ramick

Отпуск в Испании год назад часть 1

С чего начинается отпуск?
В сентябре 2010, вернувшись из отпуска на Крите, мы сразу начали планировать отпуск на 2011 год.
ПОДГОТОВКА
Основными критериями были: океан, достопримечательности, вкусная еда. Почти сразу остановились на Испании. Северное океаническое побережье, Галисия, Астурия, Cтрана Басков - красивейшие пейзажи, океан (на тот момент целиком завладел нашими умами), сидр и настоящая испанская кухня.
А ещё Барселона с завораживающей архитектурой и близлежащее побережье Коста-Брава на тёплом средиземном море, в котором, в отличие от океана, можно как следует набултыхаться.

ОСТОРОЖНО, ТРАФИК!!!

С наступлением 2011 года начали серьёзную подготовку.
Билеты: Москва-Рига-Барселона AirBaltic'ом совсем недорого.
Из Барселоны перелёт в Ла-Корунью Spanair'ом.
Бронь отеля в Галисии на первую неделю.
Бронь в Каталонии на вторую неделю.
Я занялся выбором автомобиля. Отличная возможность для длительного тест-драйва мечты (=
Итак, на первую неделю забронировали Mini cooper 1.6 122лс. 6-ступенчатая механика.
На вторую неделю кабриолет Pegout 308CC 1.6 120лс. 5-ступенчатая механика.
Томительное ожидание начала отпуска скрасила волокита с получением виз и международных прав, а также планирование маршрутов по древностям Испании.
Древности накопали на сайте http://www.arquivoltas.com .
Визы получили без заминок по распечаткам с booking.com . А вот международные права я получить так и не успел. Откладывал до последнего; в результате, собрав все документы и даже подав их в ГАИ, права не получил, т.к. срок выдачи отодвинули на неделю в связи с проверкой регистрации (к слову, при наличии прописки права выдают спустя полчаса с момента подачи заявления).
Так и не дождавшись международных прав, мы вылетели в Барселону.
ПЕРЕЛЁТЫ

Задержка рейса, в результате беготня на пересадке в Риге, немножко нервотрёпки - и вот мы в аэропорту Эль-Прат, Барселона.

Четыре часа ожидания рейса на Ла-Корунью, двухчасовой перелёт - и мы к 11ти вечера добираемся до EuropCar'а, где ждут нас ключи от заветного мини.
Девушка за стойкой с неуверенным английским (на севере Испании по-англицки вообще почти никто не говорит) запросила наши документы. Покрутив мои права (пластик старого образца), сказала, что ей нужны международные права. Образ мини, маячивший на горизонте, в тот же миг испарился; но, не растерявшись, супруга сказала, что на правах есть отметки на английском и что этого достаточно, и (о, чудо!) у нас приняли все документы, вручив нам ключи от заветного купера.
Как же здорово тёплой испанской ночью бродить по парковке, отыскивая тот самый заветный мини.

Малыш достался нам кремового цвета, совсем новый, где-то 9к на одометре. Запихать оба наших чемодана в крохотный багажник не удалось, в итоге один разместился на заднем сиденье.
Усевшись за руль, настроив сиденье, зеркала, понимаешь, что вот оно - счастье. На пухлую небольшую баранку идеально ложится рука, рычаг КПП перещёлкивается легко, с чёткостью бильярдного шара, загоняемого в лузу. Ну да ладно, настоящий тест-драйв завтра, по дороге в отель. Сейчас добраться до ночлежки вблизи аэропорта и отоспаться.
На следующий день нам предстоял путь по узким улочкам, серпантину, эвкалиптовым лесам.
ДОРОГА В ОТЕЛЬ

Вести мини по такой дороге - одно удовольствие. Двигатель тянет небольшую машинку легко, даже на низах, а на верхах поддаёт жару. Машина провоцирует на "погонять". В крутом повороте вроде бы надо нажать на тормоз, а хочется на газ (= Ни разу не водил столь цельный автомобиль. Всё, вплоть до плюшечек в интерьере, приводит в какой-то неописуемый восторг. Из поворота в поворот, из деревушки в деревню, выстреливая щебнем из-под колёс на проселочной дороге, мы выехали на побережье. Приятный отель, дружелюбные хозяева, и ОКЕАН (((= Мы были счастливы как дети, наша мечта сбылась (=

Вода оказалась холодной - не искупаешься. Пришлось поначалу просто любоваться и бродить босиком по пляжу.
Разведали местность, нашли продуктовый магазин со свежими фруктами и красным сухим вином (=
Больше нам ничего не нужно (=

День близился к концу, а мне уже не терпелось снова за руль (=
РИБАДЕО
Отоспавшись, позагорав, собрались в дорогу до рыбацкого городка Рибадео.
Дороги на севере бесплатные, покрытие великолепное, ограничение 90, 110, в населённых пунктах - 50.
Если висят камеры - заранее предупреждают знаками.
Вообще, испанцы нарушают на 10-15 км/ч, и я двигался со средней скоростью потока.
В первый раз в жизни встретился с круиз-контролем. На мини устроен очень удобно. По крупным трассам передвигался только на нём и заметил, что больше половины машин на трассе идут на круизе.
Добравшись до Рибадео, забурились в рыбную таверну.

Побродили по городу, полюбовались видами (=

А вот мост через бухту. Это трасса Е-70.

Вернулись пораньше в отель - нужно было набраться сил, ведь на следующий день предстояла дальняя дорога до города Овьедо, столицы Астурии.
ОВЬЕДО
Шли в основном по Е-70 - прекрасная дорога! Две, местами три полосы. И вот мы в Овьедо. В первый раз в большом испанском городе. Машину запарковать в центре города оказалось совсем непросто. Размеченные места по обочине - платные, и всё битком набито. Запарковались в 10 минутах ходьбы от центра. Выходишь из машины - в первую очередь стоит посмотреть, есть ли чеки у запаркованных рядом машин. Если есть - парковка точно платная, идёшь искать автомат по оплате. Сколько стоит точно не помню. В районе 1.5 евро в час. Заплатили за 3 часа, и пошли бродить по городу.

Каждый раз, приезжая в новое место, я спрашиваю себя - хотел бы я здесь жить?
Овьедо - это город, жить в котором хочется (=

Немножко загулявшись, прозевали лимит парковки в 3 часа. Прибежали к машине с опозданием в 15 минут - машину не уволокли, и слава богу. Отправились в местечко неподалёку - San Salvador de Valdedios.
По дороге встречаются такие пробки:

Забрели куда-то не туда:

San Salvador de Valdedios:

Немного поснимали купера:

Пора было возвращаться домой и по пути поужинать в Овьедо.
Астурия - край сидра. Поэтому если и ужинать, то в сидрерии - там вас ждет целое представление! Жаль, что к вечеру сильно устали и даже не стали доставать из машины фотоаппарат.
По дороге домой наш навигатор начал чудить. Повёл нас неизведанными тропами по какому-то адскому серпантину. Уже давно стемнело, и бензин шёл к концу. Ух мы натерпелись! Выехали на трассу с заправкой уже на парах (=

МОНДОНЬЕДО
Намотавшись после Овьедо, на следующий день поехали в близлежащий Мондоньедо.

Когда стояли любовались архитектурой, к нам подошли двое местных дедушек. Заговорили с нами по-испански. Выяснилось, что по-английски они не говорят, а то, что мы по-испански не говорим - это мы итак знали. Жестами предложили сфотографировать нас вдвоём (= И вот, единственный общий снимок за весь отпуск. Дедушки долго пытали нас какими-то вопросами, но мы, к сожалению, ничего не поняли. Поняли лишь вопрос "откуда вы?". "Москоу," - говорим. На что один другому что-то сказал на местном, и они громко рассмеялись О_о ((=
ЛУГО
Ещё один серьёзный заезд у нас был запланирован в Луго - город с сохранившейся римской крепостью.
По дороге заехали ещё в пару мест с того дивного сайта (http://www.arquivoltas.com они мне должны за рекламу)

Сам город Луго нам не понравился. Город серый, грязный, с неприятными запахами... Поэтому фотографий нету. (=

ДЕНЬ ДО ОТЪЕЗДА
В последний день решили никуда не ехать, а во что бы то ни стало искупаться в океане и вкусно поесть (=
В соседнем отеле нас накормили настоящей паэльей. Всё, что мы пробовали до этого, был суррогат. Паэлья должна выглядеть именно так:

Искупаться, скажу я вам, особо не получается. Холодно, и волны накрывают с головой.
Но восторг был. Куда же ж без восторга-то (=

Вечером прощались с океаном, собирали вещи. На след. день нужно было лететь в Барселону.
ДОРОГА В АЭРОПОРТ
Утром немножко поснимали отель, упаковались в машину - и обратно до Ла-Коруньи.

В итоге:
Писать про эти все поездки гораздо тяжелее, чем проехать их на купере (= Теперь мечтаю о новом мини. Это идеальный автомобиль для перемещения из точки А в точку Б. Рядом должна сидеть подруга, а в багажнике сумка с фотоаппаратом. И ни в коем случае не автомат! Только механика и три педали (= В этом сочетании автомобиль дарит океан радости (=
Продолжение следует (=
Des63rus
  • Skotch
    04 июл 2012 в 15:56
    С фоток моря меня аж передернуло)
    Что то в моей жизни идет не так ))
      1 04 июл 2012 в 17:58
      это не море (= это океан (=
  • Archee
    04 июл 2012 в 16:10
    Хотим в августе-сентябре попробовать поехать в Испанию дней на 10, было бы классно если бы ты подсказал маршрут в районе Барселоны-Валенсии :)
  • Boomburum
    17 04 июл 2012 в 16:19
    Я где только не был... В Греции, в Бали, в ГОА, в Италии, на Канарах, на Мальдивах, на Кипре и Кубе, в Самуи и Тайланде... и в Испании тоже не был...
  • Molodec
    04 июл 2012 в 16:30
    Тоже, надеюсь что все ещё впереди.
  • Leviathan
    04 июл 2012 в 16:41
    Класс, побольше надо таких постов.

Прошлым летом был в Италии, ездили на машине - около 800км в каждую сторону. Но там машина в основном пылилась в гараже, ездили на автобусе и другом транспорте - в Венеции особо некуда нa машине :) Планирую зимой съездить на север, в Скандинавию, на лыжах покататься - будет о чем написать, надеюсь.
      04 июл 2012 в 18:12
      ну видишь, мы много мотались по редким, не совсем туристическим местам. Туда автобусами шибко не доедешь. Да и в общем, за неделю я 2.5тыс. км намотал.
  • krot4u
    04 июл 2012 в 18:00
    Прям жуть и мурашки, как вспомню про навигатор и когда он технично, без шума и пыли прокладывал новый путь, если ты пропустил нужный поворот:)) Серпантины, особенно в Альпах... и на севере Италии :)
    Жена всю дорогу бубнила "Почему всё время так хочеЦа какать" (С) из Комеди Клаб, бой с Кличко, дуэт Чеховы.
  • SiD
    04 июл 2012 в 18:24
    За рассказ спасибо,интересно было почитать.
    Я в прошлом году тоже рванул в вояж из Киева в Болгарию,на золотые пески. Тяжеловато конечно было,но опыт хороший и отдых удался.

P.S. В чем профит таких цветов на фотках? Мне как-то совсем не понравилось...хотя фотки сами классные.
      04 июл 2012 в 18:37
      Пожалуйста, рад что кому-то интересно (=
      по поводу снимков:
      вообще по-сути мы осваивали camera raw на этих фотографиях, и старались добиться очень разных эффектов. Мне кажется, у нас получилось. Делалось-то для себя (=
      • SiD
        04 июл 2012 в 18:40
        Ну как для себя,то получилось конечно:)))

Заодно задам вопрос,может кто знает. Планирую ехать в Германию через Польшу,могу ли я открыть шенгенскую визу Польши и по ней катать 2 недели? Недавно проходила новость что наших заробитчан с польской бизнес визой отловили в Германии и отправили на родину с анулированием визы...
        05 июл 2012 в 09:48
        вертикальные фотки тяжело было смотреть...
          05 июл 2012 в 10:08
          Почему? О_о
            05 июл 2012 в 10:15
            Горизонтальные проще смотреть, ты не разделял фотографии пробелом, получается сплошная полоса из фотографий. Еще можно добавить номера к фоткам и описание.
              05 июл 2012 в 10:22
              странно, разделял.
              У меня на моб. опере, что в хроме разделено..
                05 июл 2012 в 11:05
                ждем вторую часть, молодец.
  • hankblack
    4 04 июл 2012 в 19:21
    финансовую часть не затронули :)
    во сколько обошлась поездка в целом + на аренду машины сколько ушло? Спасибо!
    04 июл 2012 в 19:41
    В итоге на весь отпуск+за весь отпуск мы потратили в районе 110к
    за мини отдали 12к + бензин (точно не помню сколько)
    • nimzu
      05 июл 2012 в 04:53
      А у меня такой вопрос. Есть права, но нет стажа 2года, а все фирмы по аренде авто ставят это как основное требование... Вопрос: как думаете, обращают они внимание на стаж или нет? :)
        05 июл 2012 в 09:12
        на самом деле, очень сильно зависит от прокатчика. Если серьёзные конторы на стаж внимание и обращают, то всякая мелочь не смотрит на права вообще (= тут как попадёшь.
      • krot4u
        05 июл 2012 в 10:44
        sixtcar требует не меньше 1 года. Пользовался у них неоднократно, со стажом меньше 2 лет.
        • nimzu
          05 июл 2012 в 13:22
          хм, спасибо
    05 июл 2012 в 09:47
    мне смайлик привычней ставить так =)
    путешествия на машине это ляпота, но не дешевое удовольствие, особенно Европа.
    Очень хотим с женой по Америке проехать на родстере =)
      1 05 июл 2012 в 10:09
      не дешёвое - это смотря с чем сравнивать (=
      Аренда машины + бензин окупает дурацкие экскурсии.
      Да и не по мне это - сидеть на одном месте (=
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.