Нельзя держать педаль сцепления выжатой. Никто так и не объяснил почему.
Все знакомые, кроме Жоры, твердят:
— Никогда не держи педель сцепления, поставь на нейтралку и стой спокойно!
— Почему?
— Это плохо.
А почему? Я никак в толк взять не могу, что такого плохого будет с трансмиссией если я буду при остановке автомобиля на 10-15 сек. держать выжатым сцепление, как будто на 11-й секунде из под земли вылезет гигантский махавик с надписью на футболке «ты выжимал сцепление больше 10 секунд, сцукко» и заберет мою машину вместе с пассажирами:)
Объясните мне почему все на перебой советуют отпускать и ставить на «N»? А то нам с Жорой не понятно.
Может это плохая привычка и от нее нужно отучиться? Я новичек, просто не охото лишних движений делать. Ачкую. Как работает механическая коробка передач рис. 1
А как вы делаете?
Ведущая (маховик) и ведомая (диск сцепления) части при условии исправности узлы при полностью выжатой педали не соприкасаются, не выделяют тепла и не пробуксовывают. Никакие накладки при этом не выгорают, а разница в теплоотводе со сцепления при движении автомобиля фактически отсутствует. Кстати, сцепление вообще не отводит мало-мальски значимого тепла наружу «колокола» или вообще куда бы то ни было.
При выжатой педали сцепления изнашивает выжимной подшипник и лепестки корзины сцепления, принимающие на себя силу от сжатия пружин, в нормальных условиях обеспечивающих прилегание маховика и диска сцепления друг к другу. Все.
2) Это следствие и одновременно усугубление нехорошей привычки постоянно держать ногу на (над) педали сцепления. Это ошибка. Причин несколько, сейчас описывать не буду.
3) Еще есть такая особенность: если механизм сцепления гидравлический и он не на 100% исправен, то по прошествии некоторого времени, цилиндры могут не держать давление и сцепление может включаться, хотя педаль нажата. Соотв. будет пробуксовка, перегрев, износ.
Теперь на всякий случай только наживаю для переключения передачи — на секунду-две:))
если механизм гидравлический то от такого искользования он рано или поздно станет исправен не на 100%
так как гидролиния не расчитана на столь продолжительные нагрузки
чем вроде бы сцепление — там просто безопасно нижимаешь — отпускаешь.
.. жгется же сцепления, судя по моим мифам — когда его не отпускашь до конца или не выжимаешь до конца — этим грешат ученики, чтобы не заглохнуть все допридерживают после старта
вообще мифы и легенды подобные этой часто встречаются, и хрен разберешься до конца.
все таки и конструкции от авто к авто могут отличаться координально, особенно на новых дорогих..
- в той или иной степени гидропривод (гидроусилитель) сцепления есть на большинстве современных мощных автомобилях. На еще более мощных (типа упомянутой рядом mazda 6 mps:)) гидравлика имеет собственный мозг и старается не допустить долгой пробуксовки сцепления при полунажатой педали.
- при движении нужно стараться не держать ногу на педали сцепления: даже небольшое нажатие, просто от веса ноги, ощутимо ослабляет прижим маховика и диска сцепления, что может привести к пробуксовке и усиленному износу.
И вообще, немного упрощая, можно сказать, что сцепление изнашивается только в тот момент, когда оно в промежуточном положении. И чем меньше оно в таком состоянии пробудет, тем дольше будет служить, так что старайтесь трогаться плавно, но быстро. И ни в коем случае не стоит держать машину «игрой» сцепления на подъеме :-).
Кстати, забыл сказать, что на схеме Апельсинки и сцепления-то нету :-(.
Просто случается иногда такое, что нужно сбросить скорость, и нога рефлекторно тянется выжимать сцепление.
Как правильно и почему?
А в противном случае старайтесь тормозить без выжима педали сцепления в том случае, если обороты двигателя не падают ниже тысячи-полутора. Это позволит сохранить контроль над автомобилем и при самом торможении, и быстро ускориться. А если обороты падают ниже — выжимайте сцепление, это нормально. А вот если после этого переключитесь на пониженную и вновь отпустите сцепление и вернете колесам тягу, это уже не нормально, а хорошо :-).
По пунктам 2 и 3 никаких возражений, кроме согласия, нет :-)
Интересный был эксперимент:)
Вывод:
Если тормозим в срочном порядке (версия с АБС) — просто жмём тормоз.
Если тормозим штатно, то тормозим, при сильном падении оборотов переключаем на передачу ниже и продолжаем тормозить и т.д.