ВАЗ 2108 – история моего авто
Пролог
Шел 2009 год. Я учился на 4-м курсе местного провинциального университета в самарской области. Катался на черной отцовской шестерке 1994 года выпуска. И в какой-то момент я захотел свою машину. Может быть мне надоело краснеть перед отцом после каждой поломки шестерки или просто захотелось «свое» это уже не важно. Выбор был естественно только среди ВАЗ’ов. Об иномарке и мыслей не было, потому что «иномарка дорогая», «запчасти на нее не найдешь», «да и ваще все на вазах ездят, а ты че?».
На вазовской классике я накатался, поэтому вариант взять в долг немного денег и купить новенькую семерку с её фирменным бессмертным дизайном отпадал. Хотелось что-нибудь четкого =), переднеприводного и не очень старого. С учетом количества свободных средств выбор пал на ВАЗ 2108.
Под катом рассказ, фото, видео и даже интерактив ;)
Поиски
Искал не долго. Несколько звонков по объявлениям местной газеты. Посмотрел внешне пару вариантов и, остановившись на одном из них, позвал местного гаражного автогуру дядю Васю, что бы он потыкал пальцем в нужные места и как следствие скинул цену.
То ли звезды в тот день не так расположились, то ли дядя Вася очень торопился на хоккейный матч Россия – Нероссия или он просто не понял возложенную на него задачу, но процесс осмотра таза с автогуру выглядел несколько иначе, чем я ожидал. А выглядело это так:
Я бегал около авто тыкая пальцем на всевозможные огрехи, который может заметить студент который покупает свой первый таз и ничего в нем не понимает, а продавец !!!вместе!!! с дядей Васей говорят: «это так и должно быть», «это мелочи», «это легко исправить», «нормальная машина, поехали уже, там хоккей идет».
Так же продавец утверждал, что она люксовая, и «люксовость» эта заключалась в наличие подголовников заднего сидения. Да, 2001 год, люксовые комплектации иностранных производителей отличаются кожаной отделкой салона, а ВАЗ дополняет салон подголовниками для задних пассажиров. Гениальный маркетинговый ход.
Далее был тест драйв. За руль я посадил все того же эксперта дядю Васю. «У него ведь девятка, он знает, что к чему», думал я. Только я не учел что у дяди Васи карбюраторная девятка лохматого года, поэтому проехав на инжекторной восьмере 2001 года дядя Вася в очередной раз выдал что: «машина огонь, надо брать, уже второй период начался, наши ведут».
Как бы то ни было, автомобиль я сторговал до 87 т.р. при стартовой цене 93 т.р. не аргументируя ничем. Сомнительный профит, но лучше чем ничего.
Моя восьмера
Итак, что же я получил за эти деньги?
ВАЗ 21083 2001 года выпуска. Полторашка
Снаружи
Цвет ниагара, но ЛКП местами в ржавчине особенно в районе порога и арки.
Обута в убитую шипованную резину(без шипов) на штампованных дисках, на которой я проездил все лето.
Тонирована на глушняк не считая лобача.
На задних фонарях были тонированные черные накладки (+5 к четкости).
Внутри
Никакой музыки в автомобиле не было.
Предыдущий владелец явно был автогонщиком и фаталистом. Первое, потому что на приборке под различными показателями был приклеен шильдик SUPERSPORT *facepalm.jpg*. Второе, потому что отсутствовали вообще все ремни безопасности. Так же спортивный характер (владельца естественно, а не авто) выдавал маленький синий руль и в тот же цвет были обшиты ручки дверей и кпп.
Из бонусов: Горит лампочка ЧЕК ЕНДЖИН.
Стоит ли мне говорить, что со всей вышеописанной «четкостью» при постановке на учет мне сказали «… давай до свидания»? Пришлось снимать китайскую тонировку, где клей отдельно, пленка отдельно, отрывать накладки на задних фонарях, ставить брызговики и брать взаймы у друга заводской руль.
Но это все ерунда ведь я обладатель своей четкой зубилой.
Эксплуатация
3 года! ТРИ года я ездил на этом прекрасном автомобиле, и он ни разу меня не подводил.
Купились что ли? Ага щаззз, не подводил… Легче перечислить что я не менял в этом чуде техники, чем наоборот.
Кстати предлагаю интерактив: пишите в каменты название детали, а я буду отвечать менялась она или нет, всем участвующим по вот такой вот лайке
Справедливости ради должен отметить что все поломки были либо от моих кривых рук, либо от кривых рук мастеров. Если же в какой то узел никто не лазил, а он сломался, то обязательно этому предшествовал какой-нибудь симптом, на которые я по глупости забивал.
За эти три года много чего было сделано:
Поставил музыку, частично сделал шумку, обул в летние колеса на дисках 15-го радиуса.
Далее немного фоток:
Дицки. Кстати, ковры на фото еще в тренде?
Плевать на всех, паркуюсь где хочу.
Грязнуля
Багажник тру вазовода
Этой зимой попал в легкое дтп по своей глупости
Дтп произошло возле поста. Гаи приехали через 5 минут. Через 20 минут я уже со справкой о ДТП ехал оплачивать штраф за несоблюдение дистанции.
Мои повреждения: решетка радиатора, обе стекляшки на фарах вдребезги. Бамперам естественно пофиг.
Продажа авто
Можете фоном пустить данный трек
ВНИМАНИЕ! Присутствует бессмысленный речитатив.
Как бы то ни было этим летом я решил продать свою восьмеру. Разместил объявление и стал ждать. По мере снижения цены, количество желающих посмотреть машину увеличивалось, но что не покупатель то Ярослав Левашов. Я столько нового от них о своем авто узнал. В конечном итоге из Самары приехал парень с девушкой. Искали машину для нее. Посмотрели, прокатились и решили брать, скинув 5 т.р.
Эпилог
Когда покупал ее пробег был 140 000 км (не знаю скручивался до меня или нет) На момент продажи пробег равнялся 207 000 км. При этом двигатель в отличном состоянии и кроме как регулировки клапанов ничего с ним не делалось.
Жалко ли было продавать первое авто? Скорее нет чем да. Уж очень он меня подзадолбал последнее время. И тем не менее это не плохой автомобиль. Он динамичный, экономичный, ремонтопригодный и для первого авто он прекрасно подходит, но еще один такой же я бы наверное не взял.
Спасибо что все осилили. Надеюсь вам понравилось. Не забываем про интерактив ;)
помпа,
стартер,
замок зажигания,
диодный мост на генераторе,
три ремня ГРМ за месяц(после второй замены поняли что люфт у помпы),
сгоревший клапан в двигле,
внешний левый ШРУС
фары вообще не настраивались, светили куда хотели
вроде все перечислил, вспоминаю как дурной сон поездку с Москвы в Дагестан...
НЕТ - Не менял
помпа - ДА ))
стартер - НЕТ
замок зажигания - ДА
диодный мост на генераторе - ДА, бери выше ГЕНЕРАТОР
три ремня ГРМ за месяц - ДА, но плановая смена ака ТО
сгоревший клапан в двигле - НЕТ, двигло отличное
внешний левый ШРУС - ха, ДА ,подозреваю что мастер устанавливающий новые стойки порвал пыльник
фары вообще не настраивались, светили куда хотели - Настройка фар? Это гидрокорректор что ли? Не работал со времен первых песен.
а пешком вообще да, тосклива. депрессия сразу нападает.
А написал хорошо, про Левашова позабавило, дядя Вася тоже хорош )))
Фраза реально брутальна) дальше слушать не смогла :D
Куда уж мне там до такого...)
- ВВ-провода;
- Наружные зеркала;
- Задние амморты;
- Радиатор охлаждения;
- Реле включения пропеллера охлаждения;
- Моторчик печки;
- Свеклоподъёмники;
- Передний пол и кронштейн сидения;
- Генератор;
- Подшипники всех ступиц;
- Ремни и ролики;
- Задняя подушка КПП;
- Передние амморты;
- Рычаги передней подвески и рулевые наконечники;
- Опора двигателя левая;
- Тормозной шланг;
- Внутренняя ручка двери;
- Топливопровод около бака;
- Задний диван;
- ШРУС внутренний;
- Петля багажника;
- Трапецая стеклоочистителя с мотор-редуктором;
- Прокладка клапанной крышки;
- Замки дверей;
- Помпа;
- ВВ-провода опять;э
- Катушка;
- Пол полностью + пороги + лонжерон =)
Фухх.
- Наружные зеркала; ДА
- Задние амморты; ДА
- Радиатор охлаждения; НЕТ
- Реле включения пропеллера охлаждения; НЕТ
- Моторчик печки; НЕТ
- Свеклоподъёмники; НЕТ
- Передний пол и кронштейн сидения; НЕТ
- Генератор; ДА
- Подшипники всех ступиц; НЕТ
- Ремни и ролики; ДА
- Задняя подушка КПП; НЕТ
- Передние амморты; ДА
- Рычаги передней подвески и рулевые наконечники; НЕТ
- Опора двигателя левая; НЕТ
- Тормозной шланг; ДА
- Внутренняя ручка двери; НЕТ
- Топливопровод около бака; НЕТ
- Задний диван; НЕТ, ЗАЧЕМ?
- ШРУС внутренний; НЕТ
- Петля багажника; НЕТ
- Трапецая стеклоочистителя с мотор-редуктором; не понял что это
- Прокладка клапанной крышки; ДА
- Замки дверей; ДА
- Помпа; ДА
- ВВ-провода опять;э ДА ;) первый раз мне воткнули от карбюраторной самары, но я на них успешно ездил.
- Катушка; НЕТ
- Пол полностью + пороги + лонжерон =) Вообщем ДА
Внушительный списочек.
Неужели только у меня накрылся бензонасос?
Ну на моём криво стала работать это система с замочками на проволочке - нашёл на авито за 500 рублей почти новый, негр продавал =)
- Трапецая стеклоочистителя с мотор-редуктором; не понял что это
Электромотор и механизм, который крутит дворники.
Неужели только у меня накрылся бензонасос?
Ну я всего год на ней проездил. Думаю, на моей он уже пару раз помирал. Моей 25 лет в этом году. Недавно продал. Тоже планирую обзорчик написать =).
P.S.: январь - это пять =))))
- замена сцепления в сборе (однажды нажал на педальку и она провалилась))
- усилитель тормозов (начал шипеть, хотя на торможение не влияло)
- пыльники
- регулятор давления "колдун"
- полностью тормозные и топливные трубки
- различные резиновые и металические элементы системы охлаждения ДВС
- радиатор ДВС
- ДМРВ
- стартер
- порвался внезапно ремень ГРМ, погнулись клапаны, соответствующий ремонт, к моменту ремонта начала есть масло (из-за МСК), пробег 345т.к.
- модуль зажигания
- ВВ провода
- разные датчики по мелочи
- отгнил провод датчика скорости
Машина 2002 года, досталась мне с пробегом 315т.к., продал ее с пробегом 340т.к. (на одометре), по факту 350, тыс 10 катался с отгнившим датчиком скорости))
Ремонтировал только то что мешало ехать.
Не понял: из-за чего она у тебя начала есть масло?