Технология Старт-Стоп в автомобиле Smart ForTwo MHD (micro hybrid drive)
Примерно с месяц назад стал счастливым обладателем Smart ForTwo - MHD (451 кузов, 71 л.с. честный атмосферник, Passion комплектация).
По мере сил и свободного времени постараюсь рассказать о машинке. Сегодня коротко о технологии MHD.
Cистема MHD в качестве базового оборудования устанавливается на автомобилях Smart с любым бензиновым мотором (мощностью 61 или 71 лошадиная сила). Применение системы "старт-стоп" позволяет снизить расход топлива в комбинированном цикле на 8 процентов (до 4,3 литра на сто километров пробега), а в условиях городского движения - почти на 20 процентов. Выбросы СО2 снижаются до 103 граммов на километр.
Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится.
В США автомобили Smart с "микро-гибридными" силовыми установками не продаются.
Из личных впечатлений - сначала было непривычно и немного диковато что машина стоит на светофоре и не слышно как работает двигатель. Но привык буквально за несколько дней. Конечно есть некоторые особенности. Приходится ногу с тормоза снимать на секунду раньше, чтобы двигатель успел завестись и стартовать не тупя с потоком с перекрестка. Но это буквально через несколько дней переходит на уровень подсознания и моторики. Я теперь и на большой машине ловлю себя на мысли, что так же с тормоза ногу снимаю :)
Были опасения что подобный режим постоянного насилования стартера очень быстро убьет и аккумулятор и стартер, но как оказалось совершенно зря. При недостаточном уровне заряда батареи мозги просто не дают выключить двигатель и перейти в эко режим. Постоял, потарахтел в пробке - набрал заряд - двигатель выключился. При этом машина остается на скорости, ближний свет горит, магнитолка играет. Все что тебе нужно - просто убрать ногу с тормоза.
Еще очень удивило и порадовало как заводится двигатель. Вчера с умилением смотрел на какую то десятку, которая насиловала стартер чтобы завестись. Оборота два коленвала примерно. На MHD Smart-е создается впечатление что буквально первый же ход поршня подхватывает. Впрочем неудивительно, всего три цилиндра, но на каждый цилиндр по две свечи зажигания.
Минусы:
- иногда при длительном дерганье в пробках постоянное выключение двигателя немного задирает, но режим всегда можно выключить принудительно.
- повышенная нагрузка на аккумулятор и стартер
Плюсы:
- на заправку раз в полторы недели (примерно бак в 35 литров на 700 - 750 км)
- тишина в салоне на светофоре
- экологи испытывают оргазм от количества выбросов СО2
ЗЫ. Первый взрослый пост на автокадабре, не судите строго. Если тема машинки интересна - то продолжу - Smart вообще очень неоднозначная и позитивная машина. В нем "все не как у людей" :)
По мере сил и свободного времени постараюсь рассказать о машинке. Сегодня коротко о технологии MHD.
Cистема MHD в качестве базового оборудования устанавливается на автомобилях Smart с любым бензиновым мотором (мощностью 61 или 71 лошадиная сила). Применение системы "старт-стоп" позволяет снизить расход топлива в комбинированном цикле на 8 процентов (до 4,3 литра на сто километров пробега), а в условиях городского движения - почти на 20 процентов. Выбросы СО2 снижаются до 103 граммов на километр.
Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится.
В США автомобили Smart с "микро-гибридными" силовыми установками не продаются.
Из личных впечатлений - сначала было непривычно и немного диковато что машина стоит на светофоре и не слышно как работает двигатель. Но привык буквально за несколько дней. Конечно есть некоторые особенности. Приходится ногу с тормоза снимать на секунду раньше, чтобы двигатель успел завестись и стартовать не тупя с потоком с перекрестка. Но это буквально через несколько дней переходит на уровень подсознания и моторики. Я теперь и на большой машине ловлю себя на мысли, что так же с тормоза ногу снимаю :)
Были опасения что подобный режим постоянного насилования стартера очень быстро убьет и аккумулятор и стартер, но как оказалось совершенно зря. При недостаточном уровне заряда батареи мозги просто не дают выключить двигатель и перейти в эко режим. Постоял, потарахтел в пробке - набрал заряд - двигатель выключился. При этом машина остается на скорости, ближний свет горит, магнитолка играет. Все что тебе нужно - просто убрать ногу с тормоза.
Еще очень удивило и порадовало как заводится двигатель. Вчера с умилением смотрел на какую то десятку, которая насиловала стартер чтобы завестись. Оборота два коленвала примерно. На MHD Smart-е создается впечатление что буквально первый же ход поршня подхватывает. Впрочем неудивительно, всего три цилиндра, но на каждый цилиндр по две свечи зажигания.
Минусы:
- иногда при длительном дерганье в пробках постоянное выключение двигателя немного задирает, но режим всегда можно выключить принудительно.
- повышенная нагрузка на аккумулятор и стартер
Плюсы:
- на заправку раз в полторы недели (примерно бак в 35 литров на 700 - 750 км)
- тишина в салоне на светофоре
- экологи испытывают оргазм от количества выбросов СО2
ЗЫ. Первый взрослый пост на автокадабре, не судите строго. Если тема машинки интересна - то продолжу - Smart вообще очень неоднозначная и позитивная машина. В нем "все не как у людей" :)
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры
http://mybenz.ru/news/974.html
Повторить не получится, потому как везли друзья из германии. :)
Если брать здесь, один владелец, 18к пробега только по Берлину, 11.2008 г. выпуска, в такой же комплектации - обойдется где то 550 - 600 к. Но может и повезти. Сейчас тема смартов стала весьма популярной.
Общих каких то правил не существует, но мне кажется что брать лучше из Германии. Даже при условии оплаты перегона и разтаможки окажется дешевле, да и немцы народ педантичный, для смартика своевременный сервис - очень важно.
Есть подозрение, что перед тем как заглушить двигатель система рассчитывает этот момент, так, что бы один из поршней оказался близко и или в такте сжатия с наполненной смесью в цилиндрах. Таким образом при пуске достаточно только дать искру или слегка подтолкнуть поршень.
PS: где то слышал или читал.
А если загоняться по поводу стартера и нагрузки на него - то я бы напомнил что это машина для МЕНЯ, а не я для МАШИНЫ. Будет что то поломатое - поеду в сервис.
Сам смарт крутой ) Был как раз в берлине - царство малолитражек, на одном светофоре может 5 смартов стоять )
Гибрид он потому что может работать на топливе серии Е - Е10 и Е20. Это европейский бензин, в котором 10% и 20% соответственно технического спирта. При сгорании такого топлива в цилиндрах образуются пары воды и двигатели не приспособленные для подобного топлива - живут не очень долго и счастливо из за коррозии. Старт-стоп режим в MHD смартах это всего лишь часть технологии.
Не совсем уверен, но вроде был законопроект и прекращении выпуска серии Е в германии с нового года как не оправдавшего себя. Немцы консервативны и не очень охотно покупают новое топливо.
ЗЫ. На картинке очень характерный способ парковки смарта поперек к обочине. Он по длинне получается как раз как ширина большого внедорожника. У остальных автовладельцев метод вызывает справедливое чувство зависти :)
По поводу парковки - если бы у меня был смарт, я бы из принципа парковался бы поперёк )
Кстати забавный факт. По легенде смарт до сих пор не получил статус серийного авто, а выступает в категории концепт-кара.
А вообще себе тоже смарт хочу взять.
В России с 1 июля дилеры Mercedes-Benz начнут прием заказов на компактный городской двухместный автомобиль Smart. Как сообщает Autonews.ru, в продажу Smart Fortwo поступит с 31 июля по цене от 640 тысяч рублей.
По данным издания, в России микроавтомобиль будет доступен в двух вариантах комплектации - pure и passion - и с двумя вариантами двигателей - Smart Fortwo 52 kW mhd и Smart Fortwo 62 kW. С первым двигателем автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 13,7 секунды, со вторым - за 10,7 секунды. Расход топлива нового Smart составляет 4,2 литра на 100 километров в смешанном цикле. При этом выброс СО2 в атмосферу составляет 97 граммов на километр.
В базовой комплектации Smart поставляется с подушками безопасности, системой электронной стабилизации (ESP), антиблокировочной системой (ABS), кондиционером, электроусилителем руля и подогревом сидений.
На европейском рынке компактные автомобили Smart также выпускались в модификациях Smart Forfour (четырехместный), Crossblade (кабриолет) и Roadster (спорт-купе). Кроме того, в 2008 году Mercedes-Benz представила двухместный электрокар Smart Fortwo ED.
ЗЫ. Продублировал в ленте новостей на всякий случай.
По поводу умности - ну смарт как раз и переводится как умник. Если уровень заряда батареи недостаточен - просто не гасит двигатель. Ну и по идее должен заводить сам. Испытать не довелось, так долго не стоял ниразу.
Смарт вообще провоцирует не стоять а ехать. Он же блин юркий и найти дырочку в любой пробке - не проблема :)
интересует момент зимней эксплуатации... Как долго прогревается салон? Не страшно гонять по гололеду? не заносит?
А про занос - если занесёт, то просто кувыркаешься как снежный ком ;)
Кстати умельцы давно научились ставить переключатель, который отрубает ESP - и получается просто идеальная машинка для дрифта !
Салон прогревается долго. Во первый двигатель там игрушечный в 0.999 литра. Во вторых стеклянная панорамная крыша. Но установка вебасто решает проблему. Для нее и места для установки навалом и машинка получается из серии - завел - поехал. Никакого прогрева.
При езде зимой есть еще один неоспоримый плюс. Так как машина очень легкая - то она практически в одиночку выталкивается из говен. А если вы едете вдвоем, да еще комплекция позволяет - то ее на ручках вынести можно :)
А что такое вебасто????)
В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.
Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:
двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает хороший обзор с самого начала поездки.
Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей "Вебасто" - Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология - большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.
Подробнее на http://www.webasto.ru/products/lot01/
не могу не улыбаться))))
Поздравляю крутая машина несмотря на размер!
И кстати батарея НЕ насилуется, читайте пост выше и внимательнее.
Ну и вброшу немного - меня всегда очень интересовало, а что будет если приус в лужицу ну сантиметров 30 глубиной хотя бы заедет ? Просто п-ш-ш-ш или же все таки БАДА-БУМ ! :)
Каждая батарея имеет свой ресурс. Если хотите - циклов: разряд-зарядка.
Какая батарея выйдет из строя раньше: которая 2 раза в день запускает двигатель (не слабо опусташая заряд батареи стартером) или которая 50? Стартер, к слову, так же имеет свой ресурс.
Это к вопросу о технологичности. Почему это устроено именно так, а не иначе? Может быть потому, что у Тойоты слишком много патентов на свои гибриды?
Теперь о впечатлениях. Наверное, 71 л.с. впечатляет куда больше, чем крутящий момент 478Нм и 10,6 секунд до сотни (в драге быстрее, чем 2.0л., но медленнее, чем 2,5л.). *trollface*
ТО Приуса - это что? Поменять жидкости и фильтры? С этим справится даже младенец. А в сервисе это точно не дороже, чем на другой автомобиль. Запчасти? Гибридная установка считается необслуживаемой на весь срок службы. Нужно только менять масло в коробке и антифриз . Батарея? Тойота даёт пожизненную гарантию. Они ходят и 400 и 500т.км. В случае неисправности не меняется целиком, а состоит из 38 секций, каждая стоимостью 1,5-2т.р.
Вброс, конечно, не хилый - лужа 30 см. Ну да ничего не будет, отличного от обычной машины (при попадании-то воды в впускной тракт). Высоковольтная батарея сзади в багажнике. Достаточно высоко. Выше запаски.
Мой пост не о том, что Smart плох, а о том, что он менее технологичен, чем современный гибрид. И впечатлений, как правило, второй вызывает больше. Не в вашем случае. :)
Холиварить не хочу и не буду. Смарт выбирался не за количество технологических новинок, а именно потому что мне он удобнее и машинка по душе. Вполне допускаю что кому то Приус покажется более предпочтительным.
Но если раньше у меня был принцип НИКОГДА не спорить с владельцами BMW, айфонов. айпадов и всего того, что ай о превосходствах и недостатках, то теперь я наверное туда же в списочек и Приусы добавлю. Просто так, на всякий случай. Ибо не первый раз уже.
DIXI
Два оборота это много? о_О