Написать пост

SaintAnger

Шумоизоляция Mazda3. Часть 1:Багажник и пятая дверь

После того как купил машину был очень рад тому как она едет, рулится да и вообще авто радовал :)
Когда эйфория поутихла начали всплывать объективные недостатки авто,а именно:ужасная штатная акустика и посредственная шумоизоляция(собсно как и во всём гольф-классе за исключением люксовых брендов).
Если общая шумоизоляция средняя для данного класса (когда едешь 140 по трассе то можно в принципе спокойно общатся передним ездюкам,не повышая голоса) ,то изоляция колесных арок и крыши просто ужасна. Когда едешь по гравию,лужам или снежной каше,то грохот стоит невозможный,а в сильный ливень или град не покидает ощущение,что ты сидишь в ведре,а по нему барабанит Ларс Улрих, как в первых альбомах своего творческого пути.

Решено было исправить ситуацию полной шумоизоляцией авто + установкой хорошей акустики. Ранее никогда этим не занимался,но был интерес и огромное желание сделать это самостоятельно. Причины две. Первая это то,что у меня всегда чешутся руки, хлебом не корми дай чо-нить в машине поковырять, а так как авто не ломается, то приходится заниматься "тюнингом" :) А вторая причина это то,что лучше чем ты, никто твою машину не закатает :)



Заранее извиняюсь за некий сумбур в написании,а так же фотографии снятые на плоскогубцы.

Итак, для начала я начал штудировать форумы мазда3,магнитолы,бассклуба,производителя STP, ютубы со всякими роликами и мучать знающих людей глупыми вопросами и выносами мозга(Саня GAS и Миха Shustruy спасибо за консультации).

После этого закупился инструментом и материалом и в свободное от работы время зависал в гараже, закатывая авто. Решено было начать с багажника. Почему с багажника? Да потому что можно было сколько угодно тренироваться и ездить с разобранной обшивкой и не париться.

Что мне пригодилось:
-Терпение,терпение и еще раз терпение. Реально,терпения надо очень много :)
-Время,время и еще раз время. Времени уходит уйма...в Будни зависал после работы с 20:00 до 1:00 по нескольку дней подряд...
-Был закуплен материал широкоизвестного производителя STP, ибо материал уже проверен временем и тысячами людей. Вы можете использовать материал любого другого производителя из тех, что вам по душе.

Из инструмента понадобилось:
-Канцелярские ножи (я купил для начала 5 штук в строительно магазине по 18р,самые дешевые). Лезвие забивается смолой и его необходимо часто менять.
-Ножницы(тоже самые дешевые и главное большие)
-Сапожный ножик
-Рулетка и перманентный маркер
- Армированный скотч. Я использовал хозяйственную ленту от Момента.
-Обезжириватель с прыскалкой.Внимание! Используйте не агрессивный для краски обезжириватель. Ацетон и прочие растворители противопоказаны. Я использовал такой



-Чистые тряпки.
-Парочка узких полиуретановых роликов для обоев. Брал по 40р. С одного снимаем ролик и получается "кочерга" которой удобно катать материал в недоступных местах. А вторым удобно прикатывать мягкую шумоизоляцию.

-Набор для снятия обшивки. Я купил Force вроде за 600р,дешевле не было. Очень крутая вещь. Удобно и приятно снимать обшивку. Плюс меньше вероятность что-то сломать и экономия на клипсах :)

-Металлический прокатный ролик. Очень нужная вещь для нормальной прикатки виброизоляции. Брал за 450р. Можно сделать самому,но я не стал заморачиваться.

- Фен промышленный. Я взял какой-то китайский погонять. Свою работу выполняет. Необходим при работе с толстым материалом типа Бимаст Бомб. Без него данный материал не прикатать.


Ну что,приступим.
Открываем багажник и выгружаем все из него. Тщательно все пылесосим.

Снимаем полку багажника,пол,вынимаем запаску,складываем сиденья и вообще снимаем все что просто снимается. Опять пылесосим и моем от грязи.


Раскладываемся и начинаем снимать всю обшивку. Все разбирается легко и просто,как детский конструктор. Пара болтов и куча клипс и защелок. Главное запомнить в какой последовательности собирать! Это очень важно,собирать куда сложнее :)


вот она штатная виброизоляция арок...Одинокий кусочек,который ни от чего не спасает.

Я его оторвал,т.к нам он будет только мешать,отходит он легко,в отличии от той виброизоляции что нанесена на пол.
Снимаем спинки задних сидений,т.к они нам будут мешать, и закидываем их в гараж рядом с горой обшивки.


Начинаем катать арки. Как известно арки и багажник в обнообъемниках довольно шумные, поэтому катать мы их будем по максимуму. Для арок и багажника выбран самый "ударный" материал Бимаст Бомб. Толщина слоя 4.3мм. Для сравнения обычный вибропласт сильвер имеет толщину 2мм и гораздо мягче.
Работать с данным материалом довольно тяжело. Принцип следующий:режем на полоски необходимой длины,разогреваем немножко феном и приминаем его по месту,чтобы он принял будущую форму,тщательно обезжириваем место поклейки,затем снимаем защитную бумажку,хорошенько нагреваем,прикладываем к месту и хорошо раскатываем металлическим роликом от центра к краям,чтобы под материалом не оказалось воздуха.Это важно! Если под материалом будет воздух, то во-первых это снизит его эффективность,а во-вторых вы можете получить закрытый очаг коррозии.

Идём раскатывать далее.

Так же закатываем все ровные и плоские места, которые могут резонировать. Легко проверить постучав по ним чем-нибудь твёрдым.


После того,как все тщательно закатали виброй необходимо приступать к шумоизоляции. В данном случае я решил применить СПЛЕН 3008 (8мм толщина). Вопреки своей популярности (в первую очередь из-за дешевизны) сплен является посредственным шумоизолятором и больше выполняет роль теплоизоляции (смотри сайт производителя). Но в данном случае он был выбран по причине того, что он плотный (практически не проминается),гибкий и довольно износостойкий. Тщательно обезжириваем теперь уже новую поверхность и клеим СПЛЕН. Осторожно, у него довольно сильная самоклеющаяся основа и приклеив однажды очень тяжело его отодрать. Для прикатки нам понадобится полиуретановый ролик.

Примеряем докатку. Ведь у нас стенки стали толще на 12мм!!! Докатка встаёт нормально,а вот длины болта,который её крепит уже нехватает...ну да ладно,это мелочи.

Принимаемся за обшивку...Отдираем ножом с неё слабый заводской валенок

Обезжириваем и заклеиваем большие площади вибропласт сильвером (толщина 2мм). Ведь у нас в будущем в багажнике предполагается наличие сабвуфера, поэтому ничто не должно дребежжать и брякать.

Затем снова обезжириваем и приклеиваем Битопласт 10 (10мм толщиной). Данный материал напоминает поролон, пропитанный смолой. Он выполняет роль отличного звукоизолятора,а так же "антискрипа" и "антибряка". Сжимается практически в ноль. Поэтому его очень удобно использовать на пластиковых обшивках. Прикатывается так же полиуретановым роликом.

тоже самое делаем с другими пластиковыми деталями багажного отделения.
Вибрим...

и шумим битопластом не забывая оставлять отверстия по крепёж,клипсы и прочее...

потом собираем салон.Ведь вы помните как разбирали? :) Собираться все будет внатяжечку,так как все детали стали "толще".


Затем я посмотрел на эту порнографию в нише запасного колеса и решил чутка переделать. Во-первых смотрится стрёмно и щели большие,а во-вторых болта крепления докатки "нехватает по длине". Вырезал я сплен по кругу и оторвал его. Затем взял шумоизоляционный материал Акцент 10 (отличный шумоизолятор между прочим!),вырезал кружочек и приклеял,а по стыкам прошелся скотчем. Акцент сжимается гораздо проще чем Сплен и думалось мне,что болта запаски теперь то хватит,а фиг вам...но зато стало эстетичней смотрется :) А болт я потом заменил на чуть более длинный.

Затем я взял декоративную крышку,накрывающую докатку и приклеил на неё лист Акцент-10.

На этом шумоизоляция багажника закончена.
Можно приступать к крышке багажника.
Начинаем снимать обшивку с верхней части дверцы.

И замечаем,опа! Тут же форсунка омывателя заднего стекла. Как же ты меня падла достала :) включаешь омыватель заднего стекла,моторчик гудит 2-3 секунды и только потом льётся вода.
Не беда,для тебя у нас припасён вот такой вот тойотовский клапаночек.

Перерезаем шланг и вставляем клапан в соответствии с изображенными на нём стрелками. Теперь то ты у нас сразу поливать будешь :)

Ну и далее поочередно снимаем всю обшивку.

Затем закатываем все внутренние и наружние места Вибропласт GOLD (толщина 2.3мм). Отличное решение для дверей.

После вибры во внутрь двери клеим Акцент-10 (Я бы тут поклеял Акцент-15,ибо места валом и эффект был бы лучше,но к сожалению его я в городе не нашел вообще).

Затем приступаем к пластиковой обшивке...

сдираем этот заводской валенок. Обезжириваем,вибрим сильвером,а сверху Битопласт-10.

Тоже самое делаем с остальными пластиковыми деталями.


Все собираем назад.

Ну и слегка утяжелил полку багажника. Потом планируется её конкретно усилить и обшить карпетом для эстетичности :)


Бонусом видео. Сравнение арок, незакатанной с закатанной :)



Что изменилось?Каков эффект?
Когда едешь за рулём,сзади себя ощущаешь какой-то вакуум. Ничто не брякает,не шумит...работа задней подвески еле-еле слышна в виде глухих тух-тух,вместо бум-бум :) Выхлоп перестало быть слышно вплоть до отсечки на 7000 оборотах.ВООБЩЕ...выхлопа у меня теперь нет :) У дверцы багажника ранее было 3 режима: открыто,закрыто и почти закрыто :) теперь их стало 2...она потяжелела и стала сама прекрасно закрываться,причём не с холодильным звуком,а с глухим и породистым :) Но при открытии аммортизаторам крышки багажника тяжеловато,но они делают свое дело,хоть и медленней :)

Продолжение следует...
Личный опыт: Разное, Тюнинг, Автозвук
38 комментариев 33нравится 13избранное
KACTET
lafredo
awebtech
vitalyu
diereq
iAxeL
Cresh
Olalod
yastreb
Dretun
CactusLuis
llmaxxxll
ken-ra
d12art
hugarin
Tifon
KoTb
Boomburum
vanillabear
  • angelform
    26 июн 2012 в 21:06
    эх все свои фотки стер, тоже в демке жене шумку дверей и багажника делал, теперь надо бы пол и потолок, но уже лень: долго и муторно
    • SaintAnger
      26 июн 2012 в 21:08
      по секрету скажу что я уже закатал багажник,все двери,потолок и капот...остался только пол...он будет совмещен с прокладкой акустических проводов,а потом ЭГЕГЕГЕЕЕЕЕЕЕЙ :)
      • angelform
        26 июн 2012 в 21:14
        и да, про багажник: я менял стойки, старые дикий вес 2 слоев перестали выдерживать, тупо падала дверь обратно
  • darkmind
    26 июн 2012 в 21:14
    Блин реально спасибо! Собрался шумиться и все забывал найти инструкцию
    • SaintAnger
      1 26 июн 2012 в 21:15
      будет время допишу еще по дверям + потолок. Пол пока нЕкогда катать...
  • Dostavalli
    26 июн 2012 в 21:15
    На сколько стала тяжелее машина? ))
    • SaintAnger
      26 июн 2012 в 21:16
      Честно,не считал еще :) как всю закатаю так посчитаю :)
    • SaintAnger
      26 июн 2012 в 22:04
      Сделал щас предварительный расчёт. Все двери,багажник,капот,крыша...вообщем все без пола вышло 45кг,вполне приемлимо. С полом я думаю в 55-60кг уложусь.
  • aquaform
    26 июн 2012 в 21:39
    очень интересно потом узнать доп веса сколько
    • SaintAnger
      26 июн 2012 в 21:44
      в последней части вместе с финансовым стриптизом будет и математический расчёт...щас ради интереса посчитаю предварительно без пола.
    • SaintAnger
      26 июн 2012 в 22:04
      Сделал щас предварительный расчёт. Все двери,багажник,капот,крыша...вообщем все без пола вышло 45кг,вполне приемлимо. С полом я думаю в 55-60кг уложусь.
  • alex-shadie
    26 июн 2012 в 22:02
    а я собирался-собирался.. в итоге вибропластом крышу багажника и задние крылья закатал и заленился дальше заморачиваться)
  • tutpusto
    26 июн 2012 в 22:19
    Арки вы кроете листами внахлест? В местах стыков этот самый закрытый очаг коррозии не образуется?
    И цена вопроса интересна.
    • SaintAnger
      27 июн 2012 в 06:07
      да конечно,немножко в нахлёст. Если прокатывать хорошо то ни каких очагов не будет.
  • Kalashmatik
    3 26 июн 2012 в 23:07
    Молодец, что сам делаешь, но с этим высказыванием не согласен:

    А вторая причина это то,что лучше чем ты, никто твою машину не закатает :)

    Посмотри, как делают это профи на примере такой же мазды3. Сравни даже по фоткам, пардон, но у тебя очень топорно. Там с ребятами сталкивался еще по almera classic клубу, делаю все чОдко, быстро (за 1 день) и без геморроя с ножами, т.е. режут материал по готовым лекалам на твою модель.
    • tutpusto
      26 июн 2012 в 23:48
      22 тысячи всего, это ж доступно в принципе. Я почему-то думал, это дороже стоит гораздо.
      • Kalashmatik
        26 июн 2012 в 23:50
        что самое прикольное делают все при тебе за день и ты сам за всем процессом наблюдаешь. Смотрю по сайту ребята раскрутились, раньше делали только 2-3 модели Лансеры/Альмеры в основном, а сейчас не хилый там выбор. Вес шумки так же выходит ~50 кг
    • SaintAnger
      27 июн 2012 в 06:24
      Во-первых. Согласен лишь с тем,что выглядит топорно. Но это все скрыто под обшивкой и не видно,а на результат это не влияет...это была проба пера по сути.
      во-вторых всю машину там закатывают самым дешевым и самым тонким Спленом.....НИ ОДИН нормальный профи не будет закатывать машину спленом. Есть знакомые по ШВИ? Спросите у них. Это как раз для потребителя кому нужно красиво и дешево. Он тонкий и ложится хорошо,а стоит копейки. Только вот от него толку нет. Зайдите на сайт производителя и почитайте http://www.stp-russia.ru/products/ym/1302103411/ Это не ШУМОИЗОЛЯЦИЯ...

      Читаем опять же отчёт "профи"

      Как правило, внутренний каркас двери тоже обрабатывается виброизолятором, но здесь он пластиковый, поэтому этот слой придется исключить.
      Почему??!?! Пластик не брякает и не дребежжит??? Прям на него ставится мидбасовый динамик...А если ставить хорошие колонки?Да он гулять там будет и резонировать...
      • tutpusto
        27 июн 2012 в 09:37
        Какая разница в цене у материалов? Может, можно доплатить 3 тысячи и все будет нормально?
      • Kalashmatik
        27 июн 2012 в 12:17
        Во-первых. Согласен лишь с тем,что выглядит топорно. Но это все скрыто под обшивкой и не видно,а на результат это не влияет...
        Как раз влияет, каждый твой шов и неполное покрытие, дадут знать в последствии. Если бы это не влияло, то никто бы не стал так заморачиваться подгоняя швы. Чем лучше ты проложишь виброизоляцию, тем эффективнее будет работать шумоизоляция, а с такими швами не удивляйся потом.

        во-вторых всю машину там закатывают самым дешевым и самым тонким Спленом..... Зайдите на сайт производителя и почитайте http://www.stp-russia.ru/products/ym/1302103411/ Это не ШУМОИЗОЛЯЦИЯ...
        Не выдирай из контента. Читаем внимательно сайт:

        Особо отметим то, что наша шумоизоляция включает использование виброизоляции STP Bimast Bomb на полу и арках любого автомобиля. Этот материал эффективнее Вибропласта М2 в 2 раза, и эффективнее Виброфильтра в 3 раза и не имеет аналогов, превосходящих его по эффективности

        Материал ты сам можешь выбрать, зависит от денег, вот пример из другой:

        Задние арки укутаны Бомбом + Сплен 4мм + шумопоглотитель STP Битопласт 5мм
        На главной странице преимуществах там явно написано "Улучшение термоизоляции салона", потому и сплен, а при хорошо проложенной вибре, даже сплен будет звук поглощать на ура.

        Почему??!?! Пластик не брякает и не дребежжит??? Прям на него ставится мидбасовый динамик...А если ставить хорошие колонки?Да он гулять там будет и резонировать...
        А вот тут как раз и не влияет и знаешь почему? Потому, что я слушал машину до их работы и слушал после - делают хорошо, ни сверчка в салоне.

        Ну ты конечно, можешь и дальше думать, что только у тебя самый большой опыт в ШВИ, а они там просто лохи колхозные. Я лишь привел пример работы, которую слышал собственными ушами.
        • SaintAnger
          27 июн 2012 в 13:15
          Как раз влияет, каждый твой шов и неполное покрытие, дадут знать в последствии. Если бы это не влияло, то никто бы не стал так заморачиваться подгоняя швы. Чем лучше ты проложишь виброизоляцию, тем эффективнее будет работать шумоизоляция, а с такими швами не удивляйся потом.
          Ну так то производитель материала,как вы выражаетесь "лох колхозный" что говорит, что покрытие бимастами должно быть 40% от площади поверхности...а тут небольшие швы видимо больше 60%,ага....

          Не выдирай из контента. Читаем внимательно сайт:
          не выдираю. Вы вообще отличаете шумо и виброизоляцию?
          Виброизоляция это материал на битумной основе,гасящий вибрации. А шумоизоляция это закрыто/открыто-пузырчатый материал, который глушит или отражает звук.

          А вот тут как раз и не влияет и знаешь почему? Потому, что я слушал машину до их работы и слушал после - делают хорошо, ни сверчка в салоне.
          и что,незакатанная пластиковая дверь с мощной аккустикой не издавала никаких звуков?
          не поверю вжисть. Это впринципе тупо и нелогично :) вспомните китайские пластиковые компьютерные колонки,а потом вспомните толстые деревянные русские колонки. Какие из них брякают?

          Ну ты конечно, можешь и дальше думать, что только у тебя самый большой опыт в ШВИ, а они там просто лохи колхозные. Я лишь привел пример работы, которую слышал собственными ушами.
          Нет,опыта у меня мало и лохами я их не считаю...Наоборот пацаны рубят фишку,проделали все самым дешевым материалом,сделали низкий ценник и пипл хавает. И так кстате везде,иначе приезжать не будут.
          Я ориентируюсь на опыт друзей,кто далеко не дурак в ШВИ и авто-звуке,они занимают призовые места на различных соревнования по SPL и качеству звука.

          Я вам лишь пытаюсь объяснить что за 22 тыщи с материалами это шлак а не шумка,темболее в Москве с их космическими ценами на услуги.
          Мне у нас чтобы нормально закатать далеко не в Москве,все называют ценник около 30-33 тыр. Из них 15-20 тыр только за работу.
        • scr1pt
          27 июн 2012 в 22:39
          Как раз влияет, каждый твой шов и неполное покрытие, дадут знать в последствии. Если бы это не влияло, то никто бы не стал так заморачиваться подгоняя швы.
          ты сам лично слышал машины с "подогнанными" швами и с такими как тут?
          Виброизоляция грубо говоря утяжеляет металл кузова для того, чтобы он меньше резонировал. И тут пофигу, хоть ты его 100% закатай, хоть по рекомендации производителя, разница будет минимальна.
          Вот с шумоизоляцией другое дело, ее надо клеить внахлест или подгонять стыки, а лучше единым листом. А скотч больше для эстетики.
          Вообще автора тоже не совсем понимаю, нахрена пол багажника клеить кучей маленьких полосок, когда можно положить практически целиковый лист и прикатать его?)
  • Boomburum
    1 27 июн 2012 в 01:15
    Очень молодец, люто-бешено плюсую!
  • KoTb
    27 июн 2012 в 01:19
    Крутой отчет, спасибо, очень интересно!!!
  • CactusLuis
    4 27 июн 2012 в 10:14
    Спасибо за отчет!!
    Вот такой должна быть статья про тюнинг; остальные pro, давайте досвидания =)
  • MadeOfSun
    29 июн 2012 в 12:43
    хочу вставить свои 5 копеек.
    тоже уже все делал это. Машина у меня селика, болячки точ в точ такие- же :)
    покрыл все stp, потом спленом, обшивку тоже в некоторых местах усилил stp.
    поначалу нравилось, но гул от колес все равно был ужасным... до того момента как я не положил ЭТО
    http://lielmegastroy.ru/site/211
    люди ВАТА это сила) сплен фигня, незнаю что он делает, но шум он не убирает.
    1 упаковки этой ваты мне хватило на весь зад машины. (я распихал его во все щели)
    стоит он 1200 рублей кажется.
    скоро буду снимать переднею панель, и под нее класть. сзади шума действительно больше нет.
    Осталось заняться передом.
    • SaintAnger
      29 июн 2012 в 12:49
      воооооот!вот практики подтянулись...
      все правильно...есть 2 вида НОРМАЛЬНЫХ шумоизоляторов это подобная вата и вспененная синтетическая фигня(назовём её так) коей является Акцент,который я и клал...
      СПЛЕН-фтопку! он нужен тем,кто мёрзнет в авто зимой.
      • MadeOfSun
        29 июн 2012 в 12:54
        да кстати, первую зиму я проездил на "голой" машине
        мерз в ней постоянно,все "hard top" это караул для зимы.
        Но после проклейки следующим летом кузова stp и спленом,стало не так холодно.
    • MadeOfSun
      29 июн 2012 в 12:56
      http://www.mp3poisk.net/%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82
      песенка вспомнилась на эту тему. послушайте)) песня прям в тему))
  • Rogue
    29 июн 2012 в 21:15
    Ути маленький)))) Замерз он ^_^
    Ну приезжай, я согрею тебя за всю ту зиму)))))
  • telefrager
    03 авг 2012 в 13:19
    У меня такое замечание: в багажнике где идет выхлопная труба, сплен может поплавиться, можешь сам проверить, у меня там греется как сковородка - рукой не дотронуться, особенно в +30 при езде по городу
    • SaintAnger
      03 авг 2012 в 13:23
      жара стояла,смотрел,снаружи вроде нет признаков поплавления.
      • telefrager
        03 авг 2012 в 13:26
        Ну клево :)
        у меня другая машина (но тоже родственник мазда 323) - себе клеить сплен вокруг глушителя не рискнул
  • asbear
    12 ноя 2013 в 15:56
    Круть! Надо бы тоже зашумиться... но думаю по минимуму. Двери, арки. Сами подкрылки нет смысла шумить, лучше задние из салона, а передние прям по кузову?
    Жаль, что ты из Омска... взял бы инструмент погонять)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.