Написать пост

Saltommeister

Нельзя держать педаль сцепления выжатой. Никто так и не объяснил почему.


Все знакомые, кроме Жоры, твердят:
— Никогда не держи педель сцепления, поставь на нейтралку и стой спокойно!
— Почему?
— Это плохо.
А почему? Я никак в толк взять не могу, что такого плохого будет с трансмиссией если я буду при остановке автомобиля на 10-15 сек. держать выжатым сцепление, как будто на 11-й секунде из под земли вылезет гигантский махавик с надписью на футболке «ты выжимал сцепление больше 10 секунд, сцукко» и заберет мою машину вместе с пассажирами:)
Объясните мне почему все на перебой советуют отпускать и ставить на «N»? А то нам с Жорой не понятно.
Может это плохая привычка и от нее нужно отучиться? Я новичек, просто не охото лишних движений делать. Ачкую. Как работает механическая коробка передач рис. 1
А как вы делаете?
37 комментариев 1нравится 1избранное
Merzavets
  • larry
    07 мар 2008 в 13:26
    Убьешь выжимной подшипник!
  • Saltommeister
    07 мар 2008 в 13:28
    @larry Как я могу понять что ему скоро хана? И как дорого его поменять?
  • larry
    07 мар 2008 в 13:30
    @Saltommeister Если не будешь держать сцепление по полчаса :-), то не убьешь. Само сцепление умрет раньше.
  • Saltommeister
    07 мар 2008 в 13:32
    @larry Вот она истина!!! Я так и думал, что это бред, про огромный маховик.
  • larry
    07 мар 2008 в 13:32
    Выжимной подшипник. Всё начинается с небольшого шороха в районе КПП. При поднятии педали сцепления звук пропадает.
  • upelsinka
    07 мар 2008 в 13:35
    Мне объясняли так: если на светофорах и в пробках сцепление постоянно держать выжатым,то можно его «спалить»,потому что в таких случаях не происходит расцепления ведущей и ведомой частей.Сцепление как-бы пробуксовывает впустую,выделяется большое количество тепла из-за трения,которое при движении отводится.То есть выгорают накладки какие-то,черт..забыла называние.Как-то так.
  • larry
    07 мар 2008 в 13:39
    @upelsinka В целом верно, ну а собственно следствие всего этого см. выше.
  • dvoechnik
    07 мар 2008 в 14:25
    @upelsinka Полная ересь.
    Ведущая (маховик) и ведомая (диск сцепления) части при условии исправности узлы при полностью выжатой педали не соприкасаются, не выделяют тепла и не пробуксовывают. Никакие накладки при этом не выгорают, а разница в теплоотводе со сцепления при движении автомобиля фактически отсутствует. Кстати, сцепление вообще не отводит мало-мальски значимого тепла наружу «колокола» или вообще куда бы то ни было.
    При выжатой педали сцепления изнашивает выжимной подшипник и лепестки корзины сцепления, принимающие на себя силу от сжатия пружин, в нормальных условиях обеспечивающих прилегание маховика и диска сцепления друг к другу. Все.
  • AVI
    07 мар 2008 в 14:53
    1) Как правильно написали, изнашиваются почем зря выжимной подшипник и лепестки «корзины». Вобщем-то, это их работа, конечно, но обычно они работают в течении предположим секунды при переключении передачи и все, а здесь в сотни раз дольше и при этом бесполезно.
    2) Это следствие и одновременно усугубление нехорошей привычки постоянно держать ногу на (над) педали сцепления. Это ошибка. Причин несколько, сейчас описывать не буду.
    3) Еще есть такая особенность: если механизм сцепления гидравлический и он не на 100% исправен, то по прошествии некоторого времени, цилиндры могут не держать давление и сцепление может включаться, хотя педаль нажата. Соотв. будет пробуксовка, перегрев, износ.
  • Saltommeister
    07 мар 2008 в 14:54
    @dvoechnik Обстоятельно! +1 тебе:)
  • rosnovsky
    07 мар 2008 в 14:57
    Я на первой машине (правда, это была 2114) сжог сцепление за 9000 км. То ли сцепление было хреновое, то ли правда не надо было держать его в пробке между переключениями светофора:)
    Теперь на всякий случай только наживаю для переключения передачи — на секунду-две:))
  • Quabber
    07 мар 2008 в 15:06
    @AVI к пункту 3
    если механизм гидравлический то от такого искользования он рано или поздно станет исправен не на 100%
    так как гидролиния не расчитана на столь продолжительные нагрузки
  • upelsinka
    07 мар 2008 в 15:30
    @dvoechnik О как,значит меня ввели в заблуждение! Спасибо за разъяснение.
  • sapl
    07 мар 2008 в 17:04
    интуитивно почему-то кажется, что более изнашивается коробка передач которую постоянно дергаешь из первой в нейтралку, из нейтралки в первую,
    чем вроде бы сцепление — там просто безопасно нижимаешь — отпускаешь.
    .. жгется же сцепления, судя по моим мифам — когда его не отпускашь до конца или не выжимаешь до конца — этим грешат ученики, чтобы не заглохнуть все допридерживают после старта
    вообще мифы и легенды подобные этой часто встречаются, и хрен разберешься до конца.
    все таки и конструкции от авто к авто могут отличаться координально, особенно на новых дорогих..
  • dvoechnik
    07 мар 2008 в 17:05
    @AVI Раз пошел такой конструктив, то добавлю еще два факта :-)
    - в той или иной степени гидропривод (гидроусилитель) сцепления есть на большинстве современных мощных автомобилях. На еще более мощных (типа упомянутой рядом mazda 6 mps:)) гидравлика имеет собственный мозг и старается не допустить долгой пробуксовки сцепления при полунажатой педали.
    - при движении нужно стараться не держать ногу на педали сцепления: даже небольшое нажатие, просто от веса ноги, ощутимо ослабляет прижим маховика и диска сцепления, что может привести к пробуксовке и усиленному износу.
    И вообще, немного упрощая, можно сказать, что сцепление изнашивается только в тот момент, когда оно в промежуточном положении. И чем меньше оно в таком состоянии пробудет, тем дольше будет служить, так что старайтесь трогаться плавно, но быстро. И ни в коем случае не стоит держать машину «игрой» сцепления на подъеме :-).
  • 0xE0
    07 мар 2008 в 17:34
    Нога устаёт
  • dvoechnik
    07 мар 2008 в 17:36
    @Saltommeister Спасибо:).
    Кстати, забыл сказать, что на схеме Апельсинки и сцепления-то нету :-(.
  • Nekrasovp
    07 мар 2008 в 18:20
    Не буду вдаваться в подробности но чтобы рассеять твои пустые страхи посмотри здесь http://static.howstuffworks.com/flash/clutch-fig5.swf наглядно как работает диск сцепления и все станет понятно!
  • Nekrasovp
    07 мар 2008 в 18:22
    Еще одна наглядная флешка http://static.howstuffworks.com/flash/clutch-fig2.swf
  • Erlioniel
    07 мар 2008 в 19:23
    Табу
  • kookahman
    07 мар 2008 в 22:46
    вроде наконец отучил себя от этой привычки, также как и тормозить со сцеплением выжатым)
  • Jul
    07 мар 2008 в 22:54
    Странно то, что «в заграницах» учат ездить на постоянно выжатом сцеплении. Я была в шоке, когда увидела, что ТАК ездят все.
  • ViP
    08 мар 2008 в 01:43
    @kookahman Кстати! Знатоки, объясните (я пока только учусь): как мне тормозить, если, к примеру, я еду на самом начале четвертой передачи? Есть ли вероятность, что двигатель заглохнет от слишком сильного торможения?
    Просто случается иногда такое, что нужно сбросить скорость, и нога рефлекторно тянется выжимать сцепление.
    Как правильно и почему?
  • dvoechnik
    08 мар 2008 в 02:37
    @ViP Конечно может, если вы решите совсем остановиться :-). Если вы продолжите движение, то недопустимое (с точки зрения двигателя :-) падение оборотов будет сопровождаться рывками на ведущих колесах. Совсем ужасного в этом ничего нет — если вам действительно нужно тормозить, наплюйте на «реакцию» двигателя.
    А в противном случае старайтесь тормозить без выжима педали сцепления в том случае, если обороты двигателя не падают ниже тысячи-полутора. Это позволит сохранить контроль над автомобилем и при самом торможении, и быстро ускориться. А если обороты падают ниже — выжимайте сцепление, это нормально. А вот если после этого переключитесь на пониженную и вновь отпустите сцепление и вернете колесам тягу, это уже не нормально, а хорошо :-).
  • Jinn
    08 мар 2008 в 04:54
    @rosnovsky У Вас же автомат?!
  • rosnovsky
    08 мар 2008 в 09:17
    @Jinn Эмм… Мне бы тоже хотелось, чтобы у меня был автомат:) Но у меня механика:)
  • ViP
    08 мар 2008 в 13:06
    @dvoechnik Спасибо за разъяснения. Значит, придется привыкать определять тысячу оборотов на слух :-)
  • Merzavets
    08 мар 2008 в 15:00
    @larry Это абсолютно неверно. Выжимной, (кстати, правильнее «нажимной») подшипник уже давным давно весьма плотно прижат к нажимной пружине («корзине») и вращается постоянно. И это на всех автомобилях так, насколько я знаю. В те времена, когда он полностью отводился от «корзины», при нажатии на педаль ее лепестки буквально «фрезеровались» обоймой остановленного подшипника, разогревали и «отпускали» металл, вызывая ускоренный их износ.
  • Merzavets
    08 мар 2008 в 15:06
    @AVI Выжимной подшипник и лепестки корзины конструктивно уже давно постоянно прижимают друг к другу и с хорошим усилием. См. мой коммент здесь
    По пунктам 2 и 3 никаких возражений, кроме согласия, нет :-)
  • dvoechnik
    08 мар 2008 в 21:03
    @ViP При езде на механике вообще всегда полезно знать, какая передача включена и сколько примерно оборотов показывает тахометр. Это позволит ехать оптимальнее, а иногда — и избежать аварии.
  • fantom
    08 мар 2008 в 21:15
    @Jul Экономят на горючке.
  • OlegusMDH
    08 мар 2008 в 22:08
    @fantom При торможении с выжатым сцеплением двигатель потребляет больше горючки, чем при езде с невыжатым.
  • dimonline
    08 мар 2008 в 23:05
    @ViP а я бы посоветовал переключиться на третью! тогда получится эффективное торможение двигателем, так как передача будет «в конце»)
  • Saltommeister
    10 мар 2008 в 21:23
    @ViP Я ради интереса пробовал сегодня так затормозить:) с 60км/ч до 20-10 км/ч затормозил, а потом задергалась, но я давил дальше на тормоз — заглох движок и я остановился.
    Интересный был эксперимент:)
  • ViP
    10 мар 2008 в 22:19
    @Saltommeister На учебной 2105 на третьей передаче я затормозил примерно до 20. Чтож, буду отучаться от дурацкой привычки, иногда все-же выжимаю сцепление неосознанно при таком торможении. В конце концов, все когда-то не умели водить;)
  • Foxom
    15 мар 2008 в 01:42
    Купи автомат!!!!!
  • shuchalov
    10 ноя 2008 в 00:01
    @ViP Полагаю, на четвёртой вас заставит тормозить экстренная ситуация, а при экстренном торможении заглушение двигателя если не полезно, то уж точно не вредно: при включенном сцеплении он будет тормозить машину из-за трения.
    Вывод:
    Если тормозим в срочном порядке (версия с АБС) — просто жмём тормоз.
    Если тормозим штатно, то тормозим, при сильном падении оборотов переключаем на передачу ниже и продолжаем тормозить и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.