Написать пост

KorneySan

Тормозные диски и колодки - WTF?

Доброго времени суток.
Хочу попросить совета в тонком деле дисковых тормозов.

Ездил до толщины передних дисков ~5мм, поставил новые 12мм и, конечно, новый комплект колодок. При установке обнаружилась бяка: суппорт не налезал. Подошёл по-русски - открутил немного суппорт, надел, закрепил пальцы и зажал суппорт.
В результате я раз восемь заглох, пока сумел подобрать комбинацию газа и сцепления, стронувшую машину с места. Рыча мотором на 2500 оборотах, машина еле ползла 5-10 км/ч на первой передаче. Я объехал вокруг дома и остановился. Колодки дымились, диски из белых стали синими. Кто виноват - понятно, посоветуйте, что делать.
Как поступить?
Потихоньку притирать колодки (не перегревая диск)
13
8.3%
Снять, провести напилинг и поставить обратно
26
16.7%
Забить, купить и поставить нормальные
110
70.5%
Опасный вариант: ослабить суппорт, пока колодки не сточатся до нормы
7
4.5%
проголосовало 156 пользователей
Личный опыт: Шины и диски
36 комментариев нравится избранное
  • kasperr
    4 09 июл 2012 в 17:07
    что то мне подсказывает, что тормозной цилиндр не ушел до конца. Может быть он закис. Он должен быть вровень идти с суппортом.
    • kasperr
      6 09 июл 2012 в 17:08
      Кстати, все варианты ответов в опросе неверные. Разбери, все смажь, и поставь обратно. Колесо в любом случае должно вращаться нормально.
      • KorneySan
        2 09 июл 2012 в 17:10
        Смазать что? Диск, чтобы колодки лучше скользили? ;)
        • kasperr
          1 09 июл 2012 в 17:12
          Неее, конечно не диск, а направляющие.
      • LaF
        10 июл 2012 в 11:31
        Это называется отремонтировать суппорта, покупаешь ремкомплект, резиночки всякие и т.д. + смазку для суппортов, солидол не пойдет! Собственно у тебя суппорт двигается на направляющих и они у тебя скорее всего закисли. В сервис тебе барин в сервис....
        • KorneySan
          10 июл 2012 в 11:36
          Для невнимательных, не заметивших ниже картинку:
          у меня суппорт жёстко прикручен к ТЦ, и вся эта конструкция плавает на двух пальцах. Пальцы в норме. Не хватает зазора между поршнем ТЦ и упором суппорта.
    • KorneySan
      09 июл 2012 в 17:09
      Один ТЦ почти новый (б/у 2 месяца), утопился до конца, второй ТЦ менял на новый.
    • WIllyVel
      10 июл 2012 в 02:31
      не цилиндр, а направляющие суппортов, закисают. Суппорт - подвижная часть, должна ходить от нажатия поршня.
  • titovskiy
    09 июл 2012 в 17:07
    "В результате я раз восемь заглох, пока сумел подобрать комбинацию газа и сцепления, стронувшую машину с места"

    После манипуляций с тормозами подобное явление дожно было сразу обеспокоить. Диск стоит проверять не повело ли, а то будет бить на скорости.
  • mkropachev
    1 09 июл 2012 в 17:09
    Для начала найти каталог запчастей от машины и выяснить что из комплекта не подходит. и заменить на подходящие. В теории если все запчасти оригинал, то такого быть не должно.
    • KorneySan
      09 июл 2012 в 17:11
      Оно какбэ всё "по каталогу", но толщина колодок меня исходно смутила, поскольку предыдущий комплект был чуть тоньше и всал "на ура".
      А так номера совпадают. Видимо, контора-изготовитель не очень.
  • krusha
    09 июл 2012 в 17:09
    Надавить на поршень который прижимает колодки.и обязательно проверить механизм до тяжки суппорта.
    • krusha
      09 июл 2012 в 17:12
      поршень вдавить полностью. смотреть на жидкость (её уровень) он должен увеличится при полном утоплении тормозного цилиндра.
      • FullZero
        09 июл 2012 в 17:45
        После хорошего износа дисков и колодок уровень через край литься будет.
        • krusha
          09 июл 2012 в 17:51
          Это все зависит от того уровня который там есть.
  • KorneySan
    1 09 июл 2012 в 17:29
    Внесу ясность.
    Вид тормозов (с диска по ремонту):

    1. Корпус ТЦ
    2. Поршень ТЦ
    6. Суппорт
    Так вот, именно в таком виде нулевой ТЦ (с полностью утопленным поршнем) не пожелал надеваться на колодки - не хватило ширины суппорта.
    Пальцы (ходят в выступах тормозной скобы, помеченных стрелочкой 3) смазаны и не заедают.
    • krusha
      1 09 июл 2012 в 17:40
      Тогда брать шлифовальный диск и немного потереть колодки об него!
      Если же колодки 1000% нужной модели!!
  • lafredo
    09 июл 2012 в 17:53
    Если тормозной диск не запорол, то можно любым способом подтереть колодки до приемлемого уровня и ставить не напрягаясь. Даже если сточишь их неравномерно/криво, то через пару сотен километров работы они притрутся как надо.
    • krusha
      09 июл 2012 в 17:54
      Не согласен что они притрутся как надо!!!
      • krusha
        09 июл 2012 в 17:57
        Малейший перекос и на безопасности торможения искажается!
        + площадь прикосновения иными словами трения(торможения) - уменьшиться
        ОПАСНОСТЬ
        • krusha
          09 июл 2012 в 17:58
          Да и на притирку нужно время не будешь же на плохих тормозах гасать!!!
          • KorneySan
            09 июл 2012 в 18:03
            С учётом того, что скоро мне проходить ТО...
          • lafredo
            10 июл 2012 в 05:17
            За первые 20 км. колодки притираются более-менее нормально. Просто на свободных участках надо пооттормаживаться хорошенько и не гонять сломя голову. Стопицот раз так делал.
  • etti82
    1 09 июл 2012 в 18:55
    Возможно поршень ТЦ в нулевое положение не выставили, либо комплект не подходит. Надо разобрать проверить, все смазать, почистить направляющие пальцы, смазать специальной смазкой и т.п., в любом случае после сборки диск должен “от руки” крутиться. Перегрели систему или нет - самая простая проверка, когда все соберете и ничего заклинивать не будет - если про торможении машина ровно будет тормозить, то ездить можно теоретически, но система не будет работать на все 100 уже. Tсли машина будет "шашками" тормозить (не ровно), значит колодки расплылись по диски или диски повело, тут колодки в помойку, а диски можно проточить или новые ставить, это уже по на месте смотреть.
  • RSV
    1 09 июл 2012 в 21:10
    На других автомобилях этой модели с завода были такие же проблемы? Почему с завода?, потому что обычно на заводе ставят новые тормозные диски и новые колодки. Так же считаем, что ширина суппорта величина постоянная. Если с завода все автомобили лишены данной проблемы, то у вас либо диск не правильный, либо колодки. Есть еще теоретический вариант, что диск встал криво и не выровнялся когда колесо надели и затянули, но это маловероятно.
    В общем пойти в магазин с диском и колодками и тупо сравнить. Вполне могли по ошибке положить не то , что написано на упаковке.
    • KorneySan
      10 июл 2012 в 00:14
      Диски вроде нормальные, тормозная скоба наделась с правильными зазорами, цепляний не было.
      А вот колодки...
  • RSV
    09 июл 2012 в 21:19
    К стати буквально три недели назад сам менял диск на переднем колесе(запорол диск несвоевременной сменой колодок). Диск брал б\у на авторазборе, он был ржавый, визуально миллиметра на два тоще моего запоротого. Когда примерял диск и крутил ступицу с ним, казалось, что он не подходит по толщине. После установки колеса и его затягивания, сел в машину, проехал пару километров, вокруг квартала, потормозил активно на перекрестках. Никаких посторонних звуков. Ржавчина стерлась сразу после этой пробной поездки. Колодки брал не родные, какого то корейского производителя, налезли тоже только при полном отжатии цилиндра, но налезли нормально, без помощи молотка и кувалды. Просто цилиндр до конца отжал, колодки вставил и суппорт одел на диск.
  • Nickitus
    09 июл 2012 в 22:32
    Поршни вдавить до конца, открутив штуцер прокачки. Потом докрутить штуцер, поставить и притянуть суппорт и только потом ставить колодки... Неплотно прикрученный суппорт - реальная вероятность словить уши.
    • KorneySan
      10 июл 2012 в 00:06
      sarcasm on
      А я и не знал...
      sarcasm off
      Эту, правильную, последовательность я выполнил в самом начале, аытаясь собрать узел согласно картинке. Суппорту не хватило миллиметра два.
      • Nickitus
        10 июл 2012 в 00:11
        Ну, всяко бывает... Может, новый торм. цилиндр "не той системы" или действительно диск повело? В других положениях диска пробовал?
        • KorneySan
          10 июл 2012 в 00:21
          Повторюсь: диск новый "из коробки". Старые были сточены до толщины в 1,5-2 раза меньше рекомендуемого остатка (2,5-2 раза от нового), но и колодки на них одевались "с запасом". Эти же визуально толще, сели ровнёхонько по краю скобы (№3 на рисунке), в результате суппорт "не налазит".
          Конструкция же собственно тормоза игнорирует биения вдоль оси вращения диска (цилиндр, прижавший колодки через суппорт к диску, будет качаться вместе с диском на пальцах), кривой диск будет просто цеплять за тормозную скобу.
          • Nickitus
            10 июл 2012 в 00:25
            Ну тогда ХЗ... Как вариант, действительно колодки подточить)
  • SumMrak
    10 июл 2012 в 15:03
    доведя диск до 5мм вы, батенька, вывели цилиндр из рабочего хода, поэтому он назад не возвращается в ноль
    надо полностью разбирать узел, вычищать ржавчину и прокачивать систему
    • KorneySan
      11 июл 2012 в 09:22
      Да ладно? ;)
      Т.е. два упоминания про то, что один ТЦ новый, а второй почти новый и прекрасно утопился, Вы пропустили?
  • KorneySan
    16 июл 2012 в 16:53
    Т.к. срочно нужна была машина, пошёл по гибридному второму варианту: провёл напилинг над старыми колодками (остаток - половина профиля) и поставил вместо этих, эти ждут собственного напилинга. Третий, оптимальный вариант будет реализовываться только со следующей получки.

    Диски в порядке.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.