Шумоизоляция Mazda3. Часть 1:Багажник и пятая дверь
После того как купил машину был очень рад тому как она едет, рулится да и вообще авто радовал :)
Когда эйфория поутихла начали всплывать объективные недостатки авто,а именно:ужасная штатная акустика и посредственная шумоизоляция(собсно как и во всём гольф-классе за исключением люксовых брендов).
Если общая шумоизоляция средняя для данного класса (когда едешь 140 по трассе то можно в принципе спокойно общатся передним ездюкам,не повышая голоса) ,то изоляция колесных арок и крыши просто ужасна. Когда едешь по гравию,лужам или снежной каше,то грохот стоит невозможный,а в сильный ливень или град не покидает ощущение,что ты сидишь в ведре,а по нему барабанит Ларс Улрих, как в первых альбомах своего творческого пути.
Решено было исправить ситуацию полной шумоизоляцией авто + установкой хорошей акустики. Ранее никогда этим не занимался,но был интерес и огромное желание сделать это самостоятельно. Причины две. Первая это то,что у меня всегда чешутся руки, хлебом не корми дай чо-нить в машине поковырять, а так как авто не ломается, то приходится заниматься "тюнингом" :) А вторая причина это то,что лучше чем ты, никто твою машину не закатает :)
Заранее извиняюсь за некий сумбур в написании,а так же фотографии снятые на плоскогубцы.
Итак, для начала я начал штудировать форумы мазда3,магнитолы,бассклуба,производителя STP, ютубы со всякими роликами и мучать знающих людей глупыми вопросами и выносами мозга(Саня GAS и Миха Shustruy спасибо за консультации).
После этого закупился инструментом и материалом и в свободное от работы время зависал в гараже, закатывая авто. Решено было начать с багажника. Почему с багажника? Да потому что можно было сколько угодно тренироваться и ездить с разобранной обшивкой и не париться.
Что мне пригодилось:
-Терпение,терпение и еще раз терпение. Реально,терпения надо очень много :)
-Время,время и еще раз время. Времени уходит уйма...в Будни зависал после работы с 20:00 до 1:00 по нескольку дней подряд...
-Был закуплен материал широкоизвестного производителя STP, ибо материал уже проверен временем и тысячами людей. Вы можете использовать материал любого другого производителя из тех, что вам по душе.
Из инструмента понадобилось:
-Канцелярские ножи (я купил для начала 5 штук в строительно магазине по 18р,самые дешевые). Лезвие забивается смолой и его необходимо часто менять.
-Ножницы(тоже самые дешевые и главное большие)
-Сапожный ножик
-Рулетка и перманентный маркер
- Армированный скотч. Я использовал хозяйственную ленту от Момента.
-Обезжириватель с прыскалкой.Внимание! Используйте не агрессивный для краски обезжириватель. Ацетон и прочие растворители противопоказаны. Я использовал такой
-Чистые тряпки.
-Парочка узких полиуретановых роликов для обоев. Брал по 40р. С одного снимаем ролик и получается "кочерга" которой удобно катать материал в недоступных местах. А вторым удобно прикатывать мягкую шумоизоляцию.
-Набор для снятия обшивки. Я купил Force вроде за 600р,дешевле не было. Очень крутая вещь. Удобно и приятно снимать обшивку. Плюс меньше вероятность что-то сломать и экономия на клипсах :)
-Металлический прокатный ролик. Очень нужная вещь для нормальной прикатки виброизоляции. Брал за 450р. Можно сделать самому,но я не стал заморачиваться.
- Фен промышленный. Я взял какой-то китайский погонять. Свою работу выполняет. Необходим при работе с толстым материалом типа Бимаст Бомб. Без него данный материал не прикатать.
Ну что,приступим.
Открываем багажник и выгружаем все из него. Тщательно все пылесосим.
Снимаем полку багажника,пол,вынимаем запаску,складываем сиденья и вообще снимаем все что просто снимается. Опять пылесосим и моем от грязи.
Раскладываемся и начинаем снимать всю обшивку. Все разбирается легко и просто,как детский конструктор. Пара болтов и куча клипс и защелок. Главное запомнить в какой последовательности собирать! Это очень важно,собирать куда сложнее :)
вот она штатная виброизоляция арок...Одинокий кусочек,который ни от чего не спасает.
Я его оторвал,т.к нам он будет только мешать,отходит он легко,в отличии от той виброизоляции что нанесена на пол.
Снимаем спинки задних сидений,т.к они нам будут мешать, и закидываем их в гараж рядом с горой обшивки.
Начинаем катать арки. Как известно арки и багажник в обнообъемниках довольно шумные, поэтому катать мы их будем по максимуму. Для арок и багажника выбран самый "ударный" материал Бимаст Бомб. Толщина слоя 4.3мм. Для сравнения обычный вибропласт сильвер имеет толщину 2мм и гораздо мягче.
Работать с данным материалом довольно тяжело. Принцип следующий:режем на полоски необходимой длины,разогреваем немножко феном и приминаем его по месту,чтобы он принял будущую форму,тщательно обезжириваем место поклейки,затем снимаем защитную бумажку,хорошенько нагреваем,прикладываем к месту и хорошо раскатываем металлическим роликом от центра к краям,чтобы под материалом не оказалось воздуха.Это важно! Если под материалом будет воздух, то во-первых это снизит его эффективность,а во-вторых вы можете получить закрытый очаг коррозии.
Идём раскатывать далее.
Так же закатываем все ровные и плоские места, которые могут резонировать. Легко проверить постучав по ним чем-нибудь твёрдым.
После того,как все тщательно закатали виброй необходимо приступать к шумоизоляции. В данном случае я решил применить СПЛЕН 3008 (8мм толщина). Вопреки своей популярности (в первую очередь из-за дешевизны) сплен является посредственным шумоизолятором и больше выполняет роль теплоизоляции (смотри сайт производителя). Но в данном случае он был выбран по причине того, что он плотный (практически не проминается),гибкий и довольно износостойкий. Тщательно обезжириваем теперь уже новую поверхность и клеим СПЛЕН. Осторожно, у него довольно сильная самоклеющаяся основа и приклеив однажды очень тяжело его отодрать. Для прикатки нам понадобится полиуретановый ролик.
Примеряем докатку. Ведь у нас стенки стали толще на 12мм!!! Докатка встаёт нормально,а вот длины болта,который её крепит уже нехватает...ну да ладно,это мелочи.
Принимаемся за обшивку...Отдираем ножом с неё слабый заводской валенок
Обезжириваем и заклеиваем большие площади вибропласт сильвером (толщина 2мм). Ведь у нас в будущем в багажнике предполагается наличие сабвуфера, поэтому ничто не должно дребежжать и брякать.
Затем снова обезжириваем и приклеиваем Битопласт 10 (10мм толщиной). Данный материал напоминает поролон, пропитанный смолой. Он выполняет роль отличного звукоизолятора,а так же "антискрипа" и "антибряка". Сжимается практически в ноль. Поэтому его очень удобно использовать на пластиковых обшивках. Прикатывается так же полиуретановым роликом.
тоже самое делаем с другими пластиковыми деталями багажного отделения.
Вибрим...
и шумим битопластом не забывая оставлять отверстия по крепёж,клипсы и прочее...
потом собираем салон.Ведь вы помните как разбирали? :) Собираться все будет внатяжечку,так как все детали стали "толще".
Затем я посмотрел на эту порнографию в нише запасного колеса и решил чутка переделать. Во-первых смотрится стрёмно и щели большие,а во-вторых болта крепления докатки "нехватает по длине". Вырезал я сплен по кругу и оторвал его. Затем взял шумоизоляционный материал Акцент 10 (отличный шумоизолятор между прочим!),вырезал кружочек и приклеял,а по стыкам прошелся скотчем. Акцент сжимается гораздо проще чем Сплен и думалось мне,что болта запаски теперь то хватит,а фиг вам...но зато стало эстетичней смотрется :) А болт я потом заменил на чуть более длинный.
Затем я взял декоративную крышку,накрывающую докатку и приклеил на неё лист Акцент-10.
На этом шумоизоляция багажника закончена.
Можно приступать к крышке багажника.
Начинаем снимать обшивку с верхней части дверцы.
И замечаем,опа! Тут же форсунка омывателя заднего стекла. Как же ты меня падла достала :) включаешь омыватель заднего стекла,моторчик гудит 2-3 секунды и только потом льётся вода.
Не беда,для тебя у нас припасён вот такой вот тойотовский клапаночек.
Перерезаем шланг и вставляем клапан в соответствии с изображенными на нём стрелками. Теперь то ты у нас сразу поливать будешь :)
Ну и далее поочередно снимаем всю обшивку.
Затем закатываем все внутренние и наружние места Вибропласт GOLD (толщина 2.3мм). Отличное решение для дверей.
После вибры во внутрь двери клеим Акцент-10 (Я бы тут поклеял Акцент-15,ибо места валом и эффект был бы лучше,но к сожалению его я в городе не нашел вообще).
Затем приступаем к пластиковой обшивке...
сдираем этот заводской валенок. Обезжириваем,вибрим сильвером,а сверху Битопласт-10.
Тоже самое делаем с остальными пластиковыми деталями.
Все собираем назад.
Ну и слегка утяжелил полку багажника. Потом планируется её конкретно усилить и обшить карпетом для эстетичности :)
Бонусом видео. Сравнение арок, незакатанной с закатанной :)
Что изменилось?Каков эффект?
Когда едешь за рулём,сзади себя ощущаешь какой-то вакуум. Ничто не брякает,не шумит...работа задней подвески еле-еле слышна в виде глухих тух-тух,вместо бум-бум :) Выхлоп перестало быть слышно вплоть до отсечки на 7000 оборотах.ВООБЩЕ...выхлопа у меня теперь нет :) У дверцы багажника ранее было 3 режима: открыто,закрыто и почти закрыто :) теперь их стало 2...она потяжелела и стала сама прекрасно закрываться,причём не с холодильным звуком,а с глухим и породистым :) Но при открытии аммортизаторам крышки багажника тяжеловато,но они делают свое дело,хоть и медленней :)
Продолжение следует...
Когда эйфория поутихла начали всплывать объективные недостатки авто,а именно:ужасная штатная акустика и посредственная шумоизоляция(собсно как и во всём гольф-классе за исключением люксовых брендов).
Если общая шумоизоляция средняя для данного класса (когда едешь 140 по трассе то можно в принципе спокойно общатся передним ездюкам,не повышая голоса) ,то изоляция колесных арок и крыши просто ужасна. Когда едешь по гравию,лужам или снежной каше,то грохот стоит невозможный,а в сильный ливень или град не покидает ощущение,что ты сидишь в ведре,а по нему барабанит Ларс Улрих, как в первых альбомах своего творческого пути.
Решено было исправить ситуацию полной шумоизоляцией авто + установкой хорошей акустики. Ранее никогда этим не занимался,но был интерес и огромное желание сделать это самостоятельно. Причины две. Первая это то,что у меня всегда чешутся руки, хлебом не корми дай чо-нить в машине поковырять, а так как авто не ломается, то приходится заниматься "тюнингом" :) А вторая причина это то,что лучше чем ты, никто твою машину не закатает :)
Заранее извиняюсь за некий сумбур в написании,а так же фотографии снятые на плоскогубцы.
Итак, для начала я начал штудировать форумы мазда3,магнитолы,бассклуба,производителя STP, ютубы со всякими роликами и мучать знающих людей глупыми вопросами и выносами мозга(Саня GAS и Миха Shustruy спасибо за консультации).
После этого закупился инструментом и материалом и в свободное от работы время зависал в гараже, закатывая авто. Решено было начать с багажника. Почему с багажника? Да потому что можно было сколько угодно тренироваться и ездить с разобранной обшивкой и не париться.
Что мне пригодилось:
-Терпение,терпение и еще раз терпение. Реально,терпения надо очень много :)
-Время,время и еще раз время. Времени уходит уйма...в Будни зависал после работы с 20:00 до 1:00 по нескольку дней подряд...
-Был закуплен материал широкоизвестного производителя STP, ибо материал уже проверен временем и тысячами людей. Вы можете использовать материал любого другого производителя из тех, что вам по душе.
Из инструмента понадобилось:
-Канцелярские ножи (я купил для начала 5 штук в строительно магазине по 18р,самые дешевые). Лезвие забивается смолой и его необходимо часто менять.
-Ножницы(тоже самые дешевые и главное большие)
-Сапожный ножик
-Рулетка и перманентный маркер
- Армированный скотч. Я использовал хозяйственную ленту от Момента.
-Обезжириватель с прыскалкой.Внимание! Используйте не агрессивный для краски обезжириватель. Ацетон и прочие растворители противопоказаны. Я использовал такой
-Чистые тряпки.
-Парочка узких полиуретановых роликов для обоев. Брал по 40р. С одного снимаем ролик и получается "кочерга" которой удобно катать материал в недоступных местах. А вторым удобно прикатывать мягкую шумоизоляцию.
-Набор для снятия обшивки. Я купил Force вроде за 600р,дешевле не было. Очень крутая вещь. Удобно и приятно снимать обшивку. Плюс меньше вероятность что-то сломать и экономия на клипсах :)
-Металлический прокатный ролик. Очень нужная вещь для нормальной прикатки виброизоляции. Брал за 450р. Можно сделать самому,но я не стал заморачиваться.
- Фен промышленный. Я взял какой-то китайский погонять. Свою работу выполняет. Необходим при работе с толстым материалом типа Бимаст Бомб. Без него данный материал не прикатать.
Ну что,приступим.
Открываем багажник и выгружаем все из него. Тщательно все пылесосим.
Снимаем полку багажника,пол,вынимаем запаску,складываем сиденья и вообще снимаем все что просто снимается. Опять пылесосим и моем от грязи.
Раскладываемся и начинаем снимать всю обшивку. Все разбирается легко и просто,как детский конструктор. Пара болтов и куча клипс и защелок. Главное запомнить в какой последовательности собирать! Это очень важно,собирать куда сложнее :)
вот она штатная виброизоляция арок...Одинокий кусочек,который ни от чего не спасает.
Я его оторвал,т.к нам он будет только мешать,отходит он легко,в отличии от той виброизоляции что нанесена на пол.
Снимаем спинки задних сидений,т.к они нам будут мешать, и закидываем их в гараж рядом с горой обшивки.
Начинаем катать арки. Как известно арки и багажник в обнообъемниках довольно шумные, поэтому катать мы их будем по максимуму. Для арок и багажника выбран самый "ударный" материал Бимаст Бомб. Толщина слоя 4.3мм. Для сравнения обычный вибропласт сильвер имеет толщину 2мм и гораздо мягче.
Работать с данным материалом довольно тяжело. Принцип следующий:режем на полоски необходимой длины,разогреваем немножко феном и приминаем его по месту,чтобы он принял будущую форму,тщательно обезжириваем место поклейки,затем снимаем защитную бумажку,хорошенько нагреваем,прикладываем к месту и хорошо раскатываем металлическим роликом от центра к краям,чтобы под материалом не оказалось воздуха.Это важно! Если под материалом будет воздух, то во-первых это снизит его эффективность,а во-вторых вы можете получить закрытый очаг коррозии.
Идём раскатывать далее.
Так же закатываем все ровные и плоские места, которые могут резонировать. Легко проверить постучав по ним чем-нибудь твёрдым.
После того,как все тщательно закатали виброй необходимо приступать к шумоизоляции. В данном случае я решил применить СПЛЕН 3008 (8мм толщина). Вопреки своей популярности (в первую очередь из-за дешевизны) сплен является посредственным шумоизолятором и больше выполняет роль теплоизоляции (смотри сайт производителя). Но в данном случае он был выбран по причине того, что он плотный (практически не проминается),гибкий и довольно износостойкий. Тщательно обезжириваем теперь уже новую поверхность и клеим СПЛЕН. Осторожно, у него довольно сильная самоклеющаяся основа и приклеив однажды очень тяжело его отодрать. Для прикатки нам понадобится полиуретановый ролик.
Примеряем докатку. Ведь у нас стенки стали толще на 12мм!!! Докатка встаёт нормально,а вот длины болта,который её крепит уже нехватает...ну да ладно,это мелочи.
Принимаемся за обшивку...Отдираем ножом с неё слабый заводской валенок
Обезжириваем и заклеиваем большие площади вибропласт сильвером (толщина 2мм). Ведь у нас в будущем в багажнике предполагается наличие сабвуфера, поэтому ничто не должно дребежжать и брякать.
Затем снова обезжириваем и приклеиваем Битопласт 10 (10мм толщиной). Данный материал напоминает поролон, пропитанный смолой. Он выполняет роль отличного звукоизолятора,а так же "антискрипа" и "антибряка". Сжимается практически в ноль. Поэтому его очень удобно использовать на пластиковых обшивках. Прикатывается так же полиуретановым роликом.
тоже самое делаем с другими пластиковыми деталями багажного отделения.
Вибрим...
и шумим битопластом не забывая оставлять отверстия по крепёж,клипсы и прочее...
потом собираем салон.Ведь вы помните как разбирали? :) Собираться все будет внатяжечку,так как все детали стали "толще".
Затем я посмотрел на эту порнографию в нише запасного колеса и решил чутка переделать. Во-первых смотрится стрёмно и щели большие,а во-вторых болта крепления докатки "нехватает по длине". Вырезал я сплен по кругу и оторвал его. Затем взял шумоизоляционный материал Акцент 10 (отличный шумоизолятор между прочим!),вырезал кружочек и приклеял,а по стыкам прошелся скотчем. Акцент сжимается гораздо проще чем Сплен и думалось мне,что болта запаски теперь то хватит,а фиг вам...но зато стало эстетичней смотрется :) А болт я потом заменил на чуть более длинный.
Затем я взял декоративную крышку,накрывающую докатку и приклеил на неё лист Акцент-10.
На этом шумоизоляция багажника закончена.
Можно приступать к крышке багажника.
Начинаем снимать обшивку с верхней части дверцы.
И замечаем,опа! Тут же форсунка омывателя заднего стекла. Как же ты меня падла достала :) включаешь омыватель заднего стекла,моторчик гудит 2-3 секунды и только потом льётся вода.
Не беда,для тебя у нас припасён вот такой вот тойотовский клапаночек.
Перерезаем шланг и вставляем клапан в соответствии с изображенными на нём стрелками. Теперь то ты у нас сразу поливать будешь :)
Ну и далее поочередно снимаем всю обшивку.
Затем закатываем все внутренние и наружние места Вибропласт GOLD (толщина 2.3мм). Отличное решение для дверей.
После вибры во внутрь двери клеим Акцент-10 (Я бы тут поклеял Акцент-15,ибо места валом и эффект был бы лучше,но к сожалению его я в городе не нашел вообще).
Затем приступаем к пластиковой обшивке...
сдираем этот заводской валенок. Обезжириваем,вибрим сильвером,а сверху Битопласт-10.
Тоже самое делаем с остальными пластиковыми деталями.
Все собираем назад.
Ну и слегка утяжелил полку багажника. Потом планируется её конкретно усилить и обшить карпетом для эстетичности :)
Бонусом видео. Сравнение арок, незакатанной с закатанной :)
Что изменилось?Каков эффект?
Когда едешь за рулём,сзади себя ощущаешь какой-то вакуум. Ничто не брякает,не шумит...работа задней подвески еле-еле слышна в виде глухих тух-тух,вместо бум-бум :) Выхлоп перестало быть слышно вплоть до отсечки на 7000 оборотах.ВООБЩЕ...выхлопа у меня теперь нет :) У дверцы багажника ранее было 3 режима: открыто,закрыто и почти закрыто :) теперь их стало 2...она потяжелела и стала сама прекрасно закрываться,причём не с холодильным звуком,а с глухим и породистым :) Но при открытии аммортизаторам крышки багажника тяжеловато,но они делают свое дело,хоть и медленней :)
Продолжение следует...
И цена вопроса интересна.
А вторая причина это то,что лучше чем ты, никто твою машину не закатает :)
Посмотри, как делают это профи на примере такой же мазды3. Сравни даже по фоткам, пардон, но у тебя очень топорно. Там с ребятами сталкивался еще по almera classic клубу, делаю все чОдко, быстро (за 1 день) и без геморроя с ножами, т.е. режут материал по готовым лекалам на твою модель.
во-вторых всю машину там закатывают самым дешевым и самым тонким Спленом.....НИ ОДИН нормальный профи не будет закатывать машину спленом. Есть знакомые по ШВИ? Спросите у них. Это как раз для потребителя кому нужно красиво и дешево. Он тонкий и ложится хорошо,а стоит копейки. Только вот от него толку нет. Зайдите на сайт производителя и почитайте http://www.stp-russia.ru/products/ym/1302103411/ Это не ШУМОИЗОЛЯЦИЯ...
Читаем опять же отчёт "профи"
Как правило, внутренний каркас двери тоже обрабатывается виброизолятором, но здесь он пластиковый, поэтому этот слой придется исключить.
Почему??!?! Пластик не брякает и не дребежжит??? Прям на него ставится мидбасовый динамик...А если ставить хорошие колонки?Да он гулять там будет и резонировать...
Как раз влияет, каждый твой шов и неполное покрытие, дадут знать в последствии. Если бы это не влияло, то никто бы не стал так заморачиваться подгоняя швы. Чем лучше ты проложишь виброизоляцию, тем эффективнее будет работать шумоизоляция, а с такими швами не удивляйся потом.
во-вторых всю машину там закатывают самым дешевым и самым тонким Спленом..... Зайдите на сайт производителя и почитайте http://www.stp-russia.ru/products/ym/1302103411/ Это не ШУМОИЗОЛЯЦИЯ...
Не выдирай из контента. Читаем внимательно сайт:
Особо отметим то, что наша шумоизоляция включает использование виброизоляции STP Bimast Bomb на полу и арках любого автомобиля. Этот материал эффективнее Вибропласта М2 в 2 раза, и эффективнее Виброфильтра в 3 раза и не имеет аналогов, превосходящих его по эффективности
Материал ты сам можешь выбрать, зависит от денег, вот пример из другой:
Задние арки укутаны Бомбом + Сплен 4мм + шумопоглотитель STP Битопласт 5мм
На главной странице преимуществах там явно написано "Улучшение термоизоляции салона", потому и сплен, а при хорошо проложенной вибре, даже сплен будет звук поглощать на ура.
Почему??!?! Пластик не брякает и не дребежжит??? Прям на него ставится мидбасовый динамик...А если ставить хорошие колонки?Да он гулять там будет и резонировать...
А вот тут как раз и не влияет и знаешь почему? Потому, что я слушал машину до их работы и слушал после - делают хорошо, ни сверчка в салоне.
Ну ты конечно, можешь и дальше думать, что только у тебя самый большой опыт в ШВИ, а они там просто лохи колхозные. Я лишь привел пример работы, которую слышал собственными ушами.
Ну так то производитель материала,как вы выражаетесь "лох колхозный" что говорит, что покрытие бимастами должно быть 40% от площади поверхности...а тут небольшие швы видимо больше 60%,ага....
Не выдирай из контента. Читаем внимательно сайт:
не выдираю. Вы вообще отличаете шумо и виброизоляцию?
Виброизоляция это материал на битумной основе,гасящий вибрации. А шумоизоляция это закрыто/открыто-пузырчатый материал, который глушит или отражает звук.
А вот тут как раз и не влияет и знаешь почему? Потому, что я слушал машину до их работы и слушал после - делают хорошо, ни сверчка в салоне.
и что,незакатанная пластиковая дверь с мощной аккустикой не издавала никаких звуков?
не поверю вжисть. Это впринципе тупо и нелогично :) вспомните китайские пластиковые компьютерные колонки,а потом вспомните толстые деревянные русские колонки. Какие из них брякают?
Ну ты конечно, можешь и дальше думать, что только у тебя самый большой опыт в ШВИ, а они там просто лохи колхозные. Я лишь привел пример работы, которую слышал собственными ушами.
Нет,опыта у меня мало и лохами я их не считаю...Наоборот пацаны рубят фишку,проделали все самым дешевым материалом,сделали низкий ценник и пипл хавает. И так кстате везде,иначе приезжать не будут.
Я ориентируюсь на опыт друзей,кто далеко не дурак в ШВИ и авто-звуке,они занимают призовые места на различных соревнования по SPL и качеству звука.
Я вам лишь пытаюсь объяснить что за 22 тыщи с материалами это шлак а не шумка,темболее в Москве с их космическими ценами на услуги.
Мне у нас чтобы нормально закатать далеко не в Москве,все называют ценник около 30-33 тыр. Из них 15-20 тыр только за работу.
ты сам лично слышал машины с "подогнанными" швами и с такими как тут?
Виброизоляция грубо говоря утяжеляет металл кузова для того, чтобы он меньше резонировал. И тут пофигу, хоть ты его 100% закатай, хоть по рекомендации производителя, разница будет минимальна.
Вот с шумоизоляцией другое дело, ее надо клеить внахлест или подгонять стыки, а лучше единым листом. А скотч больше для эстетики.
Вообще автора тоже не совсем понимаю, нахрена пол багажника клеить кучей маленьких полосок, когда можно положить практически целиковый лист и прикатать его?)
Вот такой должна быть статья про тюнинг; остальные pro, давайте досвидания =)
тоже уже все делал это. Машина у меня селика, болячки точ в точ такие- же :)
покрыл все stp, потом спленом, обшивку тоже в некоторых местах усилил stp.
поначалу нравилось, но гул от колес все равно был ужасным... до того момента как я не положил ЭТО
http://lielmegastroy.ru/site/211
люди ВАТА это сила) сплен фигня, незнаю что он делает, но шум он не убирает.
1 упаковки этой ваты мне хватило на весь зад машины. (я распихал его во все щели)
стоит он 1200 рублей кажется.
скоро буду снимать переднею панель, и под нее класть. сзади шума действительно больше нет.
Осталось заняться передом.
все правильно...есть 2 вида НОРМАЛЬНЫХ шумоизоляторов это подобная вата и вспененная синтетическая фигня(назовём её так) коей является Акцент,который я и клал...
СПЛЕН-фтопку! он нужен тем,кто мёрзнет в авто зимой.
мерз в ней постоянно,все "hard top" это караул для зимы.
Но после проклейки следующим летом кузова stp и спленом,стало не так холодно.
песенка вспомнилась на эту тему. послушайте)) песня прям в тему))
Ну приезжай, я согрею тебя за всю ту зиму)))))
у меня другая машина (но тоже родственник мазда 323) - себе клеить сплен вокруг глушителя не рискнул
Жаль, что ты из Омска... взял бы инструмент погонять)