Написать пост

murzix

Сроки ремонта в страховой

Через два дня уже будет месяц как у меня разбилось заднее стекло, а новое мне так и не поставили (были различные косяки страховой, позже напишу подробно какие).

Есть ли установленные максимальные сроки ремонта? Рыть в договоре или где то отдельно прописаны?

UPD. позвонил в фирму которая должна ремонтировать, сказали что нашли стекло и есть шанс что в субботу поставят =)
22 комментария 1нравится избранное
hugarin
  • Dar4eG
    2 28 июн 2012 в 15:29
    в Правилах страхования должен быть прописан срок урегулирования убытка, то есть выплаты дензнаков или выдачи направления.
    • murzix
      28 июн 2012 в 15:33
      А если направление выдали через неделю, а ремонта до сих пор нет?
      • Dar4eG
        28 июн 2012 в 15:37
        иногда у официалов нехилые очереди.. Попробуйте договориться со страховой, чтобы направили в тот же AGExpert, если кузовные детали не повреждены.
      • andriano01
        28 июн 2012 в 15:44
        с направлением в сервис. там они называют точные сроки.
        А чтоб побыстрее, можно машину им сдать.
        • murzix
          28 июн 2012 в 16:23
          Страховая накосячила и дала направление не на ту деталь. Вот теперь опять ждать нового. Думаю как на них повлиять.
  • dorogoff
    28 июн 2012 в 15:33
    На все про все, по ОСАГо например, максимум 30 дней.
    • Dar4eG
      28 июн 2012 в 15:36
      случай явно не подходит под осаго)
  • da
    28 июн 2012 в 15:36
    Есть отдельная книжечка у каждой страховой и называется она Правила страхования.
    А вообще есть закон ПО ОСАГО и там сказано так:
    [Федеральный закон "Об ОСАГО"] [Глава II] [Статья 13]
    2. Страховщик рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате и предусмотренные правилами обязательного страхования приложенные к нему документы в течение 30 дней со дня их получения. В течение указанного срока страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или направить ему мотивированный отказ в такой выплате.

    Я думаю что у КАСКО те же сроки.
    • Dar4eG
      28 июн 2012 в 15:37
      по каско все в правилах страхования прописано.
  • Benedict
    28 июн 2012 в 16:09
    У меня была авария весной. Страховая около трех недель готовила документы, потом я две недели ждал очереди в оф.сервис центр на ремонт. Потом меня сервис-центр кормил "завтраками" еще почти месяц. После жалобы оф.представительству марки сервис-центр все сделал за полторы недели.
  • Mighty
    28 июн 2012 в 16:51
    Какая страховая компания и какой город?
    • murzix
      28 июн 2012 в 16:54
      Согласие питер.
      • Q2W
        28 июн 2012 в 17:45
        Питер не согласен на такое написание. =)
        • murzix
          28 июн 2012 в 17:48
          Скобарям пофиг =)
        • Benedict
          28 июн 2012 в 17:55
          Sankt-Piter-Burch возмущен вашим написанием. ;)
  • gugglegum
    28 июн 2012 в 17:59
    А я говорил, что на ремонт за счет страховой никогда не надо соглашаться -- потерянное время стоит дороже сэкономленной возможной переплаты, да и качество обычно страдает. Всегда надо брать только деньги, самому заказывать и приезжать в сервис уже с конкретно тем, что нужно поменять.
    • andriano01
      28 июн 2012 в 18:06
      ну почему?
      тут всё от страховой зависит.
      • gugglegum
        2 28 июн 2012 в 20:37
        Почему? Потому что страховой выгодно потратить на страховой случай как можно меньше денег, и она будет добиваться снижения своих потерь любым способом. В случае, когда ущерб оценивает независимая экспертиза (особенно, если не "карманная" экспертиза страховой компании, а ту, которую выбрал сам клиент и провел за свои деньги), то тут поля для манёвров у страховой нет. А когда клиент выбирает ремонт за счет страховой, то тут появляется огромный потенциал.

        Автосервису нужны клиенты, у страховой они есть. Страховая заключает с автосервисом договор о том, что она регулярно поставляет автосервису клиентов, а автосервис дает страховой скидку в размере, скажем, 40%. У всех автосервисов бывают периоды простоя, когда клиентов нет. Клиентами от страховой автосервисы забивают свои периоды простоя, чтобы хоть что-то зарабатывать, а не сидеть без дела. Но для клиента страховой это выражается в том, что обещанный срок ремонта на практике может внезапно увеличиться в 2-3 раза просто потому, что неожиданно появился жирный клиент, и работу с машиной клиента от страховой пришлось отложить.

        У клиента страховой нет объективных рычагов воздействия на автосервис, он не может плюнуть, хлопнуть дверью и уехать в другой автосервис. Потому что он уже выбрал, что будет ремонтироваться по направлению страховой, выбрал автосервис, расписался в соответствующем заявлении, и обратного пути уже нет. Тем более, когда автосервис уже сделал половину работы.

        Автосервисы, в которые может отправить на ремонт страховая, чаще всего малоизвестные, находящиеся где-то на отшибе, на территории какого-нибудь заброшенного завода по соседству с "VIP-сауной" и автомойкой "У Равшана". Ремонт они делают спустя рукава, т.к. уровень автосервиса такой, да и оплата половинчатая.

        В страховой при выборе ремонт или деньги на вопрос: "А что если они мне плохо отремонтируют?" страховая подкупает фразой: "ну вы же акт приемки подписываете, если сделают плохо -- просто не подписывайте его и они будут переделывать". На практике, когда вы вместо обещанных 4-5 дней уже 2 недели ходите пешком, а после этого обнаруживаете, что вам сделали хреново, у вас выбор: либо оставить так и подписать акт, либо заставить переделывать и это ещё на неделю, а там ещё и ещё. При этом ремонтируя кузов, они попутно изгадят вам весь салон и обязательно накосячат с покраской. Чем дольше они возятся с машиной, тем больше сопутствующего вреда они успевают причинть.

        Это все равно, что требовать качественной работы от Равшана и Джамшута. Им можно говорить, их можно ругать -- они: "да-да", а в итоге каждый раз какой-нибудь косяк. При этом забрать машину с плохо выполненным ремонтом без подписания акта приемки вам скорее всего не позволят. Потому что они же типа работали. В конечном итоге, по мере ожидания и порчи того, что до ремонта было в порядке, рано или поздно вам приходится согласиться на то, как есть, лишь бы закончить это всё наконец.

        У меня вместо 4-5 дней ремонт делали 2 недели, несмотря на то, что я каждый день им звонил и напоминал. А когда наконец мне позвонили и сказали, что машина была готова, оказалось, что она ещё не была готова, и её ещё доделывали пока я ехал к ним на маршрутке. В итоге пока я к ним ехал, у них сработал человеческий фактор, в результате которого машина сорвалась со стапеля и повредилось ЛКП только что покрашенных дверей (обоих) до металла. Я приехал и увидел это. Попутно я увидел, что весь салон в какой-то то ли пыли, то ли цементе, на сиденьях следы ботинок, никто там не удосужился пленку постелить. В итоге они перекрасили, но впоследствии оказалось, что перекрасили плохо, т.к. через год краска слезла и оголился металл. Обращаться к ним снова, чтобы передалали? Да ну нахуй! Да и гарантия полгода истекла.

        Вот такой вот лично у меня опыт ремонта по КАСКО от страховой. С тех пор только деньги, только хардкор!
        • andriano01
          29 июн 2012 в 10:00
          ну тогда добавлю и от "крупности" Автосервиса.
          Ибо у крупных автосервисов "простоя" как такового просто нет.
          Так же могу привести свой личный опыт. Когда виновник не вы, страховая без особых проблем всё согласовывает.
          Ну а в случае когда виновника просто нет, либо как у автора (кто-то или по чему-то разбилось стекло), либо как у меня (на парковке кто-то впарковался в меня). Страховая отдаёт уже свои баблосики, что им делать не хочется.
          Но тем не менее, мне и названивали и смс присылали по 1 разу в день, и сообщали о всех этапах, что в страховой, что в сервисе.


          А с деньгами они расстаются куда менее охотно.
        • Mighty
          29 июн 2012 в 14:08
          Потому что нужно выбирать страховую нормальную, и сервисы привязанные к этой страховой нормальные.

          Два случая обращения по небольшим повреждениям, два беспроблемных исхода. Первый случай ремонт неделя, второй 4 дня. 0 минут проведённых в собираниях справок или доказывания чего-либо.
          • gugglegum
            29 июн 2012 в 16:42
            Деньгами-то моя платит нормально. Проблемы только с их дружественным автосервисом. А что в твоём понимании нормальная страховая? Росно? Обращались, выкатили ценник 50 тыщ. Это 1/5 стоимости авто. Тогда как в моей взяли 22 или 25. Смысл переплачивать за сервис, когда можно просто брать деньгами? Когда у тебя есть деньги -- это всяко лучше, чем когда у тебя есть какое-то там направление страховой. Потому что в случае направления заказчиком является страховая, а страховой пофигу качество работы.
            • Mighty
              29 июн 2012 в 16:43
              Ингос.
              • gugglegum
                29 июн 2012 в 16:45
                Всё равно это лотерея. Может повести с автосервисом, может не повести. По направлению страховой ты не можешь развернуться и уйти, переходить от одного сервиса к другому, или даже отказаться от ремонта и вложить деньги например в более важные вещи.
                • Mighty
                  29 июн 2012 в 16:46
                  Никакой лоттереи нет. Я выбрал сервис, который меня устраивает(Атлант-М), и там получил беспроблемное обслуживание.
                • andriano01
                  29 июн 2012 в 17:01
                  страховая же список вам предоставляет всех "дружественных автосервисов"
                  Из списка выбираете самого адекватного.к нему и направляют.
                  • gugglegum
                    29 июн 2012 в 17:07
                    В моём случае список был из двух автосервисов. Оба какие-то левый. Выбрал тот, как мне казалось менее левый. Боюсь представить что было во втором. Второй, назывался "Кар-мэн". Название как бы само говорит об уровне автосервиса.
                    • Mighty
                      29 июн 2012 в 19:35
                      В моём случае список был из двух автосервисов. -> Выбирайте нормальную страховую.
                      • gugglegum
                        29 июн 2012 в 21:38
                        Я ещё раз говорю, нормальная страховая, у которой был выбор побольше, просила в 2 раза больше денег за страховку. Причем, просила сумму, при которой бы я полностью выплачивал стоимость своей машины за 5 лет. Это неадекватная цена. Особенно, если речь идет не о какой-нибудь стритсракерской машине типа Impreza или GT-R, а городском хэтчбэке.
                        • Mighty
                          29 июн 2012 в 21:39
                          Можно поконкретнее информацию по автомобилю и стоимости в обоих страховых?
                          • gugglegum
                            29 июн 2012 в 21:52
                            Автомобиль Chevrolet Aveo 2006 г.в., кузов хэтчбэк, двигатель 1.2 л, покупался мало-мало б/у (пробег 9000) в 2007 году у знакомых за 11000$. Выбирали страховую для КАСКО в 2008 или в 2009 году. "Росно" насчитала нам то ли 50 тысяч, то ли 52, "Северная Казна" (местная) что-то около 35. В итоге, из всех вариантов выбор пал на страховую "Сургутнефтегаз", они насчитали что-то в районе 25-26 тысяч. В ходе последующих лет они предоставляли мне скидку за безубыточность, в итоге в этом году я у них покупал страховку уже за 18 тысяч. Без франшизы, неагрегатную, без учета износа. Сейчас они заметно подросли, переехали в шикарный офис, и у них кстати уже нет в списке тех двух автосервисов, сейчас какие-то другие, и выбор больше. Но я не хочу снова рисковать.

                            У меня есть автосервис, с которым у меня исторически сложились хорошие отношения и взаимопонимание. Даже больше не с сервисом, а с конкретным мастером, и я всё делаю у него. И я хотел бы ремонтироваться там, но этот автосервис не очень известный, находится на окраине, но рядом с моим домом. Однако его нет ни в старом, ни в новом списке страховой.
                            • Mighty
                              29 июн 2012 в 21:53
                              Я так понимаю, стаж не такой уж большой?
                              • gugglegum
                                29 июн 2012 в 22:09
                                Не такой уж. На тот момент был довольно маленький. Водить я начал в 2008.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.