Как поменять переднюю ступицу Smart 42
Основной симптом неисправности ступичного подшипника - гул, возрастающий с набором скорости. Первоначальную диагностику можно произвести прислушавшись к нему в повороте, при повороте в сторону неисправного подшипника звук становится громче, исправного - тише. Окончательная диагностика проводится на вывешенном колесе. Крутим колесо и прислушиваемся, услышали циклический характерный звук ("перекат") - это оно.
У Смарта в ступицу запрессованно 2 закрытых подшипника, теоретически их можно подобрать и заменить. Тем более что в запчасти поставляется ступица в сборе. Но в этот раз я выбрал лёгкий путь. Для дорестайлингового 42 номер оригинальной ступицы Q0001870V023000000. В комплект, помимо самой ступицы, входит защитный колпачок и металлический пыльник.
Поднимаем машину уперев домкрат в передний рычаг, там как раз есть отверстие в которое удобно упирать площадку домкрата.
А под штатный поддомкратник ставим страховочную стойку.
Снимаем колесо.
Откручиваем верхнюю направляющую суппорта.
И снимаем суппорт.
Который, во избежании порчи тормозного шланга, кладём сверху на рычаг.
Снимаем скобу суппорта, открутив 2 болта с внутренней стороны. В принципе, можно было снять скобу вместе с суппортом, но так как я планировал смазать направляющие суппорта литиевой смазкой, то сначала я снял суппорт.
Откручиваем винт, крепящий тормозной диск.
И снимаем тормозной диск со ступицы ударами молотка по его внутренней стороне.
Вбиваем плоскую силовую отвёртку в указанное место и снимаем защитный колпачок.
Откручиваем болт, крепящий ступицу.
И руками стягиваем её на себя.
Одеваем новую ступицу, заворачиваем центральный болт (момент - 120 Nm), и используя старую ступицу в качестве оправки, запрессовываем новый колпачок (самая сложная часть процесса).
Перед установкой тормозного диска смазываем ступицу графитовой смазкой - будет проще снимать диск в последствии.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Момент затяжки болтов крепления скобы суппорта 115 Nm, направляющих суппорта - 18 Nm.
У Смарта в ступицу запрессованно 2 закрытых подшипника, теоретически их можно подобрать и заменить. Тем более что в запчасти поставляется ступица в сборе. Но в этот раз я выбрал лёгкий путь. Для дорестайлингового 42 номер оригинальной ступицы Q0001870V023000000. В комплект, помимо самой ступицы, входит защитный колпачок и металлический пыльник.
Поднимаем машину уперев домкрат в передний рычаг, там как раз есть отверстие в которое удобно упирать площадку домкрата.
А под штатный поддомкратник ставим страховочную стойку.
Снимаем колесо.
Откручиваем верхнюю направляющую суппорта.
И снимаем суппорт.
Который, во избежании порчи тормозного шланга, кладём сверху на рычаг.
Снимаем скобу суппорта, открутив 2 болта с внутренней стороны. В принципе, можно было снять скобу вместе с суппортом, но так как я планировал смазать направляющие суппорта литиевой смазкой, то сначала я снял суппорт.
Откручиваем винт, крепящий тормозной диск.
И снимаем тормозной диск со ступицы ударами молотка по его внутренней стороне.
Вбиваем плоскую силовую отвёртку в указанное место и снимаем защитный колпачок.
Откручиваем болт, крепящий ступицу.
И руками стягиваем её на себя.
Одеваем новую ступицу, заворачиваем центральный болт (момент - 120 Nm), и используя старую ступицу в качестве оправки, запрессовываем новый колпачок (самая сложная часть процесса).
Перед установкой тормозного диска смазываем ступицу графитовой смазкой - будет проще снимать диск в последствии.
Дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Момент затяжки болтов крепления скобы суппорта 115 Nm, направляющих суппорта - 18 Nm.
Личный опыт:
Техническое обслуживание, Поломка
Еще один смарт и это здорово - хороших машин должно быть много.
Спасибо за подробный пост!
Поеду на ГТО - проверю на тормозном стенде равномерность торможения.
Пока только один был заезд к Димычу http://remontsmartov.ru , в меню:
- диагностика ходовой
- компьютерная диагностика
- обучение сцепления
- замена масла в двигателе
Итого общий чек: 3300 руб.
Вот заодно и инструкция визуальная как это делать: http://mysmart.ru/forum/index.php?showtopic=15490
ЗЫ. Кстати когда про ТО писал - забыл, мне фильтр маслянный еще поменяли за те же деньги :)
Опять же качество сборки от даймлера позволяет машине иметь наглость ломаться в 2-3 раза реже конкурентов :)
1. Я как индивидуум и моя жизнь до смарта
2. Первая встреча и муки выбора
3. Я купил с количеством денег на обмыв, мойку, протирку лампочек
4. Первая поездка или что бывает лучше секаса
5. Я сделаю это! перечисление тех фич на авто, о которых мечтаешь, когда ложишься спать.
6. Первая тысяча и подсчет баблишка в кошельке - ПРОФИТ!
7. Сам себе автомастер (ломастер) - техобслуживание на коленке
8. Вот кусочки финстриптиза
9. Катался, катаюсь и буду кататься.
Ждем!
Сбежавшие из дома онлайн