Какой транспорт в Петербурге быстрее? Эксперимент The Village.
Корреспонденты интернет-издания The Village решили провести эксперимент: они попросили горожан проехать в час пик от «Новочеркасской» до «Адмиралтейской» на мопеде, велосипеде, автобусе, лонгборде, метро и машине и выяснили, какой вид транспорта удобнее и быстрее.
Каждое утро среднестатистический житель Петербурга, спешащий на работу в центр, встаёт в пробку. Скопление машин на Невском проспекте — главной магистрали города — настолько привычное дело, что многие люди вместо традиционного общественного транспорта или личных автомобилей всё чаще используют альтернативные способы передвижения.
The Village решил узнать, какой вид транспорта самый мобильный, и попросил знакомых горожан доехать из близлежащего спального района до центра на автобусе, метро, велосипеде, мопеде, лонгборде и личном автомобиле. Маршрут пролегал от «Новочеркасской» до «Адмиралтейской», то есть по всему Невскому, с которого, по условиям эксперимента, сворачивать было нельзя. Все участники стартовали ровно в 10:37 и отмечали время проезда в четырёх контрольных точках — у станций «Площадь Александра Невского», «Площадь Восстания», «Гостиный двор» и собственно на финише у «Адмиралтейской».
Легковой автомобиль
Расстояние: 6,12 км
Время: 46 минут
Средняя скорость: 7,6 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:40 — «Площадь Александра Невского»
11:04 — «Площадь Восстания»
11:11 — «Гостиный двор»
11:23 — «Адмиралтейская»
Паша: «Садясь в машину, я мысленно заключил пари сам с собой, что первым среди экологичных средств передвижения будет велосипед. Уже через 3 минуты поездки я воткнулся в пробку на Невском. Ещё через 4 минуты меня начали обгонять все, кроме автобуса, томившегося позади. И так, почти стоя на месте, я успел совершить все запланированные деловые звонки, прослушать новый альбом Hot Chip, поскучать и вспомнить, что последний раз я так бездарно тратил время, когда смотрел кёрлинг в зоне ожидания какой-то бюрократической организации. Кстати, пари я
проиграл: лонгборд, к моему удивлению, оказался быстрее».
Лонгборд
Расстояние: 6,12 км
Время: 27 минут
Средняя скорость: 13,6 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:43 — «Площадь Александра Невского»
10:50 — «Площадь Восстания»
10:59 — «Гостиный двор»
11:04 — «Адмиралтейская»
Игорь: «Со старта оторвался от велосипедистки, но сразу же потерял из виду автобус, мопед и автомобиль. Подъём на мост Александра Невского при встречном боковом ветре скоростью больше 10 метров в секунду был настоящей пыткой. Плюс на мосту шёл ремонт, так что на спуск я уже ехал с заложенным ухом и полным ртом песка. Съезжая с моста, я занимал почётное последнее место и был измучен холодным ветром, будто бык на корриде. Но уже в середине Староневского стал вторым в соревновании. Был сбит мужчиной, бежавшим на остановку в районе Суворовского проспекта. Боднулся плечом между пожилой парой и рекламным щитом — без травм. Бабушка вскрикнула: „О боже!“ — пропуская в районе „Сабвэя“ на Восстания. Весь Невский я ехал по пешеходной части, по проезжей пересёк только Фонтанку и Садовую улицу из-за скопления людей на переходе. Был атакован бабушкой с тележкой, зацепившейся за заднюю подвеску у канала Грибоедова, — без травм. Пожалел, что поехал в шортах, не оценив погоду: который день глотаю сопли».
Велосипед
Расстояние: 6,12 км
Время: 30 минут
Средняя скорость: 12,2 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:43 — «Площадь Александра Невского»
10:52 — «Площадь Восстания»
11:00 — «Гостиный двор»
11:07 — «Адмиралтейская»
Олеся: «На старте я отстала от всех — меня сразу обогнали автобус, лонгборд, машина и мопед. Но уже через 200 метров после моста Александра Невского удалось обогнать автобус и машину, надолго застрявшие в утренней пробке. Ехать, несмотря на большое количество транспорта, было очень спокойно. Но я всю дорогу нарушала правила, двигаясь по полосе общественного транспорта и объезжая намертво вставшие там автобусы и троллейбусы. Вообще, по моим наблюдениям, почти все велосипедисты пренебрегают пунктом ПДД, запрещающим ездить по автобусным полосам, так как дорога по ним безопаснее и быстрее».
Мопед
Расстояние: 6,12 км
Время: 15 минут
Средняя скорость: 24,5 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:40 — «Площадь Александра Невского»
10:43 — «Площадь Восстания»
10:49 — «Гостиный двор»
10:52 — «Адмиралтейская»
Глеб: «Дистанцию проехал довольно быстро. Пробка была практически на всём пути, но я лавировал между машинами и потратил на весь маршрут всего 15 минут. Пару раз постоял на светофоре, так как машины двигались очень плотно. Добрался без проблем, ещё раз доказав, что скутер — лучшее средство передвижения по городу — и в пробках, и без пробок. Меня, кстати, немало удивило, что лонгбордист добрался так быстро. Доска — тоже хороший вид транспорта».
Автобус
Расстояние: 6,12 км
Время: 54 минуты
Средняя скорость: 6,8 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:41 — «Площадь Александра Невского»
11:05 — «Площадь Восстания»
11:14 — «Гостиный двор»
11:31 — «Адмиралтейская»
Аня: «Села в автобус в первый раз за несколько месяцев. Шока не испытала, все вежливые, кондуктор похожа на героиню мюзикла 30-х. Сразу и бесповоротно обогнала всех своих соперников, кроме Глеба, но уже после моста встала в пробку. „До Литейного долго ехать?“ — поинтересовался иногородний мужчина, зайдя в автобус. „Ха, дальше, чем до луны“, — пошутила импозантная кондуктор. В течение следующей минуты меня обогнал Игорь на лонгборде, а потом и Олеся на велосипеде. Пробка приняла угрожающие масштабы: мы почти не двигались, а пассажиры начинали нервничать. Многие, не выдержав, стали подходить к водителю и просили открыть двери до остановки. Я бы с удовольствием присоединилась к массовому исходу, но ради дела пришлось сидеть на месте. Решила развлечь себя чтением — тут же получила порцию нравоучений от пенсионерки, которой по невнимательности не уступила место. Возле Литейного зашёл знакомый — ехать стало веселее. Но через 15 минут темы для разговоров закончились и начали звонить остальные участники эксперимента, которые давно ждали меня в точке назначения. Последние минуты практически часовой поездки казались мне пыткой».
Метро
Расстояние: 6,4 км
Время: 25 минут
Средняя скорость: 15 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:40 — «Новочеркасская», нижний вестибюль
10:43 — переход на «Площадь Александра Невского»
10:52 — переход на «Садовую»
11:02 — «Адмиралтейская»
Дима: «В кассах на входе, как всегда в такое время, была большая очередь, но я воспользовался автоматом и купил жетон довольно быстро. Ехать решил с двумя пересадками — так, по моему опыту, получается быстрее, чем с одной. Спустившись вниз бегом, томился в ожидании поезда, который приехал только через 4 минуты. В вагоне был прижат бабушкой к двери и не мог двигаться практически до перехода на станции „Площадь Александра Невского“. В поезде до „Спасской“ было свободнее, я дочитал книгу и даже сделал пару звонков на остановках. В переходе на „Садовую“ поскользнулся и упал. Но добрался за 25 минут, неплохой результат».
ВЫВОДЫ:
Каждое утро среднестатистический житель Петербурга, спешащий на работу в центр, встаёт в пробку. Скопление машин на Невском проспекте — главной магистрали города — настолько привычное дело, что многие люди вместо традиционного общественного транспорта или личных автомобилей всё чаще используют альтернативные способы передвижения.
The Village решил узнать, какой вид транспорта самый мобильный, и попросил знакомых горожан доехать из близлежащего спального района до центра на автобусе, метро, велосипеде, мопеде, лонгборде и личном автомобиле. Маршрут пролегал от «Новочеркасской» до «Адмиралтейской», то есть по всему Невскому, с которого, по условиям эксперимента, сворачивать было нельзя. Все участники стартовали ровно в 10:37 и отмечали время проезда в четырёх контрольных точках — у станций «Площадь Александра Невского», «Площадь Восстания», «Гостиный двор» и собственно на финише у «Адмиралтейской».
Легковой автомобиль
Расстояние: 6,12 км
Время: 46 минут
Средняя скорость: 7,6 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:40 — «Площадь Александра Невского»
11:04 — «Площадь Восстания»
11:11 — «Гостиный двор»
11:23 — «Адмиралтейская»
Паша: «Садясь в машину, я мысленно заключил пари сам с собой, что первым среди экологичных средств передвижения будет велосипед. Уже через 3 минуты поездки я воткнулся в пробку на Невском. Ещё через 4 минуты меня начали обгонять все, кроме автобуса, томившегося позади. И так, почти стоя на месте, я успел совершить все запланированные деловые звонки, прослушать новый альбом Hot Chip, поскучать и вспомнить, что последний раз я так бездарно тратил время, когда смотрел кёрлинг в зоне ожидания какой-то бюрократической организации. Кстати, пари я
проиграл: лонгборд, к моему удивлению, оказался быстрее».
Лонгборд
Расстояние: 6,12 км
Время: 27 минут
Средняя скорость: 13,6 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:43 — «Площадь Александра Невского»
10:50 — «Площадь Восстания»
10:59 — «Гостиный двор»
11:04 — «Адмиралтейская»
Игорь: «Со старта оторвался от велосипедистки, но сразу же потерял из виду автобус, мопед и автомобиль. Подъём на мост Александра Невского при встречном боковом ветре скоростью больше 10 метров в секунду был настоящей пыткой. Плюс на мосту шёл ремонт, так что на спуск я уже ехал с заложенным ухом и полным ртом песка. Съезжая с моста, я занимал почётное последнее место и был измучен холодным ветром, будто бык на корриде. Но уже в середине Староневского стал вторым в соревновании. Был сбит мужчиной, бежавшим на остановку в районе Суворовского проспекта. Боднулся плечом между пожилой парой и рекламным щитом — без травм. Бабушка вскрикнула: „О боже!“ — пропуская в районе „Сабвэя“ на Восстания. Весь Невский я ехал по пешеходной части, по проезжей пересёк только Фонтанку и Садовую улицу из-за скопления людей на переходе. Был атакован бабушкой с тележкой, зацепившейся за заднюю подвеску у канала Грибоедова, — без травм. Пожалел, что поехал в шортах, не оценив погоду: который день глотаю сопли».
Велосипед
Расстояние: 6,12 км
Время: 30 минут
Средняя скорость: 12,2 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:43 — «Площадь Александра Невского»
10:52 — «Площадь Восстания»
11:00 — «Гостиный двор»
11:07 — «Адмиралтейская»
Олеся: «На старте я отстала от всех — меня сразу обогнали автобус, лонгборд, машина и мопед. Но уже через 200 метров после моста Александра Невского удалось обогнать автобус и машину, надолго застрявшие в утренней пробке. Ехать, несмотря на большое количество транспорта, было очень спокойно. Но я всю дорогу нарушала правила, двигаясь по полосе общественного транспорта и объезжая намертво вставшие там автобусы и троллейбусы. Вообще, по моим наблюдениям, почти все велосипедисты пренебрегают пунктом ПДД, запрещающим ездить по автобусным полосам, так как дорога по ним безопаснее и быстрее».
Мопед
Расстояние: 6,12 км
Время: 15 минут
Средняя скорость: 24,5 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:40 — «Площадь Александра Невского»
10:43 — «Площадь Восстания»
10:49 — «Гостиный двор»
10:52 — «Адмиралтейская»
Глеб: «Дистанцию проехал довольно быстро. Пробка была практически на всём пути, но я лавировал между машинами и потратил на весь маршрут всего 15 минут. Пару раз постоял на светофоре, так как машины двигались очень плотно. Добрался без проблем, ещё раз доказав, что скутер — лучшее средство передвижения по городу — и в пробках, и без пробок. Меня, кстати, немало удивило, что лонгбордист добрался так быстро. Доска — тоже хороший вид транспорта».
Автобус
Расстояние: 6,12 км
Время: 54 минуты
Средняя скорость: 6,8 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:41 — «Площадь Александра Невского»
11:05 — «Площадь Восстания»
11:14 — «Гостиный двор»
11:31 — «Адмиралтейская»
Аня: «Села в автобус в первый раз за несколько месяцев. Шока не испытала, все вежливые, кондуктор похожа на героиню мюзикла 30-х. Сразу и бесповоротно обогнала всех своих соперников, кроме Глеба, но уже после моста встала в пробку. „До Литейного долго ехать?“ — поинтересовался иногородний мужчина, зайдя в автобус. „Ха, дальше, чем до луны“, — пошутила импозантная кондуктор. В течение следующей минуты меня обогнал Игорь на лонгборде, а потом и Олеся на велосипеде. Пробка приняла угрожающие масштабы: мы почти не двигались, а пассажиры начинали нервничать. Многие, не выдержав, стали подходить к водителю и просили открыть двери до остановки. Я бы с удовольствием присоединилась к массовому исходу, но ради дела пришлось сидеть на месте. Решила развлечь себя чтением — тут же получила порцию нравоучений от пенсионерки, которой по невнимательности не уступила место. Возле Литейного зашёл знакомый — ехать стало веселее. Но через 15 минут темы для разговоров закончились и начали звонить остальные участники эксперимента, которые давно ждали меня в точке назначения. Последние минуты практически часовой поездки казались мне пыткой».
Метро
Расстояние: 6,4 км
Время: 25 минут
Средняя скорость: 15 км/ч
10:37 — «Новочеркасская»
10:40 — «Новочеркасская», нижний вестибюль
10:43 — переход на «Площадь Александра Невского»
10:52 — переход на «Садовую»
11:02 — «Адмиралтейская»
Дима: «В кассах на входе, как всегда в такое время, была большая очередь, но я воспользовался автоматом и купил жетон довольно быстро. Ехать решил с двумя пересадками — так, по моему опыту, получается быстрее, чем с одной. Спустившись вниз бегом, томился в ожидании поезда, который приехал только через 4 минуты. В вагоне был прижат бабушкой к двери и не мог двигаться практически до перехода на станции „Площадь Александра Невского“. В поезде до „Спасской“ было свободнее, я дочитал книгу и даже сделал пару звонков на остановках. В переходе на „Садовую“ поскользнулся и упал. Но добрался за 25 минут, неплохой результат».
ВЫВОДЫ:
я бы поехал по этому маршруту на:
машине
35
17.7%
лонгборде
4
2.0%
велосипеде
62
31.3%
скутере
52
26.3%
автобусе
0
0.0%
метро
37
18.7%
свой вариант
8
4.0%
проголосовало 198 пользователей
"британские ученые" блин...
А по теме, соглашусь, что показания велосипедистки не объективные. Был бы нормальный велик, и парень (да простят меня девушки за гендерную дискриминацию) результат был бы совсем другой
какой-то сраный хипстер на логборде сделал этот "лясопед"
тогда уж почему в этом тесте не принимали участие вот такие кеды:
Днем, не в самый час пик, 3-4 чекпоинта в любом порядке на дистанции 20-30 км - вот это я бы еще понял как "эксперимент". И отправлять надо было курьеров, а не гламурных телочек. Людей, которые деньги получают за быстрое передвижение по городу.
Журналюги такие журналюги.
Блин, а я бы такое замутил...
А вообще, с первого взгляда, это всё можно прикинуть и без живых экспериментов.
У каждого ТС есть средняя скорость, и коэффициент в зависимости от пробок. У автомобиля и автобуса, допустим, 0.1 для 9 баллов пробок. Для велосипеда 0.9, для скутера 0.7. Для метро 1.
И есть функция времени прохождения маршрута от расстояния и типа дорог.
Если добавить наличие станций метро по маршруту, получится вполне себе точный калькулятор.
Хотя, насколько я знаю, никто этим не заморачивается. Ибо практической пользы (курьерским компаниям) от этого нет.
По теме, топ гир неоднократно подобные конкурсы устраивал, только не помню, чем оно там закончилось :(
Он просто на позитиве проехал маршрут, потому и добрался быстрее всех.
Мужики, катайтесь на позитиве!