 2012 в 19:36
        Ну так надо нахрен отменить и доверенности и вписывание в страховку. Делов то. Весь мир так ездит и ниче.
        • mvcdev
          1 30 июл 2012 в 19:53
          Не понял. Ответственность водителя должна быть застрахована. Значит он либо должен иметь свою страховку, либо должен быть вписан в полис, закрепленный за машиной.

          Мне было бы удобнее иметь свою страховку и садиться за руль любой машины. Точно так же я не хочу покупать впрок открытую страховку ради того чтобы дать пару раз в год машину брату. В прошлом году, например, мне открытая страховка так и не пригодилась.

          А как ездит весь мир? Я просто не в курсе.
          • telefrager
            2 30 июл 2012 в 20:09
            в штатах либо в страховке машине вписано что на ней может ездить каждый дурак, либо у тебя страховка что ты можешь ездить на таких-то категориях машин (у меня такая).
            если тебе надо на время, тебе сделают такую на короткий срок.
            • mvcdev
              2 30 июл 2012 в 20:11
              Вот! Гибкая система. Есть выбор.
          • Awis
            31 июл 2012 в 15:54
            У меня машина застрахована. Все. :) этого достаточно чтоб я мог дать свою машину кому угодно и страховка покроет все. Страхуется машина, ездить может кто угодно. Что бы я одолжил тачку кому нибудь я даю техпаспорт маленький в котором лежит страховка выписанная на машину и ключи. Все. Моего имени нет ни в одном из документов вообще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.