Шумоизоляция Mazda3. Часть 3: Потолок и капот
Краткое содержание предыдущих серий:
Шумоизоляция Mazda3. Часть 1: Багажник и пятая дверь
Шумоизоляция Mazda3. Часть 2: Боковые двери
Продолжаем-с...
Теперь мы будем шумить крышу и капот...
Крыша достаточно большой излучатель аэродинамического шума на трассе,а так же в дождь представляет из себя хороший такой барабан :)
А капот будем шумить дабы снизить уровень шума и вибраций от двигателя.
Внимание!!! Перед разборкой салона крайне рекомендую снять клемму с АКБ, если не хотите получить подушкой в лобешник :)
По традиции извините за качество фото,фотал на гаечный ключ на 18.
Итак,начинаем!
Сдёргиваем подголовники и раскладываем сиденья вот так(ибо так удобней снимать обшиву крыши)
Откручиваем саморезы на солнечных козырьках...
и сдёргиваем их. После чего необходим отсоединить разъем освещения козырька...
Далее необходимо вытащить крючок крепления козырька,для этого с двух сторон необходимо вставить тоненькие отвёртки и вытащить его.
вот так должно получиться.
Принимаемся за потолочный ручки. Их необходимо ножиком или отвёркой поддеть в двух местах.
Должно вот так отщёлкунться, после чего ручка легко снимается.
Затем принимаемся за плафоны освещения. В двух местах просовываем отвёртку,нажимаем на фиксатор и вытаскиваем.
Далее отсоединяем разъем плафона
Со вторым плафоном проделываем тоже самое.
Далее необходимо снять клипсы. Обратите внимание какой грязный потолок слева за водительским сиденьем. Это следствие езды с приоткрытым окном в грязную погоду :) Когда покупал уже так и было...просто недосуг почистить,да и зима была.
Расщёлкиваем корпус датчика дождя на две половинки.
Снимаем корпус и сдёргиваем разъем
Осторожно отщёлкиваем пластиковую обшивку передних стоек,там подушки (вы ведь не забыли снять клемму с аккумулятора,правда?)
Затем отщёлкиваем пластиковые обшивки боковых стоек.
И приопускаем их,чтобы они не мешали
Далее в багажнике откручиваем вот эти болтики и сдёргиваем черную обшивку, освобождая белую обшивку треугольных стёкол.
Сдёргиваем обшивку треугольных стёкол
и освобождаем крышу...
Теперь она держится на одном крючке по центру крыши и на проводах.
Вся проводка прилеплена к обшивке изолентой. Отдираем всю изоленту. Можете не париться,умные японцы пометили места,где должна быть наклеяна изолента. Для приклейки проводов нам понадобится моток усиленной изоленты. Обычная изолента не липнет,я использовал "Хозяйственная лента" от бренда Момент.
Далее аккуратно через багажник вытаскиваем обшивку потолка. Главное чтобы не было переломов,иначе заломы будут видны на потолке в виде морщин - неприятно будет. А новая обшивка стоит оооооочень недешево. В этом плане хэтчбэк рулит, обшивка вытаскивается почти без проблем...На седане так не получится,придётся отодвинуть её в багажник,но полностью вытащить не удастся.
И вот он наш голый потолок. Видно все подушки безопасности и крючок крепления обшивки.
Далее...раз уж мы сняли потолок,то почему бы его не захимчистить? :)
Как-то по случаю почти бесплатно мне достался профессиональный пятновыводитель от Karcher.
Время его опробовать. Вначале пшикнул на краюшек обшивки,дабы проверить,не испортит ли он ворс. Подождал,потёр немножко,вроде все нормально. Начал наносить на самые загрязненные участки...Полностью очищать не было времени,поэтому очищал только крупные пятна. Пшикаем,ждём 5 минут и чистой тряпкой протираем в одну сторону по ворсу. Не вздумайте тереть кругами и в разные стороны,а то получите "волосатый" потолок. Средство очуметь,потолок просто белеет на глазах, средство съело всю грязь,отъело даже смолу от шумки,которой я случайно замарал потолок. Пятен как не бывало...но какой же он вонючий и едкий это ужас...Едкая смесь. Лучше работать в очках и резиновых перчатках...разъедает все, по химической вони напоминает Profoam 1000 для мытья двигателя (кто знает, тот поймёт). Почистил и выставил потолок на улицу,дабы он проветрился,а сам принялся за шумку.
Берём рулетку,замеряем,нарезаем полоски STP Вибропласт GOLD нужной длины. Ну и далее как обычно,обезжириваем,приклеиваем,тщательно закатываем. Потолок нужно особо тщательно обезжиривать и закатывать,дабы шумка не отвалилась под собственнным весом,но не перетрудитесь, а то бывают деятели которые оставляют вмятины на крыше от чрезмерного усердия :)
Клеить вибру лучше немного внахлёст,так образуются дополнительные рёбра жесткости, которые нам только в плюс.
Затем примеряем листы Акцент-10. Его необходимо клеить сплошняком. Он легкий,клеящий слой цепкий. Чем больше лист и меньше стыков тем лучше эффект. Отмеряем листы как надо,нарезаем,обезжириваем только что наклеянную вибру и принимаемся за клейку. Края наклеиваем внахлёст для лучшего эффекта.
Получается как-то так.
Готово. Шумку крыши мы закончили. Собираем все в обратном порядке. Лучше с помошником, так сподручней и гораздо быстрей. Но я справился один,так вышло.
Ну чтож,принимаемся за капот. Для тех кто прошёл шумку дверей и потолка сложности в поклейке капота это смех :)
Открываем и видим штатную шумку.
Выдергиваем все клипсы пластмассовым "гвоздодёром" из комплекта для разборки салона и снимаем штатную шумку.
Клеить удобней так:прикладываем к форме картон,подрезаем по форме выемки,переводим на шумку,вырезаем и клеим...
Процесс поклейки обычный :отмываем от грязи капот,обезжириваем,закатываем STP Вибропласт Gold,обезжириваем и клеим Акцент-10.
В итоге получаем нечто похожее
У меня получились небольшие щели,потому что я кое где клеил оставшиеся после шумки дверей и потолка куски...не пропадать же добру :)
У меня давно без дела валялся наборчик для установки веерных форсунок с Камри, который я хотел поставить...а то все хвалят,а я не в тренде :)
вот номера кому надо.
85381-AA042 Веерные форсунки омывателя 2шт
85334-22480 Переходник. Пластиковый папа-папа 2шт
85355-32110 Трубка резиновая в форме уголка 2шт
Установку описывать нет смысла. Там все как говорится Plug&play :)
Ставим форсунки,ставим на место штатную шумоизоляцию,крепим клипсами. Готово!
Что изменилось?Что стало лучше?
Появилось интересное ощущение вакуума над головой :) снизу вроде шум идёт,а сверху вроде тишина...
Те,кто закатал крышу обещают,что дождь теперь слышно только по каплям на лобовом стекле,а так же что крыша способна выдержать средний град без вмятин...Проверить не удалось,несколько недель не было ни дождя,ни темболее града.
От шумоизоляции капота не ожидал такого эффекта. До 3000 двигатель не слышно вообще.
Продолжение следует...
Шумоизоляция Mazda3. Часть 1: Багажник и пятая дверь
Шумоизоляция Mazda3. Часть 2: Боковые двери
Продолжаем-с...
Теперь мы будем шумить крышу и капот...
Крыша достаточно большой излучатель аэродинамического шума на трассе,а так же в дождь представляет из себя хороший такой барабан :)
А капот будем шумить дабы снизить уровень шума и вибраций от двигателя.
Внимание!!! Перед разборкой салона крайне рекомендую снять клемму с АКБ, если не хотите получить подушкой в лобешник :)
По традиции извините за качество фото,фотал на гаечный ключ на 18.
Итак,начинаем!
Сдёргиваем подголовники и раскладываем сиденья вот так(ибо так удобней снимать обшиву крыши)
Откручиваем саморезы на солнечных козырьках...
и сдёргиваем их. После чего необходим отсоединить разъем освещения козырька...
Далее необходимо вытащить крючок крепления козырька,для этого с двух сторон необходимо вставить тоненькие отвёртки и вытащить его.
вот так должно получиться.
Принимаемся за потолочный ручки. Их необходимо ножиком или отвёркой поддеть в двух местах.
Должно вот так отщёлкунться, после чего ручка легко снимается.
Затем принимаемся за плафоны освещения. В двух местах просовываем отвёртку,нажимаем на фиксатор и вытаскиваем.
Далее отсоединяем разъем плафона
Со вторым плафоном проделываем тоже самое.
Далее необходимо снять клипсы. Обратите внимание какой грязный потолок слева за водительским сиденьем. Это следствие езды с приоткрытым окном в грязную погоду :) Когда покупал уже так и было...просто недосуг почистить,да и зима была.
Расщёлкиваем корпус датчика дождя на две половинки.
Снимаем корпус и сдёргиваем разъем
Осторожно отщёлкиваем пластиковую обшивку передних стоек,там подушки (вы ведь не забыли снять клемму с аккумулятора,правда?)
Затем отщёлкиваем пластиковые обшивки боковых стоек.
И приопускаем их,чтобы они не мешали
Далее в багажнике откручиваем вот эти болтики и сдёргиваем черную обшивку, освобождая белую обшивку треугольных стёкол.
Сдёргиваем обшивку треугольных стёкол
и освобождаем крышу...
Теперь она держится на одном крючке по центру крыши и на проводах.
Вся проводка прилеплена к обшивке изолентой. Отдираем всю изоленту. Можете не париться,умные японцы пометили места,где должна быть наклеяна изолента. Для приклейки проводов нам понадобится моток усиленной изоленты. Обычная изолента не липнет,я использовал "Хозяйственная лента" от бренда Момент.
Далее аккуратно через багажник вытаскиваем обшивку потолка. Главное чтобы не было переломов,иначе заломы будут видны на потолке в виде морщин - неприятно будет. А новая обшивка стоит оооооочень недешево. В этом плане хэтчбэк рулит, обшивка вытаскивается почти без проблем...На седане так не получится,придётся отодвинуть её в багажник,но полностью вытащить не удастся.
И вот он наш голый потолок. Видно все подушки безопасности и крючок крепления обшивки.
Далее...раз уж мы сняли потолок,то почему бы его не захимчистить? :)
Как-то по случаю почти бесплатно мне достался профессиональный пятновыводитель от Karcher.
Время его опробовать. Вначале пшикнул на краюшек обшивки,дабы проверить,не испортит ли он ворс. Подождал,потёр немножко,вроде все нормально. Начал наносить на самые загрязненные участки...Полностью очищать не было времени,поэтому очищал только крупные пятна. Пшикаем,ждём 5 минут и чистой тряпкой протираем в одну сторону по ворсу. Не вздумайте тереть кругами и в разные стороны,а то получите "волосатый" потолок. Средство очуметь,потолок просто белеет на глазах, средство съело всю грязь,отъело даже смолу от шумки,которой я случайно замарал потолок. Пятен как не бывало...но какой же он вонючий и едкий это ужас...Едкая смесь. Лучше работать в очках и резиновых перчатках...разъедает все, по химической вони напоминает Profoam 1000 для мытья двигателя (кто знает, тот поймёт). Почистил и выставил потолок на улицу,дабы он проветрился,а сам принялся за шумку.
Берём рулетку,замеряем,нарезаем полоски STP Вибропласт GOLD нужной длины. Ну и далее как обычно,обезжириваем,приклеиваем,тщательно закатываем. Потолок нужно особо тщательно обезжиривать и закатывать,дабы шумка не отвалилась под собственнным весом,но не перетрудитесь, а то бывают деятели которые оставляют вмятины на крыше от чрезмерного усердия :)
Клеить вибру лучше немного внахлёст,так образуются дополнительные рёбра жесткости, которые нам только в плюс.
Затем примеряем листы Акцент-10. Его необходимо клеить сплошняком. Он легкий,клеящий слой цепкий. Чем больше лист и меньше стыков тем лучше эффект. Отмеряем листы как надо,нарезаем,обезжириваем только что наклеянную вибру и принимаемся за клейку. Края наклеиваем внахлёст для лучшего эффекта.
Получается как-то так.
Готово. Шумку крыши мы закончили. Собираем все в обратном порядке. Лучше с помошником, так сподручней и гораздо быстрей. Но я справился один,так вышло.
Ну чтож,принимаемся за капот. Для тех кто прошёл шумку дверей и потолка сложности в поклейке капота это смех :)
Открываем и видим штатную шумку.
Выдергиваем все клипсы пластмассовым "гвоздодёром" из комплекта для разборки салона и снимаем штатную шумку.
Клеить удобней так:прикладываем к форме картон,подрезаем по форме выемки,переводим на шумку,вырезаем и клеим...
Процесс поклейки обычный :отмываем от грязи капот,обезжириваем,закатываем STP Вибропласт Gold,обезжириваем и клеим Акцент-10.
В итоге получаем нечто похожее
У меня получились небольшие щели,потому что я кое где клеил оставшиеся после шумки дверей и потолка куски...не пропадать же добру :)
У меня давно без дела валялся наборчик для установки веерных форсунок с Камри, который я хотел поставить...а то все хвалят,а я не в тренде :)
вот номера кому надо.
85381-AA042 Веерные форсунки омывателя 2шт
85334-22480 Переходник. Пластиковый папа-папа 2шт
85355-32110 Трубка резиновая в форме уголка 2шт
Установку описывать нет смысла. Там все как говорится Plug&play :)
Ставим форсунки,ставим на место штатную шумоизоляцию,крепим клипсами. Готово!
Что изменилось?Что стало лучше?
Появилось интересное ощущение вакуума над головой :) снизу вроде шум идёт,а сверху вроде тишина...
Те,кто закатал крышу обещают,что дождь теперь слышно только по каплям на лобовом стекле,а так же что крыша способна выдержать средний град без вмятин...Проверить не удалось,несколько недель не было ни дождя,ни темболее града.
От шумоизоляции капота не ожидал такого эффекта. До 3000 двигатель не слышно вообще.
Продолжение следует...
Что еще осталось шумоизолировать? Удается ли все собрать без потерь? А то бывает клипса сломается или головка болта сорвется и портит весь кайф. Про инструменты ранее читал, но тем не менее?
Автор пошел по аккуратному пути, использовав этот пластиковый инструмент.
В 100-ке ничего этого я не использовал, просто при сборке пришлось заменить множество клипс - так как сломал при разборке.
Потери: сломаные защелки заглушки напротив бокового зеркала, 3 простых защелки от обшивки двери (смог купить), 2 защелки с пластиковым шурупом внутри (найти не смог)
из потерь
2 клипсы шумки капота(они там почти одноразовые)...обычные "ёжики",купил по 10р.
2 клипсы обшивки задних треугольников. Они там хитрые и тоже сразу ломаются. Подобрать не смог. Заказал оригинал по 50р.
всё...я считаю неплохо :)
Тоже задумываюсь о шумке, а с таким мануалом проблем вообще не будет. Спасибо.
Тоже чтоль сделать шумоизоляцию себе...)
Таки почему не Акцент 15, а?
Можешь фотку скинуть как он крепится
регистратор классический F500LHD.
Подключен так:провод от регистратора идёт через потолок,спускается по передней стойке и идёт под бардачёк,там у меня блок реле и предохранителей. Там он и подпаян через предохранитель. Туда же идёт провод от радар-детектора который лежит на панели.
Делал у своего электрика :) просто надоели провода в салоне и забитые прикуриватели.
Фото сделал только что,ночью...на зажигалку с подсветкой.
За качество не пинать.
раз
два
тынц