Написать пост

ocker

Замена радиатора и крана отопителя ВАЗ 2113-15

Всё началось с того, что начал уходить тосол. Первым делом глянул под капот, а там из под шланга, который подходит к расширительному бачку, нормально так подливает. Ладно, подтянул, долил, забыл. Но Снежинка продолжала "течь". Поднял водительский коврик, а там болото, потом поднял пассажирский коврик, там анологичная ситуация. Тогда стало понятно что течёт печка.


Обращаться в сервис и платить 2-2.5 тыс. за замену мне не очень хотелось, решил делать сам. Выбрал день, хотел начать с утра, но что-то после бессоных ночей сессии проспал пол дня, и в итоге приступил ко всему где-то около 3х часов дня.


Сажусь в машину, и прикидываю что надо снять.

А снимать по хорошему надо всё. Первым делом надо скинуть бардачок, боковые панели, и переднюю панель. Скидываем, откручиваем все места крепления панели, которые находим и видим:

Надо снять воздуховод(1), потом под ним видим 2 самореза(2) с головкой на 8, откручиваем их, и 2 таких же нижних (где-то в районе циферки 3). После откручивания 4 саморезов падает плашка крепления блока управления. Заодно откручиваем 2 винта крепления приборки, отсоединяем, убираем.
Дальше фотографий процесса не будет, потому что то было не удобно фотографировать, то забывал про это....
Теперь европанель болтается, и тут есть 2 варианта продолжения: 1. Снимать панель до конца; 2. Найти человека в помощь. Тут ко мне на помощь пришел отец, и снимать панель я не стал. Отсоединяем шланги от крана и от печки. И дальше я лёжа на полу у пассажирского места приподняв панель вверх и отодвинув в сторону салона, передал её на поддержку отцу, а сам открутив печку без особых усилий вытаскиваю печку.

Дальше осмотрев штуцер крана со стороны салона, и увидев трещины, было принято менять и кран. Сливаем тосол. И начинается самое нудное,кран находится снизу, а крепится гайками со стороны моторного отсека. Делать нечего, поддомкрачиваю переднее колесо, подкладываю запаску, и забираюсь. Вижу 2 гайки на 10, для простоты побрызал wd40, но как-то сложно идет, кручу-кручу, открутив смотрю на гайку, а она самозатягивающаяся, кто? кто придумал поставить туда самозатягивающуюся гайку? а главное ЗАЧЕМ??? Я этого так и не понял. В общем откручиваем, снимаем кран. Заодно снимаем 2 шланга которые идут от системы в кран, берём их с собой и идём в магазин. Шланги лучше взять потому что 1 из них ставился 2х видов, внешне похожие, но они немного разной длины. Я купил 4 шланга, хомуты, кран керамический, печку и антифриз (всё равно хотел менять) вышло около 2000 рублей, бюджетно.

Дальше собираем всё в обратной последовательности кран, печка, подключаем все шланги, затягиваем их хомутами, собираем панель, но боковины не ставим. Заливаем ож, заводим, открываем печку, и смотрим, подтекает или нет, у меня подтекало 1 соединение, подтягиваем, ещё раз смотрим, если всё хорошо, закрываем панели и всё готово.

Но к сожалению тосол с пола просто так не испаряется, так что поэтому всю неделю ездил меняя газетки

потом после пылесоса на мойке и дня стояния на даче с открытыми окнами всё просохло.

Вот так я и поменял печечку. Сильно не бейте, 1ый пост, старался как мог.
Личный опыт: Поломка
10 комментариев 12нравится избранное
lafredo
snikeg
hugarin
MaxKadett
Posledny
ZagZag
shurikki
Kalashmatik
TsaaRr
b1i9k
misha-aksenov
da
  • da
    14 июн 2012 в 17:47
    Помню у меня так же текло, но была вода. Оказалось вода по стойке сочится из люка. Пол машины разобрал пока нашел где дренаж забит. Почистил и все ок.
    • ocker
      14 июн 2012 в 17:51
      Дренажи только так забиваются, я зимой под капотом очищал их, так преведущий хозяин оставил мне бонусом старый датчик положения колен. вала в одном из дренажей, вот я удивился тогда.
  • Ryav
    15 июн 2012 в 16:16
    А у меня тосол стал кушаться при смене марки тосола (раньше «Полярник» лил), приходится раз в 2 недели подливать. Прошлый всего 2-3 раза за лето лил. При этом нигде не течет.
    • ocker
      15 июн 2012 в 22:49
      а масло смотрел? система охлождения вообще герметична, так что ОЖ не может "есться". Может он у тебя в мотор уходит?
    • nextgent
      15 июн 2012 в 23:35
      тосол может уходить в 3 направлениях: гореть в цилиндрах, уходить в масло и вытекать наружу на улицу или в салон). больше ему деваться некуда.
      • ocker
        15 июн 2012 в 23:39
        а как он в цилиндр попадёт?
        • nextgent
          15 июн 2012 в 23:46
          если прокладка прогорит, то тосол будет испаряться вокруг гильзы, т.к. будет очень близко к камере сгорания.
          • ocker
            16 июн 2012 в 00:21
            да, я что-то забыл про прогорающие прокладки. Интересно, а какие ароматические/визуальные эфекты при этом? просто с утечкой понятно, с маслом тоже, там взвесь белая. а попадание в цилиндр самое жесткое, и я не очень понимаю как это диагностировать, только если методом исключения, так?
            • nextgent
              16 июн 2012 в 11:03
              ну во-первых тосол будет убывать в бешеных количествах без видимых причин, во-вторых возможна неадекватная t ОЖ (резкие скачки) в третьих если прогорела прокладка, при остановке двигателя ОЖ может начать фонтанировать из расширительного бачка через крышку. ну и можно посмотреть на выхлоп.ну и если через выхлопную трубу идет белый дым - значит горит тосол (но у меня на газу машина, такого дыма не было)
              • ocker
                16 июн 2012 в 12:09
                спасибо) вроде теперь всё понятно стало.
          • ocker
            16 июн 2012 в 00:27
            и потеря мощности по идее ещё будет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.