АКПП и остановка
На машине с автоматической коробкой передач вы стоите на красном сигнале светофора и ждать зелёного ещё минут 5-10.
Ваши действия:
Рычаг в положение "D", нога на тормозе
111
19.8%
Рычаг в положение "N", нога на тормозе
59
10.5%
Рычаг в положение "N", ставлю на ручник
42
7.5%
Переключаю в положение "P"
114
20.3%
У меня МКПП
236
42.0%
проголосовало 562 пользователя
На других коробка правила другие.
Гораздо приятнее буксировать машины с раздаточной коробкой. Тогда включается нейтраль и на коробке и на раздатке.
То что это правда - 100%, на многих сайтах подробно писали, как устроена эта коробка, только вот на каких машинах не помню.
Кстати, у меня как раз 124 с автоматом, но никогда это не проверял, т.к. еще и дизель, который и так тяжело завести. короче, самое хреновое сочетание для толкача)) Зато надёжность у этих автоматов действительно поражает.
@Zlobnui , @xXDeMoNXx , Спасибо за ответ и развеянные сомнения!
Хотя слышал, как так из владика в европейскую часть россии, брали одно авто, чуть по больше на автомате и цепляли на буксир другое авто чуть по меньше (буксировка дает большую нагрузку на автомат). В буксируемом авто ставили на нейтраль и так несколько тысяч километров. К чести производителей авто, автомат после этого еще ездил у новых владельцев, но вот какой там остаточный ресурс остался - это загадка.
А по теме, если знаю что так долго стоять - включу P, ибо:
1) лень ногой держать
2) обороты уходят чуть вниз и появляется мелкая вибрация
3) тому кто сзади стоит стопари в глаза долбят.
а то встанешь за какой-нибудь А6 и незнаешь куда глаза девать!
Ого, а где же такие суровые светофоры находятся?
Вариатор переключать не нужно - там вообще номинально ни нейтрали ни режимов.
У роботов всё несколько запутанно. Всё зависит от реализации.
В тойотовских роботах никуда дёргать не нужно.
В Фольксвагеновских долгими экспериментами выяснили, что сцепление полностью размыкается если тормоз вжат вглубь. В ином случае диски проскальзывают, но не расцеплены.
У Фордовских и Опелевских роботов поведение не особо изучено, но скорее всего аналогично первому.
P - для долговременной стоянки. D - для езды.
Тормоз жать всё время - только ногу нагружать да фонарями слепить.
Так что получается N + ручник )
от лишних переключений гидро АКПП только хуже.
про роботы хз
стоять на D это штатный режим работы с минимальной нагрузкой.
педаль тормоза только отжимает лягушку, что бы разблокировать соленойд в ручке КПП , это мех защита от дурака, и вся связь.
В роботизированных коробках педаль тормоза отвечает за размыкание дисков, если усилие достаточное - фактически это тоже самое что выжатое сцепление на механике. Недостаточное усилие - проскальзывание дисков. Более того, участие тормоза во взаимодействии двигателя и коробки является обязательным для систем вроде Hill Assist.
момент не меняется, не важно нажата педаль тормоза или нет, учите матчасть кароче.
посмотрите, может будет меньше вопросов http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=MYUtoRG3zUY#!
Ведь в АКПП нет жесткой связи двигателя и колес. Связь идет через масло (однако потом, на высоких оборотах, ГТ жестко блокируется механически), которое крутит лопасти турбины.
Так что никакой магии и нет.
Автомату вредны переключения в движении. На месте же, ничего не будет. Как минимум за 20 лет использование ничего не случится (ну либо нам такая живучая коробка попалась).
На нейтрали не очень хорошо, если часто, так как после нейтрали коробка испытывает некоторое время маслянное голодание.
Лучше ставить на паркинг, как я понимаю в этом случае масло циркулирует.
Если во время движения включить заднюю - ничего абсолютно не будет. Проверено несколько раз (не специально конечно же).
Ну там просто мало того, что ручка ходит по прямой, так она сама не удобной формы (фото). В спокойном режиме можно промахнуться на одну передачу (ну хорошо, что рядом либо нейтраль либо вторая передача). А в гонке и на R легко переключить.
Ведет она себя, как будто на нейтрали. То есть ни ударов, ни каких нибудь намеков, на то что включил не ту передачу нет (и на приборке индикации выбранной передачи нет). Жмешь газ - и ничего не происходит.
А как новые автоматы себя ведут в таких случаях? Я не думаю, что строение ГТ сильно изменилось за это время. По идее так же спокойно должен переносить такое.
Проблема в том, что на новых коробках тяжело врубить не ту передачу.
Так что учим матчасть=)
Ну а если уж так: машина 1991 года, ни одной поломки.
А когда долго стою, то вместе с правой и левой нажимаю. Точнее просто кладу на педаль. Я так могу часами стоять без проблем, ноги таким образом вообще не устают, т.к. находятся не в напряжении, а в спокойном, обычном, состоянии отдыха=)
А так, конечно, рад, что много народу на механике ездит.
Не устанете 10 минут на тормоз жать?
И разве ее в таком состоянии машина хорошо покатится в случае удара? Это же не нейтралка на механике, когда ручник обязателен, чтоб машина не покатилась, грубо говоря, от дуновения ветра.
Кстати, недавно в одном закоулке случайно нашла крутую горку, которая была как раз хороша для давнего желания проверить, насколько хорошо ручник держит машину. Так вот провести "эксперимент" не удалось, ибо машина мордой и вверх, и вниз прекрасно держалась на одной только передаче Р без ручника вообще. Угол наклона был градусов 30 наверно, может даже чуть больше.
До меня буквально щас дошло, что ручник надо было испытывать на нейтралке.
Я на ровной поверхности ручник ставлю только чтобы сработал турботаймер или автозапуск.
Кстати, насчет того, что держит надежней - вопрос еще тот, ибо в положении Р если газануть случайно, то моя машина не едет, а на D с ручником (забывали пару раз снять) прекрасно вваливает, о том, что машина осталась на ручнике, говорит только красная лампочка и пищалка. Спрашивали у сервисменов, мол нормально ли там ручник затянут, если машина так едет. Они ответили: "На горке он у вас держит? Держит. Больше от него не требуется. А едет потому, что лошадей под капотом много".
В любой нормальной машине мощности мотора хватит, чтобы провернуть колеса при зажатом тормозе (ручник или ножной, без разницы), это понятно. А в P она нe едет - это само собой, потому что P - это нейтралка + удерживающий штифт.
Если специальный тест на проверку гидротрансформаторного автомата.
Ставите ручник, полностью тормоз, включаете D и резко газуете. Обороты растут, но машина не шелохнется. Это при моих 180 лошадях, что не самая малая мощность. Правда это не рекомендуется делать больше нескольких секунд. Потом получаем обороты максимальные и смотрим по таблице.
А на ручнике может легко тащить, либо когда ручник не сильно зажимает, либо когда у вас передний привод.
А вообще, это было уже давно, на самой заре автокарьеры, я уже, наверно, не все детали помню.
Механизм сам по себе крепок, но может износиться и не выдержать.
На всякий случай, лучше еще и на ручник ставить, особенно если авто старое....
Только из отпуска где ездил на 308 пежо дизель, в нем есть еко функция, так эта хрень при малейшем намеке на остановку (держишь тормоз и происходит остановка) глушит мотор и автоматом заводит его (отпускаешь тормоз). С одной стороны экономичная эко фишка, но бесит дико в купе с дебильным дерганым автоматом.
Ну есть и у тебя, положение 2 - это первая и вторая передача.. И наверно ты не дописал, должно быть так (ну на тойотах как минимум): PRND2L. Врубаешь Lку и вот тебе первая передача.
Если на старом автомате нужно включить максимум третью - просто отрубается овердрайв...
Однако не вижу смысла что то делать при подъеме в горку. Коробки умные и так.
Хотя странно что ее нет. Может там кнопка какая-нибудь есть? Просто не пойму, как включить только первую передачу. На пример при спуске, что бы торможение двигателем применить.
На тойотах они всегда были: Сурф, ТЛК100 (фото из интернета).
А причем тут вариаторы?
Сегодня как раз заметил, что даже на очень маленьком уклоне машина откатывается назад (на холостых на драйве). Если дать газу, естественно все не будет.