Написать пост

pdacity

Технология Старт-Стоп в автомобиле Smart ForTwo MHD (micro hybrid drive)

Примерно с месяц назад стал счастливым обладателем Smart ForTwo - MHD (451 кузов, 71 л.с. честный атмосферник, Passion комплектация).

По мере сил и свободного времени постараюсь рассказать о машинке. Сегодня коротко о технологии MHD.



Cистема MHD в качестве базового оборудования устанавливается на автомобилях Smart с любым бензиновым мотором (мощностью 61 или 71 лошадиная сила). Применение системы "старт-стоп" позволяет снизить расход топлива в комбинированном цикле на 8 процентов (до 4,3 литра на сто километров пробега), а в условиях городского движения - почти на 20 процентов. Выбросы СО2 снижаются до 103 граммов на километр.

Cистема MHD глушит двигатель в том случае, когда нажата педаль тормоза, а скорость автомобиля составляет меньше 8 километров в час. Как только водитель отпускает "тормоз", двигатель вновь заводится.

В США автомобили Smart с "микро-гибридными" силовыми установками не продаются.





Из личных впечатлений - сначала было непривычно и немного диковато что машина стоит на светофоре и не слышно как работает двигатель. Но привык буквально за несколько дней. Конечно есть некоторые особенности. Приходится ногу с тормоза снимать на секунду раньше, чтобы двигатель успел завестись и стартовать не тупя с потоком с перекрестка. Но это буквально через несколько дней переходит на уровень подсознания и моторики. Я теперь и на большой машине ловлю себя на мысли, что так же с тормоза ногу снимаю :)

Были опасения что подобный режим постоянного насилования стартера очень быстро убьет и аккумулятор и стартер, но как оказалось совершенно зря. При недостаточном уровне заряда батареи мозги просто не дают выключить двигатель и перейти в эко режим. Постоял, потарахтел в пробке - набрал заряд - двигатель выключился. При этом машина остается на скорости, ближний свет горит, магнитолка играет. Все что тебе нужно - просто убрать ногу с тормоза.

Еще очень удивило и порадовало как заводится двигатель. Вчера с умилением смотрел на какую то десятку, которая насиловала стартер чтобы завестись. Оборота два коленвала примерно. На MHD Smart-е создается впечатление что буквально первый же ход поршня подхватывает. Впрочем неудивительно, всего три цилиндра, но на каждый цилиндр по две свечи зажигания.

Минусы:
- иногда при длительном дерганье в пробках постоянное выключение двигателя немного задирает, но режим всегда можно выключить принудительно.
- повышенная нагрузка на аккумулятор и стартер

Плюсы:
- на заправку раз в полторы недели (примерно бак в 35 литров на 700 - 750 км)
- тишина в салоне на светофоре
- экологи испытывают оргазм от количества выбросов СО2

ЗЫ. Первый взрослый пост на автокадабре, не судите строго. Если тема машинки интересна - то продолжу - Smart вообще очень неоднозначная и позитивная машина. В нем "все не как у людей" :)
Личный опыт: Тест-драйвы и обзоры
47 комментариев 29нравится 1избранное
AlinaTi
Fukurokudzu
snakeunsoft
ken-ra
llmaxxxll
tutpusto
yastreb
Skotch
ljt
kulakowka
RomikT
Kalashmatik
SiD
xlobuz
ilyxa
da
Boomburum
Vitaminych
ShameAndFame
  • Moonshine
    2 20 июн 2012 в 12:53
    Смарт это классно. Сам когда-то всерьез думал о родстере.
  • pdacity
    1 20 июн 2012 в 12:57
    Вот кстати еще забавно по стоимости владения смартом и экономичности. Коротко, но все правда :)

    http://mybenz.ru/news/974.html
  • Ke4
    20 июн 2012 в 13:14
    Расскажи, сколько машинка обошлась?
  • pdacity
    2 20 июн 2012 в 13:26
    Если очень кратко, то примерно в 400к - подбор + покупка + экпертиза в DEKRA + перегон + таможня + ТО + страховка + регистрация в ГАИ.

    Повторить не получится, потому как везли друзья из германии. :)

    Если брать здесь, один владелец, 18к пробега только по Берлину, 11.2008 г. выпуска, в такой же комплектации - обойдется где то 550 - 600 к. Но может и повезти. Сейчас тема смартов стала весьма популярной.

    Общих каких то правил не существует, но мне кажется что брать лучше из Германии. Даже при условии оплаты перегона и разтаможки окажется дешевле, да и немцы народ педантичный, для смартика своевременный сервис - очень важно.
  • tutpusto
    2 20 июн 2012 в 13:32
    Насколько вредная нагрузка на стартер? А то тут многие на пятиминутную стоянку мотор не глушат, мол, вредно заводить лишний раз, а тут она у вас по сто раз на дню тыркается.
  • razonar
    3 20 июн 2012 в 13:32
    Еще очень удивило и порадовало как заводится двигатель.
    Есть подозрение, что перед тем как заглушить двигатель система рассчитывает этот момент, так, что бы один из поршней оказался близко и или в такте сжатия с наполненной смесью в цилиндрах. Таким образом при пуске достаточно только дать искру или слегка подтолкнуть поршень.
    PS: где то слышал или читал.
    • pdacity
      2 20 июн 2012 в 13:38
      Да, примерно так все и есть. Схватывает действительно с первого поршня. Могу дать помучить стартер на встрече автокадабры. :)

      А если загоняться по поводу стартера и нагрузки на него - то я бы напомнил что это машина для МЕНЯ, а не я для МАШИНЫ. Будет что то поломатое - поеду в сервис.
      • tutpusto
        1 20 июн 2012 в 13:58
        я просто к тому, нагрузка-то возрастает или это миф? Может, мне и четверку мою можно глушить на каждом светофоре? Глядишь, тоже 4 литра расход выйдет =)
      • WIllyVel
        20 июн 2012 в 14:12
        Я не совсем понял систему с тремя поршнями и шестью свечами. Это обычный четырехтактный движок? Как оно работает?
        • mpp181
          2 20 июн 2012 в 14:55
          Если в четырехцилиндровом движке у тебя каждые 180 градусов поворачиваются с работой хотя бы одного поршня, то в трехцилиндровом - есть как бы холостой сектор, когда коленвал поворачивается только за счет энергии маховика. Хотя, фазы каждого цилиндра могут быть сдвинуты и эти 180 градусов разделены на три по 60 :)
  • Boomburum
    4 20 июн 2012 в 14:03
    Непонятно, почему так называется (MHD = micro hybrid drive), так как ничего гибридного тут по физике нет ) Но экономия топлива, бесшумность это действительно здорово - у @LeshaGarmonia на ауди тоже подобная штука была.

    Сам смарт крутой ) Был как раз в берлине - царство малолитражек, на одном светофоре может 5 смартов стоять )

    • pdacity
      2 20 июн 2012 в 15:38
      Весьма справедливое замечание.

      Гибрид он потому что может работать на топливе серии Е - Е10 и Е20. Это европейский бензин, в котором 10% и 20% соответственно технического спирта. При сгорании такого топлива в цилиндрах образуются пары воды и двигатели не приспособленные для подобного топлива - живут не очень долго и счастливо из за коррозии. Старт-стоп режим в MHD смартах это всего лишь часть технологии.

      Не совсем уверен, но вроде был законопроект и прекращении выпуска серии Е в германии с нового года как не оправдавшего себя. Немцы консервативны и не очень охотно покупают новое топливо.


      ЗЫ. На картинке очень характерный способ парковки смарта поперек к обочине. Он по длинне получается как раз как ширина большого внедорожника. У остальных автовладельцев метод вызывает справедливое чувство зависти :)
      • Boomburum
        1 20 июн 2012 в 15:41
        От содержания спирта в топливе гибридность не зависит - если нет альтернативного двигателя (например, электромотора), а есть только бензин/дизель/что_там_еще, то это уже не гибрид )

        По поводу парковки - если бы у меня был смарт, я бы из принципа парковался бы поперёк )
        • pdacity
          20 июн 2012 в 15:46
          Ну тогда у меня кончились версии почему его так назвали :)
          • Boomburum
            2 20 июн 2012 в 15:53
            Да это частая фигня у маркетологов... то четырёхдверный автомобиль "купе" назовут, то еще какой-нибудь шильдик приклеят )
            • pdacity
              1 20 июн 2012 в 16:03
              Маркетологи - такие маркетологи..

              Кстати забавный факт. По легенде смарт до сих пор не получил статус серийного авто, а выступает в категории концепт-кара.
              • Boomburum
                1 20 июн 2012 в 16:39
                А с позиции маркетолога это просто счастье - "Эксклюзивный концептуальный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом" )
    • smman
      20 июн 2012 в 19:25
      В Испании и Италии их ещё больше! Там вообще походу 95% машин малолитражки ;) Из них 70% это Смарты
      • Moonshine
        20 июн 2012 в 20:58
        А какже Фиат 500? Помоему их должно быть больше...
        • pdacity
          20 июн 2012 в 21:01
          Фиат дороже в обслуживании процентов на 30% Вот и берут смарты.
        • smman
          20 июн 2012 в 21:24
          Фиаты тоже есть, но несравнимо меньше. В Италии ещё очень много мопедов. А полиция на АльфаРомео ездит ;)
  • Rai
    1 20 июн 2012 в 14:45
    Тоже не понял про гибридность. При размерах смарта можно было бы его и от стартера покатать по пробке :-)

    А вообще себе тоже смарт хочу взять.
    • pdacity
      20 июн 2012 в 15:59
      Ну тогда немного официальных новостей:

      В России с 1 июля дилеры Mercedes-Benz начнут прием заказов на компактный городской двухместный автомобиль Smart. Как сообщает Autonews.ru, в продажу Smart Fortwo поступит с 31 июля по цене от 640 тысяч рублей.
      По данным издания, в России микроавтомобиль будет доступен в двух вариантах комплектации - pure и passion - и с двумя вариантами двигателей - Smart Fortwo 52 kW mhd и Smart Fortwo 62 kW. С первым двигателем автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час за 13,7 секунды, со вторым - за 10,7 секунды. Расход топлива нового Smart составляет 4,2 литра на 100 километров в смешанном цикле. При этом выброс СО2 в атмосферу составляет 97 граммов на километр.

      В базовой комплектации Smart поставляется с подушками безопасности, системой электронной стабилизации (ESP), антиблокировочной системой (ABS), кондиционером, электроусилителем руля и подогревом сидений.

      На европейском рынке компактные автомобили Smart также выпускались в модификациях Smart Forfour (четырехместный), Crossblade (кабриолет) и Roadster (спорт-купе). Кроме того, в 2008 году Mercedes-Benz представила двухместный электрокар Smart Fortwo ED.


      ЗЫ. Продублировал в ленте новостей на всякий случай.
  • pomkaster
    20 июн 2012 в 17:16
    А кондёй у вас есть? Если да, то как он работает, когда двигатель заглушен? И интересен ещё такой момент. Например приехал на жд переезд ночью, движок заглушился, фары горяд, музычка качает, постоял 15 минут, акома не сдохла? Или он сообразит что батарейка садится и заведёт двигатель заранее?
    • pdacity
      1 20 июн 2012 в 17:56
      У меня климат. :) При выключенном двигателе продолжает дуть, но не холодит. собственно логично, потому как аккумулятор не безразмерный. Т.к. остановки не такие длительные - и не замечаешь.

      По поводу умности - ну смарт как раз и переводится как умник. Если уровень заряда батареи недостаточен - просто не гасит двигатель. Ну и по идее должен заводить сам. Испытать не довелось, так долго не стоял ниразу.

      Смарт вообще провоцирует не стоять а ехать. Он же блин юркий и найти дырочку в любой пробке - не проблема :)
  • kulakowka
    20 июн 2012 в 17:23
    очень крутые машинки :) давно хочу взять на прокат покататься на выходных - кабриолет :)

    интересует момент зимней эксплуатации... Как долго прогревается салон? Не страшно гонять по гололеду? не заносит?
    • Boomburum
      2 20 июн 2012 в 17:34
      >> "Примерно с месяц назад стал счастливым обладателем" ;)

      А про занос - если занесёт, то просто кувыркаешься как снежный ком ;)
    • pdacity
      2 20 июн 2012 в 18:02
      Зимой не эксплуатировался. Но судя по отзывам бывалых - ездить зимой вполне комфортно. Просто надо постоянно держать в уме несколько моментов. База у машинки очень короткая, привод задний и очень чуткий руль. Собственно болтает по скользкой дороге порядочно, но не драматично. Опять же наличие ESP сильно помогает.

      Кстати умельцы давно научились ставить переключатель, который отрубает ESP - и получается просто идеальная машинка для дрифта !

      Салон прогревается долго. Во первый двигатель там игрушечный в 0.999 литра. Во вторых стеклянная панорамная крыша. Но установка вебасто решает проблему. Для нее и места для установки навалом и машинка получается из серии - завел - поехал. Никакого прогрева.

      При езде зимой есть еще один неоспоримый плюс. Так как машина очень легкая - то она практически в одиночку выталкивается из говен. А если вы едете вдвоем, да еще комплекция позволяет - то ее на ручках вынести можно :)
      • tutpusto
        20 июн 2012 в 18:15
        ух ты, задний привод. А у родстера тоже?
        • Moonshine
          20 июн 2012 в 18:19
          да.
          • tutpusto
            20 июн 2012 в 22:51
            ихаа, это ж почти как моя четверка =)
            • pdacity
              20 июн 2012 в 23:01
              вы уж полностью фразу говорите. - "это почти как моя четверка, если бы ее проектировал и делал Даймлер" :)
      • AlinaTi
        12 авг 2012 в 08:33
        "Но установка вебасто решает проблему."
        А что такое вебасто????)
        • pdacity
          1 14 авг 2012 в 11:04
          Подогреватели Webasto ("Вебасто") серии Thermo Top обеспечивают беспроблемный запуск двигателя, прогретый салон, свободные ото льда и снега стёкла ещё до начала поездки. На любой легковой машине, в самый сильный мороз!

          В российском климате прогрев двигателя и салона автомобиля перед пуском, а иногда и во время движения - необходимое условие его нормальной эксплуатации. Поэтому всё большей популярностью среди отечественных автовладельцев пользуются подогреватели двигателя и салона, работающие на топливе из бака автомобиля.
          Предпусковой подогреватель представляет собой компактный прибор, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру двигателя, электроника - к бортовой сети, а система подачи топлива - к топливному баку автомобиля. Он значительно улучшает показатели безопасности, комфорта, экономичности, долговечности и экологической чистоты автомобиля, т.к. ещё до начала поездки:

          двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время и силы, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объём вредных выбросов;
          в салоне тепло, что повышает удобство вождения, улучшает реакцию и даёт возможность спокойно пристегнуть ремень (не нужно сидеть в машине в громоздкой верхней одежде);
          стёкла свободны ото льда и снега, не запотевают, не примерзают "дворники", что обеспечивает хороший обзор с самого начала поездки.

          Для установки на легковых автомобилях разработана новейшая серия подогревателей "Вебасто" - Thermo Top. Применяемая в них новейшая керамическая технология - большой шаг вперёд в снижении нагрузки на аккумулятор и повышении надёжности. На керамический штифт накаливания даётся гарантия (в отличие от применявшихся ранее свечей). Горелка с металлокерамической прокладкой отличается особой стойкостью к перегреву и износу. Высокая интенсивность прогрева обеспечивается теплообменником нового поколения с повышенным КПД и системой регулирования прокачки жидкости. Подогреватели Thermo Top также известны как наименее шумные в своём классе.

          Подробнее на http://www.webasto.ru/products/lot01/
          • AlinaTi
            22 авг 2012 в 12:58
            Благодарю за столь исчерпывающий ответ))))))
            • pdacity
              1 22 авг 2012 в 13:52
              Да ладно тебе, я аж прям застеснялся весь.. Тут народ подсказывает, что в смартик вебасту ставить скорее надо в дизельный. У него с прогревом салона и движка из за размеров и особенностий дизеля совсем беда. Впрочем и бензиновому тоже не вредит зимой. но не столь необходимо. Печка в смарте достаточно резвая.
              • AlinaTi
                30 авг 2012 в 20:09
                ммм.... попробую поездить так зимой.... посмотрю)))) спасибо!))))
              • AlinaTi
                30 авг 2012 в 20:17
                п.с. классно пишешь!))))))
                не могу не улыбаться))))
  • ramick
    3 20 июн 2012 в 19:00
    А вот кстати, спасибо вам за интересный пост на кадабре (=
  • Skotch
    1 20 июн 2012 в 19:19
    Ну ты большой оригинал! ))
    Поздравляю крутая машина несмотря на размер!
  • Ax3L
    21 июн 2012 в 09:40
    Это автор еще на Приусе не ездил... Впечатлений было бы больше. Там, вообще, нет стартера. И не насилуется маленькая батарея.
    • pdacity
      1 21 июн 2012 в 10:50
      Ездил. Не впечатлило ниразу. Он какой то невнятный. И по рулению и по ощущениям. Да и цена на сам приус и на запчасти и ТО - нерадует ниразу.

      И кстати батарея НЕ насилуется, читайте пост выше и внимательнее.


      Ну и вброшу немного - меня всегда очень интересовало, а что будет если приус в лужицу ну сантиметров 30 глубиной хотя бы заедет ? Просто п-ш-ш-ш или же все таки БАДА-БУМ ! :)

      • Ax3L
        1 21 июн 2012 в 11:34
        По вашему насилование батареи - это только попытка запустить двигатель при низком заряде?
        Каждая батарея имеет свой ресурс. Если хотите - циклов: разряд-зарядка.
        Какая батарея выйдет из строя раньше: которая 2 раза в день запускает двигатель (не слабо опусташая заряд батареи стартером) или которая 50? Стартер, к слову, так же имеет свой ресурс.

        Это к вопросу о технологичности. Почему это устроено именно так, а не иначе? Может быть потому, что у Тойоты слишком много патентов на свои гибриды?

        Теперь о впечатлениях. Наверное, 71 л.с. впечатляет куда больше, чем крутящий момент 478Нм и 10,6 секунд до сотни (в драге быстрее, чем 2.0л., но медленнее, чем 2,5л.). *trollface*

        ТО Приуса - это что? Поменять жидкости и фильтры? С этим справится даже младенец. А в сервисе это точно не дороже, чем на другой автомобиль. Запчасти? Гибридная установка считается необслуживаемой на весь срок службы. Нужно только менять масло в коробке и антифриз . Батарея? Тойота даёт пожизненную гарантию. Они ходят и 400 и 500т.км. В случае неисправности не меняется целиком, а состоит из 38 секций, каждая стоимостью 1,5-2т.р.

        Вброс, конечно, не хилый - лужа 30 см. Ну да ничего не будет, отличного от обычной машины (при попадании-то воды в впускной тракт). Высоковольтная батарея сзади в багажнике. Достаточно высоко. Выше запаски.

        Мой пост не о том, что Smart плох, а о том, что он менее технологичен, чем современный гибрид. И впечатлений, как правило, второй вызывает больше. Не в вашем случае. :)
        • pdacity
          1 21 июн 2012 в 12:25
          По поводу батареи - если следовать вашей логике, то и посЦать терпеть надо до последнего, а то вдруг от частого использования сломается ?


          Холиварить не хочу и не буду. Смарт выбирался не за количество технологических новинок, а именно потому что мне он удобнее и машинка по душе. Вполне допускаю что кому то Приус покажется более предпочтительным.

          Но если раньше у меня был принцип НИКОГДА не спорить с владельцами BMW, айфонов. айпадов и всего того, что ай о превосходствах и недостатках, то теперь я наверное туда же в списочек и Приусы добавлю. Просто так, на всякий случай. Ибо не первый раз уже.

          DIXI
        • pdacity
          21 июн 2012 в 12:30
          вот еще себя же поцитирую с соседней ветки тоже с тойотой сравнение - http://autokadabra.ru/shouts/50123#comment_604330
  • Kamikaze
    23 авг 2012 в 19:56
    "Вчера с умилением смотрел на какую то десятку, которая насиловала стартер чтобы завестись. Оборота два коленвала примерно."
    Два оборота это много? о_О
  • pdacity
    30 авг 2012 в 20:26
    Да кстати.. В смартике с MHD просто НЕТ стартера.. :) Я сам несколько опешил (читай ОХРЕНЕЛ) когда узнал. У него генератор и стартер - совмещены в один девайс. Т.е. если его крутить - он вырабатывает елехтричество, а вот если на него елехтрическтво подать - то он крутит..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.