Город: Тольятти
Дата: 15.06.2012
Описание: Вечерняя пробка на Московском проспекте перед Приморским бульваром. У девочки чего-то там закапало из автомобиля, паренёк решил ей помочь, сказав об этом. И вот что из этого получилось ...
расширистельный вроде как можно при любой температуре открывать. а девушка походу открыла радиатор, а на нём обчно пишут мол не открывать на горячую)))
Что, без клапана, прямо так напрямую и шпарит?
Странно, вообще-то, потому как в системе (и в расширительном) при нагревании создаётся повышенное давление, что повышает температуру кипения тосола. Потому и открывать нельзя - резкое понижение давления приведёт к моментальному закипанию и бане.
Ну как повезет. У меня так патрубок порвало. Я его там подручными средствами замотал. Ну вот в очередной раз на заведеной открыл капот, чтобы проверить что там. И патрубок сорвало, порвав на части (точнее ту всю конструкцию. Паром шарахнуло примерно так же, да еще куски горячие патрубка. Но при этом пар в полете достаточно остывает, так что повреждения были минимальные, больше намок.
Была однажды ситуация, после которой друг очень хорошо запомнил, что нельзя на закипевшем движке радиатор открывать, а мои теоретические познания дополнились практическим примером, что при этом бывает))
Блин, да что ои кипят постоянно в самых неудобных местах.
Вот позавчера на съезде с ТТК на волгоградку в сторону области один стоял кипел. Тоже кстати, чудо российской инженерной мысли - ваз.
Плюс они как правило в пробках кипят, когда движения практически нет и потока обдуваемого воздуха.
Иномарки тоже могут греться и даже закипать - элементарно забился радиатор и при включенном кондере.
только если это более-менее новая машина - то причина находится и устраняется)
потому, что с кондеем процесс идет быстрее, а без кондея в пробках - аццкий ад.. особенно когда к нему как к хорошему, привыкаешь)
включенный кондей... хм совсем не всегда, чаще даже на оборот, если расположение радиаторов охлаждения и кондиционера один за другим, то вентиляторы обдувают и тот и другой, и обдув лучше, так что включенный кондей может даже спасти от перегрева.
Вот у меня так расположены. Сначала кондера радиатор, а потом автомобильный. Так вот, когда он у меня сильно забился включение климата в пробке приводило к повышению температуры двигателя.
И тут логика достаточно проста: в выключенном состоянии через радиатор кондера воздух просто проходит, а он имеет температуру окружающего воздуха. Т. е. теплообмена нет. Но когда он работает, климат забирает температуру из салона и нагревает радиатор. А радиатор нагревает воздух. Т. е. в случае включения кондиционера на радиатор двигателя попадает уже более горячий воздух. И если они и так забитые, то лучше точно не становиться, а только хуже.
Я даже не представляю процесс, при котором может быть иначе. Вот печка спасает, так как правило она связано с двигателем (если только не электротены) и забирает тепло из двигателя и отдает в салон.
Не все. Моя четверка ни разу даже намеков на перегрев не выдавала. Но тепла действительно выделяет афигеть сколько, у меня зимой (слава богу, что зимой!) сломался карлсон у радиатора, приходилось в пробках включать печку на полную. Ночь, температура около нуля, все окна открыты - я едва не загибался от жары в машине.
да открывать нельзя, иногда фонтанчики бывают :) на самом деле системы охлаждения бывают разные по конструкции, как следствие по разное давление в них, так что высота фонтана бывает разной. Только вот реально не понимаю зачем открывать когда нагретый движок ?
А открывать-то зачем?! Я просто замыкал контакт на вентилятор отверткой и минут несколько. Еще печку включить можно во время движения. Да, жарко будет. Но машина даже вряд ли закипит или это позволит хотя бы отъехать на обочину.
Может какой патрубок рвануло.. У меня там на прошлой машине было один раз. Достаточно даже одному литру ОЖ вырваться на свободу чтобы пара было на все полосы ТТК :)
и всё-же аккуратней.
цитата из вики: "Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту."
ключевое слово - при приеме внутрь.
вы же его пить не собираетесь? вот и я тоже.
а когда происходит разгерметизация - он оттуда льется с температурой минимум 90 градусов летом, такое нужно очень постараться, чтобы проглотить в значительном количестве..
Помню у дядьки на его шестерке двигатель постоянно закипал, он не знал что делать, в одни прекрасный день позвал местного "мастера", ну они покатались, чтобы "мастер" заценил как он быстро закипает ну и залезли под капот, не знаю долго ли коротко открутили пробку радиатора вроде бы... Итого у дядьки рука и бок с ожогами 2 степени, а у мастера лицо в ожогах, т.к. он очень внимательно за этим делом наблюдал...
У меня один раз девятина закипела - я открыл капот, увидел как там всё бурлит и понял - ну его нафиг туда суваться )) подождал, пока остынет - правда, от тосола тогда уже ничего не осталось )
Девочка вроде не тосол открыла, т.к. он слева находится - она где-то там справа ковырялась.
У меня на крышке радиатора написанно что нельзя открывать на горячую, а а расширитель на мазде можно даже на заведённую авто открывать (-:
Странно, вообще-то, потому как в системе (и в расширительном) при нагревании создаётся повышенное давление, что повышает температуру кипения тосола. Потому и открывать нельзя - резкое понижение давления приведёт к моментальному закипанию и бане.
Вот позавчера на съезде с ТТК на волгоградку в сторону области один стоял кипел. Тоже кстати, чудо российской инженерной мысли - ваз.
Иномарки тоже могут греться и даже закипать - элементарно забился радиатор и при включенном кондере.
потому, что с кондеем процесс идет быстрее, а без кондея в пробках - аццкий ад.. особенно когда к нему как к хорошему, привыкаешь)
И тут логика достаточно проста: в выключенном состоянии через радиатор кондера воздух просто проходит, а он имеет температуру окружающего воздуха. Т. е. теплообмена нет. Но когда он работает, климат забирает температуру из салона и нагревает радиатор. А радиатор нагревает воздух. Т. е. в случае включения кондиционера на радиатор двигателя попадает уже более горячий воздух. И если они и так забитые, то лучше точно не становиться, а только хуже.
Я даже не представляю процесс, при котором может быть иначе. Вот печка спасает, так как правило она связано с двигателем (если только не электротены) и забирает тепло из двигателя и отдает в салон.
цитата из вики: "Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки. При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту."
вы же его пить не собираетесь? вот и я тоже.
а когда происходит разгерметизация - он оттуда льется с температурой минимум 90 градусов летом, такое нужно очень постараться, чтобы проглотить в значительном количестве..
Девочка вроде не тосол открыла, т.к. он слева находится - она где-то там справа ковырялась.
у меня так парило, когда после 20-минутной стоянки в -10 сняли патрубки для замены термостата..