Замена радиатора и крана отопителя ВАЗ 2113-15
Всё началось с того, что начал уходить тосол. Первым делом глянул под капот, а там из под шланга, который подходит к расширительному бачку, нормально так подливает. Ладно, подтянул, долил, забыл. Но Снежинка продолжала "течь". Поднял водительский коврик, а там болото, потом поднял пассажирский коврик, там анологичная ситуация. Тогда стало понятно что течёт печка.
Обращаться в сервис и платить 2-2.5 тыс. за замену мне не очень хотелось, решил делать сам. Выбрал день, хотел начать с утра, но что-то после бессоных ночей сессии проспал пол дня, и в итоге приступил ко всему где-то около 3х часов дня.
Сажусь в машину, и прикидываю что надо снять.
А снимать по хорошему надо всё. Первым делом надо скинуть бардачок, боковые панели, и переднюю панель. Скидываем, откручиваем все места крепления панели, которые находим и видим:
Надо снять воздуховод(1), потом под ним видим 2 самореза(2) с головкой на 8, откручиваем их, и 2 таких же нижних (где-то в районе циферки 3). После откручивания 4 саморезов падает плашка крепления блока управления. Заодно откручиваем 2 винта крепления приборки, отсоединяем, убираем.
Дальше фотографий процесса не будет, потому что то было не удобно фотографировать, то забывал про это....
Теперь европанель болтается, и тут есть 2 варианта продолжения: 1. Снимать панель до конца; 2. Найти человека в помощь. Тут ко мне на помощь пришел отец, и снимать панель я не стал. Отсоединяем шланги от крана и от печки. И дальше я лёжа на полу у пассажирского места приподняв панель вверх и отодвинув в сторону салона, передал её на поддержку отцу, а сам открутив печку без особых усилий вытаскиваю печку.
Дальше осмотрев штуцер крана со стороны салона, и увидев трещины, было принято менять и кран. Сливаем тосол. И начинается самое нудное,кран находится снизу, а крепится гайками со стороны моторного отсека. Делать нечего, поддомкрачиваю переднее колесо, подкладываю запаску, и забираюсь. Вижу 2 гайки на 10, для простоты побрызал wd40, но как-то сложно идет, кручу-кручу, открутив смотрю на гайку, а она самозатягивающаяся, кто? кто придумал поставить туда самозатягивающуюся гайку? а главное ЗАЧЕМ??? Я этого так и не понял. В общем откручиваем, снимаем кран. Заодно снимаем 2 шланга которые идут от системы в кран, берём их с собой и идём в магазин. Шланги лучше взять потому что 1 из них ставился 2х видов, внешне похожие, но они немного разной длины. Я купил 4 шланга, хомуты, кран керамический, печку и антифриз (всё равно хотел менять) вышло около 2000 рублей, бюджетно.
Дальше собираем всё в обратной последовательности кран, печка, подключаем все шланги, затягиваем их хомутами, собираем панель, но боковины не ставим. Заливаем ож, заводим, открываем печку, и смотрим, подтекает или нет, у меня подтекало 1 соединение, подтягиваем, ещё раз смотрим, если всё хорошо, закрываем панели и всё готово.
Но к сожалению тосол с пола просто так не испаряется, так что поэтому всю неделю ездил меняя газетки
потом после пылесоса на мойке и дня стояния на даче с открытыми окнами всё просохло.
Вот так я и поменял печечку. Сильно не бейте, 1ый пост, старался как мог.
Обращаться в сервис и платить 2-2.5 тыс. за замену мне не очень хотелось, решил делать сам. Выбрал день, хотел начать с утра, но что-то после бессоных ночей сессии проспал пол дня, и в итоге приступил ко всему где-то около 3х часов дня.
Сажусь в машину, и прикидываю что надо снять.
А снимать по хорошему надо всё. Первым делом надо скинуть бардачок, боковые панели, и переднюю панель. Скидываем, откручиваем все места крепления панели, которые находим и видим:
Надо снять воздуховод(1), потом под ним видим 2 самореза(2) с головкой на 8, откручиваем их, и 2 таких же нижних (где-то в районе циферки 3). После откручивания 4 саморезов падает плашка крепления блока управления. Заодно откручиваем 2 винта крепления приборки, отсоединяем, убираем.
Дальше фотографий процесса не будет, потому что то было не удобно фотографировать, то забывал про это....
Теперь европанель болтается, и тут есть 2 варианта продолжения: 1. Снимать панель до конца; 2. Найти человека в помощь. Тут ко мне на помощь пришел отец, и снимать панель я не стал. Отсоединяем шланги от крана и от печки. И дальше я лёжа на полу у пассажирского места приподняв панель вверх и отодвинув в сторону салона, передал её на поддержку отцу, а сам открутив печку без особых усилий вытаскиваю печку.
Дальше осмотрев штуцер крана со стороны салона, и увидев трещины, было принято менять и кран. Сливаем тосол. И начинается самое нудное,кран находится снизу, а крепится гайками со стороны моторного отсека. Делать нечего, поддомкрачиваю переднее колесо, подкладываю запаску, и забираюсь. Вижу 2 гайки на 10, для простоты побрызал wd40, но как-то сложно идет, кручу-кручу, открутив смотрю на гайку, а она самозатягивающаяся, кто? кто придумал поставить туда самозатягивающуюся гайку? а главное ЗАЧЕМ??? Я этого так и не понял. В общем откручиваем, снимаем кран. Заодно снимаем 2 шланга которые идут от системы в кран, берём их с собой и идём в магазин. Шланги лучше взять потому что 1 из них ставился 2х видов, внешне похожие, но они немного разной длины. Я купил 4 шланга, хомуты, кран керамический, печку и антифриз (всё равно хотел менять) вышло около 2000 рублей, бюджетно.
Дальше собираем всё в обратной последовательности кран, печка, подключаем все шланги, затягиваем их хомутами, собираем панель, но боковины не ставим. Заливаем ож, заводим, открываем печку, и смотрим, подтекает или нет, у меня подтекало 1 соединение, подтягиваем, ещё раз смотрим, если всё хорошо, закрываем панели и всё готово.
Но к сожалению тосол с пола просто так не испаряется, так что поэтому всю неделю ездил меняя газетки
потом после пылесоса на мойке и дня стояния на даче с открытыми окнами всё просохло.
Вот так я и поменял печечку. Сильно не бейте, 1ый пост, старался как мог.
Личный опыт:
Поломка